Выхлопная система ВАЗ 2114, как заменить дополнительный глушитель (резонатор) ВАЗ 2114. Как заменить резонатор на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками. Самостоятельная замена резонатора на ВАЗ 2114.

Характеристика

Итак, данная система предназначена для выпуска отработавших газов и направлена на снижение их шумов и температуры. В конструкцию выхлопной входят следующие элементы:

  • Выпускной коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор.
  • Резонатор.
  • Глушитель ВАЗ-2114.

Эти детали располагаются поочередно, друг за другом. В качестве уплотнительных элементов здесь используются прокладки. Они могут изготавливаться из спрессованной термостойкой фольги либо тонкого металла. Чтобы соединить части глушителя ВАЗ-2114 с резонатором, используется хомут с кольцом. Эта конструкция «перекочевала» на 14-ю еще со времен «девяток».

Выхлопная система ВАЗ 2114, из каких основных частей состоит выхлопная система

Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  1. Выхлопная труба, которая крепится прямо к выпускному коллектору и принимает на себя полностью весь основной вибрационный, химический и огненный удар от выходящих отработанных газов. Именно поэтому ее изготавливают только из высокопрочной, легированной стали.
  2. Катализатор, предназначение которого — дожигание избытков кислорода в своих камерах, выполненных в виде своеобразных керамических сот. Их поверхность покрыта платиноиридиевым слоем, при соприкосновении с которым происходит реакция окисления и догорания, а также уменьшения уровня токсичности проходящих отработанных газов.
    dorozhno-transportnoe-proshestvie
  3. Резонатор, который в некоторых источниках называется дополнительным глушителем, однако данное обозначение не принятое в профессиональных кругах.
    dorozhno-transportnoe-proshestvie
  4. Глушитель — играет роль остаточного звукопоглощения, а также вывода токсичных газов выхлопа за пределы кузова транспортного средства.

Крепление глушителя ВАЗ-2114 к днищу автомобиля осуществляется посредством нескольких резиновых амортизаторов.

Из цилиндров выхлопные газы попадают в выпускной коллектор, к которому подведена и жестко прикреплена приемная труба. Ее роль заключается в том, чтобы принять и немного остудить выхлопы, прежде чем они попадут в катализатор. Кроме этого, на приемной трубе установлен лямбда-зонд, собирающий информацию о концентрации кислорода в выхлопах и передающий ее на электронный блок управления двигателем.

Выхлопная система ВАЗ 2114, как заменить дополнительный глушитель (резонатор) ВАЗ 2114. Как заменить резонатор на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками. Самостоятельная замена резонатора на ВАЗ 2114.

В катализаторе газы очищаются от вредных продуктов сгорания, проходя через систему решеток, на которые нанесены специальные химические вещества. Здесь же происходит и первичное глушение шума работающего двигателя.

Задача резонатора — максимально снизить звук мотора. Для этого используется специальная система акустических «зеркал», расположенных внутри него.

В центральном глушителе происходит конечное притупление звука двигателя. С него газы выводятся за пределы кузова при помощи выхлопной трубы.

В автомобилях ВАЗ-2114 глушитель заводского производства имеет конструкцию, состоящую из:

  • металлического корпуса;
  • входной трубы;
  • передней перфорированной трубы;
  • передней перегородки;
  • средней перегородки;
  • задней перфорированной трубки;
  • задней перегородки;
  • выхлопной трубы.
    Установка глушителя ВАЗ 2114

Благодаря системе перегородок выхлопные газы, попадая в центральный глушитель, вынуждены проходить сложный зигзагообразный путь через перфорированные трубки. В результате этого звук, собственно, и становится менее громким.

Материал

Из какого материала изготавливается глушитель задний ВАЗ-2114? В стандарте его делают из Технология очень старая и имеет ряд недостатков. В первую очередь это низкая стойкость к коррозии. В связи с этим производители покрывают металл краской с алюминиевым напылением. Но как показывает практика, это неэффективно.

Что касается нештатных глушителей (это прямотоки), они делаются из нержавейки. Это более дорогой, но очень стойкий к коррозии материал. Как показывает практика, нержавейка отлично «переваривает» нашу дорожную соль и зимы. Единственное, со временем на нее налипает битум и прочие «радости» российских дорог.

Выхлопная система ВАЗ 2114, как заменить дополнительный глушитель (резонатор) ВАЗ 2114. Как заменить резонатор на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками. Самостоятельная замена резонатора на ВАЗ 2114.

Нержавеющий глушитель, на ВАЗ-2114 установленный, прослужит очень долго. Но беда в том, что из такого материала делают только спортивные прямотоки. Они отличаются высоким шумом работы, поскольку не имеют каких-либо перегородок. Конструкция предусматривает наличие прямой перфорированной трубы, с обратной стороны которой запрессована стекловата.

Симптомы

В результате эксплуатации в столь агрессивной среде (выхлопные газы имеют крайне высокую химическую активность и температуру) и в условиях высокой вибрации, резонатор не редко приходит в негодность. Признаки таких неисправностей следующие:

  1. Дребезжащий и звенящий звук из-под днища автомобиля. Про такой звук также говорят — гремит глушитель. Как правило, это следствие того, что внутренний отдел резонатора прогорел и даже разрушился, а мелкие элементы болтаются где-то в потоке газов.
  2. Повышается громкость выходящих газов, поскольку поломанный резонатор не выполняет свои функции.
    dorozhno-transportnoe-proshestvie
  3. Возможное уменьшение мощности мотора в результате нарушения геометрии внутренних поверхностей, а также существенного торможения истекающих газов.

В автомобиле ВАЗ-2114 глушитель, вышедший из строя, может подавать следующие признаки:

  • увеличение звука работающего двигателя (рокот);
  • появление дымности под днищем авто;
  • проникновение в салон запахов, характерных для выхлопных газов.

Если вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, за движение с подобной неисправностью вы рискуете быть оштрафованным.

Неисправностей у глушителя может быть всего две: прогорание корпуса и его повреждение, вызванное коррозионными процессами или механическим воздействием. В первом случае причиной являются другие неисправности выхлопной системы, например повреждения катализатора или резонатора, вследствие чего газы недостаточно охлаждаются. Кроме этого, в ВАЗ-2114 глушитель может пострадать из-за:

  • частых перепадов температур (езда по воде, снегу);
  • значительного загрязнения;
  • механических повреждений;
  • длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

Почему этот элемент выходит из строя? На то есть несколько причин. Во-первых, глушитель постоянно нагревается до высоких температур. Нагрев может достигать 350 и более градусов Цельсия. В результате краска с алюминиевым покрытием, нанесенная на заводе, попросту выгорает. Также глушитель подвергается коррозии.

Расположен он в районе колесных арок, откуда постоянно идет грязь и вода. Не спасает ситуацию даже установка подкрылок. Также могут быть и внешние деформации. На крутых спусках и подъемах нужно быть аккуратным (особенно если у вас заниженная подвеска). Глушитель – самая нижняя точка в задней части кузова, которая легко подвергается ударам.

В совокупности все эти причины вызывают прогар глушителя или осыпание его стенок. Также изнашиваются резиновые подушки, обрываются крепежные болты.

Как проверить, прогорел ли у вас глушитель или нет? Сделать это очень просто. Если глушитель прогорел, вы сразу же услышите характерный шум выхлопа. Он станет более громким и неприятным. Иногда сопровождается резкими хлопками. Также в зимнее время мы можете заметить дым, идущий из-под днища авто. Эти газы могут приникать и в салон, из-за чего ехать станет некомфортно (да и просто вредно для здоровья).

Читать далее:  Устройство и технические характеристики ВАЗ 2105 инжектор: габариты, объем бака, расход топлива

Ресурс

Сколько служит данный элемент? Точных сроков эксплуатации никто не говорит. Все зависит от типа дорожного покрытия и частоты использования самого автомобиля. В среднем глушитель на 14-й выхаживает 2-3 года. Зимой он особо подвергается негативным воздействиям. Вся соль, которой посыпают дороги, летит на стенки глушителя.

Целесообразен ли ремонт?

В процессе замены резонатора желательно заменить резиновые подвесы, обеспечивающие уменьшение вибраций глушителя при движении автомобиля.

Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны.  Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.

От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя  ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.

Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.

Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.

Установив, что глушитель неисправен, следует определиться с масштабом проблемы. Если его корпус имеет незначительные повреждения в виде небольших очагов коррозии или локального прогорания, ситуацию можно попытаться исправить ремонтом. Часто для этого используют различные клеевые растворы наподобие «холодной сварки», однако надолго их не хватит. В этом случае лучше обратиться к хорошему сварщику, который устранит проблему за считанные минуты.

Если же корпус устройства, на ваш взгляд, ремонту не подлежит, готовьтесь к его замене. Кстати, для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания. Установка глушителя ВАЗ-2114 может быть успешно осуществлена и своими силами, конечно, если у вас найдутся инструменты и возможность загнать машину на смотровую яму (эстакаду). Но прежде деталь нужно выбрать и приобрести.

Подобрав и купив подходящую деталь, позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Для замены глушителя потребуются:

  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • рожковый ключ на 13 (лучше 2 штуки);
  • средство для удаления ржавчины (типа WD-40);
  • сухая тряпка.

Для начала машину загоняем на яму или на эстакаду. Забравшись под нее, находим место, где соединяются дополнительный и основной глушитель ВАЗ-2114. Фото этого соединения представлено ниже.

Их состыковка выполнена при помощи металлической обжимной муфты, состоящей из двух половин. Эти половины крепятся друг к другу болтами с гайками. Их-то нам и нужно раскрутить. Но перед этим лучше зачистить резьбовые соединения заранее приготовленной щеткой, а после обработать жидкостью для удаления ржавчины. Если гайки не открутятся, что, в принципе, случается нередко, их придется срезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Рассоединив обжимную муфту, отсоединяем основной глушитель от резиновых амортизаторов и демонтируем его. Не потеряйте графитовое уплотнительное кольцо, установленное между трубами в месте их соединения.

Перед тем как приступить к монтажу, избавьтесь от грязи на трубе дополнительного глушителя, а также на уплотнителе. Крепление детали начинаем с состыковки с выхлопной системой. Установив уплотнительное кольцо, фиксируем соединение труб при помощи обжимной муфты. Наживляем на болты и затягиваем гайки. После этого фиксируем глушитель резиновыми амортизаторами.

Вот, в принципе, и вся работа. Осталось только запустить двигатель и проверить функциональность системы отвода выхлопных газов.

Замена глушителя ВАЗ-2114

Работы следует производить на ровном участке, а лучше на смотровой яме. При отсутствии таковой берем домкрат и немного приподнимаем заднюю левую сторону автомобиля. Именно здесь будет находиться наш глушитель. Далее брызгаем ВД-40 на болты хомута и ждем, пока они раскиснут. Если на них много грязи, предварительно обрабатываем щеткой по металлу.

Важно исключить грязь на резьбе, поскольку она затруднит процесс снятия гайки. Далее берем два ключа на 13 (можно один рожковый, а второй с трещоткой). Зажимаем болт и гайку и начинаем откручивать. Если гайка плохо идет, не беда. Закрутите ее обратно на пару витков и брызните еще раз ВД-40. Затем выкручиваем гайку со старой стороны хомута глушителя ВАЗ-2114.

Теперь можно смело разъединять конец трубы резонатора и глушитель. Последний будет висеть на нескольких резиновых подушках. Они закреплены на крюках. Снимаем их оттуда и достаем глушитель наружу. Новый элемент устанавливаем в обратной последовательности. Кстати, данная инструкция может применяться и на «Самаре» первого поколения.

Следует помнить, что глушитель является расходным материалом. Если он прогорел один раз, ремонт спасет ситуацию ненадолго. Рядом с отремонтированным участком образуется новая дыра. И так до тех пор, пока перегородки не рассыплются полностью. Даже малейшее сквозное отверстие говорит о том, что вскоре требуется произвести замену данного элемента.

Выбираем глушитель на ВАЗ-2114: какой лучше?

Сегодня в автомагазинах для автомобилей семейства «Самара» можно встретить три типа глушителей, различающихся по конструкции, материалу изготовления и цене:

  • стандартный из алюминированной стали;
  • стандартный из черного металла, покрытого жаростойкой краской;
  • стандартный из нержавеющей стали.
    Замена глушителя ВАЗ 2114

Но как же все-таки выбрать глушитель на ВАЗ-2114, какой лучше? Здесь желательно ориентироваться на материал изготовления. С завода «четырнадцатые» идут с глушителем, сделанным из алюминированной стали. Такие детали обычно в нормальных условиях служат 4-5 лет. Стоят они около 1000 рублей.

Читать далее:  Шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками

Глушитель из обычного черного металла, даже покрытого защитным слоем краски, «ходит» 2-3 года, а его стоимость варьируется в пределах 500-800 рублей.

Что касается нержавейки, то изделия из нее могут служить и до 10 лет, однако цены на такие детали — от 2 до 6 тысяч.

Естественно, лучше отдать предпочтение детали, изготовленной из нержавейки, но если финансовое положение не позволяет этого сделать, тогда хотя бы сплаву стали и алюминия.

Спортивные глушители

Нередко можно увидеть на автомобилях ВАЗ-2114 глушитель спортивного типа (прямоточный). Визуально, не заглядывая под днище, его можно отличить от обычного по характерному звуку и увеличенному диаметру выхлопной трубы. Это специальные тюннинговые глушители. Сегодня их производят как в заводских условиях, так и в кустарных. Обычно «прямоточная» система изготавливается полностью из нержавеющей стали, а резонатор в ней отсутствует.

Кроме этого, спортивный глушитель лишен системы перегородок и трубок. Именно по этой причине он и называется «прямотоком». Результатом использования прямоточной системы является улучшенный внешний вид, повышение мощности двигателя за счет снижения сопротивления выхлопным газам, а также спортивное «урчание» мотора. Ну а что касается цены, то для ВАЗ-2114 глушитель в сборе будет стоить не менее 20 тысяч рублей.

Рекомендации

Естественно, производитель рекомендует ставить глушители авторства АвтоВазАгрегат соответствующей модификации. Обоснуются рекомендации следующими аргументами:

  • По сравнению с конкурентной продукцией глушаки весят больше. По мнению заводчан, это говорит о том, что стенки у них более толстые и будут служить дольше (по уверениям изготовителя – в 3-5 раз).
  • Внутренности глушителя заполняются особой ватой, которая собирает конденсат и не дает ему послужить причиной коррозии.

Вроде бы, все хорошо и убедительно. Однако горький опыт многих ВАЗовладельцев показывает, что родные глушители дольше года не держатся. Народ идет на разные ухищрения, призванные продлить жизнь агрегату. В частности, просверливает дырочку в глушителе, через которую будет стекать скопившаяся влага. При этом шумность движения возрастает. А вот срок существования глушителя увеличивается незначительно.

Гораздо дольше ходит автовазовский вариант из нержавейки – есть свидетели, прокатавшиеся на таком 3-4 года. Однако, во-первых, стоит он в 1,5-2 раза дороже штамповки. А во-вторых, найти его трудновато, и доставляется он преимущественно под заказ.

Отметим пару полезных советов:

  • Производя замену глушителя на ВАЗ-2114, вы можете столкнуться с некими трудностями. Так, за годы эксплуатации сильно закисает гайка хомута. Снять ее практически невозможно даже после нескольких обработок ВД-40. Что делать в таком случае? Единственный выход – механическое вмешательство. Берем в руки болгарку и начинаем срезать шпильку с одной и с другой стороны.
  • При покупке глушителя также позаботьтесь о новых хомутах. Они продаются вместе с уплотнительным кольцом. Элемент со временем теряет эластичность. Если установить старый хомут, он не даст такое уплотнение, как раньше. Часть газов будет выходить наружу еще до того, как попадет в глушитель. Кстати, хомуты идеально подходят с «восьмерки» и «девятки» (поскольку конструкция осталась той же).
  • Осмотрите состояние подушек глушителя. На 14-й «Ладе» их 2. Характерными признаками износа являются трещины и потеря эластичности. Деталь может оборваться в любой момент, и тогда глушитель будет цеплять об асфальт. Лучше всего эти детали менять сразу же, как и хомуты.
  • Опытные автомобилисты советуют покупать не резиновые, а полиуретановые подушки глушителя. Они более твердые и не растягиваются со временем. Глушитель не разбалтывается и не свисает с креплений. Стоимость полиуретановых подушек не сильно отличается от резиновых, а ресурс их намного больше.
  • Для лучшего уплотнения используйте специальный Обработайте им кольцо и стыки труб. Герметик предотвратит утечку выхлопных газов даже в случае ослабления хомута.
  • Дополнительно осмотрите катализатор и ВАЗ-2114. Со временем он рассыпается. Если это так, замените его на новый. Кстати, вместо катализатора можно поставить пламегаситель. Это будет дополнительный глушитель для ВАЗ-2114. Он снизит скорость потока газов и сделает выхлоп более мягким.
  • Вместо стандартного можно установить глушитель-стингер на ВАЗ-2114. Он отличается качественной сборкой и приятным звуком. Имеет заводское «колено» и устанавливается без каких-либо доработок. Стоимость – порядка 1700 рублей.
  • Никогда не покупайте б/у глушитель. Как бы продавец не убеждал вас в его идеальном состоянии, помните, что он уже прошел свой срок. Ржавеет он уже после первого запуска двигателя, даже если машина затем будет стоять месяцами. Внешне эту коррозию не заметить, но внутри все выглядит гораздо хуже.

Полезные советы

части глушителя ваз 2114

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые помогут глушителю вашего автомобиля прослужить дольше.

  1. Не реже одного раза в месяц осматривайте выхлопную систему. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы и устранить их путем мелкого ремонта.
  2. Старайтесь не допускать резких охлаждений глушителя при работающем двигателе. Так вы убережете его от преждевременной коррозии.
  3. Контролируйте крепление глушителя к днищу. Лишняя вибрация не скажется положительно на его состоянии.
  4. Следите за работоспособностью датчика кислорода, ведь от его информации зависит количество кислорода в горючей смеси. При нарушении ее правильной концентрации она может догорать в выпускном коллекторе или даже в катализаторе.
  5. Если уж пришлось покупать глушитель, выберите модель с оптимальным качеством и ценой.

Ваджа для лагмана

Сегодня вы узнаете, как готовить лагман. Настоящий, со всеми тонкостями и секретами среднеазиатской кухни. А также познакомитесь с некоторыми вариантами кушанья, адаптированными под наши, европейские гастрономические привычки. Но вначале пару слов о самом блюде. Ведь нельзя же начинать рассказывать о том, как готовить лагман, если многие даже слово это видят впервые и не имеют представления, о чем идет речь!

Это яство из мяса и теста. Мясную часть составляет своего рода густая подлива, в основном из баранины, ягнятины и овощей. Никогда узбеки и таджики – народы, придумавшие, как готовить лагман, — не употребляли в пищу свинину, а также жирную домашнюю птицу, например, таких привычных нам гусей и уток. Даже куры редко попадали на их стол.

Читать далее:  GMC Yukon 2020 фото цена и характеристики американских внедорожников нового поколения

Зато дичь очень даже была популярна. Ну и телятина, говядина тоже пользовалась кулинарным успехом. Данную особенность нужно учесть, если вы хотите не только знать в деталях, как готовить лагман традиционный, но и желаете соблюсти эти традиции. Кстати, на узбекском наречии подлива называется ваджой.

Ваджа придает еде тот самый колоритный аромат и вкус, за который блюдо столь ценится в Средней Азии. Лапша же должна быть очень нежной, чтобы придать кулинарному изыску завершенность. Потому раскатывается она тоненько-тоненько. И так же тонко нарезается. Итак, как готовить узбекский лагман? Начнем с теста.

ВАЗ 2114

Вам понадобится полкилограмма муки, 1-2 яйца, немного соли и полстакана воды (можете взять четверть стакана, а потом, если потребуется, добавить). Замесите сильно крутое тесто. Если мука сыровата или недостаточно клейкая, ограничьтесь только яйцами, без добавления воды. Естественно, её нужно предварительно хорошо просеять.

Приготовленное тесто скатайте в шар и дайте минут 15-20 «отдохнуть», накрыв полотняным полотенечком. Затем отрезайте от шара небольшие куски и раскатывайте тесто так, чтобы оно было, как и просвечивало. Хорошо присыпайте мукой во время раскатывания, иначе тесто будет приставать к скалке и разделочной доске, рваться.

Вам нужно дальше из каждого пласта свернуть рулет и широким, очень острым ножом нарезать его тонкой длинной соломкой. Лапшу небольшими порциями отварите в подсоленном кипятке, хорошо промойте, выложите на сито, чтобы стекла, и тщательно сдобрите растительным маслом, чтобы не получилось сплошного кома из теста.

Так как мы знакомим вас с национальной среднеазиатской кухней, то и речь ведем о том, как готовить лагман из баранины. Для этого требуется: мяса – 500-600 г, бараньего сала – 200-300 г, несколько крупных картошин, 2 морковки, тоже немаленьких. А также редька, свекла (по 1 штуке), стручок перца (сладкого), около 100 г капусты, 3-4 луковицы (если маленькие, то 5).

Момент этот не менее ответственный, чем выделка лапши. Редьку, томаты и картошку порубите на небольшие кубики. Морковку и капусту со свеклой нарежьте соломкой, перец и лук – кольцами, чеснок мелко покрошите. Сало растопите и прокалите в чугуне, положите в него кусочками рубленое мясо и обжарьте до корочки.

Затем добавьте лук и помидоры и несколько минут протушите, немного убавив огонь. После этого засыпьте оставшиеся овощи, соль, чеснок и пряности. Влейте полтора стакана той воды, в которой варилась лапша, и тушите, помешивая, на совсем небольшом огне ещё полчаса. Второй этап священнодействия у плиты закончен!

В этом рецепте для блюда, конечно, больше всего подходит домашняя лапша. Причем не просто нарезанная соломкой, а вытянутая, как тонкие нитки из теста. Чтобы добиться такого эффекта, пласты нужно раскатать толщиною в полсантиметра, нарезать на полоски шириною в несколько см, дать заготовкам расстояться, а затем аккуратно каждую растягивать.

Приятного аппетита вам!

Пробуем деликатес

Вы знаете, как готовить лагман (фото прилагаются) по частям. Настал момент их соединения в полноценное блюдо. Оно должно быть горячим, поэтому лапшу следует подогреть. Можно в микроволновке, но правильно так: опустите её в кастрюлю с кипятком на минуту-две, предварительно переложив в дуршлаг. Затем сцедите и разложите по тарелкам, желательно глубоким, или большим пиалам.

Рецепт адаптированный

Если вы не любители баранины, и сало этого животного вас тоже не привлекает, разберемся, как готовить лагман из курицы. Но подчеркиваем: такой рецепт считать оригинальным узбекским и таджикским нельзя, ибо там кур почти не едят. Технология изготовления лапши остается той же, что и в национальной кухне.

Разница только в вадже. Для куриной вам понадобится тушка птицы. Снимите с неё кожицу, отделите мясо от костей. Нарежьте его против волокон на небольшие порционные кубики. В чугунке разогрейте растительное масло, выложите в него курицу и обжарьте. Теперь — лук: 2 больших луковицы, можно и с перышками, нарежьте полукольцами и добавьте к мясу.

Жарьте дальше, до золотистого цвета. Очередь за морковкой – её можно взять столько же, как и в предыдущем рецепте. Порубите кубиками – и в чугун! Всыпьте 5 штук горошин несколько листиков лавра, щепотку красного молотого перца и имбиря. Можете для вкуса положить столовую ложку острого кетчупа. Перемешайте, накройте крышкой, и пусть все томится на маленьком огне в течение 10-12 минут.

За это время подготовьте 5 помидоров, сняв с них шкурку и измельчив на кусочки. Положите их к курице, добавьте соли по вкусу и при желании немного сахара. Если помидоры водянистые, положите ложку-другую томата. А если жидкости маловато, влейте немного кипяченой воды или оставшейся от лапши. Тушите до готовности. Затем соедините оба компонента – лапшу и зажарку, посыпьте рубленой петрушкой, укропом и добавьте толченого чеснока. Можете пробовать!

Готовим первое

Следует отметить, что лагманом может быть не только но и суп. Наваристый, душистый и потрясающе вкусный. Готовится он, конечно, тоже весьма своеобразно. Начнем с мяса. Возьмите говядину, грамм 400 или больше, мякоть без костей. Нарежьте кусочками средней величины. Обжарьте, как это описано выше, в предыдущих рецептах.

Затем очередь лука – достаточно будет и 1 штуки. Его нашинкуйте, добавьте к мясу и продолжайте, помешивая, поджаривать. Да, делать это можно как на растительном, так и на свином смальце. Следом кладите резаную соломкой редьку, 1 штуку. На крупную терку натрите 2-3 помидора, добавьте несколько ложек томатной пасты, и тоже кладите в чугун, все хорошо перемешав.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector