Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» мкпп и «автомат» акпп || Какое масло лучше заливать в коробку передач механика МКПП и автомат АКПП

Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Опытные водители автомобилей с механической коробкой передач имеют возможность проводить эксперименты со смазкой в КПП, но для автовладельцев машин с «автоматом» это является недопустимым.

Необходимо учитывать, что в АКПП масло используется не только для снижения трения или отвода тепла и продуктов механического износа шестерен, но и в качестве элемента гидравлики, передающего крутящий момент.

Поэтому если не задумываться о том, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этого неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную трансмиссию.

Основным источником информации в данной ситуации является техническая документация на автомобиль. Компания-производитель обязательно указывает конкретную марку и тип жидкости для АКПП. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но они должны иметь такую же формулу и физико-химические свойства для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

На трансмиссионную смазку возлагаются следующие функции:

  • основной задачей является передача крутящего момента от мотора на элементы трансмиссии;
  • понижение коэффициента трения между соприкасающимися элементами;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • управление коробкой через гидравлическую систему;
  • снижение интенсивности коррозионных процессов.

Для обеспечения всех условий и рабочего температурного режима требуется высококачественное сырье во время производства. С такой основой применяются различные присадки, выполняющие функции по понижению пенообразования, недопущения окисления жидкости и т.п.

Чтобы знать, что нужно заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено либо продукции других автокомпаний, понадобится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Есть несколько принятых за эталоны классификаций.

Одними из авторитетных компаний в данной области являются американские производители General Motors Co и Ford. Оба стандарта лабораторий отличаются по контролируемым характеристикам.

Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Производство осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. На рынке продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой для них являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

Масло, изготовленное по стандартам Форд, опирается на другие критерии. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.

На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля.

После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость.

Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.

  Как работает дифференциал автомобиля

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

  • снижение эксплуатационного ресурса узла;
  • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
  • ускорение износа в трущихся парах.

Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

  • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
  • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
  • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50С, чтобы получить достоверный результат.

Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

Замена масла в АКПП

Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

Читать далее:  Блок предохранителей ваз 2106 обычный и евро расположение фото схема какой за что отвечает

  Замена масла в коробке передач механика

Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

Проводить замену можно в таких ситуациях:

  • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
  • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
  • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

  • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
  • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
  • герметичная прокладка для поддона картера;
  • гаечные ключи и большая отвертка.

Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

  • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
  • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
  • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
  • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
  • достаем масляный фильтр;
  • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
  • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
  • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

Check Also

Какое масло заливать в коробку передач: механика, автомат

Check Also

Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется …

Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. …

Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим …

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии …

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все …

Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок …

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, …

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и …

Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля …

Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие …

Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на …

Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной …

Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих …

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные …

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ …

Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в …

Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. …

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим …

Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат …

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор …

Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при …

Читать далее:  Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114, какое лучше и процесс замены

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил …

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова …

Однако достаточно часто с трансмиссией дела обстоят несколько иначе. На практике, многие владельцы не уделяют достаточного внимания данному агрегату, полагая, что нагрузки на коробку в разы меньше, чем на двигатель. На самом деле, это распространенная ошибка, так как замена масла в коробке передач является не менее важным вопросом, чем обслуживание силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, какую роль играет масло в КПП разных типов, почему его нужно менять, когда лучше делать замену, а также какое масло в коробку передач оптимально использовать в том или ином случае.

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Итак, не трудно догадаться, что коробка также работает под нагрузками. Это значит, что сопряженные детали и поверхности нуждаются в качественной и эффективной смазке. Получается, основной задачей масла в КПП является защита от сухого трения.

Что касается МКПП, масло в такой трансмиссии не испытывает сильного нагрева по сравнению с двигателем, нагрузки на большинство деталей также не слишком сильные. По этой причине часть элементов находится в масляной ванне, к другим смазочный материал обычно подается методом разбрызгивания.

Еще отметим, что кроме смазки, масло также выполняет функцию «отвода» лишнего тепла, а также смывает различные загрязнения, продукты износа, отложения, которые формируются в процессе эксплуатации агрегата. Также смазочная жидкость защищает детали коробки от коррозии.

При этом важно понимать, что в АКПП, в отличие от «механики», роль масла куда более значительная. Прежде всего, в коробках автомат используется специальная трансмиссионная жидкость ATF, которая  заметно отличается по свойствам от масел для механических коробок передач.

Кроме основных функций (смазка, очистка и защита поверхностей), трансмиссионная жидкость в автоматической гидромеханической коробке является рабочим телом. Передача крутящего момента от двигателя на коробку происходит в ГДТ, который  фактически является гидромуфтой. При этом масло сильно разогревается (до 90 градусов и выше).

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Также за счет масла осуществляется управление работой АКПП, так как жидкость подается под давлением по каналам гидроблока на исполнительные устройства, благодаря чему осуществляется автоматическое переключение передач.  

Основной задачей  добавок является стабилизация вязкости с учетом различных температур, формирование прочной масляной пленки на деталях для их защиты, моющие свойства, сниженное пенообразование и т.д.

При этом масла для КПП отличаются от моторных, то есть  нельзя использовать масло для двигателя в коробке передач. Что касается базовой основы масла, трансмиссионная жидкость может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  • Как правило, синтетическая основа получается искусственным путем (синтез), отличается улучшенными характеристиками в плане вязкости, а также имеет увеличенный срок службы (не так быстро окисляется и стареет).

На практике в холодное время года такие жидкости  наилучшим образом сохраняют свою текучесть. При этом важно понимать, что после выхода на рабочую температуру данные смазки сильно разжижаются. В отдельных случаях  могут возникать  утечки через сальники  КПП.

  • Минеральное масло для КПП является «натуральным» нефтепродуктом. Основным его преимуществом является доступная стоимость, особенно на фоне дорогой синтетики. Также такое масло способно сформировать плотную и надежную пленку на деталях и поверхностях.

Однако главным минусом минеральных масел для коробки передач является заметное изменение характеристик вязкости в холодное время года и склонность к быстрой потере полезных свойств (небольшой срок службы).

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Минеральная основа густеет на морозе, что ухудшает текучесть, снижается прокачиваемость и т.д. Также такую смазку нужно чаще менять. На деле это может оказывать прямое воздействие на ресурс и качество работы КПП до полного прогрева агрегата (повышается износ, затруднены переключения передач, коробка работает шумно «на холодную» и т.д.).

  • Полусинтетическая основа представляет собой масло, которое является средним вариантом по основным показателям (в сравнении с минеральным и синтетическим). Простыми словами, полусинтетика  позволяет избавиться от многих недостатков минералки, однако стоит  при этом дешевле синтетических смазок. Срок службы таких продуктов на 25-30 % больше, чем у минеральной основы.

Обратите внимание, в коробку нужно заливать только такое масло, которое рекомендует сам производитель. Также настоятельно не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла!

Еще смазочные жидкости для КПП отличаются с учетом типа коробки передач (механика, автомат, робот, вариатор).  Если просто, условно их можно разделить на масла для МКПП (MTF) и АКПП (ATF).

Масло для механики рассчитано на работу именно в агрегатах подобного типа, эффективно смазывает и защищает зубчатые передачи, пары трения, увеличивает срок службы подшипников МКПП и т.д. При этом учитывается способ доставки смазки (масляная ванна и разбрызгивание), так как принудительная подача под давлением на механике встречается редко.

Как правило, АТФ имеют более высокий индекс вязкости, в них добавляется специальные присадки, предотвращающие вспенивание. Также ATF менее агрессивна к сальникам и уплотнениям, отличается повышенной стойкостью к окислению.

Сравнительная характеристика КПП

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Приобретая новый автомобиль, каждый водитель желает купить машину, которая будет удобна в управлении и комфортна в поездках. Покупая машину, многие автолюбители решают для себя вопрос о том, какая коробка передач лучше: автомат или механика. В статье описаны основные преимущества и недостатки обоих коробок, дана их сравнительная характеристика.

На автомобилях в настоящее время устанавливают либо механическую, либо автоматическую КПП. В последнее время автолюбители много спорят о том, какая из коробок лучше. Для того чтобы сделать соответствующие выводы, необходимо изучить все достоинства и недостатки механических и автоматических КПП, чем каждая из них отличается между собой.

Задача любой коробки передач — передача крутящего момента от двигателя к ходовой части при начале движения и разгоне. Благодаря изменяющемуся крутящемуся моменту, обеспечивается плавность движения. Кроме того, коробка должна обеспечивать авто задний ход и разъединять связи между двигателем и ведущей парой колес при необходимости остановки машины или работы двигателя на холостом ходу.

Механические ступенчатые коробки передач имеют зубчатые передачи, благодаря которым обеспечивается изменение крутящего момента. МКПП могут быть с 4-х и 5-ти передачами переднего хода и одной задней.

 Переключение передач осуществляется благодаря передвижению шестерен, сцепления шестерен между собой и блокировки их на валу синхронизаторами. Управление шестернями и синхронизаторами осуществляется водителем при выключенном сцеплении.

Читать далее:  КПП Лада Веста механика и особенности МКПП

Благодаря простоте конструкции, механическая коробка передач надежнее автоматической КПП.

Механическая коробка передач

Преимущества Недостатки
Более низкая стоимость автомобилей с МКПП, чем с другими видами коробок передач. Неудобство передвижения в условиях пробок, постоянное переключение передач, что отрицательно влияет на диски сцепления.
Управляемость. Возможность полностью контролировать машину. Быстрый разгон: водитель может раскрутить двигатель до критических показателей, достигая максимальной динамики. Сложность управления. У начинающих водителей возникают проблемы при трогании с места, переключении на более низкую передачу, передвижении в городских условиях. Водители со стажем переключают передачи, не задумываясь над действиями.
Экономия топлива. На расход топлива оказывает большое влияние манера вождения. Если на авто с МКПП будет ехать любитель быстрой езды, то сэкономить на топливе ему не удастся. Также не будет экономии при неправильном переключении передач. Таким образом, МКПП по экономии бензина выиграет у автоматической КПП только в случае, если машиной управляет опытный водитель, который  будет точно переключать передачи. Использование максимальных возможностей двигателя приводит к его быстрому износу и капитальному ремонту, сокращается срок службы автомобиля.
Возможность получить от двигателя максимум того, на что он способен, более высокий КПД в сравнении с АКПП. При ручном переключении передач водители быстро устают, что отрицательно сказывается на вождении и снижает безопасность на дороге.
Простота конструкции, дешевый ремонт и техническое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта.
Дешевые запчасти и расходные материалы.
Экономия трансмиссионного масла за счет меньшего объема коробки.
Высокая надежность, только требуется частая замена сцепления.
Легко заводится в морозную погоду. Это достигается за счет небольшого объема вязкого масла, которое оказывает меньшее сопротивление на детали. Кроме того, в МКПП можно отключить трансмиссию от не разогретого двигателя, тем самым уменьшив нагрузку на стартер при запуске.
Не боится пробуксовок.
Минимальные потери энергии при передаче крутящего момента ведущим колесам.

В автоматических КПП крутящий момент передается от двигателя к ходовой части автомобиля с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. Благодаря гидротрансформатору автомобиль плавно трогается с места и легкое переключаются передачи.

Сейчас существует несколько вариантов коробок-автоматов:

  • классический автомат (нет прямой связи двигателя с колесами, для передачи крутящего момента используется трансмиссионная жидкость, многодисковое сцепление, большой расход топлива);
  • вариатор (плавно меняется крутящий момент, экономия топлива, меньший размер по сравнению с классическим автоматом, использование в полной мере мощности двигателя,);
  • роботизированная (строением напоминает механику, управлением – автомат; имеет небольшой вес; низкая стоимость; дорогое производство).

Коробки автоматы постоянно усовершенствуются. Новые модели могут иметь до 7 режимов, кроме того в них выполнены улучшения, которые отразились на экономии топлива и плавности переключения передач при разгоне.

Автоматическая КПП

Преимущества Недостатки
Простота управления. Расход топлива больше по сравнению с МКПП, хотя он зависит от манеры езды.
Удобство при передвижении в пробках, нет необходимости постоянно дергать сцепление. Машина не покатиться, если стоит на уклоне. Таким образом, гарантировано, что не будет столкновения с другим автомобилем. Высокая стоимость ремонта и обслуживания. На ремонт коробки уходит несколько дней. Ее нужно снять, разобрать, заменить все необходимые детали, затем снова собрать и установить на автомобиль.
Коробки с 6-7 передачами по скорости и экономии топлива могут конкурировать с механикой. Исправная работа АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости, поэтому требует его постоянной замены при техническом обслуживании.
Поддержка оптимальных оборотов коробкой автомат, что исключает перегрузку двигателя. Нежелательна буксировка. Во время буксировки могут обуглиться фрикционные кольца. Сгоревшая масса в последствие забьет соленоиды, что выведет коробку передач из строя.
 Низкая нагрузка на двигатель и трансмиссию в целом. Сложная конструкция.
Переключение в ручной режим дает возможность получить преимущества механической коробки. Более высокая стоимость автомобиля с АКПП.
Проблемы при запуске двигателя в морозную погоду.
Проигрывает в динамике при разгоне.

Что лучше?

В мире достаточно приверженцев как автоматической коробки передач, так и механической. За рубежом по статистике 90% автомобилей с АКПП. На отечественном рынке коробки автомат появились не так давно, но уже завоевывают популярность среди автолюбителей. Ниже приведена сравнительная таблица обеих коробок.

Коробка автомат или механика

Сравнительная характеристика
МКПП АКПП
Управление Сложное. Необходимо привыкание, требует определенных навыков езды. Сложность передвижения в городских условиях. Быстрое привыкание к манере езды. Легкое переключение скоростей, плавный старт. Легкое передвижение в условиях пробок. Отсутствует отката назад.
Запуск двигателя в морозную погоду Легко завести за счет небольшого объема вязкой смазки, так как оказывается меньшее сопротивление на детали. Возможны проблемы при запуске холодного двигателя на морозе.
Стоимость Автомобиль, оснащенный механикой, стоит дешевле, чем с АКПП. Более дешевые расходные материалы и запчасти. Дешевый ремонт и техническое обслуживание. Автомобиль с коробкой автоматом стоит дорогже. Дорогой ремонт и техническое обслуживание.
Конструкция Простая. Дает возможность самостоятельного ремонта. Наличие привода, корзины, дисков сцепления может потребовать замены и ремонта. Сложная. Нельзя производить самостоятельный ремонт.
Расход топлива Потребляет меньше топлива, чем АКПП, если умело управлять машиной: использование наката, быстрое переключение передач. Больше расходуется топлива, чем в механической КПП.
Трансмиссионная жидкость Экономнее при замене масла, так как объем механической коробки меньше, чем автоматической. Требует более частой замены масла , так как требовательна к его качеству.
Динамика Возможно максимальное использование возможностей двигателя. Проигрывает при разгоне. Медленно переключаются передачи.

Выбор между автоматом и механикой во многом зависит от манеры езды водителя и финансовых возможностей. Каждый водитель отличается стилем вождения, любителям агрессивной манеры подойдет авто с МКПП.

Начинающим автолюбителям лучше выбирать машину с АКПП. Автомобили с автоматической КПП стоят дороже, да и обслуживание и ремонт у них дорогой, это надо учитывать при покупке машины.

В любом случае водитель должен выбирать машину согласно своим вкусам и предпочтениям.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео сравниваются автоматические и механические коробки передач, раскрываются их плюсы и минусы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector