Верный помощник на строительной площадке экскаватор-погрузчик Terex

Общая часть

Экскаваторы занимают одно из ведущих мест среди спецтехники, которую можно встретить практически в любой отрасли. Везде, где требуется выемка, транспортировка и выгрузка грунта или пород, экскаватор является незаменимой машиной.

Современная экскаваторная техника имеет некоторые различия в конструкции, которые делают ее максимально эффективной для выполнения определенного вида задач.

Несмотря на то, что основная функция – землеройные работы, назначение и область применения у экскаваторов может существенно различаться.

Особенности устройства той или иной модели экскаваторной техники, определяют ее назначение. Экскаваторы принято классифицировать согласно некоторым параметрам технических характеристик, базовому устройству и принципу действия рабочих установок. Экскаваторную технику принято делить на основные группы:

  • одноковшевые и многоковшевые;
  • сухопутные и плавающие;
  • с электродвигателем и ДВС;
  • с механическим и гидравлическим устройством рабочих агрегатов.

Верный помощник на строительной площадке экскаватор-погрузчик Terex

Вся экскаваторная техника делится на две главные функциональные группы – одноковшевые и многоковшевые машины. Одноковшевые экскаваторы выполняют заданный алгоритм задач с определенной периодичностью, затрачивая на разработку, перемещение и выгрузку грунта или породы отдельные отрезки времени. Многоковшевая техника работает по принципу непрерывного действия, одновременно осуществляя все три основные операции.

Многоковшевые экскаваторы принято использовать для непрерывного выполнения большого объема работы, учитывая их высокую производительность. Одноковшевые машины более универсальны и подходят для использования в разных условиях, и выполнения принципиально-различных функций, помимо землеройного назначения.

Экскаваторы на колесной базе считаются универсальной техникой, которая способна выполнять работы городского цикла и самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой. Гусеничные экскаваторы менее мобильны, но обладают повышенной проходимостью и способностью работать в труднодоступных местах. Шагающие экскаваторы обладают еще большей проходимостью, чем гусеничная техника, основное их назначение – работа в карьерах по добыче полезных ископаемых и разработке вскрышных пород.

Оснащение экскаватора электрическим двигателем дает возможность эксплуатировать технику на работах, где есть доступ к электроэнергии и работы приходится долго выполнять на одном месте. Гибридные и ДВС силовые установки делают экскаваторы автономными, и позволяет осуществлять самостоятельное передвижение без дополнительного транспортного средства.

В зависимости от устройства и принципа работы рабочих органов, различают экскаваторы с механическим, гидравлическим, гидродинамическим, электрическим приводом. Также рабочие агрегаты могут быть сконструированы на жесткой, телескопической или канатной подвеске.

Одноковшевые экскаваторы делятся на группы по видам рабочих органов и основному назначению. По назначению принято делить на:

  • экскаваторы для строительных работ малой, средней и большой мощности;
  • экскаваторы для карьерных работ;
  • экскаваторы для вкрышных работ;
  • экскаваторы для работы в тоннелях и шахтах, имеющие укороченное рабочее оборудование;
  • шагающие экскаваторы-драглайны.

По типу рабочего оборудования различают следующие группы:

  • универсальные – имеющие в своем арсенале от 4 и более видов рабочих агрегатов, а именно: прямы и обратные лопаты, драглайн, грейфер, кран, скребок, корчеватель, погрузчик, бульдозерный ковш и многое другое, включающееся в список более 50ти наименований.
  • специальные – экскаваторы, имеющие в приоритете только один вид рабочего оборудования.

Универсальные экскаваторы выполняют землеройные, погрузочные и очистные работы в различных отраслях хозяйственной деятельности. Специальные экскаваторы применяются на крупных строительных объектах, в горно-добывающей промышленности и мелиоративной отрасли.

Гусеничные экскаваторы принято относить к наиболее востребованной технике специального назначения. Ее можно встретить на строительных площадках, в лесозаготовочном и сельском хозяйстве, на коммунальных и дорожно-строительных работах. Это техника с хорошей проходимостью и высокими показателями мощности, что позволяет ее эксплуатировать в самых сложных климатических условиях для выполнения тяжелых операций.

Устройство гусеничных экскаваторов отличается достаточно простой конструкцией, состоящей из:

  • гусеничной базы;
  • тележки;
  • рамы;
  • поворотной платформы;
  • кабины оператора;
  • силовой установки;
  • рабочих агрегатов.

В качестве основы служит рама, которая связывает гусеничную базу, тележку с поворотной платформой. На платформе размещается трансмиссия, силовой агрегат, рабочие органы и кабина машиниста. Гусеничные экскаваторы разных производителей и моделей отличаются между собой техническими характеристиками и конструктивным соотношением размеров и расположения оборудования. При этом принцип действия гусеничных экскаваторов остается практически одинаковым.

Гусеничные экскаваторы отличаются наибольшей приспособленностью к самостоятельному обслуживанию и ремонту. Характеристики такой техники настолько упрощены, что она работает длительное время без простоев и непредвиденных сбоев. Производители гусеничных экскаваторов постепенно совершенствуют соотношение технических и эксплуатационных характеристик этих машин, оставляя базовую несущую конструкцию в первоначальном виде.

  • Машинист экскаватора и весь персонал, обслуживающий механизмы, участвующие в комплексе, должны пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, который следует повторять не реже 1 раза в 3 месяца и при каждом переходе этих рабочих на новое место работы или при изменении условий их труда.
  • Машинист экскаватора и весь обслуживающий персонал машины должны быть обеспечены, спецодеждой и защитными средствами согласно действующим нормам и обязательно применять их во время работы. Без соответствующих спецодежды и защитных средств обслуживающий персонал экскаватора к работе не допускается.
  • Машинисты одноковшовых экскаваторов, работающих с оборудованием, па которое распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (крюком или грейфером), в тех случаях, когда стрела, а также крюк или грейфер подвешены па канате, должны быть обучены и аттестованы квалификационной комиссией с обязательным участием представителя местного органа Госгортехнадзора.
  • У всех машинистов экскаваторов, их помощников, слесарей, электромонтеров, стропальщиков (при работе экскаваторов с крановым оборудованием) следует периодически не реже одного раза в 12 месяцев, а также при нарушении правил техники безопасности проверять знание этих правил.
  • Все виды инструктажа и проверки знаний по технике безопасности следует оформлять соответствующими документами-журналами проведения инструктажа, протоколами и т. п.
  1. Машинист экскаватора может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту экскаватора, должно быть указано, на какой марке экскаватора он допущен к работе.
  2. Машинист экскаватора должен:
  • знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины;
  • знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
  • владеть навыками, нужными для управления механизмами экскаватора и ухода за ними; перед тем как перейти к самостоятельному управлению экскаватором, машинист, окончивший курс обучения, не менее 1 месяца должен проработать на экскаваторе под руководством опытного машиниста и ознакомиться со всеми условиями, в которых работает данный экскаватор, а также необходимыми мерами предосторожности;
  • если экскаватор работает с крановым или грейферным оборудованием, знать факторы, влияющие на устойчивость экскаватора, и причины потери устойчивости;
  • знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного экскаватора;
  • при комплексной механизации производственного процесса знать правила безопасной работы на всех машинах, участвующих в комплексе. Это необходимо потому, что машинист экскаватора отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми рабочими, обслуживающими экскаватор.

С какими задачами справляется

Данная техника успешно выполняет следующие работы:

  • Подготавливает площадку под строительство: расчищает, выравнивает территорию;
  • Роет котлован под фундамент;
  • Подготавливает траншеи для прокладки коммуникаций;
  • Погружает и перемещает в пределах стройплощадки различные материалы и конструкции.

Верный помощник на строительной площадке экскаватор-погрузчик Terex

Благодаря навесному оборудованию, дополнительным приспособлениям, экскаватор с легкостью поднимает даже самые тяжелые грузы, перемещает их с одного угла площадки в другой.

Увеличение возможностей техники

С помощью определенных приспособлений и инструментов можно значительно увеличить возможности данной техники. Используя щетки, вилы, буровые устройства, грейферные захваты, отвалы, дробилки, фрезы, можно увеличить количество выполняемых работ.

Читать далее:  Как заменить ШРУС на автомобиле ВАЗ пошаговая инструкция ремонта своими руками

На объекте экскаватор – настоящий помощник. Аренда колесного экскаваторана строительной площадкенеобходима, когда нужна способность техники быстро передвигаться по территории. Даже с дополнительным оборудованием и грузами он остается мобильным.

  1. Перед началом работы машинист экскаватора должен получить:
    • точные указания об условиях работы (наличие подземных коммуникаций и место их прохождения, расположение надземных линий электропередач, наличие препятствий и т. п.);
    • технологическую карту работы экскаватора;
    • инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).
  2. Перед началом работ на экскаваторе машинист обязан:
    • убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
    • убедиться, что все вращающиеся детали — зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. — ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
    • проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
    • получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
    • убедиться в наличии исправного инструмента;
    • убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
    • проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
    • проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
    • смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.
  3. Убедившись в исправности экскаватора, машинист вместе с другим обслуживающим персоналом приступает к заправке экскаватора. При этом должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
    • заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
    • во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
    • после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
    • запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
    • воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.
  1. Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в его исправности, а также в исправности пусковых устройств двигателя:

    Заводить двигатель должен сам машинист экскаватора.

    • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
    • баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
    • электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
    • рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.
  2. При заводке жидкотопливного пускового двигателя должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
    • при заводке двигателя с помощью рукоятки запрещается брать ее в «обхват»; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки;
    • при заводке двигателя с помощью пускового шнура запрещается пользоваться случайным шнуром, не имеющим рукоятки, а также наматывать шнур на руку;
    • храповик коленчатого вала для ручного прокручивания должен иметь несработанные прорези, пусковая рукоятка должна иметь гладкую, без заусенцев, поверхность.

Пуск двигателя разрешается только после подачи машинистом предупредительного сигнала.

При отрицательной температуре наружного воздуха запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо залить в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло. При этом следует принять меры предосторожности против образования трещин в блоке цилиндров и «прихватки» нижней части радиатора.

Запрещается заводить перегретый пусковой двигатель. Во избежание ожогов руки запрещается при заводке двигателя и его работе касаться выхлопной трубы.

Запрещается устранять неисправности на работающем двигателе.

Необходимо соблюдать особую осторожность при применении в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости антифриза (смеси этиленгликоля с водой). Машинист должен знать, что антифриз является ядом, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом. Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на губы или в рот.

  1. Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.

  2. Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.

  3. Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.

  4. При работе экскаватора с прямой лопатой расстояние между выступающими частями поворотной платформы при любом ее положении и стенкой забоя должно быть не менее 1 м.

  5. Не допускается образования козырьков грунта в забое. Их следует своевременно обрушивать.

  6. Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания экскаватора.

  7. Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.

  8. Машинист экскаватора должен быть хорошо проинструктирован о подземных коммуникациях, проходящих по площадке, их трассе и глубине залегания, а также о необходимых мерах предосторожности. При работе в местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода машинисту должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы. Работы на экскаваторе необходимо вести под наблюдением работников газо- и электрохозяйства.

  9. Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.

  10. Вблизи от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, можно работать только в том случае, если расстояние по воздуху между подъемной и выдвижной частью экскаватора и тросов его в любом их положении и при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом линии электропередачи. Если невозможно соблюсти это условие, установка экскаватора допускается после снятия с линии электропередачи напряжения. При работе вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением, машинисту экскаватора должен быть выдай наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительно-монтажной организации, выполняющей работы.

  1. На каждом экскаваторе должны быть вывешены таблицы работы рычагов управления и схемы пусковых устройств. Экскаватор должен быть оборудован звуковым сигналом.
  2. При работе экскаватора в комплексе с транспортными средствами или подсобными машинами (автогрейдер, бульдозер и др.) между машинистом экскаватора и машинистами (водителями) других машин должна быть отработана система сигнализации.
  3. Во время работы экскаватора запрещается менять вылет стрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорного механизма), подтягивать с помощью стрелы или ковша груз, расположенный сбоку. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше.
  4. Во время перерыва в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.
  5. Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникнет опасность обрушения, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру. При обнаружении во время работы подземных кабелей, газопроводов и труб, находящихся под давлением, не известных заранее машинисту, работы следует немедленно приостановить и известить об этом администрацию.
  6. Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др. (это правило не распространяется на щиты елани для передвижки экскаватора).
  7. Запрещается подкладывать под гусеничные ленты или катки гусениц доски, бревна, клинья, камни и другие предметы для предотвращения смещения гусеничного экскаватора во время работы. Для этой цели должны применяться исправные тормозные устройства ходового механизма.
  8. Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.
  9. Ковш при разгрузке грунта в автомобиль следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить машину. Не допускается сверхгабаритная загрузка кузова автомобиля и неравномерное распределение грунта в нем.
  10. При работе экскаватора по разборке разрушенных зданий должны быть выполнены следующие требования безопасности:
    • запрещается устанавливать экскаватор и начинать им работу до полной остановки механизма, разрушающего здание;
    • машинист экскаватора должен работать в пылезащитных очках;
    • все стекла и двери кабины экскаватора во время производства работ должны быть закрыты во избежание запыления кабины;
    • место производства работ следует периодически поливать водой для оседания пыли;
    • следует остерегаться нависших балок, блоков и других частей разрушенного здания;
    • машинисту экскаватора должен быть выдан наряд на особо опасные работы.
  11. Чистку, смазку и ремонт экскаватора можно производить только после его полной остановки. Двигатель должен быть выключен и все движущиеся ходовые части экскаватора — застопорены,
  12. Ковш разрешается чистить от налипшего грунта или застрявших в его зубьях предметов с ведома машиниста во время остановки экскаватора, когда ковш опущен на землю.
  13. Осмотр головных блоков стрелы допускается только во время остановки экскаватора и с разрешения машиниста.
  14. Во время работы экскаватора запрещается кому бы то ни было (включая помощника машиниста) находиться на поворотной платформе, а также кому-нибудь (включая машиниста) переходить на другую сторону экскаватора через работающие механизмы.
  15. Во избежание аварии до пуска экскаватора с поворотной платформы должны быть убраны все посторонние предметы. Весь необходимый для работы инвентарь и инструменты следует хранить в специально предназначенном для этой цели месте.
  16. При работе с прямой лопатой необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности:
    • наполняя ковш, нельзя допускать чрезмерного его врезания в грунт;
    • торможение в конце поворота экскаватора с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких толчков;
    • поднимая ковш, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы, а опуская ковш, нельзя сообщать рукояти напорное движение;
    • опускаемый ковш не должен ударяться о раму или гусеницу, а также о грунт;
    • при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа;
    • препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждение, следует обходить;
    • когда разрабатывается пионерная траншея для спуска экскаватора в котлован, необходимо следить, чтобы при повороте экскаватора на разгрузку его хвостовая часть не задевала за боковые стенки траншеи (ковш должен быть поднят выше стенок).
  17. При работе экскаватора с драглайном или обратной лопатой должны быть соблюдены следующие дополнительные требования безопасности:
    • нельзя допускать чрезмерного врезания ковша в грунт;
    • торможение экскаватора при его повороте с загруженным ковшом должно производиться плавно, без резких рывков;
    • в случае временного прекращения работ по отрывке котлована или траншеи или при ремонте экскаватора последний должен быть отведен на расстояние не менее 2 м от края отрытого котлована (траншеи). Под гусеницы или колеса экскаватора должны быть подложены подкладки с обеих сторон его.
  18. Во время экскавации необходимо следить за намоткой канатов на барабаны лебедок. Нельзя допускать, чтобы канаты перекрещивались на барабанах. Категорически запрещается направлять наматывающиеся на барабаны канаты руками.
  19. По окончании работы на экскаваторе машинист обязан:
    • повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя;
    • повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт;
    • остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение;
    • очистить экскаватор от грязи и пыли;
    • осмотреть двигатель, все механизмы и канаты и по возможности устранить обнаруженные неисправности.
    • передать экскаватор сменяющему машинисту или закрыть кабину на замок;
    • сделать надлежащие записи в вахтенном журнале экскаватора.
  20. При работе экскаватора по разрушению старых зданий и разборке руин клин-бабой или шар-бабой не обходимо выполнять следующие правила безопасности:
    • к работе на экскаваторе допускается только обслуживающий персонал, прошедший специальный инструктаж по технике безопасности при рыхлении грунта указанным оборудованием;
    • зона действия экскаватора, оборудованного клин-бабой (шар-бабой), должна быть ограждена предупредительными знаками или сигнальным освещением в радиусе не менее 40 ж;
    • перед началом работ необходимо тщательно проверить крепления канатов; канат должен иметь такую длину, чтобы после удара клин-бабы (шар-бабы) о подошву забоя на барабане лебедки оставалось не менее двух витков каната;
    • работать разрешается при наклоне стрелы не менее 60° к горизонту;
    • переднее стекло кабины должно иметь бронированное ограждение;
    • при осмотре и ремонте, а также при замене каната клин-баба (шар-баба) должен находиться на земле.
  21. При производстве работ на экскаваторе по разрушению старых зданий экскаватором с шар-бабой, кроме правил безопасности, указанных в п. 20, следует выполнять также следующие требования:
    • машинист обязан надевать во время работы пылезащитные очки;
    • экскаватор должен стоять за пределами возможного обрушения стен или перекрытий, т. е. приблизительно на расстоянии не менее высоты разрушаемого здания; соответственно этому должны быть вылет стрелы и длина каната подвески шар-бабы;
    • место работы необходимо периодически поливать водой;
    • рабочая площадка должна быть хорошо освещена прожекторами; установка прожекторов должна исключать возможность ослепления машиниста экскаватора;
    • начинать работы по уборке разрушенных конструкций и строительного мусора разрешается только после остановки работ по разрушению здания.
  1. Путь, по которому будет перемещаться экскаватор, должен быть заранее выровнен и спланирован, а на слабых грунтах усилен щитами или настилом из досок, брусьев или шпал. Как правило, в пределах города и на дальние расстояния экскаватор необходимо перемещать на тяжеловозах (трайлерах) или железнодорожных платформах.
  2. Спуск и подъем экскаватора при перемещении его своим ходом можно осуществлять на уклоне дороги, не превышающем максимально преодолеваемый угол подъема экскаватора согласно его техническому паспорту.
  3. Спуск и подъем экскаватора своим ходом на уклоне дороги, превышающем указанный в п. 2, необходимо производить при дополнительной помощи трактора или лебедки в присутствии механика, производителя работ или мастера.
  4. Для перехода через мосты, трубопроводы, насыпи и железнодорожные пути необходимо устроить переезд из пластин, шпал или брусьев. Переход экскаватора через сооружения допускается только после получения разрешения от соответствующих организаций, эксплуатирующих эти сооружения. Переход следует осуществлять под наблюдением инженерно-технического работника.
  5. Во время движения экскаватора его стрелу необходимо установить строго по направлению пути следования экскаватора, а ковш — приподнять над землей па высоту 0,5-0,7 м, считая от земли до нижней кромки ковша. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом не разрешается. Поворотная платформа должна быть заторможена.
  6. При переходе экскаватора под проводами линии электропередачи расстояние между верхней точкой экскаватора в транспортном положении до нижнего провода действующей линии электропередач.
  7. Если фактически расстояние между верхней точкой экскаватора и нижним проводом линии электропередачи менее указанного в п. 6, то необходимо добиться временного снятия напряжения с этой линии. Всякое передвижение экскаватора вблизи или под проводами линии электропередачи следует производить в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эту линию.
  1. Площадка, предназначенная для монтажа или демонтажа экскаваторов, должна быть достаточного размера, хорошо спланирована и освобождена от посторонних предметов.
  2. На месте монтажа (демонтажа) должны быть заранее подготовлены клетки из деревянных шпал или брусьев для укладки элементов экскаватора (рукояти, стрелы, ковша и др.). Клетки должны быть тщательно выложены, а в соответствующих местах шпалы (брусья) — скреплены между собой скобами.
  3. Как правило, экскаватор монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных кранов и других грузоподъемных механизмов и оборудования, исправность которых должна быть предварительно проверена.
  4. Во время запасовки канатов экскаватора не допускается какая-либо работа его механизмов. Запрещается направлять руками наматывающиеся на барабан канаты.
  5. При подъеме и опускании узлов экскаватора рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от узлов. Становиться на поднимаемый или опускаемый узел для его уравновешивания запрещается.
  6. При демонтаже узлы экскаватора укладывают на заранее подготовленные подкладки, а между узлами укладывают прокладки. Укладывать прокладки и подкладки в момент опускания узлов экскаватора запрещается.
  7. Запрещается поправлять руками поднимаемые и опускаемые узлы экскаватора. Для этого применяют оттяжки. Категорически запрещается проверять совпадение отверстий монтируемых узлов пальцами руки.
Читать далее:  Аренда экскаватора. Преимущества и особенности

Преимущества экскаваторов

Насыщенность газов, выбрасываемых двигательным мотором, соответствует требованиям экологическихограничений , а также установленных стандартом нормативов для эксплуатированой рабочей техники. Эксплуатационное обслуживание машины нужно проводить через каждые 500 часов. В экскаваторе терекс присутствует синхронизированная коробка передач, снабженная четырьмя ступенями, которую можно переключать без нажима на педаль сцепления. Этот аппарат имеет скорость, позволяющую уменьшить время перегона по дороге.

Также можно блокировать дифференциал при помощи соответствующей педали. Эффективные герметично закрытые масляные дисковые механизмы тормоза, имеющие возможность выбора тормозного привода на два или все колеса, позволяют достаточно быстро остановить экскаватор. Также присутствует гидравлическая система общего потока, снабженная закрытым центром и очищаемыми масляными радиаторами.

Почему для выполнения строительных работ выбирают именно этот вид спецтехники? Ответ прост: у него имеется целый ряд преимуществ:

  • Высокое качество выполнения работ,
  • Способность быстро справиться с задачей,
  • Возможность функционировать не только на уровне рабочей территории, но и ниже, выше ее уровня,
  • Высокая точность планирования грунта в различной плоскости,
  • Многофункциональность,
  • Может работать в условиях любой сложности,
  • Практичность.

Данные преимущества объясняют популярность аренды экскаваторов. Это надежный, универсальный вариант, который не подведет.

Вернуться

Несмотря на современное звучание, «драглайн» не новое слово на рынке спецтехники. Идея создания принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата.

Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные.

Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий.

Этот вид спецтехники не что иное, как одноковшовый экскаватор. Но вместе с тем он обладает весомыми отличиями в конструкции. Стрела, длина которой достигает 110 м, соединяется с помощью тросового механизма с ковшом. Копание происходит одностороннее. Машина циклического действия. Подвеска у ковша гибкая, а стрела довольно лёгкая — эти характеристики позволяют захватывать большой радиус обрабатываемой площади, максимальную высоту разгрузки и наибольшую глубину копания.

Главным отличием от экскаваторов является тросовый механизм. Именно он расширяет способности техники, облегчает управление, позволяет работать со сложными массивами и добираться в отдалённые и труднодоступные места. А вместе с квалифицированным и опытным оператором он выполняет непосильные другой технике задачи.

Читать далее:  Как заменить сетку на бензонасосе

Существуют разные модели драглайнов. И их технические характеристики находятся в довольно большом диапазоне:

  • длина стрелы — 15–100 м;
  • радиус черпания — 15 и более метров;
  • вместительность ковша — 6–168 м3;
  • вес машины — до 8 тыс. тонн;
  • производительность — 570–1210 м3 /час;
  • давление на землю — 0,06–0,255 Мпа.

Драглайны бывают нескольких видов: шагающие, на колёсном ходу, гусеничные и реечные. Работают чаще всего на дизеле или от линии электропередач. При выборе учитываются условия их эксплуатации.

Интересно: драглайны не всегда выглядят как компактные экскаваторы. Наравне с остальной спецтехникой они имеют стандартные размеры. Но и среди них есть настоящие гиганты. В 1969 году американские конструкторы построили самый большой во всём мире драглайн и назвали его «Биг Маски». Объём ковша составлял 168 м3. Зачем нужен такой «великан»? Чтобы одним взмахом ковша выполнять работу, над которой другие трудились бы часами.

Драглайны могут работать там, где другая техника просто бессильна. Именно этот фактор определяет их главное достоинство. Задачи, которые выполняют машины:

  • разработка грунта и отделение его от массива;
  • перемещение и погрузка материала;
  • охват масштабных грунтовых площадей;
  • вскрышные работы (удаление горных пород);
  • использование в мелиоративном строительстве;
  • помощь при добыче полезных ископаемых;
  • создание огромных карьеров и высоких насыпей;
  • активное участие в гидротехнических процессах, постройке магистралей и железных дорог;
  • очищение дна водоёмов.

Область их использования не так уж и широка. А всё благодаря их рабочей массе. Даже самые лёгкие модели драглайнов значительно превышают вес машин с гидравлическим приводом, канатно-блочной системой. В городских условиях они применяются крайне редко.

 Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:

  1. Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
  2. Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
  3. Большой радиус захвата.
  4. Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).

Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление.

Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства.

Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.

За долгую историю существования драглайнов производители всего мира выпустили множество моделей. Часть из них не прижилась и так и осталась неизвестной. Но есть машины, которые пользуются большим спросом на протяжении десятилетий.

В РФ очень популярными моделями остаются: ЭО-4112А-1 (тросовый гусеничный экскаватор с навесным приспособлением от украинского завода экскаваторов города Донецк), с оборудованием ЭШ (электротехника с объёмным ковшом от машиностроительного завода города Новокраматорск), ЭШ с ковшом 100 м3 и экскаваторы ЭДГ (ковш до 9 м3) от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».

Очень популярной стала заграничная техника японского производителя Hitachi. Агрегаты с высоким уровнем надёжности, выносливостью конструкции, удлинённой стрелой, на гусеничном движителе очень эффективны для сложных условий работы и крепких массивов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector