Что делать если остановили за тонировку Рекомендации автовладельцам

Как правильно тонировать стёкла авто

Затемняя окна, необходимо понимать, что и само по себе стекло имеет ограниченную светопроводимость. То есть перед нанесением пленочного покрытия следует измерить этот показатель и подобрать подходящую тонировку с соответствующей поправкой. В противном случае есть риск, что оборудование, используемое автоинспекторами, покажет превышение нормы.

Согласно российскому законодательству, тонировка стекол с нарушением установленного техрегламента карается денежным взысканием. Однако штраф еще в прошлом году брали минимальный – всего лишь 0,5 тысячи рублей. Ранее, в 14 году, наказание было строже – за это могли также забрать права.

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Требование

Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки. Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение.

  • светопропускание лобового стекла нельзя значительно ограничивать, оно должно быть не менее 70%;
  • такие же требования установлены в отношении боковых передних стекол;
  • требования к светопропусканию заднего стекла и боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не установлены.

Вот пример решения суда (пересказываю простым языком близко к смыслу): Инспектор ДПС остановил легковой автомобиль с на передних стеклах. Тонировка стекол очень распространена в России. Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость».

Читать далее:  Рулевой редуктор ВАЗ 2107 регулировка ремонт замена масла инструкции с фото и видео почему тяжело крутится руль

Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение оправдано: Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля; Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года; Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее; Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2019 году

Требование

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

Так что все в рамках законодательства.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

Читать далее:  Акустическая полка на ваз 2114 делаем своими руками

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Законно ли требование за тонировку в 2019 году?

Удачи на дорогах!

Велика вероятность положительного исхода дела, так как процесс тонировки и проверки степени затемнения довольно сложен и требует учета множества параметров. Не исключено, что в процессе составления протокола госинспектор допустил неточности или нарушил процедуру, что позволит суду отменить первоначальное постановление. Важно учитывать, что обжалованию подлежит само постановление, однако по закону исполнение предписания является обязательным.

Тонированные стекла в автомобилях – мера, популярная среди автомобилистов, как начинающих, так и со стажем. С ее помощью можно скрыть от посторонних пассажиров, водителя и все, что происходит внутри салона, а также защитить обивку, которая выгорает от солнца. При всех достоинствах тонировки, важно помнить о допустимых ограничениях, которые обеспечивают надлежащий уровень безопасности и обзор. Предписание за тонировку – законная мера, применяемая для устранения нарушений в соответствии с установленными в РФ нормативами.

Процесс проверки степени затенения стекла автомобиля сотрудником правоохранительных органов четко расписан в ГОСТ Р 8.831-2013. Согласно ГОСТу, проверка должна проводится при температуре воздуха 25 градусов Цельсия, атмосферном давлении 101 кПа и при 65% влажности воздуха. Такие условия, скорее редкость, чем правило. Поэтому измерение тонировки почти всегда можно избежать на посту ГИБДД. А вот сам факт засвидетельствования её – процедура необходимая.

На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.

Читать далее:  Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой и что делать чтобы окна не запотевали

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если остановили «за тонировку»

Для этого нужно запастись острым сапожным ножом, либо лезвием опасной бритвы. С их помощью осторожно отслаивается край пленки. Отковыряв и отклеив от стекла край пленки, крепко за него беремся и сильным и непрерывным движением сдираем тонировку. Затем смываем остатки клея чем-то вроде бензина, уайт-спирита или обыкновенной мыльной водой.

Если не выполнить его вновь попасться на глаза ДПС, то на водителя могут завести дело по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». А это уже не только штраф в 500–1000 рублей, но и арест на 15 суток. Что же делать, чтобы выполнить законное требование служивого, а заодно и сэкономить на оплате услуг по удалению тонировки?

Очень часто водители интересуются, можно ли получить подобное разрешение на затемнение стекол личного автомобиля. Но стоит помнить, что получить такое разрешение на основаниях закона можно только машинам специализированного назначения, личные автомобили подобное разрешение не могут получить.

Несмотря на долгую и активную борьбу с тонировкой на стеклах автомобилей, автолюбители продолжают тонировать окна машин. Но даже во время этой борьбы за соблюдение ПДД, автомобилисты не желают снимать тонировку со стекол машин. Ведь она не только спасает от солнечных лучей и не дает сильно нагреваться автомобилю во время жары, а также позволяет сохранить личное пространство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector