Что лучше 8- или 16-клапанный двигатель

Особенности конструкции

Главное различие устройства 8-клапанного и 16-клапанного двигателей определяется конструкцией головки блока цилиндров. У 8-клапанного мотора в каждом цилиндре расположены два клапана (впускной – для подачи смеси бензина и воздуха в камеру сгорания и выпускной – для вывода газов). Открывание и закрывание клапанов обеспечивается за счет вращения единственного распределительного вала.

На более прогрессивных 16-клапанных моделях в каждом цилиндре устанавливаются четыре клапана (пара впускных и пара выпускных). Газораспределительный механизм функционирует за счет вращения двух распредвалов, расположенных с разных сторон двигателя. Для плотного прижимания клапанов к распределительным валам в 16-клапанных моторах устанавливаются гидрокомпенсаторы.

Какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный?

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»!

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Большинство бюджетных автомобилей оснащается четырёхцилиндровыми моторами, да и в премиум-классе постепенно начинают появляться высокофорсированные агрегаты подобной конструкции.

Такой двигатель может оснащаться различными системами впуска, предполагающими использование восьми или шестнадцати клапанов. В основном они используются на разных машинах, но некоторые производители, включая Daewoo, Renault и АвтоВАЗ, предлагают покупателю выбор из двух вариантов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какая конструкция лучше: 8 или 16 клапанов, и в чём преимущества каждой из них.

После появления 16-клапанных двигателей у людей появилась возможность выбора. Появилось мнение, которое гласит, что 8-клапанный двигатель давно устарел. Нет смысла покупать автомобили с таким двигателем, когда вокруг много вариантов с 16 клапанным двигателем. И, казалось бы, все так и есть. Новое поколение моторов пришло на смену предыдущему.

Новое, прогрессивное, значит хорошее. Но все не так просто. Многие автоконцерны все еще устанавливают на свои машины именно 8 клапанные двигатели. А бывалые автолюбители отдают им предпочтение при выборе автомобиля. Ведь есть и противоположное мнение – 16-клапанный вариант тяжело обслуживается, дорого стоит и гораздо хуже ремонтируется, чем первый вариант.

Многие люди стали всерьез задаваться этим вопросом при выборе автомобиля. В интернете много мнений и высказываний по этому поводу. Сказать, что какой – то из вариантов однозначно лучше – нельзя. Обе разновидности этого агрегата имеют как плюсы, так и минусы. Поэтому выбирать стоит исключительно исходя из потребностей конкретного автолюбителя. Сегодня мы постараемся определить, 16-клапанов или-8 лучше выбрать для комфортного пользования.

С технической стороны 8 и 16-клапанные двигатели отличаются весьма значительно. Интересно, что все основные отличия находятся в головке блока двигателя. Ведь здесь установлен распределительный вал автомобиля. Разница заключается в количестве распределительных валов и естественно, количестве клапанов.

Читать далее:  Датчик температуры Фольксваген Пассат В5: где находится и как заменить || Датчики Volkswagen Passat B3 температуры охлаждающей жидкости Холла и пр

Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше — 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Почему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему — узнайте в этом материале.

С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала — во вращении и контроле газораспределительного механизма.

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

  • Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
  • Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
  • Нетребовательность к качеству масла и топлива
  • Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

  • Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
  • Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
  • Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
  • Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

  • Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
  • Меньший расход топлива;
  • Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
  • Удобная замена ремня ГРМ;
  • Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
  • Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

  • Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
  • Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.

Сравнение двигателей по мощности

При одинаковом объеме двигателя и числе цилиндров коэффициент полезного действия у 16-клапанного варианта больше на 10-15%. Удвоенное количество клапанов обеспечивает более быстрый впрыск топлива и отвод отработавших газов. Двигатель интенсивнее набирает рабочие обороты и, следовательно, обладает лучшей разгонной динамикой и максимальной скоростью. Также для 16-клапанного варианта характерны меньшая степень вибрации и более низкий уровень шума при работе.

В результате, 8-клапанный двигатель подразумевает спокойный стиль вождения, а для любителей высоких скоростей, резких обгонов и перестроений предпочтителен 16-клапанный вариант.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант.

Оценка экономичности моторов

За счет своей конструкции 8-клапанные силовые агрегаты обладают более высоким расходом топлива. Это связано с медленным по сравнению с 16-клапанным двигателем циклом впуска топливной смеси и выпуска продуктов сгорания.С другой стороны 8-клапанные модели менее восприимчивы к качеству топлива: мотор стабильно работает на бензине АИ-92 без негативных последствий.

Интересный факт! Конструкция 8-клапанных силовых агрегатов хуже обеспечивает полное сжигание топлива, что приводит к выбросам в атмосферу окиси углерода и углекислого газа. По мнению экспертов при ужесточении требований экологических стандартов «ЕВРО» в недалеком будущем 8-клапанные моторы могут быть полностью сняты с производства.

Стоимость покупки и обслуживания

Надежный и неприхотливый 8-клапанный двигатель обладает меньшей стоимостью и простотой в обслуживании, однако конструктивные особенности требуют регулярной ручной регулировки зазоров клапанов и натяжения ремня ГРМ.

Читать далее:  Список масел какие льют в гидроусилитель руля. Какую лучше залить гидравлическую жидкость в ГУР

16-клапанный агрегат за счет применения гидрокомпенсаторов не предполагает физического вмешательства в процесс регулировки зазоров, однако он более требователен к свойствам моторного масла. Чтобы избежать закоксовывания гидрокомпенсаторов, следует применять только высококачественную синтетику, стоимость которой достаточно велика.

Применительно к ситуации на отечественном авторынке характерен следующий принцип: модели средних и топовых комплектаций обычно оснащаются 16-клапанными двигателями. Такие машины почти всегда есть в наличии или срок их доставки в салон минимален. Продажа модификаций «эконом» и «норма» с 8-клапанным мотором менее выгодна дилеру, поэтому иногда приходится ждать их появления несколько месяцев или вообще отправляться за покупкой в соседний регион.

Плюсы

  • «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
  • Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.
  • Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
  • Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
  • Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Ремонтные затраты

Моторы выходят из строя по многим причинам. Для починки 8-клапанного двигателя за счет простоты его конструкции (один распредвал, восемь клапанов) понадобится меньшее количество запчастей, а, следовательно, общая стоимость ремонта будет ниже.

У 16-клапанного мотора верхняя часть значительно габаритнее, чем у его 8-клапанного собрата, и занимает практически все подкапотное пространство. Следовательно, доступ к большинству навесного оборудования (генератору, стартеру, термостату) серьезно затруднен. Это увеличивает временные затраты и трудоемкость ремонтных работ.

16-клапанные двигатели обладают более сложным устройством. Неустойчивое качество эксплуатационных жидкостей (топлива, масла, антифриза) часто приводят к поломкам 16-клапанных моторов именно по причине засорения разнообразными отложениями и осадочными примесями.

Такая проблема существует, но она зависит от исполнения конкретной модели двигателя, а не является характерной для всех моторов 16V. Более того, на многих современных 16-клапанных ДВС вместо ремня устанавливается более прочная и надежная цепь.

Напоминание! Чаще всего обрыв ремня ГРМ происходит по причине его несвоевременной замены или применения некачественных дешевых деталей.

При равных исходных условиях (характер эксплуатации, качество топлива и масла, величина пробега) для 8-клапанных и 16-клапанных моторов вступает в действие следующее правило: большее количество движущихся деталей – выше возможность поломки – дороже цена запчастей.

Минусы

  • Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.
  • Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.
  • Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.
  • Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.
Читать далее:  Как работает механический нагнетатель воздуха вавтомобиле

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

  • Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
  • Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
  • Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.
  • Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

  • Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
  • Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
  • Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.
  • Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.
  • Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Что лучше 8- или 16-клапанный двигатель

Сейчас видео версия статьи

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Возможности тюнинга

Для многих энтузиастов автомобиль – это не просто персональное транспортное средство, а основа для реализации своих технических проектов. С этой точки зрения 16-клапанный двигатель имеет более высокий потенциал как для программного чип-тюнинга, так и для механической модификации. Запас мощности предоставляет широкие возможности по применению альтернативных прошивок ЭБУ, а разнесенная компоновка мотора упрощает монтаж кастомизированных впускных и выпускных коллекторов и внесение усовершенствований в конструкцию блока цилиндров.

https://www.youtube.com/video/5advF6RSaRc

В качестве вывода, можно констатировать, что оба варианта двигателей имеют свои положительные и отрицательные стороны. Выбор между ними стоит делать, исходя из конкретного назначения автомобиля. Если требуется надежная и неприхотливая машина, недорогая в эксплуатации и ремонте, а динамика не играет роли, то выбирают 8-клапанный мотор. А любителям скорости и мощности, которые готовы к затратам на высококачественный бензин и моторное масло, идеально подойдут 16-клапанные модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector