Новый седан Audi A8: хайп, автопилот и массаж для ног — Авторевю

Никаких кнопок и джойстиков

Революция в дизайне Audi выходит бархатной: A8 по-прежнему строга и технологична. Находкой мог бы стать пояс из светодиодов и хрома между задними фонарями, но похожий уже носят и Porsche, и Lincoln, и даже Kia. Зато интерьер получился, как принято сейчас говорить, хайповым: компания Audi объявила священную войну кнопкам и вообще всей своей многолетней концепции мультимедийного комплекса MMI с управлением шайбой. Отныне — только тачскрины.

Наверное, после того, как появилась «сенсорная» Panamera, по-другому и быть не могло. Но A8 двинулась еще дальше: под рукой у водителя два тачскрина с разрешением Full HD, на которые вынесено все управление климатической установкой и мультимедийкой. То немногое, что сохранило привычную форму, — кнопка стартера, ручка громкости и пульты настройки задних кресел.

Новый мультимедийный комплекс называется MIB 2 и работает на процессоре NVIDIA K1. Еще один такой же обслуживает монитор панели приборов. Для задних пассажиров — свои переносные планшеты. У тачскринов есть обратная «хаптическая» связь, у операционки — способность распознавать обычную речь, а у навигации — алгоритмы самообучения и памяти маршрутов.

Связанные страницы

Конкуренты Audi A8
Тест-драйв Audi A8
Краш-тест Audi A8

Спа-салон

Внутри седан стал просторнее: в Audi утверждают, что салон вытянулся на 32 мм в длину, хотя колесная база выросла только на 6 мм (до 2998 мм у базовой Audi A8 и до 3128 мм у A8 L). Общая длина кузова на 37 мм больше прежней (5172 мм у стандартной версии и 5302 мм у А8 L), а габаритная ширина автомобиля и вовсе немного сократилась.

Массажем и «спальным» креслом никого в таких машинах уже не удивить, поэтому A8, разумеется, предлагает и то и другое, хотя «в базе» остался обычный трехместный диван. Но интереснее всего самый дорогой вариант размещения для правого заднего пассажира, при котором в его распоряжении будет не только мультиконтурное кресло с массажными пневмокамерами для спины, но и специальная подножка на тыльной части переднего сиденья, куда нужно поставить ступни, чтобы Audi могла их согреть и приласкать.

В самом прямом смысле: в эту площадку тоже встроен массажер, который обучен программам «горячего ухода» для ног любого размера. А еще у A8 появились двери с электрозамками — теперь не нужно дергать ни внешнюю, ни внутреннюю ручку, а достаточно просто поддеть их, примерно как клавиши стеклоподъемников, и электроактуаторы распустят замки.

Читать далее:  Как заменить заглушку в блоке двигателя тонкости и нюансы

Audi A8 комплектации и цены

Внедорожник Стоимость
Q5 от 3 355 000 руб.
Q7 от 4 050 000 руб.
Q3 от 2 325 000 руб.
SQ5 от 4 825 000 руб.
S3 появится позже
S5 от 4 450 000 руб.
S3 появится позже
S5 от 4 450 000 руб.
S3 появится позже
S5 от 4 600 000 руб.
Кабриолет Стоимость
TT Кабриолет от 2 305 000 руб.
TTS Кабриолет от 3 545 000 руб.
A5 Кабриолет от 3 645 000 руб.
S5 Кабриолет от 4 000 000 руб.
Кроссовер Стоимость
Q2 появится позже
Q8 от 4 990 000 руб.
Q3 Sportback от 2 526 000 руб.
RS Q3 Sportback появится позже
RS Q8 появится позже
SQ7 от 6 785 000 руб.
e-tron появится позже
e-tron Sportback появится позже
Купе Стоимость
R8 от 11 200 000 руб.
A5 Купе от 3 132 000 руб.
S5 Купе от 4 600 000 руб.
TT от 2 740 000 руб.
TTS от 3 480 000 руб.
RS5 от 6 045 000 руб.
TT RS от 4 962 000 руб.
RS5 Sportback от 7 770 000 руб.
Лифтбек Стоимость
A7 Sportback от 4 120 000 руб.
Седан Стоимость
A6 от 3 055 000 руб.
A4 от 2 200 000 руб.
A3 Седан от 1 970 000 руб.
A8 от 6 295 000 руб.
A8 L от 7 134 000 руб.
S6 от 5 590 000 руб.
S8 от 8 080 000 руб.
S4 от 3 300 000 руб.
Универсал Стоимость
A4 allroad quattro от 2 975 000 руб.
A4 Avant от 2 205 000 руб.
A6 Avant от 2 740 000 руб.
A6 allroad quattro от 4 390 000 руб.
S6 Avant от 5 670 000 руб.
RS6 Avant от 8 230 000 руб.
S4 Avant от 3 370 000 руб.
RS4 Avant от 5 440 000 руб.
Читать далее:  Фольксваген Пассат 2018 в новом кузове цены комплектации фото видео тест-драйв
Фастбэк Стоимость
RS7 Sportback от 8 500 000 руб.
Хэтчбек Стоимость
A3 Sportback от 1 955 000 руб.
A5 от 2 680 000 руб.
S5 от 4 450 000 руб.
S7 Sportback от 6 000 000 руб.
A3 от 1 724 000 руб.
RS Q3 появится позже
A1 Sportback от 1 240 000 руб.
S3 появится позже
RS3 Sportback появится позже

Искусственный интеллект и лазерное зрение

В арсенале A8 — двенадцать сонаров, четыре видеокамеры кругового обзора, одна дополнительная фронтальная камера, одна инфракрасная камера, четыре радара средней дальности и один лазерный сканер. Это первый серийный автомобиль, оснащенный устройством лазерного технического зрения: прежде они считались слишком дорогими для массового применения.

Кнопка AI должна стать для водителя таким же естественным органом управления, как руль, педали и рычаг трансмиссии. А может быть, даже привычнее, потому что она включает автопилот. Компания Audi объявила, что A8 — это робомобиль третьего уровня автономности. То есть машина способна сама трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться без «страховки» и контроля со стороны водителя. Как Tesla.

Более того, Audi в таком режиме позволяет не просто отпустить руль, но и включить встроенный в MIB 2 телевизор! Излишне говорить, что паркуется и въезжает в гараж A8 тоже самостоятельно. Правда, есть несколько оговорок: полный автопилот пока работает только в пробках с ламинарным трафиком, на скоростях до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким барьером. И самое важное: активировать режим AI компания Audi обещает лишь в 2019 году.

«Мягкогибридные» двигатели

Audi начинает с моторов V6, V8 и W12, а «четверки» 2.0 TFSI, которую мы ожидали увидеть под капотом самых скромных версий, пока не будет. Бензиновые «шестерки» и «восьмерки» — из нового семейства двигателей концерна Volkswagen, которые дебютировали на новом хэтчбеке Porsche Panamera. У моторов 3.0 TFSI (340 л.с.) и 4.0 TFSI (460 л.с.

) «горячая сторона» находится в развале блока, самый демократичный V6 имеет один турбонагнетатель, а V8 — два параллельных. Есть система изменения высоты подъема клапанов Audi valvelift, которая на «восьмерке» позволяет отключать половину цилиндров. Дизель 3.0 TDI (286 л.с.) перекочевал с прежней A8, но доработан, а дизель 4.0 TDI (435 л.с.

Читать далее:  Seat Tarraco 2018-2019 первые фото цена и комплектации нового кроссовера похожего на Тигуан и Кодиак

У всех моторов — система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом и новый восьмиступенчатый «автомат» ZF с электрическим маслонасосом, которые позволяют выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A8 ради экономии переходит в режим наката.

Устройство системы Mild Hybrid

Новый седан Audi A8: хайп, автопилот и массаж для ног — Авторевю

Чуть позже появится и полноценный гибрид A8 L e-tron quattro, у которого двигатель 3.0 TFSI дополнен электромотором. Совокупная мощность — 449 л.с. Батарея емкостью 14,1 кВт∙ч позволяет пройти 50 км в электрорежиме и принимает беспроводную зарядку. Кстати, полный привод и восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех анонсированных модификаций.

Устройство гибридной силовой установки e-tron

Активное электромеханическое шасси

Пневмоэлементы тоже базовое решение для всех новых A8, но для версии W12 они дополнены активной электромеханической подвеской, которая для прочих будет предлагаться за доплату. Речь про механизмы, которыми заменены привычные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это отдельные электромоторы и волновые редукторы для каждого колеса, которые меняют положение нижних рычагов подвески, чтобы автомобиль не кренился, а кроме того, такая система получает сигналы от фронтальной видеокамеры и заранее готовит подвеску к проезду неровностей.

Когда и почем?

В Германии Audi A8 начнут продавать осенью этого года, причем стартовые цены уже объявлены: «восьмерка» подорожает как минимум на 6600 евро. Ведь  стартовый седан уходящего поколения в версии 3.0 TDI в Германии стоит от 84 тысяч евро, а для новой A8 наиболее демократичный вариант оценили в 90600 евро.

ДОПОЛНЕНО: Первые впечталения от новинки — в блоге Сергея Знаемского.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector