Дистанционный запуск двигателя принцип работы системы

Автозапуск с брелка

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.
фото 2
Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

фото 3
Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: 18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Дистанционный запуск двигателя принцип работы системы

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

С наступлением холодов становится актуальным возможность садиться в машину с прогретым салоном и оттаявшими стеклами, а также не ждать пока прогреется двигатель, чтобы начать движение. Желательно, чтобы это можно было осуществить дистанционно из помещения, не выходя на улицу.

Решение этой проблемы заключается в установке автозапуска, обеспечивающей максимальный уровень комфорта автовладельцу, как зимой, так и летом.

Читать далее:  Установка противотуманных фар на автомобиль. Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях Установка птф

Автозапуск позволяет прогревать или охлаждать салон автомобиля благодаря наличию возможности дистанционного запуска двигателя в ручном режиме или автоматически, по определенному автовладельцем сценарию.

Дистанционный запуск двигателя принцип работы системы

Также автозапуск позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры до начала движения и, тем самым, продлить ресурс его работы.

Как правило, дистанционный запуск двигателя реализован в охранных сигнализациях большинства ведущих производителей.

Удаленно запустить двигатель можно как с пульта управления сигнализациями, так и через специальную программу, установленную на телефоне или с помощью SMS.

Автозапуск позволяет сэкономить время

В настоящее время автозапуск можно реализовать абсолютно на любых автомобилях, но не любое бюджетное решение при этом подойдет. Для премиальных моделей автомобилей, имеющих наиболее сложную штатную защиту и алгоритмы работы штатного иммобилайзера, установка дистанционного запуска будет значительно сложнее и дороже.

Развитие технологий удешевляет этот процесс, позволяет с минимальными вмешательствами и максимально безопасно и достаточно не дорого установить автозапуск прямо сейчас на более чем 95% автомобилей. И вовсе не важно, какой тип двигателя и коробки передач у вашей машины.

Заказать установку автозапуска на свой автомобиль прямо сейчас

Современный и наиболее удобный способ активации автозапуска на автомобиле. Управление параметрами дистанционного запуска и отправка исполняющих команд доступна с любого места, где есть сотовая связь и/или интернет.

Управление происходит с помощью радиометки. В базовую стоимость установки входит установка подкапотного модуля CBI-500, который обеспечивает безопасную блокировку двигателя, управление замками капота и сиреной, оснащен датчиком движения.

Pandora DXL 3910 PRO – автомобильная охранная система с непосредственным подключением к двум цифровым шинам. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск, GSM-модем, брелок-метка IS-760, встроенный датчик движения, встроенный температурный датчик салона.

Механика

StarLine S96 BT GSM — автомобильная сигнализация с системой бесключевого запуска со смартфона, возможностью авторизации по технологии Bluetooth Smart и интегрированными интерфейсами 2CAN 2LIN. Система имеет интегрированный иммобилайзер с bluetothe-меткой и GSM-интерфейс для полноценного контроля автомобиля со смартфона на любом расстоянии.

Данные охранные системы позволяют с помощью пульта, идущего в комплекте:

  • дистанционно запускать двигатель нажатием кнопки на брелке. При этом через определённое время, установленное охранной системой, он прекратит работать. Чтобы продлить его необходимо повторно нажать кнопку;
  • устанавливать определенное время для автоматического запуска двигателя. Например, ежедневный автозапуск за 15 минут до выхода из дома с утра или вечером из офиса;
  • настраивать автозапуск двигателя для его прогрева в сильные морозы через определенный промежуток времени. В этом случае двигатель, например, будет заводиться каждые 2 часа и, после 15 минут работы, глохнуть.

StarLine A93 2CAN 2LIN

Автомобильная охранная система StarLine A93 2CAN 2LIN оснащена функцией автозапуска, ударопрочным ЖК-брелоком с дальностью до 2000 м., датчиком удара и наклона, режимом Super Slave, возможностью опционально подключить GSM/GPS-интерфейсом и многими другими функциями.

Новинка, имеющая богатую комплектацию: радиореле блокировки двигателя с датчиком движения, силовой модуль запуска, стильный и эргономичный брелок Pandora D-020 с большим информативным OLED-дисплеем, Bluetooth-радиометка для идентификации владельца и компактная сирена Pandora PS-330. 

Базовый блок выполнен на передовых электронных компонентах с низким энергопотреблением, имеет встроенный 2CAN/LIN интерфейс с поддержкой бесключевого запуска двигателя по технологии IMMO-KEY. Полноценное управление возможно с помощью смартфона через специальное фирменное приложение без взимания абонентской платы.

Pandora DX-50S

Доступная сигнализация с полностью цифровым интерфейсом и усовершенствованными алгоритмами работы. 

2CAN LIN интерфейс с поддержкой бесключевого запуска двигателя, программируемые сценарии дистанционного запуска двигателя, функция «турботаймер».

Управление сигнализацией осуществляется с брелока D-079, работающего на частоте 868 MHz и надежно защищенного от электронного взлома.

В комплекте идет реле автозапуска RMD-5M и датчик температуры двигателя.

Читать далее:  Коробка передач DSG разновидности устройство и принцип работы
Специалисты Автостудио подберут вам наиболее подходящие по стоимости и функционалу охранные устройства с функций автозапуска и обхода штатного иммобилайзера. Для этого достаточно позвонить по любому из указанных на сайте телефонов и получить бесплатную консультацию.

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Марка сигнализации

Star Line

Pandora

MS Сталкер

Scher Khan

Ценовые пределы (тыс. руб.)

10-24

10-35

12-15

12-15

Обход штатного иммобилайзера

Чтобы автозапуск работал, необходимо, чтобы штатный иммобилайзер позволил запустить двигатель дистанционно.

Для этого необходимо реализовать алгоритм обхода штатного иммобилайзера.

Специалистами применяется 4 способа обхода в зависимости от модели автомобиля и устанавливаемого оборудования:

  1. Модуль обхода штатного иммобилайзера, в корпусе которого размещают второй ключ от автомобиля с чипом и источником питания, подключаемого вместо встроенной в ключ литиевой батареи или без него, а также антенной, усиливающей сигнал от чипа. При данном способе вы теряете один ключ и понижает угоностойкость автомобиля.
  2. Кодовый обходчик иммобилайзера с размещенной в нем копией чипа заводского ключа/брелока. Такой способ позволяет сохранить все ключи у владельца.
  3. Бесключевой обходчик иммобилайзера — отдельный модуль, выпускаемый компаниями Fortin или Idatalink, передающий данные на штатный иммобилайзер программно. Использование подобных модулей не требует наличия штатного ключа или копии чипа в салоне автомобиля. Стоимость установки внешнего модуля может зависеть от марки, модели, года и комплектации автомобиля.
  4. Модуль, встроенный в сигнализацию. Наиболее удобный и продвинутый способ обхода штатного иммобилайзера, к тому же не требующий дополнительных затрат на приобретение дополнительного оборудования и его установку. Данный модуль позволяет создать электронный клон ключа и с помощью специальных алгоритмов в дальнейшем осуществлять взаимодействие с иммобилайзером по цифровым CAN/LIN-шинам.

Советы по использованию оборудования

При наличии механической коробки передач производится включение нейтральной передачи, а после этого – стояночного тормоза. Далее человек выходит из автомобиля и закрывает за собой дверь. На следующем этапе осуществляется включение сигнализации и активация системы автоматического запуска двигателя. У многих автовладельцев имеется привычка при выключении двигателя оставлять передачу включенной.

После того как будет подключена система автоматического запуска, то автомобиль должен оставаться на нейтрали. В противном случае активация модуля автозапуска не произойдет. Производителями транспортных средств с механической коробкой передач была решена эта проблема благодаря установки специального устройства, которое имеет программную нейтраль. С помощью данной системы двигатель автомобиля не будет глушиться до тех пор, пока автовладелец не включит нейтральную передачу.

Для автоматической коробки передач осуществляется переведение селектора коробки передач в режим Паркинг. После этого автовладелец выходит из машины и закрывает за собой дверь. На следующем этапе осуществляется включение автомобильной сигнализации и активация системы автозапуска. Для активации системы автозапуска необходимо в обязательном порядке выполнять все вышеперечисленные действия.

При замерзании тросика стояночного тормоза можно его сбить несколькими способами. С этой целью осуществляется снятие колес автомобиля и оттягивание флажка ручника в заднее положение. После этого рекомендуется несколько раз дернуть за тросик. Если стояночный тормоз имеет ослабленный механизм, тогда под колеса необходимо производить подкладку куска кирпича или противооткатных колодок.

В период примерзания тормозных колодок и тормозного диска можно их побрызгать специальной жидкостью. Также можно сорвать колодки. С этой целью транспортное средство раскачивается вперед и назад. Разморозить барабанные колодки можно горячей водой. С этой целью на них необходимо полить из пластиковой бутылки.

Функция автозапуска двигателя транспортного средства является уникальной системой, с помощью которой автовладельцу предоставляется масса удобств во время управления ним.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Читать далее:  Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Что позволяют сделать эти GSM сигнализации?

  • удаленно запустить двигатель, позвонив или отправив SMS на специальный номер, а также непосредственно из специального приложения, установленного на смартфон;
  • задать параметры автоматического запуска в определенное владельцем время и день недели;
  • установить время работы двигателя и периодичность запуска в пределах от 1 до 24 часов;
  • определить температуру, при которой двигатель будет включаться на прогрев (от -1°С до -30°С)

При этом, в режиме автозапуска автомобиль продолжит находиться на охране. Также с помощью телефона вы можете удаленно заблокировать двигатель.

система автозапуска

Программное обеспечение позволяет также определить местоположение автомобиля, оповестить о пересечении им установленной зоны контроля или о превышении скорости движения, а также в случае эвакуации автомобиля с места стоянки.

Автозапуск с брелка одним нажатием кнопки

Пользователь Олег Шевяков рассказал о самостоятельном изготовлении такого блока для своего авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1.  Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2.  В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3.  Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

фото 1
Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector