Главная> Популярный> Автомобили и мотоциклы >»подогрев сидений»7,281 результатов || Автомобильное сиденье подогрев электрорегулировка и вентиляция

Содержание
  1. Краткое описание узла
  2. Блок переключателей регулировки сиденья со стороны водителя или переднего пассажира
  3. Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира: Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира
  4. Привод регулировки поясничной опоры и клапанный блок поясничной опоры без активного сиденья
  5. Привод поясничной опоры активного сиденья с клапанным блоком поясничной опоры и распределитель давления активного сиденья и распределитель давления 2 активного сиденья
  6. Кнопка обогрева сидений и кнопка активной вентиляции сидений
  7. Переключатель облегчения посадке водителя или переднего пассажира
  8. Выключатель блокировки спинки сиденья водителя и переднего пассажира
  9. IHKA: Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования
  10. ZGM: Центральный межсетевой преобразователь
  11. Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира: Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира
  12. IHKA: Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования
  13. Кнопка обогрева сидений и кнопка активной вентиляции сидений
  14. Общие указания
  15. Общие указания

Краткое описание узла

Блок переключателей регулировки сиденья со стороны водителя или переднего пассажира

В блоке переключателей в зависимости от комплектации встроены следующие клавиши:

  • Клавиша регулировки поясничной опоры
  • Клавиша регулировки наклона спинки и высоты подголовника
  • Клавиши регулировки наклона верхней части спинки сиденья
  • Клавиши регулировки боковой поддержки спинки
  • Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья
  • Клавиша регулировки сиденья по глубине
  • клавиша активного сиденья;
  • Переключатель памяти положений с 2 клавишами регулировки положения

Описываются следующие узлы блока переключателей регулировки сиденья со стороны водителя или со стороны переднего пассажира:

  • Клавиша регулировки поясничной опоры

    При нажатии на соответствующую сторону клавиши поясничная опора регулируется следующим образом:

    • Нажать клавишу спереди: Выпуклость поясничной опоры укрепляется (регулировка поясничной опоры по глубине).
    • Нажать заднюю часть клавиши Выпуклость поясничной опоры уменьшается (регулировка поясничной опоры по глубине).
    • Нажать верхнюю часть клавиши: Выпуклость поясничной опоры смещается вверх (регулировка поясничной опоры по высоте).
    • Нажать нижнюю часть клавиши: Выпуклость поясничной опоры смещается вниз (регулировка поясничной опоры по высоте).
  • Клавиша регулировки наклона спинки и высоты подголовника
    • Нажать клавишу вверх: Подголовник выдвигается.
    • Нажать клавишу вниз: Подголовник задвигается.
    • Повернуть клавишу вперед: Спинка сиденья перемещается вперед.
    • Повернуть клавишу назад: Спинка сиденья перемещается назад.
  • Клавиши регулировки наклона верхней части спинки сиденья

    Клавиши регулировки наклона верхней части спинки сиденья встроены в клавишу регулировки наклона спинки сиденья и высоты подголовника.

    • Нажатие передней клавиши: Верхняя часть спинки сиденья перемещается вперед.
    • Нажатие задней клавиши: Верхняя часть спинки сиденья перемещается назад.

    При регулировке движется не вся верхняя часть спинки сиденья, включая подголовники (как в F01, F02), а только верхняя область спинки сиденья.

  • Клавиши регулировки боковой поддержки спинки

    При регулировке боковой поддержки боковые части спинки регулируются механически.

    • Нажатие передней клавиши: Ширина спинки уменьшается.
    • Нажатие задней клавиши: Ширина спинки расширяется.
  • Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья

    Для установки сиденья в нужное положение нажимайте клавишу следующим образом:

    • Нажать клавишу вперед: Сиденье перемещается вперед в продольном направлении (продольная регулировка сиденья).
    • Нажать клавишу назад: Сиденье перемещается назад в продольном направлении (продольная регулировка сиденья).
    • Нажать клавишу вверх: Сиденье перемещается вверх (регулировка сиденья по высоте).
    • Нажать клавишу вниз: Сиденье перемещается вниз (регулировка сиденья по высоте).
    • Повернуть клавишу вверх: Сиденье наклоняется вперед (регулировка наклона подушки сиденья)
    • Повернуть клавишу вниз: Сиденье наклоняется вниз (регулировка наклона подушки сиденья)
  • Клавиша регулировки сиденья по глубине

    При регулировке сиденья по глубине изменяется положение опоры бедра: Сиденье тем глубже, чем дальше выдвинута опора бедра.

    • Нажать клавишу вперед: Опора бедра выдвигается.
    • Нажать клавишу назад: Опора бедра вдвигается.
  • клавиша активного сиденья;

    При нажатии на клавишу со встроенной подсветкой включается или выключается массажная функция.

  • Переключатель памяти

    Переключатель памяти состоит из блока с 3 клавишами: клавиша памяти с встроенной подсветкой и 2 клавишами регулировки положения. С помощью клавиш регулировки положения можно сохранить и вызывать 2 положения сиденья.

    • Сохранение положения сиденья
      • Включить зажигание.
      • Регулировка нужного положения сиденья.
      • Нажать кнопку М. Горит подсветка функциональных клавиш.
      • Нажать клавишу регулировки положения 1 или 2. Подсветка функциональных клавиш гаснет.

    Сохраненное положение сиденья можно вызвать с помощью «комфортной» функции или с помощью предохранительной функции.

    • Вызов сохраненного положения сиденья с помощью «комфортной» функции:

      • Открыть дверь водителя или дверь переднего пассажира.
      • Выключить зажигание.
      • На блоке переключателей регулировки положения сиденья водителя или на блоке переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира кратковременно нажать клавишу регулировки положения для сохраненного положения сиденья.

      Автоматически устанавливается сохраненное положение сиденья.

    • Вызов сохраненного положения сиденья с помощью предохранительной функции:
      • Закрыть дверь водителя или дверь переднего пассажира или включить зажигание.
      • На блоке переключателей регулировки положения сиденья водителя или на блоке переключателей регулировка положения сиденья переднего пассажира нажать клавишу регулировки сохраненного положения сиденья и удерживать нажатой до тех пор, пока не завершится процесс регулировки.

На следующем рисунке показан блок переключателей регулировки положения сиденья со стороны водителя на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 клавиша активного сиденья с подсветкой функции
3 Клавиша регулировки положения 2 (вызвано положение сиденья) 4 Клавиша регулировки положения 1 (вызвано положение сиденья)
5 Клавиша памяти (сохранить положение сиденья) с подсветкой 6 Кнопка регулировки верхней части спинки сиденья
7 Кнопка регулировки ширины спинки сиденья 8 6‐контактный разъем
9 Клавиша регулировки поясничной опоры 10 Клавиша регулировки наклона спинки и высоты подголовника
11 Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья 12 Клавиша регулировки сиденья по глубине

На следующем рисунке показан блок переключателей регулировки положения сиденья со стороны водителя на примере F33.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 Клавиша регулировки положения 2 (вызвано положение сиденья)
3 Клавиша регулировки положения 1 (вызвано положение сиденья) 4 Клавиша памяти (сохранить положение сиденья) с подсветкой
5 Клавиша для регулировки угла наклона спинки сиденья 6 Кнопка регулировки ширины спинки сиденья
7 6‐контактный разъем 8 Клавиша регулировки поясничной опоры
9 Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья

Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира: Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира

Модуль сиденья водителя (SMFA) и модуль сиденья переднего пассажира (SMBF) являются одинаковыми деталями. Различие заключается в кодировке контактов.

В зависимости от исполнения сиденья и дополнительного оборудования модуль сиденья водителя (SMFA) либо модуль сиденья на стороне переднего пассажира (SMBF) контролирует и регулирует следующие функции:

  • Регулировка положения сиденья
  • Система обогрева сидений
  • Активная вентиляция сидений
  • Привод поясничной опоры активного сиденья
  • Распределитель давления, активное сиденье и распределитель давления 2, активное сиденье
  • Клапанный блок поясничной опоры (только для оснащения с активным сиденьем)

Модуль сиденья анализирует сигналы кнопок и активирует запрошенные функции. В зависимости от серии модуль сиденья является абонентом шины K-CAN (F06, F12, F13) или K-CAN2 (F33).

В зависимости от исполнения сиденья и установленного дополнительного оборудования модуль сиденья соединен по проводу или по шине (шина LIN) с блоком переключателей (блок переключателей регулировки положения сиденья водителя или переднего пассажира).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Модуль сиденья водителя (SMFA) или модуль сиденья переднего пассажира (SMBF) 2 26-контактный разъем
3 22-полюсное штекерное соединение 4 8-полюсный разъем
5 4-полюсное штекерное соединение 6 5-контактный разъем
7 6‐контактный разъем 8 12-полюсное штекерное соединение
9 8-полюсный разъем

Привод регулировки поясничной опоры и клапанный блок поясничной опоры без активного сиденья

Поясничная опора в спинке сиденья состоит из 2 надуваемых подушек поясничной опоры. Поясничные опоры частично перекрываются.

Пневматический насос (привод регулировки поясничной опоры водителя или переднего пассажира) подает в подушки поясничной опоры сжатый воздух.

Нужное положение поясничной опоры регулируется кнопкой регулировки поясничной опоры.

Сигналы кнопок анализируются не в модуле сиденья, а электронным блоком обработки в клапанном блоке поясничной опоры. Электронный блок обработки активирует электрический воздушный нагнетатель и электромагнитные клапаны в клапанном блоке поясничной опоры (клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя или переднего пассажира).

С помощью клапанного блока поясничной опоры наполняются и опустошаются отдельные подушки поясничной опоры. Благодаря этому можно регулировать высоту и толщину поясничной опоры (регулировка поясничной опоры по высоте и глубине).

Читать далее:  Почему quotпотеетquot фара изнутри причины и способы устранения

Предохранительный клапан в клапанном блоке поясничной опоры предохраняет систему от слишком высокого давления.

На следующем рисунке показано сиденье на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Подушка поясничной опоры 1 2 Клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением)
3 Подушка поясничной опоры 2 4 Привод поясничной опоры сиденья водителя

Привод поясничной опоры активного сиденья с клапанным блоком поясничной опоры и распределитель давления активного сиденья и распределитель давления 2 активного сиденья

В соответствии с запросами модуль сиденья с помощью управляющей электроники управляет в приводе поясничной опоры активного сиденья 2 ступенями мощности:

  • Выбрана функция активного сиденья:

    электродвигатель насоса работает со сниженной мощностью.

  • Выбрана функция поясничной опоры:

    электродвигатель насоса работает с полной мощностью.

Привод поясничной опоры активного сиденья (привод поясничной опоры активного сиденья водителя или переднего пассажира) подает сжатый воздух в воздушные подушки в активном сиденье и в подушки поясничной опоры.

  • Клапанный блок поясничной опоры (клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя или переднего пассажира)

    Поясничная опора в спинке сиденья состоит из 2 надуваемых подушек поясничной опоры. Поясничные опоры частично перекрываются.

    Нужное положение поясничной опоры регулируется кнопкой регулировки поясничной опоры. Сигналы кнопки передаются по шине LIN на модуль сиденья водителя (SMFA) или переднего пассажира (SMBF). Модуль сиденья активирует клапанный блок поясничной опоры.

    С помощью клапанного блока поясничной опоры наполняются и опустошаются отдельные подушки поясничной опоры. Благодаря этому можно регулировать высоту и толщину поясничной опоры (регулировка поясничной опоры по высоте и глубине).

    Предохранительный клапан в клапанном блоке поясничной опоры предохраняет систему от слишком высокого давления.

На следующем рисунке показано сиденье на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Трубопровод сжатого воздуха для клапанного блока поясничной опоры сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 Клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя
3 Подушка поясничной опоры 1 4 Подушка поясничной опоры 2
5 Трубопровод сжатого воздуха к распределителю давления активного сиденья водителя и распределителю давления 2 активного сиденья водителя 6 Привод поясничной опоры активного сиденья водителя
  • Распределитель давления, активное сиденье и распределитель давления 2, активное сиденье

    2 распределителя давления распределяют создаваемый пневматическим насосом (привод поясничной опоры активного сиденья) поток воздуха по 4 воздушным подушкам в активном сиденье. По 2 воздушные подушки расположены друг над другом под левой и правой половинами сиденья. 2 распределителя давления автоматически регулируют процессы наполнения и опорожнения воздушных подушек.

    2 распределителя давления разделены на ведущее и исполнительное устройство.

    Система включается при нажатии кнопки «Активное сиденье». Сигналы кнопки передаются по шине LIN на модуль сиденья водителя (SMFA) или переднего пассажира (SMBF). Модуль сиденья активизирует пневматический насос и ведущий распределитель давления.

На следующем рисунке показано сиденье на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Подушка сиденья переднего левого (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 Воздушная подушка 1
3 Провод от распределителя давления в активном сиденье водителя (ведущее устройство) к воздушной подушке 1 4 Провод от распределителя давления 2 в активном сиденье водителя (исполнительное устройство) к воздушной подушке 2
5 Воздушная подушка 3 6 Провод от распределителя давления 2 в активном сиденье водителя (исполнительное устройство) к воздушной подушке 3
7 Провод от распределителя давления в активном сиденье водителя (ведущее устройство) к воздушной подушке 4 8 Подача сжатого воздуха от пневматического насоса
9 6‐контактный разъем 10 Распределитель (распределяет сжатый воздух, подаваемый пневматическим насосом, на оба распределителя давления)
11 Распределитель давления 2 в активном сиденье водителя (исполнительное устройство) 12 Штуцер для подачи сжатого воздуха от пневматического насоса
13 Распределитель давления в активном сиденье водителя (ведущее устройство) 14 Воздушная подушка 2
15 Воздушная подушка 4

Клапанная техника, используемая в клапанном блоке и в распределителях давления, основана на проволочных элементах, выполненных из сплава с памятью формы. Начиная с определенной температуры эти проволочные элементы изменяют структуру кристаллической решетки и сжимаются. Однако при этом они всегда стремятся восстановить свою первоначальную форму.

Каждая воздушная подушка оснащена одним клапаном с 2 проволочными элементами. Один проволочный элемент открывает и закрывает воздуховод при опорожнении, а другой — при наполнении подушки. Клапаны являются нормально-закрытыми.

Кнопка обогрева сидений и кнопка активной вентиляции сидений

Системой обогрева сидений и активной вентиляцией сидений можно управлять с помощью кнопок на панели управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования.

  • Кнопка системы обогрева сидений слева и кнопка системы обогрева сидений справа

    Переключение 3 ступеней нагрева осуществляется с помощью выключателя обогрева. При первом нажатии на выключатель включается максимальная ступень нагрева. При последующих нажатиях система обогрева сидений переключается на следующие, более низкие ступени нагрева или выключается.

    Выбранная ступень нагрева показывается с помощью подсветки по следующей схеме:

    • Ступень нагрева 3 (высокая мощность нагрева): горят все светодиоды (3 шт.) подсветки функциональных клавиш.
    • Ступень нагрева 2 (средняя мощность нагрева): горят 2 светодиода
    • Ступень нагрева 1 (низкая мощность нагрева): горит 1 светодиод
  • Кнопка активной вентиляции сидений слева и кнопка активной вентиляции сидений справа

    Переключение 3 скоростей работы вентилятора осуществляется с помощью выключателя обогрева. При первом нажатии на клавишу активной вентиляции сидений включается максимальная скорость работы вентиляции. При последующем нажатии клавиши включается следующая (более низкая) скорость работы вентиляции или выключается активная вентиляция сидений.

    Выбранная скорость работы вентилятора показывается с помощью подсветки функциональных клавиш по следующей схеме:

    • Скорость работы вентилятора 3 (высокая частота вращения вентилятора): горят все светодиоды (3 шт.) подсветки функциональных клавиш.
    • Скорость работы вентилятора 2 (средняя частота вращения вентилятора): горят 2 светодиода
    • Скорость работы вентилятора 1 (малая частота вращения вентилятора): горит 1 светодиод

Модуль сиденья активирует подсветку функциональных клавиш системы обогрева сидений и активной вентиляции сидений на панели управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования.

На следующем рисунке показана панель управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования (IHKA) на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Панель управления и ЭБУ встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования (IHKA) 2 Панель управления аудиосистемы
3 Выключатель обогрева сидений справа 4 Кнопка активной вентиляции правого сиденья
5 Кнопка активной вентиляции левого сиденья 6 Выключатель обогрева сидений слева

Переключатель облегчения посадке водителя или переднего пассажира

Помощь при посадке на задние сиденья включается через выключатель облегчения посадки водителя или переднего пассажира.

Для удобной посадки и высадки задних пассажиров с помощью выключателя облегчения посадки пассажира можно автоматически отвести вперед или назад соответствующее переднее сиденье.

На следующем рисунке показано сиденье на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Cпинка переднего сиденья 2 Двухпозиционная клавиша
3 Переключатель помощи при посадке водителя или переднего пассажира 4 3-полюсный разъем

Выключатель блокировки спинки сиденья водителя и переднего пассажира

Выключатель блокировки спинки сиденья водителя и переднего пассажира контролирует правильность фиксации спинки переднего сиденья со стороны водителя или переднего пассажира.

В кабриолете в спинку переднего сиденья встроен автоматический ремень безопасности с тремя точками крепления. При неправильной фиксации спинки в случае столкновения существует опасность того, что пассажир сместится вместе со спинкой сиденья вперед и ремень останется без натяжения.

На следующем рисунке показано сиденье на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Спинка переднего сиденья (показано: переднее сиденье справа) 2 Выключатель блокировки спинки сиденья водителя и переднего пассажира
3 Толкатель 4 Рычаг на выключателе блокировки спинки сиденья
5 2-полюсное штекерное соединение

IHKA: Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

Системой обогрева сидений и активной вентиляцией сидений можно управлять с помощью кнопок на панели управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования (IHKA). Блок управления IHKA обрабатывает соответствующий сигнал кнопки. в зависимости от серии блок управления IHKA отправляет сигнал кнопки в виде сообщения по K-CAN (F06, F12, F13) или K-CAN2 (F33) в модуль сиденья водителя (SMFA) либо модуль сиденья на стороне переднего пассажира (SMBF). Модуль сиденья активирует подсветку функциональных клавиш системы обогрева сидений и активной вентиляции сидений на панели управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования.

ZGM: Центральный межсетевой преобразователь

Центральный модуль межсетевого преобразования (ZGM) соединяет все шины передачи данных. Шины передачи данных — это, например, FlexRay, MOST или K-CAN. Функция межсетевого преобразователя в центральном модуле обеспечивает возможность обмена данными между различными шинными системами связи.

Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира: Модуль сиденья водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира

  • Клавиша регулировки поясничной опоры
  • Клавиша регулировки наклона спинки и высоты подголовника
  • Клавиши регулировки наклона верхней части спинки сиденья
  • Клавиши регулировки боковой поддержки спинки
  • Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья
  • Клавиша регулировки сиденья по глубине
  • клавиша активного сиденья;
  • Переключатель памяти положений с 2 клавишами регулировки положения
Читать далее:  Конденсатор для сабвуфера - Media Dom
  • Клавиша регулировки поясничной опоры

    При нажатии на соответствующую сторону клавиши поясничная опора регулируется следующим образом:

    • Нажать клавишу спереди: Выпуклость поясничной опоры укрепляется (регулировка поясничной опоры по глубине).
    • Нажать заднюю часть клавиши Выпуклость поясничной опоры уменьшается (регулировка поясничной опоры по глубине).
    • Нажать верхнюю часть клавиши: Выпуклость поясничной опоры смещается вверх (регулировка поясничной опоры по высоте).
    • Нажать нижнюю часть клавиши: Выпуклость поясничной опоры смещается вниз (регулировка поясничной опоры по высоте).
  • Клавиша регулировки наклона спинки и высоты подголовника
    • Нажать клавишу вверх: Подголовник выдвигается.
    • Нажать клавишу вниз: Подголовник задвигается.
    • Повернуть клавишу вперед: Спинка сиденья перемещается вперед.
    • Повернуть клавишу назад: Спинка сиденья перемещается назад.
  • Клавиши регулировки наклона верхней части спинки сиденья

    Клавиши регулировки наклона верхней части спинки сиденья встроены в клавишу регулировки наклона спинки сиденья и высоты подголовника.

    • Нажатие передней клавиши: Верхняя часть спинки сиденья перемещается вперед.
    • Нажатие задней клавиши: Верхняя часть спинки сиденья перемещается назад.

    При регулировке движется не вся верхняя часть спинки сиденья, включая подголовники (как в F01, F02), а только верхняя область спинки сиденья.

  • Клавиши регулировки боковой поддержки спинки

    При регулировке боковой поддержки боковые части спинки регулируются механически.

    • Нажатие передней клавиши: Ширина спинки уменьшается.
    • Нажатие задней клавиши: Ширина спинки расширяется.
  • Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья

    Для установки сиденья в нужное положение нажимайте клавишу следующим образом:

    • Нажать клавишу вперед: Сиденье перемещается вперед в продольном направлении (продольная регулировка сиденья).
    • Нажать клавишу назад: Сиденье перемещается назад в продольном направлении (продольная регулировка сиденья).
    • Нажать клавишу вверх: Сиденье перемещается вверх (регулировка сиденья по высоте).
    • Нажать клавишу вниз: Сиденье перемещается вниз (регулировка сиденья по высоте).
    • Повернуть клавишу вверх: Сиденье наклоняется вперед (регулировка наклона подушки сиденья)
    • Повернуть клавишу вниз: Сиденье наклоняется вниз (регулировка наклона подушки сиденья)
  • Клавиша регулировки сиденья по глубине

    При регулировке сиденья по глубине изменяется положение опоры бедра: Сиденье тем глубже, чем дальше выдвинута опора бедра.

    • Нажать клавишу вперед: Опора бедра выдвигается.
    • Нажать клавишу назад: Опора бедра вдвигается.
  • клавиша активного сиденья;

    При нажатии на клавишу со встроенной подсветкой включается или выключается массажная функция.

  • Переключатель памяти

    Переключатель памяти состоит из блока с 3 клавишами: клавиша памяти с встроенной подсветкой и 2 клавишами регулировки положения. С помощью клавиш регулировки положения можно сохранить и вызывать 2 положения сиденья.

    • Сохранение положения сиденья
      • Включить зажигание.
      • Регулировка нужного положения сиденья.
      • Нажать кнопку М. Горит подсветка функциональных клавиш.
      • Нажать клавишу регулировки положения 1 или 2. Подсветка функциональных клавиш гаснет.

    Сохраненное положение сиденья можно вызвать с помощью «комфортной» функции или с помощью предохранительной функции.

    • Вызов сохраненного положения сиденья с помощью «комфортной» функции:

      • Открыть дверь водителя или дверь переднего пассажира.
      • Выключить зажигание.
      • На блоке переключателей регулировки положения сиденья водителя или на блоке переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира кратковременно нажать клавишу регулировки положения для сохраненного положения сиденья.

      Автоматически устанавливается сохраненное положение сиденья.

    • Вызов сохраненного положения сиденья с помощью предохранительной функции:
      • Закрыть дверь водителя или дверь переднего пассажира или включить зажигание.
      • На блоке переключателей регулировки положения сиденья водителя или на блоке переключателей регулировка положения сиденья переднего пассажира нажать клавишу регулировки сохраненного положения сиденья и удерживать нажатой до тех пор, пока не завершится процесс регулировки.

На следующем рисунке показан блок переключателей регулировки положения сиденья со стороны водителя на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 клавиша активного сиденья с подсветкой функции
3 Клавиша регулировки положения 2 (вызвано положение сиденья) 4 Клавиша регулировки положения 1 (вызвано положение сиденья)
5 Клавиша памяти (сохранить положение сиденья) с подсветкой 6 Кнопка регулировки верхней части спинки сиденья
7 Кнопка регулировки ширины спинки сиденья 8 6‐контактный разъем
9 Клавиша регулировки поясничной опоры 10 Клавиша регулировки наклона спинки и высоты подголовника
11 Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья 12 Клавиша регулировки сиденья по глубине

На следующем рисунке показан блок переключателей регулировки положения сиденья со стороны водителя на примере F33.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 Клавиша регулировки положения 2 (вызвано положение сиденья)
3 Клавиша регулировки положения 1 (вызвано положение сиденья) 4 Клавиша памяти (сохранить положение сиденья) с подсветкой
5 Клавиша для регулировки угла наклона спинки сиденья 6 Кнопка регулировки ширины спинки сиденья
7 6‐контактный разъем 8 Клавиша регулировки поясничной опоры
9 Клавиша для продольной регулировки сиденья, регулировки сиденья по высоте и регулировки наклона подушки сиденья

Модуль сиденья водителя (SMFA) и модуль сиденья переднего пассажира (SMBF) являются одинаковыми деталями. Различие заключается в кодировке контактов.

  • Регулировка положения сиденья
  • Система обогрева сидений
  • Активная вентиляция сидений
  • Привод поясничной опоры активного сиденья
  • Распределитель давления, активное сиденье и распределитель давления 2, активное сиденье
  • Клапанный блок поясничной опоры (только для оснащения с активным сиденьем)

IHKA: Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

  • Кнопка системы обогрева сидений слева и кнопка системы обогрева сидений справа

    Переключение 3 ступеней нагрева осуществляется с помощью выключателя обогрева. При первом нажатии на выключатель включается максимальная ступень нагрева. При последующих нажатиях система обогрева сидений переключается на следующие, более низкие ступени нагрева или выключается.

    Выбранная ступень нагрева показывается с помощью подсветки по следующей схеме:

    • Ступень нагрева 3 (высокая мощность нагрева): горят все светодиоды (3 шт.) подсветки функциональных клавиш.
    • Ступень нагрева 2 (средняя мощность нагрева): горят 2 светодиода
    • Ступень нагрева 1 (низкая мощность нагрева): горит 1 светодиод
  • Кнопка активной вентиляции сидений слева и кнопка активной вентиляции сидений справа

    Переключение 3 скоростей работы вентилятора осуществляется с помощью выключателя обогрева. При первом нажатии на клавишу активной вентиляции сидений включается максимальная скорость работы вентиляции. При последующем нажатии клавиши включается следующая (более низкая) скорость работы вентиляции или выключается активная вентиляция сидений.

    Выбранная скорость работы вентилятора показывается с помощью подсветки функциональных клавиш по следующей схеме:

    • Скорость работы вентилятора 3 (высокая частота вращения вентилятора): горят все светодиоды (3 шт.) подсветки функциональных клавиш.
    • Скорость работы вентилятора 2 (средняя частота вращения вентилятора): горят 2 светодиода
    • Скорость работы вентилятора 1 (малая частота вращения вентилятора): горит 1 светодиод

Модуль сиденья активирует подсветку функциональных клавиш системы обогрева сидений и активной вентиляции сидений на панели управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования.

На следующем рисунке показана панель управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования (IHKA) на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Панель управления и ЭБУ встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования (IHKA) 2 Панель управления аудиосистемы
3 Выключатель обогрева сидений справа 4 Кнопка активной вентиляции правого сиденья
5 Кнопка активной вентиляции левого сиденья 6 Выключатель обогрева сидений слева

Системой обогрева сидений и активной вентиляцией сидений можно управлять с помощью кнопок на панели управления встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования (IHKA). Блок управления IHKA обрабатывает соответствующий сигнал кнопки. в зависимости от серии блок управления IHKA отправляет сигнал кнопки в виде сообщения по K-CAN (F06, F12, F13) или K-CAN2 (F33) в модуль сиденья водителя (SMFA) либо модуль сиденья на стороне переднего пассажира (SMBF).

  • Модуль сиденья водителя (SMFA)
  • Модуль сиденья переднего пассажира (SMBF)

В зависимости от выбранной ступени нагрева модуль сиденья генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией (сигнал ШИМ) для активизации системы обогрева сиденья. В зависимости от исполнения сиденья система обогрева сидений контролируется одним или двумя датчиками температуры (сопротивление отрицательного температурного коэффициента). Датчики температуры встроены в нагревательные маты сидений и соединены с модулем сиденья.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик температуры в спинке сиденья 2 Датчик температуры в подушке сиденья
3 Зона обогрева в подколенной опоре* 4 Зона обогрева в бортах подушки сиденья*
5 Зона обогрева в подушке сиденья* 6 Зона обогрева в бортах спинки сиденья*
7 Зона обогрева в спинке сиденья*
*Количество зон обогрева зависит от варианта сиденья.
Читать далее:  Peugeot 508 SW 2019: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Кнопка обогрева сидений и кнопка активной вентиляции сидений

Пневматический насос (привод регулировки поясничной опоры водителя или переднего пассажира) подает в подушки поясничной опоры сжатый воздух.

Нужное положение поясничной опоры регулируется кнопкой регулировки поясничной опоры.

Сигналы кнопок анализируются не в модуле сиденья, а электронным блоком обработки в клапанном блоке поясничной опоры. Электронный блок обработки активирует электрический воздушный нагнетатель и электромагнитные клапаны в клапанном блоке поясничной опоры (клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя или переднего пассажира).

С помощью клапанного блока поясничной опоры наполняются и опустошаются отдельные подушки поясничной опоры. Благодаря этому можно регулировать высоту и толщину поясничной опоры (регулировка поясничной опоры по высоте и глубине).

Предохранительный клапан в клапанном блоке поясничной опоры предохраняет систему от слишком высокого давления.

На следующем рисунке показано сиденье на примере F12.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Подушка поясничной опоры 1 2 Клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением)
3 Подушка поясничной опоры 2 4 Привод поясничной опоры сиденья водителя
  • Выбрана функция активного сиденья:

    электродвигатель насоса работает со сниженной мощностью.

  • Выбрана функция поясничной опоры:

    электродвигатель насоса работает с полной мощностью.

Привод поясничной опоры активного сиденья (привод поясничной опоры активного сиденья водителя или переднего пассажира) подает сжатый воздух в воздушные подушки в активном сиденье и в подушки поясничной опоры.

  • Клапанный блок поясничной опоры (клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя или переднего пассажира)

    Поясничная опора в спинке сиденья состоит из 2 надуваемых подушек поясничной опоры. Поясничные опоры частично перекрываются.

    Нужное положение поясничной опоры регулируется кнопкой регулировки поясничной опоры. Сигналы кнопки передаются по шине LIN на модуль сиденья водителя (SMFA) или переднего пассажира (SMBF). Модуль сиденья активирует клапанный блок поясничной опоры.

    С помощью клапанного блока поясничной опоры наполняются и опустошаются отдельные подушки поясничной опоры. Благодаря этому можно регулировать высоту и толщину поясничной опоры (регулировка поясничной опоры по высоте и глубине).

    Предохранительный клапан в клапанном блоке поясничной опоры предохраняет систему от слишком высокого давления.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Трубопровод сжатого воздуха для клапанного блока поясничной опоры сиденья водителя (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 Клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя
3 Подушка поясничной опоры 1 4 Подушка поясничной опоры 2
5 Трубопровод сжатого воздуха к распределителю давления активного сиденья водителя и распределителю давления 2 активного сиденья водителя 6 Привод поясничной опоры активного сиденья водителя
  • Распределитель давления, активное сиденье и распределитель давления 2, активное сиденье

    2 распределителя давления распределяют создаваемый пневматическим насосом (привод поясничной опоры активного сиденья) поток воздуха по 4 воздушным подушкам в активном сиденье. По 2 воздушные подушки расположены друг над другом под левой и правой половинами сиденья. 2 распределителя давления автоматически регулируют процессы наполнения и опорожнения воздушных подушек.

    2 распределителя давления разделены на ведущее и исполнительное устройство.

    Система включается при нажатии кнопки «Активное сиденье». Сигналы кнопки передаются по шине LIN на модуль сиденья водителя (SMFA) или переднего пассажира (SMBF). Модуль сиденья активизирует пневматический насос и ведущий распределитель давления.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Подушка сиденья переднего левого (показано: автомобиль с левосторонним рулевым управлением) 2 Воздушная подушка 1
3 Провод от распределителя давления в активном сиденье водителя (ведущее устройство) к воздушной подушке 1 4 Провод от распределителя давления 2 в активном сиденье водителя (исполнительное устройство) к воздушной подушке 2
5 Воздушная подушка 3 6 Провод от распределителя давления 2 в активном сиденье водителя (исполнительное устройство) к воздушной подушке 3
7 Провод от распределителя давления в активном сиденье водителя (ведущее устройство) к воздушной подушке 4 8 Подача сжатого воздуха от пневматического насоса
9 6‐контактный разъем 10 Распределитель (распределяет сжатый воздух, подаваемый пневматическим насосом, на оба распределителя давления)
11 Распределитель давления 2 в активном сиденье водителя (исполнительное устройство) 12 Штуцер для подачи сжатого воздуха от пневматического насоса
13 Распределитель давления в активном сиденье водителя (ведущее устройство) 14 Воздушная подушка 2
15 Воздушная подушка 4

Клапанная техника, используемая в клапанном блоке и в распределителях давления, основана на проволочных элементах, выполненных из сплава с памятью формы. Начиная с определенной температуры эти проволочные элементы изменяют структуру кристаллической решетки и сжимаются. Однако при этом они всегда стремятся восстановить свою первоначальную форму.

Каждая воздушная подушка оснащена одним клапаном с 2 проволочными элементами. Один проволочный элемент открывает и закрывает воздуховод при опорожнении, а другой — при наполнении подушки. Клапаны являются нормально-закрытыми.

На следующем рисунке показана комплексная система сиденья с электроприводом на примере F12 со спортивным сиденьем без варианта исполнения с активным сиденьем (отображение не соответствует размерам места установки).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Наружное зеркало заднего вида, левое 2 Центральный модуль межсетевого преобразователя (ZGM)
3 Модуль в пространстве для ног (FRM); 4 Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA)
5 Блок Junction Box (JBE) 6 Передний распределитель тока
7 Наружное зеркало заднего вида, правое 8 Выключатель облегчения посадки переднего пассажира
9 Блок переключателей регулировки положения сиденья со стороны пассажира 10 Модуль сиденья переднего пассажира (SMBF)
11 Обогрев подушки сиденья переднего пассажира с датчиком температуры (компонент обогрева сиденья переднего пассажира) 12 Обогрев спинки сиденья переднего пассажира (компонент системы обогрева сиденья переднего пассажира)
13 Клапанный блок поясничной опоры сиденья пассажира с электронным блоком обработки 14 Привод поясничной опоры сиденья переднего пассажира
15 Вентилятор I в списке сиденья переднего пассажира 16 Вентилятор II в списке сиденья переднего пассажира
17 Вентилятор III в списке сиденья переднего пассажира 18 Вентилятор IV в списке сиденья переднего пассажира
19 Вентилятор I в списке сиденья водителя 20 Вентилятор II в списке сиденья водителя
21 Вентилятор III в списке сиденья водителя 22 Вентилятор IV в списке сиденья водителя
23 Вентилятор III в подушке сиденья переднего пассажира 24 Вентилятор I в подушке сиденья переднего пассажира
25 Вентилятор II в подушке сиденья переднего пассажира 26 Вентилятор IV в подушке сиденья переднего пассажира
27 Вентилятор III в подушке сиденья водителя 28 Вентилятор I в подушке сиденья водителя
29 Вентилятор II в подушке сиденья водителя 30 Вентилятор IV в подушке сиденья водителя
31 Привод регулировки высоты подголовника сиденья переднего пассажира (только базовое сиденье) 32 Привод для регулировки угла наклона спинки сиденья переднего пассажира
33 Привод для регулировки сиденья переднего пассажира по высоте 34 Привод для регулировки наклона подушки сиденья переднего пассажира
35 Выключатель блокировки спинки сиденья переднего пассажира 36 Привод для продольной регулировки сиденья переднего пассажира
37 Привод для продольной регулировки сиденья водителя 38 Выключатель блокировки спинки сиденья водителя
39 Привод для регулировки наклона подушки сиденья водителя 40 Привод для регулировки сиденья водителя по высоте
41 Привод для регулировки угла наклона спинки сиденья водителя 42 Привод регулировки высоты подголовника сиденья водителя (только базовое сиденье)
43 Модуль сиденья водителя (SMFA) 44 Привод поясничной опоры сиденья водителя
45 Клапанный блок поясничной опоры сиденья водителя с электронным блоком обработки 46 Обогрев спинки сиденья водителя (компонент системы обогрева сиденья водителя)
47 Обогрев подушки сиденья водителя с датчиком температуры (компонент обогрева сиденья водителя) 48 Блок переключателей регулировки положения сиденья со стороны водителя
49 Выключатель облегчения посадки водителя 50 блок переключателей в двери водителя;

Общие указания

Общие указания

После замены модуля сиденья (модуль сиденья водителя или модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира) требуется стандартизация сидений. Стандартизация сидений выполняется с помощью следующей сервисной функции:

Стандартизация сидений включает следующие пункты:

  • Программирование механических упоров, чтобы задать положение сиденья относительно салона (нормирование)
  • Согласование тугого хода для ограничения усилия (коррекция)

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

  • Программирование механических упоров, чтобы задать положение сиденья относительно салона (нормирование)
  • Согласование тугого хода для ограничения усилия (коррекция)

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector