Датчик холостого хода ВАЗ 2110 неисправности проверка и замена РХХ ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособность

Общие понятия

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы.

Датчик холостого хода 2110 ВАЗ (сокращенно РХХ 2110) – деталь впускной системы инжекторного двигателя автомобиля. Указанный датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Другими словами, основная задача регулятора холостого хода заключается в подаче воздуха в ДВС ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Тем самым, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на ВАЗ 2110 является одним из важных составляющих элементов.

Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, какие признаки указывают на проблемы с РХХ на ВАЗ 2110, а также где стоит регулятор и как проверить указанный датчик.

Читайте в этой статье

Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:

  • шаговый электродвигатель;
  • пружина (калиброванный подпружиненный конус);
  • шток с установленной на нем запорной иглой, посредством которой происходит подача определенного объема воздуха.

После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.

Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, датчик холостого хода ВАЗ 2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.

Важно понимать, что вышеперечисленные признаки неисправности РХХ 2110 еще не означают, что виновником проблем стали именно регулятор. Дело в том, что есть еще целый ряд неполадок, которые сопровождаются похожими симптомами. Например, проблема может быть в свечах зажигания или топливном фильтре.

Чтобы убедится, что именно датчик холостого хода вышел из строя, его проверяют на работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого нужно знать, как проверить датчик холостого хода. Алгоритм действий следующий:

  • сначала выполняется установка автомобиля ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  • колодку клапана холостого хода отсоединить для проверки;
  • проверяем напряжение датчика, присоединив к двигателю «минус», а «плюс» на снятую колодку (два крайних контакта колодки А и D);
  • включить зажигание и проверить показания, переданные регулятором холостого хода, они должны быть в пределах 12 Вольт (при значении меньше 12 Вольт аккумулятор разряжен, при значении нулевом – проверяем цепь полностью до ЭБУ);
  • если цепь исправна, проверяем датчик холостого хода, а именно проверяем сопротивление обмотки электродвигателя регулятора, измерив сопротивление между контактами С-D и А-В и на самом датчике (номинальное сопротивление — от 40 до 80 Ом, заводской номинал – 53 Ом);
  • проверить электродвигатель на предмет замыкания обмоток, измерив сопротивление на клеммах А-D и В-С (контакта между двумя обмотками не должно быть, если сопротивление есть — обмотки замкнуты накоротко, датчик меняют на новый).
  • открутив винты крепления РХХ, вынуть его из посадочного места;
  • подключив контактную колодку к датчику, включить зажигание (клапан выдвинется вперед);
  • снять колодку с датчика и тщательно обработать все контакты ватной палочкой, смоченной в чистящую жидкость;
  • осмотреть датчик на предмет загрязнений маслом и выполнить чистку дроссельного узла (очистить запорную иглу, с пружиной брызнув на нее очистителем);
  • высушить датчик и поставить на место, предварительно измерив, расстояние между корпусом датчика и его иглой (23 мм).

Придерживаясь определенного порядка действий, замену можно провести самостоятельно:

  • обесточить бортовую систему автомобиля, сняв с аккумулятора клемму «-»;
  • отсоединить колодку от датчика холостого хода, нажав на пластиковый фиксатор;
  • выкрутив два крепежных винта (сначала левый, потом правый);
  • снять неисправный РХХ ВАЗ 2110 с гнезда крепления;
  • установить новый датчик, предварительно промазав маслом по уплотнительному кольцу (уплотнительное кольцо осмотреть на предмет трещин, если таковые обнаружены, заменить уплотнитель);
  • собрать все крепления в обратном порядке;
  • включить, а затем выключить зажигание на несколько минут для выполнения процедуры калибровки посредством электронного реле.

Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
  2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.
  3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
  4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
  5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.

Процесс замены датчика также достаточно прост:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините питающую колодку от регулятора.
  3. Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
  4. Установка нового устройства происходит в обратном порядке.

Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.

Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.

Регулятор холостого хода.

Для начала определимся с каталожным номером и ценой узла. С конвейера на автомобили с 1,5 и 1,6-литровыми инжекторными моторами устанавливали датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 . Его цена на 2018 год — порядка 500-550 рублей в зависимости от жадности продавца.

К слову, точно такой же регулятор устанавливается и на все Приоры и Калины, на Таврию, Нанос и Сенс.

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Датчик, или регулятор холостого хода, предназначен для дозированной подачи воздуха во впускной коллектор в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.

Датчик холостого хода в разобранном виде.

Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока. Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 неисправности проверка и замена РХХ ВАЗ 2110

Датчик на дроссельном узле.

Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем. При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя.

Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты. Так датчик работает.

А не работает он в тех случаях, когда:

  • двигатель не держит холостые, обороты плавают;
  • мотор глохнет на холостых и при движении на нейтралке при закрытом дросселе;
  • холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, то есть, пока мы не нажмём на педаль газа, мотор не запустится;
  • низкие и нестабильные холостые при прогреве двигателя.

При этом лампа Check Engine гореть не будет. Если она загорается, тогда причину ищем в датчике положения дроссельной заслонки. В том случае, когда симптомы налицо, но лампа не горит, причину следует искать именно в нашем датчике. Поэтому сейчас мы его проверим на работоспособность.

Общие понятия

Конструкция, предназначение и принцип действия датчика

Рассмотрим, как работает датчик холостого хода на ВАЗ-2110 инжектор. В тот момент, когда владелец поворачивает ключ в замке зажигания, шток, расположенный на РХХ, выдвигается на всю свою возможную длину. Затем он упирается в отверстие в патрубке дросселя. Далее РХХ считает определенное количество шагов и клапан переходит в базовое положение.

Когда двигатель холодный, электронный блок автомобиля повышает обороты коленчатого вала за счет датчика холостого хода. На ВАЗ-2110 и по мере прогрева обороты падают до нормальных. Для чего это нужно? Это сделано для того, чтобы сразу начинать движение без необходимости прогрева.

Читать далее:  Mercedes GLB 2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор

https://www.youtube.com/watch?v=SSl-Wq7x-SU

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

РХХ (регулятор холостого хода) или ДХХ (датчик холостого хода) представляет простой по конструкции клапан либо исполнительный механизм. Предназначается для контроля подачи воздушного потока при запертой дроссельной заслонке. Процедура контроля выполняется в соответствии с командами, поступающими от микропроцессорного модуля управления мотором.

Российские автолюбители считают, что наличие инжектора в авто позволяет не прогревать ДВС, но это неверно. Нельзя перенапрягать силовой агрегат. При запуске ДВС он должен поработать в течение определенного времени без высоких оборотов. Сам инжектор регулирует холостой ход, а датчик используется для обеспечения стабильных оборотов при появлении нагрузки на ДВС. И в 8-, и в 16-клапанных моторах используются идентичные контроллеры холостого хода.

Само устройство, представленное в виде мелкогабаритного электрического агрегата, включает в себя следующие элементы:

  • пружинный элемент;
  • шаговый электрический моторчик;
  • шток, оснащенный иглой на конце.

Наличие работоспособного датчика обеспечивает возможность корректной регулировки объема горючего, подающегося в камеры сгорания. Объем топлива может быть меньше либо больше, речь идет о подаче бензина при движении на холостых оборотах. Процедура регулировки горючего осуществляется посредством вытягивания либо втягивания иглы устройства, предназначенной для перекрытия канала подачи бензина.

Схема работы РХХ на «десятке»

Регуляторный прибор монтируется в моторном отсеке. Датчик устанавливается рядом с узлом, предназначенным для управления заслонками. С этим узлом устройство соединяется посредством специальных фиксирующих винтов.

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до 130 градусов.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 неисправности проверка и замена РХХ ВАЗ 2110

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

  1. Шаговый мотор.
  2. Пружины и штока.
  3. Игла конусообразного вида.

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

Общие понятия

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

  • С датчика демонтируется колодка;
  • На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  • Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  • Вынуть РХХ из посадочного места;
  • Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  • Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

Внешний вид устройства

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность. Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Общие понятия

Подделка и оригинал

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D».

При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом.

После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы  устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов.

Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

  • С датчика демонтируется колодка;
  • На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  • Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  • Вынуть РХХ из посадочного места;
  • Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  • Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

Разница в коробках

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

None Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособностьСсылка на основную публикацию

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Очень маленькие размеры у этого устройства, он с легкостью может поместиться на ладони. В нём имеется три основных элемента. Во-первых, это шаговый электродвигатель.

Во-вторых, это шток, на котором находится игла в форме конуса. В-третьих, это пружина, которая позволяет штуку возвращаться в исходное положение. Крепёж устройства осуществляется при помощи двух болтов.

Стоит заметить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 по принципу работы схож со всеми устройствами такого типа. Конечно, будет масса неприятностей, если вдруг регулятор холостого хода выйдет из строя либо начнет работать неправильно. Можно отметить такие симптомы, как спонтанное изменение числа оборотов коленчатого вала. Например, внезапно происходит набор оборотов либо же падение.

При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;

  • Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство. К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Читать далее:  Ваз 2106 как уменьшить расход топлива

Но замена регулятора — не всегда верное решение.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ. Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото).

Если напряжение намного ниже – неисправность с зарядкой аккумулятора, если отсутствует – стоит проверить всю цепь. Следует проверить уровень сопротивления. Он не должен превышать 53 Ома.

Если включить зажигание и приложить к регулятору холостого хода колодку питания, то игла датчика должна сменить свое положение, если нет, то это свидетельствует о неисправности. Возможно, что главная неисправность находится в самой работе РХХ. При определенных навыках и знаниях заменить неисправный регулятор холостого хода можно самостоятельно, без помощи работников автосервиса.

  • Поломка электродвигателя. Сам по себе шаговый электродвигатель – крайне надежный механизм, но вследствие неполадок в цепи питания возможно перегорание обмотки. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить обмотку на обрыв можно с помощью универсального измерителя.
  • Разрушение уплотнительного кольца, вследствие чего происходит подсос неучтенного ДМРВ воздуха.

Общие понятия

Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособность

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

  • ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  • Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  • Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  • Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
  • Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Демонтаж регулятора холостого хода

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110. Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

  • ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  • Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  • Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  • Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
  • Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки).

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение.

Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов: Пружина Шаговый электродвигатель Шток с конусной иглой на конце. КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал.

Изготовители подделок про нее, видимо, забыли. Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

Общие понятия

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

  • Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  • Отсоединить колодку РХХ для проверки;
  • Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
  • Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
  • Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
  • Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.

Проверка тестером

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

    Проверяем наличие питания на датчике . Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Напряжение в норме.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить.

Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж.

    HOFER HF 750381 цена от 250 руб.

  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб
  • Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
  • P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
  • P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
  • P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
  • P1514 – обрыв или замыкание на 12В цепи управления РХХ.

Как проверить датчик холостого хода мультиметром:

  • в режиме измерения постоянного тока измерьте напряжение на разъеме регулятора (зажигание должно быть включено).

Снятие устройства

None Видео. Как отрегулировать датчик холостого хода своими рукамиВесь воздух, который поступает в мотор автомобиля, подвергается анализу со стороны датчика массового расхода воздуха.

Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  • двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
  • «плавают» обороты холостого хода;
  • когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
  • мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

  • в дороге двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты движка то резко снижаются, то вновь же возрастают.

При таких сбоях в работе, скорее всего, неисправен РХХ. Однако, перед тем как проверить регулятор холостого хода на неисправность, давайте разберемся, что он из себя представляет.

  • При холостом ходе имеют место плавающие обороты.
  • Очень трудно осуществляется запуск двигателя даже при полностью выжатой педали газа.
  • При достаточно прогретом двигателе никак не сбрасываются обороты.
  • При включении нейтральной передачи двигатель внезапно останавливается.
  • Когда включаются энергопотребляющие приборы, например, печка, это приводит к снижению оборотов.

Некоторые видят решение вопроса в том, что устройство просто необходимо поменять. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Такое возможно в том случае, если виновником является совершенно другая причина. Она может крыться в свечах зажигания и топливном фильтре.

Проверку начинают с демонтажа креплений, что фиксируют дроссельный узел. После того, как крепления ослаблены, его незначительно аккуратно смещают в сторону. Необходимо посмотреть, присутствует ли на датчике напряжение. Если да, то, какие его показатели. А для этого необходимо будет воспользоваться вольтметром. Клемма «минус» аккумулятора подключается к массе, а прибор подключается к выводам, которые имеют обозначение «А» и «D».

В зависимости от результатов измерения можно сделать определенные выводы. Если на шкале стрелка показывает менее 12 В, скорее всего, это свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи. Может случиться и так, что стрелка прибора вовсе не будет отклоняться. Это говорит о наличии разрыва в цепи. Следует отыскать это место.

Прибор может показывать напряжение, превышающее 12 В. Тогда можно сделать вывод о том, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для его замеров понадобится тестер. Нормальные показатели характеризуются величинами в 50 или 55 Ом. Дополнительно проводится попарная проверка. Показатели сопротивления должны оказаться бесконечно большими. Если же при измерении получается какой-либо другой результат, это указывает на необходимость замены датчика холостого хода.

Читать далее:  Масляный насос назначение устройство и принцип работы

Можно проверить работу датчика и на ощупь. К датчику подсоединяется колодка, а пальцем нажимают на иглу. В нормальной ситуации она должна совершать свои движения толчками. Если толчков нет, то можно просто попытаться почистить устройство. Для этой цели можно воспользоваться универсальным средством WD.

Некоторые наивно полагают, что для замены датчика необходимо быть профессионалом. Ничего подобного. Подобную работу можно вполне выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Главное, все выполнять грамотно и в определенной последовательности:

  1. Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.
  2. Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.
  3. Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.
  4. Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.
  5. Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.
  6. На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.
  7. Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.

Демонтированный РХХ

Нетрудно видеть, что в замене датчика холостого хода ничего сложного нет. С этой задачей может справиться практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.

Напряжение в норме.

Общие понятия

При наличии неисправностей в питании выполнять замену нецелесообразно, поскольку это не решит проблему работы регулятора. Для качественного функционирования ДХХ повреждения в проводке надо устранить.

Для выполнения задачи понадобится:

  • отвертка с крестовым лезвием;
  • новый регулятор;
  • новый уплотнитель, если не входит в комплект с ДХХ.
Загрузка ...

 Загрузка …

Если имеется тестер или мультиметр, протестировать данный элемент не сложно. Для этого автомобиль устанавливают на ручной тормоз, а затем отсоединяют колодку датчика для проверки и выполнения измерений.

Общие понятия

Регулятор холостого хода

Схема РХХ

Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Данный компонент представляет собой исполнительное устройство. Если говорить проще, то это клапан. Устроен он следующим образом – состоит из электрического шагового двигателя, пружина и штока, на котором имеется запорная игла. Именно посредством данной запорной иглы обеспечивается дозирование объема воздуха.

Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, а ЭБУ решает, что нужно повысить обороты ХХ, то формируется команда на перемещение этой запорной иглы. Последняя двигается, полностью или не полностью открывая отверстие подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В результате двигатель не заглохнет.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода

Итак, разобравшись с тем, что представляет собой датчик ХХ, нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его демонтировать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом авто, может выходить из строя.

По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:

  • нарушается режим работы на холостом ходу ДВС автомобиля;
  • увеличивается расход топлива, двигатель может работать нестабильно, глохнуть при запуске и т.д.

В большей степени, часть неисправностей впускной системы инжекторного ДВС связана с некорректной работой клапана холостого хода. Основные признаки неисправностей:

  • обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);
  • ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;
  • мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;
  • во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.

Кстати, «чек» при сбоях системы холостого хода гореть не будет, так как показания клапана холостого хода ВАЗ 2110 ЭБУ двигателем не учитываются в качестве критической ошибки при появлении таких сбоев.

Диагностика РХХ

Несмотря на то что в простонародье РХХ принято называть датчиком, устройство является исключительно исполнительным механизмом, не имеющим обратной связи с ЭБУ. Иными словами, блок управления двигателем подачей напряжения на шаговый двигатель устанавливает желаемый вылет штока.

Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, вам потребуется подготовить автомобиль к проведению ремонта. Первым делом следует отсоединить колодку, которой регулятор подключён к системе электроснабжения. После этого необходимо проверить, есть ли напряжение. В колодке имеется два провода, на которых должно присутствовать напряжение. Конечно же, делать это необходимо при включенном зажигании.

Загрузка ...

Ход штока составляет 250 шагов. В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход. Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

  • P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на 12 В.

Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания. Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера.

Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка.

При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector