Инструкция по проверке АКПП Mazda 6 и замене в ней масла инструментарий и этапы

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.

Полная замена идентична частичной. Только добавляются новые шаги, если вы заменяете масло не аппаратом высокого давления. Если им, то все проще. Врезаетесь в систему охлаждения АКПП Мазда 6, включаете аппарат и заводите двигатель машины. Проводите кулисой селектора по всем передачам.

Способ полной замены масла в АКПП вручную:

  1. Повторить все действия, что при частичной смене смазывающего средства.
  2. Остановиться после того, как залили свежего масла.
  3. Отсоедините шланг обратки системы охлаждения и засуньте в пятилитровую бутылку.
  4. Позовите напарника и попросите завести машину.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость.
  6. Дождитесь, пока она не изменит цвет на светлый.
  7. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель. Если нужно, то эту процедуру можно повторить несколько раз, сливая всего по литру. Так будет эффективней.
  8. Установите шланг обратно и залейте в АКПП столько жидкости, сколько слилось.

Заведите мотор и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и проверьте уровень смазки в автоматической коробке Мазда 6. На этом процедуру замены смазки можно считать законченной.

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Читать далее:  Как правильно подобрать моторное масло для турбодизеля обзор и советы

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Салон АКПП

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.

Оригинальная смазка для АКПП

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.
Читать далее:  АвтоВАЗ будет ставить на свои 16-клапанные моторы поршни исключающие загибы клапанов при обрыве ремня ГРМ

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться.

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое льют в коробку, называется Mazda ATF M V. Обеспечивает контролируемое скольжение для узлов трения. Имеет низкую температуру застывания. Не образует пены, если не смешивать его с аналогами.

ATF M V имеет высокий индекс вязкости. Это позволяет механическим деталям автомобиля работать в сложных и тяжелых климатических условиях. Трансмиссионная жидкость хорошо переносит морозы в северных широтах.

Аналоги

У вышеописанного оригинала для автомата Мазда 6 есть аналогичные жидкости, которые рекомендуется использовать, если не найти ATF M V в вашем городе. К ним относятся:

  • Toyota Type T IV;
  • Dexron IV;
  • Ford Mercon V.

Эти жидкости стоят дешевле, чем оригинальное масло. Но по свойствам они аналогичны. Только при заливке данного типа смазки, чтобы жидкость не вспенилась, сделайте полную замену методом замещения.

Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.

  • Как заменить моторное масло для Мазда 6?
  • Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6
  • Основной набор датчиков автомобилей Мазда 6: поиск и замена своими руками

Проверяем уровень

Этот автомат имеет щуп. Поэтому процедура проверки уровня облегчена. Не нужно лезть под машину, пачкаться в масле. Шаги по процессу проверки уровня следующие:

  1. Прогреваете АКПП до 70 градусов.
  2. Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулису селектора по всем передачам.
  3. Устанавливаете Мазда 6 на ровную поверхность.
  4. Глушите мотор, и открываете капот Мазда 6.
  5. Откручиваете пробку со щупом.
  6. Протираете жало тряпкой без ворса, желательно белой.
  7. Засовываете щуп в отверстие и прокручиваете на 180 градусов.
  8. Вынимаете и смотрите на риски.
  9. Если масло доходит до отметки «Мах», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долейте.

Протрите щуп белой тряпкой еще раз и посмотрите на цвет. Если цвет смазывающего средства светлый, то масло в порядке. Если же трансмиссионная жидкость потемнела, то необходимо поменять ее.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 6

Чтобы заменить смазку в АКПП Мазда 6, нужно подготовить сопутствующие материалы и инструменты. Что нам понадобится для смены жидкости:

  • оригинальная трансмиссионка 830077246;
  • фильтр АКПП Mazda 6 под каталожным номером FZ0121500;
  • герметик;
  • прокладки и уплотнители;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка;
  • шланг;
  • карбоклинер.
Читать далее:  Сигнализация Tomahawk 9010 инструкция Томагавк 9010

После того, как все материалы подготовлены, приступаем к смене смазки в АКПП Мазда 6.

Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6

Как заменить масло в АКПП Mazda 6

Смена масла в АКПП Mazda 6 состоит из нескольких этапов. В первую очередь понадобиться слить отработку, а потом уже переходить к заливке нового смазывающего средства.

Слив старого масла

Процедура слива отработки с автоматической коробки передач:

  1. Прогрейте АКПП Мазда 6 до 70 градусов.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора переключения скоростей по всем режимам. Это нужно, чтобы масло растеклось по всем узлам.
  3. Установите Мазда 6 на яму или эстакаду и заглушите мотор.
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку слива на поддоне автомата.
  5. Дождитесь, пока не выльется черная отработка.
  6. Затем открутите болты, которые держат поддон Мазда 6.

Аккуратно снимите его и слейте оставшуюся жидкость в емкость. Работу выполняйте в перчатках. Так как жидкость может быть горячей и повредит кожу рук.

Промывка поддона коробки осуществляется карбоклинером или керосином. Снимаете магниты и очищаете их от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

Аккуратно острым предметом снимаете старую прокладку. Обезжириваете это место и кладете на него новую прокладку.

Теперь переходите к замене фильтрующего устройства в коробке.

Замена фильтра

Интервал замены АКПП

Замену масляного фильтра делают после снятия поддона Мазда 6. Открутите болты, которые удерживают его и снимите. Будьте аккуратно, в нем тоже может остаться немного жидкости. Слейте ее в емкость.

Выкиньте старый фильтр. Не промывайте его и не устанавливайте обратно. Эта процедура не даст никакого эффекта.

Установив новое фильтрующее устройство, смажьте поддон герметиком и прикрепите его к АКПП. Закрутите болты. Закрутите пробку для слива на Мазда 6. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка свежей жидкости осуществляется через заливное отверстие под капотом. Откройте его и снимите воздушный фильтр, чтобы открыть больше пространства для доступа к заливному отверстию.

Вставьте воронку и начните заливать масло в АКПП. У вас уйдет около 4 литров смазывающего средства. Затем вам нужно будет установить все детали в обратном порядке и закрыть капот.

Заведите машину, прогрейте АКПП Мазда 6 и прокатитесь на ней километров 10. Проверьте уровень.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector