Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине

Акриловый грунт для автомобиля

Акриловые грунты используются для всех типов поверхностей:

  • стали;
  • пластика;
  • хромированных поверхностей;
  • оцинкованных плоскостей;
  • лёгких сплавов;
  • лакокрасочного покрытия;
  • шпатлёвок.
Автомобильный акриловый грунт SEAL 0,834л отвердитель0,166л

Если говорить о задачах, которые решает подобный вид грунта, можно назвать следующие факторы:

  • выравнивание поверхности;
  • заполнение царапин и сколов;
  • улучшение адгезии;
  • антикоррозийную защиту.

Специалисты говорят о следующих свойствах акриловой группы грунтовок:

  • термостойкости;
  • влагоустойчивости;
  • долговечности;
  • устойчивости против воздействия атмосферных факторов.

После приготовления смеси её необходимо нанести на протяжении 1 часа — по истечении этого времени она начинает терять свои свойства. На вопрос о том, сколько сохнет акриловый состав, ответ простой — недолго (от 3 до 8 часов при 200С).

Грунт акриловый Ranal S-2000 5 1 с отвердителем 0,5 л серый

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки.

Какой антикор выбрать?

Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
  • в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
  • технические характеристики грунтовки;
  • время высыхания состава.

По составу

Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:

  • для наружных или внутренних работ предназначен материал;
  • присутствие ржавчины на металле;
  • токсичность грунтовки;
  • экономичность расхода.

От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.

Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.

По свойствам

В зависимости от своих свойств, составы бывают:

  • Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
  • Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
  • Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
  • Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
  • Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.

Коррозия металла

На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:

  • Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.
  • 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.
  • 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.

Столкнувшись с проблемой ржавчины на кузове автомобиля впервые, автовладелец может растеряться, увидев в магазине огромный ассортимент средств для борьбы с ней. И наверняка задастся вопросом – как правильно выбрать преобразователь?

Преобразователи производятся в виде спрея, жидкости или геля, но это не самое главное. Важнее то, для каких целей предполагается их использование. Если кузов готовится к покраске, лучше всего подойдет модификатор и грунтовка. Для сильно проржавевшей поверхности – стабилизатор, который превратит в устойчивое соединение окисленное железо. А уплотнить поврежденное ржавчиной покрытие сможет пенетрационный преобразователь.

Все средства для борьбы со ржавчиной подразделяются на цинковые и кислотные. Следует больше узнать о каждом из них, чтобы сориентироваться в выборе товара.

  1. Цинковый является самым популярным, поскольку, осев на ржавчине, цинк действует мгновенно, не давая ей появиться повторно. Только прежде чем наносить средство на очаг поражения, потребуется предварительно зачистить наждаком его от коррозии и лишь после этого нанести цинковый раствор.
  2. Кислотный относится к старым добрым методам избавления от ржавчины и также считается простым, быстрым и эффективным. Если коррозия только появилась, то ее зона быстро зачищается и наносится раствор. Действовать нужно оперативно, чтобы не допустить чересчур долгого воздействия химикатов, способного привести к деформации кузова. Но если коррозия уже запущена, то не обойтись без зачистки металлической щеткой.
Читать далее:  Чехлы на сиденья ВАЗ 2107 кожаные или майки что лучше

Средства для борьбы со ржавчиной в разных видах производятся большим количеством компаний.  Кто-то предпочитает аэрозольные преобразователи, кто-то – жидкие, а кто-то – гелевые. Каждый автовладелец сможет исходя из своих предпочтений дать отзыв о лучшем для его авто преобразователе ржавчины.

Для обзора наиболее предпочтительных средств будет представлен рейтинг лучших преобразователей по версии портала Марка.гуру.

Автогрунтовка

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

В любом случае не забывайте о прочтении инструкции и о качестве подготовки: ничто так не портит результат антикоррозийной обработки, как несоблюдение требований производителя к применению антикора или грубые ошибки в подготовке автомобиля.

Кислотный грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Кислотные материалы для грунтования авто — это средство, которое обеспечивает химическую защиту от воздействия влаги и солей, препятствуя тем самым развитию коррозии.

Он годится для обработки следующих видов материалов:

  • чёрных металлов;
  • оцинкованной стали;
  • хромированной стали;
  • алюминия.
Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER

Кислотный состав наносится очень тонким слоем, образуя защитное покрытие, которое обладает следующими свойствами:

  • гигроскопичностью;
  • стойкостью к воздействию температур;
  • устойчивостью к воздействию влаги и солей;
  • долговечностью;
  • стойкостью к атмосферным влияниям.

После нанесения его при необходимости нужно отшлифовать. Для этого можно использовать ручной способ и наждачную бумагу либо электроинструмент с абразивными кругами.

Однокомпонентный кислотный грунт антикоррозионный APP

Аэрозольные

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Приведем несколько популярных преобразователей аэрозольного типа. В список лучших попали 3 их представителя.

1. Hi-Gear

Пользуется популярностью как среди простых автолюбителей, так и среди мастеров-профессионалов в автосервисах. Производится в аэрозольных баллончиках, создающих мощную струю, что дает возможность покрыть средством большую поверхность и проникнуть в места с трудным доступом.

Преобразователь ржавчины Autoprofi

Предназначен для предварительной обработки металлической поверхности во время ремонта автомобильного кузова перед покраской. Способствует преобразованию коррозии в грунт и достижению темного защитного покрытия, устойчивого к влаге.

Перед применением аэрозоля требуется предварительная подготовка поверхности (очистка от любых загрязнений и ржавчины, просушивание) с помощью металлической щетки или крупной наждачки. Распыление состава должно совершаться равномерно в 2-3 слоя на расстоянии 15-30 см от поверхности с периодическим встряхиванием флакона.

Преимущества:

  • при распылении аэрозоля на поверхность из металла она преобразовывается химически и формируется защитный слой;
  • улучшается сцепление подвергшейся обработке поверхности с последующим покрытием.

Недостатки:

  • высокая стоимость, которая в зависимости от объема флакона, варьируется в пределах от 499 до 852 рублей.

2. Autoprofi

Производится во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа объемом 500 мл. Способен решить проблему со ржавчиной на автомобильном кузове, профессионально удалив ее и предотвратив дальнейшее распространение.

Читать далее:  Робот в Приоре

Формула средства универсальна, так как в ее основе находятся железо-фосфатные соединения. Оно обеспечивает на поверхности металла хорошее защитное покрытие, не давая никаких шансов ржавчине на появление в будущем.Способ применения: поверхность очистить от рыхлой ржавчины и остатков краски. Встряхнув флакон, наносить преобразователь на подготовленный участок до его увлажнения.

Преимущества:

  • возможность переключения флакона на узкую струю, чтобы попасть в места с трудным доступом;
  • низкая стоимость (в пределах 230 рублей).

Недостатки:

  • без смывки с добавлением соды можно испортить последующую покраску.

3. Eltrans

Производится в баллончиках и флаконах с ручным пульверизатором. Предназначен для обработки металлической поверхности предварительно перед покраской. Эффективен, моментально преобразует коррозию в имеющий хорошее сцепление с металлом таннат железа. Это соединение становится частью защитного слоя, так как продукты реакции в результате обработки преобразователем с окислами железа становятся сами грунтом.

Способ применения: наносится на предварительно очищенную от загрязнений поверхность в 3 слоя, с перерывом на 15 минут для сушки. Флакон перед нанесением средства хорошо встряхивается, и распыляется на расстоянии от поверхности в 25 см. После последнего нанесенного слоя оставить на полчаса до высыхания и можно приступать к покраске.

Преимущества:

  • высокоэффективен;
  • высыхает за короткое время;
  • приемлемая стоимость (колеблется в диапазоне от 131 до 269 рублей).

Жидкие

Познакомимся поближе с группой качественных жидких преобразователей.

1. ASTROhim

Производится в виде аэрозолей и баночных растворов, но наиболее популярно средство в банке объемом 500 мл. Содержит в своем составе активные ионы цинка. При нанесении на металлическую поверхность создает защитную надежную пленку и превращает продукты ржи в твердое покрытие, пригодное для последующего окрашивания.

Способ применения: нанести состав на очищенную, обезжиренную и высушенную металлическую поверхность в два слоя кистью, оставить на 20 минут. Как высохнет – смыть тщательно водой и внимательно осмотреть, не осталось ли на поверхности коррозийных следов. Если таковые остались, обработку следует повторить.

Преимущества:

  • высокая эффективность;
  • приемлемая стоимость (варьируется в диапазоне от 56 до 80 рублей).

Недостатки:

  • присутствие неприятного запаха при обработке металла.

2. Fenom

Данный модификатор применяется для защиты поверхности из металла перед последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Он образует железно-марганцевую пленку на поверхности, связанной химически с автомобильным кузовом.Этот преобразователь способствует увеличению сцепления металлического покрытия с обработанной зоной.

Преимущества:

  • обеспечивает защиту металла от ржавчины на долгое время;
  • стоит приемлемо (157-195 рублей).

Эпоксидный грунт для авто

Материалы этой группы служат для следующих целей:

  • антикоррозийной защиты машины;
  • подготовки поверхности под покраску;
  • улучшения адгезии;
  • защиты от внешних механических факторов;
  • заполнения микронеровностей.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто

Такой состав можно наносить на различные группы металлов, а также на полиэфирную шпатлёвку. Он обладает отличными свойствами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:

  • термостойкостью;
  • негигроскопичностью;
  • стойкостью к внешним механическим повреждениям;
  • равномерным высыханием;
  • высокой адгезией.

Существенным недостатком таких материалов является долгое высыхание. Вам понадобится более 12 часов, чтобы грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных методов сушки — слои при этом сохнут неравномерно, и на поверхности появляются морщины и пузыри.

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Эпоксидные изделия используются перед процессом покраски кузова. Такие изделия предназначены для первичного покрытия металла. Чаще всего такие продукты продаются в баллончиках для распыления (с помощью краскопульта), реже в баллонах для последующего разведения.

Состав тонким слоем наносится на поверхность и за короткий промежуток времени образует слой на металле, отлично защищающий от коррозии и на порядок улучшающий адгезию. Такие средства применяют в комплексе с обычной или антикоррозионной грунтовкой.

При использовании такой грунтовки перед окраской в сочетании с несколькими продуктами эффект окрашивания и последующей эксплуатации проявляется более качественно. Известным производителем такой грунтовки является компания Spectral и ее серия грунтовок Under. Такие грунтовки продаются в баллончиках для распыления. Перед применением состав необходимо разбавить с помощью растворителя.

Преобразователь ржавчины Eltrans

Стоимость зависит от серии и покрываемой площади, но в среднем колеблется в пределах 1000-2000 рублей.

По своей эффективности в отдельности эпоксидная грунтовка не может в полной мере соперничать с другими составим, поэтому целесообразно применять ее комплексно.

Нанесение материала на поверхность происходит в несколько этапов:

  1. Покрываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, удалить все следы коррозии. Затем обработать поверхность при помощи обезжиривающего средства;
  2. После этого нанести эпоксидный состав тонкими слоями с помощью краскопульта или кистью, предварительно разбавив ее при помощи отвердителя;
  3. Затем на высохшую поверхность наносится основной состав грунтовки (однокомпонентной или двухкомпонентной) в несколько тонких слоев. При выявлении шероховатостей или неровностей выровнять с помощью шпателя или иного инструмента и разровнять поверхность. На несколько часов дать поверхности высохнуть и обрести свои штатные характеристики.
Читать далее:  Skoda Kodiaq Sportline 2018 в России стартовали продажи заряженного авто

Гелевые

И наконец, завершают наш рейтинг два популярных средства на гелевой основе.

1. Permatex

Преобразовывает ржавчину в грунт, и позволяет решить такие задачи, как победа над коррозией и предварительная грунтовка металлической поверхности перед окрашиванием. Представляет собой белую каучуково-латексную обмазку, которая быстро сохнет и преобразуется под действием окислов металла в черную полимерную крепкую пленку.

Этот состав используется для остановки коррозии и ее устранения, подготовки поверхностей из металла к окрашиванию и их защиты. Наносится на заранее очищенную зону тонким слоем, выжидается полчаса и затем второй слой. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.

Преимущества:

  • эффективен;
  • хорошо держится на металлической поверхности.

Недостатки:

  • немного жидковатый;
  • высокая стоимость (в пределах 756 рублей).

2. Kudo KV-70005

Эффективно преобразовывает коррозию на черной металлической поверхности в процессе ее подготовки к последующему окрашиванию при исправлении небольших изъянов лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. У средства прекрасная проникающая способность за счет содержащихся в его составе уникальных компонентов.

Благодаря гелеобразной консистенции и кисточке в комплекте можно точно дозировать средство во время обработки небольших изъянов.

Преимущества:

  • хорошие результаты;
  • удобный флакон с кисточкой;
  • невысокая стоимость (от 75 до 120 рублей).

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Заключение

Хороших преобразователей ржавчины много, но не стоит покупать первый попавшийся. Рекомендуется прежде внимательно изучить инструкцию и только потом, оценив, подойдет ли средство для решения возникшей проблемы, можно его приобрести.

Преобразователь ржавчины ASTROhim

«Я владелец внедорожника. В прошлом году решил привести свое авто в порядок и подготовить к зиме. Требовалась обработка днища и рамы. Купил разные средства для предварительной зачистки коррозийных зон и преобразователь Eltrans. Из инструкции я узнал, что он образует фосфатную защитную пленку на металлической поверхности.

«Я обрабатывал проржавевшие участки на кузове своего автомобиля гелевым средством Permatex. И хочу поблагодарить производителей этого замечательного преобразователя. Оно очень эффективное, на раз справилось со ржавчиной, одни плюсы. Я в восторге.»Вадим, 27 лет.

«Я для обработки коррозии на своем автомобиле приобрел аэрозоль Hi-Gear. Нанес следуя инструкции средство в два слоя с интервалом 15 минут. Ржавчина перестала дальше распространяться. Аэрозоль со своей задачей справился хорошо. Только на краске около скола черная защитная пленка все-таки заметна. Но все равно это гораздо лучше, чем коррозия.»Павел, 32 года.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Сегодня на рынке представлен очень большой выбор различных средств для грунтования автомобиля. Каждое из них имеет свои характеристики, достоинства, недостатки и отвечает за выполнение определённой задачи.

Преобразователь ржавчины Fenom

При выборе производителя отдавайте предпочтение известным брендам, имеющим солидную репутацию среди автолюбителей. Желание сэкономить и покупка дешёвого материала могут привестик тому, что покрытие получится недостаточно качественным. Ориентируйтесь на отзывы тех, кто уже использовал выбранную вами грунтовку, и тщательно следуйте инструкции.

Помните, что грунтовка и покраска машины относятся к тем видам работ, где мелочи определяют всё.

[democracy id=»5″]

[democracy id=»6″]

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector