Что делать водителю если раздается непонятный шум из подкапотного пространства автомобиля

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы уверены, что нет, наверное, ни одного водителя, которого за свой водительский стаж не беспокоили бы посторонние странные шумы в машине. Независимо от типа этого шума, будь то внезапный визг, треск или свист, любые посторонние звуки могут испортить настроение любому водителю. Дело в том, что независимо от опытности водителя и знаний устройства автомобиля, всех нас при возникновении посторонних шумов в автомобиле интересует только одно: что случилось? В порядке ли техническое состояние и можно ли продолжать ехать?

Важно знать: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

https://www.youtube.com/watch?v=cF1UjqXGcVs

Самое интересное, что при появлении посторонних шумов в машине, если он за короткое время не приведет к отказу какой-нибудь системы, то, как правило, большинство автовладельцев, скорее всего, проигнорируют посторонние звуки.

Особенно если речь идет о тенденции, когда шум сначала появляется, а затем на какое-то время пропадает.

Что делать водителю если раздается непонятный шум из подкапотного пространства автомобиля

В этом случае многие владельцы автомобилей ошибочно начинают считать, что в таких посторонних звуках нет ничего страшного. 

Дело в том, что если в вашей машине появился неестественный шум, то это в любом случае является сигналом к тому, что с вашим автомобилем что-то не так и вы обязательно должны провести как минимум его осмотр. Но лучше провести диагностику.

Другими словами каждый водитель должен понимать, что любой посторонний звук в машине это сигнал о возможных неисправностях. Например, появление шума должно восприниматься автовладельцем точно также как появление значка «Чек двигателя» на приборной панели, говорящий о неправильной работе двигателя.

Вы не должны игнорировать любые посторонние шумы даже если они, то появляются, то исчезают. Главное правило простое — появился шум, необходимо установить как можно скорее источник звука.

В автомобиле существует огромное количество различных шумов, которые в свою очередь также говорят о бесчисленных более или менее серьезных проблемах с автомобилем в связи с неисправностями. Мы попробуем вам сегодня рассказать источники различных шумов, с которыми автолюбители сталкиваются чаще всего.

К сожалению, шум из подкапотного пространства в отличие от других звуков не всегда легко обнаружить. Дело в том, что в подкапотном пространстве обычно шумно из-за работающего двигателя. В итоге многие автовладельцы не обращают внимание на звуки под капотом.

Что делать водителю если раздается непонятный шум из подкапотного пространства автомобиля

Тем не менее, некоторые звуки (особенно громкие) такие как стуки, скрежет и т.п. можно легко услышать. Правда, к сожалению чаще всего такие шумы могут означать серьезную неисправность. 

Самым частым звуком в подкапотном пространстве является свист (невыносимый визг), который возникает при ускорении автомобиля. Как правило, такой звук указывает на один источник. Скорее всего, визг под капотом говорит о том, что происходит проскальзывание приводного ремня или ремня генератора. 

Щелчки или постукивания указывают, как правило, на то, что двигатель работает при низком давлении масла. Также подобные шумы могут говорить о неправильной работе клапанов или неисправности других компонентов мотора.

«Крякающие» звуки из-под капота могут говорить о неисправности клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов), перегреве двигателя, о некачественном топливе. 

Странный и шоркающий звук, который появился под капотом, часто может указывать на неправильную натяжку ремня ГРМ.

Если при ускорении машины вы слышите треск, то это может говорить о неправильном зажигании, о некачественном топливе и даже о перегреве двигателя.

Читать далее:  Hyundai Veloster 2018 - в сеть просочились первые фотографии интерьера новинки

Кстати, проблемы с двигателем можно услышать, а иногда и увидеть даже в задней части машины.

Например, при неправильном зажигании, при неисправности системы зажигания или при износе клапанов из выхлопной трубы автомобиля может появляться рев, хлопки и даже огонь.

В зависимости от автомобиля, в котором вы едете, некоторые из вышеуказанных выше шумов, могут указывать и на другие неисправности. Поэтому для того чтобы точно понять источник постороннего шума, вы должны обязательно провести тщательную диагностику автомобиля, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Помните, что игнорировать посторонние звуки в автомобиле категорически нельзя и даже опасно. 

Стоит отметить, что мы не призываем вам учить мат. часть устройства автомобилей, чтобы научиться расшифровывать источники возникновения шумов в вашей машине. Этим пусть занимаются профессионалы во время технической диагностики.

Вы же должны научиться слушать свой автомобиль и не игнорировать любые посторонние шумы, которых в исправном авто не должно быть. 

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно.

Посторонние шумы из-под капота

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень
При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами.

Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Читать далее:  Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно.

За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Что делать водителю если раздается непонятный шум из подкапотного пространства автомобиля

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана.

Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора.

Шум из рулевой колонки

В большинстве случаев рулевая колонка в автомобиле редко может являться источником постороннего звука по сравнению с другими местами в машине. Тем не менее, есть несколько специфических шумов, которые могут указывать на неисправность рулевой системы.

Читать далее:  Когда менять антифриз в автомобиле как часто это нужно делать как понять что пора

Один из самых распространенных шумов, которые могут идти от рулевой колонки, это «щелчки» во время вращения рулевого колеса и прохождении поворотов. Щелчки, которые исходят от рулевой колонки, могут указывать на ряд возможных проблем с рулевой системой.

Например, щелчки рулевой могут указывать на износ подшипников внутри рулевой колонки или на низкий уровень жидкости гидроусилителя. В том числе, щелчки могут появиться из-за износа втулок рулевой рейки. Также щелки и стуки, возникающие при вращении рулевого колеса, могут указывать на износ рулевых наконечников и сайлентблоков рулевых тяг.

Если при вращении руля вы слышите визг, то это может говорить об износе ремня гидроусилителя, либо о недостаточности его натяжки. Дело в том, что визг при вращении говорит о том, что ремень гидроусилителя проскакивает. 

Так что если вы заметили посторонние шумы, возникающие в рулевой колонки, нельзя их игнорировать и затягивать с диагностикой. Если же вы оставите посторонние звуки без внимания, то это не только может привести к крупной поломке и большим тратам денег, но и даже к аварии. Помните, что неисправность рулевой системы несет опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Шум от передних колес

Передняя колесная ось имеет больше подвижных частей, чем рулевая колонка, поэтому передние колеса чаще преподносят различные «сюрпризы» в виде появления большого количества шумов. Причем некоторые звуки могут указывать на ряд проблем, которые могут представлять серьезную опасность, как для автомобиля, так и для всех тех, кто находится внутри машины.

Самым частым посторонним звуком, который идет от передних колес, появляется, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это может быть как визг, скрип, свист и даже стук. Некоторые автолюбители наверняка сталкивались с шумом во время торможения, который похож на звук шлифования. В этом случае, например, наиболее вероятной причиной шума может являться износ тормозных колодок.

Открытый капот

При появлении подобного скрежета, напоминающего шлифование металла, вы должны, как можно скорее, проверить состояние тормозных колодок. В противном случае вы рискуете остаться без эффективных тормозов. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector