Атермальная пленка для тонировки автомобильных стекол: достоинства и недостатки, разрешена или нет?

Атермальная тонировка на лобовое стекло

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Атермальная пленка для тонировки автомобильных стекол: достоинства и недостатки, разрешена или нет?

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.
  • Стекло должно быть чистым и сухим;
  • Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  • Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  • Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  • По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.
  • Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

    Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

    Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

    Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

    1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
    2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
    3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.

    Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

    Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

    Читать далее:  Автомобильные шины летние зимние всесезонные Чем они отличаются

    Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

    К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

    Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

    Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

    В круг

    Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

    Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

    Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

    Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

    • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
    • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
    • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

    Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

    Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

    Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

    Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

    Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

    При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

    Допуски по ГОСТУ

    ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

    Правила следующие:

    • ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
    • для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
    • для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
    • чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
    • разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.

    Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

    Однако штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

    Читать далее:  АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ как проверить принцип работы виды устройство

    Достоинства и недостатки атермальных плёнок

    Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

    Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

    • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
    • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
    • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
    • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
    • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

    При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

    • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
    • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
    • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
    • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
    • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

    Как проверить допустимую светопропускаемость

    Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

    Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

    Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

    • сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
    • должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
    • для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
    • для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
    • перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
    • перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
    • прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
    • температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.

    Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

    Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

    На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

    Атермальная пленка для тонировки автомобильных стекол: достоинства и недостатки, разрешена или нет?

    Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

    Читать далее:  Классификация трансмиссионных масел - Автосервис
     Тип пленки  Стоимость за 1,52*3,00 м
     Энергосберегающая  1985 рублей
     Металлизированная  1115 рублей
     Хамелеон  Хамелеон

    Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

    Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

    • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
    • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

    Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

    Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

    • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
    • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
    • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

    Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

    А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

    Технология нанесения

    Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

    • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
    • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);
    • снимается защитная пленка;
    • поверхности прогреваются феном;
    • пленка разглаживается и прижимается.

    Атермальная пленка для тонировки автомобильных стекол: достоинства и недостатки, разрешена или нет?

    Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

    Как снять

    Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей.Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

    Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

    Плюсы и минусы

    Преимущества:

    • большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
    • прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
    • хорошо смотрятся.

    К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

    Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector