ВАЗ 2328 фото цена технические характеристики Лады Нива Пикап отзывы владельцев

Разработка пикапа

Не остался в стороне от таких тенденций и крупнейший производитель автомобилей в СССР – завод ВАЗ. Единственным отличием стало то, что разработку и производство новых модификаций вели дочерние предприятия. Одним из таких предприятий являлось ООО «Моторика Лада Тул», занимавшееся доработкой автомобилей с полным приводом ВАЗ-2121 «Нива».

Силами специалистов этой фирмы и ОПП ВАЗ в 1995 году были разработаны и производились мелкими сериями два варианта пикапов. Первый вариант машины под обозначением ВАЗ-2328 имел двухместную кабину, второй — ВАЗ-2329 — оснащался удлиненной пятиместной кабиной. Короткий вариант планировался к производству с двумя вариантами заднего свеса – стандартным и удлиненным. Грузовые платформы обеих машин могли оснащаться тентом. Машины позиционировались как транспорт для мелких фермерских хозяйств.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

Модель Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2329 новый от 875 тысяч
ВАЗ 2329 б/у от 130 тысяч

Внутризаводские пикапы

Задолго до разработок «Моторики» на заводе ВАЗ кустарным способом изготовили неизвестное количество пикапов на безе «Нивы». Машины создавались как внутризаводской транспорт. Некоторые использовались для доставки комплектующих от поставщиков. Такие же кустарные пикапы делали и на АЗЛК на базе «Москвича 2141». Исходными узлами для этих машин служили забракованные кузова серийных автомобилей.

Впоследствии, после списания, часть этих машин попала в частное пользование. Такие машины и поныне иногда встречаются на дорогах.

Технические особенности

Пикапы и фургоны на платформах легковых автомобилей отечественного производства появились в середине 90-х годов. Такое решение легко объяснялось. Российским компаниям необходимы были новые рынки сбыта, так как в то время страна испытывала экономический кризис. Благодаря этим разработкам появилась новая Lada (ВАЗ-2329) 4×4 Pickup.

Окунемся в историю

Обновленная модель «Нивы» — принципиально новая разработка российского концерна «АвтоВАЗ». Сборкой занималось дочернее предприятие «Моторика», ранее называвшееся «Лада-Тул». Дебютировала модель в 1995 году.

Масштабного серийного производства запущено не было, автомобиль выпускается в ограниченной серии до настоящего времени. До 2006 г. машина имела рабочее название ВАЗ-2329. Новый выпуск переименовали в более созвучное Lada 4×4 Pickup.

По мнению руководства «АвтоВАЗа», именно оно соответствовало международным стандартам.

Обновленный пикап «Медведь» сделан на базе «Нивы» ВАЗ-2129. Большим преимуществом, по сравнению с другими подобными моделями, является длинный салон. Посадочных мест 5, и стоит заметить, что на заднем диване вполне поместятся трое взрослых людей средней комплекции.

ВАЗ 2328 фото цена технические характеристики Лады Нива Пикап отзывы владельцев

Этот автомобиль оснащен полным приводом, блокировкой дифференциала и имеет клиренс 22 см, что позволяет преодолевать препятствия, такие как бездорожье и водоемы, в тех местах, где глубина не превышает 0,5 м. Колея передних колес на 30 мм больше задней, имеет размер 1,4 м.

Читать далее:  Где находится номер двигателя в подкапотном пространстве

По этой причине ВАЗ-2329 популярен среди жителей сел и деревень, рыбаков и охотников. Объем двигателя 1,7 литра, а мощность составляет 80 лошадиных сил.

Пятиступенчатая механическая коробка передач. Длина машины «Нива Пикап» – 4,54 м, ширина равна 1,68 м, а высота ее составляет 1,64 м. Автомобиль с предельной скоростью в 132 км/ч может разогнаться до «сотки» всего за 12 сек. При этом для такой модели наблюдается сравнительно небольшой топливный расход – от 10 до 12 л (в зависимости от стиля вождения и цикла). Вместимость бака 43 л.

Внешний вид

Перейдем к рассмотрению внешнего вида. Здесь все элементы сделаны достаточно просто и не особо отличаются от ВАЗ-2129. Автомобиль оснащается открытым или закрытым типом кузова.

Последний, в свою очередь, бывает с потолком на уровне кабины и выше. На кузов устанавливается как пластиковый, так и брезентовый верх. Также есть возможность сделать внешний тюнинг на свое усмотрение.

У модели ВАЗ-2329 большой вместительный багажник – 265 литров.

Цены и комплектации

Цена базовой версии в среднем составляет 430 тыс. рублей.

Также есть виды подороже, в комплектацию которых входят различные опции, такие как модернизированная шумоизоляция, тонировка, люк на крыше, предпусковой подогрев двигателя, противокоррозийная обработка, накладки на пороги, дополнительная защита.

Был добавлен гидроусилитель руля, изменены подвеска и система тормозов. Есть еще более дорогая версия ВАЗ-2329, в которой установлена лебедка и подъемный кран, в основном она используется для выполнения грузоподъемных работ.

По отзывам автовладельцев, Lada 4×4 Pickup имеет целый ряд недоработок. Прежде всего проблемным местом является пластиковое покрытие кузова. Со временем оно трескается и в последующем рассыпается. Также стоит обратить внимание на шумоизоляцию. Она не в состоянии перекрыть звуки работающего двигателя.

Но есть возможность устранить эти недостатки – переделать базовую комплектацию машины. Для защиты кузова можно наклеить изнутри стеклоткань, используя в роли клея эпоксидную смолу. Для снижения уровня шума меняется изоляция моторного отсека, дверей и потолка. Можно ставить дополнительное освещение на крышу или зеркала с подогревом снаружи с целью увеличения комфортабельности автомобиля.

«Нива Пикап ВАЗ-2329» является хорошим транспортным средством для российских дорог, если его использовать правильно. Отличается плавностью хода и справляется с крутыми склонами свыше 45 градусов. Преодолевает бездорожье, а строители и предприниматели могут использовать грузоподъемность машины и опционную возможность установки подъемного крана.

Каждый автовладелец мечтает приобрести внедорожник, который смог бы преодолевать любые трудности дорожного полотна. Кому-то нравятся современные габаритные внедорожники, а кто-то предпочитает старенькие, но проверенные и надежные внедорожники. Таким автомобилем можно назвать Ниву.

Читать далее:  Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

Полноприводная Лада является хорошим спутником для поездок по неровной дороге с грузом в багажнике. Для многих Лада 4х4 является хорошим и теплым воспоминанием о недалеком прошлом. Версия Нива пикап мало чем отличается от обычной Нивы. Экстерьер до боле знаком и напоминает обычную версию.

Присутствует классическая решетка радиатора, которая изготовлена из черного пластика, фары круглой формы, классические дверные ручки, поворотники и габариты. Стоит отметить большую длину пикапа и наличие кожуха для грузовой платформы, который может заменить мягкий, но довольно прочный тент.

Все зависит от комплектации и выбора водителя.

Интерьер

Салон также почти не изменился и очень напоминает внутреннее пространство классической Нивы. Главными элементами на приборном щитке являются тахометр и спидометр. Также очень заметны показатели температуры мотора. Стоит отметить обновленные кресла, которые стали намного комфортней и удобней.

В них меньше устаешь благодаря боковой поддержке, более высокой спинке и профилю, который так удачно был подобран под спинку человека. Отсутствуют боковые форточки, которые раньше были неотъемлемой частью старой версией Нивы, зато переднее стекло отличается большим размером.

Она предназначена для тяжелого пикапа, который мог бы преодолевать дорожные трудности именно с дополнительным грузом.

Но в то же время набитому пикапу труднее преодолевать бездорожье, так как его большие размеры не дают возможность варьировать между канавами и ямами. Ниве проще передвигаться по грунтовке или по разбитым сельским дорогам. Спасают положение межосевой дифференциал, постоянный полный привод и пониженные передачи.

Также стоит отметить внушительные ходы колес, которые могут стать примером для всех иностранных внедорожником даже премиум-класса. Если говорить о внешних характеристиках, то стоит отметить внушительные размеры пикапа. В длину он достигает 4,5 метра, а его ширина составляет 1,6 метра.

Широкая колесная база также является важным аспектом.

Обычно под капотом пикапа установлен двигатель объемом 1,7 литра, мощность которого достигает 80 лошадиных сил. Максимальная скорость, которой способен достичь пикап, составляет 135 километров в час.

Конечно, внедорожник не самый быстрый, но для автомобиля такого уровня это довольно хороший и достойный результат. До 100 километров в час автомобиль способен разогнаться за 20 секунд. Стоит отметить, что внедорожник оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.

Плюс, ко всему, пикап отличается довольно низким расходом топлива даже на бездорожье и в условиях трудной проходимости.

Стоимость такого автомобиля составляет порядка 400 тысяч рублей, что является довольно высокой стоимостью за автомобиль данного уровня. Так как за эти деньги можно приобрести качественный и надежный легковой автомобиль иностранного производителя.

ВАЗ 2328 фото цена технические характеристики Лады Нива Пикап отзывы владельцев

Но в тоже время в своем классе Нива пикап стоит очень дешевого, так как на российском рынке не так много достойных моделей, которые являются пикапами.

Автомобильный рынок полон иностранных пикапов, которые на уровень выше Нивы, но для кого-то этот автомобиль является светлым воспоминанием из прошлого.

Существует еще один внедорожник, название которого Lada 4×4 Pickup — ВАЗ 2329 МСИ. Этот автомобиль отличается габаритными размерами. Он обычно использовался в качестве спасательных автомобилей разных служб.

Читать далее:  Обзор свечей зажигания ЭЗ-standart А17ДВРМ 10 отзывы автовладельцев и экспертов

Это объясняется тем, что даже в базовой и самой простой комплектации пикап имеет лебедку и кран, грузоподъемность которого составляет 300 кг.

Также стоит отметить, что внедорожник отлично разбирает завалы и оказывает большую помощь при строительстве благодаря дополнительным устройствам.

Полноприводный пикап с двухместной кабиной базировался на узлах удлиненной версии «Нивы». В качестве силового агрегата применялся 79-сильный карбюраторный двигатель. Крутящий момент передавался через пятискоростную коробку передач и двухскоростную раздаточную коробку. Привод всех колес постоянный.

Машина могла разгоняться до скорости не более 132 км/час. Заявленный средний расход бензина А92 при движении по трассе составлял около 12 литров на 100 км. В городских условиях аппетит автомобиля значительно возрастал – до 16-17 литров. Запас бензина находился в двух топливных баках емкостью по 42 литра каждый. Баки располагались по бортам машины.

Тормозная система ВАЗа-2328 была стандартной для продукции завода – диски без вентиляции спереди и барабаны сзади. В рулевом управлении применялся червячный редуктор, усилитель отсутствовал. Машина весила в пустом состоянии 1370 кг, полезная нагрузка составляла полтонны. Задний борт грузовой платформы был откидным. При этом пикап сохранил оригинальную заднюю светотехнику от «Нивы».

Передняя и задняя подвески ВАЗа-2328 конструктивно повторяли аналогичные узлы «Нивы». С учетом более сложных условий эксплуатации элементы подвески были усилены. Благодаря им дорожный просвет машины составлял немалые 220 мм, что позволяло пикапу уверенно преодолевать бездорожье.

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

Короткая жизнь

Автомобиль ВАЗ-2328 получил неофициальное собственное торговое имя «Волк». Выставочный образец машины имел на двери изображение бегущего волка, отсюда и появилось такое негласное прозвище.

Но ни имя, ни хорошая проходимость не помогли машине обрести популярность. По причине низкого спроса жизнь первого пикапа ВАЗ оказалась недолгой – уже в 1997 году производство было прекращено. Потенциальных покупателей ВАЗа-2328 не устраивали невысокая грузоподъемность и малое количество мест для пассажиров. По некоторым данным, производство ограничилось выпуском установочной партии машин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector