Блокиратор АКПП назначение и особенности

Видео «Как мультилок защищает автомобили от угона»

Механические противоугонные устройства представляют собой специальные механизмы, которые служат для блокировки передвижения автомобиля. Они состоят из запирающей и силовой части. По роду выполняемых функций блокираторы делятся:

  • на удерживающие органы управления;
  • на препятствующие передвижению автомобиля, в т. ч. и буксировке;
  • на не допускающие проникновение посторонних лиц в салон и под капот машины.

В зависимости от способа установки различают стационарные и переносные противоугонные устройства. К первым относится механическая блокировка коробки передач, а ко вторым — замок на руль или педали. Устройства могут быть универсальными (применяться на любых марках автомобилей) и адаптированными. Последние устанавливаются только на некоторые модели.

https://www.youtube.com/watch?v=2h5PZ_hKFWU

Принцип работы блокиратора основан на механическом стопорении основных органов управления автомобиля в указанном положении. Ввиду низкой надежности съемных устройств, большинство водителей предпочитают устанавливать встроенные блокираторы. Они должны отличаться высокой надежностью и устойчивостью замка к несанкционированному вскрытию.

Каждый ответственный автовладелец старается заботиться не только о своей безопасности, поддерживая автомобиль в исправном состоянии, но и о безопасности самого транспортного средства. Речь идет о защите от неправомерных посягательств третьих лиц.

Одним из эффективных способов защитить машину от угона является механическая блокировка руля, педального узла и КПП. При этом в случае с механикой существует много решений, однако на моделях с АКПП могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, что такое блокиратор автоматической коробки передач, как устроен механизм блокировки и как работает.

Читайте в этой статье

Меры по защите автомобиля от взлома или угона могут быть различными, но все они делятся на отдельные группы независимо от того, какой трансмиссией оборудован автомобиль:

  • Сигнализация/иммобилайзер (электронное устройство, защищающее автомобиль от угона или кражи);
  • Замок для капота (дополнительная защита автомобиля от угона или взлома: защита доступа к модулям сигнализации, защита от снятия фар, АКБ и др.);
  • Запирающий замок рулевой колонки (в случае отсутствия ключа в замке зажигания либо при попытке завести автомобиль сторонним ключом замыкающее устройство блокирует вращение рулевого колеса);
  • Блокираторы рычага переключения передач, педалей и т.д. (механические устройства, защищающие автомобиль от угона).

Они были надежны и прочны, взломать их было практически не возможно. Сейчас термин «Mul-T-Lock» объединяет в себе противоугонные устройства разных производителей с одинаковым принципом действия.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

На сегодняшний день все большую популярность приобретают блокираторы, разработанные по индивидуальному заказу для конкретной модели автомобиля. При изготовлении такого механизма производитель учитывает, в первую очередь, конструктивные особенности того или иного транспортного средства. Устройство блокируется при помощи ключа.

Взломать блокиратор очень сложно, поскольку защитный пин, расположенный внутри системы, кодирует замок защитного механизма. Высоколегированные стали, используемые при производстве блокираторов, устойчивы к сверлению и воздействию кислот.

Блокираторы монтируются на автоматическую трансмиссию (аналогично механической КПП). Единственная функция «Mul-T-Lock», независимо от его конструкции, заключается в блокировке перемещения рычага селектора переключения передач АКПП при заблокированном устройстве.

Управление механизмом блокировки осуществляется с помощью ключа. Противоугонное устройство на АКПП осуществляет передачу усилий между личинкой и запорным механизмом, расположенным на специальном кронштейне, изменяя направление.

Существуют четыре вида «Mul-T-Lock»:

  • блокиратор АКПП штыревой;
  • блокиратор АКПП бесштыревой;
  • блокиратор АКПП универсальный;
  • блокиратор АКПП индивидуальный.

Конструкция штыревого блокиратора очень надежна и довольно проста. Запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали, посредством которого обеспечивается блокировка рычага АКПП. Штырь блокиратора фиксируется при помощи ключа. Для разблокировки механизма необходимо извлечь штырь блокиратора.

Блокиратор АКПП универсальный может быть установлен на любую модель автомобиля. Исключением могут быть только те автомобили, на которые нельзя установить «Mul-T-Lock» по причине их конструктивных особенностей.

Индивидуальный блокиратор АКПП имеет запорные механизмы, которые изготавливаются на заказ для конкретной марки и модели автомобиля. Место установки также отдельно согласовывается с владельцем автомобиля.

При выборе универсальных «Mul-T-Lock» на АКПП необходимо знать:

  • марку и модель автомобиля;
  • год выпуска авто;
  • тип трансмиссии (АКПП, вариатор, робот);

Еще важно учитывать, что место установки разных моделей блокираторов может отличаться. Например, бесштыревой блокиратор нередко устанавливается непосредственно под консоль и не портит интерьер автомобиля, блокирует несъемным запирающим ригелем механизм управления автоматической коробкой передач.

Что в итоге

На сегодняшний день все большее количество автомобилей оснащается блокираторами АКПП, поскольку это запорное устройство имеет ряд преимуществ:

  • блокировка АКПП достаточно проста в использовании;
  • благодаря технологии изготовления самой «начинки» замка под названием «Pin in Pin» подбор ключа является практически невозможным (блокировка имеет множество комбинаций);
  • «Mul-T-Lock» блокиратор коробки автомат практически невозможно открыть с помощью отмычки, поскольку в нем находится подвижный индивидуальный пин, а также цилиндр блокиратора устойчив к сверлению, так как изготовлен из твердосплавных высокопрочных материалов.

В комплексе с другими противоугонными и блокирующими устройствами блокировка АКПП значительно усложнит попытку угона, а также может полностью ее предотвратить.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Дата публикации: 03 марта 2016 . Категория: Автотехника.

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах. Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов.

Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы. Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок. Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет.

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Как работает блокиратор автоматической коробки передач: виды и типы блокираторов

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.

Главное отличие автоматической трансмиссии автомобиля от «механики» — это то, что она позволяет освободить от лишних движений правую руку. АКПП обеспечивает соответствующий выбор передаточного числа без вмешательства автомобилиста. Отличия есть в особенностях конструкции. Автоматическая коробка передач работает за счёт гидромеханического привода и планетарных механизмов.

В автомобилях с АКПП отсутствует педаль сцепления, поскольку отпадает необходимость в ней. В таких машинах не надо самостоятельно переключать передачи — достаточно просто поставить рычаг выбора режимов коробки на Drive. Выполняя одни и те же функции, механическая и автоматическая коробки работают абсолютно по-разному. Рассмотрим подробнее особенности устройства последней.

Пример автоматической коробки передач

Благодаря коробке-автомату двигатель машины способен работать в условиях ограниченного диапазона оборотов. При этом она обеспечивает ему широкий диапазон скоростей. Благодаря этому агрегату управление машиной стало намного проще для водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=hNXUsosCFh5

Среди основных элементов классической автоматической трансмиссии:

  • гидротрансформатор;
  • муфты (фрикционные, обгонные);
  • планетарные редукции;
  • соединительные валы;
  • барабаны.

В некоторых случаях конструкция АКПП включает в себя тормозную ленту, которая выполняет функцию затормаживания одного из барабанов. Исключение — автоматические коробки передач производителя Honda. Для них используются не планетарные редукторы, а специальные валы с шестернями (они также применяются в МКПП).

Внешний вид замка АКПП

Читать далее:  Варианты неисправности автокондиционеров

Современные модели мультилоков разрабатываются под конкретную модель автомобиля с учетом всех конструктивных тонкостей автоматической коробки передач. Для защиты автомобиля блокировка происходит в режиме «Паркинг». Переключится в другой режим не является возможным. Колеса остаются неподвижными. Если машину будут пытаться утащить на буксире, то поломки АКПП не избежать.

Основными видами мультилоков для АКПП являются:

  • штыревые, у которых стержень вынимается при повороте ключа;
  • бесштыревые, автовладелец которых не имеет доступа к запорному штырю, так как он вмонтирован в корпус автоматической коробки.

Штыревой мультилок

Размещение замочной скважины мультилока для автомата может быть:

  • на консоли со стороны водителя;
  • возле селектора со стороны пассажира;
  • сверху возле рычага;
  • между сиденьями;
  • в приборной панели;
  • по желанию автовладельца при индивидуальном изготовлении мультилока.

На конструкционные особенности блокирующего механизма влияют:

  • марка автомобиля;
  • модель машины;
  • тип установленной коробки скоростей;
  • литраж мотора.

Для защиты авто от кражи рекомендуется поставить блокировку АКПП по следующим причинам:

  • разблокировка без повреждения автомата происходит только с помощью ключа;
  • высокая уникальность большинства изделий;
  • ключи имеют высокую стойкость к дублированию;
  • элементы, поддающиеся механическому воздействию, выполняются из высокопрочных, закаленных сталей;
  • крайне редкие сбои в работе.

Не все мультилоки обеспечивают вышеперечисленные свойства, поэтому при выборе устройства блокировки важно проверить соответствует ли оно указанным критериям. Экономия на защите машины может закончиться потерей автомобиля.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Блокиратор АКПП от компании Mul-T-Lock отличается высокой надежностью. В личинке замка используется запатентованная технология телескопических пинов. Цилиндр хорошо противостоит высверливанию. Ключ и скважина изготавливаются из сплава никеля с серебром. Это позволяет использовать мультилок без применения смазки. Плавающие пины позволяют создать большое количество комбинаций, поэтому методом подбора ключа вскрыть защитный механизм невозможно.

Продукция компании Construct обладает всеми передовыми новшествами сферы мультилуков. Основной упор компания делает не только на высокое качество, но и на секретное расположение личинки в автомобиле. Маскировка замка позволит ввести в заблуждение злоумышленника, что сохранит автомобиль владельцу.

Составляющие части мультилока Construct

Большинство мультилоков можно разделить на:

  • универсальные;
  • мелкосерийные;
  • индивидуальные.

Дуговой блокиратор занимает лидирующие позиции по простоте монтажа на автомобиль. Конструктивные узлы автомобиля не затрагиваются, так как установка производится внешне. Главным недостатком мультилока является отсутствие фиксации кулисы АКПП, так как он фиксирует рычаг селектора. Добраться к механизму удобно с любой стороны, что упрощает его демонтаж. Эстетически устройство выглядит не очень, плохо вписываясь в интерьер автомобиля.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Дуговой блокиратор

Наиболее сложным с точки зрения монтажа и соответственно взлома является подкапотный мультилок. Он делает невозможным переключение передач прямым воздействием на коробку из подкапотного пространства. Любые манипуляции злоумышленника с салона будут бессмысленными, так как разблокировать машину изнутри технически невозможно. При установке данного механизма следует позаботится о безопасности подкапотного пространства, оборудовав его дополнительным замком.

Для того, чтобы установить блокировку на коробку передач, требуется придерживаться инструкции:

  1. Начинать работу следует с демонтажа центральной консоли. На некоторых автомобилях пластик очень хрупкий, что следует учитывать при снятии обшивки;
  2. Открутить рукоятку селектора;
  3. Переведя ручной тормоз в рабочее положение снять с него накладки;
  4. Открутить винты крепления декоративной накладки возле ручника;
  5. Поочередно снять левую, правую, центральную части консоли;
  6. Перевести рычаг селектора в положение «Паркинг»;
  7. Открутить правые крепежи селектора;
  8. Фрезой, диаметр которой равняется размеру замочного фиксатора мультилока, сделать отверстие;
  9. Установить замок, зафиксировав его срывными болтами;
  10. Проверить работоспособность замка и селектора;
  11. Сорвать шляпки болтов;
  12. Заменить стандартную гайку тяги на идущую в комплекте мультилока;
  13. Надеть игольчатый шаблон на личинку замка;
  14. Надеть консоль и сильно придавить, чтобы наметить место для вырезания;
  15. Просверлить небольшим сверлом отверстие и сверить центровку с личинкой;
  16. Вырезать дырку по размеру замочной скважины.

Внешний вид правильно врезанной личинки

Установленный мультилок не даст абсолютной защиты автомобилю, но значительно снизит вероятность угона. Использование блокировки АКПП в комплексе с другими противоугонками позволит автовладельцу быть уверенным, что он ежедневно будет видеть автомобиль на том месте, где оставил. Широкое разнообразие защитных механизмов позволит удовлетворить любые пожелания водителя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обращаться на почту

Характеристика

Современные блокираторы на коробки передач автомат еще называют мультилоком. Название происходит от слова Mul-T-Lock. Так называлась компания, которая создавала эти противоугонные блокировщики на АКПП. Более подробно об этих устройствах и том, как их установить на АКПП здесь.

Такие блокираторы монтируются на сам автомат. Но они создаются с учетом всех особенностей автоматической коробки передач. Поэтому не мешают водителю при движении транспортного средства по автомагистрали.

Некоторые из Mul-T-Lock на АКПП устанавливаются таким образом, чтобы быть незаметными для автомобильных воров. Но по сути, подобрать к такому замку ключ – невозможно. Потому что используется технология pin-in-pin. Благодаря такой технологии, ключ, который выпустил завод является уникальным и его подделать нельзя.

Однако только штыревыми и безштыревыми устройствами, блокираторами коробки, защита автомобиля от угона не ограничивается. Блокираторы АКПП делятся по назначению:

  • автосигнализации. Это такие датчики, которые постоянно ведут мониторинг за тем, что происходит с машиной. Если рядом нет владельца, а в нее проник вор, устройство посылает сигнал о взломе машины. Также автовладелец всегда будет знать, где находится его автомобиль, если на транспортное средство установлена автосигнализация;
  • блокираторы АКПП и не только. Это те приборы, которые блокируют движение автомобиля или проникновение взломщика к узлам, которые управляют машиной.

В свою очередь эти блокираторы делятся по принципу действия:

  • электронные. Их еще называют иммобилайзеры. Они обездвиживают транспортное средство с помощью блокирование подачи сигнала на электронный мозг управления о включении зажигания и начале движения;
  • механические. Эти устройства, как я уже писал выше, блокируют руль, АКПП от взлома;
  • электромеханические. Эти устройства блокируют дверной замок и капот.

Теперь давайте разберем каждый вид в отдельности.

Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) представляет собой устройство, предназначенное для блокировки коробки передач, как механической, так и «автомата». Изначально производством таких устройств занималась компания Mul-T-Lock, ее продукция всегда отличалась высоким качеством и секретностью. Но сегодня под названием Mul-T-Lock подразумеваются многие противоугонные механизмы, выпускаемые различными производителями.

Замочная скважина блокиратора с ключом на торцевой части консоли

Первые устройства блокировки коробки передач были достаточно примитивными, поскольку представляли собой обычные замки с креплениями, которые устанавливались на кулису. Монтаж производился при помощи V-образных скобок. Однако позже на автомобильный рынок стали поступать механизмы, оборудованные штыревым устройством.

Mul-T-Lock, монтирующийся на механическую или автоматическую трансмиссии, представляет собой механизм блокировки, который производится непосредственно для определенной модели авто. При этом разработчики учитывают все особенности устройства транспортного средства, чтобы у потребителя не возникало проблем с эксплуатацией механизма.

Как вы уже поняли, главным предназначением любого блокиратора является обеспечение безопасности машины. Вне зависимости от вида, любой Mul-T-Lock должен препятствовать переключению режимов АКПП или механической коробки передач при закрытом замке.

Всего существует четыре вида устройств блокировки:

  1. Штыревой Mul-T-Lock. В данном случае запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали. Штырь демонтируется из системы после того, как открыт замок в результате поворота ключа.
  2. Бесштыревой Mul-T-Lock. Здесь запорный механизм встроен уже в сам замок. Но управление осуществляется аналогичным способом — при помощи ключа.
  3. Универсальные блокираторы могут быть установлены на любой тип авто. В данном случае исключение — это только те машина, которые в принципе не позволяют установить блокиратор из-за своей конструкции.
  4. Индивидуальные Mul-T-Lock замки изготовляются конкретно для определенной модели авто.

Конструкция

Исходя из приведенной выше информации, можно сделать вывод, что замки для механической коробки передач и «автомата» делятся на два основных вида: бесштыревой и штыревой. В случае с бесштыревым механизмом автомобилисту нужно провернуть ключ на устройстве для активации устройства. Что касается штыревых устройств, то владельцу авто для разблокирования необходимо извлечь специальный штырь, который устанавливается в специальный кронштейн. На практике оба устройства являются простыми по конструкции, но одновременно достаточно надежными.

Замочная скважина любого устройства Mul-T-Lock обычно располагается на самой консоли — слева, справа или спереди. Иногда по конструкции замок АКПП подразумевает установку замочной скважины между передними сидениями либо же на панели приборов, рядом с рулевым колесом. И в том, и в другом случаях управление самим элементом блокировки осуществляется с помощью ключа.

Устройство на коробке передач осуществляет передачу усилия между личинкой и запорным механизмом, изменяя направление. На практике главным преимуществом блокираторов механической или автоматической коробки передач является полное отсутствие шаблонов, то есть вероятность взлома такого замка достаточно мала.

Даже если сравнить две модели Mul-T-Lock — для автомобиле Хендай Акцент 2004 и 2009 годов выпуска, то их устройства будут кардинально отличаться. Кроме того, регулярно при производстве замки Mul-T-Lock обновляются, поэтому различия могут присутствовать даже в автомобилях одного года выпуска, но с разным объемом мотора. Кроме того, определенные различия в конструкции могут присутствовать и в одинаковых авто, только с разным типом коробки переключения передач.

Замочная скважина блокиратора, вмонтированная в торпеду

Если вы решили купить такой замок на машину с КПП «автомат», то вам необходимо знать следующую информацию:

  • тип трансмиссии;
  • модель транспортного средства;
  • год выпуска авто;
  • объем и мощность мотора.

Принцип действия

Рассмотрим принцип действия устройства Mul-T-Lock:

  1. Штыревой замок функционирует так: специальный штырь блокиратора устанавливается в место крепежа, таким образом обеспечивая невозможность переключения селектора АКПП. Сам штырь фиксируется при помощи ключа. Таким же образом осуществляется и разблокирование механизма — для переключения рычага АКПП штырь необходимо демонтировать.
  2. Бесштыревой механизм в принципе функционирует аналогичным образом, разница заключается только в том, что штырь никогда не извлекается. Он установлен в конструкцию коробки передач, а его перемещение осуществляется при помощи ключа.

Конструкция

По конструкции механические блокираторы и электромеханические похожи друг на друга по механизму блокировки. Например, чтобы использовать механический штыревой блокиратор АКПП, понадобится воткнуть штырь в кронштейн, а когда он будет не нужен – вытащить его.

При использовании бесштыревого механизма, автовладелец просто поворачивает ключ в замке блокиратора, обеспечивая движение рычага АКПП вперед и назад.

Электронные устройства включатся и отключаются посредством поднесения специального чипа к считывателю. Поэтому такие блокираторы обычно сложно взломать, как в принципе и бесштыревые. Так как конструкция замков строго индивидуальна в каждом устройстве.

Читать далее:  Трамблер ваз 2107 бесконтактный неисправности

Достоинства и недостатки

Сейчас на рынках продается очень много различных защитных средств от угона. Но, используя их по одному, вы не сможете добиться исключительной защиты вашего автомобиля от угона.

Например, если вы используете только электронные устройства защиты, то вор, знающий, где они расположены, сможет легко обезвредить их и угнать авто. Без автосигнализации злоумышленник легко проникнет под капот, отключить батарею и блокираторы руля или педали отключены.

Хотя блокировка коробки передач на сегодняшний день является эффективной. Однако, если автомобиль стоит во дворе или плохо охраняемой стоянке, то вору ничего не стоит подобраться ночью к машине, залезть в нее, разобрать селектор передач АКПП, снять блокиратор. Обычно таким промышляют опытные механики, ступившие на «плохую дорогу» или связавшиеся с какими-нибудь бандами.

Конечно, над бюджетной и дешевой машиной никто не будет так заморачиваться. Поэтому для таких автомашин вполне достаточно и блокиратора автомата. А вот владельцам дорогих машин следует подумать над защитой своего транспортного средства.

Блокиратор на АКПП: эффективен или не эффективен, вот в чем вопрос

Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) представляет собой устройство, предназначенное для блокировки коробки передач, как механической, так и «автомата».

Изначально производством таких устройств занималась компания Mul-T-Lock, ее продукция всегда отличалась высоким качеством и секретностью.

Но сегодня под названием Mul-T-Lock подразумеваются многие противоугонные механизмы, выпускаемые различными производителями.

Замочная скважина блокиратора с ключом на торцевой части консоли

Первые устройства блокировки коробки передач были достаточно примитивными, поскольку представляли собой обычные замки с креплениями, которые устанавливались на кулису. Монтаж производился при помощи V-образных скобок.

Однако позже на автомобильный рынок стали поступать механизмы, оборудованные штыревым устройством. На сегодняшний день разнообразие Mul-T-Lock просто поражает огромным выбором.

Как показывает практика, подобные меры предосторожности позволяют предотвратить угон транспортного средства, поскольку такие замки можно установить незаметно и они никак не помешают интерьеру авто.

Конструкция штыревого блокиратора трансмиссии с ключом

Как вы уже поняли, главным предназначением любого блокиратора является обеспечение безопасности машины. Вне зависимости от вида, любой Mul-T-Lock должен препятствовать переключению режимов АКПП или механической коробки передач при закрытом замке.

  1. Штыревой Mul-T-Lock. В данном случае запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали. Штырь демонтируется из системы после того, как открыт замок в результате поворота ключа.
  2. Бесштыревой Mul-T-Lock. Здесь запорный механизм встроен уже в сам замок. Но управление осуществляется аналогичным способом — при помощи ключа.
  3. Универсальные блокираторы могут быть установлены на любой тип авто. В данном случае исключение — это только те машина, которые в принципе не позволяют установить блокиратор из-за своей конструкции.
  4. Индивидуальные Mul-T-Lock замки изготовляются конкретно для определенной модели авто.

Конструкция

Бесштыревой замок на АКПП в разобранном виде

Исходя из приведенной выше информации, можно сделать вывод, что замки для механической коробки передач и «автомата» делятся на два основных вида: бесштыревой и штыревой.

В случае с бесштыревым механизмом автомобилисту нужно провернуть ключ на устройстве для активации устройства. Что касается штыревых устройств, то владельцу авто для разблокирования необходимо извлечь специальный штырь, который устанавливается в специальный кронштейн.

На практике оба устройства являются простыми по конструкции, но одновременно достаточно надежными.

Устройство на коробке передач осуществляет передачу усилия между личинкой и запорным механизмом, изменяя направление. На практике главным преимуществом блокираторов механической или автоматической коробки передач является полное отсутствие шаблонов, то есть вероятность взлома такого замка достаточно мала.

Даже если сравнить две модели Mul-T-Lock — для автомобиле Хендай Акцент 2004 и 2009 годов выпуска, то их устройства будут кардинально отличаться. Кроме того, регулярно при производстве замки Mul-T-Lock обновляются, поэтому различия могут присутствовать даже в автомобилях одного года выпуска, но с разным объемом мотора.

Кроме того, определенные различия в конструкции могут присутствовать и в одинаковых авто, только с разным типом коробки переключения передач.

Замочная скважина блокиратора, вмонтированная в торпеду

Особенности

Следует отметить, что перед продажей производители часто тестируют свою продукцию на предмет воздействия перепада температуры окружающей среды.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

В ходе проведения таких исследований производитель в состоянии выявить даже самые незначительные отклонения от нормы в работе всех элементов конструкции.

К примеру, если речь идет о заедании определенных компонентов или появлении неисправностей при функционировании в сильный мороз. В целом замки для блокировки трансмиссии достаточно просты в использовании.

Но самым главным фактором, определяющим наиболее высокую степень защиты коробки передач от взлома, является сама «начинка» замка. В частности, речь идет о цилиндре и запатентованной технологии, использующейся для его производства.

Технология эта называется «Pin in Pin». Простыми словам можно сказать, что благодаря этой технологии любой блокиратор имеет сотни тысяч, даже миллионы различных комбинаций, в результате чего подбор ключа является практически невозможным.

 Загрузка …

Кроме того, еще одной особенностью является то, что блокиратор практически невозможно открыть при помощи отмычки, даже будучи опытным взломщиком. Все потому, что в нем находится подвижный пин.

Кроме того, качественные мультилоки для коробок передач устойчивы к воздействию кислот из-за использования сплава бериллиевой бронзы.

Непосредственно сам ключ и пины для замка производятся из сплава серебра и никеля, в результате чего любой мультилок будет более устойчивым к износу даже после долгих лет эксплуатации. Кроме того, из-за использования никеля и серебра скольжение ключа с замочной скважине будет попросту безупречным.

На практике, если вы покупаете качественный замок, то никогда не столкнетесь с необходимостью его смазки в течении всего срока использования.

Один момент, который следует учесть. Никогда не покупайте замки китайского производства. В интернете можно найти множество видео с отзывами о такой продукции. Мало того, что она является низкокачественной, так и ее взлом не занимает много времени и сил. Доверяйте проверенным производителям.

Особенности

Но самым главным фактором, определяющим наиболее высокую степень защиты коробки передач от взлома, является сама «начинка» замка. В частности, речь идет о цилиндре и запатентованной технологии, использующейся для его производства. Технология эта называется «Pin in Pin». Простыми словам можно сказать, что благодаря этой технологии любой блокиратор имеет сотни тысяч, даже миллионы различных комбинаций, в результате чего подбор ключа является практически невозможным.

Кроме того, еще одной особенностью является то, что блокиратор практически невозможно открыть при помощи отмычки, даже будучи опытным взломщиком. Все потому, что в нем находится подвижный пин. Если же вор захочет высверлить цилиндр, то у него это также вряд ли получится, поскольку структура блокиратора сверх устойчива к высверливанию.

Непосредственно сам ключ и пины для замка производятся из сплава серебра и никеля, в результате чего любой мультилок будет более устойчивым к износу даже после долгих лет эксплуатации. Кроме того, из-за использования никеля и серебра скольжение ключа с замочной скважине будет попросту безупречным. На практике, если вы покупаете качественный замок, то никогда не столкнетесь с необходимостью его смазки в течении всего срока использования.

Мультилок на АКПП — Замок Блокировки на Коробку Передач, Противоугонное Устройство, Какие Преимущества и Разновидности, Порядок Монтажа, Как Самостоятельно Установить

Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.

Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.

При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба. В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть.

В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.

На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.

По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем. Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка. Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.

Для повышения угоноустойчивости автомобиля рекомендуется устанавливать несколько независимых систем защиты от злоумышленников. Одним из видов устройств, физически мешающих краже машины, являются мультилоки на автоматическую коробку скоростей.

Так как до сих пор нет единой противоугонки, способной гарантированно защитить авто от мошенников, блокировка АКПП также не может стопроцентно уберечь автомобиль от похищения. При этом из-за наличия защиты вор может потерять интерес к железному коню, особенно если рядом есть авто без установленных противоугонных устройств.

Также при установке замка на АКПП увеличивается время, необходимое на разблокировку и появляется шанс, что злоумышленника может что-нибудь спугнуть, и он не станет красть автомобиль.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

На практике, механическая блокировка КПП отличается высокой стойкостью. Часто угонщик после проникновения в салон автомобиля может попросту отказаться от попытки незаконно завладеть транспортным средством с учетом того, что для разблокировки КПП потребуется слишком много времени. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает механический блокиратор КПП, а также на что обращать внимание перед тем, как поставить подобное устройство на машину.

С учетом того, что электронные устройства (автосигнализация, иммобилайзер) угонщики умеют обходить, возникает необходимость ставить дополнительную защиту. Лучшим решением является совмещение электронных и механических устройств защиты.

Блокировка коробки передач фактически является установкой специального механизма-замка, который не позволяет перемещать рычаг и делает невозможным включение передач и режимов КПП. Сегодня на рынке представлены разные варианты блокираторов коробки, однако по принципу работы они не отличаются. Основная задача – заблокировать движущиеся части элементов управления коробки.

Самым распространенным вариантом являются штыревые блокираторы, затем идут бесштыревые блокираторы. Надежность средняя, но данное решение представляет собой оптимальное соотношение качества и цены.  Как правило, дешевле приобрести штыревой блокиратор. Иногда встречаются и дуговые замки, однако они не надежны, в результате чего спрос на такие изделия низкий.

Читать далее:  Газовые амортизаторы особенности отличия преимущества и недостатки

Добавим, что самым надежным считается замок КПП, причем механизм стоит не в салоне авто, а размещается в подкапотном пространстве. Такой механизм фактически блокирует все элементы, которые позволяют управлять коробкой. Единственное, если угонщик получит доступ к подкапотному пространству, демонтировать замок не составит труда. По этой причине нужно устанавливать и дополнительный замок капота.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Еще при выборе блокиратора нужно учитывать, что существует два вида:

  • блокиратор КПП универсальный;
  • модельный блокиратор КПП;

Отличия заключаются в том, что первое решение подходить для большинства авто разных моделей и марок, однако не учтены отдельные нюансы и особенности того или иного автомобиля. Во втором механизм разработан под конкретный автомобиль. Производителей самих блокираторов несколько, среди основных специалисты выделяют Мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Construct, Bear-Lock.

  • Если рассматривать наиболее распространенный штыревой блокиратор, после остановки двигателя речь на машине с МКПП рычаг переводится в положение включения той или иной скорости, на АКПП селектор переводится в положение «Р».

Далее механизм блокируется стальным штырем блокиратора, который водитель вставляет в отверстие блокировочного механизма. Механизм, в свою очередь, интегрирован в область расположения рычага коробки. Чтобы далее извлечь штырь, нужно специальным ключом открыть замок. На некоторых блокираторах сам штырь является «личинкой», куда и вставляется ключ, тогда как на других личинка замка врезается отдельно.

Недостаток решения заключается в том, что водителю приходится постоянно вставлять и извлекать штырь, а также возить с собой специальный ключ. Чтобы упростить эксплуатацию, были представлены бесштыревые блокираторы КПП.

Первое, штыря, который нужно извлекать и вставлять, в конструкции нет (штырь стоит внутри механизма рычага коробки передач). Второе, если прикрыть личинку замка, то не сразу понятно, что на КПП имеется дополнительная защита.

Это дополнительно повышает шансы на то, что угонщик снаружи не увидит блокировку, а после проникновения в салон не будет иметь времени, чтобы разбираться с причиной того, почему не движется рычаг.

Пользоваться таким блокиратором проще. После остановки автомобиля водитель специальным ключом блокирует или разблокирует рычаг. К недостаткам можно отнести повышенную сложность установки бесштыревого блокиратора.

Прежде всего, если выбирать из штыревых и бесштыревых блокираторов, первый вариант смотрится в салоне автомобиля менее эстетично. Особенно это справедливо в том случае, когда устройство предполагает необходимость сверления в центральной консоли сразу двух отверстий (под замок и под штырь).

Еще, при выборе как штыревого, так и бесштыревого блокиратора КПП оптимально приобретать фирменные изделия проверенных производителей, а не дешевые решения малоизвестных фирм. Помните, от качества работы блокиратора будет зависеть не только противоугонная безопасность, но и безопасность самого водителя и пассажиров.

Дело в том, что если устройство начнет клинить или заедать, это может отразиться на комфорте эксплуатации (снятие блокировки и разблокировка КПП), а также на работе самого механизма переключения передач в движении. Параллельно при выборе отдельное внимание следует уделять антивандальной стойкости замка блокиратора. Важно, чтобы штырь и/или замок были выполнены из прочной стали (устойчивость к спиливанию, высверливанию и т.д.).

Механическая блокировка КПП легче ставится на МКПП, однако установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач АКПП также возможна. Главное, если ставится механический блокиратор на АКПП, нужно учитывать, что селектор на многих «автоматах» взаимодействует с разными электронными датчиками, в области установки блокиратора могут проходить провода, датчики, контакты и т.д.

По этой причине блокиратор на коробку автомат лучше ставить в специализированном сервисе. В противном случае повышаются риски некорректной работы АКПП и поломки.  В любом случае, как на МКПП, так и на АКПП потребуется демонтировать центральную консоль, снимать декоративную обшивку и т.д. С учетом того, что элементы выполняются из хрупкого пластика, а также крепятся на достаточно ненадежные защелки и клипсы, нужно иметь навыки по разборке и сборке.

Также отметим, что после установки блокиратора никак нельзя ограничиться только данной блокировкой. Другими словами, дополнительные системы защиты также необходимо ставить в обязательном порядке.

На самом деле, наиболее эффективно работает только комплекс устройств, то есть когда используются электронные системы защиты и механические блокираторы. На машине должна стоять как сигнализация и иммобилайзер, так и блокиратор КПП, а еще замок капота. Такой набор можно считать оптимальным.

По отдельности же такие решения нельзя считать надежными противоугонными средствами. Например, проникнув в салон или даже снаружи, автоугонщик может отключить сигнализацию, обойти иммобилайзер и запустить двигатель.

Находясь в салоне, также можно неприметно сломать замок и снять блокиратор КПП. При этом если дополнительно имеется замок капота, а сам блокиратор под капотом, демонтаж такой механической защиты потребует работ снаружи авто и дополнительного времени, что значительно снижает риск угона.

Подведем итоги

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Как видно, блокираторы КПП различных типов являются отличным дополнением в комплексе противоугонных решений автомобиля. Также отметим, что блокиратор коробки передач (особенно штыревой) не отличается высокой стоимостью.

В результате использовать такую блокировку достаточно просто. По этой причине специалисты отдельно рекомендуют подобные механизмы как для машин с МКПП, так и для авто с АКПП.

Главное, использовать качественные решения и устанавливать блокираторы в специализированных сервисах, что гарантирует качество монтажа и работоспособность всех элементов (самого блокиратора и КПП).

Установка бесштыревого модельного замка АКПП

Итак, начинаем установку модельного замка АКПП на автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2008 года, коробка-автомат.

Установочный комплект модельного бесштыревого замка Toyota Land Cruiser 200

  1. Замок с креплением – 1 шт.;
  2. Защита кулисы – 1 шт.;
  3. Зажим защиты – 1 шт.;
  4. Зажим защиты – 1 шт.;
  5. Защита кулисы – 1 шт.;
  6. Уплотнительное резиновое кольцо (манжета) – 1 шт.;
  7. Срывной болт M 8 x 50 – 1 шт.;
  8. Срывной болт M 8 x 35 – 1 шт.;
  9. Срывной болт M 6 x 20 – 8 шт.;
  10. Шайба ø 8,4 (s = 2 mm) – 2 шт.;
  11. Шайба ø 8,4 (s = 1 mm) – 2 шт.;
  12. Шайба ø 8,3 «volvo» – 3 шт.;
  13. Срывная гайка M8 – 1 шт..

Вместе с установочным комплектом, в упаковке находится инструкция и ключи от замка.

Для инсталляции замка АКПП нам понадобится следующий инструмент:

  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Вороток-трещотка с удлинителем и набором головок;
  • Набор рожковых — накидных ключей;
  • Электродрель или шуруповерт с набором сверл;
  • Фрезы диаметрами 22 мм и 40 мм;
  • Игольчатый шаблон Sch7.

Первым делом нам нужно получить доступ к механизму управления АКПП. Для этого требуется произвести демонтаж центральной консоли.

Снимаем рукоятку селектора и левую боковую накладку

Рукоятку выкручиваем против часовой стрелки, накладку держат пять клипс.

Болт, фиксирующий боковую консоль

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Откручиваем болт крепления и демонтируем левую боковую консоль. Аналогичные действия повторяем с правой стороны.

Пепельница, прикуриватель и накладка «ручника»

Снимаем часть передней панели (с пепельницей и прикуривателем) и декоративную накладку рычага стояночного тормоза, приведя его в рабочее состояние. Обе детали держатся на клипсах.

Крышка центральной консоли и крепежные болты

Подрываем вверх и снимаем крышку центральной консоли. Затем выкручиваем два болта под штатной головой.

Декоративная накладка и болты крепления консоли

Далее, со стороны заднего сидения демонтируем накладку. Откручиваем скрывающиеся за ней два болта. Еще два находятся возле «ручника».

Центральная консоль

Приподнимаем и аккуратно извлекаем консоль. Теперь к механизму управления АКПП есть хороший доступ. На этом подготовительный этап закончен.

Монтаж блокиратора

Теперь приступаем к основному этапу.

Блокиратор АКПП назначение и особенности

Работаем с правой стороны по ходу движения

Переводим рычаг в положение «P». Откручиваем и вынимаем правые болты крепления селектора. На их место ставим шайбы.

Сверление отверстия и предварительный монтаж замка

Фрезой диаметром 22 мм вырезаем отверстие для фиксатора замка, перед этим делаем разметку путем «примерки» блокиратора. Устанавливаем замок на место, отверстия крепления совпадают с штатными. Заворачиваем срывные болты.

Срываем болты и используем шаблон Sch7

Проверяем работу замка рычага управления селектора. Только убедившись в нормальной работе этих двух устройств, мы можем сорвать шляпки болтов. Затем используем игольчатый шаблон. Надеваем его на личинку, накинув консоль на место и хорошенько нажав на нее в месте соприкосновения с шаблоном, намечаем место для выреза.

Отверстие для личинки замка

Сверлом 6 мм сверлим отверстие по разметке и проверяем его соответствие личинке, вновь установив консоль. Фрезой диаметром 40 мм вырезаем гнездо для личинки замка и монтируем манжету.

Монтаж защиты кулисы и замена гайки

Устанавливаем защиту кулисы сзади и спереди. Заменяем родную гайку крепления тяги на идущую в комплекте. Срываем головки болтов и гайки.

Ставим пластик на место в обратном порядке. Не забываем про разъемы!

Готово!

Все. Блокиратор установлен и готов исполнять свои прямые обязанности!

Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:

  • «Флим». Изделия под маркой «Гарант» на рынке более 20 лет. Изготавливаются как универсальные, так и модельные варианты. Дисковый механизм замка имеет высокую криптоустойчивость и насчитывает около 360 млн комбинаций ключа.
  • «Фортус». Бесштыревые блокираторы устанавливают как на механические, так и на автоматические КПП. Используют замки, изготовленные по технологиям фирмы Mul-T-Lock. Применяются металлы, устойчивые к воздействию кислот. Совместимы с другими защитными системами.
  • «Цербер-М». Продукция компании реализуется под маркой Dragon. Возможна установка как на коробку передач, так и на раздаточный редуктор. Силовые элементы выполнены из прочных марок стали. Имеет запатентованную конструкцию ригеля.
  • Construct. Чешская фирма, изготавливающая механические и электромеханические блокираторы. Новинка Safetronic устанавливается на АКПП. Для разблокировки применяется метка-брелок. Реализована возможность полного отключения системы.

Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector