Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Лучшие ксеноновые лампы H4

В стремлении улучшить характеристики ламп производители идут на различные ухищрения. Одним из таких вариантов является производство галогеновых ламп с эффектом ксенона.

Белое свечение фар ксеноновых ламп освещает лучше и дальше магистраль. Однако подобные изделия отличаются повышенной стоимостью по сравнению с обычными «галогенками». Чтобы отфильтровать жёлтый свет в них, и создать имитацию белого света колбу окрашивают синим. Такая продукция стоит дешевле ксеноновых изделий.

В сухую погоду подобная технология производства даёт определённый эффект, при осадках – от неё пользы не больше, чем от стандартных галогеновых ламп.

Тем не менее отметим в обзоре лучшие лампы H4 с псевдоксеноном.

Недорогое изделие линейки немецкой фирмы. Его покупка обойдётся дешевле приобретения «настоящего» ксенона. Автолюбители выделяют модель за отличное качество: она не боится вибрационных нагрузок, сотрясений. 

Продукция Osram идеально подходит под соотношение цена/качество, что позволяет автопроизводителям устанавливать её на свои машины при сборке.

Изделие имеет стандартные параметры: мощность 60/55 Вт, напряжение в сети – 12 В.

Плюсы 

  1. Визуально приятное освещение с голубым оттенком (4200К).
  2. Свет не ослепляет водителей встречных автомобилей.
  3. Отличная интенсивность свечения 1650 лм.

Минусы 

  1. Неважное освещение в ненастную погоду.

Лампы этой японской фирмы, основанной в 1915 году, отличаются особой технологией производства. Колба изделия окрашена в приятный голубой цвет, её колпачок – в серебристый. О популярности продукции компании говорит тот факт, что лампы устанавливаются в известные всему миру автомашины бренда Toyota.

О надёжности продукции Koito можно сказать следующее: лампы используют в известных спортивных гонках, в том числе и знаменитой: Париж – Дакар.

Подобные приборы освещения питаются от напряжения 12 V, имеют мощность 60/55 Вт.

Плюсы 

  1. Улучшенной мощностью свечения.
  2. Равномерным освещением.
  3. Световой эстетикой холодного белого цвета.

Минусы 

  1. Слепят в мокрую погоду.

Лампы этого южнокорейского производителя пользуются спросом у автолюбителей благодаря доступной цене и хорошим показателям в работе. Изделия продаются в комплекте из 4 штук. Его средняя стоимость – около 850 руб. Купить за эти деньги почти ксеноновые лампы – вещь приятная для кошелька автолюбителя.

Этот вид галогеновых ламп обладает стандартными параметрами: номинальное напряжение для работы – 12 В, мощность – 60/55 Вт.

Плюсы 

  1. Обладают эффектным белым светом с голубым оттенком (цветовая температура – 5000К).
  2. Материалом для стеклянного корпуса лампы служит особый состав, поглощающий вредное для конструкции фар влияние УФ-лучей.
  3. Псевдоксеноновые изделия разрешается устанавливать в фары авто.

Минусы 

  1. Туман или снег снижает видимость.

Работа осветительных приборов группы отличается мощным световым потоком белого цвета, длительным ресурсом использования, экономичностью и малым нагревом. Однако о применении таких ламп заставляют задуматься следующие факторы: высокая, по сравнению с галогеновыми лампами, стоимость и запрет на самовольную установку.

Эти лампы можно устанавливать в фары головного освещения автомобилей, конструкция которых рассчитана на это. Неправильное размещение изделий приводит к ослеплению водителей встречного потока машин и созданию аварийных ситуаций.

SVS H4 4300K

Модель отечественной компании Silverstar обладает отличными техническими характеристиками, но имеет один нюанс, который нужно учитывать при установке. Конструкция фар должна подходить под использование ксеноновых ламп. В противном случае от их применения не будет никакого эффекта.

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон

Устройство отличается небольшой мощностью потребления – 35 Вт. Изделия российского бренда производятся в КНР под строгим контролем компании. Претензий по браку со стороны потребителей не замечено.

Плюсы 

  1. Прекрасное эстетическое восприятие бело-голубого «холодного» света (4300К – цветовая температура).
  2. Не требует наличия блока розжига.
  3. Обладает интенсивным световым потоком – 3000 лм.
  4. Длительный срок эксплуатации.

Эти ксеноновые лампы производит компания из Германии, производственные мощности которой находятся в Малайзии.

Свечение отличается сочетанием белого и голубого оттенка (цветовая температура 4300К). Это придаёт освещению особую мягкость и исключает ослепление водителей встречного транспорта. Как и все виды этой группы отличаются повышенным рабочим ресурсом по сравнению с галогеновыми лампами.

Плюсы 

  1. Обладают равномерным световым потоком.
  2. Прекрасно функционируют в холодную погоду.
  3. Имеют отличную интенсивность – 1550 лм.
  4. Не требует дополнительных расходов электропитания – мощность стандартная: 55 Вт.

Минусы 

  1. Реальная мощность, не соответствует заявленной.

Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

Плюсы ксенона

1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Читать далее:  Зачем нужна гильзовка блока цилиндров

Теперь о минусах ксенона

1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

Галоген, ксенон или светодиод, что лучше – прежде чем ответить, необходимо определить характеристики каждого типа фар. Начнем с ксенона, ведь большинство водителей слышали это слово хотя бы раз в жизни. Принцип работы этих фар основан на зажигании электрической дуги в специальном газе. Как видно из названия, в герметичных конструкциях используется ксенон.

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

В зависимости от модели ламп, цветовая температура варьируется от 3 до 12 тысяч кельвинов. Фары на 10-12 тысяч визуально излучают голубоватый свет, однако в большинстве автомобилей используются изделия с рабочими температурами от 4,5 до 6 тысяч кельвинов. При этом свечение будет более белого света по сравнению с высокотемпературным ксеноном.

В безоблачную погоду оптимальным является использование моделей на 6 тысяч кельвинов. В этом случае, конечно же, уровень освещения дороги будет наилучшим. При этом в туман или дождь такие лампы усложнят вождение, так как водители будут видеть перед собой только голубоватую завесу. Ксенон на 4300 имеет желтоватый оттенок, соответственно, практически не отражается в каплях воды и тумане, поэтому идеален для поездок в дожди или снегопад.

Как мы испытывали и что оценивали

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Мы выставляли оценки в трех категориях: освещенность, видимость и комфорт

К категории освещенность относится качество освещения дороги ближним и дальним светом фар. Освещение оценивалось как в статике, так и в динамике, при быстрой езде по неосвещенной дороге. Применялись следующие критерии оценок: субъективное впечатление о яркости, дальности, однородности и цвете (оттенке) освещения.

Видимость – более сложная категория, описывающая качества передней и задней оптики при взгляде со стороны водителей других транспортных средств. Здесь мы оценивали качество работы системы автоматического переключения с дальнего на ближний свет, видимость сигнала поворота в задних фонарях при включении сигнала торможения, функцию адаптивного сигнала торможения.

В категории комфорт суммированы оценки за общее впечатление от освещения интерьера: обязательного и декоративного. В частности, мы оценили качество света от потолочных плафонов, подсветку перчаточного ящика и багажника.

Плюсы и минусы

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Давайте определим главные достоинства ксенонового освещения:

  • Высокий уровень светимости (до 5 тысяч люменов). Этого достаточно, чтобы качественно осветить дорогу на расстояние до 60 метров.
  • Долговечность. Лампы с ксеноном способны проработать до 3 тысяч часов, хотя на практике этот показатель может быть меньше.
  • В ксеноновых лампах всего 5-10% энергии преобразуются в тепло, соответственно, меньший шанс критического перегрева в жаркую погоду.
  • Возможность самостоятельно установить фары, однако их корректировку лучше проводить с использованием специализированных стендов.

Минусов у ксенона несколько. Во-первых, он со временем выгорает, поэтому, если одна лампочка изменила свой цвет, придется менять все фары. Подобрать новый ксенон к своей старой фаре практически невозможно. Во-вторых, кустарные модели ксенона сильно слепят других водителей, поэтому, если вы установили их, будьте готовы к неприятным разговорам с сотрудниками ДПС.

Освещение LED имеет массу преимуществ, среди которых:

  • Достаточно высокая светимость с приятным глазу оттенком цвета.
  • Низкое потребление (всего 20-30 ватт).
  • Абсолютно законны. Вы можете без боязни получить штраф устанавливать светодиодные лампочки.
  • Высокая наработка на отказ (до 30 тысяч часов). Это самый высокий показатель среди сравниваемых фар.
  • Наличие ближнего и дальнего рассеивающего света, который не слепит других участников дорожного движения.

Наравне с этими плюсами стоит отметить ряд важных минусов. Светодиоды сильно нагреваются, поэтому для их охлаждения устанавливают специальные кулеры. В связи с этим, конструкция получается достаточно массивной, а при выходе системы охлаждения из строя светодиод может сгореть. LED крайне восприимчивы к скачкам напряжения, которые могут существенно сократить их срок службы. На практике ресурс ограничивается 8-12 месяцами работы.

Мы рассмотрели ксенон и светодиоды, и в чем разница теперь не трудно определить. Эти две технологии сейчас преобладают на рынке, поэтому во многих иномарках с завода устанавливают именно ксенон или светодиоды.

Читать далее:  Магнитная подвеска: разновидности, устройство и принцип работы

У галогенных ламп есть одно существенное преимущество, благодаря которому они удерживаются на рынке. Это – доступная цена. Для водителей «классики» и других старых машин такие фары становятся настоящим спасением. Дополнительно вы без проблем сможете подобрать необходимый уровень свечения.

По всем остальным параметрам галоген проигрывает двум вышеописанным вариантам:

  • Это лампы накаливания, пусть и усовершенствованные, поэтому отличаются высоким энергопотреблением, а это дополнительный расход топлива.
  • Сложность монтажных работ. При установке нельзя прикасаться к ним руками, так как есть шанс потемнения цоколя.
  • Относительно низкий ресурс. Производители заявляют срок службы до 1000 часов, однако на практике показатель составляет в среднем 500 часов.

Это ключевая информация относительно галогенных фар.

Обзор современной светотехники

Источники света с электрическими лампами накаливания появились на автомобилях в 1913 году. С тех пор они непрерывно развивались. В 1924 году были созданы двухнитевые лампы накаливания, а спустя 38 лет была представлена первая галогеновая лампочка для дополнительных фар. Галогеновые фары производят гораздо больше света, особенно лампы Н4 с двумя спиралями накала. Их стали устанавливать в основные фары с 1971 года, и до сих пор они очень популярны. Галогеновые лампы H1, H3, H7, H9, H11 и HB3 имеют по одной спирали накаливания. Поэтому фара нуждается в двух таких лампочках: для ближнего и дальнего света. Галогеновые лампы выдерживают большие температуры, обладают мощным светом и светят дальше. Но ксеноновые (газоразрядные) лампы еще лучше. Они разжигаются очень высоким напряжением, нити или спирали в них нет: между электродами в колбе, заполненной газом ксеноном, горит электрическая дуга. Срок службы ксеноновых ламп очень долгий. А вот светодиоды (LED) рассчитаны на срок службы автомобиля. Диоды – это полупроводники, в которых электрический ток преобразуется непосредственно в световое излучение. В автомобильных фарах светодиоды используются большими группами и управляются электроникой.

Двухнитевые

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Сегодня встречаются только в олдтаймерах. Их мощность составляет от 35 до 45 ватт. По одной нити накаливания для ближнего и дальнего света

Галогенная

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Наполнена галогеном (йодом или бромом), который возвращает атомы вольфрама на светящуюся спираль, продлевая ее срок службы и рабочую температуру

Ксеноновые

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Здесь свет дает электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному

Светодиодные

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Эта фара Mercedes состоит из 71 светодиода, разделенных на семь групп. Кроме дальнего и ближнего света фара дает еще три режима освещения в зависимости от условий движения и погоды. Светодиоды очень мощные, потребляют мало энергии, но нуждаются в охлаждении

Фары будущего

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Подсветка на кузове концепта Audi изменяется подобно хамелеону – в зависимости от ситуации

Технология светодиодных фар пережила огромный прогресс с момента появления в автомобилях. Компания Audi проводит исследования в сфере светодиодного лазера для задних фонарей. По задумке один маленький светодиод должен производить достаточно света, на который могли бы ориентироваться водители автомобилей сзади.

Еще светодиодный лазер может светить на дорогу, например, прочерчивая на асфальте красную стоп-линию, тем самым предупреждая другого водителя соблюдать безопасную дистанцию. При дожде или тумане вместо линии на дорогу проецируется треугольник: когда лазер проецируется на водяную взвесь и капли, они начинают светиться, на что обращают внимание другие водители.

luchshie lampy h4

Еще одна технология, разработки которой ведут компании Audi, BMW и Mercedes, называется OLED. Это «органические светодиоды». Возможность этой светотехники была продемонстрирована на концепте Audi (см. фото выше): на задней двери была размещена большая панель, повторяющая форму кузова и наполненная бесчисленными OLED.

Передовую технологию в скором времени продемонстрирует Mercedes. Новый S-класс будет автомобилем без лампочек. Его светотехника будет насчитывать 190 светодиодов, на которые возложены все световые функции. Адаптивные светодиодные фары Mercedes S-класса будут обладать антиослепляющей функцией при постоянно включенном дальнем свете, такая технология на сегодняшний день доступна лишь для ксеноновых фар. Задние фонари также будут адаптивными, яркость и характер их свечения будет изменяться в зависимости от скорости и условий движения. Когда необходимо, задние фонари S-класса будут привлекать больше внимания других водителей, не раздражая глаза и не ослепляя.

Свет олдтаймера

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Да будет свет: Mercedes 170 V был и развозным фургоном, и машиной скорой помощи. Нам его одолжил один из дилеров звездной марки

Небольшая мощность (38 л.с.), малое напряжение бортовой сети (6 вольт) и никудышное освещение (45 ватт от ламп с двумя нитями накаливания). Передние фары – отдельно стоящие, одна лампочка служит для ближнего и (когда загорается вторая нить) дальнего света. Таков облик Mercedes 170 V выпуска 1949 года.

Дальность ближнего света едва дотягивает до 50 метров, яркость света – 22 люкса. Для сравнения приведем данные современного Mercedes CLS: его фары выдают 514 люкс, то есть света больше в 23 раза. Дальний свет олдаймера характеризуется 137-ю люксами. Дальний свет в ретроMercedes включается не подрулевым рычажком, а кнопкой в полу.

Вслед за светодиодами уже создана новая технология, которая постепенно внедряется в автомобильную промышленность, – это лазерные фары. Если рассматривать конструкцию таких фар, то можно выделить  раму, на которой крепятся 3 лазера. Дополнительно монтируются зеркальные отражатели и «фосфорная» линза.

Читать далее:  Радиатор печки ваз 2107 как выбрать снять и заменить чем промыть инструкции с фото и видео

Точные эксплуатационные параметры пока приводить трудно, так как лазерные фары совершенствуются и дорабатываются для массового потребителя. Согласно различным заявлениям разработчиков, они будут иметь яркость выше светодиодных при более низком потреблении энергии, а также температуру в 5500 кельвинов. Срок службы составляет около 10 тысяч часов. Лазерные модели полностью безопасны, так как поток света формируется за счет желтого фосфора.

Технология разрабатывается несколькими брендами, в числе которых Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella. Фары планируют сделать интеллектуальными. В них будут встраивать инфракрасный датчик, который будет способен определять пешеходов и другие препятствия. Такие объекты будут подсвечиваться лазерными фарами более интенсивно, привлекая внимание водителя.

Массовое производство лазерных моделей начнется после 2020 года, но уже сейчас технологию используют автомобили Audi R18 E-tron Quattro, Audi Quattro Sport Laserlight, Audi R8 LMX, BMW M4. Вполне вероятно, что этот список будет существенно расширяться, соответственно, лазерные фары станут прямым конкурентом светодиодам.

Теперь вы знаете все преимущества и недостатки основных видов фар. При покупке учитывайте стоимость комплекта в вашем регионе, уровень яркости и совместимость с вашей моделью авто. При использовании ксенона обязательно заказывайте специальные линзы, чтобы свет не слепил встречных водителей.

Mini: подслеповатый «англичанин»

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Mini впечатляет хорошим освещением на ближней дистанции. Адаптивная функция фар (€950) работает не убедительно. Сзади у Mini два очень ярких фонаря заднего хода и две противотуманных лампы

Технологический прогресс позволяет внедрять инновационные решения в самые массовые продукты. Например, ксеноновые фары доступны для большинства машин С-класса, включая и Mini Cooper. Правда, за доплату. Но стоит ли тратиться на ксеноновые фары? Да. С ксеноновой оптикой водитель Mini видит дальше, лучше и больше.

В комплектации тестового Mini присутствовала система адаптивного света, призванная направлять лучи фар вслед за поворотом руля. Доплата за нее составляет €950 – мы не советуем тратить деньги на заказ этой опции. При заходе на траекторию отклонение лучей фар отлично видно, однако оно происходит с запозданием.

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Маленький автомобиль с яркими фарами. Функция освещения поворотов не очень эффективна

Лаконичные стройные трапеции задних фонарей и «глазастые» передние фары позволяют мгновенно узнать в неминиатюрном Countryman машину марки Mini. C технической точки зрения, круглые фары оптимизируют излучаемый ими поток света. 

Подсветка багажника практически отсутствует: здесь установлена одна тусклая лампа. Зато на переднем ряду подсветка хорошая, удобно читать книги и рассматривать карты. Есть споты общего освещения переднего и заднего ряда. Декоративная подсветка (€170) придает интерьеру дополнительный уют: она подсвечивает дверные панели, средние стойки крыши и центральную консоль. Причем, можно переключаться между 12 оттенками свечения.

Доплата за биксенон: €690 

Стоимость авто: от €25.159 

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Фары классической и традиционной для Mini круглой формы. Такая форма оптимизирует световой поток

  
Оценки 
 Освещенность  3
 Видимость  2,5
 Комфорт  4
 Результат  3
9,5 баллов — 9 место

Вывод

На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей.

Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто. Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.

Параметр

Галоген

Ксенон

Светодиод

Мощность, Ватт

55-60

35-45

20-40

Яркость, Люмен

1200-1500

3000-5000

2000-4000

Цветовая температура, Кельвин

2800

4300-5000

5000-6000

Ресурс работы, час

500

3 000

10 000

Стоимость комплекта, у.е.

15-20

40-50

40-80

Таким образом, самые дешевые лампы имеют худшие характеристики. Галоген потребляет больше всего энергии, имеет минимальный ресурс работы и относительно невысокую яркость. Такие фары подойдут для тех, кто располагает ограниченным бюджетом или просто не хочет устанавливать дорогостоящие модели на свой старый автомобиль.

Ксенон и светодиоды условно можно назвать конкурирующими технологиями. Если вам необходима лучшая освещенность дороги, то выбирайте ксенон. Он предлагает максимально доступный  показатель светового потока. Дополнительно такой комплект стоит дешевле LED.

Светодиодные лампы по яркости уступают ксенону, но их главным достоинством является низкое энергопотребление и продолжительный срок эксплуатации. Благодаря этому, покупка фар LED – это выгодное вложение средств. За счет низкого потребления вы сможете экономить 100-200 миллилитров топлива на каждую сотню километров, что весьма приятный факт.

Итоги

Десять новых автомобилей и один олдтаймер: антикварный Mercedes 170V демонстрирует преимущества современной светотехники. Даже автомобили с галогеновыми фарами, как Dacia Duster, не сильно уступают машинам-обладателям ксеноновых фар в качестве освещения дороги. С субъективной точки зрения светодиодные фары очень хороши.

Зачастую они освещают дорогу лучше, чем ксеноновая оптика. Преимущество светодиодных фар заключается главным образом в более приятном дневном оттенке излучаемого света. Гораздо больше различий мы обнаружили в умных технологиях, внедренных в светооптику. Очень убедительными и полезными оказались адаптивные системы от Audi, BMW и Mercedes.

Рынок автомобильных ламп является очень обширным. Вполне резонно владельцы машин задаются вопросом, какие лампочки лучше светят на авто. По ряду показателей – светодиодные. Именно они и пользуются большим спросом.

Однако следует понимать, что установка их в фары, не предназначенные для этого, влечет за собой административную ответственность с соответствующими санкциями.

А какие лампы стоят на вашем авто?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector