Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

Капитальный ремонт двигателя. Что это такое?

Дефектовка двигателя – это осмотр и измерение характеристик деталей, которые подлежат ремонту или замене. Она позволяет определить конкретные запасные части, подвергшиеся разрушению, а также причины, по которым это разрушение произошло.

Одно дело, когда все детали двигателя изнашиваются равномерно (в случае естественного износа). Другое – когда явно присутствуют “криминальные следы”. В данном случае, нужно точно определить причину произошедшего. Так как обычная замена износившихся детелей новыми, без выяснения причины неисправности, может привести к тому, что вновь придется проводить ремонт двигателя.

Первая дефектовка деталей проводится прямо в процессе разборки – каждую деталь, снятую с двигателя, надо тщательно проверить «на глаз». Полностью разрушившиеся детали, а также детали, не подлежащие восстановлению, следует отложить отдельно, чтобы потом можно было сформировать список того, что надо приобрести на замену.

Внешне благополучные детали, без видимых повреждений, будут осматриваться на втором этапе дефектовки – при проверке их размеров и характеристик на соответствие номинальным. Рекомендуется ведение дефектовочного листа, в который вносится дата дефектовки и список деталей, которые были признаны работоспособными и не были заменены.

Такая мера поможет при следующей дефектовке более точно составить список запчастей на замену.

Одним из самых распространённых дефектов является наличие продольных царапин на поршне. Из-за таких царапин, кольца поршня не будут справляться со своей задачей, и двигатель станет излишне расходовать масло. Причина – обеднённая смесь в цилиндрах.

Проблема решается проверкой каналов подачи горючей смеси. Могут возникать неполадки в подающих трубах впускного коллектора, карбюраторе или инжекторе. Причиной бедной смеси может также стать негерметичность системы рециркуляции отработанных газов.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

При выявлении трещин на зеркале цилиндров, а также внутренних трещин в масляном канале, блок подлежит выбраковке. Решение о возможном ремонте при появлении трещин в цилиндре принимает шлифовщик. В данном случае можно провести гильзовку блока цилиндров. Однако это определяется отдельно в каждом конкретном случае.

Разборка, мойка, дефектация, сборка — это основные работы по ремонту двигателя, которые можно выразить материально. О них и поговорим.

Разборка

Снятый с автомобиля двигатель (без технических жидкостей) поступает в моторный цех и устанавливается на поворотный стенд. Проводится разборка двигателя на узлы и детали.

Далее все элементы двигателя проходят тщательную мойку раствором МС-8 в специальной установке. Масляные каналы промывают специальным пистолетом. Цель и задачи этого важного процесса — удалить грязь, нагар, смолистые отложения с деталей и внутренних полостей двигателя для качественного выполнения дефектации.

Дефектация

Пожалуй, самый ответственный этап для дальнейшей эксплуатации двигателя, влияющий на моторесурс агрегата. Задача — выявить детали, имеющие повреждения, усталостные трещины, задиры, несоответствия рабочим чертежам.

Внешним осмотром выявляем видимые повреждения, трещины, задиры, выкрашивание, свищи, прогары.

С помощью специального инструмента выявляем дефекты деталей, связанные с предельным износом, изгибом, несоосностями, потерей твердости, скрытые дефекты.

Блок цилиндров

Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, забоины. Нутрометрами и проверочными линейками проверяем соосность и размеры коренных опор втулок распределительного вала, поверхности разъема с головкой цилиндров. Коленчатый вал — сердце двигателя. Внешним осмотром выявляем трещины, забоины.

На специальной призме проверяем изгиб вала, специальным прибором определяется твердость шеек, что очень важно при заклинивании вала из-за масляного голодания (синие шейки). Микрометрами и нутрометрами проверяем размеры коренных и шатунных шеек, посадки под шестерни, кольца осевого смещения.

Внешним осмотром выявляем трещины, изломы, задиры, прижоги от проворота вкладышей. Нутрометрами и приспособлениями проверяем на изгиб и скручивание, износ поверхности верхней и нижней головки шатуна. Гильзопоршневая группа. Внешним осмотром выявляем трещины, потертости, прогары. Нутрометрами, щупами — элепсность, зазор поршень-гильза, отверстие под палец, канавки под поршневые кольца.

Внешним осмотром выявляем трещины, задиры. На специальной призме — биение шеек на прогиб. Микрометрами проверяем износ кулачков.

Головка блока

Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, прогары. Специальной линейкой проверяем привалочную поверхность головки с блоком. Сопряжение клапан-втулка, состояние седел, пружин клапанов, отверстий под свечи, форсунки.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

Приведен пример дефектации основных элементов двигателя, которая выявляет детали годные к эксплуатации, требующие ремонта и негодные. Составляется дефектная ведомость и калькуляция, которая согласовывается с заказчиком.

После обозначенных работ можнот говорить об окончательной стоимости капитального ремонта двигателя.

После комплектации двигателя новыми и отремонтированными запчастями согласно дефектной ведомости, начинается сборка двигателя.

Собранный двигатель устанавливается на стенд, подключаются системы, заливается охлаждающая жидкость и масло.

В течении четырех часов агрегат проходит холодную обкатку на разных режимах с целью выявления шумов, стуков, контроля давления масла, притирки основных элементов. В паспорт заносятся снятые показания.

Дефектовка – процедура экспертной оценки и определения причины возникновения поломки двигателя либо любого другого механизма. Заключается в установлении и устранении дефектов, сопровождающихся оценкой их стоимости, подтвержденной соответствующим актом. Дефектовка чаще всего проводится для автомобилей, побывавших в ДТП.

Дефектовка – оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.

В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.

Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.

Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:

  • назначения страховых выплат;
  • подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
  • сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.

Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.

Ведомость

Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:

  • Виды определенных и выполненных работ.
  • Объем проведенных действий.
  • Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.

Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:

  1. Перечень детализируется.
  2. Уточняется вид проведенных работ.

Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД, оформление справки и описание видимых повреждений транспортного средства.
  2. Составление соответствующего заявления для страховой компании.
  3. Составление обращения к автомобильному эксперту. Специалист оценивает состояние транспортного средства при помощи современного электронного оборудования и фиксирует его в документах с указанием требуемых затрат и способов устранения внутренних и внешних дефектов: рихтовка, сварка, окрашивание, замена запчастей.
  4. Мастер автосервиса должен предоставить владельцу автомобиля акт осмотра транспортного средства с описанием расценочного прайса и списка зафиксированных дефектов. На основании полученного документа автовладелец заказывает процесс дефектовки.

Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:

  1. Дефектовка проводится одновременно с процессом разборки силового агрегата. Специалист автосервиса оценивает состояние каждой детали и делает определенные выводы на основании предварительной визуальной оценки.
  2. После определения степени износа все детали сортируются по группам. В одну складываются комплектующие, подлежащие замене, в другую – детали без значительных повреждений, пригодные для восстановления.
  3. Комплектующие, подходящие для ремонта, тщательно измеряются. Полученные параметры и размеры сравниваются с номинальными. В большинстве автосервисов мастерами составляется дефектовочный лист, в котором перечислены восстановленные детали и детали, не использовавшиеся при ремонте. В случае необходимости следующего ремонта подобный документ упрощает дефектовку двигателя.

Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.

  • Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
  • Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
  • Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
  • Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.
  • Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.
Читать далее:  Центробежная помпа системы охлаждения

Что такое дефектовка двигателя

Одним из самых распространённых дефектов является наличие продольных царапин на поршне. Из-за таких царапин, кольца поршня не будут справляться со своей задачей, и двигатель станет излишне расходовать масло. Причина – обеднённая смесь в цилиндрах. Проблема решается проверкой каналов подачи горючей смеси.

Такие работы позволяют оценить общее состояние двигателя и выявить различные неполадки, в том числе – те, по которым уже произошли более серьезные поломки и те, которые пока неочевидны, но в дальнейшем могут привести к серьезным негативным последствиям.

Дефектовка проводится в следующих случаях:

  • подготовка к более углубленному изучению узлов двигателя перед капитальным ремонтом;
  • оценка ущерба в результате поломок;
  • общая оценка состояния двигателя, которая будет учитываться при формировании стоимости автомобиля (в этом случае дефектовка является частью предпродажной подготовки).

Любой двигатель со временем изнашивается, и это происходит равномерно, когда его части утрачивают заложенный производителем ресурс. Но из-за одной или нескольких небольших поломок изнашивание частей и образование серьезных дефектов наступает намного раньше предполагаемого срока, поэтому дефектовка может быть как частью планового осмотра, так и необходимой диагностической мерой перед ремонтом.

Если не проводить дефектовку и осуществлять ремонт на основании субъективных данных или опираясь только на информацию, полученную от владельца автомобиля, даже при качественном ремонте двигатель может спустя некоторое время повторно выйти из строя. Чтобы это исключить – необходимо точно знать, что послужило причиной поломки, и в этом поможет дефектовка.

Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.

Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.

Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:

  • назначения выплат по страховке;
  • подтверждения затрат по ремонту;
  • документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.

Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.

В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.

Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников. Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.

https://www.youtube.com/watch?v=s7LURUrmTxc

Читайте в этой статье

Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.

Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.

Блок цилиндров

Сначала двигатель снимают, затем полностью разбирают, очищают от налета и загрязнения его детали, изношенные запчасти заменяют новыми. Необходимость в переборке двигателя чаще всего возникает тогда, когда по независящим от автовладельца причинам происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Вы сейчас думаете, что становится причиной попадания охлаждающей жидкости в отсек с моторным маслом. Когда происходит перегрев двигателя, то случается так, что прогорает прокладка блока цилиндров и в картере образуется эмульсия. При этом за счёт добавления охлаждающей жидкости повышается и уровень масла.

Переборку производят не раньше, чем машина преодолеет 140 тысяч километров. Это то расстояние, после которого образующие цилиндры начинают терять свою первоначальную форму и хоновый рисунок. Проще всего устранить эту проблему путем хонингования цилиндров. Такой ремонт актуален для тех блоков, что были изготовлены из чугуна. В других случаях применяется гильзовка.

Прежде чем начинать переборку мотора, следует полностью разобрать двигатель, осуществить диагностику, для чего понадобится специальное оборудование для диагностики двигателя, и дефектовку деталей. Только после этого можно переходить непосредственно к оживлению «сердца» машины.

Очень часто в процессе ремонта не обойтись без фрезеровки головки или отшлифовки коленвала. При этом мастер должен четко осознавать, что обойтись без установки новых сальников, шатунных вкладышей, клапанов и поршневых колец.

Кроме всех параметров, что были перечислены выше, вы также должны знать, что каждый мотор характеризуется набором абсолютно неповторимых особенностей. Например, ремонт мотора иномарки будет существенно отличаться от ремонта отечественного автомобиля. Впрочем, так обстоит дело не только с моторами. Замена шаровой опоры ниссан отличается от той же процедуры на ладе или таврии.

Но для любой машины переборка двигателя является панацеей при многих видах неисправности. Она помогает:

  • Существенно удлинить срок использования двигателя.
  • Снизить до минимума риск того, что мотор выйдет из строя прежде времени.
    Увеличить его мощность.
  • Улучшить производительность.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

Кроме того своевременно проведенная процедура позволяет избежать ДТП и других неприятностей на дорогах.

В нормальных условиях, когда можно вести речь исключительно об одном лишь естественном износе, все элементы двигателя изнашиваются постепенно и равномерно. Тогда автовладелец имеет возможность примерно спрогнозировать, на какой стадии эксплуатации автомобиля возникнет та или иная неполадка.

https://www.youtube.com/watch?v=lys82hiFeF4

Однако зачастую возникающие неисправности обусловлены не только естественным износом, но и некоторыми прочими факторами, часть из которых связана с некорректной эксплуатацией автотранспортного средства. Поэтому перед тем, как приступить к непосредственному устранению дефекта, необходимо выявить главную причину возникновения той или иной неполадки.

Если водитель выберет лёгкий путь и предпочтёт просто заменить износившиеся детали новыми, не имея точного представления о характере дефекта, то проблему такой подход может и не решить. В данном случае достаточно высокой становится вероятность того, что в скором времени придётся повторно ремонтировать двигатель. При этом водитель, по сути, во второй раз будет оплачивать устранение всё той же неисправности.

Именно поэтому принимать окончательное решение о ремонте двигателя крайне не рекомендуется до тех пор, пока не будут получены точные сведения о состоянии и характеристиках его главных элементов. В этом автовладельцу и призвана помочь наша дефектовка двигателя — простая, но очень эффективная процедура, которая не теряет своей актуальности даже при повсеместно распространённой компьютерной диагностике.

Первичная дефектовка двигателя осуществляется в ходе его разборки. Каждая деталь подвергается тщательной проверке методом визуального осмотра. Элементы, состояние которых будет признано неудовлетворительным по результатам первичной дефектовки, откладываются в сторону. Аналогично мастер поступает и с деталями, имеющими не очень значительные повреждения, но всё равно непригодными к полному восстановлению. Главная задача специалиста на данном этапе — это выявить те части, которые подлежат однозначной замене.

На втором своём этапе дефектовка двигателя подразумевает исследование деталей, успешно прошедших визуальный осмотр — не имеющих внешних дефектов. Специалист определяет размеры каждого элемента, сопоставляя результат с заданными производителем параметрами. Характеристики каждого элемента проверяются на соответствие существующим нормативам.

Читать далее:  Замена АКПП на МКПП или как поменять автомат на механику

Если клиент пожелает, ему может быть предоставлен дефектовочный лист. В последний вписывается дата дефектовки и перечень деталей, признанных пригодными к дальнейшей эксплуатации по итогам проверки. Дефектовочный лист очень поможет тому специалисту, который будет заниматься осмотром двигателя в будущем: сведения о предыдущих дефектовках позволят мастеру крайне оперативно получить точный и достоверный результат.

Результаты дефектовки

По результатам такой процедуры можно оценить реальное состояние двигателя, и исходя из этого составить список необходимых запчастей, обозначить фронт работ и указать примерную стоимость ремонта. Дефектовку рекомендуется проводить как перед приобретением автомобиля с рук, так и перед покупкой двигателя отдельно.

Также при таком осмотре можно выявить, был ли ранее произведен ремонт и узнать ряд нюансов по этому поводу. Например, для некоторых компонентов двигателя возможность ремонта не предусмотрена изначально, и такие узлы можно только заменить. Но специалисты находят способы починить такие элементы, причем со стороны результаты работы могут выглядеть аккуратно и качественно.

Ведомость на дефектовку

Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:

  • все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
  • количество действий (объем);
  • использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);

Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:

  1. Детализировать перечень.
  2. Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).

Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.

Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.

OlgaSTOnB › Блог › Обязательная дефектовка автомобиля после ДТП

Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.

Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:

  • Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
  • Причина сбоев в работе или дефектов.
  • Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
  • И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:

  • Собственника авто.
  • Технические эксперты.
  • Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.

При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.

Данный акт используется компанией-владельцем авто для:

  • Обоснования затрат на ремонт машины.
  • Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.

Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.

При составлении акта надо придерживаться следующих правил:

  • Составлять даже при незначительных дефектах.
  • Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
  • Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
  • Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
  • Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
  • Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.

Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:

  • Название документа с его номером.
  • Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
  • Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
  • Полное название автомобиля и его технические данные.
  • Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.

После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:

  • Порядковый номер.
  • Наименование детали или узла.
  • Количество.
  • Вид ее неисправности или дефекта.
  • Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.

Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

Кузовной части для выявления перекоса Составляются необходимые документы — Необходимые термины Дефектным актом именуется документ, в котором описываются повреждения объекта, выявленные в процессе осмотра. Данный документ становится основанием для осуществления восстановительного ремонта либо полного ремонта имеющихся повреждений.

В целом дефектный акт должен дать ответы на три вопроса: Какой объект подвергается дефектовке и что именно осматривается? Здесь объект идентифицируется и описывается. Указываются данные технической документации. Также отображается суть процедуры визуальный осмотр или с применением специального оборудования Почему объект требует осмотра?

В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров.

Если страховая компания отказывает в проведении экспертизы — Вы вправе организовать ее самостоятельно.

На втором своём этапе дефектовка двигателя подразумевает исследование деталей, успешно прошедших визуальный осмотр — не имеющих внешних дефектов. Специалист определяет размеры каждого элемента, сопоставляя результат с заданными производителем параметрами. Характеристики каждого элемента проверяются на соответствие существующим нормативам.

Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.

Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.

Что такое дефектовка автомобиля: акт, бланк, образец, сортировка деталей

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Читать далее:  Дворники на kia (rio, spectra, ceed и sportage): размер щеток, форсунка и бачок омывателя

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

  • замеряются линейные габаритные размеры;
  • мониторятся внутренние и наружные диаметры;
  • сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Дефектовка двигателя что это такое и для чего нужна

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

  • задиры;
  • трещины и микротрещины;
  • механические и термические деформации;
  • биение;
  • дефекты резьбовых отверстий и пр.

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.

Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  1. В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
  2. Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  3. Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  • Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  • Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
  • Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  • Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  • Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.

Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.

Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д). При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса.

Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.

Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем. Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.

Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.

С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние достоверно неизвестно.

Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Что такое дефектовка в строительстве

/ / Дефектный акт образец заполнения. Прежде, чем приступить к описанию порядка заполнения такого документа как дефектный акт, хотелось бы поговорить о методах обследования, используемых инструментах, а также приборах, которые помогают выявить дефекты любой постройки. Важным пунктом при обследовании здания и составление дефектного акта является положение конструкции в пространстве.

Качество и количество арматурных стержней, а также определение их наличия в конструкции здания имеет важное место при обследовании здания на предмет дефектов. Арматурные стержни — это крепеж и, которые позволяют выдерживать зданию значительные нагрузки и испытание временем, что в наше время немаловажно.При движении мыши над областью, размеченной сеткой, на ней появляется небольшой кружок-указатель.

Он привязан к узлам сетки. Для начала построения чертежа необходимо просто щёлкнуть одной из кнопок мыши в произвольном месте области.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza