Заправка автомобильного кондиционера своими руками. Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Устройство и принципработыавтомобильного кондиционера

Различные автопроизводители устанавливают разные кондиционеры на свои машины. Но, в общем, он состоит из трёх основных деталей: компрессора, конденсатора и испарителя. Кроме них, есть ещё ресивер и осушитель. И так, как работает кондиционер в автомобиле?

  • В системе циркулирует газ фреон, который является хладогентом;
  • Компрессор кондиционера во время своей работы сжимает  фреон, в результате чего по законам физики тот нагревается;
  • Разогретый газ устремляется в конденсатор, выделяющий из него тепло путём конденсации;
  • Далее фреон проходит по контуру через осушитель и попадает в расширительный клапан, будучи в это время сжат с определённой величиной;
  • Пройдя через клапан, он проходит процедуру распыления и оказывается в испарителе. Вот там и происходит охлаждение забираемого из салона воздуха;
  • После испарителя фреон становится холодным газом, проходит через другую секцию расширительного клапана и попадает в компрессор. Затем всё повторяется. А теперь давайте разберемся, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей — из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется — при этом фреон поглощает окружающее его тепло.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек
Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Фреон – вещество весьма летучее, и со временем постепенно испаряется из системы. По нормативам его среднегодовая потеря – около 15%. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля до нормального уровня каждые 3 года. Если машине более 10 лет, то ещё чаще – потому что уплотнители и трубки изнашиваются, и поэтому фреон улетучивается интенсивнее.В некоторых случаях происходит резкое падение уровня фреона в системе и тогда плохо работает кондиционер в машине.

Читать далее:  BMW X6 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

Как правило, причины утечки фреона из автокондиционера свидетельствуют о следующем:

  • Произошло ослабление крепёжных соединений;
  • Трубки или иные детали были повреждены;
  • Конденсатор заржавел и не работает / плохо работает.
  • Если случилось нечто подобное, то самостоятельно починить систему кондиционирования, скорее всего, не получится. Обратитесь в автосервис.

Подготовка оборудования для заправки кондиционеров автоДля того, чтобы проверить, сколько осталось фреона, и добавить его в случае необходимости, вам понадобится купить оборудование для заправки автокондиционеров:

  • Метрическая станция или тест-коннектор;
  • Шланги и переходники к ним;
  • Краны;
  • Баллон фреона.

Метрическая станция или тест-коннектор необходимы для определения давления в системе. Иногда все эти вещи продаются в автомагазине, собранные в специальный комплект. И если вас интересует вопрос, сколько стоит оборудование для заправки автокондиционеров, то цена на него велика около 30 тысяч рублей как минимум.

Важно помнить какой фреон в автомобильном кондиционере! Для машин, произведённых до 1993 года, предназначен фреон R12, а выпущенных позднее – R134a. Если перепутаете их, придётся менять основные компоненты системы кондиционирования, что обойдётся очень дорого!

Перед заправкой кондиционера всё приготовленное вами оборудование надо собрать:

  • Первым делом настройте счётчик давления на станции или тест-коннекторе. Это можно сделать специальным колёсиком на их корпусе. Выставляемая температура должна соответствовать температуре окружающей среды;
  • Осмотрите баллон фреона. Вверху ёмкости будет небольшая ровная плоскость. Её надо проколоть иголкой переходника;
  • После соединяем переходник с баллончиком и вкручиваем в него шланг;
  • Другой конец шланга прикручиваем к тест-коннектору или станции;
  • Второй шланг присоединяем туда же.

Вот и всё, можно приступать к заправке.

Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

Загрузка ...

 Загрузка …

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

    Вкручивание переходника с краном
    Прикручивание переходника с краном

  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Синяя и красная стрелка магистралей давленияОпределившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.Заправочный набор в собранном виде
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Оборудование и инструменты для заправки

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

Читать далее:  Акустические подиумы ваз 2101 делаем своими руками

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.
Читать далее:  Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

https://www.youtube.com/watch?v=es9tgFrKDb8

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector