Мифы о замене масла в авто. Какие ошибки совершают водители при сервисе мотора

Топ-5 ошибок, которые допускают опытные водители

Почему молодые водители допускают ошибки на дороге, понятно — нет опыта, не выработаны необходимые навыки. Но в аварии с тяжелыми последствиями попадают и бывалые водители. Вместе с Юрием Красновым, старшим преподавателем Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов Департамента охраны МВД Республики Беларусь, мы составили топ-5 типичных ошибок опытных водителей.

Молодые водители допускают ошибки, и это понятно. А какие ошибки допускают даже опытные водители и почему, каковы могут быть последствия?

— У опытных водителей происходят ошибки восприятия окружающей дорожно-транспортной обстановки. Восприятие и анализ тоже должны быть автоматизированы. Это должны быть навыки. Но этому процессу не придают такого значения, как к выработке навыков воздействия на органы управления. Считается так: ПДД знаешь, глаза имеешь — увидишь, разберешься и сделаешь. Не сделаешь — значит, плохо учился в автошколе.

Но наблюдения показывают, что навыки восприятия и анализа надо вырабатывать так же, как и навыки управления. Необходимо моделировать основные опасные предаварийные ситуации многократно, чтобы у водителя вырабатывался устойчивый условный рефлекс на образ потенциальной опасности.

1. Нетренированное внимание. Отвлекаются на одно событие и не видят другое. 2. Инерция действия. Из-за спешки совершают действия по инерции, которых делать в данный момент нельзя. 3. Задержка реагирования. Видя опасность, долго думают, вместо того чтобы сразу снижать скорость. 4. Ощущение скорости. Недооценивают влияние скорости на тяжесть возможных последствий. 5.

главное внимание — в направлении движения;

взгляд в зеркало, в сторону или еще куда-то лишь на мгновение, сразу возвращая взгляд в направлении движения;

что бы мы ни делали и что бы нас ни пыталось отвлечь, постоянно подозревать и предугадывать опасности;

помнить, что возникающая опасность лишь пытается отвлечь от более опасного события — ищем что-то еще;

опасности могут происходить друг за другом или одновременно;

думаешь, что можно действовать — подожди, перепроверь ситуацию еще раз.

Те, кто не выполняет эти правила, — становятся участниками аварий.

Еще одна задача — контроль водителем состояния навыков восприятия, чтобы они не пропадали. Ведь на дороге водитель пытается избегать опасностей. Как следствие — отдельные навыки могут ухудшаться. Последствия мы видим каждый день в новостях.

Машин сейчас много, и они отличаются по типу привода, со сложной электроникой или без. Меняется ли что-то в системе обучения курсантов в этой связи?

— Если изобретут нож, которым не надо будет водить вперед-назад, а он будет резать сам, все равно его надо будет уметь держать и двигать в нужном направлении, останавливать движение, когда нож отрежет кусок чего-либо. Если мы говорим об управлении автомобилем в обычных условиях, то кардинально ничего не меняется.

Надо уметь вращать руль, воздействуя на управляемые колеса. Чувствовать интенсивность воздействия на рулевое колесо. Понимать, где остановится автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Чувствовать степень прижатия деталей механизма сцепления и вибрацию от двигателя. Ощущать ускорение автомобиля, замедление и влияние центробежной силы.

Конечно, какие-то органы управления и механизмы самого автомобиля совершенствуются, меняются или даже пропадают. Уже есть электромобили. Еще раньше прогресс избавил людей от педали сцепления и рычага КПП. Но если мы говорим про обычные, а не экстремальные условия движения, когда шины имеют достаточное сцепление с дорожным покрытием, — ничего не меняется.

Читать далее:  Обзор разных видов моторного масла марки Mobil 5W-40 фото и видео

Отличаются ли курсанты сейчас и, например, пять-десять лет назад? Они стали хуже или лучше?

— Способности человека с развитием технического прогресса определенно меняются. Вот вам пример. Есть такая характеристика внимания, как объем. Еще 100−150 лет назад при исследованиях этой характеристики внимания приводились цифры 5±2 объекта. В 20-м веке, когда человек стал взаимодействовать со сложными механизмами, эта цифра выросла — 7±2. Появилась даже наука — инженерная психология.

Но способности человека не могут меняться быстро. Это длительный эволюционный процесс. При рождении вестибулярный аппарат человека настроен на ходьбу и на бег. И это было и будет всегда. Если мы хотим поменять параметры нашего мозга, нам надо все время ездить в автомобиле, кушать во время движения и во время движения рожать детей. И делать это хотя бы тысячу лет. Но надо ли нам это?

Способность людей к выработке моторных навыков одинаковая. У кого-то хуже, у кого-то лучше. Но это не самое сложное. Выработать координированные движения легче, чем выработать навыки интеллектуальные. Психика — вот самое тяжелое поле для воздействия. Люди все разные по типу темперамента, генетически наследуемым способностям и особенностям, среде жизнедеятельности и ее обстоятельств. Да просто несоответствие уровней восприятия друг друга обучающего и обучаемого. Вот, где голову можно сломать!

Вы можете научить человека за короткое время мастерски вести машину по траектории, переключать рычаг КПП, снижать скорость и разгоняться, но потом потратите уйму времени на то, чтобы он запомнил, как действовать на перекрестке при различных вариантах организации дорожного движения. Да и не сможете, в конце концов, научить его только потому, что вы с ним не на одной волне.

Как избежать ошибок во время вождения?

— Избежать ошибок при управлении автомобилем сложно. Человек склонен постоянно совершать ошибки. Это наша природа. Вы можете делать что-то много раз и все равно когда-нибудь ошибетесь. Но ошибки бывают разные. Есть ошибки, которые еще не поздно исправить. Здесь поможет спокойное состояние за рулем. Все говорят, что враг номер один — это скорость. Нет.

Необходим также постоянный контроль уровня внимания за рулем и поддержание этого уровня. Есть такой совет: водитель должен смотреть на дорогу глазами маленького ребенка. Много говорят про то, как смотреть на дорогу — про зрение. Но глаза сами по себе не работают. Надо тренировать внимание.

К сожалению, приходится констатировать, что, скорее, автомобили начнут ездить сами, чем человек начнет безопасно управлять автомобилем.

Пять ошибок, которые допускают водители при использовании машинного масла

Сергей Собянин пришел проститься с Юрием Лужковым в храм Христа Спасителя

Названы возможные причины крушения вертолета на Кубани

Сергей Собянин рассказал о сроках открытия парка «Остров мечты»

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Роспотребнадзор объяснил, как правильно «выбрать» Деда Мороза

Спасти еду, чтобы спасти людей

Грета Тунберг признана Человеком года по версии Time

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Читать далее:  Замена масла АКПП Шевроле Лачетти. Фото, инструкция как поменять рабочую жидкость АКПП Chevrolet Lacetti

17:40 ● 23 октября ●

Моторное масло смазывает двигатель внутреннего сгорания автомобиля и таким образом снижает трение между его деталями. Все водители, конечно же, об этом знают, но все равно продолжают допускать ошибки. Какие именно, «Вечерняя Москва» узнала у руководителя пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгия Красавцева.

1. Забывают менять машинное масло

Правила смены масла устанавливаются производителем, и она производится либо по истечении километража, раз в 10–15 тысяч километров, либо по окончании года эксплуатации. Также изготовитель прописывает перечень масел разной стоимости, которые подходят именно к этому мотору. Но часто автолюбитель даже не задумывается о замене смазки, пока та не превращается в «крем» цвета грязи, а расход топлива значительно увеличивается.

2. Заливают масло, не рекомендованное производителем

Водитель из лучших побуждений может залить масло более жидкое, чем необходимо двигателю. Например, когда ездит на старом автомобиле, для которого предназначена смазка густой консистенции, но вместо нее использует современные синтетические варианты. Они более жидкие, и в итоге масло начинает подтекать. Все возвращается на круги своя, как только автолюбитель переходит на прежнюю жидкость.

Большинство ошибок при выборе масла связаны с жадностью владельца автомобиля

3. Не задумываются о частоте поездок

Моторное масло нужно подбирать не просто в соответствии с рекомендациями производителя, но и отталкиваясь от ежедневных нагрузок на автомобиль. Например, если легковушка работает в сфере грузоперевозок или такси, то нужно использовать масло, предназначенное именно для усиленного режима. А если ее владелец живет за городом, нужно брать масло, чтобы оно легко заводилось зимой. На морозе смазка густеет, поэтому используется ее более жидкий вариант.

4. Используют подделку

Большинство ошибок при выборе масла связаны с жадностью владельца автомобиля. На трассе ему могут предложить продукт подешевле, да еще и с бесплатной заменой. Но в итоге и здесь скупой платит дважды, когда оказывается, что смазка не попадает в перечень производителя, быстро темнеет при работе и не выполняет поставленных задач.

5. Смешивают разные масла

По правилам, прежде чем менять масло, двигательной системе устраивают легкую промывку. Если же водитель решает залить новое масло, не избавившись от предыдущего, смесь может свернуться и превратиться в кисель. В таком случае обычная промывка уже не поможет. Придется ехать в сервис, где в клапан зальют специальную жидкость, которую при включенном двигателе будут «прогонять» через всю систему в течение нескольких часов, а то и дней.

По правилам, прежде чем менять масло, двигательной системе устраивают легкую промывку

Специальные химические средства для ухода за автомобилем стоят не просто так в специализированных магазинах. Производители создают их на основе компонентов, которые менее агрессивные и не разъедают поверхность кузова.

Поэтому стоит уделить моющим средствам особое внимание и не приобретать первое попавшееся – не факт, что в будущем оно не испортит поверхность окончательно!

Ошибка 1. Сухая тряпка и протирание кузова

Многие автомобилисты самостоятельно ухаживают за кузовом своего автомобиля, а так же за салоном и стеклами. Для некоторых это своеобразное хобби с приятным времяпровождением.

Но, как показала практика, далеко не каждый профессиональный водитель следит за кузовом своей машины должным образом и припускается многим ошибкам в уходе.

Исследования показали, что городская пыль имеет абразивные свойства так, как содержит в своем составе микро песчинки и другие твердые элементы.

Очень часто можно увидеть, как водитель протирает кузов сухой тряпкой, которую достает обычно из бардачка или другого места. Да, конечно, поверхность в действительности отпирается до блеска, но со временем можно заметить, что она становиться более матовой.

Читать далее:  Какой бензин лучше 92-й или 95-й и можно ли заливать один вместо другого

Удивительно, но не все тряпки и губки являются полезными во время уборки или ухода за кузовом. Есть такие типы, которые способны собирать на своей поверхности различную грязь и пыль.

В дальнейшем они могут приобрести вид полировальной пасты. Особенно, очень часто такая ситуация происходит со старыми полотенцами или губками.

Поэтому необходимо приобрести правильные губки и тряпки, которые созданы специально для ухода за кузовом.

Мойки самообслуживания становятся все более популярными среди современных автовладельцев. Воспользовавшись данной услугой, можно недорого и быстро очистить авто от загрязнений и улучшить его внешний вид. Казалось бы, этот процесс не требует серьезных навыков и умений, но некоторые водители совершают грубые ошибки. Чтобы качественно привести машину в порядок, необходимо соблюдать инструкцию, как мыть ее на мойке самообслуживания.

Текст видео

Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, которое требует должного и регулярного ухода. К сожалению, многие водители забывают или пренебрегают этими требованиями в попытках сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля. Зачастую, такие действия приводят к обратному результату – автомобиль ломается чаще, а стоимость ремонта превышает сэкономленные средства.

Чтобы уберечь вас от таких последствий, мы собрали список из 5 основных ошибок, которые допускают водители при уходе за автомобилем.

Первая ошибка – водитель откладывает ремонт или техобслуживание на потом. Автомобиль ведь ездит и по дороге детали не теряет, значит все хорошо и можно не спешить с ремонтом и ТО. Но не тут то было. Последствия такого решения могут быть очень плачевными: — системы и агрегаты автомобиля изнашиваются быстрее и чаще ломаются;

— системы и агрегаты автомобиля работают некорректно, автомобиль становится неуправляемым, а езда – некомфортной и небезопасной; — растет вероятность серьезной поломки и дорогостоящего капитального ремонта. Обратите внимание! Своевременный ремонт и техобслуживание значительно увеличивают срок службы автомобиля и стоят в разы дешевле капитального ремонта.

Третья ошибка – несвоевременное техобслуживание и ремонт. По сути, эта ошибка очень похожа с первой, и последствия у них также очень схожи. Разница в том, что в первом случае водитель знает о наличие поломки, а во втором – нет. Последствия: — системы и агрегаты автомобиля быстро изнашиваются; — незначительные поломки, которые вовремя не были замечены, привели к серьезным неисправностям; — увеличивается вероятность капитального ремонта, который стоит гораздо дороже планового ТО.

Запомните – экономия должна быть разумной и оправданной. Поэтому в следующий раз, когда захотите залить бензин подешевле или не ехать на плановое ТО, подумайте о последствиях, к которым могут привести такие действия.

Ошибка 4. Никакой реакции на свежие царапины, трещины и сколы

Не многие понимают, что новообразовавшиеся царапины, трещины и сколы на кузове достаточно серьезная проблема, которую нужно сразу же решить.

Небольшие царапины говорят о том, что нарушился защитный слой покрытия, а из-за того, что автомобиль постоянно находиться в нестабильных условиях и в агрессивной внешней среде, в этой зоне возникает коррозийные процессы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector