Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло: особенности и недостатки

Жидкое вещество, полученное при помощи тщательной переработки нефти и природного газа, собственно и является синтетическим маслом. Получаемое таким способом, оно сохраняет свойства даже после длительного применения, после многократного использования в ДВС. «Синтетика» пользуется большим спросом у автолюбителей всего мира и считается стабильным и совершенным видом масла для автомобилей. Она имеет улучшенную молекулярную формулу и отличается неуязвимостью в отношении окисления.

Данное моторное масло имеет целый набор присадок, позволяющих усиливать сжатие в цилиндрах, поэтому топливо почти полностью сгорает. За счёт этого важного достоинства мощность двигателя возрастает, и машина может выложиться на все 100 процентов.

В общем ряду многочисленных достоинств можно выделить один существенный недостаток «синтетики» – она дорого стоит. Цена одного литра такого масла составляет в среднем 300-400 рублей. Именно этот факт часто останавливает автолюбителей от покупки, и заставляет покупать более доступные виды моторного масла.

Каждому владельцу дорогой машины хочется снабжать своего «железного коня» исключительно качественными расходными материалами, дабы продлить срок использования. Для отечественных машин, такие виды масел считаются дорогим удовольствием.

Все «за» и «против» синтетики:

  • Синтетическому маслу не страшны перепады температур.
  • Оно значительно продлевает жизнь двигателю, за счёт наличия присадок.
  • Хорошо справляется с тяжёлыми условиями: работе на холостых оборотах, запуске автомобиля.
  • Способность попадать в самые недоступные места системы.
  • Экономность в использовании.

Недостаток – дорого стоит.

Исходя из названия сразу понятно, что масло имеет основу, состоящую из натуральных и искусственных веществ. Но, интересно то, что у каждой компании по выпуску масел есть свой процент их содержания и пропорции в отношении веществ. Сегодня не существует определённых требований в этом вопросе и в разных странах, и у разных производителей свой порядок составления процентного соотношения компонентов. Где- то минеральные составляющие превышают синтетику, а где-то наоборот.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

«Полусинтетика» стоит намного дешевле своего синтетического собрата, поэтому пользуется большой популярностью у автомобилистов. Многие из них рассуждают с точки зрения «дёшево и сердито», один литр полусинтетики стоит 150-200 рублей. Конечно, по сравнению с синтетической жидкостью это значительно дешевле. Бюджетный автомобиль может вполне обойтись без дорогого масла.

Преимущества и недостатки полусинтетического масла:

  • Создаёт благоприятные условия для эксплуатации автомобиля.
  • Детали меньше подвергаются износу.
  • Быстро приникает во все мелкие механизмы.
  • Низкий процент испаряемости.
  • Обладает высокими показателями технического свойства.
  • Стоит дешевле синтетики в полтора раза.

Недостаток — больший расход, чем у синтетики, не достаточно хорошо справляется с экстремальными условиями.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.
Читать далее:  Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики? Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы. При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки. Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя. Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат. Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка. Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил».

Читать далее:  Как работает турбина на дизельном двигателе

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая. Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Что такое минеральное масло для двигателей

Тот продукт создан путём сложного процесса перегонки нефти. Он стоит ещё дешевле, в нём тоже есть присадки, способные защитить ДВС от износа, но с меньшей эффективностью. Благодаря сильным нагрузкам, присадки способны выветриваться, это приведёт к тому, что и масло будет служить не долго.

По многим критериям данный тип уступает аналогам, здесь можно смело констатировать сокращённый срок эксплуатации, больший расходе, низкое качестве очистки внутренних частей двигателя от загрязнений.

Заключение

  • Нельзя наверняка сказать о том, какое масло предпочтительнее, у каждого из видов имеются свои достоинства в отношении различных автомобилей.
  • Синтетические масла более устойчивы к температурным перепадам, и другие достоинства, но имеют высокую стоимость.
  • Между полусинтетикой и синтетикой разница не велика, необходимо знать пробег автомобиля, и тога можно смело пользоваться любой из жидкостей.
  • Нельзя смешивать различные виды моторного масла, это сильнее изнашивает двигатель и отдельные детали механизма.
  • Помывка является обязательным действием перед сменой жидкости или переходе на другой её вид.

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины. Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Что предпочесть

Понятно, что основное различие всех этих веществ находится в молекулярном составе. Синтетические масла «Шелл», «Лукойл», «Мотюль» имеют повышенную устойчивость термического и химического свойства за счёт особенной формулы молекул, которая позволяет не перегреваться жидкости. Масло синтетического типа имеет высокую тягучесть, а вот вязкость остается на прежнем уровне, не зависимо от высокой или низкой температуры. Это обеспечивает стабильную работу движка при повышенных нагрузках. Ресурс также радует, он больше, чем у аналогов на две тысячи километров.

Читать далее:  Все о моторном масле марки Liqui Moly 10W-40 отзывы фото- и видеообзор

Полусинтетическое масло в отличие от минеральной жидкости имеет высокую стабильность и многие показатели синтетического аналога. Оно очень хорошо походит для машин, имеющих пробег менее 10-20 тысяч километров. Можно применять для двигателя и «синтетику», но тогда будет высокий процент вымывания грязи и отложения её в ДВС. Лучше всего подбирать масла в зависимости от срока эксплуатации автомобиля.

Возможно ли смешивание масел

Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.

Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя. Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:

  • если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
  • если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
  • при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
  • после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.

Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:

  • «Кастрол»;
  • «Мобил»;
  • «Лукойл»;
  • «Хадо»;
  • «Шелл»;
  • «Мотюль».

Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector