Что надо делать, если масло в КПП неизвестного качества, как поменять

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Определяем качество масла в КПП

Если в момент переключения скорости в нейтральное положение МКПП издает посторонние звуки, то необходимо проверить уровень масла в подшипнике вала и по необходимости долить. Если после заливки продолжает шуметь, следует заменить смазочный продукт.

Как правило, если подшипник работает «всухую», начинают возникать шумы, подобные тем, что создают изношенные детали на холостых оборотах. Громкие звуки в момент переключения на переднюю передачу также могут быть связаны с уменьшением смазки в системе или ее низким качеством. В этой ситуации рекомендуется заменить масло для обеспечения бесшумной работы КПП.

Низкое качество трансмиссионного масла может привести к нарушению, связанному с работой сцепления передних скоростей или повлиять на переключение скоростей при холостых оборотах. Если уровень смазки в системе уменьшается, то КПП начнет «притормаживать» в момент переключения передачи или же затруднит ее сдвиг в другое положение.

Чтобы избавиться от этих проблем, рекомендуется отключить двигатель, за счет чего снизится температура коробки. Некачественное масло способствует возникновению проблем с регулировкой скорости в случае, когда не обеспечивает смазывание трущихся деталей КПП. Поэтому металлические элементы коробки начинают расширяться и прикрепляться в момент перегрева, что осложняет работу КПП и создает избыточное тепло.

Избыток масла

Применение смазочных продуктов, в которых наблюдается повышенный индекс коэффициента вязкости, может привести к снижению функциональности КПП в момент переключения скоростей. Автомасло не должно быть максимально плотным по той причине, что этим уменьшает скорость работы механизмов коробки. Использование вязкого масла приведет к заглушке дефектов в системе.

Однако избыток смазочного продукта со временем начнет себя проявлять. Частицы жидкости начнут устраняться через вентиляционное отверстие картера КПП и уплотняться. То есть утечка масла в коробке передач указывает на его избыток. В этой ситуации рекомендуется заменить изношенные прокладки и сальники, а также использовать качественное ТМ.

Резиновые уплотнители и сальники, поврежденные в результате переполнения, обеспечивают проникание масла к диску сцепления, тем самым деформируя его механизмы. В системе авто МКПП выполняет сложные функции на предельных скоростях и при этом внутренние механизмы начинают постепенно сплавляться под действием высоких температур и сильного трения, если применяется некачественное масло.

Каждый производитель ТМ указывает на функции, исполняемые им в трансмиссионной системе для обеспечения рабочего ресурса и долговечности. Однако при выборе смазочного продукта, несоответствующего спецификациям трансмиссии и МКПП, это может привести к перегреву деталей и износу системы. Поэтому рекомендуется использовать жидкость, согласно техническим характеристикам авто и неполадкам в системе КПП.

Полусинтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;
  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.
  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.
Читать далее:  Жидкость для гидроусилителя руля: как поменять своими руками, когда и сколько нужно заливать

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Замена трансмиссионного масла в АКПП

Для начала рекомендуется прогреть жидкость в КПП и проехать на автомобиле около 10 км. Смазка потеряет вязкость и будет пригодна для слива.

  1. Транспортное средство необходимо установить на подъемнике или смотровой яме. Не стоит забывать, что авто должно быть установлено на яме, не дольше 15 минут после отключения мотора. В противном случае жидкость обретет плотность и невозможно будет произвести слив;
  2. На следующем этапе выполняем демонтаж защиты картера. Откручивается пробка на отверстии для замера уровня трансмиссионной смазки. В этот же момент контролируем, нуждается ли в замене прокладка или уплотнитель на крышке. Если автомобиль с пробегом, то наверняка прокладка изношена и тогда потребуется замена;
  3. Далее открывает сливной бак, расположенный в картере КПП и выполняем слив жидкости в подготовленную емкость. В качестве емкости можно использовать пластиковую канистру с установленной воронкой;
  4. После полного слива закрываем крышку отверстия.

Трансмиссионные масла

Отметим, что сливная жидкость имеет беловатый оттенок, а заливаемое масло обладает желтым цветом.

После выполнения этих процедур по сливу некачественного ТМ берем шприц и набираем свежий смазочный состав через маслосъемный бак. Важно учесть и тот факт, что уровень заливки масла должен соответствовать кромке горловины контрольной метки. Если смазка переходит эту границу и начинает капать, заливка останавливается.

Далее закручивается крышка на маслосъемном баке и устанавливается защита картера. Запускаем двигатель и проезжаем около 10 км, при этом изменяем скоростные режимы. Поскольку смазка должна наполнить механизмы КПП. Затем отключаем двигатель и проверяем уровень масла. В случае необходимости можно выполнить доливку.

На первоначальном этапе выполняем прогрев жидкости, заводим мотор и проезжаем на автомобиле около 10 км. Затем устанавливаем авто на смотровую яму и снимаем защиту картера

  1. под днище коробки передач подставляем бак или канистру с емкостью 5 л и откручиваем вентиль на поддоне АКПП, выполняем слив трансмиссионного масла;
  2. снимаем крепежные детали масляного фильтра АКПП и гидроблок, затем выполняем слив оттуда;
  3. для быстрого сливания переключаем селектор на коробке в режим P до D и в обратном направлении. При выполнении этой процедуры мотор должен быть отключен. Подобные действия рекомендуется проводить 3 раза, а после этого выполнять ту же операцию, но с включенным двигателем. Таким образом, устраняются частицы отработки из АКПП. Важно знать, что период работы мотора в момент слива, не должен превышать более минуты. Если не учесть этот фактор и превысить время, то, скорее всего это приведет к деформации масляного насоса, перегоняющего жидкость по АКПП;
  4. если клапаны фильтра частично загрязнены, тогда выполняется очистка с помощью уайт-спирита или бензина, затем детали тщательно высушиваются и устанавливаются на место. Когда фильтр сильно загрязнен, тогда рекомендуется использовать новую деталь. По окончанию этой процедуры, устанавливаем гидроблок и масляной фильтр;
  5. на следующем этапе монтируем поддон АКПП и устанавливаем новую прокладку на вентиль;
  6. через отверстие в масляном баке выполняем заливку трансмиссионной жидкости, при этом вынув щуп для измерения уровня смазки. Для выполнения этой процедуры используем шприц Жане или лейку с воронкой и заливаем около 4-5 литров жидкости.
  7. Запускаем мотор и переключаем селектор на АКПП в режим P до D, а затем выполняем этот же процесс в обратную сторону. Таким образом, выполняется перегонка масла ATF по узлам и механизмам АКПП.

Контролируем уровень трансмиссионного масла с помощью измерительного щупа. Это процедура выполняется при запущенном двигателе с переведенным селектором на АКПП в нейтральный режим. В случае необходимости доливаем жидкость и прогреваем мотор до рабочей эксплуатации. После этого замеряем уровень смазки в АКПП.

Что надо делать, если масло в КПП неизвестного качества, как поменять

На щупе расположены измерительные метки Hot и Cold. Первая указывает на уровень жидкости при холодном режиме, а вторая отметка демонстрирует количество масла при рабочих температурах. После этого монтируем щуп на место.

Теперь каждый автолюбитель знает, что делать, если масло в КПП неизвестно какое по качеству. При соблюдении рекомендаций по замене водитель обеспечит функциональность и длительность эксплуатации механизма КПП.

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Читать далее:  Инструкция по выбору масла для Skoda Roomster мнение специалиста о масле dexos2

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Что надо делать, если масло в КПП неизвестного качества, как поменять

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

Классификация трансмиссионных масел по API

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Для АКПП

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Таблица известных масел для АКПП

Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда
Читать далее:  Охлаждающая жидкость для двигателя что нужно обязательно знать каждому автовладельцу

Различие масла по типу коробки

Для АКПП

Лучшие масла в коробку

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например).

У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

На синтетической основе, полусинтетика

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ (классика) 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Лада Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
Форд Фокус 2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Хендаи 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
Киа 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Заключение

Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector