Как долить масло в коробку передач автомат долив масла в АКПП

Долив масла в АКПП

В современном автомобильном мире появляется всё больше машин с автоматической коробкой передач. Различного рода вариаторы и роботизированные трансмиссии постепенно вытесняют механические коробки, которые достаются либо бюджетным вариантам автомобилей, либо спортивным автоверсиям.

Считается, что машины с АКПП пользуются большой популярностью не только у слабого пола, но надо отметить, что и у мужчины не прочь покататься на таких автомобилях. Управление «умными» автомобилями доставляют истинное удовольствие,ведь водителю достаточно управлять лишь двумя педалями, главное их не перепутать.

Автоматические коробки передач прочно вошли в жизнь многих водителей, которые уже не хотят пересаживаться на механику. И это понятно, ведь управлять автомобилем с АКПП гораздо удобнее и проще, особенно в условиях перенасыщенного городского дорожного трафика.

Однако следует понимать, что коробки – автоматы требуют к себе повышенного внимания, такие трансмиссии важно вовремя обслуживать и помочь в этом могут лишь профессионалы. Если говорить о самых требовательных вариантах автоматически трансмиссий, то стоит выделить вариаторы и АКПП, им требуется для заправки жидкость определённого качества, а также периодическая проверка состояния её уровня.

Говоря проще, водитель, имеющий автомобиль с автоматической трансмиссией, должен быть в курсе уровня масла. Если он снижается, тогда нужно уметь совершить доливку смазывающего вещества.

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

У гидромеханической коробки передач есть гидротрансформатор, который осуществляет функцию по сцеплению автоматической коробки, кроме этого и планетарную функцию, но при этом не допускает прямой сцепки движка с коробкой.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Как долить масло в коробку передач автомат долив масла в АКПП

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа.

Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата.

Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

Сначала необходимо определить уровень ATF, именно после такой проверки можно начинать процесс. Для проверки уровня, автомобильный двигатель должен быть хорошо прогрет и находиться в рабочем состоянии. Но у некоторых АКПП уровень масла можно проверить лишь при заглушенном моторе. Такие нюансы выясняются по мануалу.

Для прогрева автомата следует проехать не менее 10-14 км, и после этого остановить автомобиль на ровном месте. При помощи специального щупа проверяется уровень масла, но у некоторых моделей автомобилей осмотр производится визуальным способом через контрольное отверстие.

Если щуп есть, тогда следует сделать следующее:

  • Щуп опускается в отверстие, но до того момента как он будет извлечён, нужно переключить все режимы автомата (P-R-N-D), при этом следует задерживаться на каждом положении по 4-5 секунд. Такие манипуляции заставят жидкость пробежать по гидросистеме, тогда уровень будет определён точнее.
  • После этого щуп необходимо извлечь и при помощи простой тряпки обтереть его. Затем поместить опять в отверстие до самого упора и вновь извлечь.
  • Нормальный уровень обычно определяется по отметкам СOLD и HOT или ADD и FULL. Если масляная черта находится как раз между ними, значит всё в порядке и доливка масла не требуется. Главное, чтобы отметка не была выше значения НОТ.
  • Следует обратить внимание на показатель COLD, это не значит, что проверка осуществляется только при холодном моторе. Это всего лишь примерный сервисный показатель.

После проверки при пониженном уровне трансмиссионной жидкости, возникает потребность её доливки, при этом стоит строго соблюдать последовательность действий, чтобы не навредить механизмам.

  • В коробку передач должно попасть масло именно той марки, которая была залита ранее, так не произойдёт смешения различных веществ и негативных последствий можно не бояться.
  • Затем автомобиль следует загнать на смотровую яму или эстакаду, либо поднять на подъёмник.
  • После этих действий рычаг коробки ставится на отметку «Р».
  • Имейте в виду, что АКПП должна находиться в прогретом состоянии, а движок работать в холостом режиме.
  • Далее, мотор глушится, и выкручивается пробка из контрольного отверстия.
  • Посредством шприца с трубкой следует закачивать ATF до момента, пока масло не потечёт чрез край отверстия. После того, как это произойдёт, пробку необходимо поставить на место закручивающими движениями.

Что касается моделей, в которых имеется щуп, то здесь доливка жидкости производится через горловину. После извлечения щупа при помощи воронки для масла или гибкого шланга.

  • Масло должно заливаться малыми порциями через определённые паузы. Это позволяет маслу потечь во все уголки системы. После этого в салоне необходимо нажать на педаль тормоза и попробовать переключить по очередь все режимы АКПП.
  • После такой проверки следует вставить щуп и повторно замерить уровень. Иногда процедуру приходится повторять два или три раза, пока уровень не выровняется до оптимальных отметок.

В случае если масла было залито сверх нормы, это не очень хорошо для автомата, так как часто в этих случаях масло начинает вспениваться. Это приводит к ухудшению смазки, снижению давления и возникновению воздушных пробок.

Коробка-автомат начинает работать рывками, ощущаются толчки, а это приводит к подгоранию фрикционов, износу других деталей трансмиссии. Из-за излишков масла замасливается рабочее пространство, так как масляные излишки выдавливаются сквозь сапун.

Заключение

  • Регулировать масло и его уровень в автоматической коробке передач также необходимо, как смотреть за тормозной жидкостью. Это обязательные и очень важные процедуры, которые обеспечивают мягкую и плавную работу коробки передач и безопасное вождение автомобиля.
  • Нельзя допускать как пониженного, так и завышенного уровня ATF, и то и другое может вызвать серьёзные проблемы.
  • Если вы вовремя оцените состояние трансмиссионной жидкости, вы сможете понять ту или иную неисправность и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
  • Недавно сменённое масло должно быть чистым, без примесей и характерного запаха, только в этом случае ваша машина будет работать как часы.
  • При потемнении масла, появлении горелого запаха , автомат начнёт работать с перебоями, «пинаться» и дёргаться. Такая ситуация требует срочной диагностики профессионалов и безотлагательного ремонта.

В данной работе мы предлагаем разобраться в том, как долить масло в акпп, если в этом возникла необходимость, чтобы не навредить автомобилю, и, по возможности, не потратив понапрасну времени и лишних денег.

Впрочем, речь идет все же не о серьезной диагностике проблем с автоматической коробкой передач, для которой потребуется профессиональное оборудование, а лишь о контроле уровня трансмиссионной жидкости и принятии своевременных мер.

Автомобильное масло – основной смазочный материал, не дающий металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность,

Для автоматических коробок передач используется несколько другая трансмиссионная жидкость, отличная от стандартной, предназначенной для механических коробок. Эта жидкость называется ATF (от англ.

Automatic Transmission Fluid), и перед проведением каких-либо процедур необходимо провести замер ее уровня в системе трансмиссии, после чего долить масло в коробку, сверившись с рекомендациями, изложенными в инструкции.

Читать далее:  Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор своими руками таблица тепловых зазоров

Перед доливкой масла нужно завести двигатель для прогрева рабочей жидкости.

Чтобы достоверно определить уровень масла в акпп, проверку рекомендуют проводить тогда, когда и двигатель, и коробка еще не остыли, а значит, и жидкость тоже находится в разогретом состоянии.

При этом, если поездка была достаточно продолжительной, т.е. заняла более получаса, то прежде чем проводить замер, следует оставить поработать двигатель на холостых оборотах хотя бы на несколько минут.

За это время температура трансмиссионной жидкости снизится до нормальных показателей.

Кто-то может возразить, мол, если на щупе есть отметка «cold», значит и замерять уровень масла можно не прогревая автомобиль.

Опытные специалисты все же рекомендуют проехать хотя бы 5-7 км, чтобы показатели были максимально точными, в противном случае есть риск ошибки и как следствие недолива или перелива трансмиссионной жидкости. Впрочем, при замере уровня масла в непрогретой коробке передач чаще всего показания оказываются завышенными, тогда как на самом деле коробка-автомат испытывает недостаток смазочной жидкости.

07.05.2010, 10:34   #1
Вступаю в Клуб   Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 15 Долив масла в АКПП Добрый день. Out 2.4 2WD американец. Последний месяц появилось ощущение, что предачи преключаются с небольшим толчком. При плавной езде(практически не газуя) эффект отсутствует. Особенно чувствуется на холодной машине, после пары километров ослабевает. Сразу проверил масло в АКПП — Без примесей, запаха гари нет, но! уровень ниже хот причем первый раз когда проверял было на половине колд, а второй почти хот, но это после 25 км, активной езды. Вопросы: 0) Какое масло лить? 1) Правильно ли я понимаю, что стоит долить, что бы было на средине хот? 2) Как это делаеться? Его же просто не зальешь в трубку щупа…. И самое главное, как не переборщить? и верно ли что если уровень выше хот, то это тоже очень плохо. Заранее всем спасибо!
 
07.05.2010, 12:40   #2
Старожил Клуба     Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 578 Re: Долив масла в АКПП 0). Если вы не любитель экспериментов на собственной машине, то Мицубиси разрешает лить только жижу, которая сертифицирована по их собственному стандарту ATF SP-III. Оригинал называется Mitsubishi DiaQueen ATF SP III.
Некоторые производители делают жидкость для АКПП, которая сертифицирована по SP-III и которую можно смешивать с другими жидкостями, например, motul multi ATF. Посмотрите, что у Вас доступно в продаже и по какой цене, Мотюль точно фасуется литровыми бутылками, а вот оригинальную жижу я видел только канистрами по 4 литра. 1) Долить нужно так, чтобы при измерении стандартным способом масло было в рамках отметок HOT. Превышение уровня также вредно, как и недолив.
2). Долить можно через трубку щупа.

———- Добавлено в 11:41 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:40 ———-
Да, совсем забыл, уровень нужно проверять только на полностью прогретой на ходу машине не глуша двигатель.

 
07.05.2010, 13:56   #3
Житель Клуба     Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 236 Re: Долив масла в АКПП А какого оттенка должно быть там масло??? У меня проверяешь — четкой границы не видно!
07.05.2010, 14:02   #4
Старожил Клуба    
  • Имя: Владимир
  • Авто: суслек 470
  • Сообщений: 20,448
Re: Долив масла в АКПП изначально масло красное, но со временем краситель выцветает. затем масло начинает темнеть. если оно почти прозрачное и не пахнет гарью — значит оно в середине срока службы.
07.05.2010, 14:27   #5
Вступаю в Клуб   Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 15 Re: Долив масла в АКПП Всем спасибо! Сегодня буду доливать. Масло скорее красное чем бесцветное, и запах у него специфический, но не гарью. Последний вопрос на сегодня: А сколько лить, не по 20гр. же его вливать и мерять, мерять……Имеется ввиду какой объем нужно влить что бы полностью пройти деление хот?
07.05.2010, 15:39   #6
Житель Клуба    
  1. Имя: Кирилл
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 343
Re: Долив масла в АКПП И всё же какое (марка) масло долить, если неизвестно какое залито?
07.05.2010, 15:51   #7
Старожил Клуба    
  • Имя: Владимир
  • Авто: суслек 470
  • Сообщений: 20,448
Re: Долив масла в АКПП может доливать не нужно. по какому алгоритму меряли?
07.05.2010, 16:16   #8
Старожил Клуба     Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 578 Re: Долив масла в АКПП Цитата:
Сообщение от ВладЪ А какого оттенка должно быть там масло??? У меня проверяешь — четкой границы не видно!

АТФ зачастую сложно отследить его на щупе. Нужно просто перед замером насухо вытереть щуп салфеткой и смотреть границу по которой щуп намок.

———- Добавлено в 15:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 15:16 ———-

Цитата:

Сообщение от akapros И всё же какое (марка) масло долить, если неизвестно какое залито?

Если АТФ в коробке еще ни разу не менялась, то там «родная» АТФ — Mitsubishi DiaQueen ATF SP III.

Можете доливать ее, но например я себе на доливку в АКПП и ГУР взял литровую бутылочку Мотюль Мульти АТФ по очень простой причине,- родное масло мне попадалось в продаже только в 4х литровых канистрах.

Жирновато покупать 4 литра, чтобы долить пару сотен грамм. Мотюлевская жижа намного дороже, но литр все равно стоит дешевле чем канистра DiaQueen.

Тем более, что Multi ATF тоже сертифицирована по SP-III и ее можно смешивать с другими АТФ

14.04.2013, 13:06   #9
Бывалый  
  1. Имя: юрий
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 22
Re: Долив масла в АКПП Поменял я тут привод в сборе,насколько знаю там сливается какое то количество масла.Проехав после этого км 15 решил посмотреть уровень по алгоритму описанному выше и масло было значительно ниже хот. Подлил 200 грамм диаквина и всё равно ниже. Не знаю что делать. Или туплю или недостаточно долил или уходит где то?
07.08.2013, 15:38   #10
Житель Клуба   Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 103 Re: Долив масла в АКПП [QUOTE=Alex9k;722835]АТФ зачастую сложно отследить его на щупе. Нужно просто перед замером насухо вытереть щуп салфеткой и смотреть границу по которой щуп намок. ———- Добавлено в 15:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 15:16 ———- Если АТФ в коробке еще ни разу не менялась, то там «родная» АТФ — Mitsubishi DiaQueen ATF SP III. Господа, в руководстве по пользованию авто 3,0 литра АКПП указанаDiaQueen ATF J2, а это минералка. Так что же там в АКПП, SPIII или J2? И еще, сколько все же надо доливать масла между MIN и Max HOT метками на щупе?
08.08.2013, 18:09   #11
Старожил Клуба  
  • Имя: Макс
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 2,060
Re: Долив масла в АКПП Цитата:
Сообщение от Алексей Евгеньевич Господа, в руководстве по пользованию авто 3,0 литра АКПП указана
DiaQueen ATF J2, а это минералка. Так что же там в АКПП, SPIII или J2? И еще, сколько все же надо доливать масла между MIN и Max HOT метками на щупе?

У Вас автомобиль другой. Это ветка 1го Аута. В нем используется SP-3. Доливать надо мерками по 100 гр, тогда не перельете.

Пользователь сказал cпасибо:

Как долить масло в коробку автомат

Течь под машиной

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Читать далее:  Как откачать масло из двигателя доступные способы

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия. 

  • Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня  трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить),  дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести

селектор коробки

в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу  должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к  доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Главная … Ремонт и обслуживание

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL.

По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины.

Как долить масло в коробку передач автомат долив масла в АКПП

На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз.

После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена.

Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух.

В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением.

А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля.

После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла.

Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

  • Главная  /
  • Обслуживание  /
  • Уровень ATF в АКП
Читать далее:  Замена масла в АКПП Тойота Королла

Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 идёт в паре с автоматической коробкой 09G HFS производства AISIN. Эта АКПП системы Тип-троники: с возможностью переходить из автоматического режима в полуавтоматический режим управления, с выбором любой передачи.

Автомат состоит из гидротрансформатора, который передаёт крутящий момент от двигателя к автоматической коробке передач. С помощью насоса, создаётся рабочее давление жидкости в гидротрансформаторе, блокировочных муфтах, в клапане выбора диапазона АКП и осуществляется смазка деталей коробки. В зависимости от давления рабочей жидкости, переключается нужная (скорость) передача автомата.

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

И по этому очень важно следить за уровнем масла в АКПП Шкода Октавия А5. Но так как, коробка безщуповая, то проверка рабочей жидкости осуществляется следующим образом.

1. Для проверки уровня ATF в акпп (09g) необходимо чтобы рабочая жидкость автомат была 30-35 градусов. Измерятся температура с помощью шнурка VAG-COM, как это сделать смотрим здесь.

2. Автомобиль должен быть в горизонтальном положении! Заведите двигатель и открутите пробку контроля жидкости.

3. При нормальном уровне, рабочая жидкость начнёт вытекать или капать при температуре ещё 35-37 градусов. При достижении 45 градусов пробку необходимо закрутить. Вот так и выставляется уровень ATF.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП. Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

На самом же деле, в любой коробке масло необходимо менять после 30 тысяч километров пробега частично, а после 60 тысяч км – полностью. Частота замены особенно важна для старых автоматов.Смазывающее средство меняется вместе с фильтром, за исключением таких автоматов, где фильтрующее устройство находится внутри коробки, и, чтобы вытащить его, потребуется разобрать АКПП полностью. На таких автоматах фильтр может оставаться до 100 000 километров не замененным.

Грязное масло приводит к тому, что АКПП раньше своего срока службы выходит из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector