Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Где находится датчик температуры на Лада Калине

Датчик температуры охлаждающей жидкости мотора автомобиля Лада Калина состоит в числе важных компонентов системы электронного управления функционированием мотора.

По сути, этот элемент является обычным термистором, алгоритм действия которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление изменяется в зависимости от уровня температурного показателя жидкости внутри системы охлаждения.

Данный компонент специалисты сокращенно называют «ДТОЖ». Иногда требуется его замена. И актуальный вопрос среди многих автовладельцев: где находится данное устройство?

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе и LADA Kalina не может обойтись без рассматриваемого нами устройства — датчик температуры охлаждающей жидкости.

В контуре охлаждения модели Лада Калина второй генерации он находится непосредственно на корпусе термостата. С электронным модулем управления компонент связан посредством бортовой электрической сети.

Сам контроллер получает питание от основного источника напряжения.

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Если температура антифриза в системе низкая, то датчик температуры охлаждающей жидкости обладает повышенным сопротивлением, что можно без труда проверить тестером. С прогревом мотора сопротивление рассматриваемого здесь компонента системы начинает понижаться. На данной закономерности основывается принцип функционирования датчика.

Когда мотор LADA Kalina холодный, оно высокое, а по мере прогрева агрегата величина напряжения уменьшается.

Температура силовой установки способна оказывать непосредственное воздействие на немалый перечень датчиков, которыми наделена бортовая система контроля и управления.

Благодаря присутствию ДТОЖ электронному контроллеру доступны следующие функции:

  • корректировка угла зажигания (запаздывание или опережение);
  • определение оптимального соотношения топлива с воздухом для осуществления корректного процесса смесеобразования;
  • слежение за количеством и составом выхлопных газов (здесь контроллеру также «помогает» лямбда-зонд);
  • функционирование как в разомкнутом, так и в замкнутом контурах.

При правильном угле зажигания мотор Лада Калина выдает свои заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.Обогащение топливом потребно при холодном старте мотора LADA Kalina.

ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и выдает команду посредством соответствующего импульса форсункам на впрыск определенной доли бензина.

После прогрева объем впрыскиваемого топлива снижается до требуемого уровня.

Касаемо работы датчика в обозначенных так называемых контурах отметим, что если происходит его поломка, то «отправкой» импульсов в ЭБУ «занимается» лямбда-зонд в машине Лада Калина. В данном случае обратная связь не наблюдается.

От некорректного функционирования данного датчика или его полного прихода в негодность начинают «страдать» многие электронные компоненты системы управления и в таком случае требуется замена.

Где находится датчик? «Герой» нашего материала вкручивается в корпус термостата. Обнаружить его достаточно просто. Другой датчик температуры охлаждающей жидкости, от которого передается информация на прибор, располагающийся на панели в салоне, присутствует рядом с ДТОЖ.

Обнаружение датчика несложное, а вот выявление неисправности – дело уже более серьезное и ответственное. Сама конструкция надежная и позволяет элементу обладать завидным ресурсом.

Здесь главное не поддаваться на установку некачественного изделия, которое способно огорчить владельца своей поломкой спустя пару месяцев.

К замене элемента следует прибегать, если на лицо следующие симптомы:

  • отсутствие стабильности холостых оборотов мотора;
  • затруднен пуск агрегата;
  • наблюдается несанкционированное повышение топливного расхода;
  • контрольная лампа на приборке предупреждает о перегреве силовой установки посредством своего свечения.

Важно! Не следует применять старый антифриз (более 3-х лет), а также необходимо соблюдать пропорции в части его химического состава. Это продлит ресурс датчика.

Перед заменой потребуется удостовериться в том, что именно датчик температуры охлаждающей жидкости пришел в негодность, и провоцирует сбои в функционировании мотора.

Процедура имеет следующий вид.

  1. Сначала отключаем от АКБ бортовую сеть.
  2. Сливаем частично антифриз из контура.
  3. Отсоединяем разъем подводящих к датчику проводов.
  4. Вооружаемся ключом на «21» и выкручиваем неисправный компонент.
  5. Чтобы обеспечить удобство операции рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтрующего компонента.
  6. Извлеченный датчик еще раз проверяем путем замера величины сопротивления на его выводах, и если она не соответствует требованиям производителя, то смело приступаем к установке нового изделия.

Монтажная процедура осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Когда ДТОЖ пришел в негодность, его следует заменить сразу же после выявления факта неисправности, тем более теперь вы знаете, где находится устройство и как его поменять. Это позволит оперативно избежать сбоев в работоспособности силового агрегата. Если в данной ситуации требуется сменить антифриз, то это целесообразно осуществить во время работ по замене датчика в Лада Калина.

Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина вкручен в термостат. Обнаружить его несложно, место его локализации одинаково для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на прибор, находится рядом. От него идет провод, требующий замены в случае поломки. Обнаружить датчик температуры двигателя несложно. Тяжело выявить его поломку.

Сами по себе элементы служат на протяжении длительного времени. Однако при установке некачественного прибора, его срок службы значительно уменьшается. Новый датчик может выйти из строя спустя пару месяцев. Заменить его нужно при отсутствии ответа от прибора. Заметить это несложно, стрелка просто лежит и не показывает никаких данных. Вторым симптомом является увеличение расхода топлива.

Многие автовладельцы отмечают, что у них уходит антифриз. Вместе с этим отсутствует ответ от вентилятора охлаждений. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте необходимо отследить, куда уходит антифриз (исследовать необходимо всю систему охлаждения), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

При появлении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько литров антифриза «уходит» и как быстро.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе и LADA Kalina не может обойтись без рассматриваемого нами устройства — датчик температуры охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения модели Лада Калина второй генерации он находится непосредственно на корпусе термостата. С электронным модулем управления компонент связан посредством бортовой электрической сети. Сам контроллер получает питание от основного источника напряжения.

Читать далее:  Доработка ремонт и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 установка дополнительного диода

Контроллер осуществляет непрерывный мониторинг температурного параметра внутри контура. Процесс сопровождается изменением величины напряжения. Когда мотор LADA Kalina холодный, оно высокое, а по мере прогрева агрегата величина напряжения уменьшается. Температура силовой установки способна оказывать непосредственное воздействие на немалый перечень датчиков, которыми наделена бортовая система контроля и управления.

При правильном угле зажигания мотор Лада Калина выдает свои заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.Обогащение топливом потребно при холодном старте мотора LADA Kalina. ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и выдает команду посредством соответствующего импульса форсункам на впрыск определенной доли бензина. После прогрева объем впрыскиваемого топлива снижается до требуемого уровня.

Касаемо работы датчика в обозначенных так называемых контурах отметим, что если происходит его поломка, то «отправкой» импульсов в ЭБУ «занимается» лямбда-зонд в машине Лада Калина. В данном случае обратная связь не наблюдается. Как следствие, присутствует ухудшение стабильности режима холостого хода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости есть в каждой современной машине. Он играет немаловажную роль в функционировании многих систем.

В Калина 2 этот элемент расположился в корпусе термостата. Его словно вкрутили в него, после чего соединили со входом контроллера. Он же, в свою очередь, соединен с главным источником напряжения посредством резистора. Низкий температурный показатель провоцирует высокое сопротивление, повышенное значение — пониженное. В этом и заключается принцип действия устройства.

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Контроллер следит за температурным показателем охлаждающей жидкости. Данный процесс полностью зависим от напряжения. На холодном моторе оно высокое, а в нагретом виде, наоборот, низкое. Температура двигателя влияет на многие характеристики, за работоспособность которых отвечает контроллер.

Благодаря данному элементу, управляющая система выполняет следующие функции:

  • выставляет зажигание (его опережение или запаздывание);
  • обогащает бензином;
  • фиксирует изменения в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

Датчик температуры охлаждающей жидкости следит за объемом отработанных газов. Правильное выставление угла зажигания гарантирует его низкое количество. В этом случае работа мотора считается более рациональной.

Обогащение бензином. При низкой температуре моментально подается импульс, который поступает на форсунки, исключая тем самым колебания во время перегревания двигателя. Этот процесс обеспечивает оптимальную работу мотора в режиме холостого хода.

Изменения и контроль в условиях замкнутого и разомкнутого контура. Если индикатор сломается, то импульсы будут поступать от кислородного датчика, но обратной связи они не получат. Это приведет к ухудшению холостого хода. Работа многих систем автомобиля нарушается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит.

Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90 градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего.

А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный.

Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь.

Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать.

Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным.

Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков.

Читать далее:  Замена масла в гидроусилителе руля как поменять жидкость ГУР своими руками

Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды.

Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е.

если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.

Калина датчик температуры охлаждающей жидкости — это обыкновенный термостат. Он выступает в роли резистора, сопротивление которого меняется в зависимости от температурного показателя. Сокращенно этот элемент называется дтож. В его основе лежит термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление напрямую зависимо от температуры.

Общая информация

Добро пожаловать!Датчики температуры охлаждающей жидкости — если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание!Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

Общая информация

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Всем ПРИВЕТ!Была у меня проблема на ХХ двигатель сильно вибрировал, троил и сильно пахло бензом. Кроме того выскакивала ошибка код 0117 низкий сигнал с ДТОЖ и 0303 пропуски зажигания на 3цил. Также заснял видео на ХХ работа двигателя но уже после замены ДТОЖ.

Нормальная работа двигателя ?! Калина после ремонта ГБЦ на 140 000Для начала заменил датчик а троение само по себе постепенно прошло. Немного расход стал напрягать виной тому стала педаль в пол стал чаще дерозить обгонять ввинчиваться в повороты 80 90 100. Что для калины со стойками Демфи вполне отлично и на прямой и в поворотах.

Особенно приятно то что подвеска ничуть не потерялся в комфортности и мягкости по неровной и явно раздолбанной дороге!

Итак для отчёта — мне за него не доплачивают, зато накопительный оборот копится и соответственно растёт уровень скидки на данный момент ОПТ4 при 141 000 рублей оборота за 1.5 года. Дальше правила гласят о необходимости регистрации ИП, что для меня не имеет никакого интереса… пока…

Кат. номер TSN22112O7 FENOX Датчик температуры 126,00 ₽ (автодок)

TSN22112O7 FENOX Датчик температуры

ТеорияДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

Где находится датчик температуры на Лада Калине

Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700

-40 100700

УстройствоДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем.

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

Делаем замеры при 80 гр. — 332, при 70 — 467

замер на ДТОЖ

314 на старом датчике

на новом датчике уже температура упала 395 примерно 70гр.

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Далее замерил сопротивление на фишке контакт В и напряжение на контакте А

сопротивление на фишке контакт В

142 на фишке контакт В

После замены датчика. Также стало заметно щёлканье РХХ при замере сопротивления на фишке. Возможно это слышна работа (настройка) шага РХХ в зависимости от температуры.

056 на фишке контакт В

температура 70гр

После замены температура снизилась до 70гр. Появилась более стабильная работа. На холодную ХХ пока немного не стабилен. Грешу на старые родные уставшие форсы.

ИЛИ Доработка картерных газов каталожные номера

Читать далее:  Как поменять колесо на автомобиле

Всем УДАЧИ! Не ломаться! И ни гвоздя ни жезла!Кому интересен мой БЖ, будет ВЗАИМНО)))

Price tag: 126 ₽ Mileage 141000 km

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.

Есть мнение, что Лада калина собиралась по принципу, «дешевле и доступней». Это вовсе не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, напротив. Просто покупая ее необходимо понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих частей. Чтобы понять стоит ли менять ДТОЖ, в нем необходимо разобраться.

Как работает ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое для любого мотора охлаждение. Разумеется, не сам, но он снимает необходимые температурные измерения и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь и регулирует работу охлаждения двигателя.

ДТОЖ как правило устанавливается так, чтобы иметь соприкосновение с входящим в двигатель антифризом. Путь антифриза извилист и проходит одним и тем же маршрутом. Он посещает двигатель, охлаждая его и при этом нагреваясь сам.

Дальше охлаждающая жидкость на выходе из движка проходит по трубкам радиатора, обдуваясь встречным потоком воздуха и остывая.

После остывания она вновь направляется к двигателю, где и перехватывается детектором, замеряющим ее температуру.

В случае неисправности или отсутствии датчика, ЭБУ автоматически примет решение о постоянном дополнительном охлаждении. Не имея своих «глаз» в движке, оно будет вынуждено стараться охлаждать всегда, лишь бы избежать перегрева. В результате все системы будут изнашиваться. Сам двигатель начнет хуже работать. Глохнуть. А расход топлива увеличиться примерно на 15-30% от нормального.

Очевидно, что пренебрегать работой измерителя нельзя, и в случае неисправности нужно немедленно его заменить.

Калина 2

Лада калина второй версии, по большому счету от предшественница отличается только полным рестайлинге.

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Внешний вид претерпел множество изменений также как и дизайн салона, однако внутренний мир остался прежним.

«Датчик температуры калина 1» остался на своем месте, хотя к нему добавился собрат из салона гордо именующий себя «датчик температуры калина 2». Пришел он вместе с новой системой кондиционирования.

Лада калина второй версии

В целом новая машина имеет претензию на класс авто выше предшественницы, и по комфорту можно сказать что претензия обоснованная. Внутри же Калина 2 имеет обычные 8 и 16 клапанные движки. Наличие того же числа клапан у предшественницы еще не вызывают тревоги, но подозрения начинают закрадываться.

В итоге если вы решите заменить первую версию автомобиля, на вторую, но при этом только недавно для нее приобрели новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Почти наверняка она подойдет и к новой машине, когда придет время.

Первыми сигналами неисправности станут:

  1. проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
  2. периодически глохнет движок;
  3. расход топлива увеличен;
  4. горит индикатор температурной тревоги;
  5. неадекватные показания температуры на приборной панели.

Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости.

Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка.

Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Общая информация

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение – контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя,

измеряем сопротивление.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Температураохлаждающейжидкости, °С СопротивлениеОм
100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
9420

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными.

Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Kalina

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Общая информация

Где находится датчик? «Герой» нашего материала вкручивается в корпус термостата. Обнаружить его достаточно просто. Другой датчик температуры охлаждающей жидкости, от которого передается информация на прибор, располагающийся на панели в салоне, присутствует рядом с ДТОЖ. Обнаружение датчика несложное, а вот выявление неисправности – дело уже более серьезное и ответственное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector