Адсорбер паров бензина устройство и принцип работы

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Адсорбер паров бензина устройство и принцип работы

Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.

Запускается процесс продувки, при котором испарения смешиваются с воздухом из окружающей среды и попадают в цилиндры мотора. Здесь воздушно-топливная смесь сгорает.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Правилен и первый, и второй вариант. Смотря, что имеется в виду. Оба понятия – «абсорбция» и «адсорбция» – представляют собой два из трех частных случаев такого физико-химического процесса как сорбция (поглощение одного вещества другим). Третья «ипостась» сорбции – ионный обмен.

Разница между этими микро-явлениями заключается в том, что при мокрой абсорбции захват и распределение улавливаемого вещества (абсорбата) происходит по всему объему жидкого абсорбента (воды или реагента), а при адсорбции имеет место осаждение сорбата только на поверхностном слое адсорбента, (например, активированного угля, силикагеля или цеолита).

Газовые распылительные абсорберы используются как основные или вспомогательные ступени в процедурах промышленной очистки газов от таких соединений как оксиды серы, оксиды азота, формальдегид, бензолы, фенолы, кетоны (ацетон), эфиры, летучие ароматические углеводороды, спирты, щелочи и кислоты (в виде паров и аэрозолей). Применяются они и в процедурах аминовой, карбомидной очистки.

Таблица: распределение и состав поллютантов в различных типах промышленности

Отрасль применяемости Типы нейтрализуемых поллютантов
Нефтегазовая отрасль сероводород, амины, мочевина, нафтены
Энергетический комплекс оксиды серы, оксиды азота, соляная кислота, бензпирен, фенолы, бензолы, ксилол, угарный газ, кадмий, руть
Пищевой сектор летучие вещества, масла, сиропы, аэрозоли, крахмалы, липкие пыли, деодорация и удаление дурнопахнущих соединений
Химия и нефтехимия кислоты, спирты, сложные эфиры, ацетон, галогениды
Обрабатывающая и добывающая промышленность едкие реактивные пыли и сопутствующие газы
Сельское хозяйство азотные, калийные, фосфорные, хлорсодержащие соединения
Металлургия очистка и охлаждение доменных газов, нейтрализация углеродных, кремниевых, магниевых соединений, десульфуризация газовых потоков, гальванические цеха
Хлораторные очистка от фтороводорода, хлороводорода, хлора, фтора и их соединений

Все аппараты имеют приблизительно одинаковую комплектность, которая может незначительно отличаться (в зависимости от конкретного исполнения).

Газовый распылительный абсорбер состоит из следующих функциональных узлов:

  • Собственно башня, колонна или горизонтальная рама с массообменной секцией;
  • Бак для воды или химагента, входной и выходной патрубки, насос подачи абсорбента, трубная обвязка и запорная арматура;
  • Комплект насадочных тел (кольца Рашига, кольца Палля, седла Инталлокс или другие);
  • Форсуночная секция и туманоуловитель;
  • pH-метр, панель управления, силовые кабеля и электрическая оснастка;
  • Шламоприемник (опционально может быть оборудован автоматическим скребково-конвеерным шламоудалителем);

Масса, длина, высота и другие геометрические характеристики установки рассчитываются индивидуально, но для наглядности Вы можете ознакомиться с некоторыми габаритами аппаратов на этой странице.

Принципиальный чертеж-схема абсорбера колонного типа

Адсорбер паров бензина устройство и принцип работы

Принцип работы всех газовых абсорберов колонного или горизонтального типа схож: основным функтором является жидкость в виде микропленки (в насадочных и тарельчатых моделях) или микротумана (в Вентури). Осаждение абсорбата происходит в межфазном слое (жидкость-газ) вследствие диффузионных или химических взаимодействий, описанных в предыдущих параграфах.

Исходя из того, что модели газоочистителей, в которых имплементирован принцип сужения / уменьшения диаметра рабочей зоны трубы, реализуют принцип промывки газов, такие аппараты технически правильнее называть скрубберами Вентури. Впрочем, иногда в технической литературе можно встретить это же устройство под именем турбулентный скоростной абсорбер.

Базовый принцип работы таких конструкций основан на использовании т.н. трубок или конусов Вентури. Джованни Вентури, базируясь на принципе Бернулли, открыл, что сужение просвета трубы, в которой движется воздушный или жидкостный поток, ведет к пропорциональному увеличению скорости струи в трубке Вентури.

Таким образом, в конфузоре рабочей трубы газовая фаза может разгоняться до сотен метров в секунду. На стыке конфузора и диффузорной (расширяющейся) секции установлен форсуночный блок, распыляющий жидкостный реагент.

Скоростной турбулентный поток разбивает орошающую жидкость в микротуман, на поверхности микрокапель которого происходит активное осаждение нежелательных и / или токсичных веществ газовой и механической природы.

Читать далее:  Bmw 4 серии 4er (f32 f33 f36) обзор моделей гранд купе и кабриолет: цена, характеристики, фото и видео

Основной элемент агрегата – конус Вентури

Параллельно с этим идет драматическое снижение скорости газовой среды, и, как результат, конденсация микротумана (с уловленным сорбатом) в более крупные жидкостные шламовые конгломераты, отводящиеся в шламоприемник.

Как и в других моделях мокрых газоочистных аппаратов, перед выходным патрубком Вентури установлен туманоуловитель, предотвращающий брызгоунос.

Особенностями абсорберов Вентури является способность обрабатывать потоки, обильно загрязненные липкой / цементирующейся пылью, что делает эти устройства незаменимыми в сферах пищевой (масла, аэрозоли, сиропы, крахмал), строительной (цемент, каменная пыль, сыпучие смеси), обрабатывающей, перерабатывающей, нефтехимической, химической и металлургической промышленности.

Читайте подробнее о скрубберах Вентури на нашем сайте.

Если не указано иное, то обычно абсорбером именуется именно насадочная модель аппарата с т.н. неподвижным слоем. Важнейшие функциональные элементы насадочных моделей:

  1. Неподвижная массообменная насадка, представляющая собой массив тел с высокой удельной поверхностью, уложенных хаотично, навалом (нерегулярная насадка) или с сохранением определенной пространственной структуры (регулярная насадка);
  2. Химически активный абсорбент, чьи свойства выбираются на этапе расчета и проектирования и зависят от конкретных условий газоочистных мероприятий (нередко для обеспечения надлежащей эффективности воздухоочистки достаточно использования обычной технической воды).

Отличие от скрубберов

Несмотря на то, что оба типа установок относятся к мокрому типу оборудования для очистки газов и воздуха, на практике между ними, как правило, проводится некоторое разграничение.

Адсорбер паров бензина устройство и принцип работы

Скруббер – он же газопромыватель – используется, в основном приложении, как комплексный, высокопроизводительный промышленный пылегазоуловитель (захват микромеханического партикулята ≥0.5 мкм химически реактивные газы), в то время как основное назначение реагентного или водяного абсорбера – химическая или околохимическая очистка газо- и воздухопотоков, (хотя он также способен на улавливание ультрамелкодисперсной механической пыли).

В целом же, принципы действия агрегатов обоих видов настолько схожи, что нередко различие заключается только в наименовании.

Как устроен адсорбер бензиновых паров

На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;

Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:

  • непосредственно емкость для фильтра;
  • активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
  • сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
  • гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
  • электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
  • соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.

Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.
  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на « »), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Адсорбер паров бензина устройство и принцип работы

Рекомендуем: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Физико-химический принцип диффузионной сорбции

Если рассматривать физическую сорбцию на молекулярном уровне, то силами, ответственными за диффузию (проникновение одного вещества в другое), являются силы Ван-дер-Ваальса, названные в честь своего первооткрывателя – голландского физика Йоханнеса Дидерика Ван-дер-Ваальса.

Не погружаясь в мистические глубины квантовой физики, следует, все же, уточнить, что физиосорбционные взаимодействия обусловлены магнитным притяжением молекулярных диполей, которые, поляризуясь (ориентируясь) в трехмерной сетке пространственных координат, начинают взаимно притягиваться, пытаясь обеспечить электрическое уравновешивание поверхностных потенциалов.

Каждый из нас писал пальцем на стекле, а затем дышал на поверхность, волшебным образом проявляя написанные буквы.

Этот забавный процесс также напрямую задействует физиосорбцию: тончайшая пелёночка кожного жира покрывает химически инертное стекло, образуя межфазный слой, обладающий слабой и непродолжительной активностью.

Буквы на стекле

Горячее дыхание, содержащее активный кислород, углекислый газ и водяной пар образует над поверхностью букв межфазное газовое уплотнение, которое постепенно поглощается жировой пленкой и / или уносится от написанных слов микропотоками воздуха, заставляя буквы медленно исчезать.

Феномен абсорбции играет критическую роль в поддержании витальности в Человеке и других живых организмах: всасывание в кровь лекарственных средств, впитывание в ткани лечебных мазей, растворов, пищеварение, иммунный ответ (т.н. facilitated diffusion), дыхание.

Хемосорбция

Помимо взаимного физического (диффузионного) захвата, вещества могут взаимно контактировать с образованием на поверхности новых или разрывом имеющихся химических связей. В этом случае имеет место т.н. хемосорбция (химическая абсорбция).

Особенностью химической абсорбции является непременное изменение температуры межфазного слоя: обычно – нагрев (экзотермическая реакция), редко – охлаждение зоны взаимодействия (эктотермическая реакция).

Читать далее:  Обзор и замена датчика детонации, фаз и топлива на lada kalina, granta и других машинах ваз

Аудиостатья о сурфактной хемосорбции (английский язык с субтитрами)

В разрезе взглядов на производство систем очистки воздуха увеличение температуры внутри рабочего отсека аппарата может накладывать дополнительные требования к термостойкости конструкционных или термофутеровочных (защитных) материалов.

Помимо прочего, хемосорбционные интеракции, результат которых в наши дни с достаточной точностью прогнозируется, могут быть использованы для получения жидких шламов / пульп с определенным химическим составом.

Так, например, очистка дымовых выбросов после сгорания органического топлива (SOx, NOx) с помощью углекислого кальция позволяет получить в шламном бункере чистый синтетический гипс, в то время как безопасный азот, водяной пар и углекислый газ отводятся в воздушный бассейн (или на рециркуляцию).

Заказывая абсорбер в ООО «ПЗГО», Вы можете быть уверены в том, что мы гарантированно подберем такие конструкционные материалы и абсорбенты, которые обеспечат максимально эффективный процесс газо- или воздухоочистки, а также – если это технически осуществимо – выход экономически ценного шлама.

Установка

На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Наиболее длинный отрезок резинового шланга присоединяется к трубке, подающей пары топлива на продувной канал. Та часть шланга, которая имеет меньшие размеры, присоединяется к трубе забора от сепаратора.

После этого насаживаем его на крепления. Теперь соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний устанавливается на крышке мотора. Сюда же подключается и колодка с проводами. Между продувным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина.

Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от более молодой модели – «Приора».

Плюсы и минусы устройства

1. Преимущества:

  • В атмосферу не попадают вредные пары топлива.
  • Экономится топливо, ведь пары не уходят в атмосферу, а возвращаются обратно для сгорания к двигателю.
  • Уходит неприятный запах бензина из салона (такой эффект имеет место не всегда).

2. Недостатки:

  • Адсорбер имеет солидные размеры, поэтому занимает определенное пространство под капотом.
  • Мотор работает неустойчиво, возникает «плавание» на холостом ходу (один из главных признаков вышедшего из строя адсорбера).
  • Высокая цена. Установка адсорбера приводит к удорожанию автомобиля.
  • Риск «выстреливания» крышки бака. Такое возможно в случае поломки адсорбера и длительном накоплении топливных газов в ограниченном пространстве.
  • Опасность деформирования бензонасоса. К этой проблеме также приводит игнорирование выхода из строя устройства.
  • Риск накопления горючей смеси в коллекторе впуска из-за неспособности адсорбера выполнять свои функции. В итоге стабильность работы мотора нарушается.

Как поменять клапан?

Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо обесточить автомобиль, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем штекер от КПА.

Для этого, чтобы добраться к этой детали, немного освобождаем хомут входного патрубка. Сняв его с датчика массового расхода воздуха, отводим в сторону. Теперь, чтобы не снимать сам ДМРВ, слегка отгибаем крепление клапана для его беспрепятственного демонтирования. Отвод крепления составляет примерно 1 сантиметр.

После этого нужно потянуть его вверх по пазам. Так данная деталь снимается очень просто. Но на этом клапан адсорбера еще не демонтирован. Далее нам необходимо будет отсоединить несколько подводящих штуцеров с каждой стороны. Один из них извлекается довольно просто, а со вторым могут возникнуть проблемы.

Адсорбер паров бензина устройство и принцип работы

На данном этапе клапан адсорбера успешно демонтирован. Установка нового производится в обратной последовательности.

Диагностика клапана своими руками

Если вам необходимо заменить лишь клапан адсорбера, то уж тем более вам нет смысла ехать на СТО. В отличие от установки, данная работа потребует от вас несколько минут времени и всего лишь одну крестовую отвертку. Найти такое устройство нетрудно, да и стоит оно всего 500-600 рублей. Ну а крестовая отвертка найдется у каждого в доме.

Сначала продиагностируем клапан на исправность. Для проверки данной детали нам понадобятся мультиметр и несколько отрезков проводов.

Сначала освобождаем фиксатор и извлекаем колодку жгута проводов от клапана продувки. Далее подключаем минусовой щуп воль. Включив зажигание, измеряем напряжение на выводе «А» колодки проводов.

Результат должен быть не менее 12 вольт. Если напряжения нет, или оно меньше нормы, вероятнее всего, у вас разряжен АКБ или неисправен ЭБУ.

При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления трубки к клапану. Вынимаем шланг с патрубка. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера. На выводы подаем напряжение 12 В от АКБ (плюс к выводу «А», минус к «В»).

Если клапан после этого не открылся с характерным щелчком, устройство необходимо заменить. Кстати, если на новом элементе отсутствует уплотнительное кольцо, его можно позаимствовать у старой детали. Однако это допустимо лишь при том условии, что кольцо не имеет механических повреждений и микротрещин. В противном случае уплотнительную деталь необходимо тоже заменить.

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.

Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:

  • подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
  • исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
  • появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.

При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
  • легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.

Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.

Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики машины, другие — к росту «прожорливости» транспортного средства, а третьим такое устройство и вовсе кажется лишним.

Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.

Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.

В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Аквапланирование автомобиля, что нужно знать, как избежать

Читать далее:  Как подключить магнитолу в ваз 2106

Сколько служит адсорбер и каковы первые признаки его неисправности?

Как и любое другое устройство, адсорбер не «бессмертен» и рано или поздно ломается. Его ресурс зависит от многих факторов — частоты эксплуатации автомобиля, качества топлива и так далее.

Определить неисправность изделия визуально нереально. Но существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме почти сразу после ее появления.

Среди таких признаков стоит выделить:

  1. Повышенное давление в баке, которое проявляет себя «шипением» при откручивании крышки емкости с топливом. Причина явления — накопление паров, которым некуда уходить.
  2. Плавание оборотов автомобиля на «холостых». Сложность в том, что причин здесь много, да и проявляет себя неисправность реже. Игнорировать проблему все равно не стоит. Вопрос с «плаванием» оборотов на «холостых» стоит рассмотреть отдельно. Для проверки подозрений необходимо отбросить трубку, которая ведет от коллектора к клапану, и установить заглушку (альтернатива — перегнуть или перетянуть трубку). Если неисправность не пропадает, то высока вероятность загрязнения адсорбера.
  3. Снижение динамики во время набора скорости. Эта проблема объясняется падением производительности топливной помпы по причине недостатка разряжения в емкости с топливом.
  4. «Молчание» клапана. Опытные автолюбители знают, что в процессе разгона работа клапана легко диагностируется — он начинает постукивать или клацать. Если этого нет, то неисправность скоро себя проявит.

В упомянутых ситуациях единственно правильно решение — поменять неисправный узел и поставить новый адсорбер. При этом выполнение работ занимает не больше 15 минут (последовательность действий при замене рассмотрена ниже).

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
  • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
  • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
  • Заметно повышается расход топлива.
  • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
  • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Почему необходимо следить за состоянием системы адсорбера на машине

Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт либо закрыт соответственно при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак не даёт о себе знать. Его неисправность, когда продувка системы не осуществляется, а давление в баке не сбрасывается, грозит серьёзными поломками других частей автомобиля.

Неполадки с адсорбером, как правило, сопровождаются следующими признаками:

  • через 5-10 минут после прогрева двигателя начинают «плыть» обороты;
  • при нажатии педали газа на холостом ходу при запущенном двигателе последний ведёт себя так, как будто заканчивается топливо, вплоть до полной остановки;
  • при движении автомобиль не развивает полную мощность, по ощущениям работает на 80-90% от максимальной;
  • датчик топливного бака показывает неверные данные, иногда может быть «полным» или, наоборот, «пустым»;
  • во время открытия бака во время заправки слышен свистящий звук, словно ёмкость всасывает воздух из окружающей среды;
  • присутствует явно завышенный расход бензина;
  • иногда при непрогретом моторе абсорбер стучит, звук легко спутать со стуком клапанов двигателя.

При наличии перечисленных выше признаков электромагнитный клапан необходимо проверить. Неисправный компонент следует заменить. Стоит деталь недорого и меняется достаточно легко даже своими силами.

Признаки неисправности адсорбирующей системы не всегда связаны лишь с неполадками электромагнитного клапана. Очень часто забивается непосредственно фильтр-банка с угольным порошком. Если необходимо, деталь меняют либо разбирают и чистят (сушат), восстанавливая её фильтрующие свойства.

Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Неисправности данного устройства могут возникнуть не только из-за пробоины, которая возникла вследствие механических повреждений, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправностей этой детали может послужить избыточное давление в баке.

Происходит это по причине скопления большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто – нужно лишь открыть крышку бензобака и прислушаться к ней. Если вы услышали характерное шипение, значит в емкости скопилось очень много вредных атмосфере паров.

Можно выяснить неисправность и другим образом. К примеру, после прогревания двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия начинают существенно падать обороты автомобиля на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимых причин.

Если подобные симптомы наблюдаются и с вашим автомобилем, обязательно проверьте адсорбер. Можно сделать так – отсоединить шланг, который идет от клапана к коллектору, и заглушить его на несколько дней. Если симптомы не исчезли, и машина по-прежнему выдает «выкрутасы» с оборотами, то, вероятнее всего, адсорбер засорился.

Конечно, с забитым устройством машина будет ехать, как и прежде, но у нее будет «плавающий» холостой ход. Однако стоит отметить, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы не выпускать периодически из емкости данные образования, то на заправке крышка бака попросту «выстрелит» из горловины, а возможно, даже не откроется.

В системе рециркулируют легко воспламеняющиеся пары бензина, топливо в жидком состоянии. При утечке из топливопроводов, трещинах в корпусах фильтров, клапанов возможно попадание этих опасных веществ на горячие и искрообразующие элементы автомобиля, воспламенение со всеми тяжелыми последствиями. Поэтому данной системе следует уделять особое внимание при проведении регламентных работ.

Некоторые автолюбители воспринимают систему адсорбера, как бесполезный автомобильный рудимент. Это не совсем так, скорее такое мнение ошибочно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector