Какой аккумулятор лучше для автомобиля что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ

Ключевые параметры выбора

Варианты лёгкого подбора АКБ для своего авто:

  • Посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации своего автомобиля параметры аккумуляторной батареи.
  • Обратиться в магазин автозапчастей. Продавец поможет найти нужную батарею для Вашего автомобиля.
  • Изучить маркировку на старом аккумуляторе, если есть уверенность, что это оригинальный экземпляр для Вашего автомобиля.

После выяснения всех интересующих нас параметров, можно идти в магазин для приобретения аккумуляторной батареи. Свой выбор лучше остановить на сертифицированных магазинах, а не доверять сомнительным продавцам из интернет-магазинов и базарных ларьков. Скорее всего, в двух последних местах, невозможно будет досконально осмотреть батарею и проверить ее параметры.

    В записную книжку, перед походом в магазин, стоит занести:
  • Подобранную емкость батареи.
  • Габаритные размеры места установки.
  • Мощность генератора автомобиля.
  • Перечень компаний и модели АКБ с наибольшим рейтингом на интернет-порталах.

Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.

Любая орфографическая ошибка в названии бренда или описания изделия говорит о явной подделке, в этом случае очень помогут правильные названия, предварительно внесенные в блокнот. Также явным признаком подделки является значительно сниженная цена на продукцию и отсутствие оригинальных сертификатов.

Теперь переходим непосредственно к тому, как нужно выбрать автомобильные аккумуляторы и на какие моменты следует обращать особое внимание. Покупать первую попавшуюся модель не стоит. Также не рекомендуется приобретать устройства, предварительно не ознакомившись с характеристиками старого девайса и рекомендациями автопроизводителя.

Можно выделить несколько ключевых характеристик, влияющих на правильный выбор аккумуляторов для автомобилей. А именно:

  • ёмкость;
  • параметры пускового тока;
  • тип;
  • размеры;
  • крепление;
  • полярность;
  • обслуживаемость;
  • дата производства;
  • внешний вид;
  • маркировка и обозначения.

Также опытные автомобилисты и специалисты в этой области советуют обязательно проверять устройство перед покупкой. Причём на этот счёт есть особые рекомендации, позволяющие исключить возможность распространённого обмана покупателей.

А чтобы купленная батарея прослужила долго и эффективно, требуется соблюдать некоторые правила по эксплуатации, содержанию и возможному обслуживанию, что уже напрямую зависит от конкретного приобретённого устройства.

Обслуживаемость

Многие автолюбители лишь в теории знают о том, как нужно правильно выбирать аккумуляторы для автомобилей, но на практике с подобными задачами не сталкивались, либо их теория не совпадала с реальностью происходящего.

полярность

Прежде чем переходить к характеристикам оборудования, следует взглянуть на тип приобретаемого девайса. Некоторые производители дают конкретные рекомендации касательно того, АКБ какого типа лучше использовать на этом транспортном средстве.

Если отталкиваться от нюансов производства и конструктивных особенностей, то АКБ для авто можно разделить на 3 основные категории:

  • Обслуживаемые. Предусматривают довольно регулярное обслуживание, которое заключается в доливке строго дистиллированной воды.
  • Малообслуживаемые. В них дистиллят добавляется буквально раз в 6-12 месяцев.
  • Необслуживаемые. Работают иногда свыше 5 лет, не предусматривая никакой доливки.

На вопрос о том, какой автомобильный аккумулятор предпочтительнее выбрать, каждый специалист ответит, что точно не обслуживаемый старого образца. Такие АКБ состояли из пластин на основе сплава сурьмы и свинца. Сурьма обеспечивала защиту от глубокого разряда, но и по причине её наличия вода активно выкипала.

Вскоре появились малообслуживаемые устройства, в которых перешли на маслосурьмянистые сплавы, а повышение прочности происходило за счёт селена, меди и олова. Такие АКБ практически не имеют проблем с выкипанием, вода добавляется редко, срок службы достигает 5 лет. Распознать малообслуживаемые батареи подобного типа можно по крышке для заливки воды и по надписям типа Selenium или Selen. Эти устройства служат долго, проблем не вызывают. Для машины со средним уровнем энергопотребления вполне достаточно.

Но разработки продолжались, и в итоге мир познакомился с необслуживаемыми батареями, способными работать более 5-7 лет, не требуя при этом никакого вмешательства от автовладельца. Делятся на стандартные, где электроды выполнены из свинца с кальцием, а также гибридные. У последних часть электродов с добавлением кальция, а другая с добавлением селена или сурьмы. Потери воды крайне низкие, вмешиваться в состояние электродов не требуется, из-за чего устройства называют необслуживаемыми.

Самыми современными и передовыми считаются AGM аккумуляторы. Не путать с гелевыми, которые также имеют ряд преимуществ, но для российских условий адаптированы хуже, нежели AGM. Здесь применяется не жидкий, а адсорбированный тип электролита. Отлично справляются с циклическими нагрузками, прекрасно подходят для эксплуатации в городе при коротких поездках и длительных простоях в пробках и на стоянках.

Ёмкость

Следующим шагом на пути к ответу на вопрос о том, как правильно выбрать действительно хороший аккумулятор для своего автомобиля, будет определение подходящих параметров ёмкости. Измеряется в ампер-час.

Ёмкостью называют способность АКБ давать определённый заряд тока в течение единицы времени. Фактически речь идёт о количестве энергии, которое накапливает батарея, а затем отдаёт потребителям. Чем выше этот параметр, тем больше пусков мотора сможет выполнить водитель.

Рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Но по мере увеличения ёмкости возрастает размер и масса конструкции. Не зная достоверно, как выбрать себе эффективный и качественный аккумулятор для автомобиля, обратите внимание на параметры старой батареи. Выбирать нужно девайс с такой же ёмкостью, либо на 2-5 единиц больше.

Это всё равно не позволяет понять, как правильно выбрать ёмкость при покупке устройства и какими параметрами должен обладать автомобильный аккумулятор. На выбор влияет тип устройства, объём двигателя и общее число дополнительных потребителей.

Для стандартной комплектации легкового автомобиля, оснащённого бензиновым двигателем, можно привести следующую закономерность по параметрам, в зависимости от объёма ДВС:

  • при объёме мотора менее 1,6 литра достаточно 44 Ач;
  • если объём находится в пределах от 1,6 до 2,5 литров, лучше брать батарею на 55-60 Ач;
  • моторы объёмом 2,5-3,5 литров нуждаются в АКБ на 62-66 Ач;
  • если двигатель на 3,5 литров и больше, берите аккумулятор ёмкостью не менее 70 Ач.

Если у вас под капотом стоит дизельный силовой агрегат, то к показателям, актуальным для бензиновых ДВС, добавьте ещё 10-20 Ач. Это обусловлено тем, что на дизельных машинах стартеру тяжелее прокрутить мотор, а потому ему требуется более высокий показатель стартового тока и дополнительная энергия, затрачиваемая на прогрев свечей.

В качестве дополнительных потребителей выступают такие системы как аудио, электроприводы, подогрев. При их наличии добавляйте к ёмкости ещё 5-10 Ач. Когда в машине установлена мощная акустика, лучше сразу переходить на современные AGM аккумуляторы с минимальными показателями внутреннего сопротивления.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ

Грузовики и машины с повышенной мощностью нуждаются в батареях с параметрами ёмкости не менее 100 Ач. Если выбрать параметры с меньшими значениями, возникнут проблемы.

Многие совершают одну и ту же ошибку, поверхностно ознакомившись с рекомендациями о том, как нужно правильно подобрать АКБ. Тут не действует принцип больше-лучше. Запас по ёмкости должен быть небольшим. Если машине достаточно 50 Ач, брать модель на 70 Ач не рекомендуется. В каждой машине сеть рассчитана на определённую мощность батареи.

Типы аккумуляторных батарей

Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа. Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.

Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге. Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора. Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.

Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею. Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля. И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.

    Аккумуляторы имеют различие по типу обслуживания:
  1. Обслуживаемые – самый дешевый тип батарей, производство которых налажено уже давно. Основным отличием от остальных моделей аккумуляторов является возможность замены одного из элементов.

    Дешевизна таких моделей обусловлена их низким временем работы. Уже за 2 года батареи теряют до 50% своей емкости. Еще одним недостатком аккумуляторов данного типа является необходимость постоянного контроля за ними. Необходимо следить за уровнем электролита и не допускать его существенного снижения, чтобы батарея прослужила дольше.

  2. Необслуживаемые – современный вид аккумуляторов, который снимает с пользователя необходимость заботы о них. Они покупаются из расчета работы на 3-6 лет и подзаряжаются только по необходимости, что очень удобно начинающим водителям.

    Минусом подобных конструкций, безусловно, является цена. Она более чем в 2 раза превосходит батареи других типов аналогичной емкости.

  3. Мало обслуживаемые – промежуточный тип батарей, имеющий облегченные условия обслуживания. В них контролируется только уровень и плотность электролита.

    Недостатком таких батарей является, как и у обслуживаемых аккумуляторов, необходимость поддержания определенного уровня электролита. Не могут похвастаться такие модели и большим сроком работы, он немного превышает 3 года.

    Различаются они и по типу электролита и его заряда:
  1. Залитые батареи – представляют собой привычные для пользователя аккумуляторы, заправленные на заводе и готовые к немедленному использованию. В основном все модели обслуживаемых и мало обслуживаемых батарей именно заливные.

    Недостатки таких батарей налицо. Это необходимость контроля уровня электролита. Повышенное выделение газа при зарядке, а соответственно, уменьшение количества электролита при вскипании. Опасность повреждения поверхностей и вытекание электролита при опрокидывании.

    Не стоит забывать и о том, что срок хранения батареи без эксплуатации ограничен 6 месяцами, потом они начинают критически терять свои свойства.

  2. Сухозаряженные батареи – единственный вид аккумуляторов, который не готов к использованию сразу после покупки. На заводе пластины подготавливаются к эксплуатации, обрабатываются и просушиваются. Для начала эксплуатации достаточно залить электролит.

    Преимуществом таких батарей перед заливными аккумуляторами является долгое хранение. Оно может достигать 5 лет, в течение которых подготовка к работе батареи занимает около 30 минут.

  3. Гелевые аккумуляторы – такой электролит применяется в основном для производства необслуживаемых батарей. Вся полезная площадь аккумулятора заполнена специальным очень вязким гелем, который со временем твердеет, не теряя своих свойств.

    До недавнего времени производство подобных аккумуляторов приводило к значительным затратам изготовителей на одну единицу продукции. Поэтому они не пользовались большой популярностью из-за своей крайне высокой цены. Но на сегодня после ряда усовершенствования технологии, их цена значительно снизилась. А их надежность и неприхотливость позволяет применять такие батареи даже для запуска лодочных моторов.

Читать далее:  Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer X

Сначала производится внешний осмотр батареи на предмет физических повреждений, которые могут нарушить целостность корпуса и вызвать протекание электролита. Если повреждения, указывающие на неисправность, отсутствуют, необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах нормы или слегка занижено, возможно, произошла утеря заряда батареи и ее просто необходимо зарядить.

Номинальным напряжением для надежной работы АКБ является 12,7В. Если же напряжение сильно занижено, то необходимо убедится в надлежащей плотности электролита, которая должна составлять 1,25-1,28 г/см3. Для этого можно воспользоваться ареометром. Если прибор у владельца аккумулятора отсутствует, следует обратиться на ближайшую СТО.

Не стоит забывать и о проверке рабочего тока батареи при помощи специальной «нагрузки». В этой роли выступает нагрузочная вилка заводской или самостоятельной сборки, состоящая из комплекта нагрузочных сопротивлений из нихромовой проволоки и вольтметра.

При подключении прибора можно замерить напряжение на аккумуляторе, сымитировав подключение бортовой сети, и увидеть, насколько оно упадет по сравнению с измерением мультиметром. Вполне возможно, что, несмотря на нормальное напряжение, батарея просто не может «выдать» положенный пусковой и рабочий ток из-за короткого замыкания одного из отделений. В этом случае аккумулятору требуется замена.

Если установлено, что плотность электролита находится в пределах нормы, а напряжение занижено, то это может означать наличие неисправности в цепи электропитания автомобиля. Тогда аккумулятор обслуживают и подзаряжают – в замене он не нуждается.

Прежде чем перейти непосредственно к обзору конкретных моделей АКБ, вкратце остановиться на вопросе разделения на типы. Ведь от этого зависят их эксплуатационных характеристики и цены. А сравнивать аккумуляторы разных типов не имеет смысла. Поэтому рейтинг разбит на несколько частей в соответствии с представленными ниже типами.

https://www.youtube.com/watch?v=_1BEu9idFV8

Итак, современные аккумуляторы для автомобилей бывают следующих типов:

  • Свинцово-кислотные. Часто их называют сурьмянистыми, поскольку к свинцу (который является основным материалом для изготовления пластин) добавляется 5…7% сурьмы (есть еще их подтип — малосурьмянистые, где количество сурьмы составляет 2…4%). Они считаются классическими, и являются обслуживаемыми. То есть, такими, в которые можно доливать электролит. Из преимуществ батарей такого типа является их невысокая цена и то, что они не боятся перезарядки. К недостаткам стоит отнести то, что они могут потерять до половины своей емкости буквально за считанные месяцы эксплуатации. Для исправления такой ситуации нужно выполнять для них десульфатацию. Однако несмотря на все это, свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно популярны среди отечественных автолюбителей, особенно у обладателей недорогих машин. При правильной эксплуатации и должном уходе такие аккумуляторы могут прослужить 3…5 лет и даже более.
  • Кальциевые. У кальциевых аккумуляторов вместо добавляемой к свинцу сурьмы добавляют кальций. Они имеют обозначение Ca-Ca или Ca/Ca. Это означает, что и положительные и отрицательные пластины аккумулятора содержат кальций. Введение этого металла позволяет свести на нет испарение воды в электролите, из-за чего его уровень поддерживается постоянным. Некоторые производители кроме кальция добавляют незначительное количество серебра, что позволяет еще увеличить емкость и пусковые токи АКБ. Уровень саморазряда у них на 60…80% ниже, чем у сурьмянистых. Недостатков у кальциевых батарей два. Первый — высокая цена с учетом небольших преимуществ перед сурьмянистыми. Второй — они очень чувствительны к глубоким разрядам, и буквально 3-4 таких разряда могут полностью вывести их из строя.
  • Гибридные. Гибридные аккумуляторные батареи являются промежуточными между кальциевыми и сурьмянистыми. То есть, у них одна половина пластин сделана с использованием кальция, а вторая половина — с использованием сурьмы. Они имеют обозначение Ca , Sb/Ca или Hybrid battery. Свойства у них также промежуточные. То есть, у них больший саморазряд, однако они не так чувствительны к глубоким разрядам. Выгода покупки такого аккумулятора заключается в относительно низкой цене в сочетании с неплохими эксплуатационными характеристиками.
  • Аккумуляторы AGM. В настоящее время они повсеместно распространяются и вытесняют свинцово-кислотные батареи. Английская аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, и в переводе означает абсорбированное стеклянное волокно. Особенностью таких АКБ является то, что электролит у них абсорбированный, то есть, он не растекается. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, уровень электролита в нем не падает, во-вторых, такие АКБ имеют низкое внутреннее электрическое сопротивление, в-третьих, батарея может работать в любом положении (наклоненном, перевернутом), в-четвертых, аккумуляторам АГМ не страшны так называемые «глубокие» разряды, в-пятых, их можно использовать в машинах с повышенным энергопотреблением, и в машинах, которые постоянно работают в режиме «пуск-стоп», в том числе, в холодную погоду. Таким образом, это отличный вариант хорошего аккумулятора для зимы.
  • Гелевые. Имеют английское обозначение GEL. Многие автолюбители путают их с описанными выше AGM. Однако в их конструкции есть разница. Между пластинами таких АКБ заливается силикагель, который застывает, и имеет много пор внутри, в которых имеется электролит. У них не осыпаются пластины, они не «коротят», имеют большой срок службы (до 7 и более лет). Также гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, даже многократным. Недостатков у гелевых аккумуляторных батарей два. Первый — высокая цена. Второй — они боятся перезарядки. Зачастую такие АКБ используют лишь как дополнительный источник питания.

Типы обслуживания

По сложности обслуживания различают три типа:

  • Необслуживаемые, выпущенные в герметичном корпусе. Не надо доливать электролит, что облегчает эксплуатацию батареи. Имеют встроенный индикатор-ареометр, определяющий плотность электролита изменяющимся цветом. Зелёный означает нормальную плотность, белый или красный означает необходимость заменить АКБ. Выпускаются под определённые модели автомобилей. На российском рынке встречаются реже, так как применяются для работы в местностях с устойчивым климатом.
  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи ремонтируются даже после короткого замыкания. Заполняются рассыхающейся от времени и нарушающей изоляцию мастикой. АКБ постепенно разряжается. Низкая прочность батареи обусловлена хрупким эбонитовым корпусом. Такие аккумуляторы исчезают из пользования.
  • Малообслуживаемые АКБ лучше подходят для климата России. Более качественная конструкция и улучшенные изолирующие свойства отличают их от классических обслуживаемых батарей.

Электрохимические типы батарей

Привести в движение стартер и запустить двигатель могут определенные виды аккумуляторных батарей. По химическим соединениям электролита и рабочим характеристикам автомобильные АКБ делятся на группы:

  • Сурьмянистые, классические АКБ: имеют свыше 5 % сурьмы для увеличения прочности свинцовых пластин и оптимизации химической реакции. Вода в процессе электролиза расщепляется на атомы водорода и кислорода, делая электролит плотным. Пластины оголяются, приходится часто доливать электролит. Требуют меньше внимания при использовании, недорогие, не трудоёмки в уходе. Считаются устаревшими.
  • Малосурьмянистые аккумуляторы, чтобы понизить кипение электролита, содержат ниже 5 % сурьмы. Нет потребности часто измерять количество электролита, АКБ меньше разряжается при хранении. Большой плюс малосурьмянистой батареи в нетребовательности к качеству автомобильного электрооборудования. При скачках напряжения в сети автомобиля характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как у более современных аккумуляторов, например кальциевых или гелиевых. Считаются лучшими для отечественных марок авто и стоят недорого.
  • Кальциевые АКБ. Для снижения процесса кипения электролита сурьму заменили кальцием. Напряжение начала электролиза воды повысилось с 2 до 3,6 вольт, что исключило обезвоживание электролита. Они дольше сохраняют заряд при хранении. Устанавливаются на машины среднего класса, оснащённые оборудованием для поддержания стабильности сети. Долговечны, легко обслуживаются.
  • Гибридные батареи имеют комбинированные пластины: минусовые кальциевые, иногда с добавлением серебра, и плюсовые малосурьмянистые. Соединяют положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Устойчивы к сильной разрядке и перезарядке. Отлично подходят для российских и иностранных автомобилей с пробегом. Хорошее соответствие цены и качества.
  • Гелиевые аккумуляторы заполнены электролитом с добавлением соединений кремния, переводящих жидкость в состояние геля. Он не вытекает и не даёт осыпаться активному веществу пластин аккумулятора. Нет потребности добавлять в состав пластин сурьму или кальций. АКБ медленно саморазряжаются, выделяют ток одинаковой мощности до полной разрядки батареи. Уязвимы даже при небольшом коротком замыкании. Если заряжать АКБ минимальным напряжением свыше 14 В, электролит разрушается, приводя батарею в негодность. Гель сильно густеет при минусовой температуре. Перегрев батареи взрывоопасен. Редко используется на автомобилях.
  • Absorbent Glass Mat (сокращенно AGM) являются другим видом гелиевых батарей. Переводится как «поглощающий стекломатериал». Между пластинами расположено пористое стекловолокно, фиксирующее гель в батарее и защищающее пластины от осыпания. АКБ мало восприимчивы к минусовой температуре. Не боятся короткого замыкания и зарядки током более высокого напряжения. Восприимчивы к глубокой разрядке батареи. Быстро саморазряжаются, имеют малое количество возможных циклов разряд/заряд.
  • Щелочные аккумуляторы для электролиза используют щелочной раствор. В легковых автомашинах ставятся крайне редко, в основном стоят на складской технике. Используются никель-кадмиевые и никель-железные АКБ. Электролитом служит раствор едкого калия.
  • Литий-ионные аккумуляторные батареи применяют в электромобилях. Большая восприимчивость к глубокой разрядке, к зарядке большим напряжением, к перепадам температуры не позволяют широко использовать этот вид батарей. Конструкторы и механики разных стран ведут работы по усовершенствованию литий-ионного аккумулятора. При удачном исходе работ этот вид батарей будет самым покупаемым.

Как определить, что аккумулятору требуется замена

Основным параметром, который укажет на необходимость замены батареи, является невозможность запуска двигателя. Но перед тем, как приобрести новый аккумулятор необходимо сначала произвести замер качественных показателей батареи, вполне возможно, что он еще сможет послужить своему владельцу.

Читать далее:  Особенности коробки CVT Х Tronic

Можно выделить несколько причин, из-за которых может потребоваться смена старой батареи на новую. Именно после них возникают закономерные вопросы о том, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

  1. АКБ не держит заряд. Это процесс накопительный и постепенный. Тут важно не ждать, когда батарея откажет полностью. Зачастую отказ АКБ становится неожиданностью для автомобилиста. Он приходит в гараж, заводит машину, а в ответ тишина. Лишь приборная панель говорит о том, что аккумулятор сел. Хотя ещё вчера заряд был полный.
  2. Батарея не хочет заряжаться. Чаще всего подобная ситуация возникает зимой и с достаточно изношенными АКБ. Короткие поездки и низкая температура воздуха просто не позволяют батарее зарядиться. По причине постоянной разрядки батарея может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.
  3. Появились повреждения. Проявляются в виде трещин, потёков, разгерметизации и пр. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать батарею, которая повреждена.

Порой возможно восстановление старой АКБ. Но это не всегда заканчивается успешной реанимацией. Возобновить работу устройства можно, но прослужит оно не так долго, как хотелось бы. Плюс в любой момент произойдёт полный отказ.

Куда лучше быть уверенным в АКБ, отправляясь в длительную поездку или оставляя машину на стоянке на продолжительный период.

Резервная ёмкость

Величина резервной ёмкости показывает, сколько времени сможет двигаться машина, расходуя только энергию аккумулятора при условии полной зарядки, если выйдет из строя генератор.

Измеряется время нужное для разряда током в 25 А при температуре 25 градусов для батареи любой ёмкости. Например, резервная ёмкость аккумулятора номинальной ёмкости 55 Ач составляет 85–90 мин.

Выбираем аккумулятор автомобильный по мощности генератора

После точной диагностики неисправности аккумулятора, и определения того, что ему необходима замена, следует определиться с компанией производителем и основными параметрами новой батареи.

Итак, как же выбрать аккумулятор для автомобиля? Для начала просмотрим видео, затем разберем подробно каждый этап.

Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль. Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность. В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.

Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.

Полярность

Имеется 4 стандарта маркировки полярности АКБ: российский, американский, европейский, азиатский. По трём первым стандартам, если смотреть на АКБ со стороны наклейки, плюсовая клемма находится слева, минусовая справа.

На батареях японского, корейского или другого азиатского производства плюсовая клемма находится справа, минусовая, соответственно, слева. При покупке батареи с обратной полярностью стоит убедиться, что длины провода клемм достаточно для подключения.

Подбор необходимой емкости аккумулятора

После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.

Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.

Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.

При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.

Пусковой ток

Теперь вы знаете, аккумулятор какой ёмкости на практике лучше выбирать в зависимости от объёма двигателя. Но при выборе батарей обращать внимание следует и на параметры пускового тока. Особенно, когда вы выбираете устройство, эксплуатируемое в условиях холодного климата. От того, насколько правильно вы выберите пусковой ток, во многом зависит способность без проблем запустить ДВС зимой.

Поскольку мы подбираем устройство правильно и грамотно, касательно пускового тока следует поговорить отдельно. Многие справедливо называют эту характеристику более значимой, нежели ёмкость.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ

Пусковым током называют предельную или максимальную величину тока, которую батарея может отдать за 10-30 секунд при условии температуры -18 градусов Цельсия. Параметры пускового тока обязательно указываются на маркировке устройства, в качестве единицы измерения используются Амперы. Чем это значение выше, тем легче в итоге водителю удастся запустить двигатель.

Поскольку в России продаются АКБ от разных производителей и из различных стран, не лишним будет знать о существовании 3 основных стандартов маркировки пускового тока:

  • в Европе и РФ используется классификация EN;
  • для Германии характерно использование стандарта DIN;
  • производимые в США аккумуляторы маркируются по SAE.

Все 3 стандарта имеют между собой отличия. Потому при выборе обязательно сравнивайте параметры. В среднем для автомобилей с бензиновым двигателем требуется пусковой ток номиналом 255 Ампер. Если у вас дизельный ДВС, лучше брать батарею на 300 А пускового тока.

В отличие от ёмкости, в ситуации с пусковым током предпочтение стоит отдавать моделям с более высокими параметрами. Это гарантия того, что вы без проблем запустите двигатель даже в условиях сильных заморозков.

Перед тем как выбрать для своего автомобиля новый подходящий аккумулятор, не лишним будет изучить особенности предыдущего устройства, а также нюансы посадочного места под АКБ. Случается так, что опорная пластина и размеры посадочного гнезда не подходят для нового агрегата, хотя по характеристикам старый и новый девайс аналогичные.

Опорная пластина расположена обычно в подкапотном пространстве большинства легковых автомобилей и скрывается под самим аккумулятором. Эта пластина бывает гладкой или имеет выступы, а толщина составляет 10,5 или 19 миллиметров. Это имеет большое значение, поскольку преимущественно нижняя часть АКБ фиксируется как раз за счёт пластины путём заведения в специальные пазы.

Какие бывают виды аккумуляторных батарей

Сами батареи могут отличаться по размерам и габаритам в зависимости от марки, ёмкости и прочих параметров. На легковых авто преимущественно используются европейские и азиатские типоразмеры. Европейские длиннее, но ниже, а азиатские более узкие, но высокие.

Если взять за основу европейский стандарт, то при ёмкости в 60 Ач стандартная батарея будет иметь 242х175х190 миллиметров. А азиатская стандартная АКБ при той же ёмкости получает размеры 232х173х225 миллиметров.

Во всех автомобилях предусмотрена соответствующая площадка для размещения батареи. Это не даёт возможности установить АКБ иного размера. Но есть исключения в виде автомобилей с несколькими модификациями площадки для монтажа. Проще всегда заглянуть в техническую документацию или сделать замеры старой батареи. Обычно при одинаковой ёмкости все аккумуляторы имеют идентичные размеры.

Поскольку вы уже знаете, какую ёмкость и пусковой ток предпочтительнее выбрать для своего автомобиля при покупке аккумулятора, стоит также убедиться, что вы сумеете установить в машину новую АКБ. А для этого стоит акцентировать внимание на типе крепления. В европейских аккумуляторах для фиксации используются прижимные пластины, которые фиксируются за соответствующие выступа внизу корпуса.

Загляните под капот своего транспортного средства, проверьте, какой крепёж там используется, и берите новую батарею соответствующего образца.

как прикуривать аккумулятор

Если крепление будет подобрано неправильно, это повлечёт за собой возникновение вибраций и ударных нагрузок, что в итоге сократит срок службы и выведет аккумулятор из строя.

Полярность и клеммы

Производители довольно часто предлагают отдельные линейки аккумуляторных батарей, ориентированные на установку в азиатских и японских автомобилях. Они действительно имеют некоторые различия. Одним из отличий выступают клеммы. Для японских и некоторых азиатских авто предусмотрены более тонкие клеммы в сравнении с европейскими аналогами. Это заставляет автовладельцев покупать АКБ, предназначенные конкретно для автомобилей из Японии.

Расположение самих клемм также бывает разным. Это ещё один важный пункт на пути к ответу на вопрос о том, какой аккумулятор правильно и лучше выбирать для своего автомобиля. Ведь далеко не все аккумуляторы одинаковые по полярности.

Дабы понять, где на батарее плюс, достаточно взглянуть на её лицевую сторону, в месте расположения наклейки. Если это АКБ для грузовой машины, тогда взгляд должен упасть на торцевую часть со стороны клеммы.

  • Когда плюс находится слева относительно лицевой части, на этом аккумуляторе используется прямая полярность. Обычно на батареях такого типа наносится маркировка L , (1) или СНГ.
  • Когда клемма справа, тут речь идёт об обратной полярности. Также её можно идентифицировать по маркировкам R , (0) или Евро.

Бывает так, что выбранные характеристики приобретаемых автомобильных аккумуляторов полностью соответствуют требованиям, но полярность оказывается не той, которая нужна. Некоторые в таких ситуациях разворачивают АКБ или даже наращивают провода, чтобы дотянуться до соответствующих клемм. Но так делать не рекомендуется. Лучше сдать батарею и взять вместо неё ту, на которой полярность правильная.

Перед тем как окончательно выбрать батарею, можете заглянуть в этикетку и посмотреть на имеющуюся маркировку. Чаще всего маркировки начинаются с букв EN, DIN или ГОСТ. Эти нормы хоть и отличаются между собой по требованиям, но когда АКБ соответствует одной из них, то это говорит о хорошем качестве и соответствии аккумулятора жёстким требованиям.

Маркировка скрывает в себе все характеристики и параметры аккумуляторной батареи. А именно показатели стартового тока, ёмкости, саморазряда и пр. При наличии подобных маркировок можно быть практически наверняка уверенным в том, что устройство в полной мере соответствует заявленным значениями.

Также в России принято использовать единый европейский формат маркировки. В него входит 9 цифр, разделённых на 3 группы. Условно это группы А, Б и В.

  • Первые 3 цифры или группа А указывает на номинальную ёмкость батареи. Но значения зашифрованы. Для расшифровки из указанного значения вычитается 500. Когда на маркировке указано 555, то это означает, что номинальная ёмкость тут 55 Ач.
  • Вторая группа и следующие 3 цифры рассказывают про конструктивные особенности. Из этой маркировки можно узнать про полярность, габариты, крепление и пр.
  • Последняя группа цифр зашифровывает в себе параметры стартового тока, кратные 10. Когда в маркировке написано 042, у этой батареи стартовый ток будет составлять 420 А.
Читать далее:  Как правильно разобрать двигатель - Авто журнал Альянс Авто

На практике далеко не всегда нужно столь детально вдаваться в подробности и зашифрованный смысл маркировки. Но подобные знания точно лишними не будут. Если есть сомнения в справедливости слов продавца, считайте информацию про аккумуляторную батарею с помощью стандартизированной маркировки.

Внешний вид

Вы уже прекрасно знаете, какой автомобильный аккумулятор по тем или иным параметрам будет лучше купить конкретно для своего транспортного средства. Но в погоне за сухими цифрами потребители порой забывают об элементарных правилах покупки любого товара.

Одно из таких правил предусматривает обязательное изучение внешнего вида продукции. К аккумуляторным батареям это правило относится самым непосредственным образом.

Покупая устройство, обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовали сколы, трещины и прочие следы повреждений. Ни в коем случае не допускается наличие следов подтёков и признаков вскрытия корпуса. Никаких царапин на электродах, перекосов, меток, плохо приклеенных наклеек.

Порой в магазинах недобросовестные продавцы пытаются под видом нового аккумулятора продать восстановленное устройство, бывшее в употреблении. Такие плохая сборка и следы дефектов могут потенциально указывать на то, что перед вами дешёвая подделка, а вовсе не оригинальный аккумулятор от проверенного производителя.

Дата производства

Некоторые автомобилисты уверены, что совершенно не имеет значения то, когда АКБ была произведена. Но это распространённая ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Выбирая аккумулятор, всегда отдавайте предпочтение тем, которые были выпущены совсем недавно. Срок службы устройства начинает свой отсчёт именно с того момента, когда был залит внутрь электролит. Потому категорически неправильно вести отсчёт срока службы с даты покупки. Если аккумулятору уже 3 года, и за это время его не продали, то при средней продолжительности жизни АКБ в 5 лет, такая батарея может прослужить буквально 2 года, после чего потребуется покупка нового.

Чтобы реализовать залежавшийся товар, продавцы часто проводят акции, делают скидки. А наиболее недобросовестные попросту меняют маркировку или пользуются доверчивостью и невнимательностью клиентов. Обязательно при покупке АКБ смотрите на дату производства. Покупайте максимально новые аккумуляторы.

Вот вы уже подобрали АКБ со всеми необходимыми параметрами, запасом по мощности, хорошим пусковым током, правильной конструкции и подходящих размеров. Остаётся только расплатиться и покинуть магазин. Но не спешите.

Прежде чем рассчитаться с продавцом и получить чек, потребуется обязательное проведение проверки устройства на работоспособность. Самым эффективным способом считается использование нагрузочной вилки. Любой уважающий себя и своих клиентов магазин просто обязан иметь в распоряжении нагрузочную вилку. Если её нет, либо продавец сетует на поломку устройства, не стоит верить на слово, а лучше посетить другой магазин.

При наличии нагрузочной вилки важно знать, какие параметры удовлетворительные, и в каких условиях покупать аккумуляторную батарею можно. Для начала проводится проверка напряжения холостого хода, то есть без нагрузки. На хорошем аккумуляторе для легкового авто этот параметр при проверке должен составлять от 12,5 до 12,7 В.

Маркировка АКБ

Перечень необходимой и обязательной информации, написанной на корпусе аккумуляторной батареи:

  • Название, адрес завода. Код производителя.
  • Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
  • Ёмкость батареи.
  • Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
  • Количество банок.
  • Дата изготовления.
  • Полярность клемм.

Если какой-либо пункт из списка отсутствует, стоит поискать другой аккумулятор.

Как подобрать АКБ по объему двигателя

Еще одним из способов подбора АКБ можно считать ее выбор в зависимости от объема двигателя. Наиболее «ходовой» объем двигателя для автомобилей ВАЗ — это 1,6 литра. Если автомобиль оснащен старой карбюраторной системой впрыска, то для него подойдет аккумулятор емкостью 55А*ч. Если же автомобиль оснащен системой впрыска топлива, то для его нормальной работы будет достаточно АКБ в 44А*ч. Для дизельных двигателей такого объема не стоит ставить аккумулятор менее 65А*ч.

Гарантия

Аккумуляторная батарея – сложный и дорогой прибор. Так как за качество изготовления отвечает производитель, а за нарушение использования в ответе покупатель, процесс возврата АКБ по гарантии часто сопровождается экспертизой. Неполадки, дающие гарантию на возврат:

  • Некачественное соединение, обрыв цепи. Плохо сваренные соединения увеличивают сопротивление, клеммы и контакты окисляются, АКБ приходит в негодность.
  • Короткое замыкание по причине малого зазора между пластинами или нарушение целостности сепаратора. Плотность электролита в испорченной банке падает. Аккумулятор принимает заряд на 2,1 В меньше необходимого. Гарантийный случай – если он произошёл в первые 1–2 месяца. Позднее надо будет представить доказательство того, что машина не использовалась по бездорожью.
  • Разрушился корпус АКБ. Отпаялась крышка, протекает электролит, пахнет кислотой. Нужно доказать, что повреждение случилось не по вине водителя.
  • Очень сложно доказать, что разрыв цепи в корпусе аккумулятора произошёл из-за ссыпавшегося с пластин активного вещества. Маленькая плотность электролита не даёт работать батарее в морозы зимой. Аккумулятор замёрз. Экспертиза, возможно, сможет доказать производственный брак.

Производитель не примет АКБ по гарантии, если присутствуют следы вскрытия или механических повреждений батареи.

Большинство изготовителей указывают срок гарантийного обслуживания 1–2 года. Гарантия 5 лет от некоторых изготовителей является маркетинговым ходом для привлечения покупателей. Если гарантийный срок не указан, то, согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителя», он будет не менее 2 лет со дня продажи.

Миф о большой емкости аккумулятора

Начинающие автолюбители при покупке новой аккумуляторной батареи считают, что чем больше емкость АКБ, тем лучше. Это не правильное суждение. Так как емкость аккумулятора влияет только на время его работы под нагрузкой.

Соответственно, чем выше емкость, тем дольше проработает стартер в режиме непрерывной прокрутки или система сигнализации, или включенные фары при заглушенном двигателе на стоянке. Но такая батарея не будет полностью заражаться генератором и, соответственно, срок работы при длительной эксплуатации у нее будет не выше, чем у менее емкой АКБ, на которую рассчитана бортовая электрическая сеть. Да и стоимость аккумулятора с увеличением емкости значительно возрастает.

Бренды

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля, по мнению автоводителей:

  • Tyumen или «Тюмень», отечественный аккумулятор специально приспособлен к российским условиям работы. При минусовой температуре не замерзает и заводит автомобиль. Выдержал серию испытаний при больших морозах в Арктике. Среди нескольких моделей этого бренда не сложно найти нужный вариант. Отличное сочетание цены и качества прибора.
  • АКОМ AVTOFAN, российский недорогой АКБ: клеммы с прямой полярностью и защитными колпачками, рассчитан на 60 Ач, пусковой ток 470 А, прочная добротная ручка для транспортировки. Жёсткий контроль качества производства и постоянные внедрения новых технологий дают возможность создания недорогого аккумулятора хорошего качества. Минусы: быстро разряжается, при очень низком уровне зарядки может дать сбои в работе.
  • «Зверь», аккумулятор российского производства с механически устойчивыми электродами и большим сроком эксплуатации. Отлично работает при довольно низких температурах. Вероятность внезапной разрядки аккумулятора равна нулю благодаря низкому расходу электролита и способности выдерживать глубокие разряды. Ёмкость батареи от 55 до 110 Ач, пусковой ток от 530 до 950 А. Полипропиленовый корпус устойчив к перепадам температуры, сопротивляется механическим воздействиям, оснащён пламегасителями. Минус: большие габариты и вес, служит не более 3 лет.
  • MUTLU Calcium Silver L3, турецкого производства. Постоянно дорабатывается, не уступает в качестве лучшим брендам АКБ. Батарея может длительное время работать, не заряжаясь. Оснащён глазком для контроля уровня электролита. Полярность европейская, пусковой ток 510 В, диапазон работы при температуре от -40 до 60 градусов Цельсия. Долговечен. Стоимость не выше свинцово-кислотных аналогов. Применяется только в легковых автомобилях, так как имеет недостаточную мощность для грузовых авто.
  • BOSCH, широко известный немецкий бренд выпускает качественные аккумуляторы. Годится для долгого применения. Герметичен, можно ставить вертикально и горизонтально. Безопасен для автоводителя и машины. Легко переносит сильные колебания и тряску. Ёмкость батареи некоторых моделей 100 Ач. Устанавливают на авто премиум-класса и внедорожники.
  • VARTA Blue Dynamic, одно из самых лучших зарядных устройств по соотношению цена/качество. Способен работать без замены свыше 7 лет. Отлично переносит морозы, быстро восстанавливается после полного разряда. Может функционировать долго без подзарядки. Ёмкость АКБ от 40 до 110 Ач. Нужен регулярный техосмотр. Производитель – Германия.
  • TUDOR, АКБ испанского производства отличного качества. Ёмкость батарей до 100 Ач, стартовый ток до 850 А. Долго не требует подзарядки, необслуживаемый, портативный, лёгкий. При полном разряде долго заряжается, быстро разряжается при сильных нагрузках. Дорогой.

При покупке аккумулятора проверяем дату изготовления батареи

Не последнюю роль при покупке аккумулятора играет и дата его производства. Особенно этот параметр критичен при выборе мало обслуживаемых и обслуживаемых батарей, у которых срок службы ограничен парой лет. Важен этот параметр и при покупке необслуживаемого аккумулятора, несмотря на его высокое время работы цена еще не стала достаточно приемлемой для большинства пользователей, и поэтому на полках магазинов они проводят значительную часть срока эксплуатации.

Осторожно: подделки

В связи с растущим спросом на автомобильные аккумуляторные батареи, появились низкосортные подделки. Необходимо перед покупкой тщательно осмотреть корпус и пробки прибора на наличие сколов; клеммы и контакты на гладкость поверхности и наличие защитных колпачков. Изготовители фальсификата редко обращают внимание на такие мелочи.

Какой аккумулятор лучше купить, зависит от принятия нескольких решений, базирующихся на требованиях условий эксплуатации автомобиля. Правильно выбранная АКБ прослужит 5–7 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector