Какие амортизаторы лучше выбрать: газовые, масляные или газомаслянные (плюсы и минусы, рейтинг фирм)

Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.

Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

  • Предпочитающим комфорт, спокойную езду, надежность и демократические цены подойдут двухтрубные масляные амортизаторы;
  • Если желательно, чтобы требования к комфорту сочетались с улучшенной динамикой прохождения поворота, а стоимость и надежность детали были в разумном диапазоне, тогда правильный выбор – это двухтрубные газомаслянные амортизаторы;
  • Однотрубные газовые амортизаторы предназначены для любителей агрессивной манеры езды, предпочитающим управляемость машины плавности хода.

Кстати, возраст машины тоже немаловажный фактор при принятии решения. Устанавливать дорогие газовые амортизаторы на авто почтенного возраста с большим пробегом вряд ли целесообразно: упругие характеристики подвески и показатели прочности кузова со временем ухудшаются, и вместо ожидаемого можно получить обратный эффект.

  • Если автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, и нет необходимости испытывать его на спортивных режимах, а средства на содержание ограничены, вполне могут подойти амортизаторы российской фирмы СААЗ или белорусской Fenox;
  • Тем, кто ценит качество и готов за это заплатить (пусть даже машина не принадлежит к дорогим иномаркам) стоит обратить внимание на продукцию фирм KYB, Monroe и Boge (Sachs);
  • Продукцию Bilstein и KONI (аристократов в мире амортизаторов) эксперты советуют как любителям спортивной езды, так и владельцам машин премиум-сегмента.

И, конечно, необходимо остерегаться подделок: если в магазине цена на продукцию Bilstein такая же, как и на белорусский Fenox, значит у такого продавца что-то не так (и не в отношении Fenox). А рецепт для проверки – это наличие сертификата соответствия, гарантийного талона и соответствие уникального заводского номера данным на официальном сайте производителя.

Разновидности

Автомобильные амортизаторы

Прежде чем решать, какие амортизаторы лучше будет поставить на свой автомобиль, требуется разобраться в их разновидностях. В основном, устройства классифицируют по используемому рабочему составу, и делят на:

  • Масляные. Являются более мягкими и лучше адаптированными к обеспечению комфортной езды по ухабистым и неровным дорогам. Отличаются простой конструкцией, за счёт чего выигрывают по цене. Они пригодны к ремонту. Но сама конструкция довольно уязвимая, при длительной эксплуатации масло нагревается, и его свойства меняются. Если часто ездить по неровным дорогам, к маслу начнёт подсасываться воздух, что приведёт к постепенному снижению амортизационных свойств. При заморозках масло густеет.
  • Газомасляные. Улучшенный вариант масляных амортизаторов, предназначенные для комфортной и неспешной езды преимущественно по ровным асфальтированным участкам. Основной рабочей средой является масло, а газ помогает маслу не вспениваться. Обладают несколько повышенной жёсткостью, лучше себя чувствуют при активной езде. Но цена на 15-20%!выше в сравнении с простыми масляными устройствами. Помогают колёсам лучше цепляться за покрытие в сложных ситуациях. Это оптимальная и золотая середина, благодаря чему газомасляные устройства пользуются повышенным спросом.
  • Газовые. Более жёсткие конструкции, улучшающие управляемость при высокой скорости движения. На морозе не замерзают, сохраняют амортизационные свойства. Имеют более продолжительный срок службы. При этом стоят заметно дороже, а в условиях повседневной езды обладают меньшим уровнем комфорта. Жёсткость приводит к обратному эффекту в виде ускоренного износа элементов подвески.

Изучив особенности каждой из разновидностей, можно рассмотреть актуальный рейтинг амортизаторов, где были собраны лучшие производители.

  • Масляные. Являются более мягкими и лучше адаптированными к обеспечению комфортной езды по ухабистым и неровным дорогам. Отличаются простой конструкцией, за счёт чего выигрывают по цене. Они пригодны к ремонту. Но сама конструкция довольно уязвимая, при длительной эксплуатации масло нагревается, и его свойства меняются. Если часто ездить по неровным дорогам, к маслу начнёт подсасываться воздух, что приведёт к постепенному снижению амортизационных свойств. При заморозках масло густеет.
  • Газомасляные. Улучшенный вариант масляных амортизаторов, предназначенные для комфортной и неспешной езды преимущественно по ровным асфальтированным участкам. Основной рабочей средой является масло, а газ помогает маслу не вспениваться. Обладают несколько повышенной жёсткостью, лучше себя чувствуют при активной езде. Но цена на 15-20% выше в сравнении с простыми масляными устройствами. Помогают колёсам лучше цепляться за покрытие в сложных ситуациях. Это оптимальная и золотая середина, благодаря чему газомасляные устройства пользуются повышенным спросом.
  • Газовые. Более жёсткие конструкции, улучшающие управляемость при высокой скорости движения. На морозе не замерзают, сохраняют амортизационные свойства. Имеют более продолжительный срок службы. При этом стоят заметно дороже, а в условиях повседневной езды обладают меньшим уровнем комфорта. Жёсткость приводит к обратному эффекту в виде ускоренного износа элементов подвески.
Читать далее:  Штрафы ГИБДД в 2018 году как проверить по номеру автомобиля способы онлайн проверки

Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать принцип работы амортизатора можно на простом примере (смотрите рисунки выше):

  • Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом машины.
  • Воздействие от неровности через колесо передаётся на шток, который перемещает поршень внутри цилиндра.
  • В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия разного диаметра), пропускающих практически несжимаемое масло с большей скоростью при движении штока (а значит и колеса) вверх, и с меньшей – вниз.

Таким образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягкая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в большей степени для наглядности, а на практике она расширяет возможности настроек и служит своеобразным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Какие амортизаторы лучше?

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Конструкция однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).

А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (обычно это азот под давлением).

Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Основные типы амортизаторов

Типы амортизаторов

Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.

Какие амортизаторы лучше выбрать: газовые, масляные или газомаслянные (плюсы и минусы, рейтинг фирм)

Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.

Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов

Когда речь заходит про лучшие амортизаторы, многие автомобилисты сразу же думают об изделиях зарубежного производства. Причём основной упор делается на Германию и Японию.

Но в мире существуют бренд и из других стран, которые могут похвастаться отличными характеристиками и надёжными конструкциями с образцовыми эксплуатационными параметрами.

Потому предлагаем взглянуть на лучших производителей амортизаторов из разных уголков мира. Специально для этого рейтинг был разделён на следующие категории:

  • европейские;
  • немецкие;
  • азиатские;
  • американские;
  • отечественные (страны СНГ).

В каждой категории будут определены свои фавориты и лидеры. Отбор проводился на основе реальных испытаний, мнения экспертов и отзывов обычных автомобилистов, у которых есть личный опыт работ с амортизаторами того или иного бренда.

Немецкие лидеры

Начать актуальный на 2019 год рейтинг стоит с Германии, и уделить внимание местным производителям наиболее качественных и эффективных автомобильных амортизаторов.

Амортизаторы Super Touring

Амортизатор Super Touring

Немецкие компании всегда славились превосходным уровнем производства продукции. В настоящее время эксперты и потребители выделяют 4 фаворита с немецкими корнями.

  • Один из самых известных производителей из Германии в России, который пользуется повышенным спросом благодаря изготовлению довольно бюджетных моделей. Компания специализируется на газовых и масляных системах амортизации, причём газовые модели обладают приятной ценовой политикой. Но тут важно учитывать одну значимую особенность. Компания TRW фактически выполняет роль простого упаковщика, поскольку амортизаторы под её брендом производит компания Gabriel из Франции. Всё это не мешает TRW выступать в роли официального поставщика продукции на конвейеры заводов Skoda, Renault и пр.
  • Производитель достаточно недорогих автомобильных амортизаторов, который также специализируется на изготовлении элементов трансмиссии. Главной особенностью их амортизаторов является возможность применения одного и того же комплекта на легковых машинах и крупных внедорожниках с сохранением эксплуатационных характеристик. В ассортименте компании есть несколько линеек устройств, среди которых стоит выделить Super Touring для комфортной повседневной езды, Advantage для любых покрытий и Sporting Set для поклонников активной езды и высоких скоростей.
  • Довольно часто на вопрос о том, амортизаторы какой немецкой фирмы лучше поставить на свою машину, отвечают названием этого производителя. Немецкий бренд Boge предлагает среднюю ценовую политику, а их разработки устанавливаются с завода на автомобили Volvo, Audi, BMW и Volkswagen. Популярность действительно высокая, но текущему лидеру рейтинга всё равно уступает. Ассортимент обширный, способный удовлетворить потребности любого покупателя, вне зависимости от его автомобиля и условий эксплуатации, для которых нужен комплект качественных амортизаторов.
  • Объективно самым распространённым ответом на вопрос о том, амортизаторы какой фирмы, причём не только немецкой, лучше покупать, является бренд Bilstein. Это мировой лидер по поставкам комплектующих систем подвески для элитных автомобилей. Компания Subaru напрямую сотрудничает с Bilstein, устанавливая с завода их конструкции на свои автомобили. Обширный ассортимент и способность обеспечить оптимальные характеристики для автомобиля делают немецкую компанию безоговорочным лидером. Цена достаточно высокая, но она полностью оправдана качеством и рабочими параметрами изделий.
Читать далее:  Ауди А1 стоимость новой модели фото видео тест-драйв обзор цен для России характеристики отзывы валдельцев

Одними только немецкими брендами топ лучших автомобильных амортизаторов не ограничивается. Есть ещё довольно большой список достойных внимания и уважения изготовителей.

В отличие от Германии, другие европейские страны не могут предложить столь же обширный выбор действительно хороших производителей. Но есть несколько примеров отличных компаний, которые готовы предложить потребителям амортизаторы отменного качества.

Какие амортизаторы лучше выбрать: газовые, масляные или газомаслянные (плюсы и минусы, рейтинг фирм)

Теперь и вы будете знать, амортизаторы какой европейской фирмы, помимо немецких брендов, лучше выбрать для своего транспортного средства.

  • Компания из Голландии, которая отличается крайне высокой надёжностью выпускаемой продукции. Их амортизаторы отличаются увеличенным сроком службы и образцовыми эксплуатационными характеристиками. В зависимости от того, для каких условий приобретаются детали, выделяют две наиболее популярные серии. Это CFD и GRide. В первом случае элементы подходят для максимально комфортного и спокойного вождения. Вторая серия подойдёт тем, кому требуется динамичное и экстремальное управление транспортным средством. Масляные устройства работают в температурном диапазоне от -40 до 80 градусов Цельсия.
  • Al-Ko. Всемирно известный поставщик комплектующих для автомобилей и прицепов. Это испанский бренд, который предлагает отличные по качества устройства за небольшие деньги. Их амортизаторы действительно бюджетные, но достаточно устойчивые, долговечные и надёжные. Комплектующие от Al-Ko активно применяются на легковых авто, мототехнике, прицепах, внедорожниках и городских кроссоверах. Причём их амортизаторы прекрасно заточены под езду в условиях сельского бездорожья, грунта и пр.
  • Польский производитель, который специализируется на изготовлении различных компонентов подвески автотранспортных средств, включая амортизаторы. Стойки изготавливаются на основе разборного корпуса, что позволяет их при необходимости отремонтировать. Большая часть ассортимента представлена недорогими масляными устройствами. Долговечность не образцовая, но свой ценник они отрабатывают в полной мере.
  • Ещё один производитель из Голландии, которого эксперты и потребители признают лучшим европейским изготовителем, если не брать в расчёт лидеров из Германии. Их продукция дорогая, но одна из самых качественных на международной арене. Хотя у немцев хватает своих производителей, всё равно амортизаторы Koni большими партиями поставляются в Германию. Эти изделия подходят для большинства европейских, американских и азиатских автомобилей. Также Koni выступает в роли поставщика амортизаторов в различные гоночные серии.

Это объективно лучшие европейские производители, которые выступают в роли изготовителей и поставщиков амортизаторов не только для легковых автомобилей, но также и для мототехники, прицепных транспортных средств и других колёсных ТС.

Текущий рейтинг среди лучших производителей автомобильных амортизаторов просто не мог обойтись без представителей Азии. Вопреки скептическому отношению, помимо компаний из Южной Кореи и Японии, в топ попал и представитель Китая. Но его основным преимуществом считается именно стоимость, что вполне ожидаемо.

Амортизатор Tokico

Амортизатор Tokico

  • Открывает рейтинг компания из Поднебесной, которая предлагает оптимальное соотношение между ценой, качеством и надёжностью. Довольно крупное предприятие, выпускающее амортизаторы для легковых и коммерческих автомобилей американского, японского, европейского и южнокорейского производства. Каждый элемент в ходе изготовления проходит обязательную процедуру тестирования и проверки качества. Потому китайский продукт соответствует жёстким международным стандартам качества. В основе продукции лежит высокоуглеродистая сталь, которую применяют для создания стержней повышенной прочности. Специальное покрытие надёжно защищает амортизатор от коррозии.
  • Parts Mall. Это компания из Южной Кореи, предлагающая амортизаторы с высоким уровнем безопасности. Выступает в роли поставщика элементов подвески для Hyundai, Daewoo и Kia. А запчасти для продажи на вторичном рынке изготавливаются по заводским технологиям, что обеспечивает соответствующий уровень качества.
  • Японский бренд с великолепными ходовыми характеристиками. Эта компания уступает лидеру по узнаваемости и распространённости, но всё равно заслуживает повышенного внимания к себе. У Tokico всего 2 завода, на которых ведётся производство деталей. Причём один расположился на родине компании, а второй в Таиланде. При этом качество в обоих случаях на высшем уровне. Около 20% экспортируемых японских машин получили амортизаторы фирмы Tokico. Среди них Toyota Camry, Toyota RAV4 и большинство моделей под брендом Lexus. Также Tokico поставляет свои детали на конвейеры Ford, Chery, Geely и Lifan.
  • Молодая, но очень мощная компания, которая буквально захватила японский рынок. Она поставляет примерно 80% амортизаторов для китайских автомобилей, а также предлагает свою продукцию в Европе и США. На родине изделия от Каяба устанавливаются с завода на модели Mazda, Honda и Toyota. Компания стремительно развивается и разрастается, что подтверждается многочисленными предприятиями и заводами.

На вопрос о том, какой японский производитель автомобильных амортизаторов лучше, однозначный ответ дать не так сложно. Это Kayaba. Но и представленные конкуренты демонстрируют высокий уровень качества и надёжности предлагаемой продукции.

Делая выбор в пользу производителя автомобильных амортизаторов из США, который входит в список лучших компаний, вы поступаете совершенно верно и максимально грамотно. Американская продукция стремительно завоевала международный рынок именно за счёт высокого качества выпускаемой продукции.

Амортизатор Rancho

Rancho

Здесь также можно выделить группу лидеров, в которую вошли 4 главных бренда из Северной Америке, прочно закрепившиеся в России.

  • Для некоторых это будет удивительно, но стойки этого производителя прекрасно подходят для автомобилей типа УАЗ, Шевроле Нива, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 и пр. В отличие от родных амортизаторов, изделия Rancho имеют более продолжительный срок службы и обеспечивают отменный уровень комфорта в процессе езды. В основе лежит двухконтурная конструкция, что позволяет им адаптироваться к любым условиям эксплуатации. Rancho предлагает своим потребителям стойки с оптимальным соотношением цены и качества.
  • Компания сумела закономерно и справедливо сформировать вокруг себя имидж производителя качественных и надёжных автозапчастей. Нет ничего удивительного в том, что именно эти стойки с завода устанавливаются на автомобили таких брендов как Hummer, Cadillac и GMC. Но этот же факт привёл к установке немного завышенного ценника. Их главная проблема в наличии множества китайских подделок на российском рынке, отличить которые от оригинала довольно сложно.
  • Именитый производитель, который успел пройти проверку временем, причём очень успешно. Хотя лидеру этой подкатегории рейтинга всё равно проиграл довольно серьёзно. Но Delphi выступает как изготовитель качественных и надёжных амортизаторов. Некоторые ожидали, что компании удастся добиться ещё больших успехов, поскольку в своё время на этом предприятии были разработаны первые стойки МакФерсон.
  • Лидером среди американских производителей и поставщиков справедливо считают компанию Monroe. Но тут интересен тот факт, что сам бренд американский, но производство организовано в Бельгии. Это позволило завоевать не только рынок США, но и заявить о себе на всю Европу. Хотя по ресурсности эти стойки уступают таким гигантам как Koni и Bilstein, у Monroe совершенно иная ценовая политика. Они точно стоят своих денег, и дают порой даже больше, нежели ждёт от этих амортизаторов потребитель.
Читать далее:  Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы
Номинация место производитель рейтинг
Лучшие недорогие стойки для ВАЗ      1 Delphi De Carbon      4.8
     2 Krosno      4.7
     3 СААЗ      4.6
     4 Fenox      4.5
     5 БелМаг      4.4
Лучшие стойки для ВАЗ в среднем и премиальном сегментах      1 KONI      4.9
     2 BILSTEIN      4.8
     3 BOGE      4.8
     4 SACHS      4.8
       5 FINWHALE      4.7
     6 KAYABA / KYB      4.6
     7 TOKICO      4.5
     8 MONROE      4.5

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%;
  • Boge (Боге) – 16%;
  • Fenox (Фенокс) – 15%;
  • Monroe (Монро) – 14%;
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%;
  • Другие фирмы – 9%.

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы

При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5% случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.

  • KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
  • Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
  • Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90% номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
  • Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99% выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
  • Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.

Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.

Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.

Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.

Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

  • Bilstein – 8,0 метров;
  • Monroe – 8,5 метров;
  • KYB – 9,0 метров.

Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

  • Bilstein – 59 км/час;
  • Monroe – 52 км/час;
  • KYB – 48 км/час.

Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.

Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector