Ford Focus CNG 2018 в России появилась модель на газовом оборудовании

Ford Focus CNG 2018 в России появилась модель на газовом оборудовании

В российском отделении компании «Форд» создали дополнительную комплектацию, которая способна ездить как на бензине, так и на газовом топливе.

Эту версию официально показали на собрании Минтранса Татарстана, а руководство региона стало первым покупателем автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Всего федерация приобрела шесть экземпляров машины. Менеджмент Ford сам заявил о том, что основным направлением продаж станут государственные и коммерческие учреждения, желающие сэкономить на содержании автопарка.

«Фокус» на газе получил стандартную приставку CNG. Он комплектуется 1,6-литровым силовым агрегатом, который был модернизирован. В результате автомобиль может работает не только на классическом бензине, но и на метане.

Также руководители американского концерна в России заявили о том, что новая комплектация более экологична, способна ездить на длительные расстояния на одной заправке, а ресурс мотора больше. Связано это с тем, что при сгорании метан не оставляет негативных следов в топливной системе, а также не вступает в реакцию с маслом в цилиндрах.

Не менее важно и то, что метан не представляет опасности для здоровья человека, а при попадании в воздух быстро испаряется. Общее количество вредных веществ, выбрасываемых машиной при движении, стало примерно в 2,5 раза меньше.

Ford Sollers представил особую версию автомобиля Focus под названием LPG. Новинка оснащается газобаллонным оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива сжиженную пропан-бутановую смесь. Первая опытно-промышленная партия машин была произведена на заводе Ford Sollers во Всеволожске.

Опытно-промышленная партия экономичных Ford Focus LPG выпущена в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек. Как сообщает пресс-служба бренда, основанная цель проекта — изучение потребительского спроса, а также возможности модернизации локального производства к выпуску автомобилей данного типа.

На данный момент в Европе газобаллонным оборудованием для сжиженной пропан-бутановой смеси серийно уже оснащаются модели Focus, C-Max, B-Max и Fiesta. Эти LPG-модели Ford представлены на рынках Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Нидерландов, особой популярностью LPG-модели Ford пользуются в Италии.

Focus LPG оснащен газобаллонным оборудованием, а также специально разработанной версией 1,6-лирового двигателя Sigma мощностью 117 л.с. для работы на газовом топливе. Особенностью двигателя является его система газораспределения – специальная конструкция клапанного механизма обеспечивает долговечность при сгорании высокооктанового газового топлива.

Читать далее:  Рено Колеос 2018 новый кузов комплектации цены фото видео тест-драйв

Объем газового баллона составляет 40 л для модели в кузове универсал и 37,6 л – для версии в кузове хэтчбек. Газовый баллон размещен в нише запасного колеса, при этом объем багажного отсека не уменьшается. Пробег автомобиля на одном баке газового топлива составляет 320 км, на бензине – 450 км, суммарный пробег – 770 километров. Расход топлива модели Ford Focus LPG при смешанном цикле составляет 10,9 л на 100 км пути.

Заколдованный круг

Легковые автомобили на газомоторном топливе в России все еще относительно редки — массово «газифицируется» лишь коммерческий транспорт, основными производителями такой техники являются «Камаз», Volgabus и группа «ГАЗ». Стремясь к экономии, автовладельцы зачастую самостоятельно устанавливают ГБО-оборудование — ведь на сегодняшний день стоимость пропана или метана колеблется от 16 до 18 рублей за литр, в то время как литр бензина марки АИ-95 обходится в 39-41 рубль.

«Это потрясающе перспективная тема, — заявил Forbes автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — У нашей страны самые большие запасы природного газа в мире, а со сбытом как раз проблемы. Развитие такого рода транспорта было бы отличным решением. Кроме того, это дешевле, чем ездить на бензине и не в пример экологичнее».

Чистый выхлоп, а также практически непрерывный рост цен на нефть в 2002-2014 годах обеспечили газомоторному транспорту широкое распространение в Европе: каждый крупный автопроизводитель сегодня имеет в продуктовой линейке такие машины (серия G-Tron у Audi, G-Tec у Skoda и т. д.). Согласно данным Европейской ассоциации газового транспорта (NGVA) на 2016 год, общее количество газомоторной техники в ЕС составляет 1316 тысяч единиц (плюс 3% к 2015 году). В России, по данным Минэнерго, около 150 тысяч таких машин, но легковой сегмент на отечественном авторынке до недавнего времени представлен не был.

По мнению Моржаретто, главным камнем преткновения является отсутствие соответствующей инфраструктуры: «Дилемма в том, что автопроизводители не видят смысла продавать у нас такие машины, так как для них нет заправок. Станций всего около трехсот. В свою очередь, газовые компании не хотят строить новые станции, потому что у населения нет таких машин. Получается заколдованный круг».

Первые Ford Focus CNG отправились к заказчику

  • Ford Sollers поставила заказчику первую партию битопливных Ford Focus CNG, способных работать как на бензине, так и сжатом природном газе;
  • Адаптация Ford Focus под работу на газомоторном топливе реализована российскими специалистами Ford Sollers;
  • Использование перспективного вида топлива позволяет сократить расходы на топливо в 2-3 раза и повысить ресурс двигателя в 1,5-2 раза;
Читать далее:  Маркировка шин и расшифровка их обозначений: таблицы для легковых автомобилей и кроссоверов

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, Татарстан, Россия, 14 февраля 2017 г. – Ford Sollers сообщает о передаче первой партии битопливных Ford Focus CNG клиенту. Автомобиль, представленный в рамках коллегии Министерства транспорта Республики Татарстан, способен использовать в качестве топлива как бензин, так и сжатый метан (CNG, compressed natural gas или сжатый природный газ).

Опытную партию из 6 битопливных Ford Focus в кузове универсал закупило Правительство Республики Татарстан. Использование в качестве топлива экологичного и безопасного в эксплуатации природного газа позволяет значительно увеличить запас хода, сократить расходы на топливо, продлить срок службы двигателя, а также существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Особый интерес новая версия представляет для автопарков коммерческих и государственных структур.

Ford Focus CNG оснащается двигателем объемом 1,6 л, адаптированным российскими специалистами под работу не только на бензине, но и природном газе (92-98% метана). Природный газ является одним из самых перспективных видов альтернативного топлива. Метан при сгорании не образует отложений в топливной системе и не уничтожает масляную пленку на стенках цилиндров, благодаря чему срок службы двигателя может вырасти в 1,5-2 раза.

Кроме того, метан нетоксичен и быстро растворяется в атмосфере при утечке, не создавая взрывоопасных соединений на открытом воздухе. Выброс вредных веществ в атмосферу у работающего на природном газе двигателя в 2-3 раза меньше чем у бензинового аналогичного объема. При незначительном снижении динамики автомобиля переход на природный газ обеспечивает существенный экономический эффект, так как метановое топливо стоит в 2-3 раза дешевле бензина (в зависимости от региона).

Для возможности использования нового топлива в российском R{amp}amp;D центре Ford Sollers были модифицированы клапана, седла клапанов, свечи зажигания. Дополнительно к штатному бензобаку объемом 55 л в Ford Focus CNG установлен баллон для сжатого газа объемом 80 л (около 19 м3) позади спинок задних сидений.

Возможность использования газового топлива увеличила запас хода Ford Focus CNG приблизительно на 300 км по сравнению с бензиновой версией. Таким образом, общий запас хода у автомобиля при использовании обоих видов топлива составляет около 1000 км. Гарантия на газобалонное оборудование составляет 24 месяца без ограничения пробега, на остальные узлы и кузов Ford Sollers предоставил такую же гарантию, как на стандартный Ford Focus.

Переключение на газовое топливо после запуска мотора осуществляется автоматически (если выбран режим «Газ») или вручную, при истощении запаса газа аппаратура автоматически подключает подачу бензина. На пульте управления топливным оборудованием в салоне имеются световые индикаторы, сигнализирующие о запасе газа (100%, 75%, 50% и 25%). При запасе хода на газе в 30 км индикатор начинает мигать, при полностью пустом газовом баллоне издается прерывистый звуковой сигнал.

Читать далее:  Автомагнитолы ford основные характеристики

При использовании таких Фокусов можно сэкономить топливо в 2-3 раза, ресурс двигателя можно повысить в 1,5-2 раза.

Автомобили Ford Focus CNG могут «питаться» как бензином, так и сжатым природным газом. Первая партия таких машин отправилась заказчику: шесть битопливных универсалов поставили в адрес правительства республики Татарстан. Адаптация модели для работы на двух видах топлива – заслуга российских специалистов Ford Sollers.

]]{amp}gt;

1 / 2

За кем будущее

Кроме того, по словам эксперта, в России на государственном уровне сложилось мнение, что газовый транспорт морально устарел и ставку следует делать на электромобили. «На мой взгляд, не лучший выбор для отечественного климата. И хотя наши транспортники уверены, что газ — это вчерашний день, в остальном мире это все еще дискуссионный вопрос. Скажем, в США весь коммунальный транспорт газифицируют, а не электрифицируют», — отметил Моржаретто.

Ford Focus CNG 2018 в России появилась модель на газовом оборудовании

Схожую точку зрения в марте текущего года высказал замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов. Он раскритиковал идею популяризации электрокаров, так как, по его мнению, они плохо приспособлены для работы на дальних расстояниях и при низких температурах. Замминистра поддержал идею развития газомоторного транспорта, который, как он отметил, дешевле в эксплуатации, чем бензиновый или электрический.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Напомним, что в 2016 году правительство подготовило проект программы развития электротранспорта до 2025 года. Из документа следует, что электрокары должны перейти из разряда нишевого транспорта в массовый сегмент. Их использование будет поощряться: так, планируется разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Кроме того, в проекте рассматривался вопрос развития зарядной инфраструктуры — в том числе упрощенный порядок землеотвода под такие объекты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector