Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке сигнализации с автозапуском или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.

Обозначение кнопок и опцией пульта

Обозначение кнопок и опцией пульта

Как установить?

Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:

  1. Сначала осуществляется обесточивание бортовой сети, для этого отключается АКБ.
  2. Затем устанавливается управляющее устройство — блок, его следует ставить в салоне, за приборной панелью, чтобы до него не мог добраться преступник в случае взлома авто.
  3. Далее, производится установка антенного адаптера. Его лучше поставить в верхней части лобового стекла, на внутренней стороне, то есть в салоне. Важно — антенный адаптер не должен соприкасаться с металлическими частями кузова и проводкой, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигнала от брелока.
  4. Затем осуществляется монтаж сирены — ее нужно поставить рупором вниз в подкапотном пространстве. Доступ к сирене также желательно ограничить, также учтите, что на ее работу могут оказать негативное влияние высокие температуры и влага.
  5. Если система оснащается датчиком температуры, то этот элемент желательно разместить в моторном отсеке, в непосредственной близости с двигателем. Так устройство будет передавать наиболее точные данные.
  6. Концевые переключатели монтируются в дверях, на крышке багажника и капоте.
  7. Диодную лампочку также нужно установить в районе лобового стекла — ее моргание даст понять потенциальным злоумышленникам, что машина находится под охраной.
  8. Контроллер удара монтируется в салоне автомобиля, желательно его разместить в центральной части кузова. Фиксируется устройство при помощи стяжек или скотча.
  9. Затем осуществляется подключение всех элементов к управляющему модулю, при этом провода лучше защитить предохранителями, а также дополнительно заизолировать.

Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.

Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:

  • наличие антиграббера и антисканера, позволяющих предотвратить перехват сигнала;
  • функцию обратной связи с пультом управления;
  • возможность блокировки работы мотора, а также дверей и багажного отделения;
  • систему управления центральным замком;
  • одной из ключевых особенностей является функция автоматического запуска мотор.

Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:

  • кроме датчика удара, в комплекте идет контроллер вибрации;
  • возможность запуска мотора дистанционно;
  • возможность приема сигнала на расстоянии 1.2 км;
  • двухсторонняя связь с пультом управления;
  • защита от ложных включений;
  • кроме того, система предупреждает автовладельца о том, что в его авто остались незакрытыми двери (автор видео — Петр Пермяков).

Функции 9030

В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции:

  • защита системы от перехватов сигналов;
  • множество вспомогательных функций, позволяющих удаленно ставит авто на охрану;
  • при необходимости автовладелец может запрограммировать пульт управления под свои предпочтения;
  • двухсторонняя связь с системой посредством брелока с ЖК-дисплеем;
  • возможность завести и отключить мотор дистанционно;
  • опция прогрева ДВС до установленной температуры;
  • радиус приема сигнала составляет 1.2 км.

Видео «Как запустить двигатель по таймеру»

Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Инструкция к этой функции приведена на видео ниже (автор — Иван Васильевич).

Загрузка ...

 Загрузка …

Схемы подключения

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать.

Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010.

Читать далее:  Дифференциал устройство и принцип работы преимущества и недостатки виды

Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском.

Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше.

Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция к оборудованию TZ-9030

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC.

«Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет.

В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск.

В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно.

Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Токовая петля в отсутствии блокировки

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

Доработанная схема для TW-9010

Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –{amp}gt; IGN1 авто;
  • IGN2 –{amp}gt; ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –{amp}gt; обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Два провода стартера и TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Читать далее:  Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт

Программирование автоматического запуска, TZ-9030

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с.

Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Перед началом использования системы, требуется установка сигнализации. Сделать это можно как на станции, так и самостоятельно, в соответствии с инструкцией и схемой (схема подключения всегда прилагается к покупаемой модели вместе с инструкцией).

Подробно подключение описано в инструкции, а основные шаги по установке выглядят так:

  • выбрать месторасположение так, чтобы ее было сложно обнаружить злоумышленнику;
  • отключить бортовое питание;
  • разместить электронный блок в салоне, вывести антенну наверх;
  • установить сирену в моторном отсеке рупором вниз;
  • установить триггеры капота и багажника в труднодоступных влагозащищенных местах;
  • расположить датчик удара в середине машины.
  • настроить зажигание в соответствии со схемой;
  • подключить разъем дистанционного пуска и реле блокировки стартера;
  • подключить все разъемы к центральному блоку и настроить аккумулятор.

После подключения сигнализации вам потребуется произвести настройку охранной системы. Настройка необходимых функций осуществляется при помощи брелока, опираясь на инструкцию пользователя. Можно настроить под себя такие параметры:

  • чувствительность датчиков удара -чувствительность датчиков томагавк подразделяется на 10 уровней (изначально, с завода, установлен 4 или 5), изменять уровень чувствительности нужно медленно, каждый раз проверяя при этом силу удара, при которой произойдет срабатывание;
  • параметры автозапуска двигателя — можно настроить дистанционный запуск двигателя по нужному времени, по заданной температуре двигателя или температуре в салоне автомобиля.

………

Как правильно сделать программирование брелока к сигнализации Томагавк 9010 и других моделей самому

Для того, чтобы новый брелок начал работать, его надо сначала запрограммировать (т.е. прописать, привязать его). Сделать это можно и самостоятельно при помощи следующих действий:

  • включите зажигание;
  • нажмите сервисную кнопку valet и удерживайте ее до четырех звуковых сигналов системы;
  • нажмите одновременно и удерживайте кнопки КН03 и КН04 на программируемом брелоке, окончание программирования обозначает звуковой сигнал;
  • проверить новый брелок включение любой функции.

Видео инструкция о том, как прописать брелок, представлена ниже.

Перед тем как запрограммировать новый пейджер с системой оповещения или без нее, в брелоке должны использоваться рабочие батарейки. Элементы управления надо устанавливать в специальный отсек. Он находится за задней крышкой устройства.

Читать далее:  Изменения в ОСАГО 2017 года - выплаты или ремонт

Когда происходит программирование новых коммуникаторов, система удаляет из памяти блока управления сигнализацией Томагавк информацию о старых пультах.

Томагавк 9010

Брелок автомобильной «сигналки» Томагавк 9010 будет прописываться в несколько действий:

  1. На первом этапе активируется зажигание. Включать систему нужно путем установки ключа в замок и проворачивания его в положение «АСС».
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания зажимается и удерживается. Отпустить ее нужно после того, как сирена сигнализации сработает четырьмя звуковыми сигналами. Это говорит о готовности системы программировать новые устройства.
  3. На коммуникаторе одновременно зажимаются элементы управления в виде зачеркнутого рупора и открытого багажного отсека. Если пульт издаст мелодичный сигнал, это говорит об успешной привязке устройства. Количество импульсов зависит от номера программируемого брелока.
  4. Для выхода из меню настройки нужно выключить систему зажигания. Также можно ничего не трогать в течение шести секунд, и сигнализация автоматически покинет меню.

Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.

После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.

  1. Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
  2. Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.

Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.

Где находится кнопка Override

Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.

Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля. Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину.

Самые распространённые места монтажа:

  • вещевой ящик;
  • за приборной доской;
  • ниша ручника или КПП;
  • в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).

Неполадки в работе

Если у вас не работает сигнализация: не срабатывает брелок, не заводится двигатель авто, то возможна одна из следующих причин:

  • села батарейка — самая распространена и легко решаемая проблема, просто установите новый элемент питания в брелок;
  • неправильная настройка брелока — возможно новый брелок был неверно запрограммирован и следует произвести его перенастройку;
  • нет связи автомобиля с брелоком — машина находится в не радиуса действия сигнализации или в зоне сильных радиопомех.

Если устранить проблему самостоятельно не получается, следует обратиться в профессиональный сервис для диагностики системы.

Смотрите видео обзор популярных моделей tz 9010 и tw 9030

Версия Tomahawk TZ 9030 24v

Для повышения продаж устройства, компания выпускает охранные комплексы Томагавк ТЗ 9030 в двух видах конструкции – на 12 и 24в. Принципиально схемы устройств отличаются только напряжением бортовой сети. Функциональность, количество и принцип действия функций полностью идентичен.

Единственная разница в том, что версия на 24 вольта применяется на грузовых автомобилях.

Не закрывает двери

Отказ при закрытии авто вызывается системным сбоем. Если перед проявлением неисправности были удары машины или попадания в серьёзные ухабы – возможно механическое повреждение устройства запирания.

Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Для диагностики необходимо выяснить причину. Изначально проверяется физическая часть проводки и замков – элементы должны быть в пристойном состоянии. Далее необходимо проверить правильность настроек в таблице программирования. Если внешние признаки не обнаружены, рекомендуется сделать сброс установок.

Отзывы владельцев

Мнение автомобилистов о продукте.

Михаил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector