Не горит подсветка номерного знака – что делать и какой предусмотрен штраф || Фонарь освещения номерного знака проверка плафона и замена лампочки

Штраф за неисправную подсветку

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей…»

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Важно! Речь о нечитаемости номерного знака может идти только в том случае, если не горят все лампы подсветки номерного знака. Если горит одна из них, сотрудник ГИБДД не вправе привлекать водителя к административной ответственности. Под трактовку закона подпадает и сильное загрязнение плафонов подсветки номера.

Устранение неисправности

Не горит подсветка номерного знака – что делать и какой предусмотрен штраф || Фонарь освещения номерного знака проверка плафона и замена лампочки

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

Читать далее:  Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Важно! Не прилагайте больших усилий к пластиковому плафону на морозе, иначе он неизбежно треснет.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов.

Внимание! В отличие от ламп накаливания, светодиодные лампы работают только при соблюденной полярности. Если после установки светодиодной лампочки она не горит, переверните ее в патроне на 180 градусов.

Читать далее:  Как правильно прокачать тормоза на ваз 2107 и других моделях классик: замена жидкости, порядок прокачки, инструкции с фото и видео

Заключение

Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector