Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

Содержание

  • 1 Факторы, разрушающие глушитель. 1.1 Подверженность большим температурам.
  • 1.2 Воздействия механических ударов
  • 1.3 Влага.
  • 2 Восстановление своими руками.
  • 3 Восстановительные работы.
  • 4 Самодельные глушители.
  • 5 Рекомендации.
  • С самого рождения двигателя внутреннего сгорания системы обеспечения звукового комфорта водителя устанавливались на этот агрегат. Спустя много лет с момента изобретения, крупные производители спортивных болидов начали оптимизировать внутреннюю компоновку устройства глушения выхлопа для поиска компромисса между КПД двигателя, комфортом водителя и пассажиров и созданием эффектного звука работы машины.

    Сегодня рынок предлагает множество различных кастомных систем выхлопа, которые можно интегрировать в практически любой автомобиль. С чем приходится сталкиваться рядовому водителю машины в возрасте, как избежать преждевременного износа важных деталей, и что делать, в случае если поломка произошла – в нашей сегодняшней статье. Бонусом расскажем о том, как собрать из подручных материалов выхлоп по звуку очень близкий к знаменитым итальянским спорткарам Феррари.

    Система выхлопа каждый день подвергается повышенному внешнему воздействию. На рассматриваемое устройство, по мере эксплуатации автомобиля влияют факторы, постепенно выводящие глушитель из строя. Элементы выхлопной системы подвергаются механическим и коррозийным разрушениям и со временем становятся неисправными.

    Но далеко не каждый владелец, торопиться ехать в автосервис чтобы заварить глушитель или в магазин сопутствующих товаров. Ведь, сделать глушитель своими руками, может каждый. Современные материалы, позволяют своими силами соорудить глушитель, даже не имея под рукой специального оборудования. Подробная инструкция, как это сделать, ниже.

    Принцип работы выхлопной системы

    Работа любого двигателя сопровождается не только получением и преобразованием энергии, но также выпуском отработанных газов и громкими звуковыми волнами. Основным источником шума являются камеры сгорания. Ежесекундные мини-взрывы создают непрерывный рокот, звуки которого не могут пройти сквозь сплошной металл стенок, а потому вырываются наружу вместе с газами.

    Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

    Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

    Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

    Работа любого двигателя сопровождается не только получением и преобразованием энергии, но также выпуском отработанных газов и громкими звуковыми волнами. Основным источником шума являются камеры сгорания. Ежесекундные мини-взрывы создают непрерывный рокот, звуки которого не могут пройти сквозь сплошной металл стенок, а потому вырываются наружу вместе с газами.

    Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

    Коллектор

    Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

    Нейтрализатор

    В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

    Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

    Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

    Передние глушители бывают:

    • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
    • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

    Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

    Задний глушитель

    Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

    В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

    Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

    Система выпуска

    Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума. Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок. Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:

    • Выпускной коллектор — выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
    • Приемная труба — представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
    • Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) — устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
    • Пламегаситель — устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
    • Лямбда-зонд — служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
    • Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) — удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
    • Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель — снижают уровень шума выхлопных газов.
    • Трубопроводы — соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.

    Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

    • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
    • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
    • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
    • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

    Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

    Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

    Основной симптом – характерный звук отвода газов. Машина начинает «орать», в салоне появляется неприятный запах бензина или дизеля. Также автомобиль перестает нормально ехать. А если прогорела прокладка выпускного коллектора, на панели приборов загорится «Чек». Он сигнализирует о неправильной работе кислородного датчика.

    Наряду с этим увеличивается и расход топлива (поскольку система не может точно дозировать горючее, как раньше). Выход из ситуации – замена прокладки выпускного коллектора. Также осматривают состояние самих труб. Если они начинают гнить или имеются трещины в местах соединения, требуется ремонт системы выхлопа.

    Гниль вырезается болгаркой и наваривается новый лист металла. Но как показывает практика, более практичным и быстрым способом является замена устаревшего элемента на новый. Помните, что глушитель – это расходный материал. Через 2-3 года он подлежит замене. То же самое касается и других элементов, но их ресурс немного больше. Например, «штаны» прогорают после пяти лет эксплуатации.

    Когда речь заходит о спортивных машинах и автомобилях с повышенной мощностью двигателя, очень часто фигурирует такие понятия как прямоток, прямоточный выхлоп или же прямоточный глушитель.

    Если говорить про обычные глушители, использующиеся в гражданском автотранспорте, где здесь в процесс создаваемого сопротивления отработавшему выхлопу двигатель теряет часть своей мощности. Потери не огромные, но всё же они присутствуют.

    Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

    Поскольку главная функция глушителя заключается в постоянном контакте с выхлопными отходами, самая частая поломка — пригорание металлического корпуса. Как правило, оно проявляет себя в виде рокота из-под днища автомобиля.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Если глушитель был сделан из дешевого черного металла, то срок его службы будет измеряться в пробеге в 20-30 тысяч километров. Тогда как счастливые обладатели устройства из нержавеющего сплава не будут сталкиваться с этой проблемой до 100 тысяч км. Зато при таком длительном использовании высока вероятность выгорания внутренних элементов, первые признаки которого — повышение уровня шума.

    Читать далее:  Коробка dsg или powershift: особенности, отличия плюсы и минусы

    Для решения этого вопроса достаточно будет либо полностью заменить, либо подкорректировать его посредством сварочных работ. Сама сварка возможна и при использовании заплаток. Ремонт любых дыр без сварки невозможен. Заклеить или заделать поврежденную систему также не представляется возможным. Однако, если выгорели внутренние детали, поможет только полная замена этой части.

    Для продления срока службы некоторые автовладельцы просверливают дырки, чтобы скопившийся конденсат мог беспрепятственно выходить наружу и глушитель не ржавел. Достаточно одного отверстия. Также стоит окрашивать его специальной термостойкой краской, чтобы защитить от ржавчины и замедлить износ металла вследствие высокого температурного режима.

    Из всего чем можно покрасить эту часть хорошо зарекомендовала краска на силиконовой основе. Ее нужно наносить в несколько слоев с интервалами для полного высыхания. И предварительной грунтовки поверхности эта продукция не требует. Единственный нюанс: после нанесения краски поверхность нужно разогреть до 170-200 градусов по Цельсию. Только при такой температуре она затвердеет. Для этой процедуры лучше всего использовать фен или духовку в течение 20 минут.

    Как правило ремонт глушителя автомобиля хендай санта фе или любого другого авто сводится к заварке прогнивших дыр в основном глушителе, переваривать внутренние части как правило берутся только лютые энтузиасты. Да и смысла переварки внутренностей на старом глушителе как такового и нет. Потому как метал уже от звука и температур устал и стал так сказать сыпучим и трухлявым, потому проще купить новый глушитель. Но, а там каждый смотрит, конечно, по своим финансовым возможностям и настроению души.

    Вот еще одно фото схема глушителя автомобиля так сказать для полноты понимания, тут хорошо видны два типа глушителя обычный глушитель и прямоточный глушитель, как вы понимаете в прямоточном из за его устройства звук будет намного громче, так как в нем отсутствуют гасительные камеры для звука

    Устройство всех глушителей примерно схоже и включает в себя обязательные элементы:

    • Расширение и сужение потоков выходящих газов, так называемое дросселирование, из за чего изменяется и скорость выходящих газов и частота звуковых волн
    • Наложение звуковых волн друг на друга из-за чего изменяется их амплитуда – интерференция
    • Поглощение и рассеивание звуковых волн – происходит преобразование звуковой энергии в тепловую за счет чего наступает очень существенное снижение звука выходящего выхлопа
    • Многоразовое изменение потока выходящих газов, так называемый лабиринт, так же служит для снижения скорости выхода газа, его энергии и преобразование в тепловую энергию

    Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

    Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

    Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

    В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Снижение шума и скорости выхлопных газов уменьшают мощность двигателя. Это небольшая плата за комфорт и безопасность. Если вы хотите сделать авто более спортивным, в сервисе GSAvto можно установить прямоточный глушитель. В его конструкции нет сложных камер и секций – только перфорированная труба. Поэтому поток газов не встречает сопротивления.

    Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

    • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
    • углошлифовальная машинка и диски к ней;
    • верстак с тисками.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

    Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

    Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

    Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

    Роль глушителя в выпускной системе

    Современные стандарты предписывают, чтобы общий уровень шума автомобиля не превышал 74 дБ. Наибольший вклад в шумность автомобиля делает его двигатель. А почему двигатель шумит во время работы? Все просто: выхлопные газы имеют высокое давление и при выпуске в атмосферу быстро расширяются, создавая звуковые волны высокой интенсивности. Поэтому для снижения шумности двигателя необходимо снизить мощность звуковых волн, которые распространяются в выхлопных газах.

    Эту задачу как раз и решают автомобильные глушители, которые применяются с 1894 года (первой машиной с глушителем стал французский «Панар-Левассор»).

    — Дросселирование газов (расширение или сужение потока), в результате которого изменяется давление, а значит, и интенсивность звуковых волн;
    — Интерференция (в особых условиях звуковые волны накладываются друг на друга, интерферируют, в результате их амплитуда растет или уменьшается);
    — Поглощение и рассеивание звуковых волн (при этом энергия звуковых волн преобразуется в тепловую энергию);
    — Многократное изменение направления потока.

    — Реактивные (основную роль в снижении шума играет интерференция);
    — Диссипативные (шум снижается за счет поглощения специальными материалами, заполняющими внутреннее пространство глушителя);
    — Комбинированные (применяются оба решения).

    — Прямоточные (поток идет по прямой трубе и не изменяет своего направления, имеет меньшую эффективность, но оказывает минимальное влияние на мощность двигателя);
    — Лабиринтные (поток несколько раз меняет свое направление, имеет высокую эффективность, но несколько снижает мощность двигателя).

    На сегодняшний день наибольшее распространение получили реактивные лабиринтные глушители. Дорогие автомобили часто комплектуются комбинированными глушителями. Прямоточные глушители устанавливаются только при тюнинге автомобиля.

    Резонатор отвечает за своевременность вывода из камеры двигателя уже сгоревших газов, тем самым освобождая ее для поступления новых объемов. Большинство специалистов утверждают, что только от качества резонатора зависит полезная мощность, которую только возможно получить от двигателя. Только поэтому спортивные автомобили подвергаются модернизации. Существующий резонатор (он входит в стандартную комплектацию) меняется на усовершенствованный вариант.

    Чтобы принимать основной поток ядовитых горячих газов, поступающих из двигателя, на себя, резонатор выхлопной системы размещается за прямотоком. Соответственно, чем качественней будет работа резонатора, тем лучше будут ходовые качества автомобиля в целом.

    Он выполнен в форме цилиндрической банки. Именно в резонаторе происходит первое разделения потока выхлопных газов. Также за счет увеличения диаметра уменьшается скорость движения выхлопа.

    Газы постепенно рассеиваются в этой камере. Благодаря этому происходит гашение вибраций и частично звука. Так же как и «штаны», резонатор изготавливается из огнестойкого металла.

    Резонатор представляет из себя многослойную конструкцию. Каждый уровень выполняет свой вид работы• Резонатор воздушного фильтра. Состоит из отражателей, попадая на которые воздушные потоки гасятся. Происходит это за счет трения газовых частиц, проходящих двумя потоками в полости резонатора впуска.

    • Резонатор выпуска и резонатор впуска отвечают за одно и то же. Говоря более конкретно, они через выхлопную систему прогоняют газ.

    Эффективность и работа с наибольшей отдачей резонатора выхлопной системы зависит от трех главных факторов.

    • 1. В каком состоянии находится катализатор.
    • 2. Чистота глушителя.
    • 3. Диаметр труб.

    Резонатор глушителя может быть только двух видов:

    • • Резонатор для двухтактного двигателя.
    • • Резонатор глушителя дл четырехтактного двигателя.

    Во время эксплуатации автомобиля было замечено, что воздушный резонатор в работе четырехтактного двигателя является больше помехой, нежели помощником. При демонтаже мощность автомобиля способна вырасти процентов на 15. С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе, в «трубу» будут вылетать не только отработанные газы, но и не полностью сгоревшее топливо. Это означает лишь одно: идет потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    06 июль 2019LadaOnline 4 398

    Глушитель (резонатор) шума впуска в настоящее время АвтоВАЗ устанавливает на три своих модели: Lada Largus, Lada Vesta и Lada XRAY. Этот элемент системы воздухопадачи часто остается без внимания, а некоторые владельцы автомобилей вообще не знают для чего он нужен. Разбираемся, для чего предназначен глушитель шума впуска.

    Для снижения уровня шума двигателя. Шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода. В корпусе резонатора имеется несколько тонких перегородок, за счет которых шумы угасают.

    На практике отсутствие глушителя впуска незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

    Для распределения потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри глушителя впуска происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

    Для предотвращения попадания воды в двигатель. Глушитель впуска также спасает мотор от гидроудара, т.к. вода из луж задерживается в корпусе резонатора.

    None Напомним, ранее мы рассказывали, как создавался резонатор воздухозаборника для Lada XRAY.

    Читать далее:  Двухвальная коробка передач устройство принцип работы и особенности

    Ключевые слова: система питания лада веста | система питания lada xray | система питания лада ларгус | универсальная статья4

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Если сравнивать с обычными глушителями, прямоток отличается по своему устройству. Здесь мощность не падает, а даже повышается. Это обеспечивается за счёт использования энергии, которая образуется от выходящего выхлопного газа.

    Суть работы подобного устройства сводится к тому, что при выходе газа из коллектора или приёмной трубы необходимо меньшее усилие сопротивления. Тем самым двигатель не тратит лишнюю энергию для того, чтобы преодолеть сопротивление этого давления. Полученная отсюда разница позволяет преобразовать её в уже полезную мощность для движения транспортного средства.

    Конструктивно прямоток представлен в виде прямой трубы, которая имеет специальную перфорированную поверхность. Фактически он располагается внутри внешнего корпуса или кожуха. Внутри конструкции также предусматривается наличие камер и разделителей. Но по количеству их меньше, чем в стандартных системах.

    Прямоток обычно состоит из:

    • герметичного корпуса;
    • впускной трубы;
    • выпускной трубы;
    • перфорированной трубы;
    • шумоизоляционного материала.

    Зачастую в качестве шумозиоляционного материала используют стекловолокно. Оно обладает высокой степенью устойчивости по отношению к высокой температуре. Плюс этот материал характеризуется превосходными шумопоглощающими свойствами.

    Подобная конструкция позволяет отработанному выхлопу двигаться по прямой, и не сталкиваться с серьёзным сопротивлением. При этом перфорированные поверхности позволяют газам расширяться и свободно выходить.

    Внешняя оболочка или кожух на прямотоке обрабатывается специальными составами с поглощающим эффектом. Это не позволяет находящимся внутри газам резонировать. Также двигатель не издаёт чрезмерный шум. То есть двигатель работает достаточно тихо, но при этом его мощность возрастает.

    Именно беспрепятственное прохождение выхлопного газа через прямоток способствует возникновению минимального противодавления. Но не стоит думать, что обычная установка прямоточной системы в момент обеспечит огромный прирост мощности. На практике удаётся добиться максимум 3-7% увеличения количества лошадиных сил.

    В основном прямотоки устанавливаются с целью получить характерный звук от машины, который напоминает настоящие спортивные машины. Такое звучание объясняется тем, что шумопоглотители устраняют лишь высокочастотные звуки. Низкие частоты выходят наружу, что и даёт соответствующий звук.

    Не забывайте, что сейчас действуют законы, согласно которым установка прямотока считается правонарушением. Передвигаться на такой машине в пределах города запрещено. В противном случае вас ждёт штраф, а также обязательное предписание о демонтаже незаконно установленного устройства. Это объяснить просто.

    КПД двигателя находящего в работоспособном состоянии полностью не раскрывается. Это связано с большим количеством элементов системы автомобиля, требующих затраты энергии. В число подобных систем входит выхлопная.

    Необходимо помнить, что на утилизацию газов, прошедших обработку, также требуется затрачивать энергию. Соответственно, чем больший процент энергии потребуется, тем меньшая часть мощности направляется на полезное действие. Проанализировав информацию, становится ясным, что строение системы утилизации отходов должно быть выполнено максимально эффективным образом, чтобы как можно меньше затрачивалось энергии на утилизацию отходов.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Взаимодействие резонатора и газов происходит в первую очередь. Поэтому от качества его работы во многом зависит мощность выдаваемая двигателем. Спорткары оснащаются резонаторами с более совершенной системой, позволяющей увеличить скорость утилизации.

    На бензиновых авто глушитель находится сразу после катализатора, на дизельных — размещается после сажевого фильтра. Он представляет собой округлый или овальный бочонок и может быть двойным. Сперва идет предварительную систему выхлопа (другое название — резонатор), которая подавляет первый и наиболее агрессивный шум движка. Ее роль — распределить остаточные пары. Затем следует основной глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.

    Нейтрализатор

    Факторы, разрушающие глушитель.

    При высоком показателе нагрева выхлопных газов, защита от коррозии бессильна. Внутренняя часть газоотводящих труб будет подвергаться сильнейшему разогреву и страдать от каталитической реакции металла и выхлопных газов. Зачастую, внутренняя часть структурных элементов разрушается быстрее изнутри, чем снаружи.

    Особенно это заметно, если автомобиль часто заводится и используется на малых пробегах – это куда более пагубно влияет на всю систему в целом. Хотите не знать проблем – старайтесь эксплуатировать авто в смешанном цикле и избегайте пробок, это сохранит на гарантийный срок все системы в рабочем состоянии.

    Попавшиеся на дороги камни часто метко стреляют прямо в банки контуров глушения. Особенно это необходимо учитывать, проезжая по участкам дорог, находящимся в ремонте. Текущие способы асфальтового ремонта позволяют не останавливать движение за счет регулирования проезда транспорта по полосам, но при этом движение осуществляется по участкам с неподготовленной поверхностью, засыпанной щебнем и песком.

    Если неподготовленный водитель преодолевает такое покрытие на скорости выше 40 километров в час, то прикатанный, но не залитый гудроном щебень разлетается под колесами и рикошетит по всему днищу автомобиля. Мы не рекомендуем такой подход к пересечению зон ремонта по многим причинам, в том числе и с учетом безопасности дорожного движения.

    Влага.

    На дороге, мы можем сталкиваться с лужами химических элементов, которые в свою очередь влияют на структуру составляющих автомобиля. Компоненты, которые распыляют специальные обслуживающие дорогу автотранспортные комбайны, приводят к сильнейшей коррозии на внешних узлах, расположенных в нижней части машины.

    Это происходит каждый зимний сезон, и степень деградации материалов корпуса напрямую зависит от проведенного в пути времени. Не очень хорошее качество изготовления устройства, или производственный брак. Данные условия, часто нарушают целостность выхлопной системы. Технологии производства данных запчастей весьма примитивны, и для большинства автомобилей их сварка роботизирована.

    К сожалению, контроль качества выходной продукции не позволяет гарантировать отсутствие брака во всех изделиях. Иначе стоимость конечного устройства глушения выхлопа была бы несоизмеримо большой. Вряд ли кто-то согласится покупать глушитель, ценой в четверть автомобиля. При повышенной эксплуатации автомобиля, такие дефекты деградируют вплоть до сквозных отверстий, частых трещин и тд.

    Четыре способа звукового погашения

    В принцип функционирования легли 4 главных способа звукового погашения: ограничение звука, его отражение, подавление звуковых волн с помощью резонанса и поглощение.

    Ограничивающий тип самый простой в своей конструкции: выполнен в виде сужающейся трубы, помещенной в металлический бак. Этот тип подавляет шум частично, существенно снижает мощность мотора и устанавливается на простейшей агропромышленной технике.

    Зеркальное изменение направления акустического потока используется в установке на скутеры и мотоциклы. Происходит приглушение колебаний, за счет чего рокот заметно уменьшается. Использование данного варианта возможно только на двухтактных движках, ввиду малой мощности.

    Третий вариант применяется на автомобилях. Внутри резонатора устанавливается несколько перегородок, образующих полости, которые соединены в свою очередь полыми прутьями из стали. Здесь в поглощение звука играют роль два фактора:

    • звуковые волны и пары меняют направление своего движения несколько раз за счет зеркальных перегородок;
    • частота акустических колебаний совпадает, благодаря точным расчетам размеров резонансных камер и трубок. Созданный резонанс подавляет грохот и рокот.

    С учетом многообразия двигателей и их мощностей под каждый разрабатывается свой глушитель подобного типа.

    Поглощающий образец по своей конструкции напоминает подавление шумовых волн, с той разницей, что трубы у него имеют многочисленные отверстия разного диаметра. По бокам данных перегородок помещен термостойкий материал, например, каолиновая или базальтовая вата, способная вытерпеть температуру до 700 градусов по Цельсию.

    • каналы выпуска и впуска;
    • корпус с герметикой;
    • перфорированная трубка;
    • мате
    • перегородками и изменением направления.

    Также экономный и проверенный вариант — серебряная эмаль. Однако, данный способ требует предварительной зачистки поверхности. Зачистку можно провести с помощью металлической щетины, очищающими кругами дрели. Сквозные дыры необходимо замазать шпаклевкой. Если требуется, смойте предыдущую краску специальной смывкой. После очистки и шпаклевки рекомендуется отшлифовать обработанный участок.

    Несмотря на надежность и прочность глушитель, как и любая другая часть машины, требует надлежащего и бережного ухода для долгой работы.

    Восстановление своими руками.

    Ремонт глушителя своими руками позволяет сэкономить средства и реализовать именно тот звук выхлопа, который ожидает владелец. Перед выполнением работ по созданию глушителя, необходимо оценить бюджет и выяснить используемые материалы. Вариантов, несколько и каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. В общем их можно разделить, на 3 части:

    • модернизация за счет установки нового глушителя от производителя
    • создание собственной модели глушителя с использованием недорогой стали
    • создание качественного устройства, с использованием высокого сорта нержавеющей стали

    Не стоит использовать основные составляющие непригодных систем выхлопа. Так же, не используйте материалы, имеющие следы коррозии и внешние повреждения. Металл вследствие постоянного воздействия высоких температур, меняет свои свойства и становится менее устойчивым к механическим и химическим воздействиям внешней среды.

    Если хотите сэкономить средства, то вам подойдет модернизация за счет установки заводских элементов. Смастерить собственное устройство с использованием высокосортной стали будет дороже. Но при разумном подходе к делу, такая модель является наиболее надежной и долговечной. На практике, есть несколько действенных способов, осуществить ремонт глушителя своими руками. Сделать это возможно:

    • Сваркой пораженных участков фильтра
    • Восстановив участок с помощью герметика
    • Соорудив специальную обвязку (применяется стеклоткань или подобные материалы)

    Данные методы, помогут сделать тихий фильтр своими руками, при его незначительном повреждении. Исходя из масштабов и области повреждения, выбирают наиболее удобный и действенный способ. Если нарушилась структура, непосредственно на цилиндрической форме — удобнее всего производить реконструкцию с помощью обвязки.

    Данный вид реставрации, так же удобен при множественных поражениях на участке звукового фильтра. Используемый материал, имеет специальную пропитку и весьма устойчив к высоким температурам, так что волноваться не о чем. Сварка поможет восстановить крупные размеры пораженной области. Даже при масштабных трещинах, с помощью сварки можно восстановить структуру и вновь придать системе былую герметичность, для полного функционирования устройства.

    Виды глушителей и их отличия

    Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

    • отражательные;
    • ограничительные;
    • поглотительные;
    • резонаторные.

    По конструкции:

    • прямоточные;
    • обратноточные.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

    Отражательные

    Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

    самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

    Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

    Резонаторные

    На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

    устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

    Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

    Ограничительные

    В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

    Поглотительные

    Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

    Читать далее:  Магнитная подвеска: разновидности, устройство и принцип работы

    Самодельные глушители.

    Сделать устройство убирающее шум своими руками, тоже возможно. Некоторые автомобилисты, принимают решение — сделать своими руками аналог и собрать глушитель своими руками. Нержавеющая сталь, или другой метал — выступают в роли основного компонента, потенциального сооружения. Крепежи, для установки, можно использовать от старого устройства.

    При грамотном подходе к делу, не сложно найти размеры и параметры — в инструкциях. Если вы хотите с точность воссоздать структуру и размеры старого устройства — найдите соответствующее описание. Главные условия и техника создания: Элемент выхлопной трубы должен быть расположен вдоль корпуса и вставляться внутрь, со свободным пространством равным половине общей длины.

    • Делаем порошковый огнетушитель пустым (освобождаем внутренне пространство)
    • Снимаем краник
    • На поверхности корпуса, проделываем отверстие равное трубке будущего устройства.
    • На дне тоже делаем лунку, но уже приближенную к стенке
    • Делаем отверстия, на тех участках труб, которые будут располагаться внутри.

    Это был этап подготовки. Теперь необходимо, примерить сооружение на участке штатного глушителя. Если отверстие совмещаются с трубами, надежно фиксируем устройство сваркой. Снимаем узлы и завершаем сборку. Мы рассмотрели несколько способов восстановления шумоглушителя. Дынные варианты, являются наиболее простыми и действенными, но далеко не единственными.

    Есть достаточно большое количество схем, позволяющих восстановить работу рассматриваемого устройства. При изготовлении глушителя, используете нержавеющую сталь, это существенно увеличит срок использования нового глушака. При создании конструкции, которую легко разобрать, вы добавите возможность замены отдельных частей.

    Рекомендации.

    При покупке нового глушителя, не стоит экономить. Дешевые глушители изготавливаются из простейших материалов с низким качеством исполнения. Элемент, выполненный из добротной стали, может прослужит верой и правдой долгое время. Необходимо помнить, что выхлопная система автомобиля часто подвергается внешним воздействия и является одной из наиболее уязвимых.

    Помните о том, что с 2004 года введена административная ответственность за повышенный шум, который производит автомобиль. Если в результате повреждения ваш автомобиль издает звук, который превышает норматив (96 дБА), указанный в ГОСТ Р 52231-2004, который выпустил Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, то приготовьтесь получить при встрече с инспектором как минимум предупреждение, а при худшем стечении обстоятельств и штраф на 500 рублей.

    Единственная возможность избежать данных затрат — убедить инспектора, что данное нарушение может быть устранено на месте, и сделать это. В целом, вряд ли такое упражнение понравится владельцу, особенно в темное время суток и в условиях осенне-зимнего сезона, когда возможность добраться до выхлопной системы на дороге связана с получением грязевых ванн, абсолютно не лечебного свойства.

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Хотя, безусловно можно пойти по спортивному пути и организовать изготовление прямоточного глушителя взамен поврежденного. Данный тип глушителя повысит мощность мотора, обеспечит лучшую, чем в стандартной версии передачу момента на колеса, но будет определенно мешать прохожим. После такой работы не забудьте записать видео выхлопа и поделиться в нашей группе вконтакте.

    Назначение и принцип работы глушителя

    Как известно, в двигателе при работе происходит воспламенение смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. При взрыве образуется колоссальная толкательная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мёртвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов.

    Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции:

    • Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения.
    • Снижение уровня токсичности газов.
    • Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.

    Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

    Данная система объединяет в себе несколько составляющих. Кроме того, она непосредственно связана с работой ГРМ. Итак, классическая система выхлопа ВАЗа состоит из:

    • Приемной трубы.
    • Катализатора.
    • Резонатора.
    • Глушителя.
    • Различных крепежных и уплотнительных элементов.
    • Кислородного датчика.

    Если рассматривать дизельные автомобили, то в конструкции также будет иметься сажевый фильтр. Что собой являют все эти элементы? Устройство каждого из них рассмотрим ниже.

    — Выпускной коллектор («паук», «штаны»);
    — Предварительный глушитель (резонатор или пламегаситель);
    — Соединительная труба между глушителями;
    — Основной глушитель;
    — Выхлопная труба.

    В современных выпускных системах крепление предварительного глушителя к коллектору осуществляется с помощью полужесткой гофры — это снижает уровень вибраций и, как следствие, шума. Также в современных системах между предварительным и основным глушителем располагается каталитический нейтрализатор.

    Выпускной коллектор. Деталь, которая крепится непосредственно к двигателю, отбирая отработанные газы из цилиндров. Подвергается серьезным тепловым (нагрев до 1000 градусов) и механическим нагрузкам, поэтому изготавливается из чугуна или жаропрочных марок стали.

    Предварительный глушитель. Снижает скорость отработанных газов, их пульсацию и уровень шума. Представляет собой закрытую емкость с перегородками, через которую проходит прямая труба с отверстиями разного размера — поток воздушных газов расширяется, в нем происходят резонансные явления (благодаря интерференции) и рассеивание звуковых волн, за счет чего и достигается необходимый эффект.

    Основной глушитель. Обеспечивает снижение шума до необходимого уровня. Представляет собой закрытую емкость, разделенную на несколько камер (обычно от 2-х до 4-х), образующих лабиринт. Между камерами проходят трубы с отверстиями. В глушителе поток отработанных газов несколько раз меняет направление, рассеивается на перфорированных трубах, и за счет интерференции в нем гасятся звуковые колебания. Также при прохождении через лабиринт в потоке отработанных газов гасятся пульсации давления.

    Благодаря принятым мерам глушители эффективно поглощают энергию звуковых волн и снижают общий уровень шума автомобиля до предписанных стандартом значений.

    Еще в этом разделе

    Приемная труба

    Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В простонародье приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму.

    Данный элемент изготавливается из особо прочного и огнестойкого металла. Обычно он черновой (ржавеет с годами), но на более дорогих авто делается из нержавейки. Если это двигатель с большим объемом камеры сгорания, в конструкции системы может использоваться несколько таких труб. Это делается с целью уменьшения сопротивления газов. В противном случае мотор будет «задыхаться» своими же газами.

    Глушители и их разновидности

    Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

    Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

    Виды глушителей:

    • из нержавеющей стали;
    • из алюминированной стали;
    • прямоточные или спортивные глушители.

    Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

    Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

    Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

    Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

    Катализатор

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Это, пожалуй, самая сложна и дорогая составляющая в любой системе выхлопа. Корпус данного элемента тоже выполнен из огнестойкого металла. Однако, в отличие от резонатора и приемной трубы, он многослойный. Внутри этой «банки» имеется керамический стержень. Дополнительно катализатор оснащается проволочной сеткой. Она покрывает второй элемент керамического материала.

    Кроме этого, в устройстве имеется слой теплоизоляции с двойными стенками. Почему катализатор так дорого стоит? Помимо керамики, здесь используются дорогостоящие материалы — палладий или платина. Именно эти составляющие преобразуют вредные газы в водород и безопасные пары. Ввиду этого минимальная стоимость нового нейтрализатора составляет 40 тысяч рублей.

    Сажевый фильтр

    Если рассматривать устройство выхлопной системы дизельного двигателя, стоит отметить и этот элемент. Он является дополнением к каталитическому нейтрализатору. В основе фильтра лежит матрица, изготовленная из карбида кремния. Она имеет ячеистую структуру и обладает каналами малого сечения. Последние попеременно закрыты с одной и другой стороны. Боковая часть элемента играет роль фильтра и обладает пористой структурой.

    До недавнего времени ячейки матрицы имели квадратную форму. Сейчас производители используют 8-угольные ячейки. Так производится лучший захват сажи и оседание ее на стенках фильтра.

    В первом случае вредные газы очищаются, проходя через керамический элемент. Во втором добавляется специальная жидкость – AdBlue. Обычно такая система используется на грузовиках. Она позволяет снизить токсичность выхлопов на 90 процентов. В машине имеется отдельный бак для этой жидкости, и система после поступления соответствующего сигнала впрыскивает часть AdBlue в катализатор. Так, из трубы выходит практически чистый выхлоп, содержащий безвредный для атмосферы водород.

    Лямбда-зонд

    Его также называют кислородным датчиком. Устанавливается возле катализатора в резьбовое соединение. Являет собой чувствительный элемент, который соприкасается с отработавшими газами.

    Задача датчика – определить температуру газов и наличие в них кислорода. На основе считанных данных ЭБУ посылает сигнал на впускной коллектор. При необходимости в цилиндры впрыскивается дополнительная порция топлива. Для чего это нужно? Дело в том, что катализатор полностью работает только при условии повышенных температур (не менее 600 градусов).

    Как еще можно снизить уровень шума глушителя

    Глушитель автомобильный виды устройство и принцип работы

    Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются».

    Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

    Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

    Уплотнительные элементы

    Нейтрализатор

    Итак, мы перечислили основные составляющие выхлопной системы и их конструкцию. Однако мы не рассказали о том, как они соединяются друг с другом. Крепеж производится на болтах и хомутах. Приемная труба соединяется с выпускным коллектором и резонатором на двух прокладках. В зависимости от типа автомобиля, прокладка может изготавливаться из прессованной рифленой фольги либо сплошного металла.

    Дополнительно может использоваться шайба. Что касается самого глушителя, он соединяется с резонатором благодаря хомуту, внахлест. На некоторых машинах может использоваться кольцо (например, на отечественной «восьмерке»). Для лучшего уплотнения специалисты рекомендуют использовать термостойкий герметик (до 1100 градусов). Он отлично уплотняет все зазоры и не дает газам под давлением вырваться наружу раньше времени.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector