Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1

Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах)

В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей.

Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле.

Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Где находится. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Расшифровка.F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещенияF31 – 15 – Синий – МагнитолаF32 – 15 – Синий – Указатели поворотаF33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденьяF34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже.

F63 – 20 – Желтый – Центральный замок

Реле монтажного блока (европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи17 – Черный — Блокировка включения стартера18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад20 — Не занято21 — Не занято22 — Не занято23 – Черный — Звуковой сигнал24 – Черный — Защита батареи

25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

Расшифровка.

65 – 30 – Зеленый – Вентилятор охлаждения

Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи1 – Черный – Зажигание2 – Не занято3 – Черный – Обогрев лобового стекла4 – Черный – Очиститель фар5 – Черный – Дальний свет6 – Черный – Ближний свет7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель)8 – Черный – Управление двигателем9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель)10 – Не занято11 – Черный – Кондиционер12 – Черный – Дневной свет13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)

16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень

В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу.

Расшифровка.F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещенияF31 – 15 – Синий – МагнитолаF32 – 15 – Синий – Указатели поворотаF33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденьяF34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже.

F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего видаF36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборовF37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороныF38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороныF39 – 15 – Синий – Регулировка сиденийF40 – 10 – Красный – Фонарь заднего ходаF41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный)F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения)F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задкаF44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонариF45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздухаF46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБСF47 – 15 – Синий – ПрикуривательF48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъемаF49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задкаF50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего видаF51 – Не занятоF52 – 15 – Синий – Подогрев передних сиденийF53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателяF54 – Не занятоF55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверейF56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стеклаF57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона)F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона)F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещенияF60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасностиF61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборовF62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знакаF63 – 20 – Желтый – Центральный замок

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи17 – Черный — Блокировка включения стартера18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад20 — Не занято21 — Не занято22 — Не занято23 – Черный — Звуковой сигнал24 – Черный — Защита батареи25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи1 – Черный – Зажигание2 – Не занято3 – Черный – Обогрев лобового стекла4 – Черный – Очиститель фар5 – Черный – Дальний свет6 – Черный – Ближний свет7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель)8 – Черный – Управление двигателем9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель)10 – Не занято11 – Черный – Кондиционер12 – Черный – Дневной свет13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Учимся самостоятельно менять предохранители на автомобиле Форд Фокус 2

Главная » Предохранители » Учимся самостоятельно менять предохранители на автомобиле Форд Фокус 2

ПП и реле находятся в специальных блоках, называемых монтажными. На Форд Фокус их два. Один расположен в кабине автомобиля. Для удобства его расположили под ящиком для перчаток, а второй — в подкапотном пространстве недалеко от АКБ (автор видео — Eduard Kantsurov).

Блоки в Форд Фокус 2 дорестайлинг и 2 рестайлинг имеют отличия, поэтому разбирать их назначение нужно отдельно. В Форде Фокус 2 дорестайл используются плоские предохранители среднего размера штекерного типа, их еще называют ножевыми. На торце указывается номинал предохранителя – возможный максимальный ток.

Цвет ПП определяет номинал.

Номер Номинал, А Назначение
1 40 Вентилятор, охлаждающий силовой агрегат
2 80 ГУР
3 60 Салонный блок ПП и реле
4 60 Салонный блок ПП и реле
5 80 Кондиционер, вспомогательный обогреватель
6 60 Свечи для дизелей
7 30 Насос АБС в гидравлическом блоке
8 20 Клапаны АБС в гидравлическом блоке
9 20 Узел для управления силовым агрегатом
10 30 Электромотор вентилятора печки
11 20 Стартерный выключатель
12 40 Электрическое реле системы зажигания
13 20 Обмотка на пусковом механизме
14 40 Правый обогрев лобового стекла
15 30 Реле электровентилятора охлаждающей системы
16 40 Левый обогрев лобового стекла
17 30 Управление складывающейся крышей
18 30 Устройство для усиления мощности
19 10 Управление системой АБС
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Резервный обогреватель
22 10 Управление ГУРом
23 30 Электронасос омывателя фар
24 15 Дополнительный отопитель для авто с дизелем
25 10 Реле зажигания
26 10 АКПП
27 10 Муфта компрессора кондика
28 10 Свеча для дизеля
29 10 Управление климат-контролем
30 30 АКПП
31 10 Зарядка АКБ
32 10 АКПП
33 10 Датчики кислорода для моторов на бензине
34 10 Модуль зажигания, форсунки
35 10 РСМ, клапаны
36 10 РМС
Читать далее:  Замена стеклоподъемника ВАЗ 2106 и 2105 как поставить и установить механизм ремонт и схема
Обозначение Назначение
R1 Включение запрета запуска (для некоторых моделей)
R2 Звуковой сигнал
R3 Фонари заднего хода (для некоторых моделей)
R5 Система рециркуляции ОГ (для двигателей на бензине), нагреватель топлива (для дизелей)
R6 Основное
R7 Обогреватель лобового стекла
R8 Зажигание
R9 Омыватели фар
R10 Вентилятор обогревателя
R11 Компрессор кондиционера
R12 Свечи накаливания (дизель), электродвигатель вентилятора охлаждающей системы
R13 Стартер
R14 Вентилятора и электродвигатель вентилятора
Номер Номинал, А Назначение
37 10 Левая лампа дальнего света
38 10 Правая лампа дальнего света
39 20 Предохранитель прикуривателя
40 20 Электродвигатель люка
41 20 Управление электрооборудованием пассажирской передней двери
42 7,5 Электрообогрев зеркал заднего обзора
43 10 Электромодули
44 10 Колодка канала связи
45 10 ДХО, габаритные огни
46 10 Приборная панель, центральный блок ПП
47 15 Насос, жиклеры омывателя стекла
48 20 Ближний свет, наружные осветительные приборы для передвижения в светлое время суток
49 15 Выключатель осветительных приборов
50 20 Очиститель лобового стекла
51 15 Бензонасос
52 25 Электрообогрев стекла сзади
53 7,5 Стоп-сигнал, габариты с левой стороны
54 7,5 Стоп-сигнал, габариты с правой стороны
55 20 Управление электрооборудованием водительской двери, система центрального замка
56 20 Система Кеу Fгее
57 10 Привод для складывания внешних зеркал или датчик для контроля заряда АКБ
58 15 Управление музыкальной системой
59 20 Управляющий блок электрическим оборудованием прицепа
60 15 Левая лампа ближнего света
61 15 Правая лампа ближнего света
62 20 Электропривод регулирования водительского сиденья
63 25 Электрические подъемники стекла
64
65 10 Управление подушками безопасности
66 7,5 Выключатель осветительных приборов
67 10 Приборная панель
68 7,5 Дополнительные компоненты приборки
69 20 Противотуманки
70 10 Электромодули
71 10 Внешнее освещение при движении днем
72
73 7,5 Подсветка номера
74 15 Фонари стопов
75 10 Управление двигателем
76
77 25 Центральный замок
78 15 Задний стеклоочиститель
79 15 Электророзетка в багажнике
80 10 Таймер, отключающий подсветку салона
81 20 Управление правой задней дверью
82 20 Управление левой задней дверью
83 10 Управление аудиосистемой
84 10 Питание электрооборудования прицепа, фонари заднего хода
85 10 Модуль электрооборудования охлаждающей ситсемы
86 20 Электрический обогрев передних сидений

Схема ПП Форд Фокус 2 рестайлинг

Электропредохранитель моментально прерывает подачу напряжения, если, к примеру, произойдет короткое замыкание, возникнет неисправность в оборудовании или повредится провод.

Это необходимо для того, чтобы не произошло иное более серьезное повреждение, к примеру, воспламенение проводки в автомобиле. В Форде Фокус 1 поставлены электропредохранители имеющие плоские разъемы.

В электропредохранителях такой конструкции во время перегрузки перегорает тонкий плавкий проводок.

Также есть риск перегорания предохранителя в случае подключения через прикуриватель пылесоса и холодильника.

Этого можно избежать, если оснастить авто дополнительной электроцепью с электропредохранителями соответствующими напряжению дополнительного оборудования.

Желательно такие работы доверять профессионалу, специализирующемуся на электрооборудовании автомобилей. Очень важно не только правильно подобрать провода, но и протянуть их не повредив обшивку и другие узлы.

Расположение

В Форд Фокус 1 большая часть предохранителей находится в салоне, от руля слева, также там вы найдете и реле.

Блок, находящийся в салонеСхема на крышке

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Еще один блок находится в моторном отсеке. Найти его несложно — он располагается слева по ходу движения транспортного средства рядом с куполом амортизирующей стойки.

ПодкапотныйСхема на крышке

Схема салонного блока Форд Фокус 1 (европеец)

Первая частьВторая частьТретья частьЧетвертая часть

Здесь же находятся реле

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Расшифровка реле

Схема подкапотного блока

Первая частьВторая частьСхема блока реле

Когда определите перегоревший элемент, то ни в коем случае не ставьте вместо него какую-либо перемычку или же проволочку, делая так называемый «жучок». Заменять неисправный предохранитель можно только аналогичным, имеющим такой же номинал.

Сам по себе процесс замены несложен и для этого не понадобятся особые инструменты, достаточно будет лишь, чтобы были под рукой обычные:

  • отвертка;
  • пинцет он должен быть в одном из отсеков.
  1. Первым делом необходимо определить, который именно перегорел.
  2. Делается это просто — смотрим в таблице, какой именно потребитель электроэнергии не работает.
  3. Находим его.
  4. Открываем крышку необходимого нам блока.
  5. Далее смотрим по маркировке блока, где элемент расположен.
  6. При помощи пинцета извлекаем его.
  7. Ставим на место извлеченного новый.
  8. Проверяем, заработало ли оборудование.

В случае, если после замены элемента потребитель так и не заработал, то проблема сложнее.

Понадобится ремонт или даже полная замена того или иного оборудования.

 Загрузка …

В этом видео опытный автомеханик покажет и подробно расскажет, как быстро происходит замена на автомобиле Форд Фокус.

Электропредохранитель моментально прерывает подачу напряжения, если, к примеру, произойдет короткое замыкание, возникнет неисправность в оборудовании или повредится провод. Это необходимо для того, чтобы не произошло иное более серьезное повреждение, к примеру, воспламенение проводки в автомобиле. В Форде Фокус 1 поставлены электропредохранители имеющие плоские разъемы. В электропредохранителях такой конструкции во время перегрузки перегорает тонкий плавкий проводок.

Также есть риск перегорания предохранителя в случае подключения через прикуриватель пылесоса и холодильника. Этого можно избежать, если оснастить авто дополнительной электроцепью с электропредохранителями соответствующими напряжению дополнительного оборудования. Желательно такие работы доверять профессионалу, специализирующемуся на электрооборудовании автомобилей. Очень важно не только правильно подобрать провода, но и протянуть их не повредив обшивку и другие узлы.

Расположение

Схема салонного блока Форд Фокус 1 (европеец)

Здесь же находятся реле

Расшифровка реле

Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.

Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.

На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.

Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.

Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре.

Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление.

В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.

Ремонт Ford Focus 2 : Расположение плавких предохранителей и реле и их замена

Для замены предохранителя или реле отсоединяем клемму «мину­сового» провода от аккумулятор­ной батареи.

На крышке дополнительного блока размещены щипцы.

. которыми извлекаем предо­хранители. Также на крышке символами показаны расположение предохранителей, защищаемые ими электрические цепи и назначение реле. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей в салоне.

Читать далее:  Практические советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля

. снимаем крышку. На ее внутренней стороне нанесе­ны символы, обозначающие защи­щаемые предохранителями цепи. Предохранитель удобнее вынуть щипцами. Для замены реле, расположенных в монтажном блоке над предохра­нителями.

. крестообразной отверткой от­ворачиваем пять саморезов крепления полки, установленной под панелью приборов со стороны водителя.

Отводим полку от панели приборов. На полке закреплена колодка диагностического разъема.

Поддев отверткой фиксатор.

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

. вынимаем колодку диагно­стического разъема из полки.

Головкой «на 7» отворачиваем два болта крепления монтаж­ного блока к кронштейну.

Нажав на два фиксатора.

. вынимаем блок из крон­штейна.

Заменяем неисправное реле.

Основной монтажный блок, расположенный в салоне:1 — блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице);2 — резерв;3 — реле стартера;4 — реле прерывистого режима работы очистителя стекла двери задка;5 — реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;6 — реле звукового сигнала;7 — реле блока временной задержки;8 — реле обогрева заднего стекла/стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.

Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: 1 —блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице);2 — реле зажигания;3 — резерв;4 — реле обогрева ветрового стекла;5 — реле дальнего света фар;6 — реле ближнего света фар;7 — главное реле системы управления двигателем;

Плавкий предохранитель F65, защищающий цепь централь­ного замка, установлен на об­ратной стороне основного мон­тажного блока. Для снятия некоторых узлов, на­пример главного тормозного ци­линдра, необходимо снять мон­тажный блок, установленный в мо­торном отсеке. Но блок не имеет соединительных разъемов — про­вода жгута подсоединены к выво­дам каждого предохранителя и ре­ле напрямую. Это представляет большую слож­ность в отсоединении проводов от блока. Поэтому в этой ситуации, отключив аккумуляторную бата­рею.

. головкой «на 7» отворачиваем саморез крепления корпуса блока.

. затем, нажав на два фиксатора.

. снимаем блок с кронштейна и отводим в сторону, не отсоединяя от него проводов.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.

Рис. 10.1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 10.1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 10.1.

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Таблица 10.1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне

*При их наличии.

Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Таблица 10.2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве

*При их наличии.

1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…

2. …и опустите монтажный блок вниз.

3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.

4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Предупреждение

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.

6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.

Примечание

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.

8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Раздел 1. Устройство автомобиляОбщие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатацииПравила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3.

Неисправности в путиДвигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживаниеОбщие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5.

ДвигательОсобенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. ТрансмиссияСцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая частьПередняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управлениеОсобенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9.

Раздел 10.

Раздел 11.

Ремонт Ford Focus 2 : Расположение плавких предохранителей и реле и их замена

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

28.06.2016

  • Ford
  • Ford Focus
  • предохранители
  • реле
  • схема

В Focus бортовое электрооборудование защищают от перегрузки многочис­ленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана, исходя из теоретической макси­мальной нагрузки отдельных электрических цепей.

Предохранители сразу прерывают подачу тока, ес­ли, например, при коротком замыкании (неис­правный потребитель, поврежденный провод) бор­товое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возник­новения других повреждений (например, воспла­менения проводов) в автомобиле.

В Focus установлены предохранители с плоскими разъ­емами, в которых при перегрузке перегорает плав­кая проволока.

Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости, оснастите Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, по­ставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электро­оборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.

Большинство предохранителей находятся в са­лоне слева под рулем, там располагается несколько реле. А на обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема их расположения.

Предохранитель Сила  тока, А Цвет  Предохраняемая электрическая цепь
30 7,5 Коричневый ABS-модуль
31 15 Голубой Радио
32 10 Красный Выключатель света
33 15 Голубой Аварийный свет
34 20 Желтый Электронный модуль, часы
35 7,5 Коричневый Звуковой сигнал, привод сидений
36 7,5 Коричневый Освещение салона, привод зеркал
37 25 Белый Привод стеклоподъемников, без центральной
38 Блокировки дверей
39 10 Красный Свет заднего хода, автоматический привод
40 25 Белый Стеклоподъёмник, центральный замок
41 Не занят
42 Не занят
43 15 Голубой Стеклоподъёмник, задний очиститель
44 20 Желтый Противотуманная фара, контрольная лампа
45 Не занят
46 15 Голубой Прикуриватель
47 7,5 Коричневый Парковочный свет (левый)
48 7,5 Коричневый Парковочный свет (правый)
49 25 Белый Обогрев заднего стекла
50 7,5  Коричневый Радио, панель приборов, центральный таймер
51 7,5 Коричневый Обогрев зеркал
52 Не занято
53 10 Красный Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя
54 15 Голубой Свет тормоза
55 20 Желтый Очиститель лобового стекла
56 25 Белый Электроподъемник боковых стекол
57 Не занято
58 7,5 Коричневый Кондиционер, вентилятор салона
59 7,5 Коричневый Электронный модуль, приборная панель
60 7,5 Коричневый Модуль подушек безопасности
61 7,5 Коричневый Включатель света
62 15 Голубой Обогрев передних сидений
63 20 Желтый Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)
Читать далее:  Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ: как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром и другими способами, самостоятельная очистка и замена прибора
Реле Цвет Включаемые цепи
17 Черный Блокировка включения стартера
18/19 Черный Интервалы стеклоочистителя вперед/назад
20 Не занято
21 Не занято
22 Не занято
23 Черный Звуковой сигнал
24 Черный Защита батареи
25 Черный Обогрев заднего стекла и зеркал

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (американец).

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне (американец)

Коробка с предохранителями и реле в моторном отсеке находится слева за куполом амортизационной стойки.

Предохранитель Сила тока, А Цвет Предохраняемая цепь
1* 40 Оранжевый Главная цепь бортового электроснабжения
2 Не занято
3 Не занято
4* 50 Красный Обогрев лобового стекла
5* 60 Желтый Свеча накаливания дизеля
6* 30 Зеленый Вентилятор радиатора (кондиционер)
7* 40 Оранжевый Главная цепь бортового электроснабжения
8* 30 Зеленый Зажигание
9* 20 Светло-синий Блок управления двигателем
10 10 Красный Контроль заряда батареи, диагностический разъем
11 30 Светло-зеленый ABS
12 15 Голубой Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30 Светло-зеленый Стеклоочиститель фар
14 10 Красный Лампа дневного света
15 Не занято
16 10 Красный Ближний свет (левая сторона)
17 10 Красный Ближний свет (правая сторона)
18 10 Красный Питание лямбда-зонд
19 10 Красный Дневной свет (габаритные огни)
20 10 Красный Управление двигателем
21 20 Желтый ABS
22 15 Голубой Дневной свет (ближний свет)
23 20 Желтый Обогрев двигателя (дизель)
24 Не занято
25 Не занято
26 10 Красный Дальний свет (слева)
27 10 Красный Дальний свет (справа)
28 10 Красный Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
29 30 Светло-зеленый Вентилятор радиатора (кондиционер)
64 30 Зеленый Вентилятор обогрева
65 30 Зеленый Вентилятор охлаждения
* Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре.
Реле Цвет Включаемая цепь
1 Черный Зажигание
2 Не занято
3 Черный Обогрев лобового стекла
4 Черный Очиститель фар
5 Черный Дальний свет
6 Черный Ближний свет
7 Черный Топливный насос, насос высокого давления(дизель)
8 Черный Управление двигателем
9 Черный Питание свечи накаливание (дизель)
10 Не занято
11 Черный Кондиционер
12 Черный Дневной свет
13 Черный Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля
14 Черный Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)
15 Черный Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)
16 Темно-зеленый Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием.

Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2.

Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Блок в салоне

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.

Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.

Салонный блок предохранителей в моделях до 2007 года выпуска: Салонный блок предохранителей в моделях после 2007 года выпуска:

Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера.Первый номер — для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках — для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.

F101 (F40), 20А — электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных).Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха.

При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши.

Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.

F102 (F43), 10А — регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления.

Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях — в последнем, 4-ом положении работает, а в первых — нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление).

Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

F103 (F49), 10А — органы управления внешним светом, питание от аккумулятора.

F105 (F52), 25А — обогрев заднего стекла.Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.

Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.

F106 (F41), 20А — система бесключевого управления.

F107 (F46), 10А — приборы на панели, OBD.Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели.

Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.

Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка — прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector