Изменения в ОСАГО 2017 года — выплаты или ремонт

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020

Показать содержание

  1. Направление на ремонт чётко регламентировано законодательством 2020 года, включая его сроки, а также сроки проведения самого восстановления, правила выдачи и дополнительные условия.
  2. Ни автосервис, ни страховая не могут требовать доплату, заключать дополнительные соглашения и прочие, не прописанные в законе процедуры.
  3. Общие срок направления и самого ремонта составляет 50 дней и не зависит от требуемых дополнительных согласований, перерасчётов и прочего.

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2020 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2020 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Вы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Изменения в ОСАГО 2017 года - выплаты или ремонт

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

  • заявление о страховом возмещении,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • паспорт собственника машины,
  • свидетельство о регистрации авто,
  • страховой полис ОСАГО,
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 15 Февраля 2020 года, обратились за компенсацией 10 февраля.

    Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно.

    Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.

  3. Вы попали в ДТП 1 марта 15 Февраля 2020 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта.

    Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС.

    В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой.

Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Неустойка за несоблюдение срока выдачи направления в автосервис по ОСАГО составляет 1% от суммы ущерба (и да, оценка ущерба производится в любом случае и при натуральном возмещении)

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2020 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

До 2018 года собственники ТС могли получить деньги или сделать ремонт машины. Новый закон права выбора не предусматривает. Если виновник ДТП приобрел полис автогражданки после 28.04.2017 года, о материальной компенсации в большинстве ситуаций стоит забыть. Прямое возмещение ущерба актуально и при аварии с участием 2-х и более транспортных средств.

Обновленный законопроект предусматривает, что после его подписания СК по своему усмотрению могут выбирать способ возмещения после ДТП. Так автолюбитель может рассчитывать на один из следующих вариантов компенсации:

  • Выплаты водителю – данный способ возмещения причиненного урона остался без изменений. СК проводит оценку ущерба и перечисляет денежные средства потерпевшему.
  • Ремонт по полису ОСАГО на техстанции, принадлежащей страховщику. СК осуществляет экспертизу авто и отправляет его к своему партнеру, с которым у нее заключено соглашение.
  • Ремонт по автогражданке у дилера. Этот вариант возможен, если авто не старше 2-х лет. Страховщик по требованию пострадавшей стороны должен отправить транспортное средство к дилеру (при наличии договора).

Чтобы СК, предложила прямое возмещение вместо материальной компенсации, техстанция должна располагаться не далее 10 км от города (с общей численностью населения более 500 тыс. человек), в котором проживает пострадавший. Комплектующие детали оплачиваются без учета износа.

Закон «Об ОСАГО» не запрещает направлять ТС на свои технические станции, но только с согласия собственника поврежденного автомобиля.

Читать далее:  Как открыть капот ВАЗ 2107 регулировка замка замена тросика установка воздухозаборника инструкции с фото и видео

При оформлении полиса автогражданки к нему прилагается список техстанций, куда автолюбитель может обратиться в случае аварии. Если перечень СТО выдан не был, после ДТП пострадавший может взять его в СК виновной стороны.

Процедура оформления возможного риска с ремонтом авто в качестве возмещения причиненного урона состоит в следующем алгоритме:

  • получение дубликата акта о наступлении страхового случая – выписку должны предоставить водителю в течение 3-х дней после написания заявления;
  • получить заключение о виновнике аварийной ситуации – 10 дней;
  • подготовить пакет документов авто – на это отводится около 3-х дней;
  • оценка причиненного урона после ДТП – 5 дней;
  • выбрать СТО и доставить туда машину – 3 дня;
  • взять направление от СК на техническую станцию;
  • проверить соответствие стоимости запчастей, ремонта действующим ценам;
  • забрать машину с СТО после восстановления.
Вопрос Ответ
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? Денежная выплата предусмотрена, если:
  • · автомобиль не подлежит восстановлению;
  • · стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;
  • · в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;
  • · если потерпевший является инвалидом;
  • · такая возможность допускается условиями договора.
Каким способом выплачивается компенсация? Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Как организуется восстановительный ремонт? Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? Да, с письменного разрешения страховщика.
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.
Вопрос Ответ
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? Денежная выплата предусмотрена, если: · автомобиль не подлежит восстановлению;
· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;
  • · в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;
  • · если потерпевший является инвалидом;
  • · такая возможность допускается условиями договора.
Каким способом выплачивается компенсация? Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Как организуется восстановительный ремонт? Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? Да, с письменного разрешения страховщика.
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

  • Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
  • На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
  • Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

Изменения в ОСАГО 2017 года - выплаты или ремонт

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Спрос на страховой полис так же увеличивается ввиду того обстоятельства, что при определении суммы страховой выплаты учитывается такой параметр, как износ транспортного средства.

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Читать далее:  Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Показать содержание

Пострадавшее лицо имеет право на возмещение убытка от страховой компании. Для начала следует уведомить саму организацию о случившейся аварии или ДТП.

Затем написать заявление, содержащее подробное описание полученных осложнений и способа возмещения. Лучше всего выбрать денежную выплату. Конечно, придётся самостоятельно выбирать ремонтную службу и закупать необходимое оборудование.

Зато владелец будет в курсе технического состояния авто и сам будет контролировать финансовые затраты.

Выбрав ремонт автомобиля за счёт страховой службы, стоит учесть, что производить ремонт будет СТО, которое сотрудничает непосредственно с самим страховщиком. Однако такой вид компенсации очень удобен. Владелец машины не будет тратить своё время на поиски станции технического обслуживания.

В сервисе по ремонту автомашин специалисты проведут диагностику деталей автомобиля. Выполнят расчёт их износа, исходя из рыночной стоимости. Существует единый стандарт этого расчёта, который и будет рассмотрен дальше. Одно из преимуществ для пострадавшего при выборе ремонта по ОСАГО – отремонтированное авто. Кроме того, ремонт будет произведён в короткое время.

В отличие от денежной выплаты, которую придётся ожидать около месяца.

Однако есть несколько минусов:

  1. Страховая служба предлагает на выбор только 2-3 СТО. Как правило, они находятся далеко от места проживания автовладельца.
  2. Если качество ремонта не соответствует нормам или просто не удовлетворяет желание пострадавшей стороны, предъявить претензии страховщикам бесполезно. За произведённую починку в СТО они не несут ответственности. На суд рассчитывать сложно, ведь зачастую процесс можно просто проиграть. Поэтому лучше получить денежное возмещение ущерба.
  3. Возможно, что ремонт окажется выше стоимости страховой выплаты по ОСАГО, в этом случае дополнительные средства вносит сам хозяин автотранспорта.
  4. Пострадавшая сторона не сможет контролировать свои финансы. За неё это будут делать СТО и страховая компания.

Все нюансы по ремонту и ценам предоставляют специальные сборники. Эту документацию создал Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Все действия СТО и страховой станции основываются на этих справочниках.

Нормативные документы РСА устанавливают цены:

  1. Необходимого для замены оборудования
  2. Инструментов и материалов
  3. На произведение восстановительных работ (а также указывается срок этих работ)

Дополнительные затраты:

  1. Оказание услуг специалистов
  2. Закуп необходимых деталей
  3. Покупка фурнитуры

Стоимость услуг зависит от территориального расположения всех участников разбирательства. После полного расчёта автовладельцу озвучивают общую стоимость ремонта авто по ОСАГО. Это большой плюс. Ведь пострадавшее лицо может сравнить цифры за ремонт и за денежное возмещение. Это облегчает выбор компенсации.

Стоит заметить, что повреждать машину, конечно, не стоит, но переплатить после этого можно слишком не опасаться — все расчёты на ремонт и обслуживание производятся опытными и независимыми специалистами.

В этом аспекте потерпевшее лицо может не беспокоиться. Этот процесс позволяет установить точную сумму на ремонт авто. Данный подход рассчитывает общий износ машины и её составные части, требующие замены.

Предельно допустимый размер амортизации – 50% начальной цены автотранспорта.

Формула затрат на ремонтирование выглядит следующим образом: Ср=Рпр Рм Рзч.

  • Ср – это общая стоимость
  • Рпр –деньги за починку авто
  • Рм – закуп требуемого оборудования
  • Рзч – покупка автозапчастей

Пример

Изменения в ОСАГО 2017 года - выплаты или ремонт

Не каждый сможет правильно использовать формулу бюджетных затрат на восстановление техники. Более упрощённую версию предлагает РСА на своём электронном сервере. Необходимо лишь выполнить несколько несложных вычислений. Потребуется калькулятор и немного математических знаний.

Покраска заднего бампера 500 руб. Время выполнения – 0,8 часа Итого: 500 * 0,8 = 400 рублей
Покраска задней двери 500 руб. Время – 1,5 нормо-час Итого: 500 * 1,5 = 750 рублей
Подготовить дверь к окраске 450 руб. необходимо – 0,4 нормо-часов Всего: 450 * 0,4 = 180 рублей
Подготовить бампер к окрашиванию 400 руб. время на выполнение – 0,5 нормо-часов. Итого: 400 * 0,5 = 200 рублей
Замена материала стоимостью 2500 рублей
Работа по замене материала 2800 рублей
Итоговая оценка (сумма) всех услуг 400 750 180 200 2500 2800 6830 рублей

Можно ли отказаться от восстановительного ремонта по осаго — Адвокатское бюро Вершина

Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без? С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ. 8.

Подводные камни ремонта по ОСАГО Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО. Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО.До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт.

Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть.

Изменения в ОСАГО 2017 года - выплаты или ремонт

Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА? Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО? Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки.

Внимание

Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Изменения в ОСАГО 2017 года - выплаты или ремонт

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок.

Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании. Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт.

Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП, и теперь можно получить всю сумму ущерба.Ну и что? 14.03.17 Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб Сейчас вам ничего не нужно делать.

До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП.

Обзор судебной практики ВС Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков.

1. Как в законе описана процедура страхового возмещения

2. В каких случаях допускается или обязательна денежная выплата по ОСАГО

3. В каких случаях запрет денежных выплат не действует

4. Возможность выбора автосервиса для ремонта

5. Учет износа запчастей при ремонте и денежном возмещении

6. Для каких полисов ОСАГО новые правила не действуют

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Итак, «страховая выплата», фигурировавшая в законе об ОСАГО ранее, с 28.04.2017 г. заменяется на «страховое возмещение». И производится страховое возмещение может как в виде страховой выплаты, так и в виде восстановительного ремонта транспортного средства. В каких случаях какой вариант положен пострадавшему в ДТП, расскажем далее.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 161 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 152 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 153 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Как видно из текста закона, если владельцем автомобиля является физическое лицо, и транспортное средство состоит на учете в ГИБДД России, страховое возмещение вреда производится в виде организации и оплаты ремонта. Есть несколько исключений, о которых мы поговорим ниже.

Указанный пункт относится только к легковым автомобилям, т.е. к тем, тип которых в п. 3 ПТС указан как:

  • Седан
  • Универсал
  • Хетчбек (Комби)
  • Кабриолет
  • Купе
  • Лимузин
  • Фаэтон
  • Легковые автомобили пикап
  • Прочие легковые автомобили

Здесь в интересной ситуации оказываются владельцы пикапов: страховое возмещение для владельцев одной и той же модели автомобиля может быть разным в зависимости от того, как в ПТС и свидетельстве о регистрации указан тип транспортного средства.

Если указан тип «Легковые автомобили пикап» или «Прочие легковые автомобили» — страховое возмещение будет в виде ремонта. А вот если тип транспортного средства указан как «Грузовой бортовой» — возмещение за ДТП будет в виде денежной выплаты.

Как мы писали выше, есть несколько условий, при выполнении которых даже физическое лицо-владелец легкового автомобиля может рассчитывать на денежную выплату по ДТП.

а) полной гибели транспортного средства; б) смерти потерпевшего; в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения; г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

Читать далее:  Помпа ВАЗ 2107 инжектор какая лучше устройство замена и ремонт своими руками фото и видео

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Итак, перечислим условия, при выполнении которых владелец легкового автомобиля получает возмещение в виде денежной выплаты:

  • Автомобиль не подлежит восстановлению.
  • Владелец автомобиля умер.
  • Если стоимость ремонта автомобиля превышает суммы, установленные для прямого возмещения (европротокола) — 400 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 50 000 рублей для остальной России, и потерпевший не желает оплачивать оставшуюся часть ремонта.
  • Если вина в ДТП – обоюдная, и водитель не желает оплачивать оставшуюся стоимость ремонта.
  • Если не выполнены требования к автомастерской: срок ремонта до 30 суток, расстояние от места жительства или места ДТП до СТО до 50 км, наличие лицензии на проведение соответствующего вида работ для сохранения гарантии.
  • При заключении соответствующего соглашения между автовладельцем и страховщиком.

Кроме того, есть случаи, когда автовладелец имеет право выбора между ремонтом и денежной выплатой:

  • Если здоровью потерпевшего причинен тяжкий или средней тяжести вред.
  • Если потерпевший имеет инвалидность.
  • Если при заключении договора ОСАГО автовладелец указал СТО, однако страховщик не имеет возможности направить на ремонт на эту станцию технического обслуживания.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы

Отметим еще раз, что если Вы категорически против восстановительного ремонта, ищите страховщика, который согласится заключить дополнительный договор о денежном возмещении ущерба.

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 151 — 153 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Сто требует доплату за ремонт по осаго

Пострадавшие в ДТП автолюбители имеют право получить выплату по ОСАГО. Если ранее компании выплачивали только деньги, то теперь выдают направления на аккредитованные СТО, специалисты которой устраняют все повреждения.

Предоставляют направление на станцию пока страховщики, деятельность которых осуществляется в крупных регионах. Но что делать, если Сто требует доплату за ремонт по осаго? Рассмотрим в статье, в каком случае станции могут требовать доплату и какие права есть у пострадавшего автолюбителя.

Отдельное внимание недостаткам нового закона, о которых должны знать автолюбители, выбирающие ремонт на станции, а не выплату в денежной форме.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы

На законодательном уровне ежегодно вносятся изменения в ФЗ «Об ОСАГО». Теперь страховые компании обязаны выдавать пострадавшему автолюбителю направление на аккредитованную станцию, которая быстро устранит ущерб.

Система ремонта по задумке должна была работать следующим образом:

  1. Автолюбитель попал в ДТП и обратился к страховщику за выплатой
  2. После предъявления документов получил направление на станцию
  3. Предоставил машину на станцию и после проведения ремонтных работ забрал

Цель нововведения:

  • сократить уровень мошенничества, поскольку многие делают подставные ДТП и специально получают деньги с помощью авто юристов
  • помочь клиенту быстро восстановить автомобиль, избегая финансовых вопросов с оплатой

Однако на практике нововведения оказались очередной проблемой для пострадавшего. Все дело в том, что страховщики делают выплату пострадавшему с учетом износа, что не запрещено правилами.

Что касается ремонта, то СТО принимая клиента, устраняют ущерб без учета износа. Возникает вопрос: кто будет компенсировать разницу? На практике страховщики отказываются перечислять сумму износа, поскольку заинтересованы в получение прибыли.

Выход у станции один – требовать доплаты у пострадавшего автолюбителя.

Конечно, есть станции, которые могут поставить б/у детали, не проинформировав об этом клиента. Однако в итоге страхователь получает не такой качественный ремонт. Если спустя время клиент понимает, что получил некачественный ремонт, то может сделать независимую экспертизу и получить компенсацию у страховой компании.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте ИнгосстрахРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс СтрахованиеРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф СтрахованиеРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие

Несмотря на то, что в рамках закона страховщик должен в полном объеме покрывать сумму ущерба, на практике все иначе. Рассмотрим, кто должен компенсировать сумму износа, виновная или пострадавшая сторона.

Виновнику

Виновная в ДТП сторона может быть привлечена к погашению недостающей разницы за ремонтно-восстановительные работы.

Такое возможно:

  • Сумма полученного ущерба превышает 400 000 р. По состоянию на 2019 год это максимальный лимит выплаты, который покрывается полисом ОСАГО. Все что его превышает, компенсируется за счет средств виновника в добровольном или судебном порядке.
  • Если после проведения независимой оценки сумма ущерба превышает ту, которая рассчитана страховщиком, по единой методике (п. 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40). В таком случае дело рассматривается в судебном порядке. Виновная сторона обязана доплатить разницу только после вынесения решения со стороны суда.
  • В случае, когда у пострадавшего полис КАСКО, и он выбрал вариант получения выплаты по нему. При таком варианте урегулирования убытков страховая компания оплачивает ремонтные работы по КАСКО без учета износа и выставляет счет компании виновнику. Та, в свою очередь, погашает только часть суммы, рассчитанной по единой методике ОСАГО, исходя из полученных повреждений. Счет на доплату разницы получает виновник аварии.

Пострадавшему

Согласно 40 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания обязана произвести выплату или предоставить направление на станцию, чтобы полученный ущерб был компенсирован в полном размере. Однако бывают исключения, когда пострадавший сам соглашается с условиями страховщика и дает согласие самостоятельно внести доплату.

Такое бывает:

  1. Если компания предлагает выдать направление на станцию официального дилера сразу в день обращения. В этом случае подписывается дополнительное соглашение, в котором пострадавший дает согласие на внесение суммы доплаты по ремонту.
  2. Автолюбитель хочет ремонтироваться на своей станции, с которой у компании не заключен договор. В таком случае он подписывает соглашение, в котором сказано, что он обязан предъявить счет с выбранной станции. Страховщик произведет оплату по счету. Однако сумма будет рассчитана по методике. Недостающую разницу должен будет погасить автолюбитель.

В результате этого эксперты советуют внимательно читать условия договора и при необходимости консультироваться с юристом.

Обращаясь на станцию, важно понимать, что она может требовать доплату как совершенно законно, так и нет. Для вашего удобства отметим законные и неправомерные основания.

Законные основания

Все законные требования четко приписаны 12 статье 40 ФЗ «Об ОСАГО». Изучив правила, становится ясно, что СТО может выставить счет клиенту, если:

  • сумма ущерба свыше 400 000 р.
  • по протоколу установлена обоюдная вина каждого участника ДТП, в результате чего выплачивается только 50% от суммы ущерба, а остальные компенсируются за счет собственных средств

Все чаще автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда станция выставляет счет. Рассмотрим, в каких случаях выставляется требование о внесение денег за ремонт, нарушая нормы закона.

  • в ходе работ выявлены скрытые повреждения, которые специалист станции самостоятельно устранил
  • требуют самостоятельно приобрести детали, угрожая или вводя в заблуждения
  • требует доплатить разницу за износ (об этом уже было сказано ранее)
  • принимая машину «подсунули» договор, в котором автолюбитель согласился компенсировать часть расходов на восстановление транспорта

Необходимо знать, что сумма доплаты, если она необходима, всегда должна согласовываться до начала ремонтных работ. Если клиент с ней не согласен, то всегда может выбрать вариант выплаты в денежной форме и самостоятельно устранять ущерб.

Если вам все-таки обманули, то первое, что вы должны сделать – это ничего не платить. Важно знать:

  1. Если сумма полученного ущерба выше лимита выплаты по ОСАГО, то компания должна выплатить деньги или сразу обговорить сумму доплаты, подписав дополнительное соглашение. Если направление выдано, то ремонт укладывается в лимит ОСАГО.
  2. Когда запрашивают разницу за износ, то следует просто ждать свой транспорт и спокойно ответить, что вы имеете право получить отремонтированный автомобиль, а где страховщик или станция возьмет детали (можно и с учетом износа), это его не заботы.
  3. Если машину отказываются отдавать, то стоит напомнить сотрудникам СТО, что ремонт машины организовал страховщик. В рамках закона установлены четкие сроки, после истечения которых собственник должен получить отремонтированный транспорт. Если сроки нарушены, то можно жаловаться в прокуратуру. При этом можно будет получить еще неустойку, которую страховщик выставит потом СТО.

Вышеизложенное актуально, если вы ничего не подписывали. Когда собственноручно дано согласие на внесение доплаты, то потребуется воспользоваться помощью опытного юриста. Получается, СТО могут требовать оплату неправомерно или совершенно законно.

Чтобы обезопасит себя, важно при обращении за выплатой не подписывать никаких сомнительных соглашений. В таком случае лучше запросить копию документа и воспользоваться консультацией юриста. Однако если станция незаконно выставляет счет, не следует переживать.

Важно соблюдать спокойствие и при необходимости писать жалобу в прокуратуру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector