Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

Назначение масла в АКПП

Сначала разберем, как работает коробка «автомат» в автомобиле. АКПП соединяет мотор с колесами, преобразуя крутящий момент силового устройства в энергию, которая нужна для движения. В «автомате» коленвал двигателя соединяется с гидротрансформатором (ГДТ), у которого выходной вал совершает работу с устройствами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса транспортного средства.

Причины, по которым в АКПП требуется ATF (Automatic Transmission Fluid):

  1. Нормализуется правильная работа механизма. Масло помогает равномерно передать усилие крутящего момента на трансмиссию. В итоге машина движется ровно, плавно. Трансмиссионная жидкость – это как педаль сцепления в коробке передач. ATF также помогает двигаться механизмам ГДТ.
  2. Является исполнительным устройством. Электронный блок управления посылает команду ATF, который оказывает давление на необходимые каналы в устройстве. Таким образом, осуществляется переключение передач.
  3. Осуществляется охлаждение. Металлические устройства в процессе работы нагреваются. Жидкость нормализует работу механизмов, выводя тепло в картер.
  4. Играет роль смазки. Механизмы АКПП выполнены из металла. Они постоянно движутся, взаимодействуя друг с другом. Без смазки в таком процессе не обойтись. Она продлевает время работы деталей, уменьшается трение, износ.
  5. Выводит продукты переработки. Во время работы устройств появляется различный мусор: стружка, пыль и пр. С помощью присадок, которые добавлены в трансмиссионную жидкость, она очищает механизмы от сора, способствуя их лучшей работе.

Функции ATF изменяются в зависимости от установленной коробки переключения передач. К примеру, в коробке Getrag 6DCT250 жидкость необходима, чтобы охлаждать и смазывать редуктор. Остальные детали механизма охлаждаются за счет воздушных потоков.

Не так давно некоторые производители популярных брендов придумали фишку: в их автомобилях нет необходимости проводить замену масла. Такая информация была указана в сервисных документах по обслуживанию машины. Одним из таких «умников» был немецкий триумвират: Audi, BMW, Mercedes.

Водители транспортных средств были довольны таким поворотом, ведь никто не хочет дополнительно платить. Впрочем, опыт дальнейших лет показал, как быть: лучше заменить масло в АКПП полностью, чем дожидаться, пока механизм износится и придет в негодность.

Производители это вскоре осознали, потому что увеличилось количество случаев, когда АКПП выходила из строя после значительного пробега.

На сегодняшний день производятся технические жидкости на порядок выше по качеству, чем несколько лет назад. Современные масла могут работать при критических температурах и в разных экстремальных ситуациях. Тем не менее, это не является поводом экономить на покупке масла.

Движение стало более интенсивным, значительно увеличились нагрузки на детали, механизмы. Коробка переключения передач не стала исключением. Трансмиссионная жидкость с течением времени теряет свои свойства, становится непригодным для смазки и охлаждения устройств АКПП.

Частичная замена трансмиссионной жидкости своими руками

Как бы нам ни хотелось, а любая смазка со временем частично или полностью теряет свои рабочие характеристики. Происходит это, в большей степени, из-за того, что трансмиссия эксплуатируется в достаточно тяжелых условиях, при которых жидкость подвергается высокой температуре. К таким условиям следует отнести эксплуатацию автомобиля в городских условиях, когда коробка автомат работает длительное время под большой нагрузкой.

Еще одним фактором, влияющим на изменение качества АТФ, является постепенное загрязнение радиатора, который призван охлаждать трансмиссионную жидкость.

А также на изменение рабочих качеств масла влияют частицы износа гидротрансформатора и фрикционных пластин, которых со временем становится все больше и больше. Все это говорит в пользу того, что от владельца автомобиля требуется как можно чаще производить проверку не только уровня масла в АКПП, но и его качество. Под качеством подразумевается его цвет и запах, изменение которых будет указывать на необходимость частичной или полной замены рабочей жидкости.

Как говорится в любой специализированной литературе — периодичность замены масла в АКПП должна быть в пределах от 60 до 80 тысяч пробега, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях и того меньше.

Если данные сроки основательно нарушить — то можно получить следующий результат:

  • в работе коробки автомат появятся сбои, выражающиеся в неправильном или не своевременном переключении скоростей;
  • работа АКПП будет сопровождаться неприятными рывками и толчками;
  • в процессе работы коробки будут слышны посторонние шумы;
  • в итоге несвоевременная замена жидкости может вылиться в дорогостоящий ремонт самого агрегата.

Данная процедура является самой распространенной среди автолюбителей, так как не требует затрат на привлечение к ней специалистов и может быть выполнена самостоятельно.

Как заменить масло в  АКППсобственными руками — мы постараемся детально рассмотреть в этом разделе статьи.

От вас потребуется соблюдение следующих пунктов:

  • первым делом вы должны будете поставить свой автомобиль в гараж на яму или загнать на эстакаду. Если коробка передач вашего автомобиля снабжена сливной горловиной — очень хорошо, так как не придется тратить лишнее время и нервы. Вам понадобится открутить гаечным ключом болты крепления поддона и снять для промывки фильтр, расположенный внутри. Если он не нуждается в чистке — просто откручиваете пробку сливной горловины и спускаете определенное количество рабочей жидкости. В случае, когда коробка не оборудована подобным отверстием — понадобится вооружиться большим шприцем и шлангом от капельницы. С помощью этого нехитрого приспособления производится откачка масла через контрольное отверстие коробки. Данная процедура займет большее количество времени и потребует от вас определенных усилий;
  • не забудьте разместить под сливом какую-нибудь тару (пятилитровую баклажку с обрезанным верхом), куда будет стекать отработанная жидкость. Перед выполнением данного процесса воспользуйтесь средствами защиты для рук — прорезинеными перчатками, чтобы не получить ожога;
  • выждите определенное количество времени, необходимое для выхода смазки из сливной горловины — обычно это занимает несколько минут. Определите, какой объем жидкости вышел из коробки, и отмерьте столько же новой ATF;
  • снимите крышку с заливной горловины, а если она отсутствует — воспользуйтесь контрольным отверстием, куда вставляется масляный щуп. Вставьте в отверстие воронку и влейте в коробку автомат новое масло. При использовании контрольного отверстия для подобной процедуры вновь используйте шприц с присоединенным к нему шлангом от капельницы;
  • по окончании этого процесса закрутите заливную горловину пробкой и заведите двигатель своего автомобиля. После того, как он прогреется — осуществите переключение селектора АКПП в различные положения, оставаясь в каждом из них незначительное время;
  • выньте щуп и проверьте количество жидкости в трансмиссии. При необходимости долейте в систему недостающее количество.

Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

В конечном итоге, частичная замена масла в АКПП позволяет обновить всего лишь 40% смазки от общего объема, поэтому вы не сможете нанести какой-либо вред трансмиссии. Кроме того, в ходе этой операции может быть проведена чистка поддона и фильтра от какого-либо загрязнения.

Этот способ является более качественным, нежели предыдущий, так как позволяет полностью обновить рабочую жидкость.

Если сроки замены масла в акпп уже подошли — от вас потребуются следующие действия:

  • автомобиль необходимо загнать в гараж на яму либо ставится на эстакаду;
  • при помощи ключа откручиваются все болты крепления поддона трансмиссии. После того, как поддон будет снят — производится его чистка. Также снимается и чистится фильтр коробки, который расположен внутри нее. После этого фильтр и поддон вновь устанавливаются на свои места. В большинстве случаев при полной смене жидкости фильтр не чистят, а заменяют на новый;
  • следует отключить от радиатора либо самой коробки (все зависит от конструкции АКПП) маслоотводящие магистрали;
  • к освободившимся магистральным отверстиям подсоединяются подходящей длины шланги, в один из которых будет подаваться новое масло, а другой будет служить для отвода отработанной жидкости из трансмиссии.

Однако, без использования специального оборудования такой процесс займет довольно много времени, так как жидкость без давления вытекает гораздо медленнее.

Когда производить замену ATF в коробке передач

Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая жидкость — черной.Топливо меняет свой цвет из-за жары и для сбора грязи и металлической стружки с течением времени. Если вы не промойте камеру во время ее заполнения новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытекут из системы. Это рискованно.

Читать далее:  Передний амортизатор ВАЗ 2107 какие лучше крепление замена инструкции с фото и видео

Масло ATF шланг и воронка

Я бы посоветовал очистить гидротрансформатор. Если вы обнаружите ямочки вокруг болтов рельса, сожмите их с помощью молотка и тележки. Несоблюдение этого требования иногда может привести к утечке.

  • Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и увеличит ваши проблемы, забив впускной насос.
  • Замените жидкость в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • Регулярно меняйте масло на АКПП
  • Если замена трансмиссионной жидкости отсутствует в графике технического обслуживания авто, означает ли это, что емкость заполнена на весь срок эксплуатации? Обязательно проверьте это.

До того, как самому заменить масло в АКПП, следует выяснить его марку.

Жидкость, которую заливают в МКПП, содержит компоненты, которые не подходят для использования в АКПП. Масла имеют различную вязкость, свойства. Если залить неподходящее ATF, то система может выйти из строя. Производители транспортных средств договорились использовать для автоматической коробки жидкость красного цвета.

Возникает вопрос о том, как определить, что за масло залили в АКПП?

На первый взгляд ничего сложного нет. Однако это только так кажется. Бывает, что документ, где прописана марка ATF, утерян или где-то завалялся среди других бумаг, или никак не понять, какого цвета масло на щупе.

В таких ситуациях рекомендуем вам следующее:

  • иногда производитель размещает данные под капотом на информационной табличке (на шильдике);
  • узнать данные у дилера или официального представителя;
  • выяснить необходимую информацию с помощью Интернета.

Представляем вам маркировку ATF, используемую популярными торговыми знаками:

  • Volkswagen Group – G-052-055, ZF, иногда – ESSO;
  • Toyota – ATF Toyota Tyre-T;
  • BMW – ZF;
  • Nissan – Nissan Matic;
  • Mercedes – ATF Mercedes.

Заменить масло в АКПП просто, но цена на оригинальное ATF высокого качества «кусается». Для экономии можно применить аналоги других брендов. Важно точно определить технические свойства «родного» ATF: вязкость, допуск.

Основные немецкие компании, такие, как Мерседес, БМВ и Ауди попытались использовать на своих автомобилях «долгоиграющую» смазку автоматических коробок. Многие конкуренты старались не отставать от лидеров автопрома и максимально увеличили сроки, по истечении которых АКПП нуждается в сервисном обслуживании.

Они предписывали не только часто, но и вовсе не менять рабочую жидкость на протяжении всего срока эксплуатации автоматической коробки. В итоге очень сильно снизился их срок службы, что отрицательно отразилось на продажной стоимости автомобилей с АКПП. Вот поэтому сейчас и не встает вопрос о том — нужна ли замена масла в автомате.

Если вы хотите, чтобы коробка безотказно служила максимально долгое время — производите замену смазки как можно чаще.

Приобретая автомобиль с АКПП — первым делом смените масло в коробке передач. Не полагайтесь на слова бывшего владельца, который, скорее всего, скажет, что совсем недавно менял масло. Лучше перестрахуйтесь и начните свой собственный отсчет до следующей замены.  Поверьте — так будет намного надежней.

Не забывайте, что указанные сроки замены трансмиссионной жидкости относятся, чаще всего, к обычным условиям эксплуатации, а при тяжелых условиях они значительно сокращаются.

Качество трансмиссионной жидкости определить по звуку работающего двигателя или по плавности движения автомобиля не получится. Лучше всего взять незначительное количество масла из коробки и произвести его внешний осмотр.

масло Mobil ATF

Самый простой способ предполагает нанести несколько капель на белый лист бумаги или чистую белую ткань.

Если пятно ATF имеет темно-бурый или черный цвет — необходима полная замена масла в АКПП.

Чтобы определить степень загрязненности и необходимость замены — придерживайтесь следующих правил:

  • прозрачное масло не требует замены, даже несмотря на то, что его цвет значительно отличается от нового;
  • мутное следует полностью либо частично заменить, так как оно наполнено частичками грязи;
  • смазка, содержащая частицы металлической стружки, а в большинстве случаев и едкий запах гари — также нуждается в замене, причем полной.

https://www.youtube.com/watch?v=Zqt1_Zsbhdo

В данном случае следует не только слить масло, но и снять поддон коробки, чтобы провести ее диагностику.

Если внутренняя поверхность поддона окажется чистой — считайте, что вам повезло, и все опасения были напрасными.

Назначение масла в АКПП

В случае, когда на нем вы обнаружите налипшие частицы металла — знайте, что начался процесс разрушения, и коробка в любое время может перестать нормально функционировать. Здесь впору задуматься о проведении капитального ремонта, который попросту неизбежен.

АКПП представляет собой очень дорогостоящий узел автомобиля, поэтому замена масла в АКПП своими руками должна производиться с максимальной внимательностью и осторожностью.

Первым делом следует изучить техническую документацию к вашему авто, так как производитель указывает не только сроки замены масла в АКПП, но и то, какими характеристиками оно должно обладать.

В том случае, если попытки найти оригинальную жидкость оказались безуспешными — приобретите ее качественный аналог. В технической документации к автомобилю должно указываться, каким аналогом можно заменить оригинальную жидкость.

Меняйте масло при удобном случае

Каждый производитель прописывает правила, в которых указывает дату замены масла. Она различна у каждой марки авто. Хотя все пишут примерный промежуток в районе от 50 до 120 тысяч километров. К примеру, BMW AG, который уверял, что его ATF менять нет необходимости, при этом советует делать заливку новой трансмиссионной жидкости после преодоления порога в 50 тыс. км либо через три года эксплуатации машины.

Если использование автомобиля происходит в нормальном режиме, то менять масло можно после двух лет эксплуатации либо через 60 тыс. км пробега.

Замену ATF можно проводить и раньше, не дожидаясь рекомендованной даты, если жидкость выработала свой ресурс.

В областях, где преобладает высокая влажность, резкие перепады температуры, следует проводить замену масла чаще: один раз в год или после 30 тыс. км пробега. Если автомобиль каждый день испытывает повышенные нагрузки, то в этом случае нужно менять трансмиссионную жидкость раньше указанного производителем срока.

При этом необходимо принимать во внимание влияние на автомобиль таких факторов, как:

  • погода;
  • нагрузки;
  • стиль вождения.

Поговорим немного о стиле вождения. У водителей, которые предпочитают ездить чересчур энергично, ресурс трансмиссионной жидкости намного короче.

Такое происходит:

  • при постоянной перемене скоростных режимов, сопровождающихся резким торможением;
  • при начале движения со светофора с выжатой до упора педалью газа – техника кик-даун;
  • при вхождении в поворот на большой скорости.

Такие способы передвижения очень сильно нагружают все механизмы автомобиля. При этом происходит интенсивный нагрев деталей. Соответственно ATF теряет свои свойства очень быстро и требует более частой замены.

Легко проверить структуру ATF самостоятельно. Вытащите щуп и осмотрите его. Жидкость надлежащего качества будет светлого оттенка. Если оно достаточно темное либо неприятно пахнет гарью, то вам прямая дорога в автосервис.

В некоторых случаях, если АКПП работает не очень хорошо, это может указывать на низкий уровень масла или отработавший свой ресурс ATF. Вот наиболее часто встречающиеся ситуации:

  • Давление масла в магистрали не очень высокое.
  • Во время переключения передачи автомобиль начинает буксовать.
  • При длительном подъеме на крайней скорости коробка передач начинает буксовать и происходит переключение на пониженную передачу.
  • Автомобиль не едет совсем.
  • Нет возможности переключиться с P или N на другую скорость.
  • Во время включения скорости происходит толчок, переключение скорости, однако автомобиль стоит на месте.

Не нужно долго думать над тем: менять масло или не менять. Несмотря на пройденные километров автомобилем, а также сколько он стоял в гараже, трансмиссионная жидкость имеет свойство портиться и приходить в негодность от времени. Поэтому опытными автовладельцами рекомендуется тщательно следить за маслом в коробке автомат, и тогда не придется покупать новую через каждые 60 000 км.

Почему ATF теряет свои свойства

Если вы решили полностью заменить масло в АКПП — то лучшим решением будет провести данную операцию на специализированном СТО.

Читать далее:  Замена и регулировка ступичного подшипника передней и задней ступицы ваз 2107, как правильно поменять, инструкции с фото и видео

Не забывайте, что без специальной аппаратуры вы только частично обновите жидкость в коробке, влив в нее столько же, сколько и слили. Естественно, что самотеком 100% жидкости слить не удастся. На СТО используют специальное оборудование, с помощью которого замена происходит методом продавливания. Старое масло при этом выдавливается свежим, поэтому и происходит полная его замена.

Весь процесс заключается в следующих действиях:

  • специальные трубки от аппарата подсоединяются к радиатору охлаждения коробки;
  • запускается двигатель автомобиля;
  • начинается выдавливание старого масла новым.

С помощью специального окошка осуществляется контроль за внешним видом ATF и когда его цвет станет таким, как необходимо — процедуру замены прекращают.

Благодаря этому для полной замены потребуется около 12 литров трансмиссионной жидкости, в то время, как при самостоятельной смене его потребуется минимум в два раза больше.

Чтобы не допустить возникновения проблем — внимательно изучите имеющуюся на автомобиль техническую документацию.

Шаг за шагом: инструкция по проверке трансмиссионной жидкости

  1. Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп для измерения трансмиссионной жидкости.
  2. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, нужно ли включать или выключать мотор автомобиля, чтобы точно измерить трансмиссионную жидкость.
  3. Вытащите щуп, используя ручку, и вытрите остатки масла с палочки. Повторно опустите стержень до его полной посадки и вытащите, чтобы увидеть уровень масла.
  4. Чистка салфетки гарантирует, что вы измеряете точный уровень масла, а не его остатки, которые могут ошибочно указать на более высокий уровень.
  5. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он находится в правильном рабочем диапазоне, который будет виден на ручке. Если оно низкое, долейте масло, рекомендованное производителем.
  6. При проверке жидкости также проверьте ее состояние. Если масло доливали давно, то поскольку жидкость имеет тенденцию становиться темнее, а в некоторых случаях вы можете почувствовать запах жженого запаха — вы увидите изменения.
  7. Обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем интервалы замены жидкости, указанные в руководстве пользователя.

Довольно редко водители желают заменить жидкость целиком. Однако результативность данной процедуры не сравнить с частичной заменой ATF. Полностью заменить масло в АКПП можно как при помощи спецоборудования, так и самостоятельно. При этом особое оборудование позволяет применять определенные смеси для промывания АКПП.

Этап промывания коробки передач необходим, так как происходит удаление загрязнений и восстановление хорошей циркуляции масла, также улучшается работа АКПП в целом, эластичность резиновых и пластиковых прокладок в коробке повышается, что благотворно влияет на АКПП. Помните, что проводить промывку следует, когда есть возможность полностью ее удалить из коробки передач в момент замены ATF.

Плюсы от полной замены масляной жидкости в коробке переключения передач:

  • Удаление различных наслоений, загрязнений, появившихся в результате работы АКПП.
  • Увеличение ресурса коробки передач.

Согласно статистике, средства, потраченные на полную замену масла в коробке переключения передач, окупятся благодаря увеличению срока службы коробки.

Наибольшей популярностью полноценная замена масла, несмотря на дополнительные траты, пользуется в Сибири и на Дальнем Востоке. Объясняется это тем, что в этих районах непростые условия для использования легковых автомобилей. А вот владельцы автомобилей центральных районов нашей страны знают об этом методе не очень много.

Водители, которые не желают тратить лишние деньги, могут заменить ATF своими силами. Процесс не доставит никаких проблем, если при работе следовать определенной технологии.

Необходимо помнить о важном моменте: отверстия для слива и залива масла в разных марках машин размещены неодинаково. Новичкам в этом деле нужно воспользоваться помощью Интернета. В поисковой строке написать запрос о том, как провести замену трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач. Также следует указать модель вашего автомобиля. Через пару секунд вы получите большой список советов.

Провести замену ATF возможно двумя приемами: полностью либо частично. При использовании первого способа свежее масло добавляется в уже имеющееся, тем самым рабочие характеристики становятся лучше.

Рассмотрим, как частично заменить масло в АКПП:

  • открутить крышку картера;
  • слить использованное ATF;
  • через горловину добавить объем масла, равный тому, что был слит.

Данный метод поможет заменить около 35 % от общей массы ATF и при этом сэкономит ваши средства. Специалисты автосервиса рекомендуют проводить такие процедуры неоднократно, если пробег авто перешел рубеж в 400 км.

Однако наилучшим вариантом, по мнению работников автосервиса, является полная замена ATF, которая обеспечит отличную работу коробки передач.

Необходимые для работы компоненты:

  • подходящая емкость для старого масла, новое ATF, небольшая воронка;
  • герметизирующий материал, прокладка поддона АКПП;
  • прокладка для сливной крышки;
  • тазик, чтобы промыть детали, кисточка, ацетон, бензин;
  • новый фильтр АКПП, если вы решили его заменить;
  • специальные ключи, чтобы снять болты (для каждого автомобиля свой размер).

Еще вам потребуется напарник, который заведет автомобиль по окончании заливки жидкости. До начала процесса рекомендуется проехать на автомобиле около 10 км для прогрева ATF.

Итак, пошаговое руководство о том, как самостоятельно заменить масло в АКПП:

  1. Слить ATF. «Поставить автомобиль на яму, проверить ручник, перевести селектор на «нейтралку». Далее нужно открутить пробку слива и дать стечь ATF в подходящую емкость. Когда вся масляная жидкость сольется, следует отвинтить болты, поддерживающие поддон. Потом аккуратно сдернуть его с герметичной прослойки. Внимание: в поддоне будет трансмиссионная жидкость, которую можно случайно вылить на себя. Если все прошло хорошо, то ATF из поддона вылить в подготовленную емкость. Настала очередь фильтра. Нужно снять его и собрать потекшую жидкость в тару».
  2. Обработать поддон.
    «С помощью бензина и кисточки промыть поддон и магниты. Удалить старый уплотнитель, если он есть. Вытереть насухо все элементы ветошью, которая не оставляет ворсинки. Если вы обнаружили в поддоне разные предметы, металлическую стружку, значит, необходимо провести осмотр АКПП.

    Если вы запланировали заменить фильтр, то сейчас самое время это сделать. Не будете менять, тогда нужно промыть старый фильтр бензином. Хотя полностью очистить не получится».

  3. Установить поддон.
    «Поддон и место, где он будет установлен, обезжирить с помощью ацетона. Установить прокладку поддона. Далее следует нанести герметизирующее средство на поддон и на дно машины там, где будет стыковка с поддоном. Установить все обратно и прикрутить болты.

    Важно обезжирить место со стороны сливной крышки. Если этого не сделать, то вскоре ATF начнет подкапывать. Рекомендуем временно закрыть отверстие любой тряпкой. Потом удалить ее, сразу закрепив поддон».

  4. Залить масло.
    «Следует измерить количество вытекшего из АКПП масла. При помощи щупа и небольшой воронки залить новое ATF, равное по количеству слитому».
  5. «Продавить» масло и долить.
    «Следует найти шланги охлаждения масла АКПП: их два, и они находятся внизу радиатора. Нужно осторожно отсоединить резиновую трубку, распложенную слева по ходу движения. Далее аккуратно опустить шланг в емкость, к примеру, в пластиковую пятилитровую бутыль. Пусть ваш помощник заведет мотор на «нейтралке», не снимая с ручника. В емкость будет литься старое масло, которое насос АКПП выдавит при помощи нового ATF. Полная замена жидкости осуществлена.
    Рекомендуем

    «Как проверить масло в АКПП: подробная инструкция» Подробнее
    ATF нужно сливать, пока вы не увидите, что из шланга стала вытекать более светлая жидкость. Потом выключить движок, вставить на место шланг охлаждения. Далее надо измерить объем вытекшей жидкости и добавить такое же количество ATF с помощью щупа».

  6. Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
    «Следует проконтролировать количество масла по «горячим» и «холодным» меткам. При малом объеме ATF – нужно долить. Однако будьте внимательны, лучше добавлять понемногу и проверять уровень, чем сливать лишнее, что гораздо проблематичнее».

Конструкции КПП различаются. В одних есть щуп с метками для проверки уровня, в других — маслосливное отверстие на днище. Проверять ATF нужно после ее нагрева до определенной температуры в коробке передач автомат. На расширение трансмиссионной жидкости влияет количество присадок, поэтому показания будут отличаться, даже при разнице температур в 5 градусов. Еще одно важное условие: двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы система находилась под давлением.

В КПП со щупом

ATF должна прогреться до рабочих 80 — 90℃. Для достижения показателя машина должна проехать 15 км на скорости 40 км/ч.

Читать далее:  Аккумулятор на daewoo (matiz, nexia): технические показатели, выбор и замена

Далее алгоритм такой:

  1. Автомобиль поставить на ровном участке, двигатель не глушить.
  2. Установить ручной тормоз.
  3. Селектор АКПП выставить на «Р».
  4. Достать щуп, насухо вытереть салфеткой.
  5. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
  6. Правильный уровень находится между насечками «Hot».
  7. Красный или светло-желтый цвет образца говорит о хорошем состоянии.
  8. При проверке консистенции жидкость должна сразу впитываться в салфетку.

В КПП без щупа

Чистота масла АКПП

Автомобиль завезти на автоподъемник или яму:

  1. Завести мотор, селектор выставить на «Р».
  2. Прогреть коробку. Контролировать температуру через сканер.
  3. Снять защиту. Подставить таз для слива и отвернуть пробку.
  4. Должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две: не хватает жидкости или низкая температура.
  5. Если ATF не хватает, нужно закрутить пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  6. При окончательном затягивании пробки с моментом нужно поставить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить ATF обратно.

Способы замены масла в АКПП

По сути процесс замены масла представляет собой выливание некоторого объема ATF через отверстие в поддоне и добавление новой трансмиссионной жидкости. С усовершенствованием структуры АКПП и появлением устройств без щупа заменить ATF стало немного сложнее. Однако принцип процедуры кардинально не изменился.

Заменить ATF в АКПП можно двумя способами:

  • Полностью поменять ATF в коробке переключения передач.
  • Частично поменять ATF в коробке переключения передач.

Предположим, что в АКПП примерно 10 л трансмиссионной жидкости. Во время обычной замены слить можно лишь часть жидкости, примерно 5 л. Остаток будет по-прежнему в каналах и «бублике» ГДТ. Небольшая масса загрязнений вытечет вместе со старым ATF. Однако значительная часть продуктов износа останется в коробке передач. Такой процесс представляет собой частичную замену ATF и применяется наиболее часто.

Увы, но владельцы транспортных средств преимущественно прибегают к частичной замене ATF в АКПП.

Признаки неисправности АКПП

Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:

  • при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета;

    Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

    Течь в автомобиле

  • наличие вибраций и затруднение при переключении позиций, а также невозможность снять автомобиль с нейтральной передачи, что приводит к буксованию на одном месте. Если слышатся посторонние звуки вроде скрежета или лязг, то обязательно обратить внимание;
  • внутри коробки цвет масла отличается от нормального (красного). При этом вещество должно быть полупрозрачным. Если есть отличия, стоит задуматься о замене.

    Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

    Зависимость цвета масла от пробега

Рекомендуем: Как проверить работоспособность автомобильного термостата?

Применение компрессора

Фильтр АКПП

С помощью данного агрегата и несложного приспособления можно сделать так, что самостоятельная замена масла в АКПП пройдет более быстро и качественно.

Для этого вам понадобится небольшой компрессор (можно использовать автомобильный), десятилитровая пластиковая канистра и резиновые шланги.

Просверлите в верхней части приготовленной канистры два отверстия соответствующего диаметра, в которые будут закреплены два шланга. Один предназначен для заполнения канистры воздухом при помощи компрессора, а другой — для выхода новой жидкости. Кстати, шланг для выхода трансмиссионной жидкости следует опустить практически к самому дну канистры.

Как видите — приспособление довольно простое, но вполне эффективное. При помощи компрессора в канистре будет создаваться определенное давление, под воздействием которого свежая жидкость станет поступать в коробку, вытесняя собой старую смазку.

Данную процедуру следует проводить до тех пор, пока из сливного шланга не появится чистая, прозрачная жидкость. После этого процесс можно считать завершенным.

Как видите — приспособление довольно простое, но вполне эффективное. При помощи компрессора в канистре будет создаваться определенной давление, под воздействием которого свежая АТФ станет поступать в коробку автомат, вытесняя собой старую смазку.

Использование полиэтиленового пакета

Для этих целей вам понадобится пластиковая тара для новой жидкости, шланги и полиэтиленовый пакет.

Один шланг потребуется установить ближе к нижней части приготовленной емкости. Через него будет осуществляться подача масла в коробку передач. В верхнюю часть тары (в нашем случае это может быть пластиковая канистра) необходимо поместить другой шланг, на конце которого прочно зафиксирован полиэтиленовый пакет.

Для того чтобы не произошло разрыва — используйте пакет из прочного полиэтилена, иначе может произойти досадная неприятность и отработанная жидкость смешается с новой. По этому шлангу из коробки передач будет выходить старая жидкость, и наполнять пакет из полиэтилена. Увеличиваясь в объеме, он будет выдавливать из канистры новую смазку, которая по второму шлангу станет поступать в коробку. Когда в пакет станет поступать чистая жидкость — процесс замены можно будет считать законченным.

Заключение

Подводя итог, хочется отметить, что смена масла в коробке автомат является очень важным условием, позволяющим сохранить трансмиссию без дорогостоящих капитальных ремонтов довольно длительное время. Чтобы не возникал вопрос — когда менять масло в АКПП — проводите его как можно чаще — после каждых 40 тысяч километров пробега.

Не забывайте, что автомобиль чаще всего используется в тяжелых условиях, поэтому указанный пробег является вполне актуальным. Не стоит придерживаться рекомендаций сервисных книжек, в которых данный срок может быть до предела завышен, а в некоторых даже указывается на отсутствие необходимости замены рабочей жидкости во время всего периода эксплуатации.

Перед тем как приступить к процессу замены трансмиссионной жидкости — ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя по характеристикам требуемой жидкости и в случае отсутствия указанного оригинала — воспользуйтесь его точным аналогом.

Любая жидкость для АКПП от температуры и времени «стареет» и теряет свои рабочие качества, поэтому и требует обязательной замены.

Масла ATF

Единственно, что вы должны —  это как можно чаще проверять качество масла и вовремя производить его частичную или полную замену.

Антон Галич

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Меняете масло в коробке сами, или ездите на СТО? Делитесь в комментариях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector