Электросхема УАЗ Патриот с описанием электропроводки неисправности электрооборудования

УАЗ Хантер (УАЗ-31595)

Электросхемы УАЗ-Хантер: Габариты и подсветка номеров, Дальний и ближний свет, Передние и задние противотуманки, Поворотники и аварийка, Дворники и омыватели, Датчики бензобаков, Тормоза и Звуковой сигнал, Стояночный тормоз, Спидометр, Отопитель и Стартер, Плафон, Прикуриватель, Подкапотная лампа. Решил на досуге заняться делом.

Вырисовывал отдельными блоками эл. схемы Хантер. Книжка от из-ва Третий Рим, но ужас сколько ляпов. Так что приходилось сравнивать по оригиналу, то есть в машине, и есть книжка черно-белая, там еще перепроверял.
Буквы цветов обозначают по начальной букве самого цвета проводов, только «П» обозначает Красный, а «К» — Коричневый… [Solvik]

Схема электрическая ЭСУД М17.9.7 BOSH ЕВРО3 для УАЗ Хантер (УАЗ-315196) Формат PDF

Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот?

Особенности

Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:

  • впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
  • генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
  • устройство управления мотором;
  • контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
  • рулевое управление;
  • электрические стеклоподъемники, если они имеются;
  • оптика;
  • освещение в салоне, а также заднего номера авто;
  • аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
  • узел обогрева заднего стекла;
  • отопительная система;
  • монтажный блок с предохранительными элементами.

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Электросхема УАЗ Патриот с описанием электропроводки неисправности электрооборудования

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:

  1. Неисправности самого электрооборудования.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Предохранители перегорают по причине естественного износа либо в результате перепадов напряжения в системе. Если вы столкнулись с такой проблемой, когда один и тот же предохранитель часто выходит из строя, это может свидетельствовать о том, что на данном участке цепи имеется перепад. Скачка могут быть обусловлены разными причинами, но как правило, проблема кроется в использовании более мощного оборудования. К примеру, если в гнездо прикуривателя вы подключите тройник, при этом запитаете все три гнезда устройства, это может привести к серьезному скачку. Перед заменой предохранителя необходимо убедиться в том, что скачков в системе нет.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Во-первых, нужно проверить целостность проводки, как это сделать, вы уже знаете. Во-вторых, необходимо проверить сам контакт подключения — есть вероятность, что причина кроется в плохом соединении, возможно, контакты нужно поменять либо зачистить.
  4. Не так часто автовладельцы Патриотов сталкиваются с проблемой утечки тока, которая, в свою очередь, обычно обусловлена пробоями в электроцепи. С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля. Если повреждение незначительное, то на кабель можно намотать несколько слоев изоленты.
  5. Выход из строя генераторного узла. Для определения неполадок в работе генератора нужно снимать и разбирать механизм, чтобы выявить поврежденные компоненты.
  6. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Если жидкости в банках слишком мало, то ее уровень нужно восполнить при помощи дистиллята.
Читать далее:  Электрический краскопульт Bosch PFS 55 описание и харакеристики

Электросхема

Как самостоятельно определить короткое замыкание в электрической системе и избавиться от этой проблемы — смотрите в ролике от канала Защити свои интересы.

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года). Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования.

Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов.

С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла. Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4.

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания.

В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой. Обозначение элементов схемы приведено на рис.2

Обозначение элементов приведено на рис.4

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.

Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

Электросхема УАЗ Патриот

Особенности

Электросхемы различных модификаций отечественного автомобиля УАЗ. Представленны модели УАЗ 31519, УАЗ 3160, УАЗ 3163 и другие. Для просмотра схемы в лучшем качестве – кликните на неё.

Электросхема УАЗ 31519

1 – правый передний фонарь; 2 – правая фара; 3 – правая противотуманная фара; 4 – сигнал звуковой; 5 – левая противотуманная фара; 6 – левая фара; 7 – левый передний фонарь; 8 – генератор; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик аварийного падения давления масла; 11 – датчик давления масла;

12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 – электроомыватель; 14 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – выключатель “массы”; 18, 19 – блок предохранителей; 20 – реле стартера; 21 – лампа подкапотная УАЗ; 22 – блок силовых предохранителей;

Электросхема УАЗ Патриот с описанием электропроводки неисправности электрооборудования

23 – плафон освещения блока предохранителей; 24 – повторитель боковой; 25 – прерыватель стеклоочистителя; 26 – повторитель боковой; 27 – реле противотуманного фонаря; 28 – выключатель стоп-сигнала; 29 – электродвигатель отопителя; 30 – стеклоочиститель; 31 – сопротивление отопителя; 32, 33 – реле переключения света фар;

Читать далее:  Описание устройство и технические характеристики ВАЗ 21074 инжектор заправочные емкости расход топлива и другие данные

34 – реле противотуманных фар; 35 – реле времени омывателя заднего стекла; 36 – щиток приборов; 37 – спидометр электронный; 38 – розетка штепсельная; 39 – сигнальная лампа ; 40 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 – контрольная лампа указателей поворотов; 42 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

43 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 – контрольная лампа аварийного давления масла; 45 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 – контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

50 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 – переключатель отопителя; 52 – выключатель зажигания; 53 – реле выключателя зажигания; 54 – переключатель световой сигнализации; 55 – кнопка звукового сигнала; 56 – переключатель стеклоочистителя; 57 – переключатель датчиков уровня топлива;

58 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 – плафон освещения салона; 61 – прикуриватель; 62 – выключатель плафона освещения салона; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – выключатель противотуманных фар; 65 – выключатель наружного освещения; 66 – реостат освещения приборов;

67 – датчик скорости; 68 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 – датчик уровня топлива автомобиля УАЗ; 70 – стеклоочиститель задний; 71 – омыватель заднего стекла; 72 – фонарь задний; 73 – фонарь заднего хода; 74, 76 – фонарь освещения номерного знака; 75 – фонарь дополнительного сигнала торможения;

77 – задний противотуманный фонарь; 78 – фонарь задний; 79 – датчик расхода воздуха; 80 – датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 – датчик температуры; 82 – датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 – топливные форсунки; 86 – регулятор дополнительного воздуха; 87 – датчик детонации;

Электросхема УАЗ 3160

Передний правый указатель поворота 1 1 Фары 2 3 Правый моторедуктор фароочиститсля 4 4 Прогивотуманные фары 5 6 Звуковой сигнал 7 7 Левый моторедуктор фароочистителя 8 8 Передний левый указатель поворота 9 9 Генератор 10 10 Датчик начального положения коленчатого вала, распределительного вала, углового положения коленчатого вала 11.

13 – Блок управления системой ЭПХХ – 11 Транзисторный коммутатор – 12 Аварийный вибратор – 13 Свечи зажигания 14. 17 17. 20 Электромагнитный клапан карбюратора – 14 Микропереключатель системы ЭПХХ – 15 Электромагнитный клапан системы ЭПХХ – 16 Датчик углового положения дроссельной заслонки 18 – Датчик детонации 19 – Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 – Датчик воздуха 21 – Датчик-распределитель – 21 Датчик массового расхода воздуха 22 – Датчик содержания кислорода в отработавших газах 23 – Топливные форсунки 24.

27 – Регулятор дополнительного воздуха 28 – Блок управления двигателем 29 – модуль зажигания 30 – Катушки зажигания 31,32 22 Добавочное сопротивление системы зажигания – 23 Реле 33,34 – Предохранители 35,36 – Электробснзонасос 37 – Реле включения стартера 38 37 Стартер 39 38 Реле включения фароочистителсй 40 39 Реле включения омывателя заднего стекла 41 40 Моторедуктор очистителя переднего стекла 42 41 Штепсельная розетка 43 42 Боковые повторители указателя поворота 44,45 43, 44 Электромотонасосы соответственно омывателя фар, переднего и заднего стекол 46. 48 45.

47 Добавочное сопротивление отопитсля 49 48 Электродвигатель отопителя 50 49 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 51 50 Реле сигнализатора стояночного тормоза 52 51 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости 53 52 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 54 53 Датчик сигнализатора аварийного давления масла 55 54 Датчик указателя давления масла 56 55 Переключатель электродвигателя отопитсля 57 56 Выключатель сигнала торможения 58 57 Аккумуляторная батарея 59 58 Подкапотная лампа 60 59 Выключатель сигнализатора воздушной заслонки – 60 Автомобильный угломер 61 61 Переключатель наружного освещения 62 62 Комбинация приборов 63 63 Монтажный блок реле и предохранителей 64 64 Выключатель обогрева заднего стекла 65 65 Выключатель задних противотуманных огней 66 66 Выключатель противотуманных фар 67 67 Датчик уровня тормозной жидкости 68 24 Выключатель аварийной сигнализации 69 69 Выключатель зажигания 71 71 Переключатель очистителей, смывателей переднего, заднего стекол, фар 72 72 Кнопка включения звукового сигнала 73 73 Переключатель указателей поворота и света фар 74 74 Плафон подсветки монтажного блока 75 75 Выключатель освещения приборов с реостатом 76 76 Фонарь подсветки вещевого ящика 77 77 Автомобильные кварцевые часы 78 78 Лампа подсветки рычагов управления отопителем 79 79 Прикуриватель 80 80 Выключатель света заднего хода 81 81 Переключатель датчиков указателей уровня топлива 82 82 Датчики указателя уровня топлива 83, 84 83, 84 Выключатели освещения на стойке двери 87. 91 87.

Читать далее:  Впускной клапан двигателя

91 Плафоны освещения салона 92, 93 92, 93 Плафоны индивидуального освещения 94, 95 94, 95 Задний правый фонарь 96 96 Фонарь дополнительного сигнала торможения 97 97 Моторедуктор очистителя заднего стекла 98 98 Фонари освещения номерного знака 99,100 Элемент обогрева заднего стекла 101 101 Задний левый фонарь 102 102 Дистанционный выключатель “массы” 103 103 Выключатель управления выключателем “массы” 104 104 Регулятор паузы стеклоочистителя 105 105.

Электросхема УАЗ 3163

1, 2 – блок-фары; 3, 4 – противотуманные фары; 5, 6 – звуковые сигналы; 7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 – генератор; 9 – датчик концентрации кислорода; 10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 – датчик детонации; 12 – регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;

17, 18 – катушки зажигания; 19 – датчик положения коленчатого вала; 20, 21, 22, 23 – топливные форсунки; 24 – датчик положения дроссельной заслонки; 25 – датчик массового расхода воздуха; 26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 27 – датчик указателя давления масла; 28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

29 – датчик температуры воздуха; 31 – электромагнитный клапан адсорбера; 32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 35 – колодка диагностики; 36 – электродвигатель водяного насоса; 37 – электродвигатель вентилятора отопителя; 38 – стартер;

39 – фонарь освещения подкапотного пространства; 40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 42 – реле электровентилятора; 43 – реле включения омывателя стекла двери задка; 44 – реле стартера УАЗ 3163; 45 – реле системы управления двигателем;

46 – реле электробензонасоса; 47 – реле включения звуковых сигналов; 48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители; 54 – аккумуляторная батарея; 55 – розетка для переносной лампы; 56 – левый боковой указатель поворота; 57 – правый боковой указатель поворота; 58 – контроллер системы управления двигателем;

59 – комбинация приборов; 60 – блок управления моторедукторами замков дверей; 61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков; 63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 65 – реле переключения режимов отопителя; 66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 67 – плафон подсветки монтажного блока;

68 – зеркало заднего вида правое; 69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем; 72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 73 – выключатель стоп-сигналов; 74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;

75 – выключатель (замок) зажигания; 76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 77 – выключатель звуковых сигналов; 78 – переключатель указателей поворота и света фар; 79 – модуль управления светотехникой; 80 – зеркало заднего вида левое; 81 – электростеклоподъемник правой передней двери;

82 – моторедуктор замка правой передней двери; 83 – прикуриватель УАЗ патриот; 84 – выключатель аварийной сигнализации; 85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида; 86 – переключатель отопителя; 87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;

89 – моторедуктор замка левой передней двери; 90 – электростеклоподъемник левой передней двери; 91 – моторедуктор замка правой задней двери; 92 – выключатель света заднего хода; 93 – датчик скорости УАЗ3163 патриот; 94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;

96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 97 – пульт управления наружными зеркалами; 98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 99 – дополнительный отопитель кузова; 100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;

102 – моторедуктор замка левой задней двери; 103 – выключатель освещения на стойке двери задка; 104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 – задний плафон освещения салона; 107 – передний плафон освещения салона; 108, 109 – плафоны направленного света; 110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector