Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Как починить подогрев заднего стекла

Для устранения причин неисправностей, потребуются следующие приборы:

  • мультиметр или вольтметр;
  • фольга.

С наступлением холодов и сезона дождей подогрев заднего стекла становится просто необходимой опцией. Всем известно, что любое ухудшение видимости чревато непоправимыми последствиями на дороге. Именно поэтому, если вы заметили, что обогрев не работает, вам следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики, либо решить эту проблему самостоятельно.

С помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается. При этом загорается контрольная лампа 5, которая находится рядом с выключателем. Она подсвечивает клавишу выключателя оранжевым светом. Только при включенном зажигании можно включить обогрев заднего стекла, потому как напряжение подается к выключателю через дополнительное реле, которое срабатывает при включении зажигания.

Через контакты реле от предохранителя, напрямую подключенного к источнику питания, подается питание к нагревательному элементу. Если когда включается обогрев заднего стекла ваз 2109 и стекло не обогревается, то следует проверить предохранитель, провода и соединения, выключатель , реле.

Если из строя выходит нагревательный элемент, то желательно заменить стекло, однако, значительно удобнее приобрести набор для восстановления поврежденных нитей.

Обогрев заднего стекла ваз 2109 производит размораживание заднего стекла. Состоит из параллельных проводников, напыленных на стекло. Через них пропускается электрический ток, проводники нагреваются и размораживают заднее стекло, также отчищая его от влаги. От реле, размещенного в блоке предохранителей моторного отсека, подается ток. Если через пятнадцать минут стекло все еще не очистилось, то нужно включить обогреватель на второй цикл.

Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.

Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.

Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.

Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

«Семерка» до сих пор пользуется популярностью, их покупают, потом продают, потом снова покупают. Это самая усовершенствованная модель классических жигули.

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Схемы обогрева для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

Читать далее:  Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2109 почему не работает механизм и как его подключить

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

  1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
  2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
  3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
  4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
  5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
  6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

Пошаговая инструкция приведена ниже.

  1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
  2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
  3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
  4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.

Схемы обогрева заднего стекла для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

1-й способ: — на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ: — для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла. — соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя. — соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла.

Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя. — для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

Схема обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2107

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

  • монтажный блок или так называемая «колодка»;
  • реле включения/выключения;
  • замок зажигания;
  • кнопка включения/выключения;
  • сигнальная лампочка на приборной панели;
  • нити обогрева на заднем стекле.

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста): — восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты. — перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла. — соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.

— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка. — нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника. — после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие): — из pеактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа. — из инстpумента — отpезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.

— на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины — должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась. — пpиготовление электpолита — не путать с электpолитом аккамулятора — тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью — не стpашно, не обpащайте внимания.

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа — это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана. — собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить — ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс» аккумулятоpа.

Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода.

Читать далее:  Печка ВАЗ 2107 почему не греет устройство замена доработка ремонт как снять фото и видео

3-й способ (краска со стружкой): — взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку. — кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь. — включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча.

4-й способ (магнит и клей): — приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак. — приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).

5-й способ (специальные клеи): — специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства — отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет — инструкция по применению прилагается к клею — рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка): — места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей): — серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2. 3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

УДАЧИ. _________________Жигули — это наше прошлое. Но это и наше настоящее.

Жгуты проводов передней панели, моторного отсека и задний жгут “семерки” соединяются через блок предохранителей ВАЗ 2107. Кроме соединения веток электропроводки, он выполняет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте разберемся, что представляет собой блок предохранителей, где он расположен и за что отвечает каждый из его элементов.

Большая часть плавких предохранителей, защищающих электропроводку “семерки”, находятся в едином блоке, расположенном под капотом авто. Кроме предохранителей, блок содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, например, обогрев заднего стекла или головного света.

Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска, “семерки” оборудовались двумя типами блоков предохранителей: “старым” и “новым”. Конструкции обоих типов блоков имеют небольшие различия, поэтому их особенности и электрические схемы следует рассматривать отдельно.

Важно: независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор) схемы одного (старого или нового) типа блоков предохранителей “семерки” одинаковы. Оба типа блоков могут быть установлены на инжекторные и карбюраторные модели.

Номер предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А) Резервные
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины

Признаками по которым ищут причины поломки обогревателя может быть несколько:

  • заледеневшее стекло оттаивает частично;
  • вообще не оттаивает.
  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Читать далее:  Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Восстановление обогрева заднего стекла, как найти и устранить обрыв нитей

Простое и понятное даже новичку.

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме.

Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.

Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

  • Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  • С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  • С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.
  • Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

    К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.

    Усовершенствование лобового стекла

    Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

    Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

    Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

    Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

    Принцип действия обогревателя довольно прост:

    • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
    • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

    Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector