Гидропневматическая подвеска Hydractive устройство и принцип работы

Основная задача подвески

1) Управление жесткостью подвески (автоматически);2) Изменение клиренса машины (автоматически);3) Изменение клиренса и жесткости (ручное);

бачок с жидкостью, роботизированный блок управления, цилиндры, стойки, жесткостной регулятор, усилитель управления (гидравлический). Гидро-роботизированный блок дает подвеске нужное давление и жидкости.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В него входит поршневой насос, электродвигатель, роботизированный БУ, запорный клапан и электромагнитные клапана, которые регулируют высоту.

Над Гидро-роботизированным блоком находится бачок с жидкостью. Гидропневматические модули похожи на сферу из металла. Вверху располагается азот, а внизу — специальная жидкость, которая передает давление.

Hydractive 3 имеет — один упругий элемент на каждое колесо и — по одной сфере на ось. Возможность использовании дополнительных элементов упругости, позволит, расширит функции управления подвеской.

При помощи гидравлических цилиндров, управляется высота подвески (клиренс). А за управление жесткости отвечает регулятор жесткости. В составе подвески имеется два регулятора жесткости, расположенных на передней и задней подвесках.

При мягком режиме подвески — происходит объединение гидропневматических элементов. А если подать напряжение на эти элементы, то подвеска перейдет в жесткий (спортивный) режим. Роботизированный БУ, устройства исполнения и входные устройства объединяют собой единую систему управления подвеской.

Входными устройствами принято считать — входные датчики и переключатели режимов. К тому же, в подвеске используются датчики руля и расположения кузова.

Датчики ответственные за расположение кузова дают информацию, насколько высоко или низко расположен кузов машины. Обычно таких датчиков может быть от двух до четырех. А переключатель режимов отвечает за принудительное изменение клиренса и жесткости подвески, т.е. непосредственно водителем.

Гидропневматическая подвеска Hydractive устройство и принцип работы

Когда в роботизированный БУ поступает сигнал от входных устройств, скорость электродвигателя изменяется, также меняется и мощность насоса.

Компоненты современной системы Hydractive

Современная система Hydractive состоит из следующих основных элементов:

  • Гидроэлектронный блок управления — гидротроник (1), регулирующий давление и количество жидкости в системе
  • Передние (2) и задние (5) гидропневматические элементы, выполняющие функцию демпфирующих и упругих элементов подвески
  • Передняя (3) и задняя (6) дополнительные гидропневматические сферы, регулирующие жесткость подвески
  • Передний (4) и задний (7) датчики высоты положения кузова
  • Встроенный интерфейс (8)
  • Датчик положения рулевого колеса (9)
  • Расширительный бачок с жидкостью (10)
  • Педаль акселератора (11)
  • Педаль тормоза (12)

Принцип работы подвески Hydractive

Схема гидропневматического элемента

Принцип работы подвески Hydractive основан на сжатии газа (азота), который закачан под давлением в объем верхней полости гидропневматической сферы (над мембраной)
. Нижняя часть сферы под мембранной заполнена специальной жидкостью (маслом). Гидропневматическая сфера объединена с амортизатором и, таким образом, представляет собой единую конструкцию (стойку), выполняющую роль как упругого, так и демпфирующего элемента.

Газ «пружинит» и возвращает свой первоначальный объем, чем и обусловлено его применение в качестве упругого элемента. Гашение колебаний происходит за счет дросселирования потока жидкости, проходящей через клапан при перемещении поршня как в обычном амортизаторе. Изменение сечения электромагнитного клапана делает ход поршня «мягче» или «жестче», тем самым изменяя характеристики подвески.

Читать далее:  Электронная система зажигания инжекторного двигателя

На последнем поколении Hydractive 3 используется жидкость LDS (оранжевого цвета) на базе синтетических компонентов, в отличии от применявшегося в предшествующих генерациях минерального масла LHM (зеленого цвета). Новая жидкость обладает лучшими рабочими качествами и более долговечна. Замена необходима лишь раз в 5 лет или через 200 000 км.

Преимущества гидропневматической подвески

  • Превосходная плавность хода
  • Отличная управляемость, в том числе на неровной дороге
  • Возможность изменения дорожного просвета
  • Автоматическая адаптация характеристик жесткости подвески под текущие условия движения
  • Возможность выбора желаемого режима работы подвески исходя из стиля вождения
  • Длительный срок службы гидропневматических элементов (до 25 0000 км пробега) и увеличенные интервалы обслуживания

Недостатки гидропневматической подвески

  • Сложность конструкции
  • Высокая стоимость производства
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта

Гидропневматическая подвеска Hydractive устройство и принцип работы

В связи со своей высокой стоимостью и сложностью изготовления гидропневматическая подвеска редко встречается на большинстве серийных автомобилей. В основном она применяется на автомобилях премиум-сегмента такими производителями, как, например, Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Одним из автомобилей, на котором уже много лет успешно применяется подобная схема подвески, является популярный во всем мире внедорожник класса «люкс» Lexus LX570.

На последнем поколении Citroen C5 устанавливается обычная гидравлическая подвеска. Гидропневматические элементы были упразднены в целях снижения стоимости и повышения уровня доступности автомобиля. Помимо автомобилестроения гидропневматическая подвеска применяется также в шасси специальных машин и военной техники.

Первым автомобилем, который оснащался гидравлической подвеской, был французский «Ситроен DS». С момента дебюта новоразработаной ходовой части (1954 год) прошло немало времени. Человечество за это период успело разработать три поколения данной подвески. Однако сейчас все меньше производителей укомплектовывают свои автомобили именно такой ходовой системой, отдавая предпочтение «пневматике». Однако в США до сих пор гидравлическая подвеска весьма высоко ценится. Но за что ее так полюбили водители?

Особенности конструкции

Для начала давайте разберемся с ее конструкцией. Главной отличительной чертой здесь выступают амортизаторы. Гидравлическая подвеска укомплектовывается особыми деталями конической формы. От обычных амортизаторов они отличаются тем, что заполнены специальным маслом. Также на каждой детали имеются шарообразные гидроаккумуляторы.

Преимущества и недостатки

Итак, начнем мы с положительных моментов. Гидравлическая подвеска изначально отличалась своей долговечностью. И если пневматическая система может прослужить максимум 150 тысяч километров, то гидравлика — целых 400 км. Поэтому многие

автовладельцы называют ее «неубиваемой». А учитывая качество дорожного покрытия в России, гидравлическая подвеска становится просто необходимой. Помимо этого, она обеспечивает наилучшую плавность хода при любых условиях. Гидравлическая подвеска на ВАЗ мягче ведет себя на ямах, нежели пневматическая.

Однако гидравлическая подвеска «Ситроен С5» и ВАЗ далеко не идеальна, и в ней есть свои минусы. Первый недостаток скрывается в масле. Дело в том, что данная жидкость применяется не только в подвеске, но и в и соответственно, если произойдет утечка, сломаются сразу три системы. Также стоит отметить дороговизну технического обслуживания.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Читать далее:  Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

Заключение

В силу своих недостатков гидравлическая подвеска не пользуется большой популярностью у водителей, поскольку при малейшей неисправности вам придется ехать на техцентр и платить огромные деньги за обслуживание. А что касается мировых производителей, про них можно сказать следующее. Стремясь сделать свои легковые автомобили максимально надежными и дешевыми в обслуживании, многие импортные концерны отдают предпочтение более современной — пневматической — подвеске.

Гидропневматическая подвеска – вид подвески, в котором используются гидропневматические упругие элементы. Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобилях Citroen в 1954 году. Современной конструкцией гидропневматической подвески является подвеска Hydractive, в которой реализованы ее лучшие качества.

В настоящее время устанавливается гидропневматическая подвеска Hydractive третьего поколения. Гидропневматическая подвеска применялась по лицензии на автомобилях Mercedes, Rolls-Royce и др. В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской .

Основными преимуществами гидропневматической подвески являются высокая плавность хода, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптация к стилю вождения конкретного человека. Сложность и высокая стоимость являются сдерживающими факторами широкого применения данного типа подвески.

Гидропневматическая подвеска Hydractive устройство и принцип работы

Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон , а на задней оси с многорычажной подвеской .

История гидравлической подвески Hydractive насчитывает
три поколения:

  • Hydractive 1 — с 1989 года;
  • Hydractive 2 — с 1993 года;
  • Hydractive 3 — с 2000 года.

Развитие гидропневматической подвески Hydractive осуществляется в двух направлениях — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство гидропневматической подвески Hydractive рассмотрено на примере подвески третьего поколения. Подвеска Hydractive 3 состоит из стоек передней подвески, задних гидропневматических цилиндров, регуляторов жесткости, гидроэлектронного блока и системы управления.

Гидроэлектронный блок, резервуар рабочей жидкости, передние стойки, задние цилиндры, регуляторы жесткости образуют гидравлическую систему подвески. В гидравлическую систему также включен контур гидравлического усилителя рулевого управления . В ранних версиях подвески гидравлическая система объединяла контур тормозной системы автомобиля . В подвеске Hydractive 3 тормозная система независима.

Гидроэлектронный блок (гидротроник
) обеспечивает необходимое количество и давление рабочей жидкости в гидравлической системе подвески. Он объединяет электродвигатель, аксиально-поршневой насос, электронный блок управления, электромагнитные клапаны регулирования высоты кузова, запорный клапан (предотвращает опускание кузова в нерабочем состоянии), предохранительный клапан. Электронный блок управления и электромагнитные клапаны являются элементами системы управления подвески.

Резервуар рабочей жидкости располагается непосредственно над гидроэлектронным блоком. В подвеске Hydractive 3 используется рабочая жидкость LDS (оранжевый цвет), пришедшая на смену жидкости LHM (зеленый цвет).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Читать далее:  Термостат автомобиля принцип работы признаки неисправностей и способы проверки

Стойка передней подвески объединяет гидроцилиндр и гидропневматический упругий элемент, между которыми расположен амортизаторный клапан, обеспечивающий гашений колебаний кузова.

Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной многослойной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом.

На подвеске Hydractive 3 устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо и по одной дополнительной сфере на каждую ось. Применение дополнительных упругих элементов значительно расширяет параметры регулирования жесткости подвески. Современные сферы имеют серый цвет и сохраняют работоспособность в пределе 200000 км пробега.

Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески. Задние гидропневматические цилиндры по конструкции аналогичны передним стойкам, но расположены под углом к горизонтальной плоскости.

Регулятор жесткости служит для изменения жесткости подвески. Он включает электромагнитный клапан регулирования жесткости, золотник, два дополнительных амортизаторных клапана. На регуляторе жесткости закреплена дополнительная сфера. Регулятор жесткости устанавливается на передней и задней подвеске. В мягком режиме подвески регулятор жесткости объединяет все гидропневматические упругие элементы между собой, при котором достигается максимальный объем газа.

Система управления гидропневматической подвески включает входные устройства, электронный блок управления и
исполнительные устройства.

К входным устройствам относятся входные датчики и переключатель режимов работы. Входные датчики преобразуют соответствующие характеристики в электрические сигналы. В гидропневматической подвеске Hydractive 3 используются датчики положения кузова по высоте и угловой датчик рулевого колеса. Датчик положения кузова по высоте представляет информацию о средней высоте кузова.

Электронный блок управления принимает сигналы от входных устройств. обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с системой управления двигателем , антиблокировочной системой тормозов .

К исполнительным устройствам системы управления подвески Hydractive 3 относятся электродвигатель насоса гидравлической системы, электромагнитные клапаны регулирования высоты и жесткости, электрический корректор фар.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Электродвигатель под управлением изменяет скорость вращения, соответственно изменяется производительность насоса и давление в системе. В подвеске Hydractive 3 используется 4 электромагнитных клапана регулирования высоты — два на переднюю подвеску (впускной и выпускной) и два на заднюю подвеску (впускной и выпускной). Электромагнитные клапаны регулирования жесткости расположены в регуляторах жесткости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector