Боковые и салонные зеркала на ВАЗ 2107 какие подходят как снять и установить инструкции с фото и видео

Как разобрать штатное зеркало ВАЗ 2106

Конструкция как салонного зеркала, так и двух наружных зеркал на «шестёрке» принципиальных отличий не имеет. В основе зеркал — прямоугольный зеркальный элемент, вмонтированный в мягкую пластиковую окантовку, которая, в свою очередь, вставляется в прямоугольный корпус зеркала.

Штатные зеркала ВАЗ 2106

Конструкция внешних штатных зеркал на «шестёрке» предельно проста

На всех корпусах имеется небольшое отверстие для шарнирного соединения, с помощью которого зеркала крепятся к своим опорным ножкам. Шарнир позволяет водителю менять углы наклона зеркал, подстраивая их под себя и добиваясь наилучшего обзора.

На стандартной «шестёрке» предусмотрено три зеркала заднего вида. Одно зеркало находится в салоне, ещё пара располагается снаружи, на корпусе автомобиля. У многих начинающих автолюбителей возникает вопрос: а так ли необходимо правое зеркало заднего вида? Ответ: да, оно необходимо.

Правый габарит автомобиля

Правое зеркало заднего вида позволяет точнее определить правый габарит машины

Дело в том, что водитель, глядя в зеркала заднего вида, не только оценивает обстановку позади автомобиля. Зеркала помогают лучше чувствовать габариты машины. Водитель-новичок, впервые севший за руль «шестёрки», очень плохо чувствует левый габарит машины, и совсем не чувствует правого габарита. А между тем, ощущать габариты водитель должен хорошо.

Это необходимо не только при перестроении из одной полосы в другую, но и при парковке машины. Единственный способ развить своё «габаритное чутьё» — чаще смотреть в зеркала заднего вида. Поэтому все три зеркала на ВАЗ 2106 являются незаменимыми помощниками как для новичка, так и для опытного водителя.

Боковые и салонные зеркала на ВАЗ 2107 какие подходят как снять и установить инструкции с фото и видео

Чтобы разобрать штатное зеркало «шестёрки», никаких специальных навыков не требуется, а из инструментов понадобится лишь тонкая отвёртка с плоским жалом.

  1. Зеркало снимается с шарнира. Это делается вручную. Зеркало необходимо взять за окантовку и с усилием потянуть в направлении, строго перпендикулярном кузову автомобиля. Шарнир выйдет из зацепления и зеркало освободится.
    Зеркало снято с шарнира

    Чтобы снять зеркало с шарнира, достаточно просто сильно потянуть в направлении, перпендикулярном корпусу машины

  2. Под пластиковую окантовку зеркала просовывается жало плоской отвёртки (делать это лучше всего с угла). Затем отвёртка перемещается по периметру зеркала до тех пор, пока вся окантовка не будет снята.
    Снятие окантовки зеркала

    Для снятия окантовки идеально подойдёт маленькая тонкая отвёртка с плоским жалом

  3. После этого задняя стенка зеркала отделяется от зеркального элемента. Никакого дополнительного крепежа в штатном зеркале не предусмотрено.
    Снятие зеркального элемента

    После снятия окантовки зеркальный элемент вручную извлекается из корпуса

  4. Сборка зеркала производится в обратном порядке.
Читать далее:  Как снять и установить насос гур на маз: подробная инструкция по снятию и установке агрегата с видео

Какие зеркала ставят на ВАЗ 2106

Как уже говорилось выше, штатные наружные зеркала «шестёрки» устраивают далеко не всех автовладельцев.

И на это есть несколько причин:

  • небольшой размер. Так как площадь зеркальных элементов в штатных зеркалах очень небольшая, обзор тоже оставляет желать лучшего. Помимо небольшого обзора, у штатных зеркал есть мёртвые зоны, которые тоже не способствуют безопасному вождению;
  • отсутствие защитных козырьков. Так как «шестёрка» является довольно старой машиной, на её наружных зеркалах не предусмотрены «козырьки», защищающие поверхности зеркальных элементов от дождя и липкого снега. Так что в плохую погоду водитель вынужден периодически протирать наружные зеркала. Понятно, что нравится это далеко не всем;
  • зеркала не подогреваются. Из-за этого водитель опять вынужден чистить зеркала вручную от наледи;
  • внешний вид. Штатные зеркала на «шестёрке» трудно назвать шедеврами дизайнерского искусства. Неудивительно, что у водителей возникает желание от них избавиться.

Перечислим зеркала, которые водители устанавливают вместо штатных.

Зеркала типа F1

Название F1 закрепилось за этими зеркалами не случайно. Своими видом они напоминают зеркала, стоящие на болидах Formula 1. Зеркала отличаются массивным округлым корпусом и длинной тонкой ножкой.

Зеркало F1

У зеркал F1 длинная тонкая ножка и массивный округлый корпус

Приобрести их можно в любом магазине, где продаются запчасти для тюнинга автомобилей. Никаких проблем с креплением этих зеркал у владельца «шестёрки» возникнуть не должно. Они крепятся к машине с помощью стандартного треугольника из пластика. Держатся на трёх саморезах. Для установки зеркал F1 потребуется лишь крестовая отвёртка. У зеркал F1 есть как плюсы, так и минусы:

  • несомненным плюсом зеркал F1 является современный внешний вид;
  • зеркала этого типа регулируются из кабины с помощью специального рычага. Этот момент для водителя становится особенно актуальным в плохую погоду;
  • а вот обзор зеркал F1 оставляет желать лучшего, поскольку площадь зеркального элемента небольшая. В результате водителю то и дело приходится регулировать зеркала. Это происходит каждый раз после того, как водитель слегка отодвинет сиденье или изменит угол наклона спинки.

В настоящий момент на рынке запчастей представлен широчайший ассортимент универсальных зеркал заднего вида для ВАЗ 2106. Они отличаются как по качеству, так и по производителю. Кроме того, способы крепления тоже могут существенно отличаться. Выбирая универсальное зеркало, водителю-новичку имеет смысл ориентироваться на стандартное крепление-треугольник.

Читать далее:  Обзор силиконовой смазки для резиновых уплотнителей авто фото и видео

И только после этого смотреть на внешний вид зеркала и углы обзора. Дело в том, что для установки универсальных зеркал с нестандартными креплениями может возникнуть необходимость в дополнительных отверстиях. А сверление аккуратных отверстий в корпусе машины — задача далеко не такая простая, как может показаться. Существует два типа крепления универсальных зеркал:

  • крепление с помощью стандартного треугольника;
    Зеркало с креплением-треугольником

    Универсальные зеркала со стандартными «треугольниками» самые надёжные

  • крепление непосредственно за рамку зеркала с помощью специальных петель.
    Крепление зеркала за рамку

    Крепление универсального зеркала за рамку не отличается надёжностью

Следует отметить, что крепление «за рамку» никогда не отличалось надёжностью. Со временем любой крепёж может ослабнуть. Как только это произойдёт с болтами в петлях, зеркало выскочит из корпуса и почти наверняка разобьётся. И это ещё один аргумент в пользу того, чтобы остановиться на крепеже в виде треугольника.

О хромировании корпусов зеркал заднего вида

Некоторые водители, пытаясь придать зеркалам своей «шестёрки» более презентабельный внешний вид, хромируют их корпуса. Самый простой вариант получить хромированный корпус для зеркала — пойти и купить его. Проблема в том, что хромированные корпуса для зеркал ВАЗ 2106 можно найти далеко не везде. Поэтому водители выбирают второй вариант, и хромируют корпуса самостоятельно. Способов для этого существует два:

  • можно просто наклеить на корпус виниловую плёнку с поверхностью «под хром». Это быстро, однако виниловая плёнка не отличается ни долговечностью, ни износостойкостью;
  • можно выкрасить корпус краской с добавлением хрома, а сверху нанести слой лака. Это более долговечный, но и более трудоёмкий вариант хромирования.

Разберём каждый из этих методов подробнее.

Для наклеивания виниловой плёнки требуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • валик с прорезиненной поверхностью;
  • виниловая плёнка «под хром»;
  • нож канцелярский;
  • маркер;
  • фен строительный.

Салонные зеркала ВАЗ 2106

Назначение салонного зеркала на «шестёрке» очевидно: с его помощью водитель может видеть те участки дороги, которые не попали в поле зрения наружных зеркал заднего вида. В первую очередь это участок дороги, находящийся непосредственно за машиной. Салонные зеркала на ВАЗ 2106 могут быть разными.

Стандартное зеркало ВАЗ 2106 установлено на ножке, которая с помощью двух саморезов закрепляется в проёме между солнечными щитками. Как и внешние зеркала, штатное салонное зеркало имеет корпус с отверстием для шарнира. В корпусе находится зеркальный элемент.

Штатное салонное зеркало ВАЗ 2106

Штатные салонные зеркала на «шестёрках» никогда не отличались широким обзором

Шарнир даёт возможность водителю менять углы наклона зеркала, регулируя зону обзора. Кроме того, в корпусе зеркала имеется переключатель, позволяющий ставить зеркало в «ночной» и «дневной» режимы. Несмотря на все эти моменты, у штатного зеркала довольно узкий обзор. Поэтому водители при первом же удобном случае меняют это зеркало на что-то более приемлемое.

Водители часто называют панорамные салонные зеркала «полулинзами» из-за их характерной формы. Одним из главных удобств, связанных с панорамными зеркалами, является их способ крепления.

Панорамное салонное зеркало

Панорамные салонные зеркала водители «шестёрок» часто называют «полулинзами» из-за их характерной формы

На зеркалах предусмотрены небольшие хомуты, с помощью которых «полулинзу» можно прикрепить прямо к штатному зеркалу, не снимая его. У панорамных зеркал есть как плюсы, так и минусы:

  • зеркало имеет слегка изогнутую с-образную форму, что значительно расширяет углы обзора, позволяя захватить даже часть мёртвых зон;
  • на панорамных зеркалах предусмотрены защитные покрытия, которые могут быть либо антибликовыми, либо затемняющими, либо напротив — осветляющими (последний вариант особенно удобен для водителей, предпочитающих тонировать заднее стекло).
  • но у панорамных зеркал есть и один существенный минус: они плохо подходят для начинающих водителей. В панорамном зеркале расстояние до ближайшей машины, идущей сзади, всегда кажется больше, чем оно есть на самом деле. Опытные водители об этом помнят, а вот новички часто забывают.
Читать далее:  Описание блока предохранителей Daewoo Nexia: фото и видео, где он находится и как снять, схема расположения и его замена (8 и 16 клапанов)

Зеркала с видеорегистраторами на «шестёрки» начали устанавливать около пяти лет назад. Многие автолюбители считают этот вариант более предпочтительным по сравнению с покупкой полноценного регистратора.

Зеркало с регистратором

Зеркала с регистраторами позволяют обойтись без установки дополнительных устройств на лобовом стекле

Определённая логика в этом есть: так как при использовании такого зеркала нет необходимости устанавливать на лобовое стекло дополнительные устройства, обзор водителя не ограничивается. Картинка, транслируемая встроенным регистратором, выводится прямо на поверхность зеркала заднего вида, обычно с левой стороны.

Зеркала со встроенными дисплеями появились относительно недавно. Их на «шестёрки» устанавливают наиболее продвинутые автолюбители.

Зеркало с дисплеем

Салонные зеркала с дисплеями значительно облегчают парковку

Такое зеркало обычно продаётся в комплекте с камерой заднего вида, устанавливаемой около бампера машины. Встроенный дисплей даёт возможность водителю видеть всё, что попадает в поле зрения задней камеры. Это существенно облегчает маневрирование и парковку.

https://www.youtube.com/watch?v=BJD44p2sUng

Итак, зеркала на ВАЗ 2106 могут быть самыми разными. Если штатные автовладельцу по каким-то причинам не нравятся, всегда есть возможность установить что-то более современное как снаружи, так и внутри автомобиля. Благо, с креплением зеркал особых проблем нет, а ассортимент, представленный на прилавках магазинов запчастей, весьма широк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector