Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами ее последствия и законность

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М S», «M{amp}amp;S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)
Весна (март — май)
Лето (июнь — август)
Осень (сентябрь — ноябрь)

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

Чем чревато для водителя использование транспортного средства с изношенными шинами:

  1. Автомобиль будет терять устойчивость во время езды, так как изношенный протектор на колесах не сможет обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Соответственно, со временем это станет причиной появления заносов при поворотах, неровному движению в целом, а в критической ситуации это может даже привести к опрокидыванию машины.
  2. При езде в непогоду, в частности, при мокром снеге или дожде, проявляется эффект аквапланирования. Как известно, рельеф на колесах (протектор) предназначен для того, чтобы отвести от них грязь и влагу. Но если он будет недостаточно глубоким, то попросту не сможет выполнять эту функцию. В конечном счете, когда на колеса будет попадать грязь и влага, автолюбитель может потерять управление, что также приведет к аварийной ситуации.
  3. Когда колеса изнашиваются, есть более высокая вероятность их повреждения. Даже наезд на небольшое препятствие, которое на первый взгляд показажется незначительным, либо же попадание в яму, может стать причиной образования так называемой грыжи на колесе. В некоторых случаях покрышка может попросту разорваться.
  4. В том случае, если залысины на покрышках станут более серьезными, это приведет к увеличению тормозного пути. В итоге автомобиль будет передвигаться более шумно. Кроме того, возможна такая проблема, как увеличение расхода горючего.

Что говорит закон?

Если учесть все опасности, которые несет в себе езда на изношенных покрышках, то логичный вывод сам напрашивается — эксплуатация авто в таких условиях как минимум опасна.

Что нужно знать автовладельцу:

  1. На территории РФ передвижение на лысых покрышках запрещается законом. Как вы уже догадались, это может стать причиной не только аварийной ситуации на дороге, но и серьезного происшествия. Именно поэтому, в соответствии с постановлением Госдумы России, начиная с 2015 года водителю грозит штраф за использование авто с нарушением норм.
  2. Если вы все же попадаетесь с таким дефектом представителю полиции, то есть вероятность, что вам придется заплатить 500 рублей штрафа. Для диагностики представитель ДПС может произвести замен глубины рельефа и проверить их с нормированными. Также следует учитывать, что индивидуальные возможные значения устанавливаются для различных типов авто и транспорта. Более того, они также разные как для летних, так и для зимних изделий.

Если вы заметили, что износ покрышек стал критическим и начали проявляться первые симптомы их изношенности, то необходимо задуматься над их заменой на новые. Этот вариант считается наиболее оптимальным и правильным для водителя с точки зрения безопасности. Но в последнее время на некоторых шиномонтажах, а также СТО специалисты предлагают услуги углубления рельефа.

Полностью предотвратить износ шин, к сожалению, невозможно. А для того, чтобы их ресурс эксплуатации не был низким, необходимо аккуратно ездить, периодически осуществлять балансировку, а также следить за давлением.

Читать далее:  Инструкция как правильно прикурить автомобиль

К чему это может привести — смотрите в ролике (автор — Валерий Ермаков).

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М S», «M{amp}amp;S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Удачи на дорогах!

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M S», «M{amp}amp;S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Последствия эксплуатации изношенных и старых шин

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение – одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Читать далее:  Где плюс и минус у прикуривателя автомобиля: полярность и особенности работы устройства

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Установка зимней резины

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора – это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой срок эксплуатации шин по закону и рекомендациям производителей
  • Сколько лет можно ездить на шинах в реальности
  • Что влияет на быстрый износ шин
  • Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин

Некоторые владельцы автомобилей уверены, что если покрышки качественные, то они прослужат от шести до десяти лет. И изготовители шин уверяют, что их изделия можно использовать на протяжении именно такого срока. Однако делать так не рекомендуется. Если у вас есть машина, вы должны разбираться в том, сколько можно ездить на шинах и когда их необходимо заменить. В нашей сегодняшней статье найдем ответы на эти вопросы.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами ее последствия и законность

Шины — это оболочка, сделанная из резины, которая находится на колесном диске. Покрышка взаимодействует с дорогой, ее задача — снизить микроколебания от дорожного полотна, а также компенсировать недостатки траектории колес. Именно резина испытывает на себе максимальную нагрузку. Поэтому через определенный промежуток времени она приходит в негодность. Причем этот срок определяется несколькими факторами.

Читать далее:  Компьютер. Почему надо перегружать бортовой компьютер — Как снизить расходы на автомобиль

Покрышки имеют срок хранения. Это время, в течение которого изделия не меняют свои первоначальные свойства. Конечно, при условии, что резина правильно хранится и используется. Ездить на шинах, в общем-то, можно и после того, как их срок хранения истечет. Однако технические характеристики покрышек станут хуже.

Даже если резина просто лежит в гараже либо вы ездите на машине не много, шины все равно будут стареть. Ведь резина подвергается воздействию химических и физических процессов.

Для замедления старения, при изготовлении шин резину смешивают с особыми веществами. Они предотвращают негативное воздействие на покрышки различных химических соединений с кислородом и озоном.

Благодаря этому даже если шины лежат у вас в гараже несколько лет, они сохранят свои свойства и будут как новые.

Обратите внимание! Срок эксплуатации автошин и гарантийный срок хранения — разные вещи. По гарантии покрышки хранятся 5 лет, но это не значит, что по истечении этого времени резина придет в негодность. Дело в том, что законодательство обязывает изготовителя покрышек указывать срок годности не менее 5 лет, чтобы защитить покупателей.

Современные исследования специалистов из Америки позволяют судить о том, что длительность хранения и использования автопокрышек составляет 10 лет. Эксперты из Германии же уверены, что по истечении 6 лет даже новая резина приходит в негодность.

Чтобы ездить на шинах можно было долго, они должны правильно храниться. Перечень требований по хранению содержится в ГОСТ 24779-81. Если хоть одно условие будет не соблюдено, эксплуатационные характеристики покрышки снизятся. Однако даже если резина хранится правильно, ее срок годности не безграничен.

Во время покупки или установки покрышек обратите внимание на дату производства, которая указана на изделиях. По ней можно судить о том, сколько еще можно будет ездить на шинах и каков их возраст. На современных автопокрышках дата производства указана по стандарту, который был утвержден в 2000 г. Министерством транспорта США.

Как обозначена дата производства? На резине вы обнаружите овал-опрессовку, перед ним указана аббревиатура DOT, а также цифробуквенный индекс. В самом овале тоже будут цифры и буквы. Именно они и содержат в себе информацию о дате изготовления. Посмотрите на последние 4 цифры, их необходимо расшифровать:

  • неделя года обозначена первыми двумя цифрами;
  • год — это последние две цифры.

К примеру, в овале-опрессовке указаны цифры 4709. Это значит, что покрышки была сделаны в 2009 году, на 47-й неделе. Согласно отечественным и мировым стандартам эти автошины необходимо отправить на свалку.

Но на некоторых автопокрышках встречаются другие обозначения даты производства. К примеру, в овал-опрессовке указаны 3 цифры и маленький треугольник. Это говорит о том, что резина была сделана в промежуток времени с 1990 по 2000 год. Естественно, ездить на таких шинах уже нельзя, несмотря даже на то, что они хранились у вас в гараже или вы мало ездили на машине.

Своевременная замена изношенных легковых шин — это залог безопасного вождения в любое время года. Именно поэтому стоит регулярно проводить инспекцию эксплуатационного состояния колёс автомобиля, и ни в коем случае не затягивать с полной ликвидацией лысой резины.

Капиталовложение средств в новый комплект шин не только сохранит хорошее общее техническое состояние машины, но и убережёт от трагических транспортных аварий. Не повреждённый, изначальный протекторный рельеф будет иметь максимальное сцепление с дорожным покрытием, что избавит от скольжения, и увеличения тормозного пути на любой дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector