Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Ремонт смазочной системы.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазочной системы двигателя»

Инструкционная карта

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2015

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазочной системы двигателя.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цельзанятия: обучение практическим приемам определенияи устранения возможных неисправностей в системе охлаждения и смазочной системе двигателей.

Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и ремонта системы охлаждения и смазочной системы двигателя.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта системы охлаждения и смазочной системы двигателя.

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта системы охлаждения и смазочной системы двигателя.

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Требования к результатам усвоения учебного материала.

– выполнения ремонта деталей автомобиля;

– снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

– использования диагностических приборов и технического оборудования;

– выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

– снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

– определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

– определять способы и средства ремонта;

– применять диагностические приборы и оборудование;

– использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у студентов формируются 

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Учебные автомобили (ВАЗ, ГАЗ-53, КАМАЗ-740), двигатель для горячей регулировки, установки для проверки термостата, прибор К-437 для проверки герметичности (состоящий из воздушного насоса, манометра и устройства для соединения с наливной горловиной радиатора), наборы гаечных ключей и отверток, линейка,растворыдля промывки системы охлаждения, керосин и ветошь.

Упражнение 1. Проверка герметичности системы охлаждения.

Сначалапроверяют уровень охлаждающей жидкости (пониже­ние уровня происходит в результате ее испарения или утечки). Утечка охлаждающей жидкости возможна через сальники, не­плотности в соединениях шлангов с патрубками и в сливных краниках.

При потере герметичности системы это давление уменьшается.

После устранения неисправностей следует повторно проверить герметичность системы (в герметичной системе охлаждения дав­ление падает очень медленно).

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Для проверки исправности воздушного и парового клапанов пробки радиатора следует нажать на них пальцем.

О неисправно­сти жидкостного насоса свидетельствует подтекание охлаждаю­щей жидкости через контрольное отверстие в нижней части кор­пуса насоса.

Упражнение 2. Проверка термостата.

Исправность термостата можно проверять непосредственно на автомобиле. При исправном термостате во время прогревания двигателя верхний резервуар радиатора должен быть холодным.

Нагрев резервуара радиатора должен начинаться, только когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов для двигателя автомобилей КАМАЗ-740 будет показы­вать более 80 °С, а для двигателей ЗИЛ-508.10 и ЯМЗ-236, -238 — 66…70 °С.

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Для повышения точности проверки термостата (например, дви­гателя автомобилей КАМАЗ-740) необходимо:

  • вынуть термостат, очистить его от накипи и поместить в ванну 5 (рис. 1) с водой (уровень воды в ванне не должен превы­шать высоту фланца термостата), установленную на электрона­греватель 6;

Рис. 1. Схема установки для проверки термостата:

  1. кронштейн; 2 – термометр; 3 – индикатор; 4 – термостат; 5 – ванна с водой; 6 – электронагреватель.

  • нагревая воду, контролировать ее температуру термометром с ценой деления не меньше 1 °С;
  • индикатором проверить температуру, при которой клапан от­кроется на 0.1 мм (у автомобилей КАМАЗ-740 она составляет (80 ± 2)°С).

Упражнение 3.Регулировка натяжения приводных ремней дви­гателя.

У двигателей автомобилей КАМАЗ-740 натяжение ремня привода генератора и водяного насоса регулируется перемеще­нием генератора по прорези установочной планки. При пра­вильном натяжении прогиб ремня при нажатии на середину его наибольшей ветви с усилием в 40…45 Н должен составлять 15…22 мм.

У двигателя ЗИЛ-508.10 необходимо контролировать натяже­ние трех ремней (рис. 2).

Рис. 2. Схема проверки натяжения ремней двигателя:

  1. шкив коленчатого вала; 2- шкив генератора; 3- шкив компрессора; 4- шкив жидкостного насоса и вентилятора; 5- шкив насоса гидроусилителя; 6- натяжной кронштейн.

Ремень, охватывающий шкив 1 коленчатого вала, шкив 2 гене­ратора и шкив 4 жидкостного насоса и вентилятора, натягивается посредством перемещения генератора, а ремень, охватывающий шкив 3 компрессора, шкив 4 жидкостного насоса и вентилятора и шкив 5 насоса гидроусилителя рулевого управления, регулируется за счет перемещения насоса в натяжном кронштейне 6. Прогиб этих ремней при нажатии с усилием 40…45 Н не должен превы­шать 8… 14 мм.

Ремень, охватывающий шкив 3 компрессора и шкив 4 жидкост­ного насоса и вентилятора, натягивается перемещением компрес­сора с помощью регулировочного болта или изменением ширины ручья шкива. Прогиб этого ремня при нажатии с усилием 40… 45 Н не должен превышать 5… 8 мм.

Упражнение 4.Техническое обслуживание смазочной системы.

Причины падения давления масла следующие: понижение уровня и плотности масла, неплотность соединений, большой из­нос коренных и шатунных подшипников, неисправность масляно­го насоса или редукционного клапана.

При техническом обслуживании следует произвести раз­борку масляных фильтров, промыть их керосином и насухо протереть. Заменить фильтрующий элемент в фильтре тонкой очистки.

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Автодорожный колледж»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170.

обучающегося Татарова Дениса Ивановича

Профессия НПО: 190631.01 «Автомеханик»

Профессия ОКПР: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Оператор заправочных станций

Группы № 158

Курс обучения: первый

Преподаватель: Черненко Владимир Александрович

Мастер п/о: Коровина Валентина Степановна

Оценка_____________________________________________

Рецензия_____________________________________________

________________________________________________

Санкт-Петербург

2016 год

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Автодорожный колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР ________________

Председатель МК ________________

«____»___________2015 г.

ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ

Профессия НПО: 190631.01 «Автомеханик»

Профессия ОКПР: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Оператор заправочных станций

Группа обучения № 158

Курс обучения: первый

Ф.И.О. обучающегося Татаров Денис Иванович

ТЕМА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ:

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170.

Диагностирование системы охлаждения автомобиля

 «Седельниковский агропромышленный техникум»

Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя

УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик  

Составил: Баранов Владимир Ильич                                                                                                             мастер производственного обучения

Седельниково 2015

Министерство образования Омской области                                                                                БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа   21           Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И.

Тема: Техническое обслуживание двигателя.   

 Тема занятия: Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя.

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Время: 6 часов.

Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения  двигателей.

Формирование и усвоение приемов  проведения технического обслуживания  и диагностирования системы охлаждения двигателя.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам;                    

 Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

 Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению                                     технического обслуживания и диагностирование газораспределительного  механизма.

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

ПК 1.1.  Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

Коробейчик А.В.  к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ход занятия

I.   Организационная часть:    5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
  3. Распределение по рабочим местам.

II.  Вводный инструктаж:  1 час.55 мин.

  1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
  2. Объяснить новый материал:
  •   Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма.
  • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
  • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма.
  •   Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма.
  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
  • Предложить студентам Полякову Е. и Ларичеву А. повторить рабочие приемы технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма, убедиться в понимании;
  • Сообщить студентам критерии оценок.
Читать далее:  Самый большой двигатель внутреннего сгорания

III. Текущий инструктаж:  3 часа 45 минут.

 Самостоятельная работа  – целевые обходы рабочих мест студентов:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на студентов Салихова А. и Холбоева Ф.
  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по выполнению технического обслуживания и диагностирования газораспределительного  механизма;
  • Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности  технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма;
  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж   15 минут.

  1. Подвести итоги занятия.
  2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
  3. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
  4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Время: 6 часов.

Разборка центробежного масляного фильтра двигателя автомо­билей КАМАЗ-740 производится под руководством преподавателя в следующем порядке:

  • отвернуть гайку крепления фильтра и снять его;
  • повернуть ротор вокруг своей оси, чтобы пальцы стопора вош­ли в отверстие ротора;
  • отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять его;
  • промыть колпак ротора, фильтр и другие детали в керосине и протереть их чистой тряпкой.

Собрав фильтр (в обратном порядке), следует совместить мет­ки на колпаке и роторе во избежание нарушения балансировки ротора.

Проверить при работающем двигателе герметичность фильтра. При обнаружении течи масла подтянуть крепление и при необхо­димости заменить детали уплотнения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие параметры проверяются при диагностике системы охлаждения?

  2. Какие действия следует произвести при промывке системы охлажде­ния и замене охлаждающей жидкости?

  3. Как промыть систему охлаждения двигателя при появлении незначи­тельной накипи?

  4. Как удаляется накипь в случае ее повышенного образования?

  5. Какие операции производятся с системой охлаждения при ТО-1?

  6. Как проявляются неисправности смазочной системы?

  7. Каковы причины понижения давления масла в смазочной системе?

  8. Что необходимо проверить при повышенном расходе масла в двигате­ле?

  9. Какие параметры проверяются при диагностировании смазочной системы?

Министерство образования и науки РФ

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Саратовский Государственный Технический Университет

Имени Ю.А. Гагарина

Реферат

По дисциплине: “Основы теории надежности и диагностики”

На тему: “Диагностирование системы охлаждения автомобиля”

Выполнил: студент 2 курса

Специальность: ЭТТК

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Кудря Д.Д.

Саратов 2013г.

В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.

Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать.

 Диагностика неисправностей охладительной системы автомобиля проводится с целью определения точной причины неисправности.

Обычно главных причин, которые приводят к очень быстрому нагреванию автомобильного двигателя, имеется не так уж и много, однако выявить их можно только с помощью хорошего специалиста. К главным причинам относятся:

  •  малое количество хладагента в системе;
  •  частые и длительные перегрузки двигателя;
  •  слабое натяжение на вентиляторе ремня, приводящее к недостаточному обдуву радиатора;
  •  наличие засора трубок или неисправности термостата;
  •  появление осадка в охладительной системе.

Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.

Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:

  •  антифриз — охлаждающая жидкость или тосол, в летнее время – вода дистиллированная;
  •  рубашка охлаждения, располагающаяся вокруг цилиндров, заполненная жидкостью охлаждения;
  •  радиатор, охлаждающий в рубашке нагретую жидкость;
  •  насос жидкостный, обеспечивающий циркуляцию в системе охлаждения жидкости;
  •  патрубки, соединяющие воедино всю охладительную систему;
  •  термостат, регулирующий объем жидкости, которая проходит по радиатору;
  •  вентилятор, увеличивающий интенсивность процесса обдува радиатора;
  •  жалюзи, которые предназначены для поддержки в двигателе теплового режима.

А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.

Система охлаждения является большой и сложной системой, поэтому не удивительно, что со временем в ней происходят поломки, однако самыми страшными из них считаются поломки радиатора и вентилятора.

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя и состояния клапанов пробки радиатора. Эта проверка осуществляется с помощью приспособления мод. ДСО-2 (рис. 7.4). В корпусе при-

Рис. 7.4. Схема приспособления мод. ДСО-2 для проверки клапанов пробки расширительного бачка и герметичности системы охлаждения двигателя:

1 — Редуктор; 2 — Баллон; 3 — Кран; 4 — Манометр; 5 — Стакан; 6 — Рамка; 7 — зажим; 8 и 13 — двухходовые краны; 9 — Регулировочный винт; 10 — Индикатор; //и 12— Соответственно паровой и воздушный клапаны пробки; 14— Винтовой

Кран

Способления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление. При закрытых кранах 3 И 13 Создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15…0,16 МПа.

Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане 5. При перекрытии крана 8 Воздух подается в верхнюю полость стакана. Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором 10 С помощью крана 8.

Давление, действующее на паровой клапан 11, Фиксируется манометром 4 В момент поднятия поплавка в индикаторе.

Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона 2 В верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан 12 Пробки.

Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением мод. ДСО-2 необходимо на горловину расширительного бачка вмес-

Рис. 7.5. Приспособление для проверки герметичности системы охлаждения: 1 — Манометр; 2 — Штуцер; 3 — Пробка

То пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном 3. При закрытых кранах 3 И 13 Редуктором создают давление 0,6…0,7 МПа и открывают кран 3. По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.

Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем двигателе и состояние прокладки головки цилиндров.

Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.

Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т. е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.

Проверку герметичности системы охлаждения можно также произвести с помощью специального приспособления, показанного на рис. 7.5, состоящего из пробки 3, Манометра 1 И штуцера 2 для Подсоединения ручного насоса.

Приспособление устанавливается на горловине расширительного бачка. Давление внутри системы создается ручным насосом и контролируется по манометру. Давление опрессовки 0,065 МПа. При обнаружении течи жидкости ее устраняют и повторно проверяют герметичность.

Если давление в системе падает очень медленно, то считают, что выявленная негерметичность устранена.

Проверка натяжения ремня привода вентилятора и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора и генератора проверяют с помощью приспособления мод. КИ-8920 (рис. 7.6).

Устройство действует по принципу зависимости линейной величины прогиба ремня от угла прогиба при заданном усилии.

Сектор /2 устройства, оснащенный шкалой для определения прогиба ремня, отделен от сектора 9 Текстолитовой шайбой,

Рис. 7.6. Приспособление мод. КИ-8920 для проверки натяжения ремней:

1 — ползун; 2 — Корпус; 3 — Упор пружины; 4 — Винт; 5 — направляющая; 6 — Фиксирующий винт; 7 — Пружина; 8 — Шток; 9 и 12 — Секторы; 10 — Установочная скоба; /1 — ось винта

А от штока 8 — пружиной 7, которая фиксирует положение секторов после измерения прогиба ремня. С другой стороны штока укреплена винтами установочная скоба 10.

Для проверки натяжения ремня необходимо установить упорный конец штока 8 Посередине и перпендикулярно одной из ветвей проверяемого ремня так, чтобы усилие от установочной скобы 10 Передавалось на боковую поверхность ремня. Под действием приложенной от руки нагрузки шток, преодолевая сопротивление пружины 7, переместится на расстояние, прямо пропорциональное приложенному усилию. Перемещение штока передается ползуну 1.

При снятии нагрузки шток под действием пружины возвращается в исходное положение, а ползун, по которому ведется отсчет показаний, остается в положении, соответствующем конечному значению приложенной силы. Значение приложенной нагрузки определяют по показаниям шкалы.

Ползун фиксируется пружинным кольцом. При перемещении винта 6 По направляющей ползун возвращается в исходное положение. Для регулирования пружины в процессе эксплуатации устройства предусмотрен винт 4, Изменяющий ее длину.

При измерении секторы под действием прогибающегося ремня повернутся на некоторый угол, пропорциональный прогибу. Показания от-считываются по одной из шкал сектора в зависимости от значения межосевого расстояния между шкивами.

Секторы фиксируются пружиной в положении, соответствующем конечному значению прогиба ремня.

Неисправность(признак) Причины Способ устранения
Отсутствие давления масла Неисправность указателя давления масла. Поломка валика насоса. Срез штифта крепления шестерни привода насоса. Низкий уровень масла в картере двигателя Заменить указатель давления масла. Заменить валик насоса. Заменить штифт.   Долить масло до верхней метки масломерного щупа
Низкое давление масла Утечка масла в маслопроводах. Заедание сливного или предохранительного клапанов. Засорение сетки маслоприемника в поддоне. Ослабление крепления трубки, подводящей масло от насоса к блоку, или повреждение прокладки. Неисправность указателя давления масла. Малая вязкость масла. Изношенность деталей масляного насоса Осмотреть маслопроводы и устранить все утечки. Промыть клапаны, при необходимости зачистить задиры. Промыть сетку маслоприемника. Затянуть болты или заменить прокладку между трубкой и блоком. Проверить указатель и при необходимости заменить его. Заменить масло. Заменить изношенные детали или насос в сборе
Дымный выпуск отработавших газов (синий дым) Попадание масла в камеру сгорания из-за его избытка в картере Установить уровень масла по верхней метке щупа
Недостаточная частота вращения ротора центрифуги Загрязнение форсунки ротора. Повреждение прокладки между остовом и крышкой ротора. Заедание оси ротора Прочистить форсунки. Заменить прокладку. Заменить центрифугу
Высокое давление масла Большая вязкость масла. Заедание редукционного клапана. Засорение масляной магистрали Заменить масло. Промыть и отрегулировать клапан, устранить задиры. Прочистить и промыть масляную магистраль

Ремонт и регулировки системы охлаждения.

Время: 6 часов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

3) удерживая генератор (или натяжной ролик) в таком положении, затянуть болт крепления генератора (натяжного ролика) (см. рис. 65).

По мере износа зубьев и стенок насоса уменьшается подача и давление масла в системе. Поэтому необходим периодический контроль работоспособности насоса путем замера давления на выходе из насоса при работающем двигателе, а также путем визуальной проверки и замера зазора между торцами зубьев шестерен и стенками корпуса при разборке насоса.

При работе двигателя в смазочной системе накапливаются продукты износа, смолы и другие загрязнения, которые ухудшают качество масла и снижают его смазочные свойства. Поэтому необходимо периодически заменять масло и промывать систему. Для промывки смазочной системы используются специальные промывочные масла, маловязкие индустриальные масла (например, И-20-А), а также смесь, состоящая из 50-60 % моторного масла и 40-50 % дизельного топлива.

В двигателе внутреннего сгорания до 25…30 % энергии топлива поглощается системой охлаждения, моторным маслом, стенками цилиндров. При исправной системе охлаждения обеспечивается нормальный тепловой режим (85…95 °С). Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя.

Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки, создавая в верхней части радиатора давление 0,06…0,1 МПа, поддерживаемое пневматическим редуктором 1.

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

При изменении теплового режима проверяют натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата и других деталей.

Натяжение ремня влияет на производительность насоса и определяется по величине прогиба при нажатии на середину ведущей ветви ремня с требуемым усилием. Для легковых автомобилей нормальным считается прогиб 8…12 мм при усилии 20…30 Н, для грузовых —10…20 мм при усилии 30…40 Н. Прогиб ремня определяется с помощью динамометрического устройства.

Его с помощью захвата устанавливают на середину ветви ремня и нажимают на рукоятку 1 до достижения требуемого усилия, фиксируемого по шкале 2. Прогибающийся ремень воздействует на подвижные лепестки 5, закрепленные на одной оси 6, заставляя их складываться. Устройство снимают и по шкале лепестков 5 (выбирается в зависимости от межцентрового расстояния ременной передачи: 150—250 мм, 250—350 мм и т.

Читать далее:  Автоодеяло своими руками как и из чего сделать автоодеяло для двигателя

д. ) считывают величину прогиба в миллиметрах.

Техническое состояние термостата проверяют в случае замедленного прогрева двигателя или его быстрого перегрева. При проверке его опускают в ванночку с нагреваемой водой и фиксируют температупу. Клапан исправного термостата должен начинать открываться при температуре 75—80 °С.

За температуру открытия принимается та, при которой ход клапана составляет 0,1 мм. Полное открытие (ход клапана 6…8 мм) должно осуществляться при температуре 90…95 °С. Допускается потеря хода клапана не более 20 %.

Пробка радиатора (расширительного бачка) должна герметично закрывать систему охлаждения. Паровой клапан, предназначенный для предохранения радиатора от повышенного давления паров охлаждающей жидкости, должен открываться при избыточном давлении 45…70 кПа. Воздушный клапан пробки, предохраняющий радиатор от снижения давления при остывании и конденсации жидкости, должен впускать воздух в систему охлаждения при разрежении 5… 10 кПа.

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), представляющими собой смесь этиленгликоля с водой (плотность раствора 1067… 1085 кг/м3) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Также возможно использование и воды, но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей кальция, магния и других металлов, содержащихся в воде.

Накипь обладает низкой теплопроводностью и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, затрудняет циркуляцию воды. Например, накипь толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла — до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %.

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Для уменьшения накипи в систему охлаждения заливают «умягченную» воду с малым содержанием солей. Ее получают электромагнитной обработкой воды, когда она многократно прокачивается через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном силовым линиям. При этом вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама.

Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Смягчать воду можно также кипячением, добавлением соды, извести, нашатырного спирта или очисткой воды от солей путем пропускания ее через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.

Если накипь все же есть, то ее удаляют специальными веществами. Они подразделяются на щелочные и кислотные. Основой щелочных составов является каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 л воды).

Их заливают в систему на 5… 10 ч, затем запускают двигатель на 15…20 мин и раствор сливают. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов: алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки.

В качестве кислотных используют 5… 10% -й водный раствор соляной кислоты с добавкой 3…4 г на 1 л утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

Герметичность латунных радиаторов восстанавливают пайкой, а их поврежденные трубки заменяют на новые или заглушают. Места установки пропаивают мягким припоем ПОССу 30-2. Небольшие повреждения бачков радиатора тоже восстанавливают наложением заплат.

Поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают. Допускается заменять не более 20 % трубок и заглушать не более 5 %. Если повреждена большая их часть, то радиатор меняют.

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Радиаторы из алюминиевых сплавов тоже восстанавливают пайкой. Для этого используют газовые горелки (температура пайки должна быть 450…550 °С). В качестве расходных материалов используют прутковый припой 34А, проволоку СВАК5 и порошкообразный флюс Ф-34А.

Перед установкой на автомобиль герметичность радиатора оценивают опрессовкой: в течение 3…5 мин к одному из патрубков радиатора (остальные заглушают резиновыми пробками) подают воздух под давлением 0,1 МПа. При этом радиатор помещают в ванну с водой и визуально определяют выход пузырьков воздуха в местах повреждений радиатора или плохой пайки.

Радиаторы, имеющие пластмассовые бачки и сердцевины из алюминиевых сплавов, как правило, не ремонтируются. Небольшие трещины на поверхности расширительного бачка, изготавливаемого из пластмассы, заваривают, используя паяльник. При больших повреждениях бачок заменяют.

Жидкостные насосы ремонтируются при подтекании охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой шайбы, износа подшипников, повреждения манжеты или разрушения крыльчатки. Поврежденные элементы заменяют. На ряде моделей автомобилей устанавливаются неразборные насосы. Поэтому при возникновении утечек их заменяют полностью.

Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. От технического состояния системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность работы и надежность двигателя. В двигателе внутреннего сгорания до 25…30 % энергии топлива поглощается системой охлаждения, моторным маслом, стенками цилиндров. При исправной системе охлаждения обеспечивается нормальный тепловой режим (85…95 °С).

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости в системе поддерживалась в определенных пределах: 80…95°С для автомобилей моделей ЗИЛ; 80…98°С для автомобилей моделей КамАЗ-740; 80…90°С для автомобилей моделей 3M3. При загорании контрольной лампы — сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости двигатель должен быть остановлен для устранения причины перегрева.

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя.

Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки (рисунок 14), создавая в верхней части радиатора давление 0,06…0,1 МПа, поддерживаемое пневматическим редуктором 1.

Если подтеканий нет, то показания прибора стабильны. При негерметичности прокладки головки блока или наличии трещин в двигателе, куда будет уходить жидкость, наблюдается колебание стрелки манометра и снижение давления.

1 – пневморедуктор; 2 – манометр; 3 – герметизирующая насадка; 4 – радиаторРисунок 14– Схема проверки системы охлаждения опрессовкойПри изменении теплового режима проверяют натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата и других деталей.

Диагностирование смазочной системы.

Время: 6 часов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Имени Ю.А. Гагарина

Реферат

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Специальность: ЭТТК

Кудря Д.Д.

Саратов 2013г.

При ТО-1 заменяют масло (по графику) в картере двигателя, фильтрующие элементы ФТО; промывают фильтрующие элементы ФГО и центробежный масляный фильтр.

При ТО-2, если время подошло по графику или в случае сильной загрязненности масла, промывают смазочную систему и сапун.

При СО заливают масло, соответствующее предстоящему сезону эксплуатации. При подготовке к зимней эксплуатации отключают (а к летней – включают) масляный радиатор.

Герметичность. При повышенном расходе масла следует установить нарушения в соединениях масляного картера, сальников коленчатого вала, масляного насоса, центробежного маслоочистителя, масляного радиатора, фильтров и маслопроводов. Течь масла из мест соединений – показатель неисправности.

Давление масла в магистрали и правильность показаний щиткового прибора проверяют специальными приборами (рис. 67), которые подключают к масляной магистрали параллельно щитковому прибору (или вместо него), и сравнивают полученные значения.

при хорошей вязкости пальцы не соприкасаются друг с другом. Если масло имеет запах топлива или признаки наличия в нем воды (беловатый цвет, пенообразование), то оно непригодно для дальнейшего использования. Для более точного определения характеристик масла применяют специальные приборы – анализаторы масла (рис. 68).

Рис. 68. Анализатор моторного маслаРаботу центробежного фильтра обычно проверяют на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор исправного маслоочистителя продолжает вращаться 2-3 мин, издавая характерное гудение.

Уровень масла замеряют указателем (щупом), предварительно установив автомобиль на горизонтальную площадку (после остановки двигателя через 3-5 мин у карбюраторных двигателей и через 5-10 мин у дизелей). Перед замером указатель уровня масла следует протереть ветошью, опустить его в гнездо до упора и затем вынуть. Нормальным считается уровень, при котором верхний слой масла на указателе находится между отметками min и max.

Его устанавливают с помощью захвата 7 на середину ветви ремня и нажимают на рукоятку 1 до достижения требуемого усилия, фиксируемого по шкале 2. Прогибающийся ремень воздействует на подвижные лепестки 5, закрепленные на одной оси 6, заставляя их складываться. Устройство снимают и по шкале лепестков 5 (выбирается в зависимости от межцентрового расстояния ременной передачи: 150…250 мм, 250…230 мм и т.

1 – динамометрическая рукоятка; 2 – шкала динамометра; 3 – пружина; 4 – шток; 5 – складывающиеся лепестки; 6 – ось лепестков; 7 – захват; 8 – ременьРисунок 15 – Схема динамометрического устройства для измерения натяжения ремняТехническое состояние термостата проверяют в случае замедленного прогрева двигателя или его быстрого перегрева.

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

При проверке его опускают в ванночку с нагреваемой водой (рисунок 16) и фиксируют температуру. Клапан исправного термостата должен начинать открываться при температуре 75…80 °С. За температуру открытия принимается та, при которой ход клапана составляет 0,1 мм. Полное открытие (ход клапана 6…8 мм) должно осуществляться при температуре 90…95 °С. Допускается потеря хода клапана не более 20 %. Если термостат не соответствует указанным требованиям, его заменяют на новый.

1 – кронштейн; 2 – термометр; 3 – индикатор; 4 – термостат; 5 – ванна с водой; 6 – электронагревательРисунок 16 – Схема проверки термостатаИсправность термостата можно проверить непосредственно на автомобиле. При исправном термостате во время прогрева двигателя верхний резервуар радиатора должен быть холодным.

Нагрев резервуара должен начинаться после показания стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов у двигателя КамАЗ-740 — 800С, у двигателей ЯМЗ, ЗИЛ, 3M3-53 – 66…70°С. Также исправность термостата и системы охлаждения можно проверить по разнице температур верхнего и нижнего резервуаров радиатора, которая должна находиться в пределах 8…120С при полностью прогретом двигателе.

Пробка радиатора (расширительного бачка) должна герметично закрывать систему охлаждения. Паровой клапан, предназначенный для предохранения радиатора от повышенного давления паров охлаждающей жидкости, должен открываться при избыточном давлении 45…70 кПа. Воздушный клапан пробки, предохраняющий радиатор от снижения давления при остывании и конденсации жидкости, должен впускать воздух в систему охлаждения при разрежении 5…10 кПа.

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), представляющими собой смесь этиленгликоля с водой (плотность раствора 1067…1085 кг/м) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Однако возможно использование и воды. Но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей Са, Мg и других металлов, содержащихся в воде.

Накипь обладает низкой теплопроводностью и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, затрудняет циркуляцию воды. Например, накипь толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла – до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения этой накипи в систему охлаждения заливают «умягченную» воду с малым содержанием солей.

Ее получают электромагнитной обработкой воды, когда она многократно прокачивается через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном силовым линиям. При этом вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок.

Если накипь все же есть, то ее удаляют специальными веществами. Они подразделяются на щелочные и кислотные. Основу щелочных составов составляет каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 литров воды).

Их заливают в систему на 5…10 часов, затем запускают двигатель на 15…20 минут и раствор сливают. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов: алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки.

В качестве кислотных используют 5…10 % водный раствор соляной кислоты с добавкой 3…4 грамма на литр утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

При заливке охлаждающей жидкости в систему необходимо открыть кран контроля уровня на расширительном бачке, пробку радиатора, сливные краны радиатора и блока цилиндров и закрыть их после появления из них жидкости. В радиаторе уровень охлаждающей жидкости должен достигать нижнего торца его горловины.

После пуска двигателя и его работы на режиме холостого хода около 1 минуты, нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.

Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. После полного слива жидкости у автомобиля на стоянке спускные краны следует оставить открытыми.

Читать далее:  Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик

При замерзании кранов в открытом положении закрывать их нужно после заливки в систему жидкости в процессе прогрева двигателя, когда из кранов потечет жидкость. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Негерметичность соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками, неплотность соединений фланцев патрубков, негерметичность сливных пробок и крана отопителя, повреждения шлангов, трещины в бачках и сердцевине радиатора, износ сальникового уплотнителя жидкостного насоса вызывают подтекание, утечку охлаждающей жидкости. Жидкостные насосы проверяют на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие.

Для поддержания жидкостного насоса в исправном состоянии необходимы его своевременный осмотр и обслуживание. Техническое обслуживание жидкостного насоса заключается в своевременной регулировке натяжения приводного ремня, смазке шариковых подшипников, замене деталей уплотнения крыльчатки насоса. У некоторых автомобилей, чтобы избежать поломки корпуса жидкостного насоса, при его разборке необходимо пользоваться специальным съемником.

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Для устранения утечки охлаждающей жидкости из насоса, заменяют текстолитовую шайбу и резиновые манжеты или сальник. Сальник жидкостного насоса, прокладки и зубчатый ремень, если используется ременной привод, а также ременной шкив при ремонте насоса нужно заменить. Производить разборку и сборку насоса с применением ударов молотка нельзя.

Подшипники насоса смазывают до тех пор, пока свежая смазка не появится из контрольного отверстия. Избыток масла нужно удалить, так как оно может попасть на приводной ремень.

Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладок головок блоков и короблению головок блоков цилиндров.

При СО (сезонном техническим обслуживанием автомобиля) для удаления шлама (если в системе охлаждения использовалась вода) систему охлаждения промывают струей воды под давлением 0,15—0,2 МПа (при снятом термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а потом радиатор) в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют до появления чистой воды.

Удаление накипи и промывка системы охлаждения.

Продукты коррозии и накипь выходят через шланг, надетый на верхний патрубок радиатора. Пробка радиатора при промывке должна быть закрыта. Водяную рубашку промывают аналогичным образом, но при снятых термостате и сливных краниках блока цилиндров.

Струю воды направляют в нагнетательный шланг, надетый на патрубок термостата. Промывка продолжается до тех пор, пока выходящая из сливного патрубка вода не станет чистой.

В настоящее время все большее распространение находят установки для промывки систем охлаждения и замены охлаждающей жидкости (рис. 66). Рис.

66. Установки для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкостиЭти установки для промывки систем охлаждения имеют большое количество разнообразных функций: – замена охлаждающей жидкости, без «завоздушивания» системы;

– промывка радиатора двигателя и радиатора отопителя салона; – возможность очистки радиаторов посредством подачи импульсами воздуха под давлением или совместно с промывочной жидкостью;

– проверка системы охлаждения двигателя на герметичность; – проверка работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка;

– контроль давления в системе охлаждения двигателя; – очистка жидкости, поступающей в установку, с помощью съёмного фильтра;

– предварительная откачка старого антифриза из верхней части радиатора для предотвращения разлива жидкости при подключении адаптеров и т.п. Основные неисправности приборов системы охлаждения и способы их устранения представлены в таблице 4.

Таблица 4Основные неисправности приборов системы охлаждения и способы их устранения

Неисправность (признак) Причины Способ устранения
РАДИАТОР
Течь охлаждающей жидкости из радиатора. Недостаточная эффективность работы радиатора Трещины или поломка трубок радиатора. Накипь и загрязнение в трубках радиатора. Засорение ребер охлаждения радиатора Запаять или заменить поврежденные трубки. Удалить накипь и промыть радиатор. Продуть ребра радиатора сжатым воздухом  
ТЕРМОСТАТ
Двигатель долго прогревается. Двигатель перегревается Клапан термостата заклинил в открытом положении. Клапан термостата заклинил в закрытом положении   Заменить термостат.   Заменить термостат    
НАСОС
Течь жидкости из контрольного отверстия насоса. Шум при работе насоса Износ уплотнительных деталей насоса. Износ подшипников вала. Отсутствие смазки в подшипниках вала Заменить поврежденные или изношенные уплотнения. Заменить подшипники. Заложить смазку в подшипники
НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ СИСТЕМЫ
Течь жидкости из системы охлаждения Трещины и пробоины в корпусах приборов или рубашке охлаждения. Нарушена герметичность прокладок. Повреждены шланги. Нарушена герметичность соединения шлангов с патрубками Заварить, запаять или устранить повреждения герметиком. Заменить прокладки. Заменить шланги. Затянуть или заменить соединительные хомуты

Для временного или длительного восстановления герметичности системы охлаждения могут применяться различные герметики (пасты для внешней заделки негерметичностей, таблетки для растворения в охлаждающей жидкости).

Ремонт смазочной системы.

Время: 6 часов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Время: 6 часов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Обычно на бачке имеется метка максимального заполнения бачка, если таковой нет, его не следует заполнять более чем наполовину. Уровень в бачке должен соблюдаться уже после полного заполнения системы. Периодичность замены антифриза во многом зависит от химического состава и присадок.

Некоторые жидкости способны отработать 250 тыс. км. В целом же считается, что ресурс жидкости составляет 100-200 тыс.

км. В случае если в процессе использования жидкость изменила цвет и приобрела красновато-коричневый, ржавый оттенок — это является сигналом срочной замены антифриза. Жидкость в таком состоянии принимает не только агрессивный вид, но и разрушает изнутри систему охлаждения.

Методы диагностирования

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Субъективные методы
  2. Объективные методы

Методы диагностирования автотранспортных средств подразделяются на субъективные и объективные.

В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов.

Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, имеет достаточно высокую погрешность.

Субъективные методы

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:

  • визуальный
  • прослушивание работы механизма
  • ощупывание механизма
  • заключение о техническом состоянии на основании логического мышления

Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:

  • нарушение уплотнений, трещины, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и т.п. — по течи топлива, масла, экс­плуатационных жидкостей
  • неполное сгорание топлива — по дымлению из выхлопной трубы
  • подтекание форсунок — по повышению уровня масла в под­доне картера двигателя и т.д.

Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:

  • увеличенный зазор между клапанами и коромыслами ме­ханизма газораспределения — по стукам в зоне клапанного ме­ханизма
  • повышенный износ шатунных и коренных подшипников — по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного ме­ханизма при изменении частоты вращения коленчатого вала
  • чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топли­ва — по характеру звука выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем — «мягкая»)
  • неисправности сцепления автомобиля — по шуму и стукам при переключении передачи и др.

Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:

  • ослабление креплений — по относительному перемещению деталей
  • неисправности отдельных трущихся механизмов и деталей — по чрезмерному их нагреву
  • неисправности рулевого механизма — по толчкам на руле­вом колесе и др.

На основании логического мышления можно сделать заклю­чение о следующих неисправностях:

  • топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя
  • системы охлаждения — двигатель перегревается и др.

Объективные методы

Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования.

Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей.

Однако в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.

Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров, наиболее приемлемых для исполь­зования в зависимости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза.

В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных по виду диагностических параметров.

Проверка систем охлаждения на герметичность

Методы I группы базируются в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров.

Методы диагностирования по параметрам экс­плуатационных свойств дают общую информацию о техническом состоянии автомобиля. Они позволяют оценить основные экс­плуатационные качества автомобиля:

  • тормозные
  • мощностные
  • топливную экономичность
  • устойчивость и управляемость
  • на­дежность
  • удобство пользования
  • и т.д.

Методы II группы базируются на объективной оценке гео­метрических параметров в статике и основаны на измерении значения этих параметров или зазоров, определяющих взаим­ное расположение деталей и механизмов.

Проводят такое диаг­ностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей.

Структурными па­раметрами могут быть зазоры в подшипниковых узлах, клапан­ном механизме, кривошипно-шатунной и поршневой группах двигателя, шкворневом соединении колесного узла, рулевом управлении, углы установки передних колес и др.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения

Диагностиро­вание по структурным параметрам производится с помощью из­мерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также спе­циальных устройств. Преимущество методов этой группы — возможность постановки точных диагнозов, простота средств измерения, а недостатки — большая трудоемкость, малая тех­нологичность.

К III группе относятся методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, герметичность рабочих объемов оценивается при обнаружении и количественной оцен­ке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и аг­регатов автомобиля. К таким рабочим объемам можно отнести:

  • камеру сгорания
  • герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения
  • систему охлаждения
  • систему питания двигателя
  • шины
  • гид­равлические и пневматические приборы и механизмы

По интенсивности тепловыделения можно оценить работу трения сопряженных поверхностей деталей, качество процессов сгорания (например, по температуре отработавших газов), однако такие методы пока не нашли широкого применения.

При создании средств технического диагностирования транс­портных средств широко используются также методы, оценивающие состояние узлов и систем по параметрам колебательных процессов. Их можно разделить на три подвида:

  1. методы, оценивающие колебания напряжения в электри­ческих цепях
  2. методы, оценивающие параметры виброакустических сиг­налов (получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т.д.)
  3. методы, оценивающие пульсацию давления в трубопрово­дах (на основе этого принципа работают дизель-тестеры для ди­агностирования дизельной топливной аппаратуры)

Методы, с помощью которых оцениваются колебания напряжения в электрических цепях, используются для диагностирова­ния системы зажигания двигателя по характерным осциллограм­мам напряжений в первичной и вторичной цепях.

Осциллографом отображаются процессы, протекающие в первичной и вторичной цепях системы зажигания за время между последовательными искровыми разрядами в цилиндрах, для визуального исследова­ния. Участки осциллограмм содержат информацию о состоянии системы зажигания.

По осциллограмме первичного напряжения непосредственно измеряют угол замкнутого состояния контактов. По напряжению искрового разряда осциллограммы вторичного напряжения определяют состояние зазора свечи.

Виброакустические методы используются для измерения низко- и высокочастотных колебаний систем и элементов транс­портных средств.

Одним из таких методов является диагностирование по перио­дически повторяющимся рабочим процессам или циклам. Суть данного метода заключается в следующем.

Рабочие процессы впуска, сжатия, сгорания и выпуска, изменение давления в топливных трубопроводах высокого давления, колебательные процессы в системе зажигания и другие часто повторяются.

Так как закономерности изменения параметров рабочих процессов во всех периодах идентичны, то для диагностирования достаточно изучить параметры одного цикла. Для этого с помощью специальных преобразователей параметры одного цикла задерживают, разворачивают во времени и выводят на регистрирующий или пока­зывающий прибор.

Диагностирование по составу масла производится путем анализа его проб, взятых из картера двигателя с целью определения количественного содержания продуктов износа деталей, а также наличия загрязнений и примесей.

Концентрации железа, алюминия, кремния, хрома, меди, свинца, олова и других элементов в масле позволяют судить о скорости изнашивания деталей. По изменению концентрации железа в масле можно судить о скорости изнашивания гильзы цилиндров, шеек коленчатого вала, поршневых колец.

По изменению концентрации алюминия судят о скорости изнашивания поршней и других деталей. Содержание почвенной пыли харак­теризует состояние воздушных фильтров и герметичность тракта подачи воздуха в цилиндр двигателя.

Проверка радиатораhttps://www.youtube.com/watch?v=M3piEQ3JDlU

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector