Инструкция по выявлению причин неисправностей автокондиционеров и их ремонту

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

Особенности конструкции современных автокондиционеров, к сожалению, не позволяют исключить возможность течи рабочих жидкостей (хладагента и масла) из системы. Причин возникновения протечек немало:

  • электрохимическая коррозия алюминиевых трубок конденсора из-за попадания на них антигололёдного реагента и иных технических жидкостей с выраженноыми кислотно-щелочными свойствами;
  • механическое повреждение конденсора, магистралей или шлангов из-за трения, случайных ударов, вибраций и т.д.;
  • пересыхание и растрескивание уплотнительных колец из-за отсутствия смазки в зимнее время;
  • непрофессиональ

ный ремонт или тюнинг машины, приведший к повреждению и разгерметизации автокондиционера.

В том случае, когда проблема заключается в разрушении эластичных элементов (уплотнительных колец или соединительных шлангов), ремонт заключается в замене повреждённых деталей. Если же речь идёт об алюминиевых трубках, то для восстановления герметичности необходима аргоновая сварка, которая выполняется квалифицированным специалистом с соблюдением всех технологических условий.

Ремонт и обслуживание системы — это часто встречаемая практика, поскольку ни один агрегат не может работать вечно. Чтобы определить проблемы в работе системы кондиционирования, вам не потребуется инструмент — для этого достаточно произвести диагностику работоспособности системы. Нужно осмотреть контуры — передний и задний, послушать, как работает агрегат, не появились ли шумы в его работе, посмотреть, капает ил конденсат из системы или нет.

Если обнаружены первые неисправности автокондиционера, нужно как можно быстрее заняться обнаружением причин, чтобы не допустить более серьезные поломки.

Для начала предлагаем ознакомиться с перечнем видов поломок, а также причин, почему не работает кондиционер в машине:

  1. Утечка газа из системы. При появлении такой неисправности кондиционера автомобиля следует в первую очередь проверить герметичность системы. Если газа в системе слишком мало, его не нужно добавлять, поскольку в первую очередь следует избавиться от причины. Утечка хладагента приведет к падению мощности и, соответственно, менее эффективной работе кондера.
  2. Вторая распространенная причина неисправности — это поломка радиатора. Данный узел больше остальных подвержен воздействию солей и грязи, соответственно, это может стать причиной появления коррозийных процессов, а также разгерметизации системы.
  3. Причина также может заключаться в работоспособности испарительного устройства. При такой неисправности работа оборудования будет сопровождаться появление неприятного запаха в салоне. После включения агрегата в салоне авто может начать капать конденсат.
  4. Если оборудование не включается на холостых оборотах, при этом во время движения система работает нормально, то возможно, причина кроется в повышенном давлении в системе. Не нужно сразу же производить ремонт заднего контура автокондиционера или переднего, как делают многие автолюбители. Причина может заключаться в засорении конденсаторного узла, выходе из строя вентилятор либо датчика его включения.
  5. Если автокондиционер не может включиться, причиной тому может быть вышедший из строя терморегулирующий вентиль или осушительный узел. В этом случае следует проверять как передний, так и задний контуры, поскольку по ним перемещается расходный материал. Если в жидкости имеется мусор и грязь, это может привести к засорению клапана.
  6. Для автокондиционеров также характерна такая неисправность, как выход из строя компрессора. Такая проблема при работе оборудования будет сопровождаться появлением нехарактерного шума. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса оборудования, если на нем есть следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Как правило, причина такой неисправности обусловлена длительным использованием оборудования в разгерметизированном виде.

Ремонт системы автокондиционера - основные причины и симптомы

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Комфортабельность внутри салона автомобиля обеспечивается рядом систем, среди которых и система кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но поскольку это все-таки система, включающая ряд элементов, то возникновение неисправностей с ней – дело времени.

Данная система включает не так уж и много элементов, однако проблемы могут возникнуть со всеми ними.

Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала.

Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.

Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

Так работает кондиционер в авто

Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.

Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.

Ремонт и обслуживание автокондиционеров в первую очередь сводится к определению, что стало причиной нарушения работы, а после уже устранения неисправности.

Читать далее:  Карбюратор ваз 2101 параметры какой поставить можно ли Вебер на модели классик регулировка таблица жиклеров инструкции с фото и видео

Если есть подозрение на утечку хладагента, сначала определяют место утечки. Для этого используют либо газоанализаторы, которые улавливают наличие фреона и могут точно указать, где производится утечка. Вторым методом определения утечки является заправка системы фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, после чего систему освещают ультрафиолетовой лампой. Место утечки укажет красящее вещество.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода – все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

Загрязненные детали автокондиционера

  • При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  • При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).
  • Грязный радиатор

    Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

    Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

    Зачастую низкая эффективность кондиционера связана с загрязнением внешнего радиатора. Причем грязевую шубу редко видно с его лицевой стороны. Чаще всего она нарастает в небольшом зазоре между радиаторами кондиционера и двигателя. Чтобы избавиться от грязи, как правило, приходится частично разбирать переднюю часть машины, дабы разъединить этот «бутерброд».

    В основном, снижение эффективности кондиционера в этом случае наблюдается в пробках, когда поток воздуха через радиаторы минимален. Порой из-за этого частично перегревается сам двигатель, и его система управления блокирует включение компрессора. Хотя индикатор включенного кондиционера загорается как ни в чем не бывало.

    Кондиционер может отказывать или значительно терять свою эффективность из-за критичного снижения объема фреона в системе. Особенно на возрастных машинах это может быть следствием естественной или серьезной утечки. Дело в том, что в автомобильных системах кондиционирования есть масса гибких магистралей, компенсирующих подвижность двигателя, на котором закреплен компрессор.

    Эти стыки сложно сделать полностью герметичными, поэтому через них возможны мизерные утечки. Чем дольше эксплуатируется машина, тем больше вероятность, что со временем из системы убежит много фреона. Рано или поздно датчик зафиксирует слишком низкое давление и запретит включение компрессора. Это сделано во избежание повреждений, ведь вместе с фреоном по системе переносится и масло.

    Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях. Для ремонта оборудования вам потребуется стандартный слесарный инструмент. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки.

    Ремонт компрессора

    Ремонт автокондиционеров — не особо простая задача, но в принципе, выполнить ее можно и самостоятельно, даже если речь идет о компрессорном устройстве. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.

    Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

    1. Внимательно осмотрите корпус компрессора. На нем могут быть трещины и другие следы повреждений, которые могут привести к неполадкам.
    2. Проверьте все патрубки системы. На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены.
    3. Причина неполадок может заключаться и в износе резиновых прокладок, установленных в местах соединений компонентов системы, а также электронасоса. Диагностике насоса также нужно уделить время.
    4. Проверьте прокладку компрессорного узла. Причина выхода из строя этого агрегата также может крыться в неполадках в работе электроники или засоренном конденсаторе. В большинстве случаев компрессорный узел не подлежит ремонту, его обычно меняют. Более точно определить причину поломки компрессора позволит только полная проверка системы с помощью диагностического оборудования (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

    Ремонт системы кондиционирования может заключается в устранении утечки расходного материала. Хладагент обычно уходит через места соединений патрубков, а также через поврежденные магистрали, такая проблема встречается чаще всего. Для обнаружения места утечки вам не потребуется инструмент — нужно внимательно осмотреть все магистрали на предмет повреждения, также можно воспользоваться специальным газоанализатором. Это устройство при правильном использовании позволит наиболее точно выявить место протечки.

    Как вариант, для обнаружения утечки можно залить в кондер фреон с ультрафиолетовым красителем. На таком хладагенте нужно проездить около дня, после чего открыть капот и включить ультрафиолетовую лампу. Процедура лучше осуществлять в темноте, это позволит наиболее точно определить поврежденное место.

    Как сказано выше, все поврежденные шланги меняются после диагностики. Если речь идет об алюминиевых магистралях, то на них также могут появиться повреждения. Для их ликвидации из инструмента вам потребуется паяльник. Если повреждения незначительные, то их можно запаять с помощью специального состава, при этом площадь повреждения должна быть не более 3 мм.

    В том случае, если повреждения более серьезные, то единственным вариантом, кроме замены магистралей, будет их сварка. Для выполнения ремонта потребуется труборез и специальный гибочный станок для труб, ну и, разумеется, сварочный аппарат. Поскольку такой аппарат есть далеко не у каждого, лучше доверить процедуру сварки специалисту.

    Как сказано выше, радиаторный узел больше остальных подвержен воздействию пыли, грязи, влаги, камней и т.д. В ходе эксплуатации этот узел изнашивается, на его корпусе могут возникать коррозийные процессы, также неисправность может заключаться в разгерметизации. Неисправность радиатора может привести к неработоспособности кондера в целом.

    Производим ремонт компрессора

    Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

    Читать далее:  Регулировка контактного и электронного зажигания ваз 2107 инжектор и карбюратор, проверка высоковольтных проводов, как правильно выставить по меткам, инструкции с видео и фото

    Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

    • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
    • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
    • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

    Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

    Компрессор автомобильного кондиционера

    Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

    В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает.

    Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

    Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

    Система кондиционирования в сборе

    Меры профилактики

    Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.

    Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:

    1. Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
    2. Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
    3. Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
    4. Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.
    Загрузка ...

     Загрузка …

    Устраняем утечку фреона

    Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

    Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

    Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

    Обнаружение утечки фреона

    Причины неисправности кондиционера, как правило, банальны, тем не менее для постановки точного диагноза желательно использовать специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. Впрочем, что-то можно определить и самостоятельно, без дорогостоящих помощников.

    Семечки

    Гораздо реже происходят отказы муфты включения компрессора. Ее прижимной диск обычно остается в постоянном разомкнутом состоянии, а бывает, что он заклинивает в промежуточном, соприкасаясь со шкивом. Иногда это даже приводит к пожарам под капотом! Работоспособность муфты проверяют обычным мультиметром или электрическим пробником.

    Видео «Инструкция по заправке кондера»

    Как правильно заправить кондер своими руками — наглядная инструкция приведена на видео (автор видео — канал RealStuntDriver).

    Серьезные утечки чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от обилия реагентов металлических трубок. Для оценки оставшегося объема фреона в системе необходимо подключать специальную станцию. Она имеет массу важных и полезных функций при диагностике. Станция проводит автоматическую перезаправку системы, показывая количество откачанного из нее фреона, а также перепады давлений во время работы.

    Подведение итогов

    Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

    Заправка фреоном кондиционера

    Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

    Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

    Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

    Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

    Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

    Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

    Терморегулирующий вентиль кондиционера

    Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины.

    Из механических неисправностей самой распространенной является утечка хладагента. Вот здесь довольно интересно, поскольку при работе часть хладагента используется и количество его уменьшается. То есть, при работе имеются потери его и периодически нужна дозаправка. Производится она примерно раз в 2-3 года.

    Потери хладагента сопровождаются снижением производительности системы. Поэтому, если кондиционер перестал холодить, надо дозаправлять систему. Но если производительность падает очень быстро и снова требуется дозаправка, скорее всего, имеется утечка фреона, то есть разгерметизация системы из-за механического повреждения.

    Зачастую проблема с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может образоваться в местах соединения магистралей с элементами системы.

    Причем пробой трубопровода может быть как в резиновой, так и в металлической части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются воздействию внешней среды. Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается воздействию агрессивной среды, из-за чего он корродирует и появляются течи.

    Помимо трубопроводов течь могут дать и сами элементы – вполне возможен пробой испарителя и конденсатора, течь может дать сальник компрессора или утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

    Еще одной механической проблемой из-за которой потребуется ремонт кондиционеров автомобилей является заклинивание компрессора. Причиной этого явления может быть сильное засорение системы. К примеру, у авто произошел пробой трубопровода, владелец поврежденную часть снял, а новую не поставил, оставив штуцера не закрытыми.

    Второй причиной заклинивания может являться забитый внешне конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, из-за чего давление в системе повышается. Повышенное давление заставляет работать компрессор с увеличенной нагрузкой, что и приводит к заклиниванию.

    Читать далее:  Срок годности дизельного топлива - Автосервис

    Электрические неисправности в основном сводятся к неработоспособности электрооборудования системы из-за разрыва проводов, повреждению или сильному окислению контактов проводки, а также из-за выхода из строя электродвигателей.

    Это все основные неисправности, каждая из них сопровождается определенными признаками:

    • Очень быстрая потеря производительности после заправки указывает на разгерметизацию системы и утечку хладагента;
    • Сильный шум при включении кондиционера в работу, появление следов масла на корпусе компрессора указывает на проблемы с ним, возможно заклинивание;
    • Повышенное давление можно распознать по работе самой системы – при стоянии авто на месте с работающим кондиционером, он холодный воздух не подает, а во при начале движения – работает как положено. Это указывает на недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе из-за его загрязненности, а это сразу будет сопровождаться повышением давления;
    • Появление в салоне неприятного запаха, а также воды на коврике пассажира сигнализирует о сильном загрязнении испарителя, а также закупоривании дренажного отверстия;
    • Самопроизвольное отключение системы, перебои в работе указывают на проблемы с ресивером-осушителем или терморегуляционным вентилем. Более точно на неисправность элемента укажут трубопроводы подходящие к ним. Если один из этих элементов работает неправильно – трубопроводы подходящие к нему будут обмерзать.
    • Проблемы с электрикой будут сопровождаться прекращением работы того или иного элемента, а в случае с вентилятором испарителя, возможно и повышение шума при работе из-за изношенных подшипников.

    Основные неисправности автомобильных кондиционеров

    1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
    2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
    3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
    4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительного клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Поиск утечки хладогента

    Датчика давления кондиционера автомобиля

    Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

    1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
    2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
    3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
    4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

    салонный фильтр

    Периодически обращаются клиенты с ложной тревогой. Некоторых пугает, что летом под стоящей с работающим мотором машиной образуется лужа. Это абсолютно нормальный эффект. Теплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдает свою тепловую энергию и при этом на сотах образуется конденсат – вода.

    Она благополучно стекает под автомобиль через дренаж. Частенько бывает, что он забивается. И тогда лужа образуется уже не под машиной, а в ногах переднего пассажира. Благо дренаж системы довольно просто прочистить при помощи сжатого воздуха. Важно только не переборщить с давлением: сточная трубка может отсоединиться от корпуса печки, а поставить ее на место будет крайне сложно.

    Очистка системы кондиционирования

    Терморегулирующий вентиль является, без преувеличения, самым чувствительным элементом автокондиционера. Его пропускное отверстие чрезвычайно мало, а количество выпускаемого хладгента регулируется тонкой иглой, поэтому даже небольшое количество попавших в систему загрязнений способно нарушить работу нежного устройства.

    Несколько более сложны системы, в которых регулировка осуществляется при помощи дросселирующей трубки и электронного управления. Работы по устранению неисправности предполагают действия в широком диапазоне возможностей, от промывки ТРВ до ремонта электрических компонентов или замены электронной управляющей платы.

    Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся неполадки. На самом деле, спектр возможных поломок и способов их устранения гораздо более широк. Важно, помнить, что система автокондиционирования в любом автомобиле состоит их комплекса взаимосвязанных элементов и выход из строя любого приводит к неработоспособности всей системы.

    При обращении в автосервис важно, чтобы сервисный мастер, к которому вы обращаетесь, обладал достаточным опытом и квалификацией, чтобы правильно установить причину отказа и надёжно отремонтировать автокондиционер, полностью восстановив его работоспособность.

    Вас могут заинтересовать

    Манометрическая станция Shanxiu (R22/404A/134A)   шланги 150смМанометрическая станция Shanxiu (R22/404A/134A) шланги 150см

    5 900 руб.

    Стакан для заправки у/ф жидкости и маслаСтакан для заправки у/ф жидкости и масла

    1 900 руб.

    Заправочник быстросъемный H Pokka R134AЗаправочник быстросъемный H Pokka R134A

    2 200 руб.

    Конденсат на поверхности салонного радиатора иногда приводит к появлению неприятного запаха в салоне. В такой влажной среде активно размножаются бактерии, особенно если владелец редко пользуется кондиционером. Именно их многочисленные колонии и вызывают зловоние. Если же кондиционером пользоваться чаще, то стекающий с радиатора конденсат будет частично смывать непрошеных гостей.

    https://www.youtube.com/watch?v=KAhN1pqoCMA

    При сильном запахе, скорее всего, придется использовать тяжелую артиллерию. Специальную установку (так называемый «самовар») подключают к каналу всасывания воздуха с улицы и в течение длительного времени прогоняют через систему парообразный состав. Также перед каждым жарким сезоном можно самостоятельно проводить антибактериальную обработку системы. Баллончик с аэрозолем стоит недорого. С операцией справится любой.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector