Как определить: дсг или автомат

Коробка передач DSG

Роботизированная трансмиссия – так обычно называют коробку DSG. Механизм схож с обычной МКПП, только функцию переключения ступеней выполняет автоматика.

Отличительной особенностью такого типа является наличие двух сцеплений. Каждое из них отвечает за свой ряд ступеней – четный и нечетный. Начиная движение на первой передаче, один диск замкнут, в то время как второй готов к переключению на следующую ступень. При достижении нужных оборотов двигателя и скорости, первый диск размыкается и замыкается второй, переводя коробку на следующую передачу. При снижении скорости, процесс происходит в обратной последовательности.

Благодаря такой системе, крутящий момент передается максимально плавно и без потери мощности, что значительно снижает расход топлива.

Но есть у такой трансмиссии и существенные недостатки.

По статистике, DSG чаще других КПП выходит из строя. Одно из самых проблемных мест в таких коробках – сцепление. Диски подвержены быстрому износу, из-за чего происходит проскакивание сцепления. От этого появляются рывки при переключении, провалы, снижение динамики. Электронный блок управления также быстро вырабатывает свой ресурс, появляются нарушения в электрической цепи. Все это влечет за собой большие затраты на ремонт и обслуживание.

Какая коробка лучше автомат или вариатор: в чем отличия, что надежней, плюсы и минусы

Как определить: дсг или автомат

Автоматическая коробка и вариатор (иногда обозначается аббревиатурой CVT) – устройство для преобразования крутящего момента двигателя и передающее его на ведущие колеса. Оба механизма выполняют одинаковую функцию. Но нужно отметить: принцип их работ схож, но имеет существенные отличия.

Автоматическая коробка передач устроена немного проще. В ремонте обходится несколько дешевле. Перед приобретением нужно обратиться к специалистам – они разъяснят отличия между разными коробками простым языком.

Основное отличие вариатора от автомата – переключение происходит бесступенчато. Регулирование осуществляется в некотором заданном проектировщиками диапазоне. Существует 3 основных вида вариаторов:

  • цепная;
  • клиноременная;
  • тороидальная.

Вариатор клиноременного типа

Именно клиноременный получил наибольшее распространение по целому ряду различных причин. Изменение передаточного числа происходит за счет сжатия и расширения передаточного числа. Вариатор цепного типа – представляет собой конструкцию в виде скошенных торцов осей звеньев цепи. Тороидальные вариаторы работают за счет конусовидных дисков.

Автоматическая коробка переключения передач работает схожим образом. Но управление переключениями осуществляется селектором.

Он располагается на центральном туннеле салона либо на рулевой колонке (характерно для машин американского производства).

Путем выбора определенного положения рычага (селектора) удается выбрать определенное положение. Зачастую помимо стандартных режимов присутствует несколько иных.

akppdsg

Например, спортивный и экономичный. Основные составные части классической автоматической коробки переключения передач:

  • планетарный механизм (непосредственно сама коробка переключения передач);
  • система управления;
  • гидротрансформатор.

Гидротрансформатор включает в себя составные части:

  • реактор;
  • турбинное колесо;
  • насосное колесо.

Передача крутящего момента происходит за счет потока жидкости. Он создается лопостями-лопатками насосного, турбинного колеса. Основные отличия между вариатором и классической автоматической коробкой переключения передач:

  • частота замены трансмиссионного масла – в CVT трансмиссиях необходимо осуществлять замену масла на порядок чаще;
  • расход топлива на двигателях оснащенных вариатором на порядок ниже;
  • стоимость ремонта вариатора обходится на порядок дороже.
Читать далее:  Infiniti QX70 2019-2020: тест-драйв, отзывы владельцев, видео, обзор

Обслуживание, ремонт вариатора сравнительно дорого обходится – но сам узел стоит дешевле АКПП. Автомат обходится дороже в закупке. Но может долгое время использоваться без ремонта. Важно понимать разницу между коробкой робот и автомат – в чем разница. И исходя из этого уже делать выбор в пользу трансмиссии определенного типа.

Нужно отметить: CVT подойдет лишь для движения на сравнительно небольшой скорости – 120-140 км/ч. Без резких рывков, ускорений. Ремень просто не справится с более серьезной нагрузкой. Что надежнее: бесступенчатый вариатор или АКПП? Автоматическая коробка переключения передач однозначно более надежна, чем обычный CVT. Именно поэтому сегодня чаще встречается именно АКПП.

Но можно смело сказать: вариатор имеет очень большой потенциал. Разработчики постоянно занимаются доработкой конструкции трансмиссии. Используются новые материалы, модернизируется передаточный механизм.

В свою очередь механическая коробка передач постепенно уходит в прошлое. Все большее число комплектаций автомобилей снабжаются АКПП и вариаторами. Но процесс перехода займет много лет.

Визуально отличить коробку CVT не так уж сложно.

При выборе автомобиля на вторичном рынке следует быть осторожным. Так как нередко причиной продажи становится почти полностью выработанный ресурс трансмиссии. Чтобы проверить состояние трансмиссии следует обратиться в специализированный сервисный центр. Только так можно избежать приобретения автомобиля, требующего серьезного ремонта.

Каждый тип трансмиссии имеет свои плюсы и минусы. К основным преимуществам автомата нужно отнести:

  • АКПП мало нагружает двигатель, присутствует минимальный износ;
  • при замене автоматической коробки целиком, в сборе затраты будут минимальны;
  • низкие требования к качеству используемого масла;
  • выносливость – можно осуществлять эксплуатацию в сложных режимах.

Автоматическая коробка имеет и некоторые серьезные минусы. В первую очередь – сравнительно малый КПД. Обусловлен он наличием гидротрансформатора – на вращение лопаток затрачивается сравнительно много топлива. К основным преимуществам вариатора можно отнести:

  • более динамичный разгон – обороты набираются на порядок быстрее, чем АКПП;
  • сравнительно низкий расход топлива – в том числе за счет отсутствия гидротрансформатора;
  • большое количество передач позволяет двигателю работать в щадящем режиме.

Присутствует и множество достаточно серьезных минусов. К основным, наиболее существенным относятся:

  • сложность ремонта, запчастей (металлический ремень обойдется в 30 и более тысяч рублей);
  • высокие требования к маслу;
  • не допускается длительное время эксплуатации на скорости 140 км/ч и более.

Вариатор подойдет для практикующих спокойный стиль езды. Автомат – для водителей, эксплуатирующих свое транспортное средство на пределах возможностей. Нужно отметить: автоматические коробки ремонтируют почти все без исключения сервисы. Большинство моделей таких коробок уже хорошо изучены. Вариаторы – механизм сравнительно новый. Потому ремонтировать его берутся далеко не все мастерские.

Форма коробки вариатора и АКПП существенно отличается:

  • CVT – более компактный;
  • АКПП – представляет собой вытянутой формы «бревно».
Читать далее:  Механика или автомат: на чем лучше учиться ездить?

Как определить: ДСГ или автомат

Внушительные габариты обеспечиваются присутствием гидротрансформатора. Стоит отметить: далеко не каждый водитель, особенно без опыта, сможет визуально отличить конструкцию АКПП от вариатора. Именно поэтому следует:

  • ознакомиться с технической документацией на транспортное средство;
  • пройти текст-драйв.

Нужно отметить: при использовании в трансмиссии вариатора будет невозможно почувствовать переключение передач. В свою очередь автомат использует многоступенчатую трансмиссию. Но процесс переключения происходит полностью автоматически. Определить тип установленной трансмиссии можно просто по звуку:

  • CVT в процессе работы издает ровный, непрерывный гул;
  • AT – при переключении издает соответствующие звуки.

Нужно отметить: некоторые автопроизводители специально устанавливают в свои вариаторы специальные источники звука. Они позволяют слышать звуки переключения, изменение скорости вращения и нагрузки.

ДСГ от автомата отличается визуально, характеристиками и по множеству других нюансов. Определить техническое состояние самостоятельно, без использования специальных приборов затруднительно.

желательно привлечь к такой работе специалистов.

Коробка типа DSG – роботизированный трансмиссионный узел. Впервые массово начали использовать в своих автомобилях данный тип коробок компании Skoda и Volkswagen. Нужно помнить: DSG и автомат – это не одно и то же. При этом участие водителя в переключении передач не требуется. Аббревиатура DSG расшифровывается сравнительно просто:

  • на английском — Direct Shift Gearbox;
  • на немецком – Direktschaltgetriebe.

Основные преимущества, особенности коробок типа DSG:

  • практически отсутствует разрыв между различными передачами;
  • простота управления – не требуется работать тремя педалями (газ, сцепление, тормоз);
  • топливо расходуется более эффективно – на 10% меньше чем при езде на коробке механической либо обычной автоматической.

Стоит отметить: некоторые коробки позволяют осуществлять переключение передач не только в автоматических режимах. Но и ручном. Подобная опция присутствует далеко не на всех моделях.

Нужно отметить, что принцип устройства DSG коробки – почти полностью соответствует обычно механической. Основное отличие от обычно МКПП – наличие одновременно двух сцеплений.

При переключении передач одна из муфт выключается. Вторая наоборот – включается.

Именно таким способом обеспечивается переключение передаточного крутящего момента. Исходя из написанного выше становится понятно, что передаточных вала также присутствует сразу два. Фактически, DSG представляет собой сразу две коробки:

  • для четных передач;
  • для нечетных передач.

Сами две коробки работают одновременно. В момент начала движения включается одновременно две передачи – первая и вторая. Но при этом сцепление на второй отключено. В момент переключения передач сцепление первой коробки выключается. Муфта второй – включается. Аналогичным образом происходит переключение всех остальных передач.

Многие владельцы задаются вопросом: почему КПП этого типа называется роботизированной – когда процесс переключения на 100% автоматический? Причина тому – используемая микропроцессорная система осуществляющая переключение передач. Именно это и отличает рассматриваемую коробку от обычного автомата. Шестерни переключаются при помощи обычных синхронизаторов. Но вилки приводятся в действие при помощи специальных гидравлических цилиндров.

Как определить: ДСГ или автомат

Сам привод сцепления на DSG включаются и выключаются также гидравлическими элементами. Контролирует все протекающие внутри трансмиссии процессы специальный блок – мехатроник. Блок включает в себя следующие основные компоненты:

  • электронных;
  • гидравлических;
  • электрических.
Читать далее:  Где находится датчик коленвала шевроле круз

Работа мехатроника заключается в анализе данных со специальных датчиков – они отслеживают скорость вращения валов на входе и выходе коробки, температуру масла и множество иных характеристик. Рассматриваемое устройство запрограммировано. Специалистами-разработчиками написана специальная программа по управлению электрогидравликой.

На сегодняшний день автопроизводитель Skoda используют 2 различных вида преселективных коробок DSG – 6 и 7. Версия 6 была выпущена чуть ранее, в 2003 году. Но продолжает использоваться до сих пор. Версия 7 – выпущена в 2006 г. Отличаются в первую очередь такие коробки количество передач. Оно соответствует маркировке (6 и 7 соответственно).

Ещё одно важное отличие DSG 6 (модель маркируется как VW02E) – «мокрое» сцепление. Все диски корзины постоянно находятся в специальной масляной ванной. Причем такое масло одновременно решает две задачи – охлаждение и смазка.

Что также положительно сказывается на ресурсе сцепления. Коробку с маркировкой 6 используют на более мощных двигателях. Она легко сможет «переварить» тягу величиной в 325 ньютонов. Допускается использование с двигателями объемом 3.

Что общего между АКПП и DSG

  • Автоматика. Обе трансмиссии автоматические и водителю нет необходимости отвлекаться на выжим сцепления, переключение рычага, регулирование педали газа. Это особенно важно для водителей, которые только получили водительское удостоверение и еще не приобрели достаточно навыков управления механической коробкой.
  • При исправном состоянии трансмиссий, переключение происходит плавно, комфортно, без рывков.
  • Режимы и их буквенные обозначения идентичны.

Основные различия

  1. В АКПП отсутствует жесткое сцепление с двигателем. В DSG два сцепления, отвечающих за свой ряд ступеней.
  2. Расход топлива с коробкой DSG ниже чем у автомата. Переключение у «робота» происходит максимально коротко, что снижает нагрузку на двигатель.
  3. Динамика автомобиля с автоматом хуже, чем с DSG. Из-за особенностей сцепления, двигателю с АКПП требуется больше нагрузки для разгона.
  4. Автоматическая трансмиссия надежнее роботизированной. По многочисленным исследованиям, робот чаще всего подвержен поломкам.
  5. Цена и обслуживание. DSG дешевле, но требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.

Какой тип и для кого подойдет лучше

Автоматика широко популярна среди женщин. В этом, пожалуй, оба типа трансмиссий не уступят друг другу. Но важно также учитывать условия эксплуатации. Благодаря своей конструкции, АКПП подходит для городских условий. Хотя расход у автомата выше, в условиях пробок DSG гораздо больше подвержена износу.

Роботизированная коробка, благодаря экономичности и динамическим качествам, прекрасно подойдет для загородных поездок.

Немалую роль играют финансовые возможности покупателя. Автомобили с классическим автоматом стоят дороже. Поэтому, если нет средств на покупку автомобиля с АКПП, но  все же хочется ездить на автомате, машина с коробкой DSG станет отличным решением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector