Chevrolet Cruze Aveo или Lacetti не заводится стартер не крутит причины и решение проблемы

Не заводится «Шевроле-Лачетти»: возможные причины и способы решения

Причин неисправности моет быть достаточно много, начиная от механических проблем, заканчивая электрическими. Для выяснения места неисправности стоит пройти целую цепочку диагностических операций.

Определим, какие узлы будут интересны при поиске причины:

  • Топливные элементы.
  • Подача воздуха.
  • Система зажигания.
  • Стартер.
  • Электрика.

Рассмотрим поочерёдно каждый узел и определим, где же и по какой причине может скрываться неисправность.

Многие владельцы Chevrolet Lacetti сталкиваются с затруднённым пуском силового агрегата в зимнее время года. Именно поэтому рекомендуется проверять автомобиль и готовить его к зиме заранее. Перейдём непосредственно к рассмотрению вопроса устранения неисправностей.

Автомобиль сегодня не роскошь, а средство передвижения на каждый день. Но иногда случается так, что утром после поворота ключа в замке зажигания автомобиль никак не реагирует. А бывает, что слышны звуки работы стартера, но двигатель «Шевроле-Лачетти» не заводится. Давайте рассмотрим, что может случиться с автомобилем, как решить эту проблему.

Понятие «не заводится» очень размытое. Чтобы найти источник проблемы и устранить неисправность, нужно понять, как именно не заводится, ведь ситуации бывают разные. Например, такой вариант: машина работала отлично, затем двигатель заглушили, и больше он не завелся. Это один случай, а существует их много.

Машина

Так, для запуска двигателя необходимо все больше и больше времени, а затем он совсем отказывался запускаться. Автомобиль может нормально ехать, а потом вдруг заглохнуть. Мотор может стрелять и чихать, практически заводиться, но без особого успеха. Еще один популярный случай – на горячую мотор отлично запускается, а на холодную «Шевроле-Лачетти» не заводится, и наоборот. Еще часто встречающийся случай – двигатель запускается и сразу же глохнет, а потом перестает подавать признаки жизни.

Как видно, варианты бывают разные, но рассмотрим только самые популярные из них. Это поможет начинающим автолюбителям исправлять поломки самостоятельно.

Сегодня, автомобиль не роскошь, а необходимое средство передвижения. Но, зачастую бывает так, что приходил водитель утром к транспортному средству, поворачивает зажигание, стартер крутит, но автомобиль не заводится. Достаточно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы Шевроле Лачетти. В данной статье, разберем, как определить неисправность и устранить дефект.

Прежде чем перейти непосредственно к разбору всех процессов и тонкостей, по каким могла возникнуть неисправность с пуском силового агрегата на Лачетти, стоит понимать, что стартер действительно работает.

Не заводится двигатель.

Попробуем провести диагностику — для этого необходимо послушать работает ли втягивающее реле при повороте ключа в замке зажигания. Если все же стартер рабочий, то стоит искать другие причины, почему пусковая система не хватает, а двигатель не производит привычный нормальный запуск. Итак, рассмотрим, основные элементы двигателя, по которым может возникнуть неисправность в этом случае:

  • Элементы топливной системы.
  • Система зажигания.
  • Дроссельная заслонка.
  • Электрика.
  • Маховик.

Стоит отметить, что каждый элемент по отдельности или все вместе могут привести к тому, что силовой агрегат перестанет реагировать на «потуги» водителя совершить пуск.

Как показывает практика, на Шевроле Лачетти проблемы с пуском возникают не только в зимнее время года, но и в другое время года может возникнуть такая неисправность. Все связано с техническим состоянием агрегатов, частотой обслуживания силового агрегата автомобиля и способом эксплуатации.

Рассмотрим пример: изношенность того или иного элемента может привести цепную реакцию для других деталей и систем машины. Итак, рассмотрим, где конкретно искать поломки и как их устранить самостоятельно, не прибегая к обращению в дорогие автосервисы.

Основные элементы системы исправны, а силовой агрегат не заводится, то естественно, первым делом, стоит проверить топливную систему, а точнее все её элементы. Для начала полезем понять в бензиновый насос. Для этого стоит повернуть ключ зажигания в первое положение и послушать сработал ли бензонасос.

Даже если это произошло, то не факт, если подача топлива работает в нормальном режиме. Поэтому, рекомендуется снять узел и проверить состояние сеточного фильтра, который может быть забитым настолько, что насос качает, а топливо поступает не в достаточном количестве. После диагностики состояния, рекомендуется заменить фильтрующий элемент и установить изделия на место.

Chevrolet Cruze Aveo или Lacetti не заводится стартер не крутит причины и решение проблемы

Вторым элементом, который может останавливать топливо на пути к силовой установке — топливный фильтр. Его замена рекомендована каждые 35-40 тыс. км пробега, что делают автомобилисты не всегда. Таким образом, стоит заменить элемент, даже если он после последней замены отъездил всего 20 000 км. Это связано с качеством топлива, которое на отечественном рынке достаточно плохое, а также непосредственным качеством исполнения самого фильтрующего элемента.

Третье место, где стоит ищем проблему, правильно, угадали — форсунки. Зачастую загрязненность элемента приводит к нарушению нормальной подачи топлива. Так, недостаточное количество горючего, которое поступает в камеры сгорания, не дает сделать нормальный пуск двигателю внутреннего сгорания.

Не проворачивается ключ в замке зажигания

Мы рассмотрели типичные ситуации и причины, когда двигатель «Лачетти» не хочет заводиться. Есть и другие причины, но встречаются они очень редко. Как видите, в большинстве случаев решить данную проблему можно самостоятельно.

Читать далее:  Нагар на свечах зажигания причины возникновения и способы очистки

О том что при штатной блокировке руля ключ не проворачивается, думал, знают все. Однако, как показала практика — для многих это проблема. Что же нужно делать?

Нужно левой рукой легонько подёргивать руль и одновременно с этим проворачивать ключ.

Это одна причина, есть ещё одна. Если у вас машина оснащена автоматической коробкой передач, то ключ, так же блокируется до того, как вы не поставите ручку в положение паркинг («Р»). Это так называемая защита от дурака.

Появление

Собственно и всё.

Плохо или вовсе не заводится на холодную

Это элементарная вещь, которую не все знают. Если у вас не заводится Шевроле Круз не крутит стартер, машина не реагирует на брелок сигнализации, обычно так происходит в тех случаях, когда у вас разряжен аккумулятор. Чаще всего, аккумулятор сдох навсегда.

Но для того чтобы доехать машину можно завести при помощи другой машины. Процесс называется «прикуривание». С помощью специальных клем, они в изобилии продаются в автомагазинах, вы подсоединяете аккумулятор к чужой машине. Для этого нужно провод с « » подсоединить к своему плюсу, и соответственно «-» к минусу.

Конечно, первое что приходит на ум, это сдох аккумулятор. Однако, это не всегда так. Перед тем как грешить на аккумулятор, проверьте состояние клем. Если клемы окислены, что можно увидеть визуально, то контакт плохой и стартер будет плохо крутить.

Решается эта проблема, обычно, путём зачистки клем при помощи наждачной бумаги.

Но это не единственная проблема из тех, что могут быть. Если состояние клем нормальное нужно ещё проверить, насколько надёжно минусовой провод крепится к корпусу автомобиля. Иногда плохой контакт провода может стать причиной того что не заводится Шевроле Круз и не крутит стартер.

Свечи

Важно! Если такое происходит на малых пробегах, то это верный признак поломки в электрооборудовании автомобиля. Стоит проверить состояние генератора и реле зарядки аккумулятора.

Это очень большой пласт неисправностей, которые имеют одинаковые симптомы – Шевроле Круз не заводится на холодную или очень плохо заводится. Причин будет несколько:

  • Нарушена изоляция высоковольтных проводов. Путь лечения – замена проводов.
  • Закончился ресурс свеч зажигания. Устранение – замена свече.
  • Неисправен датчик температуры на впуске. Ремонт – замена датчика.
  • Засорён воздушный фильтр. Не все меняют воздушный фильтр при текущем ТО. В этом случае он может засориться.
  • Засорён инжектор. Путь лечения – чистка инжектора.
  • Низкое качество топлива. Эту проблема устраняется путём доливки хорошего бензина. Если вы налили полный бак, то чтобы не выливать бензин можно в него добавить присадку.

В этом случае автомобиль может заводиться несколько раз нормально, а затем нет. Причиной является плохой контакт в точках заземления. Нередко такое может наблюдаться на изношенных разъемах.

Топливные элементы

В топливной системе существует несколько слабых мест, способных привести к невозможности запуска силовой установки. Причины выхода их из строя  наиболее часто связаны с использованием низкосортного горючего. Типичные неполадки в топливной системе приведены в таблице ниже.

Причина неисправности Проявление
Заправка низкосортным горючим Практически сразу после посещения АЗС
Топливные форсунки Запуск становится с каждым разом сложней в зависимости от степени забитости распылителя.
Бензонасос Предшествует отказу пуска мотора обычно ситуация, когда авто глохнет на ходу.
Топливный фильтр Забивание может происходить как постепенно, так и резко после заправки низкосортным топливом
Фильтр

Демонтированный топливный фильтр

Для устранения неисправности в топливной системе рекомендуется первоначально проконтролировать состояние топливных форсунок. Если диагностика показывает нарушение факела распыла, то рекомендуется ультразвуковая чистка.

Также необходимо проверить состояние топливного насоса и топливного фильтра. Автомобиль Шевроле Круз не имеет специального технологического лючка под задними сидениями, поэтому потребуется снятие бензобака. Во время данного мероприятия можно оценить состояние его внутренних стенок и визуально проконтролировать качество залитого горючего.

Первое место в топливной системе, где стоит искать неисправности, являются форсунки и топливный насос. Чтобы проверить работоспособность второго не потребуется ничего разбирать. Алгоритм диагностики следующий: садимся в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «I». После этого в задней части авто должно появиться характерное жужжание. Это означает, что топливный насос в рабочем состоянии и подача топлива проводится нормально.

Последнее место в топливной системе, где стоит искать неисправность, являются форсунки. Засорённость элементов может послужить тому, что топливо частично или полностью не подаётся в цилиндры. Диагностику и чистку элементов стоит проводить при помощи специального стенда. Если чистка результатов не дала, то стоит сменить распылители форсунок.

Неисправно реле зарядки аккумулятора

Если запуск силовой установки Chevrolet Cruze стал невозможен, в первую очередь необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети. Замерить его необходимо на аккумуляторе. Для этих целей рекомендуется воспользоваться нагрузочной вилкой.

Ошибка код

Наиболее сильно просадка напряжения проявляется в холодное время. АКБ не обеспечивает достаточный пусковой ток, стартер не крутит, а реле щелкает. Электронный блок управления следит за напряжением бортовой сети. Как только его значение становится ниже порога, происходит отключение попытки запуска.  Усложняет ситуацию то, что в мороз моторное масло становится гуще и коленвал провернуть сложней. Совокупность этих факторов приводит к тому, что запуск двигателя становится невозможным.

Для устранения неисправности рекомендуется предпринять следующие действия:

  • зарядить аккумуляторную батарею;
  • запустить двигатель при помощи пуско-зарядного устройства;
  • чтобы утром запуск был легким, снять батарею и отогреть ее в теплом помещении, либо переместить автомобиль в отапливаемый гараж.
Читать далее:  Почему долго греется двигатель основные причины

Выполнять запуск от другого автомобиля не рекомендуется, так как существует большой риск повреждения электроники.

Хотя эта проблема вскользь упомянуто в разделе выше. О ней стоит остановиться поподробней, так как у многих владельцев почти новых автомобилей возникает вопрос, почему не заводится Шевроле Круз?

Дело в том, что эта неисправность, почему-то очень плохо диагностируется на станциях официальных дилеров, а владельцы почти новых Крузов обращаются именно туда.

Важно! Обращаю ваше внимание, если абсолютно неожиданно после проворота ключа приборы на мгновение тухнут, а стартер даже не попытался прокрутить, это на 90% реле зарядки батареи. При этом если на станции вам скажут, что понятии не имеют в чём проблема, вам нужно самостоятельно попросить проверить это реле. В противном случае вас могут мурыжить не один день.

Чаще всего эта неисправность появляется в движении. Машина едет, но неожиданно пропадают обороты, и она глохнет, после чего машина не заводится. К сожалению, эта неисправность подручными руками на месте не устраняется, машину нужно оттащить или на сервис или в место, где вы будете заниматься поиском неисправности самостоятельно.

Chevrolet Cruze Aveo или Lacetti не заводится стартер не крутит причины и решение проблемы

Диагностировать эту неисправность можно только после снятия бака.

Диагностика осуществляется подачей напряжения напрямую, на бензонасос. Если он не реагирует, то неисправность найдена. Бензонасос подлежит замене. Если же, напротив, после подачи напряжения напрямую насос работает, то нужно неисправность искать в целостности электрических цепей, идущих к бензонасосу.

Важно! Бензонасос у Круза, точно такой же, как стоит на автомобилях ВАЗ. И если менять его без «стакана» то можно хорошо сэкономить.

После того как вы достали бензонасос из бака нужно его достать из пластикового стакана. Задача это непростая, так как он крепится на трёх пластмассовых шпильках и герметике.

Важно! При извлечении насоса требуется соблюдать аккуратность, так как пластиковые шпильки очень легко ломаются.

Собственно так выглядит бензонасос

Пластиковый стакан, в котором он находится

Собственно после этого можно всё собирать в обратном порядке.

Важно! ВАЗовский бензонасос идеально не подходит. И его стоит покупать только в том случае если вы его готовы немного доработать по месту. Работа не сложная, но в сервисе от неё могут отказаться.

ВАЗовский бензонасос в «стакане» Круза

Электрика

Первым делом стоит начать диагностику с аккумулятора, который может быть на гране «смерти». Для этого необходимо проверить силу тока, которая уходит на стартер.

Chevrolet Cruze Aveo или Lacetti не заводится стартер не крутит причины и решение проблемы

Вторыми элементами становятся датчики двигателя, которые также могут блокировать запуск. Особенно такой эффект даёт датчик температуры ОЖ, который блокирует пуск на горячую.

Неисправность предохранителей может послужить ещё одной причиной, почему не заводится машина. Так, рекомендуется проверить все элементы, которые отвечают за запуск силового агрегата. При выявлении сгоревшего предохранителя, его необходимо сменить.

Неисправности может скрываться в электронном блоке управления, который накопил много ошибок. Так, стоит провести сброс ошибок, рекомендуется для проведения операции обратиться в специализированный автосервис, хотя многие владельцы автомобилей делают это самостоятельно, на свой страх и риск.

Неисправность концевика сцепления

На Сhevrolet Сruze установлено электронное сцепление. То есть механической связи, в виде тросика, между педалью и сцеплением нет. Ещё одной особенностью этой марки автомобилей является то, что без выжатой педали сцепления она не заводится, стоит соответствующая блокировка.

Иногда происходит такая ситуация. Вы выжимаете сцепление, начинаете крутить стартером мотор, однако Шевроле Круз не заводится с первого раза. Конечно, такой ситуации быть не должно. Машина должна заводиться, как говорится, с полтычка.

Причина такой ситуации часто крыться в неисправности концевика сцепления. Перед тем как его менять, стоит, для начала почистить все контакты. Обычно причиной этой неисправности являются окисленные контакты концевика сцепления. Если эта процедура не выправляет ситуацию, то, видимо, придётся менять, этот самый, концевик.

Концевик сцепления на Шевроле Круз

Вывод

Chevrolet Cruze Aveo или Lacetti не заводится стартер не крутит причины и решение проблемы

Рассмотрены были основные причины не запуска силового агрегата. Конечно, у разных владельцев могут быть разные причины. Так, на коробке автомат может послужить причиной непосредственно блокировка самой КПП. В любом случае, если неисправность самостоятельно найти и устранить не удалось, рекомендуется обратиться в автосервис.

Если автомобилист прошел все операции, но двигатель по-прежнему не заводится, то рекомендуется обратиться в автосервис, где опытные автослесари исправят все быстро, но не дешево. Но, как показывает практика, зачастую причина кроется именно в тех местах, которые описаны в статье.

Мотор не заводится

Это именно тот случай, когда вот только что двигатель работал, но через некоторое время без особых на то причин работать не хочет. Самое главное при попадании в эту неприятную ситуацию — не крутить долго стартер в надеждах на запуск. Если двигатель не завелся сразу, то пробовать не стоит. Нужно начать действовать, чтобы выяснить, почему не заводится машина «Шевроле-Лачетти».

Нередко проблема может скрываться в установленном ГБО. Чаще всего где-то в газовой магистрали имеется утечка газа. Проблема может проявляться даже в тех случаях, когда переключатель газ/бензин установлен на бензин. Если автомобиль ездит на бензине, а газа никогда не «нюхал», то можно выделить две причины.

Обычно мотор не заводится, потому что или нечему гореть, или нечем поджигать. В первом случае топливо может не подаваться в цилиндры. Во втором виновата искра – она может совсем пропасть или быть слабой. Есть еще одна разновидность второй «искровой» причины – есть и искра, и топливо подается, но его много.

Как проверить искру самостоятельно?

На самом деле проверить, есть ли искра, можно только визуально, больше это сделать никак не получится. Если в багажнике отсутствуют запасные свечи, то можно выкрутить из блока цилиндров одну из них. Затем надеть на нее ВВ-провод, положить металлической частью на металлический участок мотора.

Читать далее:  Как сделать прицепное устройство своими руками

Chevrolet Cruze Aveo или Lacetti не заводится стартер не крутит причины и решение проблемы

Далее нужно покрутить стартер и наблюдать за свечой. Если система зажигания полностью исправна и проблем с ней нет, то периодически на свече будет проскакивать мощный искровой электрический разряд. Разряды должны проскакивать ритмично.

Итак, искра есть, и это уже хорошо. И если “Шевроле-Лачетти” крутит, но не заводится, стоит проверить оставшиеся свечи. Искра есть на всех свечах – это хорошо, а вот если нет, то ее нужно найти.

Чтобы проверить, поступает ли топливо в цилиндры двигателя, нужно несколько секунд крутить стартер. Затем быстро откручивают свечу. Если она мокрая, значит, топливо поступает. А вот если сухая, это уже хуже. При этом даже может гудеть топливный насос.

Из этого можно сделать несколько выводов. Если автомобиль “Шевроле-Лачетти” не заводится, имеем три ситуации:

  • Есть искра, топливо в цилиндры поступает.
  • Есть искра, но топливо не поступает.
  • Нет искры, но бензин подается в цилиндры.

Четвертая ситуация возможна, когда нет искры, и бензин не подается в цилиндры двигателя. Если нет искры, нужно ее найти. Следует попытаться вспомнить, как себя вел двигатель до этого. Рекомендуется проверить каждый предохранитель.

Разъемы и датчики

Это тот случай, когда автомобиль нормально ехал, заглох и больше не заводится. Следует найти датчик удара. Он может срабатывать даже тогда, когда самого удара не было. Датчик не одноразовый и замена не требуется. На нем имеется кнопка, которую нужно нажать, и тогда машина запустится. Функция данного датчика – отключить электронику, в том числе и бензонасос в случае ДТП.

Если «Шевроле-Лачетти» не заводится, хотя совсем недавно нормально заводился, а проверка показала, что искры нет и топливо в цилиндры не поступает, то специалисты рекомендуют тщательно проверить проводку и разъемы датчиков. Начать стоит с ДПДЗ. Можно просто попробовать отключить его. Если машина завелась, то на разъеме датчика был плохой контакт.

Когда машина после манипуляций не завелась, то нужно поискать ДПКВ и проделать ту же операцию. Если двигатель запускается, то рекомендуется заменить датчик и проверить контакты.

Когда успешного запуска не последовало, то придется проверить все разъемы и предохранители в автомобиле еще раз. Также специалисты советуют отключить минусовую клемму АКБ примерно на 30 минут, и только потом пытаться запускать двигатель.

Бензин подается, но нет искры

Это ситуация, когда «Шевроле-Лачетти» не заводится, а стартер крутит коленчатый вал. Но здесь легко можно ошибиться – бензин может и поступать в камеры сгорания, но его мало и не хватает для запуска. Проверяют датчик удара и ДПДЗ.

Если это результатов не принесло, тогда следует понять, где бензин не может дойти до цилиндров. Если мотор горячий, то диагностика может быть опасной. На холодном двигателе особых проблем не будет.

Для проверки нужно включить зажигание, затем через две-три секунды выключить. Далее снимают шланг с топливной рампы. Если бензонасос в автомобиле работает — хорошо, будет мощная струя бензина. Значит, давление есть.

Давление в рампе есть, искра есть, стартер хорошо крутит двигатель, а «Шевроле-Лачетти» не заводится. Причины могут быть в воздушной пробке в топливной рампе. Это можно просто проверить.

Нужно включить зажигание, затем подождать несколько секунд и выключить. Далее снова включить, подождать, выключить. После этого можно пробовать заводить машину. Если двигатель запустился, то можно проверить работу обратных клапанов в топливной системе. Также могут быть проблемы с регулятором давления топлива.

Придется снова проверить все предохранители. Не интересны такие элементы, как ДПКВ и ДПДЗ. Также не важен датчик фаз. Датчик скорости тоже не нужен. Испортиться мог модуль зажигания или, как его называют, катушка зажигания.

В указанной ситуации, когда «Шевроле-Лачетти» 1,6 не заводится, может быть виноват модуль зажигания. Трамблер, коммутационный блок зажигания. Также может быть плохой контакт в ВВ-проводах.

Количество топлива

Итак, если в двигатель подается больше топлива, чем необходимо, мотор заводится на холодную, а на горячую — нет, то из возможных причин можно выделить несколько основных.

Первая простая неисправность – плохой сигнал датчика температуры ОЖ. Проверяют его следующим образом – отключают датчик, и некоторое время ездят с ним. Затем делают попытки запуска прогретого или даже горячего мотора. Когда сигнал датчика был неверным и горячим, «Шевроле-Лачетти» плохо заводился, причина была в датчике. В данном случае ЭБУ задействует аварийные резервные таблицы и будет работать по ним.

Нередко могут протекать форсунки. В этом случае при максимальном нажатии на педаль газа нужно завести мотор. Если двигатель заведется, то форсунки подают больше бензина, чем нужно – их следует почистить или заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector