Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Зачем нужна маркировка и что она содержит?

Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.

Омолагация содержит:

  • наименование производителя или товарный знак;
  • стандарты;
  • дату изготовления;
  • тип изделия;
  • код страны, которая предоставила официальное утверждение.

Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.

Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила.  Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Маркировка стекла

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов  их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.

Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

1.    Фирменный знак или наименование производителя.

2.   Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США.

4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным производителям стекол для «Бизнес» класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР).

Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).

Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).

Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.

Читать далее:  Обзор основных антифризов марки Felix характеристики фото и видео

В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С.

Боковые стекла могут быть:

  • бесцветными;
  • атермальными;
  • иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.

Для лобовых стекол используют следующие типы:

  • Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
  • Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
  • Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.

Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Производитель стекла

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

Китайская фирма Shenzhen Benson Automobile Glass начала работать в г. Шэньчжэнь в 1994 году. Цеха расположены на территории 60 тыс.км2, а численность рабочих превысило уже 10 000 человек. Годовой валовый объем составляет 4 млн штук. Это изделия многослойные ламинированные и каленые, называемые Toughenlite.

Если говорить о достоинствах Benson, то лучшей оценки, чем положительные отзывы покупателей, нет. Это:

  • интегрированный обогрев
  • защитная пленка, отражающая ультрафиолетовые лучи.

Из-за отличных эксплуатационных характеристик продукцию заказывают Alfa Romeo, Toyota, Audi, Acura.

Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы «С», заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.

Стандарты маркировки

Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок — американский (другое название — «жук») и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.

В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.

Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали «жук». Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.

В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.

Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.

Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США.

Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.

Посмотреть все коды можно в файле ниже.

Стандарты

Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.

Читать далее:  Детонация двигателя, что это такое, причины, методы диагностики

Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:

  • AS1 – стекло можно использовать в качестве лобового, бокового и прочих. Это самые качественные изделия, которые отвечают всем стандартам по светопропускным способностям (не менее 75%) и искажению. Поэтому они также отвечают и ГОСТу РФ.
  • AS2 – стекла этого типа можно устанавливать в любом месте, но только не в качестве лобового стекла. Такие изделия не проходили или не смогли пройти проверку на искажение, но светопропускные функции в норме.
  • AS3 – можно использовать только для задних боковых стекол.

Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.

Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.

Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».

Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.

Типы автостекол

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

  • Торговый знак завода — БОР
  • T — закаленное автостекло
  • TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
  • WL — ветровое многослойное (триплекс).
  • E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
  • ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
  • …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.

Применяемые материалы

Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.

Многослойные стекла

Список стран

Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.

Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:

  • Более стойко переносят удары.
  • Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
  • Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
  • Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
  • Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.

Закаленное стекло

В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.

Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.

На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.

Закаленное стекло

Дата изготовления

Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:

  • В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
  • Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20 1 8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
  • На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.
Читать далее:  Функции передних автомобильных брызговиков

С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.

Дополнительные обозначения

Иногда производители не указывают стандартные символы, которые говорят о качестве стекла, заменяя их изображениями (может быть указан и тот и другой вариант). Поэтому будет полезно узнать, что означают такие картинки.

Расшифровка будет следующей:

  • 1 – говорит о том, что стекло обладает шумопоглощением;
  • 2 – боковое стекло выполнено из «триплекса»;
  • 3 – стекло оснащено встроенным подогревом;
  • 4 – антибликовое покрытие, которое позволяет снизить отражение больше чем на 40%;
  • 5 – «хомелеон» — помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра (благодаря этому удается рассеивать до 75% тепловой энергии);
  • 6 – боковое стекло обладает более высокой прочностью;
  • 7 – водоотталкивающий эффект;
  • 8 – присутствует встроенная антенна;
  • 9 – указывает на то, что стекло оснащено фильтром УФ-излучения (в солнечный день салон авто не будет превращаться в жаровню).

Также на стеклах нередко присутствует матовый номер (часто по краям от него стоят «звездочки»). Это специальная противоугонная маркировка в виде индивидуального VIN-номера, который должен соответствовать номеру кузова и мотора машины. Если такой знак есть и он отличается цифрами от двигателя, то, скорее всего, стекло «не родное».

Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:

  • Буквы iR, заключенные в круг, обозначают, что это атермальное стекло «хамелеон». Обычно оно имеет фиолетовый оттенок. Между слоями такого стекла кроме пленки поливинилбутираля есть еще одна — серебряная. Благодаря этому происходит отражение и рассеивание 70-75 % тепла.
  • Датчик дождя — на стекло наклеивается сенсорный элемент, который автоматически включает дворники во время дождя.
  • Световой датчик — сенсор, который автоматически будет включать свет и другие оптические приборы при необходимости.
  • Датчик влажности — включает кондиционер, когда стекла запотевают.
  • Тонировка сверху — затемненная полоса сверху, которая служит защитой от яркого солнца.
  • VIN-номер авто — идентификационный номер, такой же, как на кузове и на двигателе. Наносят его специальным составом в виде точек, иногда полностью, а бывает только несколько последних цифр. По сути, его просто вытравливают на стекле. По этой причине номер становится матового цвета.
  • Пиктограмма в виде уха либо надпись Acoustic обозначает, что стекло поглощает шум.
  • Значок с градусником обозначает, что атермальные стекла имеют солнцеотражающее покрытие. А если на значке есть буквы UU, значит, изделие имеет ультрафиолетовый фильтр.
  • Атермальные стекла, имеющие антибликовое покрытие, обозначают пиктограммой с зеркально отображенной стрелкой.
  • Автостекло с водоотталкивающим эффектом имеет значок с изображенными каплями.
  • Если значок с изображением молотка, значит изделие имеет повышенную ударопрочность.

    дополнительные элементы

AGC (Asahi Glass Co. — Япония)

Производство было начато в 1900 г. Возможно, эту фирму кто-то и считает самой лучшей, то это по причине 100-летней известности бренда. Его продукция действительно качественная, основные заказчики такие автогиганты, как: BMW, Toyota, Nissan, Honda и отечественные заводы: ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. У концерна работает по всему миру более 300 дочерних предприятий, включая Россию. Выпущенные в РФ изделия AGC относительно недороги.В числе их плюсов:

  • хорошее соотношение качества и цены
  • много разновидностей
  • наличие всех необходимых аксессуаров для каждой определенной модели автомобиля.

Недостатков, по отзывам покупателей, пока не замечено.

Sekurit (Франция)

Бренд Sekurit входит во французскую корпорацию Saint-Gobain, производство которой было начато в небольшой мануфактуре еще в 1665 году под патронатом короля Людовика XIV. Теперь это промышленный гигант, с базой из 1400 заводов по всему миру и 5 исследовательских центров. Заводы есть на всех континентах (исключая только Антарктиду) в 64 странах. Главный офис расположен в Париже.

Разработчики изобрели собственную технологию закаливания, поэтому изделия отличаются ударопрочностью. Заказы поступают от таких автогигантов, как: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Audi.

Плюсы:

  • опыт
  • жесткий контроль качества на всех линиях
  • внедрение новых технологий.

Pilkington (Англия)

Бренд относится к британскому концерну NSG Group. Pilkington является лидером по мировому объему продаж. История фирмы началась в далеком 1826 году с небольшой мануфактуры. Сегодня в ее штате работает около 30 тыс. рабочих на 42-х заводах в 30-ти странах. Продукция поставляется в 135 государств, включая Россию. Ее стекла устанавливают заводы трети всех автомобильных марок мира.

К числу достоинств можно отнести:

  • инновационные лабораторные разработки
  • достижения в качестве стекольных датчиков
  • выпуск стекол для всех моделей BMW, Audi, Volvo.

Минусы:

  • высокая стоимость (от 8500 рублей)
  • не выпускаются изделия для старых моделей ВАЗ и Daewoo.

Как расшифровать маркировку

Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.

Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:

  1. Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
  2. Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe — это многослойное автостекло.
  3. Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I — упрочненное лобовое стекло; II — многослойное обычное лобовое; III — обработанное многослойное ветровое; IV — изготовленное из пластика; V — не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; VI — состоящее из двух слоев, которое имеет коэффициент пропускания света меньше 70 %.
  4. Код страны, где было выдано официальное утверждение. На примере указано Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е17 — Финляндия. Всего автостекло может пройти сертификацию в 43 странах.
  5. Шифр изготовителя — DOT (Department Of Transportation). Код с цифрами указывает на реального производителя автостекол. Указывается на всех стеклах без каких-либо исключений. Здесь же М — код материала, который указывает на тип (цвет и толщина включительно). AS — указывает на то, что стекло прошло испытания на проникновение и пропускание света.
  6. 43R — соответствие европейскому стандарту безопасности.
  7. Дата изготовления стекла для авто.
  8. Соответствие китайскому стандарту безопасности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector