Какой аккумулятор выбрать для автомобиля: Рейтинг лучших АКБ

Виды аккумуляторных батарей

Со времени изобретения первого аккумулятора прошло не больше 140 лет и сейчас сложно представить современный мир без резервных источников питания на основе батарей. Аккумуляторы применяются всюду, начиная с самых безобидных бытовых устройств: пульты управления, переносные радиоприемники, фонари, ноутбуки, телефоны, и заканчивая системами безопасности финансовых учреждений, резервными источниками питания для центров хранения и передачи данных, космической отраслью, атомной энергетикой, связью и т. д.

Развивающийся мир нуждается в электрической энергии столь сильно, сколько человеку нужен кислород для жизни. Поэтому конструкторы и инженеры ежедневно ведут работу по оптимизации имеющихся типов аккумуляторов и периодически разрабатывают новые виды и подвиды.

Основные виды аккумуляторов приведены в таблице №1.

Рабочая температура, ºC

Напряжение элемента, В

Удельная энергия, Вт∙ч/кг

Литий-ионный (Литий-полимерный, литий-марганцевый, литий-железно-сульфидный, литий-железно-фосфатный, литий-железо-иттрий-фосфатный, литий-титанатный, литий-хлорный, литий-серный)

Транспорт, телекоммуникации, системы солнечной энергии, автономное и резервное электроснабжение, Hi-Tech, мобильные источники питания, электроинструмент, электромобили и т.д.

Li-Ion (Li-Co, Li-pol, Li-Mn, LiFeP, LFP, Li-Ti, Li-Cl, Li-S)

Автомобильный транспорт, ЖД транспорт, Телекоммуникации, Энергетика, в том числе альтернативная, Системы накопления энергии

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля: Рейтинг лучших АКБ

Электрокары, речные и морские суда, авиация

Устройства с пониженным содержанием сурьмы

Пожалуй, стоит начать описание с одного из самых часто применяемых видов аккумуляторов. АКБ с содержанием менее 5% сурьмы избавили от необходимости частого добавления дистиллированной воды. Хотя это не делает аккумуляторы данного типа необслуживаемыми из-за имеющихся расходов жидкости.

Также они обладают крайне малой степенью саморазряда батареи и переносимости электрических характеристик автомобильной бортовой сети, в отличие от своих более новых аналогов.

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

  • Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.
  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.
Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.
Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35С до 55С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.
Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.

Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

  • Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля: Рейтинг лучших АКБ

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.

Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью

Если составить сравнительный рейтинг конструкций по видам, он будет выглядеть следующим образом:

  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.

Причины разрядки аккумуляторов

Литий-ионная альтернатива

Кальциевые АКБ хороши тем, что они уменьшают интенсивность электролиза и снижают уровень электролита. Помимо этого, кальций, заменивший сурьму, увеличил напряжение, нужное для начала осуществления электролиза, что уменьшило критичность последствий перезаряда.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля: Рейтинг лучших АКБ

Но не стоит забывать, что, как и все существующие типы аккумуляторных батарей, кальциевые АКБ обладают своими слабыми сторонами. Главный минус — повышенная чувствительность к мощному разряду ведет к резкому падению емкости.

Пожалуй, из всех существующих видов аккумуляторов для автомобилей и не только самым лучшим можно назвать Li-ion. Он стоит значительно дороже своих Ni-MH и Ni-Cd аналогов. Это можно объяснить тем, что аккумуляторы с ионами лития не имеют тех недостатков, которыми обладают рассмотренные ранее модели. Хотя приспособления такого вида, равно как и все существующие устройства, все же не лишены своих слабых сторон, причем действительно существенных.

Читать далее:  Как проверить стартер на работоспособность: основные способы проведения проверок своими руками

Среди главных уязвимостей можно выделить:

  • чрезмерную чувствительность к низким температурам, из-за чего уменьшается ток, отправляемый li-ion батареей;
  • уменьшение вместимости с каждым годом;
  • литий-ионные приспособления не выдерживают тотальной разрядки и зарядки до конца — в противном случае это оканчивается разрушением и даже взрывом прибора.Подробнее о том, как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы →

Модели такого типа широко применимы в качестве зарядного устройства для мобильных устройств. В случае, если технологический прогресс дойдет до достаточного уровня, чтобы Li-Ion приспособления лишились своих уязвимостей, они сумеют встать на замену кислотным батареям.

Стоит также заметить, что в старых моделях литий-ионных аккумуляторов применялись разнообразные оксиды лития, в которых также содержался марганец либо кобальт. Однако в более новые модели эти элементы добавлять перестали, заменив их сплавами литий-ферро-фосфатов в связи с их дешевизной, уменьшенной токсичностью и более простой возможносттю переработки.

При производстве кальциевых батарей свинцовые пластины легированы 0,07-0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды (отрицательный или положительный). Виды аккумуляторных батареи такого типа маркируются «Са/Са», что обозначает наличие кальция в составе пластин обоих полюсов. Кальций существенно снижает испарение воды из электролита, в связи с чем отпадает необходимость контроля соответствия уровня и плотности практически отпадает.

Для кальциевых АКБ противопоказаны глубокие разряды. Настоятельно рекомендуется не разряжать Сa/Сa ниже границы в 70%. Кальциевые батареи теряют около 50% своей энергоёмкости даже после одного полного разряда (уровень ниже 10в). Данный тип АКБ рекомендуется тем, кто часто ездит на значительные расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).

Если вы планируете приобрести для своего автомобиля кальциевую батарею, то необходимо быть уверенным в исправности электроприборов и стабильности напряжения в бортовой сети автомобиля. Немаловажный минус данного типа аккумуляторов — более высокая стоимость в сравнении с сурьмянистыми АКБ. Однако данный недостаток нивелируется высокой степенью надежности и отличным качеством, а также отсутствием периодического контроля электролита.

Подробней о кальциевых аккумуляторах Вы можете почитать здесь.

Характеристики

Аккумуляторы на легковой и грузовой автомобиль характеризуются следующими характеристиками:

  • Номинальная ёмкость – это способность устройства при работе непрерывно отдавать энергию на протяжении 20 часов. Для её определения батарею непрерывно разряжают при температуре 25С – эта характеристика указывают на этикетке батареи.
  • Резервная ёмкость – это способность батареи непрерывно давать питание при неработающем генераторе.
  • Пусковая мощность – это максимальное значение выходной мощности, которую способна давать батарея на протяжении тридцати секунд при температуре -18С. В европейской классификации интервал времени составляет не тридцать, а десять секунд.
  • Полярность – расположение клемм на корпусе батареи. Учитывая, что силовые кабели автомобиля бывают короткими, важно, какие клеммы для него вы выберете.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.
Если у вас дизельный автомобиль, это чуть ли не ключевой критерий при выборе нового источника питания

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой АКБ подойдёт для вашего авто, и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, характеристики которых вам подошли.

Размеры

Важно! Новая батарея должна подходить по габаритам под соответствующий отсек в автомобиле. Установка аккумулятора меньших размеров нецелесообразна, т. к. изделие будет перемещаться по площадке, что чревато потерей контакта между клеммами и проводами.

Размещение более крупного устройства не оправдано: его тяжело закрепить в неподвижном состоянии.

Размеры АКБ зависят от таких показателей, как ёмкость и марка авто. Европейские производители выпускают аккумуляторы в более длинных, но низких корпусах, азиатские – приближёнными к квадратному формату.

Стандартные размеры первых (возьмём для примера аккумулятор для автомобиля ёмкостью 60 А-ч) – 242 х 175 х 190 мм;

– габариты аналогичных батарей из Азии: 232 х 173 х 225 мм.

Щелочные

Щелочными батареями называют такие устройства, в которых электролитом выступает щелочь, а не кислота. Устройства такого вида встречаются в автомобилях далеко не часто, однако они могут выступать в качестве аккумуляторов, например, для шуруповертов.

Одним из таких приспособлений является Ni-Cd аккумулятор — по факту его признали устаревшим, тем не менее он еще может встать наравне со своими более новыми конкурентами за счет дешевизны. Однако так называемый «эффект памяти» и повышенный саморазряд делают применение Ni-Cd устройства весьма проблематичным.

Его никель-металл-гидридный конкурент, разумеется, выше по цене, но при этом по качеству он существенно лучше. По сравнению с Ni-Cd аналогами, «эффект памяти» у них выражается в меньшей степени, хотя он все же присутствует. Также увеличенная вместимость и пониженный саморазряд вполне объясняют высокую цену.

Исторически щелочные источники энергии появились позже кислотных аккумуляторов, вследствие этого некоторые недостатки, свойственные кислотным, не присутствуют у щелочных аккумуляторов. Более того, щелочные АКБ имеют преимущества над кислотными: они переносят перегрузки и короткие замыкания, хорошо работают при различных температурах и т.д. Во всех ЩА (почему они и называются щелочными) применяется растворенная в воде щёлочь.

Что же касается состава химически активной массы пластин, то он может быть различным. При их производстве применяют никель, кадмий, цинк, серебро или др. материалы. От вида использования соответствующих химических элементов в отрицательных пластинах (электродах) щелочные аккумуляторы подразделяются на: цинково-никелевые, кадмиево-никелевые, железо-никелевые, серебряно-цинковые и т.д.

В аккумуляторах щелочного типа количество пластин в положительных и отрицательных электродах не одинаково. В никель-кадмиевом аккумуляторе количество положительных пластин на одну больше количества отрицательных пластин. В щелочных аккумуляторах с никель-железными пластинами больше на одну отрицательную.

По конструкции электродов (пластин) кадмиево-никелевые и железо-никелевые аккумуляторы разделяются на ламельные и безламельные, по способу исполнения — на герметичные и негерметичные. Наиболее широкое распространение получили ламельные щелочные кадмиево-никелевые и железо-никелевые аккумуляторы, и те и другие схожи как по устройству, так и по действию.

Например, сосуды этих аккумуляторов производятся из никелированного железа при помощи сварки, состав активной массы плюсовых пластин и электролит одинаков. У железо-никелевых и кадмиево-никелевых различаются только отрицательные пластины, но не по устройству, а по составу активной массы. В процессе зарядки и разрядки плотность электролита не изменяется.

Активная масса щелочной батареи заключена в стальные перфорированные пакеты, или ламели, а ламели впрессованы в стальные стойки (рамку) пластин. Для лучшего контакта и электропроводности между активной массой и никелированной основой пластин в активную массу добавляют чешуйки графита или лепестки Никеля.

Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 1,25в. Большинство потребителей работают на напряжении 14-15в., поэтому аккумуляторы представляют из себя сборку. Характерная особенность щелочных АКБ – они не требуют разборки. При грамотной эксплуатации и уходе батареи могут использоваться до 10 лет.

Рекомендации по выбору

Выбирая аккумулятор для автомобиля, нужно учитывать его тип и особенности, а не только ориентироваться на цену. Есть несколько советов на этот счет:

  1. Для машин отечественного производства отлично подойдет малосурьмяной или гибридный источник питания.
  2. Кальциевые батареи – это выбор владельцев новых иномарок, у которых электрооборудование работает стабильно.
  3. Для подержанных автомобилей иностранных брендов лучше выбирать гибридные АКБ. Они же хорошо послужат на отечественных авто последнего поколения.

Гелевые аккумуляторы годятся для всех легковых автомобилей. Другое дело, что не каждый автолюбитель может себе позволить такую покупку, поэтому их чаще всего используют владельцы элитных марок и внедорожников.

Автомобильный аккумулятор какой фирмы выбрать

Размер

Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

Конфигурация клемм

На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

Полярность

Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

Читать далее:  МВД изменило порядок проверки документов автомобилистов

Дата производства

Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

Номинальная емкость

Регламентируется величиной отдаваемой энергии заряженной АКБ при разряде в течение 20 часов. Емкость фиксируется в Ач. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач в течение 20 часов должен выдавать ток 3А. Отдать предпочтение стоит той величине емкости, которая у старой батареи. Можно даже чуть больше – генератору это не навредит, а вот на морозе лишних сил «коробке» добавит.

Пусковой ток

Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

Гарантия

С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет. В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

  • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
  • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
  • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

Хороший аккумулятор, в котором используются пластины из сплава свинца с кальцием. Модель оборудована перфорированной решеткой, выполненной методом холодной протяжки.

Благодаря передовым технологиям значительно увеличена мощность пускового тока до 460А. Автомобили с таким АКБ заводятся с полуоборота в любую погоду при температуре окружающей среды -50… 80 ℃. Устройство обладает большой емкостью и не требует обслуживания. Не потеряет своего заряда при длительном хранении. Конструкция с гелевым электролитом плотно закрыта герметичной крышкой от случайного выплёскивания. Индикатор на корпусе показывает уровень заряда.

  • качественная сборка
  • не требует обслуживания;
  • большая ёмкость;
  • удобная ручка для переноски;
  • высокая морозостойкость;
  • хорошо сохраняет заряд;
  • длительный срок эксплуатации;
  • доступная цена.

Минусы

  • сложная расшифровка кода даты изготовления

Отзыв от Николая, 51 год. Машину завожу с полоборота, покупкой доволен и всем рекомендую. Пусковой ток хороший, внешний вид АКБ внушает доверие. Отличное соотношение цена-качество. В прошлую зиму при температурах ниже 25 градусов показал достойно. Таких проблем, как у меня были с прошлыми АКБ, я теперь не знаю. Жду следующего «сезона», надеюсь, не подведёт!

Свинцово-кислотный источник питания для авто с обратной полярностью является продвинутой версией бюджетного S3. Обладает большей силой тока при холодном пуске и повышенной стойкостью к глубокому разряду.

В производстве устройства использовалась инновационная технология с применением серебра, что увеличило пусковой ток до 680 А и обеспечило легкий пуск и быстрый старт при любых погодных условиях. Срок эксплуатации батареи увеличен на 30%. Это означает реальную экономию времени автовладельца, которое он бы потратил на подзарядку устройства.

Среди отличительных особенностей модели — высокая коррозийная устойчивость, увеличенная скорость подзарядки и интегрированные пламягасящие фильтры для полной безопасности.

  • увеличенный срок службы;
  • большая ёмкость;
  • не требует обслуживания;
  • хороший пусковой ток;
  • подходит практически для любых авто;
  • наличие пламягасящих фильтров;
  • универсальное крепление.

Минусы

Отзыв от Алексея, 39 лет. На запчасти и расходники Бош перешёл давно, поэтому вопрос какой фирмы лучше купить АКБ, для меня не стоял. Считаю, что качество у них соответствует заявленной цене, всегда знаю, за что плачу деньги. Аккумулятор на Рено Логан 2007 г. подошёл идеально. Зиму пережили отлично, температура на улице держалась весь январь -15 ℃. Старый аккумулятор заводить машину отказывался, так что покупку считаю удачной.

АКОМ EFB 6CT-60.1

Данная марка аккумулятора изготовлена по специально разработанной технологии, в которой пластины выполнены из особого сплава и имеют толщину на 40% больше.

«Минусовая» пластина обёрнута стойкой к коррозии пастирующей бумагой, которая не даёт набухнуть активной массе. Защита на плюсовой пластине выполнена из стекловолокна.

Данная модель отличается большим числом циклов заряда и разряда и хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Это говорит о надежности и длительном сроке службы. Подходит для авто с повышенным потреблением энергии и с системой старт-стоп.

  • быстро заряжается;
  • большой диапазон эксплуатационных температур;
  • двойной ресурс;
  • выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов;
  • хороший пусковой ток;
  • не боится глубокого разряда;
  • гарантия 4 года.

Минусы

  • меньшая отдаваемая мощность, чем у AGM аккумуляторов.

Отзыв от Игоря, 27 лет/ Купил на «девятку», которая простояла почти год. Отметил очень хороший старт. Сильных морозов у нас на юге нет, тестировал только при -10C. Длительный гарантийный срок, поэтому не переживаю. Со своей задачей АКБ справляется на все «сто».

TOPLA Тop 75 А.ч

Один из лучших автомобильных аккумуляторов, выполненный по новейшим технологиям производства. Модель отличает большая производительность и высокий стартовый ток запуска машины при минусовой температуре. Подходит для современных транспортных средств с повышенным энергопотреблением.

Крышка-клапаном защитит от проливания электролита и не даст испаряться дистиллированной воде во время эксплуатации. В процессе эксплуатации понадобится только подзаряжать по необходимости.

За счёт количества пластин гарантируется 30% больший пусковой ток. Просечно-растяжная технология улучшает коррозийную защиту и продлевает срок службы. Текущее состояние батареи можно проверить по уровню индикатора. Усиленная взрывозащита предотвращает попадание пламени в устройство.

  • большое количество пусков двигателя;
  • для автомобилей с большим количеством электрооборудования;
  • улучшенная коррозийная защита;
  • увеличенная ёмкость;
  • герметичный корпус;
  • высокая степень надёжности;
  • система предохранения от полного разряда.

Минусы

Отзыв от Александра, 39 лет. Купил на Шеви Ниву в прошлом году. Заводит с полоборота. Был случай, когда четыре часа машина простояла на парковке с включенными фарами. Завелась! Покупкой доволен, рекомендую всем.

АКБ с обратной полярностью, который справляется со своей задачей при любых погодных условиях. Током прокрутки 540 А и емкость 60Ач гарантируют мощную и безопасную работу авто. Поддерживает функционал Start-Stop. Запас допэнергии выручит в экстренных ситуациях.

Аппарат имеет увеличенный ресурс, в два раза больший в сравнении с АКБ аналогичных марок. Технология решетки PowerFrame, изготовленная по технологии, разработанной в лабораториях VARTA, обеспечивает устойчивость к коррозии. АКБ отличает длительный срок службы и высокая надёжность в работе.

  • качественная сборка.
  • повышенная стойкость к коррозии;
  • поддержка функционала Start-Stop;
  • увеличенный ресурс;
  • большая ёмкость;
  • высокая безопасность эксплуатации.
  • хороший пусковой ток.

Минусы

  • сложно раскодировать дату изготовления;
  • отсутствуют выступы для крепления снизу.

Отзыв от Ивана, 44 года. Покупал летом на замену старого. Аккумулятор VARTA из серии «поставил и забыл», обслуживание минимально. Советую при покупке обязательно смотреть дату выпуска и брать АКБ в специализированном магазине. Прошлый аккумулятор другого производителя у меня проработал две недели, деньги вернуть не получилось.

Mutlu 75 А/ч 720 А

На пятом месте в рейтинге аккумуляторов для автомобиля устройство закрытого типа без необходимости дополнительного обслуживания. Выполнен по кальциевой технологии. Обладает улучшенными стартерными возможностями с высокими пусковыми токами. Стабильно держит электрические показатели даже сложнейших режимах эксплуатации.

Для удобства пользователей имеется встроенный индикатор заряда. Корпус изготовлен из морозостойкого полипропиленового материала высокой прочности, устойчивый к механическим воздействиям и вибрации.

  • устойчивость к вибрации;
  • увеличенный срок службы;
  • широкий диапазон эксплуатационных температур;
  • необслуживаемый;
  • усиленные прочностные характеристики корпуса;
  • удобная индикация уровня заряда;
  • комфортная ручка для переноса;
  • повышенная производительность;
  • длительная гарантия.

Минусы

Отзыв от Юрия, 35 лет. Продается с завода готовым к работе. Никаких доливок в процессе службы делать не надо, заряд держит стабильно и долго. Великолепно ведёт себя при наших сибирских зимах. Заводит машину при -25℃. Удачная модель с высокими пусковыми токами.

Данные аккумуляторные батареи идеально подходят для автомашин европейского и азиатского производства. Выдерживают любые погодные условия в диапазоне -50… 80 C. при любом режиме работы. Выполнит свою задачу в условиях северного климата.

В обслуживании данные модели неприхотливы, добавлять дистиллированную воду не нужно. Гелеобразный электролит заключен в прочный герметичный корпус. Лабиринтная крышка не допускает испарения жидкости. Пусковой ток составляет 510 А, что в несколько раз выше мощности аналогичных АКБ.

Длительное хранение аккумулятора не отражается на технических характеристиках устройства. Подходит для современных автомобилей стандартной комплектации, малого и среднего классов.

  • абсолютно необслуживаемый;
  • безопасная крышка с пламегасителем;
  • высокий уровень пускового тока;
  • залитый и заряженный, готовый к эксплуатации;
  • возможность использования в большом температурном диапазоне;
  • доступная цена.

VARTA Blue dynamic

Заключение

Промышленность сегодня предлагает хороший выбор самых разных устройств подобного типа – вам остаётся внимательно изучить информацию, ознакомиться с характеристиками, почитать отзывы. После этого вы сможете грамотно и осознанно решить, какой выбрать АКБ для своего автомобиля.

Читать далее:  Как правильно пользоваться классической АКПП

[democracy id=»4″]

[democracy id=»9″]

Ответы на частые вопросы

Выбирая зарядное устройство для автомобиля, нужно обратить внимание на следующие характеристики:

  • Напряжение 12 или 24 Вольта. Для легкового авто достаточно 12 Вольт.
  • Автоматическая или ручная настройка. Кому нравится выставлять параметры вручную, другие предпочитают программные настройки.
  • Если выбирать между простым зарядным или пуско-зарядным, то при наличии бюджета лучше остановиться на втором варианте, который запустит машину даже без АКБ. Цена соответствующая.
  • Перед покупкой надо уточнить, какой АКБ стоит на вашей машине. На современных «зарядниках» указывается возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей с подачей напряжения 15 -16,5 Вольт

подобрать аккумулятор автомобиля

Также при выборе необходимо обратить внимание на режим десульфатации, опцию проверки работоспособности и ёмкости АКБ.

Кстати, у нас есть рейтинг лучших зарядных устройств, он находится на этой странице.

Величину тока связывают с ёмкости конкретного аккумулятора, и она равняется 10% от нее. При подзарядке автомобильного АКБ 60 ач:

  • Сила тока выставляется до 6 ампер.
  • Напряжение 14,4 вольта.

При таком раскладе АКБ зарядится за 10-12 часов. Есть автоматические зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда и следить за этим процессом нет необходимости.

В противном случае устройство не пригодно к работе.

Так как автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, то во время подключения необходимо проследить за полярностью.

Места подключения на аккумуляторе имеют о и «–». Выводы на зарядное устройство имеют подобные метки, что позволяет безошибочно подключить АКБ к зарядному устройству: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом».

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля: Рейтинг лучших АКБ

Чтобы процесс прошёл качественно, перед подключением АКБ снимают с автомобиля и очищают от возможных загрязнений. Потёки кислоты удаляются влажной ветошью, смоченной в растворе с содой.

На обслуживаемых аккумуляторах выкручиваются пробки на «банках», где заливается кислота. Это необходимо для того, чтобы дать выход образующимся газам. Если уровень электролита пониженный, необходимо долить дистиллированную воду.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить

  1. Марка конкретного транспортного средства.
  2. Габариты подкапотного пространства, рассчитанные на установку АКБ европейского или азиатского типоразмера.
  3. Страна-изготовитель, бренд, модель нового аккумулятора.
  4. Технические характеристики батареи (вес, размеры, емкость заряда, пусковой ток).
  5. Способ крепления.
  6. Расположение электродов (полярность).
  7. Дата изготовления прибора.

При выборе не помешает свериться с этикеткой отслужившей батареи АКБ, а также изучить отзывы на выбранную продукцию.

VARTA Blue dynamic

  • высокое качество изготовления;
  • надежность и практичность в эксплуатации;
  • отличное исполнение корпуса, клемм, ручек для переноски;
  • быстрая восстанавливаемость при глубоком разряде;
  • надежность установки пробок банок с одной стороны, а с другой легкость извлечения для обслуживания;
  • высокий пусковой ток, и надежность при работе в режиме «Старт-стоп»;
  • заводская гарантия;
  • точность соответствия характеристик маркировке аккумулятора;
  • это все-таки обслуживаемый аккумулятор, и в него придется иногда заглядывать, впрочем, минусом назвать это сложно, первые 4-5 лет.

Флагманская модель турецкого производителя аккумулятор Mutlu Calcium Silver уже несколько лет считается самой удачной. Высокая культура производства и качество всех элементов позволили этой батареи занять достойное место на рынке. Mutlu Calcium Silver в сравнении с другими моделями обладает несравненным преимуществом – технология  Calcium обеспечивает долговечность и стабильность работы батареи.

  • приемлемая цена;
  • высокое качество изготовления всех элементов;
  • высокий пусковой ток;
  • способность долгое время держать зарядку;
  • возможность работы в экстремальных условиях от 55 до -40 градусов;
  • не требует больших затрат на обслуживание;
  • большой срок службы;
  • наличие индикатора заряда батареи на корпусе;
  • нуждается в периодическом обслуживании;
  • зарядку необходимо проводить с применением автоматических зарядных станций.

EXIDE Premium

Для EXIDE Premium, свинцово-кислотного аккумулятора подходят как экстремальные условия затяжной зимы, так и городские короткие дистанции с частыми стартами и остановками. Удобство эксплуатации EXIDE Premium начинается с того, что батарея способна брать зарядку в максимально высоком режиме. Низкий уровень саморазряда позволяет увеличить периоды между обслуживанием.

  • 24 месячная заводская гарантия;
  • Более плотное наполнение пластин;
  • Специфическая форма крышки, препятствующая проливу электролита;
  • Высокий пусковой ток;
  • Стабильная работа в городском цикле и критических температур;
  • Длительный период саморазряда;
  • Увеличенный послегарантийный срок работы;
  • Наличие индикатора заряда.
  • Небольшая распространенность и известность у автовладельцев;
  • Относительно высокая стоимость.
  1. Выбирайте продукцию проверенных брендов.
  2. Посещайте специализированные магазины, не приобретайте батареи АКБ в сомнительных киосках.
  3. Проверяйте новый агрегат при помощи специальных тестеров, лучше под нагрузкой.

Надеемся, наша статья поможет многим водителям выбрать и купить лучший аккумулятор для своего автомобиля.

  • Ток холодной прокрутки. Данный параметр характеризует возможность батареи запускать двигатель во время сильных холодов. Чем выше значение, тем проще двигателю запускаться.
  • Номинальное напряжение. Представляет собой совокупное напряжение всех батарей. Для автомобиля данное значение, обычно, составляет 12 вольт.
  • Резервная емкость. Этот параметр имеет большое практическое значение, но не является официальным. Он должен быть равен не менее 1,5 часам при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В. Это означает, что в течение данного периода аккумулятор способен выполнять как свои задачи, так и функции генератора.
  • Номинальная емкость. Высчитывается путем измерения отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора при 20-ти часовом разряде. Например, батарея емкостью 60 А/ч в течение этого времени способна отдавать ток 3 А.

Что касается компаний, то наиболее популярными производителями автомобильных аккумуляторов на мировом рынке являются такие торговые марки, как:

  • Bosch;
  • Varta;
  • Delkor, также известный, как Medalist;
  • Mutlu;
  • Topla.

Однако при покупке стоит быть осторожным и покупать только у надежных реализаторов. Это обусловлено тем, что очень часто изделия данных брендов подделывают, что не лучшим образом сказывается на их качестве.

Полярность

На устаревшую модель подойдёт недорогой свинцово-кислотный. На новый авто с полностью исправным генератором подойдёт аккумулятор по технологии AGM, с хорошим стартовым током и интенсивным восстановлением заряда.

Совет эксперта

Михаил Воронов

Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.

Отдавать немалые деньги за гелевые аккумуляторы с высоким уровнем токоотдачи и малым разрядом стоит только в том случае, когда машина относится к энергонасыщенным моделям, с высоким требованием питания на борту. При выборе аккумулятора необходимо учитывать наличие кондиционера, таких функций как электроподогрев сидений, зеркал, а также состояние электрогенератора.

Для суровых российских зим идеально подойдёт TYUMEN BATTERY STANDARD 60 А/ч 520 А, который заведёт машину даже с несовершенной электрикой на борту. Для энергонасыщенных авто можно смело брать EXIDE Premium 12V 77Ah и не беспокоится об источнике питания.

Чтобы не ошибиться с выбором АКБ для европейской или азиатской иномарки, можно взять Solite 65 А.ч 75D23L или TUDOR Starter TC600A. Отлично показал себя в работе и имеет много хороших отзывов необслуживаемый аккумулятор Mutlu 75 А/ч 720 А.

Имеет увеличенный ресурс и обладает рядом других достоинств VARTA Blue D47 (60R) 540А. Длительный срок службы и высокая степень коррозийной защиты у TOPLA Тop 75 А.ч. Зарекомендовал себя как надёжный и долговечный АКОМ EFB 6CT-60.1. На любое авто подойдет BOSCH S4 008 Silver 574 012 068 большой ёмкости и с увеличенным сроком службы.

А еще мы подготовили очень полезные рейтинги для автовладельцев, в частности, топ лучших автосигнализаций, лучшие автонавигаторы этого года, а также рейтинг автомобильных компрессоров.

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector