Как уменьшить расход топлива ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107: расход топлива на 100 километров

Отправная точка для диагноза «прожорливости» машины — это количество топлива, которые она вырабатывает за 100 км пробега или попросту говоря расход топлива на 100 километров. Важно знать, что показатель может значительно меняться даже в пределах одной модели.

1. Тип вождения (ведущие факторы: режим, скорость).

В пределах города таким «расходником» выступает частый разгон и торможение на светофорах (на трасе экономия существенная за счёт их малочисленности).

На «автобанах» для одного автомобиля также фиксируются разные значения. Причина их колебаний — сопротивляемость воздуху. Оно относительно малое при скоростном режиме в пределах 80-90 км/час, поэтому топливный расход минимальный. При увеличении скорости закономерно повышается и количество энергии, необходимое для погашения сопротивления встречному воздушному потоку.

2. Автомобильные характеристики (плотность шин, состояние мотора, марка и качество топлива и т.п.).

3. Внешние факторы (особенности дорожного полотна, погодные и сезонные условия и т.п.).

Диаграма расхода топлива
Диаграма расхода топлива при нормальных условиях

• на автобане и по бездорожью — круглогодично одинаков, около 7.5 л/100 км;• в городе — уже от 10 до 11.5 л/100 км.

Диаграма расхода топлива ВАЗ 2107
Диаграма расхода топлива ВАЗ 2107

Диаграма расхода топлива при нормальных условиях

• на автобане и по бездорожью — круглогодично одинаков, около 7.5 л/100 км; • в городе — уже от 10 до 11.5 л/100 км.

Диаграма расхода топлива ВАЗ 2107

Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами

Нельзя сказать, что инжекторные двигатели ВАЗ намного экономичнее, чем бензиновые, но при одном и том же потреблении бензина они значительно мощнее, машины с такими моторами обладают лучшей динамикой, разгоняются до ста километров за более короткий промежуток времени, также больше и максимальная скорость. Модификаций ВАЗ-2107 с инжекторной топливной системой также несколько:

  • 2107-20 – с мотором 2104 1.5 л (блок цилиндров от 2103);
  • 21074-20 – с движком 21067 1.6 л (Евро-2);
  • 21074-30 – с двигателем 21067 1.6 л (Евро-3).

У автомобиля ВАЗ 21074-30 (инжектор) расход топлива на «сотню» равен:

  • в загородном режиме – 7.3 л;
  • по городу – 9.7 л;
  • в смешанном режиме – 8.5 л.

По паспортным данным расход топлива на ВАЗ-2107 (карбюратор) почти не отличается от РТ автомобилей с инжекторным двигателем. Но на практике все по-другому – из-за сложности настроек и более капризной карбюраторной системы часто автомобили с карбюратором бензина расходуют гораздо больше положенной нормы. Как же добиться экономного потребления горючего, что необходимо для этого сделать?

Порой автомобилисты дают советы, как можно сэкономить на РТ, но не все предлагаемые методы работают, и нередко экономия такими способами оказывается сомнительной.

  1. Уменьшение количества холостых оборотов. Следует отметить, что холостой ход – далеко не самый экономичный режим, и если замерять уровень CO газоанализатором, то на ХХ прибор покажет выброс вредных примесей в выхлопных газах никак не меньше, чем на средних оборотах. К тому же при снижении ХХ с 800-900 оборотов до 500-600 есть вероятность, что двигатель будет постоянно глохнуть при сбросе газа.
  2. Магнитные активаторы. В сети интернет до сих пор можно встретить рекламу «чудодейственных» средств, которые якобы снижают расход топлива при их применении. «Волшебный» прибор нужно только прикрепить к топливопроводу, и РТ тут же снизится на 20-30%. При этом продавцы советуют резко не газовать, не ездить на повышенных скоростях. Одним словом, все эти активаторы – чистой воды обман, выманивание денег из кармана покупателей.
  3. Движение автомобиля накатом. Можно от автолюбителей получить совет – при спусках с горы включать нейтральную передачу, и в таком случае нагрузка уменьшается, получается меньший РТ. Стоит отметить, что такой стиль езды небезопасен – если двигатель заглохнет, перестанет работать вакуумный тормозной усилитель, заметно снизится эффективность торможения, что может привести к аварийной ситуации.
  4. Чтобы сэкономить, нужно заливать более дешевый бензин. Такая экономия очень сомнительная. Во-первых, на бензиновом топливе с низким октановым числом машина хуже едет, и от качества горючего может пострадать сам движок. Во-вторых, на плохом бензина РТ становится больше, чем на хорошем, и разница в цене топлива в таком случае сводится к нулю.
  5. Добавление в бензин присадок. Нужно знать, что производители и так добавляют все необходимые топливные присадки в топливо, и все лишние добавки могут только навредить автомобильному мотору. Эксперименты с присадками могут привести к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы РТ был не слишком большим, в первую очередь необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. На повышенное потребление горючего влияет даже состояние тормозной системы – если один из рабочих цилиндров будет неисправен, автомобиль начнет подтормаживать, сопротивление движению в таком случае увеличится.

Важно поддерживать нужное давление в шинах – при его снижении также повышается сопротивление, соответственно, расход топлива вырастает на 2-4%, все зависит от того, насколько спущены колеса. Но перекачивать шины свыше нормы тоже не стоит – машина начинает ехать жестко, и еще на скользкой дороге увеличивается тормозной путь.

Если в двигателе или топливной системе появляются неисправности, нужно проводить диагностику, выяснять причину неполадки. А регулировку карбюратора, настройку инжекторной топливной системы следует доверять специалистам.

Читать далее:  Ford EcoSport 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

Совсем недавно последняя модель ВАЗ 2107 сошла с конвеера. Вместе с ней ушла в прошлое целая эпоха отечественного автопрома. Но большинство представителей этой «эпохи» еще ездят и продолжают радовать своих владельцев, которые ласково называют ее «семерочкой».

Начиная с 2006 года, для внутреннего рынка «седьмая» модель стала оснащаться мотором 1,6 л с принудительным впрыском, который соответствовал нормативам Евро-2. При этом мощность, по сравнению с карбюраторной подачей смеси, несколько уменьшилась – до 50 кВт. Завод гарантировал при использовании бензина АИ-95 такие показатели:

  • городской режим – 8,5 л;
  • 90 км/ч — 6,9 л;
  • 120 км/ч – 9,2 л.

Применение новой системы впрыска позволяет избавиться от постоянных регулировок, присущих карбюратору, холостые обороты всегда стабильны. Дозировка происходит с помощью электронного блока управления, который руководствуется показателями датчиков:

  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • концентрации кислорода;
  • затраты воздуха;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Кроме изменений в электрической схеме ВАЗ 2107i были применены такие новшества:

  • гидравлический натяжитель цепи;
  • гидрокомпенсаторы клапанов.

Эти узлы сделали мотор тише и освободили автолюбителя от такой ответственной операции, как регулировка клапанов.

Система впрыска установлена на мотор старого образца, который не совсем приспособлен к такой переделке. Отсюда возникают некоторые неудобства:

  • повышенные требования к качеству горючего;
  • уменьшенный клиренс по причине низкой установки катализатора;
  • плохая доступность узлов моторного отсека;
  • ремонт повышенной сложности.

Система непосредственного впрыска топлива зарекомендовала себя как более эффективная и экономичная по сравнению с карбюратором. С ее помощью производитель добился уменьшения выбросов вредных веществ, а также меньших затрат горючего благодаря его точной дозировке.

Важнейшей деталью системы является форсунка, состояние которой влияет на работу двигателя и топливные параметры. Даже незначительные засорения этого узла способны нарушить производительность мотора на разных режимах.

  • потеря мощности;
  • превышение норм потребления топлива;
  • повышенное содержание в выхлопе углеводородов;
  • неустойчивая работа на ХХ;
  • провалы при нажатии на акселератор.

Не стоит слушать советы «знатоков», предлагающих использовать различные присадки или специальные прокладки в целях сокращения затрат на горючее. Если все системы работают исправно, то расход топлива на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор от этих мероприятий вряд ли изменится. Как всегда, все просто – следует больше уделять внимания, на первый взгляд, незначительным вещам:

  1. Проверять состояние воздушного фильтра.
  2. Использовать масла на основе «синтетики».
  3. Контролировать давление в шинах.
  4. Сохранять постоянную маршрутную скорость.
  5. Избегать резких стартов.
  6. Выбирать правильную скорость для включения передачи.
  7. Рационально использовать электроэнергию.

Такие сложные операции, как диагностика и очистка форсунок могут быть выполнены и самостоятельно в домашних условиях, если, конечно, есть опыт и специальное оборудование. При отсутствии перечисленных качеств, выход один – квалифицированные мастера.

Перечисленные выше советы просты и понятны. Некоторые относятся к стилю вождения, некоторые требуют контроля за автомобилем, некоторые – своевременную замену деталей. Но все они о том, что водителю в процессе движения нужно что – то делать и «включать голову». Но есть целая категория «волшебных» советов, которые все работают по одной схеме. Вот она:

  • Водителю ничего не нужно делать. Экономия топлива происходит «сама собой»;
  • Существует суперсекретная технология (военная, зарубежная, NASA, местных умельцев, непризнанных гениев, забытый патент – вариантов много);
  • На ее основе создано совершенно уникальное устройство, которое монтируется на автомобиль (в систему питания, отведения отработанных газов, куда угодно);
  • Устройство стоит ощутимых денег а экономия ощутимая выявляется спустя несколько недель (месяцев). Причем экономия несравнима со всеми вышеприведенными советами – они просто не нужны;
  • Большое количество печатей, сертификатов, совершенно непонятное объяснение принципа действия, но внушающее уважение из за складного использования массы научных терминов;
  • Огромное количество благодарных отзывов на сайте, причем без обратного адреса и почты.
  • Широко распространенным вариантом являются разные секретные присадки к топливу, «кондиционеры металла», и прочее.

Есть «специалисты», устанавливающие в багажнике пирамиды, которые «торсионными полями» снижают расход бензина.

Например, можно прочитать восторженные отзывы о GEET– муффлере, или центробежном глушителе, который «экономит» до 30% топлива, который устанавливается как можно ближе к выпускному коллектору. По сути, речь идет об удалении катализатора (за счет чего и получается прирост мощности), и впрыск посторонней жидкости, содержащей воду, в цилиндре.

Арсенал подобных «средств» очень велик: кавитаторы, ионизаторы топлива, создающие «раздельные ионные поля», специальные «магниты» на топливо, которые силой магнитного поля заранее «расщепляют» топливо. Есть «чудо-свечи», озонаторы воздуха для лучшего окисления и сгорания смеси, и даже «чудо – таблетки», «нанопленки»

Верхом удобства для лентяев является «чудо», которое не нужно даже монтировать – воткнул в «прикуриватель» — и ты в шоколаде, 20 – 30% топлива для вас даром. Это многочисленная группа «экономайзеров» топлива.

В заключение предоставим читателю самому выбирать те способы, которые смогут сберечь его финансы и не оказаться при этом в дураках. Впрочем, есть еще один способ экономить топливо, который превосходит все остальные по эффективности и является абсолютно честным.

Это способ взвешивать необходимость каждой поездки и совершать их в крайних случаях: выезд с пожилыми родителями вместе на дачу, семьей на отдых, на рынок за тяжелыми покупками. Если вы работаете на расстоянии часа ходьбы в офисе и этот час (а то и два) ежедневно туда и обратно просиживаете в автомобиле в пробках, вместо того, чтобы сесть на велосипед и преодолеть этот путь за 20 минут, задумайтесь и над этим советом.

Читать далее:  Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065

Расход топлива ВАЗ 2107, карбюратор

Российский флагман автомобилестроения выпустил четыре типа «карбюраторных» машин с разными объемами двигателя в литрах (1.2, 1.3, 1.5 и 1.6). И расход топлива у них разница.

Первые две модели изначально экономичны, так как вырабатывают меньшее количество топлива в силу своих габаритов, но хуже приняты населением из-за низкой мощности.

• за городом — 6.8 л/100 км; • в городе — 9.6 л/100 км.

• за городом — 6.9 л/100 км; • в городе — 10.2 л/100 км.

Чётко видна закономерность: чем объёмнее мотор, тем он «прожорливее». Следует также отметить, что карбюратор ВАЗ 2107, имеющий коробку переключения передач (КПП) с четырьмя ступенями, расходует топливо активнее, чем автомобиль с пятиступенчатой коробкой.

• за городом — 6.8 л/100 км;• в городе — 9.6 л/100 км.

• за городом — 6.9 л/100 км;• в городе — 10.2 л/100 км.

На большинстве автомобилей ВАЗ-2107 стоит карбюратор, а не инжектор. С первым достаточно часто случается такая проблема, как большой расход топлива. На автомобилях ВАЗ-2107 карбюратор причины могут быть различные, и со всеми наиболее распространенными мы попытаемся предельно точно разобраться.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2107

РТ на автомобилях ВАЗ с карбюраторным мотором зависит от многих факторов:

  • стиля вождения – при быстрой динамичной езде бензин буквально «вылетает в трубу»;
  • сезона – зимой много горючего уходит на прогрев ДВС;
  • исправности силового агрегата – если мотор троит, топливо до конца не сгорает, расход увеличивается;
  • давления в шинах – при плохо накаченных колесах сопротивление движению увеличивается, соответственно, РТ возрастает;
  • настройки, исправности самого карбюратора.

Чтобы сэкономить на заправке автомобиля горючим, автомобилисты советуют установить газобаллонное оборудование – газ при этом расходуется не меньше, но само топливо стоит как минимум почти в два раза дешевле, особенно дешево обходится заправка метаном.

Следует оговориться, что перевод автомашины на газ выгоден только в том случае, если машина регулярно эксплуатируется, и за год наезжает не менее 30-40 тысяч километров. Все дело в том, что прежде чем получить прибыль от экономии на топливе, сначала нужно окупить стоимость установки оборудования и самого ГБО.

Настройка карбюратора – дело очень непростое, не зря такие специалисты, как карбюраторщики, всегда были в цене. РТ в большой степени зависит от регулировки холостого хода, если винт качества намного откручен, расход бензина возрастает, но при засоренном карбюраторе ХХ отрегулировать удается не всегда.

датчик топлива ВАЗ 2107

Еще можно сэкономить на горючем, если ездить аккуратно – без резких ускорений, плавно набирая скорость, на оборотах двигателя не более 3000, не превышая скорости 60-70 км/час. Но в современном потоке движения ездить спокойно не получается – сзади сигналят, да и по сегодняшней суетной жизни часто приходится спешить, поэтому ездить плавно, без ускорений, далеко не всегда получается.

• Убрать или свести до минимума внезапные разгоны и торможения (или полностью изменить манеру управления машиной). • Постоянный контроль за состоянием системы зажигания (бензина израсходуется больше, если мотор «троит», неверно выставлен опережающий угол или в цилиндрах слабая искра). • Всё внимание на мотор (плохая компрессия уменьшает его КПД).

Проверка компрессии ВАЗ 2107

• Регулярная проверка и тюнинг карбюратора с системой впрыска.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

• Контроль плотности шин (полуспущенные шины на порядок увеличивают сопротивление качению).

Проверка давления в шинах ВАЗ 2107

На видео ниже вы увидите несколько нехитрых способа сэкономить топливо

На ВАЗ-2107 большой расход топлива

• Убрать или свести до минимума внезапные разгоны и торможения (или полностью изменить манеру управления машиной).• Постоянный контроль за состоянием системы зажигания (бензина израсходуется больше, если мотор «троит», неверно выставлен опережающий угол или в цилиндрах слабая искра).• Всё внимание на мотор (плохая компрессия уменьшает его КПД).

проверка компрессии ВАЗ 2107
Проверка компрессии ВАЗ 2107

Правильные методы экономии топлива

Сегодня народные «умельцы» рекомендуют широкий ассортимент антиустройств и советов, якобы гарантирующих значительную экономию бензина.

• магнитные активаторы;• топливные присадки;• дешёвый вид бензина.

Прежде чем тратиться на подобные приспособления и ждать какой-то запредельной экономии на топливе, нужно вспомнить школьный курс физики и химии, а именно, что магнитные поля никак не влияют на процедуру сгорания бензина. Это совершенно разные процессы и друг с другом никак не связаны. Единственный плюс волшебных магнитных активаторов — в их безвредности.

магнитные активаторы для ВАЗ 2107
Магнитные активаторы

Другое дело — топливные присадки. Мало того, что они не в силах увеличить КПД мотора до желаемых значений (будь то правдой, подобное устройство уже давно было бы запатентовано, а его самыми активными потребителями стали бы отрасли авиации и грузовых перевозок), они элементарно опасны для жизни водителя, так как способны вывести из строя всю топливную систему или ещё хуже — нарушить работу двигателя «на ходу».

Пальма первенства принадлежит антисовету, который может заинтересовать автовладелльца прямо сейчас — это использование дешевых видов бензина вместо дорогих или тех, что рекомендованы производителем. Погоня за экономией расхода топлива может обернуться катастрофой, потому что низкооктановый бензин не только многократно увеличит выработку топлива, но и активно ускорит износ мотора.

• магнитные активаторы; • топливные присадки; • дешёвый вид бензина.

Читать далее:  Устройство и принцип работы карбюратора

Магнитные активаторы

Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя

  • большой выбор аксессуаров и запчастей;
  • доступность сервисного обслуживания;
  • ремонтопригодность;
  • надежность подвески;
  • возможность тюнинга;
  • низкая цена.

Именно последний пункт списка, а также оптимальный расход топлива ВАЗ 2107 инжектор играли основную роль при выборе этой модели.

Обоснование: не допускайте «пляски» тахометра при переключении передач больше 2 тыс. оборотов, и переключайте передачи пораньше, не «перегоняйте» перед переключением до 3-4 тысяч оборотов.

Обоснование: при снижении холостых оборотов с 900 до 600 значительно снижается расход топлива в городском цикле движения в пробках, когда автомобиль долгое время работает «вхолостую»

18 советов, как снизить расход топлива на ВАЗ 2107

Многолетний опыт сотен тысяч и миллионов автомобилистов показывает, что Россия – страна особенная. Если в мире случается падение цен на нефть, то снижается и цена на бензин. В мире, но не в России. У нас любое изменение цен на нефть ведет к удорожанию бензина на внутреннем рынке. Кроме того, в последние годы рядовой автовладелец вынужден мириться с «пробками», в которых бесполезно тратится топливо и изнашивается материальная часть.

Диаграма расхода топлива

Поэтому вопрос экономии топлива – далеко не праздный.

К примеру, путешествие на Горный Алтай из Новосибирска в Чуйскую степь и обратно (2000 км) при таких условиях принесет экономию порядка 1200 – 1300 рублей, что совершенно неплохо.

Интересную инфографику на эту тему представила газета «Аргументы и Факты»

А теперь рассмотрим кратко известные (и не очень) способы экономии топлива, которые может взять на вооружение водитель. Расположим их в порядке уменьшения эффективности и «проверки народным опытом».

Обоснование: своевременно контролируйте свечной зазор, который должен составлять около 1 мм, а также меняйте свечи после определенного пробега автомобиля. Так, многие свечи уже после пробега в 50-60 тыс. км нуждаются в замене. Очевидным «плюсом» будет хороший внешний вид свечей, так как ощутимую экономию на одном этом правиле заметить сложно.

1. Установите газобаллонное оборудование, пользуйтесь газом

Обоснование: радикальный совет, который позволяет снизить вдвое расходы на топливо.

Обоснование: запомните простую формулу: на 1 передаче стартуйте с места, для разгона существует 2 передача, для форсажа и обгона – 3-я, на 4 передаче двигайтесь по городу, а на 5 ступень можно переключаться на шоссе. Совет так же носит универсальный характер, но подходит только для «механики».

Обоснование: очень хороший способ при движении за габаритными объектами: автобусами, тягачами в зоне разряженного давления – не далее 4 – 5 метров от «лидера». Способ хорош при неторопливой езде с постоянной скоростью в общем потоке, так как позволяет экономить топливо очень прилично – от 20 до 40 %.

2. Бережное и «вдумчивое» отношение к педали «газа»

Диаграма расхода топлива ВАЗ 2107

Обоснование: пользоваться этим методом можно всем, чем маломощней машина, тем чаще. Особенность подачи топлива на больших скоростях состоит в том, что резко увеличивается сопротивление воздуха, а, значит, и расход. «Подгазовывание» и разгон с 70 до 90 кмч тратит в разы меньше топлива, чем со 120 до 140 кмч. Максимальная мощность двигателя просто пожирает топливо. Поэтому самая экономичная скоростная зона от 60 до 90 кмч.

10. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля

Обоснование: пытайтесь «катиться» к светофору с тем расчетом, чтобы подгазовать на зеленом сигнале тогда, когда автомобиль еще не полностью остановился. Помните, что на трогание неподвижного автомобиля расходуется больше всего топлива из всего цикла.

Обоснование: в зимний период эксплуатации идеальным будет теплый гараж, чтобы не тратилось топливо на прогрев двигателя. Используйте специальные предпусковые обогреватели, термоодеяла, изоляцию моторного отсека от зимнего воздуха. Старайтесь как можно реже выставлять сигнализацию на «ночной автозапуск».

Обоснование: помните, что только лишь обязательный «ближний» свет на каждую 1000 км пути «съедает» больше литра бензина. Поэтому старайтесь экономить на зимних поездках в темное время суток. Печка, обогрев заднего стекла, вентилятор охлаждения двигателя – все прибавляет расход топлива. Например, при стоянии в пробках вплотную, ближний свет можно выключать, и включать при движении.

9. Гонка за лидером, или умейте пользоваться «карманами пониженного давления»

Обоснование: чем ниже давление, тем выше расход топлива. При низком давлении площадь соприкосновения с дорогой больше, и трение качения сильнее. Если ехать на колесах, накачанных на 1 атмосферу вместо 2-х, то лишних 2-3 литра на бак вы теряете. Совет хорош для импортной резины, так как она хорошо держит давление, а нашу отечественную «Каму» нужно проверять еженедельно.

В случае сильной накачки расход топлива ощутимо ниже, но становятся заметны все кочки, и ехать становится некомфортно. А в том случае, если давление достигло 3 атмосфер, то площадь соприкосновения с землей настолько мала, что тормозной путь увеличивается достаточно резко, что опасно. Тем более опасно перекачивать колеса в зимнее время, когда особенно важна большая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Кроме того, нужно регулярно следить за состоянием протекторов в шинах. Сильно изношенные покрышки увеличивают расход топлива, в том числе за счет бокового отклонения от прямой линии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector