Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля: виды АКБ, плюсы и минусы, рейтинг производителей

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).

Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Свинцово-кислотные батареи

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

Прежде чем перейти непосредственно к обзору конкретных моделей АКБ, вкратце остановиться на вопросе разделения на типы. Ведь от этого зависят их эксплуатационных характеристики и цены. А сравнивать аккумуляторы разных типов не имеет смысла. Поэтому рейтинг разбит на несколько частей в соответствии с представленными ниже типами.

Итак, современные аккумуляторы для автомобилей бывают следующих типов:

  • Свинцово-кислотные. Часто их называют сурьмянистыми, поскольку к свинцу (который является основным материалом для изготовления пластин) добавляется 5…7% сурьмы (есть еще их подтип — малосурьмянистые, где количество сурьмы составляет 2…4%). Они считаются классическими, и являются обслуживаемыми. То есть, такими, в которые можно доливать электролит. Из преимуществ батарей такого типа является их невысокая цена и то, что они не боятся перезарядки. К недостаткам стоит отнести то, что они могут потерять до половины своей емкости буквально за считанные месяцы эксплуатации. Для исправления такой ситуации нужно выполнять для них десульфатацию. Однако несмотря на все это, свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно популярны среди отечественных автолюбителей, особенно у обладателей недорогих машин. При правильной эксплуатации и должном уходе такие аккумуляторы могут прослужить 3…5 лет и даже более.
  • Кальциевые. У кальциевых аккумуляторов вместо добавляемой к свинцу сурьмы добавляют кальций. Они имеют обозначение Ca-Ca или Ca/Ca. Это означает, что и положительные и отрицательные пластины аккумулятора содержат кальций. Введение этого металла позволяет свести на нет испарение воды в электролите, из-за чего его уровень поддерживается постоянным. Некоторые производители кроме кальция добавляют незначительное количество серебра, что позволяет еще увеличить емкость и пусковые токи АКБ. Уровень саморазряда у них на 60…80% ниже, чем у сурьмянистых. Недостатков у кальциевых батарей два. Первый — высокая цена с учетом небольших преимуществ перед сурьмянистыми. Второй — они очень чувствительны к глубоким разрядам, и буквально 3-4 таких разряда могут полностью вывести их из строя.
  • Гибридные. Гибридные аккумуляторные батареи являются промежуточными между кальциевыми и сурьмянистыми. То есть, у них одна половина пластин сделана с использованием кальция, а вторая половина — с использованием сурьмы. Они имеют обозначение Ca , Sb/Ca или Hybrid battery. Свойства у них также промежуточные. То есть, у них больший саморазряд, однако они не так чувствительны к глубоким разрядам. Выгода покупки такого аккумулятора заключается в относительно низкой цене в сочетании с неплохими эксплуатационными характеристиками.
  • Аккумуляторы AGM. В настоящее время они повсеместно распространяются и вытесняют свинцово-кислотные батареи. Английская аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, и в переводе означает абсорбированное стеклянное волокно. Особенностью таких АКБ является то, что электролит у них абсорбированный, то есть, он не растекается. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, уровень электролита в нем не падает, во-вторых, такие АКБ имеют низкое внутреннее электрическое сопротивление, в-третьих, батарея может работать в любом положении (наклоненном, перевернутом), в-четвертых, аккумуляторам АГМ не страшны так называемые «глубокие» разряды, в-пятых, их можно использовать в машинах с повышенным энергопотреблением, и в машинах, которые постоянно работают в режиме «пуск-стоп», в том числе, в холодную погоду. Таким образом, это отличный вариант хорошего аккумулятора для зимы.
  • Гелевые. Имеют английское обозначение GEL. Многие автолюбители путают их с описанными выше AGM. Однако в их конструкции есть разница. Между пластинами таких АКБ заливается силикагель, который застывает, и имеет много пор внутри, в которых имеется электролит. У них не осыпаются пластины, они не «коротят», имеют большой срок службы (до 7 и более лет). Также гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, даже многократным. Недостатков у гелевых аккумуляторных батарей два. Первый — высокая цена. Второй — они боятся перезарядки. Зачастую такие АКБ используют лишь как дополнительный источник питания.

Теперь. зная такие особенности батарей, во имеете возможность более точно определить из какой категории лучше выбрать АКБ для своих нужд. Далее перейдем к обсуждению лучших автомобильных аккумуляторов в соответствии с приведенным выше списком.

В настоящее время, несмотря на то, что свинцово-кислотные сурьмянистые батареи считаются устаревшими, они все же повсеместно распространены среди отечественных автолюбителей. И соответственно, в продаже имеется множество таких образцов. Рейтинг лучших аккумуляторов для авто в этом классе выглядит следующим образом…

Продукция компании VARTA по праву считаются одними из лучших аккумуляторов для авто. Их можно поставить практически на любую легковую машину с учетом емкости и других технических параметров. Так, среди традиционных кислотных батарей одной из самых качественных и популярных считается модель D59. Она имеет емкость 60 А·ч, а ток холодной прокрутки — 540 Ампер.

Размер аккумулятора (ширина/длина/высота) — 175 мм × 242 мм × 175 мм. Производится на территории Чехии (возможны варианты поставки в различные регионы батарей, произведенных в разных странах). Средний срок службы указывается на уровне 7 лет. Судя по отзывам, аккумулятор отлично работает даже после двух-трех лет хранения в гараже в полузаряженном состоянии.

Читать далее:  Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля и в каких случаях это следует делать

Обратите внимание, производитель прямо указывает на то, что данный аккумулятор можно использовать на машинах, НЕ оборудованных системой «старт-стоп». У батареи увеличена стойкость к циклам заряда/разряда. Пластины имеют повышенную коррозионную стойкость за счет применения при их изготовлении легирования серебром и многокомпонентных литых пластин.

Из недостатков следует отметить лишь относительно высокую цену, которая, однако нивелируется сроком гарантии и высокими эксплуатационными характеристиками. Артикул такой модели аккумулятора — 075. Ее цена по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 5000 рублей.

Список лучших недорогих аккумуляторов имеет смысл пополнить отечественным продуктом — Тюмень Premium 6СТ-60 от Тюменского аккумуляторного завода. По приставке «Премиум» уже из названия понятно, что это не обычная свинцово-кислотная батарея, и что она имеет повышенные характеристики. Инженеры добились этого, используя в конструкции большое количество свинца, что повысило его эксплуатационные возможности и надежность.

Правда, из-за этого аккумуляторная батарея имеет несколько большую массу по сравнению со своими «одноклассниками», а именно — 16 килограмм. Емкость аккумулятора составляет стандартные 60 А·ч, пусковой ток — 510 Ампер, заявленное время работы на резервной емкости — 98 минут. Размер батареи — 242 мм × 175 мм × 175 мм. Конструкция подразумевает легкий доступ к банкам для контроля за состоянием электролита и его доливания при необходимости.

Отечественные аккумуляторы «Тюмень» всегда славились надежной работой в морозную погоду. Судя по отзывам, найденным в интернете, нормально заряженный аккумулятор легко запускает двигатель при температуре до -30°С. Соответственно, их вполне можно рекомендовать автолюбителям, проживающим в северных широтах.

Однако, справедливости ради, стоит уточнить, что зачастую батареи имеют проблемы с качеством исполнения. Поэтому их желательно использовать не на дорогих новых иномарках с большим количеством ответственной электроники, а простеньких машинах, вроде отечественных ВАЗов или подержанных иномарок. Еще одно преимущество стоит в доступной цене для отечественного потребителя.

Из недостатков отмечается, что иногда даже в гарантийный срок имеет место ухудшение эксплуатационных характеристик аккумуляторной батареи. Соответственно, периодически необходимо проверять уровень электролита в банках, следить за уровнем его заряда и за общим состоянием батареи в целом (в частности, за клеммами).

Средняя цена такого аккумулятора на начало 2019 года составляет порядка 3500 рублей.

Зверь 6СТ-60 L3У

Аккумулятор «Зверь 6СТ-60 L3У» имеет среди автолюбителей спорную репутацию. Одни утверждают, что он очень хорош, другие — наоборот. Начнем с характеристик. Емкость батареи — 60 А·ч, пусковой ток — 600 Ампер по стандарту EN. Масса снаряженного корпуса — 16 килограмм. Имеет конусные клеммы и стандартные размеры — 242 мм × 175 мм × 190 мм.

Что касается реальных испытаний, то на основании найденных отзывов можно сделать вывод о том, что на работу аккумулятора «Зверь» во многом влияет состояние двигателя, а также масла. В холодное время года при стоянке машины желательно отсоединять от него минусовую клемму (если на машине много «умной» электроники, то этого лучше не делать).

Если же с двигателем все в порядке, то аккумуляторная батарея «Зверь» прекрасно справляется со своими обязанностями. Многие даже сравнивают его со всемирно известными «Варта» и «Бош». Из недостатков можно отметить большую массу (хотя для аккумулятора это признак надежности и долговечности), относительно высокую цену как отечественной продукции и то что при испытании на резервную емкость справился на троечку, ведь из заявленных 97 минут показал 67. Зато выдал заявленный пусковой ток. В целом же аккумулятор вполне рекомендован для отечественных автомобилей и подержанных иномарок.

Цена аккумулятора на состоянию на начало 2019 года составляет порядка 5000 рублей.

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля: виды АКБ, плюсы и минусы, рейтинг производителей

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Читать далее:  Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2115: описание и видео

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Обычно заводы–изготовители при маркировке продукции и в сопроводительной документации приводят следующий перечень характеристик АКБ:

  • Ёмкость номинальная – характеризует ток, который АКБ будет отдавать в течение 20 часов разряда до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч должен на указанных условиях отдавать ток не менее 3 А. Но зависимость здесь нелинейная: отдавать 60 А в течение часа аккумулятор не сможет;
  • Ёмкость резервная – характеризует время разряда полностью заряженной АКБ током 25 А до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Резервная ёмкость составляет 1,63 от соответствующего показателя номинальной ёмкости, определённого экспериментальным путём;
  • Ток холодной прокрутки – разрядный ток, который может выдать АКБ при температуре минус 18 оС в течение 10 секунд и напряжении не менее 7,5 В. Определяется экспериментально и зависит от стандарта проведения измерений;
  • Полярность – конструктивное расположение клемм на крышке АКБ. Клеммы расположены ближе или дальше от большей стороны прямоугольника крышки. Если смотреть сверху от ближней стороны и плюсовая клемма расположена слева – полярность прямая;
  • Размеры. Необходимо прочно закрепить аккумулятор на штатной площадке, и в этом смысле важна ширина: она не должна превышать ширину площадки (имеющую, как правило, ограничительные буртики). В отношении длины и высоты АКБ почти всегда существует запас по посадочным размерам.

Перечень характеристик АКБ приведенным списком не ограничивается: существуют ещё такие показатели, как внутреннее сопротивление, электродвижущая сила, степень зарядки и другие, но они представляют интерес скорее для специалистов.

Лучшие аккумуляторы AGM

Кальциевые автомобильные аккумуляторы лучше купить для стандартной легковой или коммерческой техники, которая не оборудована большим количеством дополнительного электрооборудования. Однако с их помощью можно запускать двигатель в любую погоду и при значительных морозах. Перейдем к наиболее популярным аккумуляторам этих типов.

В данной серии представлены различные аккумуляторы с разной емкостью и геометрическими размерами. Однако среди автовладельцев легковых машин наибольшей популярностью пользуется модель емкостью 63 А·ч с размерами 241 мм × 175 мм × 175 мм (длина/ширина/высота), как наиболее распространенные. Кроме этого, он относится к подсерии POWER BULL PRO, обладающей дополнительными преимуществами. Среди них:

  • система Double Top, предотвращающая утечки электролита;
  • система защиты от обратного пробоя;
  • высокая устойчивость к циклической нагрузке;
  • виброустойчивость;
  • качество аккумуляторов соответствует требованиям BMW и VOLKSWAGEN.

Бесспорным аргументом к покупке является тот факт, что самые большие автоконцерны, такие как VAG, BMW, Volvo, Mercedes, Porsche и некоторые другие.Ток холодного пуска данного аккумулятора составляет 600 Ампер. Реальные тесты, проведенные специалистами показывают, что данная батарея при запуске холодного двигателя опережает даже некоторые АГМ-аккумуляторы и на дизельном двигателе даже при -25 абсолютно никаких проблем с запуском.

Аккумулятор BANNER POWER BULL PRO емкостью 63 А·ч реализуется по артикулу P6342. Его цена на указанный выше период составляет около 6600 рублей.

Topla Energy 60

Автомобильный аккумулятор Topla Energy 60 выполнен по технологии Ca-Ca, то есть, у него и отрицательные и положительные пластины выполнены с добавлением кальция, относится к классу премиальных аккумуляторов. Производится на территории Словении. Имеет общую емкость 60 А·ч, пусковой ток — 600 Ампер. Размеры корпуса — 242 мм × 175 мм × 190 мм.

Высокий пусковой ток, который стоит рассматривать как преимущество, имеет однако и другую сторону. В частности, реальные испытания в холодных условиях показали, что высокий ток аккумулятор способен выдавать лишь короткое время, поэтому попыток запустить двигатель у водителя будет на самом деле не так много, после чего возникает риск глубокого разряда, что для кальциевых батарей очень вредно.

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля: виды АКБ, плюсы и минусы, рейтинг производителей

Однако в теплое (или относительно холодное) время года такие аккумуляторы можно применять как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Дополнительным преимуществом аккумуляторной батареи Topla Energy 60 является ее высокая резервная емкость, что очень удобно для автомобилей, снабженных автономными предпусковыми подогревателями двигателя.

Стоимость такого аккумулятора на указанный период составляет около 4500 рублей.

Автомобильный аккумулятор Mutlu Calcium Silver 60 выполнен по так называемой кальциево-серебряной технологии. То есть, вместе что, к свинцу добавляют небольшое количество кальция, также имеет место и небольшое количество серебра. Это сделано для уменьшения внутреннего электрического сопротивления аккумулятора и повышения его пускового тока.

Также серебро способствует значительному увеличению срока эксплуатации аккумулятора (поскольку ранние кальциевые аккумуляторы имели небольшой срок работы). Что касается его эксплуатационных характеристик, то емкость батареи составляет 60 А·ч, а ток холодного пуска — 540 Ампер. Размер корпуса — стандартный, европейский, 242 мм × 175 мм × 190 мм.

Дополнительным преимуществом данного аккумулятора является тот факт, что крышку корпуса можно демонтировать, получив таким образом доступ к банкам с электролитом. Это позволяет не только проконтролировать его уровень, но и возможность добавить дистиллированную воду в объем. Аналогично при потребности можно замерить плотность жидкости при помощи ареометра.

К преимуществам аккумулятора Mutlu Calcium Silver 60 стоит отнести:

  • высокая токоотдача, даже при значительных морозах;
  • надежная работа при низких температурах окружающего воздуха;
  • аккумулятор является обслуживаемым, то есть, у владельца есть доступ к банкам (на этикетке этот момент прямо указан);
  • высокое качество изготовление (конечно, если не подделка).

Из недостатков можно отметить лишь тот факт, что у него довольно низкая резервная емкость. Соответственно, необходимо следить за тем, чтобы генератор автомобиля работал в штатном режиме. Средняя стоимость аккумулятора на указанный период составляет около 5000 рублей.

Принцип работы аккумулятора

Еще одна серия популярных кальциевых аккумуляторов от австрийского производителя BANNER. Данная серия аккумуляторных батарей предназначена для автомобилей, оборудованных малым количеством потребителей электрического тока (или другой вариант — малолитражки). В серии представлены полтора десятка моделей, и этот ряд постоянно расширяется.

Одной из популярных моделей в данном случае является батарея емкостью 60 А·ч и током холодного пуска 480 Ампер. Полярность — прямая, тип клемм — стандартная, корпус — Европа. Размеры (длина/ширина/высота) — 241 мм × 175 мм × 175 мм. Масса батареи — 14,4 кг. Производится на территории Австрии, гарантия составляет 24 месяца.

Особенностью данного аккумулятора (и всей серии) является наличие четырехкамерной защиты от утечки электролита с интегрированной защитой от обратного зажигания. Кроме этого, данная модель заслужила популярность за счет оптимального соотношения качества, эксплуатационных характеристик, срока работы, а также цены.

Цена автомобильного аккумулятора BANNER STARTING BULL емкостью 60 А·ч для европейских автомобилей составляет около 5900 рублей. Его можно купить в интернет-магазине по артикулу 56008.

Читать далее:  Советы как раскодировать аудиосистему калькулятор кодов разблокировки магнитол

TITAN EURO SILVER

Это линейка «кальциевых» аккумуляторов от линейки «Титан» производителя TUBOR. Данные аккумуляторные батареи выполнены по технологии Ca/Ca Silver. То есть, кроме кальция в материал изготовления пластин было добавлено небольшое количество технического серебра для улучшения эксплуатационных характеристик батареи, в частности, уменьшения внутреннего сопротивления, а значит, увеличения тока холодной прокрутки.

Емкость данной аккумуляторной батареи составляет 61 А·ч. Полярность стандартная, то есть, плюсовая клемма находится слева. Пусковой ток составляет 620 Ампер, что является очень хорошим показателем для такого типа аккумуляторных батарей. Тип корпуса — европейский, его размеры — 242 мм × 175 мм × 190 мм.

Устройство аккумулятора автомобиля

Аккумулятор TITAN EURO SILVER может быть использован как на отечественных автомобилях, так и практически на любых иномарках, подходящих по техническим параметрам. Дополнительным преимуществом данной аккумуляторной батареи является его невысокая цена, которая в данном случае равна около 4000 рублей.

Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что аккумуляторы «Титан» пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей. В частности, даже у тех, кто проживает в северных широтах. Батарея отлично себя показывает в условиях городской езды (краткий «старт-стоп») даже зимой.

BOSCH S4 005 Silver

В последнее время у отечественных автолюбителей все меньше доверия к автомобильным аккумуляторам BOSCH. Это подтверждается испытаниями образца BOSCH S4 005 Silver, изготовленного по технологии «кальций-серебро». Его технические характеристики таковы… Емкость — 60 А·ч, пусковой ток — 540 Ампер, размеры — 242 мм × 175 мм × 190 мм, масса — 15 килограмм. Тип нижнего крепления — В13, тип зажима — европейский, страна-производитель — Германия, гарантия — 12 месяцев.

Однако испытания такого аккумулятора в суровых российских зимах показали, что его эксплуатационные характеристики находятся на среднем уровне. Так, при попытке запуска двигателя при сильном морозе высокий пусковой ток аккумулятор выдает лишь на первых порах, а потом сильно разряжается, что для кальциевой батареи очень вредно.

Учитывая его цену, сам собой напрашивается вывод о том, что имеет смысл купить более дешевый вариант с аналогичными характеристиками при условии, что машина используется где-нибудь на севере. Однако для средней полосы Российской Федерации или для ее южных регионов данная батарея вполне себе подойдет и рекомендована к покупке, тем более что «Бош» всегда славилась высоким качеством изготовления своей продукции.

Стоимость одной аккумуляторной батареи составляет порядка 5500 рублей, купить ее можно по артикулу 92S40050 в любом интернет-магазине.

Среди гибридных аккумуляторных батарей есть один явный лидер.

TITAN STANDART

Под торговой маркой «Титан» реализуется линейка гибридных аккумуляторов под названием TITAN STANDART. Такие аккумуляторные батареи самим производителем позиционируются как батареи для отечественных машин или для подержанных иномарок, то есть, автомобилей без большого количества дополнительного электрооборудования и с низким требованием к аккумулятору.

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор предназначен не только для запуска двигателя. Он служит также источником питания бортовой электроники и помогает генератору справиться с пиковыми режимами нагрузки. Поэтому выбор АКБ необходимо начинать с проверки соответствия основных характеристик рекомендованным производителем автомобиля.

  1. Номинальная ёмкость аккумулятора не должна значительно отличаться от рекомендованной: низкое значение не обеспечит требуемый ток в критической ситуации (отказ генератора, мороз) и потребует более частой зарядки. А за большую ёмкость надо будет переплачивать.

И всё же номинальная ёмкость для конечного потребителя носит скорее справочный характер. На практике куда важнее понимать, сколько времени есть у водителя при отказавшем генераторе (резервная ёмкость) и каковы пусковые качества АКБ на морозе (ток холодной прокрутки).

  1. Выбор «обслуживаемый» или «необслуживаемый» перед потребителем практически не стоит – АКБ для современных автомобилей выпускаются «необслуживаемыми». Не принципиальное исключение составляют АКБ с малым содержанием сурьмы для автомобилей с нестабильной бортовой сетью.
  2. А вот выбор по критерию состояния электролита (WET – свинцово-кислотный, или AGM) достаточно актуален. Требования к качеству и стабильности бортовой сети, особенно для автомобилей иностранных производителей среднего и, тем более, премиум-класса определяют и вид аккумулятора: обеспечение повышенного потребления энергии и способность выдерживать глубокий разряд требуют использования более современных AGM аккумуляторов.
  3. Не последнюю роль при выборе играет репутация производителя, хотя подделки на рынке этого товара встречаются редко.
  4. Наконец, один из главных критериев – стоимость, зависит как от вида аккумулятора (современные AGM дороже предшественников), так и от производителя.

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда находилась на высоком уровне, и рейтинги многочисленных брендов публикуются различными изданиями ежегодно. Для массового потребителя важна в первую очередь оценка по параметрам практического использования и их соотношению с ценой (проще говоря – соотношение цена/качество). А последние год-два удельный вес цены в этом соотношении вырос.

Большее доверие вызывают рейтинги проверенных временем изданий. В России это, конечно, журнал «За рулём». В 2016 г. рейтинг аккумуляторных батарей составлялся изданием на основе оценки по результатам испытаний практически важных для потребителя параметров: резервной ёмкости, приведенной энергии пуска (производная тока холодной прокрутки) и способности принимать заряд при постоянном внешнем напряжении.

Оценка проводилась на двух десятках образцов АКБ российских и зарубежных производителей по скоринговому методу (начисление баллов в зависимости от количественного результата испытаний и стоимости образца) и дала следующие результаты:

  • в топ 10 вошли четыре российские модели: две тюменские и две иркутские, причем тюменская Premium 6СТ – 64 завоевала первое место;
  • традиционно сильные позиции у немецкой VARTA (2 место), турецкой MUTLU (3 место) и южнокорейской Medalist (4 место);
  • бренды TAB (Евросоюз, 7 место) и BOSCH (10 место) могли бы показать и лучшие технические результаты, но возможно сказалось длительное хранение образца в магазине. А помимо этого у BOSCH позицию снизила высокая цена.

Ну и напоследок, рекомендуем посмотреть видео с рекомендациями специалистов, какой аккумулятор лучше выбрать для Вашего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector