Компрессор для покраски авто:какой нужен и как выбрать?

Назначение автомобильных компрессоров

Прежде чем организовать покрасочную камеру любого уровня, следует расписать основные задачи такого модуля. Купить устройства намного проще, если вы знаете, в какой именно сфере они будут использоваться. Нужно учитывать спектр выполняемых работ, частоту проведения действий в камере и другие критерии.

  1. Мощность компрессора. Производительность для покраски высчитывается в литрах за минуту. Для гаражной камеры подойдет техника с потенциалом всего в 130-150 л/мин. Но для профессиональной покраски нужно больше.
  2. Форма и конструкция компрессора. Для работы с авто удобнее всего конструкция с ресивером. Это позволяет мотору отключаться, сохраняя отличную стабильность давления. Ресивер должен быть на 50 и более литров.
  3. Тип мотора. Для сферы отделки автомобилей лучше выбирать поршневой вариант с обслуживаемым двигателем. Такая техника будет работать годами, компрессор не придется постоянно ремонтировать.
  4. Аксессуары в комплекте. Вам нужно выбрать качественные и длинные шланги, но их чаще всего покупают отдельно. Лучше купить дорогие и надежные изделия, здесь стоимость играет большую роль.
  5. Дополнительные функции. Некоторые технологии окраски автомобилей требуют специфических условий нанесения лака. Поэтому всегда нужно учитывать, какие именно работы с авто будут проводиться в камере.

Выбор компрессора для покраски автомобиля – сложная и специфическая задача. Всегда нужно оценивать технические параметры и характеристики, чтобы купить подходящие изделия. Помните, что покупка устройства для авто с низким качеством работы оставит свой отпечаток на уровне и качестве выполняемых задач.

Если вы хотите организовать модуль для покраски кузовных деталей автомобилей в коммерческом плане, придется потратить немало денег на компрессорное оборудование. Вам никто не доверит авто, если камера не будет иметь профессиональное оснащение. А хорошее оснащение для такого модуля заключается не только в покупке нагнетателя давления. Существует несколько основных критериев для профессионального устройства с такими требованиями:

  • можно выбрать оборудование с производительностью от 500 л/мин, иначе давления не хватит;
  • максимальное давление не должно быть меньше 10 атмосфер, чего требуют некоторые краски;
  • нужна исключительно поршневая система, масляный тип двигателя, ресивер не менее 200 литров;
  • тонкая настройка для выполнения работы с определенным материалом из ассортимента эмалей для авто;
  • отсутствие любых перебоев при покраске, достижение высочайшего качества распыления эмалей.

Автомобиль может быть покрашен профессионально только с таким устройством для нагнетания давления. Такой компрессор для покраски авто может обойтись от 50 000 рублей и выше. Но подобная покупка быстро окупается. Покраска машин сегодня стоит дорого, услуга довольно востребованная. Но для некоммерческих задач такой компрессор будет слишком дорогим и нелепо мощным. Учтите, что и ресурса он тянет намного больше.

Справиться с перегревом прямоприводных устройств вам не поможет ничего. Профессиональную покраску таким оборудованием выполнить фактически невозможно. Нужно изначально выбрать ременной вариант оборудования, который менее подвержен перегреву и не выключается в процессе работы. Самовольное отключение вызовет проблемы с наложением краски на кузов авто.

И пусть по цене ременные варианты техники обойдутся дороже, их функциональность станет большим преимуществом в процессе эксплуатации. Автомобиль будет окрашен качественно и без потеков. Впрочем, нужно помнить еще и о другом оборудовании, таком как пистолет и шланги. Не следует забывать и о качестве краски, а также профессионализме исполнителя.

Для выполнения покрасочных работ нужно выбрать и купить качественные шланги. По ним сжатый воздух будет подаваться на пистолет и выполнять распыление краски. Для автомобилей важно, чтобы эти шланги были эластичными, так как иначе можно легко задеть ими окрашенный кузов авто и испортить свою работу. Также шланг следует подбирать тяжелый и многослойный, чтобы его не разорвало от высокого давления в системе.

Качественными должны быть и фитинги, соединители, крепежи. Если эта часть механизмов будет слабой, покрасить машину не удастся. Лучше ориентироваться на высокий класс по цене материалов. Компрессор будет хорошо работать в паре только с удачным дорогим оборудованием. Плохие аксессуары могут все испортить и сделать покупку компрессорного устройства невыгодной.

Мы разобрались с тем, какой нужен компрессор для покраски. Можно подыскать множество моделей и вариантов техники, обращая внимание на характеристики и стоимость. Выбрать оборудование не сложно, если подойти к подбору комплексно. Перед покрасочными работами с автомобилем нужно настроить устройство и правильно провести все задачи его подключения:

  • соблюдайте требования по качеству подключения, используйте подготовку электрического тока;
  • не применяйте компрессор в загрязненных помещениях, всегда используйте фильтры воздуха;
  • обслуживайте оборудование, не забывайте о том, что нужно менять и добавлять периодически масло;
  • не допускайте эксплуатации устройства с неполадками, иначе могут возникнуть неприятности;
  • всегда проверяйте работу датчиков и другого оборудования, это обеспечит безопасность службы техники.

При окраске автомобилей необходимо соблюдать заводские ограничения и рекомендации. Иначе придется столкнуться с некачественной и нестабильной работой оборудования. Если компрессорная техника не работает в заявленных параметрах, она не поможет вам создать хороший слой лакокрасочного покрытия. Так что убедитесь в высокой надежности и в хорошем качестве службы агрегата, прочитав отзывы и посмотрев заводское описание.

Для любого краскопульта главным компонентом является компрессор – устройство, обеспечивающее нагнетание воздуха или иной рабочей газовой смеси под давлением, которое необходимо для качественного разбрызгивания лакокрасочных материалов. Все мы помним советские пылесосы, которые с одной стороны всасывали пыль, с другой – нагнетали воздух и использовались в качестве источника сжатого воздуха для пульверизаторов.

Современные компрессоры обладают гораздо большим коэффициентом полезного действия, они мощнее, эффективнее, надёжнее. Там не менее, существует огромное количество их разновидностей, что делает задачу выбора компрессора для покраски автомобиля нетривиальной, требующей знания особенностей их конструкции и основных критериев, влияющих на производительность и стоимость устройства.

В целом покраска автомобилей – не единственная сфера использования компрессорных установок в обслуживании и ремонте автомобилей. Спектр задач, решаемых с их помощью, обширен:

  • работа с инструментами, использующими пневмопривод (гайковёрты, устройства для накачивания автошин);
  • нанесение слоя грунтовки (предварительная обработка поверхностей автомобиля);
  • средство для нанесения антикоррозионных растворов;
  • чистка/продувка загрязнённых деталей, узлов и агрегатов;
  • мойка/полировка.

Существует три класса устройств в зависимости от их интенсивности использования и степени нагрузки.

Для покрасочных работ средней интенсивности оптимальным устройством будет ременный масляный компрессор поршневого типа. При его выборе следует учитывать такие факторы, как ежедневный объём работ, а также предполагается ли использование других инструментов с пневмоприводом (шлифовальная машинка, например, потребляет достаточно большой объём воздуха – порядка 500 – 600 литров в минуту).

Общее правило таково: производительность компрессора должна превышать потребности краскопульта примерно в полтора раза. Таким образом, если технические характеристики краскораспылителя – потребление порядка 300 литров воздуха в минуту, то необходим компрессор производительностью 450 – 600 литров в минуту.

Необходим также некоторый запас и по мощности, поскольку в этом случае обеспечивается более длительная работа устройства без частых перерывов. Наконец, от объёма ресивера зависит запас воздуха, которым может распоряжаться краскопульт. При проведении покрасочных работ обеспечение безостановочного разбрызгивания ЛКМ – гарантия того, что краска или лак не начнёт схватываться ещё до попадания на окрашиваемую поверхность. В последнем случае дефекты покраски в виде наплывов и пропусков неизбежны.

Суммируя вышесказанное, можно посоветовать для выполнения малярных работ в условиях небольшой мастерской компрессор мощностью около 600 литров в минуту, с рабочим давлением около 16 бар при объёме ресивера 50 – 100 литров. С таким оборудованием возможна покраска как отдельных кузовных деталей, так и всего автомобиля.

Бытовых компрессоров с ресивером объемом 40 – 50 литров и производительностью до 250 литров в минуту для выполнения качественных покрасочных работ при относительно частом использовании будет явно недостаточно. Следует обратить внимание на соответствие качества электропроводки мощности компрессора – для 10 – 15 кВт слабая проводка – источник повышенной опасности.

QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

Полупрофессиональный компрессор QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

К инструментам и оборудованию профессионального уровня всегда предъявляются повышенные требования. Не являются исключением и устройства для подачи сжатого воздуха, используемые для работы покрасочного оборудования. При покупке компрессора для окраски авто лучше ориентироваться не на стоимость, поскольку она зависит от множества факторов, не всегда относящихся к производительности и надёжности устройства, а также качеству выполняемых работ.

компрессор forte

Неплохих результатов можно добиться и с помощью винтовых устройств, характеризующихся средней мощностью. Такие компрессоры характеризуются приемлемым качеством выходного потока воздуха (пониженное содержание влаги и масел), высокой надёжностью и приемлемым уровнем энергопотребления, они просты в уходе и обладают более компактными размерами по сравнению с поршневыми аналогами.

Если производственные условия предполагают наличие дефицита свободного пространства, винтовые компрессоры придутся весьма кстати. Для СТО или компаний, специализирующихся на покраске автомобилей, рекомендуются компрессорные установки, представляющие собой мини-станции мощностью порядка 2,5 – 5,5 кВт, с объёмом ресивера до 900 литров и производительностью до 600 литров в минуту. Комплектация таких установок включает систему компрессорных фильтров и осушители, работающие по рефрижераторному принципу.

Критерия выбора

Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.

При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:

  • питание;
  • потребление мощности;
  • тип устройства;
  • производительность;
  • объём и давление ресивера;
  • производитель.

Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.

Питание

Компрессор для покраски авто:какой нужен и как выбрать?

Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.

Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.

Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.

Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.

Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.

Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.

При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.

Компрессор для покраски авто:какой нужен и как выбрать?

Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.

Читать далее:  Каталог значков на приборной панели автомобиля

Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.

Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.

Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.

Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.

Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.

Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.

FIAC AB 100-360

Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.

  1. Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
  2. Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
  3. Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.

Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.

Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.

Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.

Ресивер

Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель.

Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.

Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.

  1. Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
  2. При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
  3. Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.

Ресивер для компрессораЧтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.

  • для косметического восстановления. Такой компрессор для покраски автомобиля поможет получить навыки малярного дела. Его предпочитают благодаря невысокой цене и возможности обрабатывать отдельные детали корпуса. Рекомендуется обращать внимание на наличие масляного типа поршня, одноцилиндровый вариант с минимальной эффективностью 130 л/минуту. Полезным оказывается реверс, желательно с мощностью 25 л. Давление на уровне 8–10 бар. С его помощью не получится восстановить всё авто, но для отдельных элементов мощности вполне достаточно;
  • с функцией сжатия воздуха. Компрессор воздушный для покраски требует наличие некоторых умений, хотя бы минимальных (окрашивание ранее 1 и больше автомобильных элементов). Рекомендуется предпочесть модель с 1 цилиндром и масляной системой смазки. Предпочтительно наличие ресивера на 100 л и давления около 10 бар, чего достаточно для выпуска 330 л/м. Результат работ более качественный, но он все равно ограничивает пользователя. Полное окрашивание станет затруднительным, так как устройство не набирает должного количества воздуха;
  • для качественного и полного окрашивания. Чаще всего предпочитают подобные ременные компрессоры с высокой производительностью, порядка 515 л/м. Ресивер предназначен для 200 л и нагнетания давления до 10 атмосфер. Длительный период работы позволяет окрашивать различные площади рабочей поверхности. Единственным минусом является значительное повышение цены в сравнении с рассмотренными выше моделями;
  • профессиональное устройство. Если первостепенной задачей при выборе является профессиональная деятельность, следует покупать более надёжные и качественные модели. Оптимальный вариант – винтовой тип с небольшой мощностью, в пределах 250–620 л/м, и давлением 10 атм. Модели надёжны, обеспечивают экономный расход, способны функционировать долгое время. Цена несколько выше, но установка быстро окупается.

Компрессор нужен для покраски автомобиля

С учётом поставленной цели становится легче разобраться, какой выбрать компрессор для покраски автомобиля. В ассортименте магазинов есть варианты для любой задачи и кармана.

Для основательного выбора подходящего устройства всегда учитывают:

  • мощность установки;
  • давление;
  • производительность;
  • вместимость ресивера;
  • ресурс работы.

Компрессор для покраски автомобиля “Метабо”

Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.

Компрессоры для редкого применения

Компрессор безмасляный

Какой же выбрать компрессор для покраски авто, чтобы он полностью соответствовал параметрам, необходимым в работе? Ведь он позволит выполнить не только качественную финишную покраску автомобиля, но и ряд других задач или сопутствующих процедур:

  • Запуск оборудования, которое действует за счёт сжатого воздуха;
  • Нанесение грунтовки, лака или краски;
  • Обдув/продувка деталей;
  • Накачивание шин;
  • Удаление любого рода загрязнений с механических узлов;
  • Нанесение антикоррозийных средств в скрытых и труднодоступных полостях автомобиля;
  • Работа с пневматическими гайковертами, полировальным или шлифовальным пневмоинструментом;
  • Прочее.

Доступные по стоимости, но не предназначенные для длительного использования устройства – выбор тех, кто занимается покраской кузовных деталей относительно редко. Какой компрессор нужен для покраски автомобиля в гаражных условиях? Ответ достаточно прост: устройства, обеспечивающие производительность в пределах 125 – 250 литров в минуту.

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

  • покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
  • обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
  • отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
  • высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
  • лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
  • в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
  • воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
  • до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
  • болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
  • натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

Разновидности компрессоров

компрессор для покраски автомобиля

Огромный ассортимент устройств для сжатия воздуха может создать проблемы при выборе компрессора для покраски авто даже у специалиста, не говоря уже о тех, кто сталкивается с этим впервые. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что классификация компрессоров предполагает учёт множества рабочих характеристик. Отметим критерии, в соответствии с которыми различают несколько типов такого оборудования:

  • система смазки (компрессоры масляные и работающие по безмасляной технологии охлаждения);
  • тип привода (ременной, коаксиальный);
  • количество ступеней сжатия выходного воздушного потока (одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые);
  • метод сжатия воздуха (поршневые, винтовые компрессоры, устройства мембранного типа);
  • тип силового агрегата (электрический, бензиновый, дизельный);
  • характер исполнения (стационарные, мобильные);

Приобретая компрессор для покраски авто, необходимо принимать во внимание, кроме собственно его технических характеристик (мощности, производительности, объёма ресивера), и указанные выше критерии.

Это самый распространённый тип инструментов для обеспечения подачи воздуха под давлением, причём независимо от сферы использования и предполагаемых объёмов работ. Столь большая популярность обусловлена обширным набором достоинств:

  • обширный ценовой диапазон, от бюджетных бытовых моделей до модных компрессорных установок профессионального назначения;
  • относительная простота конструкции, обеспечивающая лёгкость в монтаже и обслуживании;
  • неприхотливость в работе (возможность работать в большом диапазоне температур, в условиях повышенной запылённости).

Типичный представитель класса поршневых компрессоров состоит из следующих компонентов:

  • поршневого механизма (цилиндр, кольца, поршень);
  • крыльчатки, предназначенной для охлаждения поршня;
  • редуктора, оснащённого разъёмом для подключения шланга и манометром;
  • фильтра для очистки входного потока воздуха;
  • электромотора;
  • управляющей электроники;
  • ресивера (бака для сжатия газовой смеси);
  • клапана для удаления конденсата;
  • реле включения/выключения.

Ключевым элементом поршневых воздушных компрессоров является двигатель (в большинстве случаев – электрический), задача которого – обеспечить работу поршневой группы. Поршень сжимает поступающий в цилиндр воздух и транспортирует его в ресивер. По мере достижения заданного уровня давления автоматика отключает силовой агрегат, а когда давление падает сверх нормативного значения, опять включает мотор.

Для смазки поршневой группы используется масло, заливаемое в картер компрессора. Дизельные или бензиновые агрегаты можно использовать в качестве автономных устройств. Безременные (коаксиальные) компрессоры имеют совмещённую головку и вал двигателя, что упрощает их конструкцию, но они более шумные и менее надёжные по сравнению с аксиальными (ременными) аналогами. Компрессоры безмасляного типа обеспечивают подачу воздуха, не содержащего масел, но их производительность крайне низка даже для бытовых целей.

DENZEL PC 1/6-180

DENZEL PC 1/6-180

Устройства для подачи сжатого воздуха винтового типа представляют собой более современный тип компрессоров, принцип действия которых во многом схож с работой обыкновенной мясорубки. В данном случае сжатие входного воздушного потока осуществляется посредством совместного вращения в противоположных направлениях (и с неодинаковой скоростью) двух винтов, которые и обеспечивают создание давления и проталкивают воздух в ресивер.

При одинаковых показателях производительности винтовые компрессоры отличаются меньшими размерами и пониженным (на 10 – 15 дБ) уровнем шума. Кроме того, они характеризуются более высоким качеством генерируемого воздушного потока при невысоких эксплуатационных расходах. Следует особо отметить и долговечность винтового нагнетателя – износ пары винтов по сравнению с поршнем и кривошипно-шатунным механизмом существенно ниже.

Читать далее:  Как установить и подключить противотуманные фары на Лада Гранта?

По этой причине ресурс такого компрессора намного выше, а себестоимость выработки сжатого воздуха – ниже (даже при интенсивной нагрузке ресурс винтовой пары составляет порядка 8 лет). Однако конструкция винтового компрессора существенно сложнее за счёт использования системы охлаждения/смазки циркуляционного типа, наличия автоматизированной системы управления, целого комплекса микрофильтров и осушителя входного воздушного потока рефрижераторного типа.

Всё это делает данный тип компрессорных устройств более дорогостоящим, что и является основной причиной их недостаточной распространённости. Так, стоимость компрессора винтового типа по сравнению с поршневым аналогом при одинаковой производительности в 3 – 6 раз больше. Если исходить исключительно из соображений окупаемости (то есть ресурса), то здесь, безусловно, преимущество на стороне винтовых устройств.

Для предприятий, оснащённых мощными воздуховодами и имеющих потребность в постоянном воздухоснабжении при большом непрерывном цикле работы, такие устройства будут оптимальным выбором. Для гаражного использования многие из преимуществ винтовых компрессоров окажутся избыточными, а сама покупка может оказаться просто нерентабельной.

Большинство компрессорных установок имеют стационарное исполнение. Это не означает, что их нельзя будет перенести в другое место, но эта операция может оказаться слишком сложной и трудоёмкой. Поэтому производители освоили выпуск передвижных моделей, оснащённых шасси и колёсиками. Такие устройства часто можно встретить на крупных СТО или стройплощадках при условии наличия розетки.

Но в некоторых случаях и этого оказывается недостаточно. Мобильный вариант использования ограничен наличием электропитания, поэтому для работы в полевых условиях используют компрессоры, силовой агрегат которых представляет собой ДВС, работающий на бензине или дизтопливе. Наиболее распространённая область использования мобильных компрессорных установок – строительные площадки, а также аварийные работы, когда источники электропитания недоступны.

Отсутствие привязки к электрической сети позволяет использовать дизельные и бензиновые модификации компрессоров при строительстве мостов, прокладке железнодорожных путей и автотрасс. Такой компрессор для покраски авто подойдёт и в качестве запасного варианта для СТО на случай длительного отсутствия электропитания.

Но за полную автономность приходится платить. Одним из недостатков компрессоров, питающихся от ДВС, является необходимость использования устройства подогрева при работе в условиях низких температур. Если такое оборудование необходимо использовать в закрытом помещении, следует обеспечить достаточную его вентиляцию.

При выборе автономного компрессора для покраски авто следует учесть не только более высокую стоимость самого устройства, но и высокий уровень расходов на топливо (по сравнению с электричеством). Если вопрос стоит в выборе между дизельным или бензиновым вариантами, то агрегаты, работающие на дизтопливе, будут более сложными и дорогими, включая эксплуатационные затраты.

Дополнительные нюансы

компрессор для покраски

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  1. Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  2. Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  3. Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Одного компрессора недостаточно для проведения покрасочных работ. Понадобятся также шланг, который не входит в комплект поставки, и собственно краскопульт. Для компрессора бюджетного уровня можно использовать витой шланг, в комплект которого входит и соединительная фурнитура. В качестве краскопульта можно использовать недорогие устройства итальянского/китайского производства.

Можно также приобрести готовые комплекты, включающие и краскопульт, и соединительные шланги с фурнитурой, а также дополнительный инструменты (например, обдувочный пистолет, предназначенный для нанесения вязких лакокрасочных составов, или пистолет для подкачки автошин). При увеличении требований к качеству покрасочных работ нужно быть готовым, что потребуется и более дорогое оборудование.

Расходными материалами для компрессоров являются фильтры и шланги. Прямой шланг предпочтительнее спирального, поскольку поведение последних часто непредсказуемое, и они могут попасть на закрашиваемую поверхность. Без своевременной замены фильтров пыль и другие загрязнители будут без препятствий попадать в лакокрасочный состав, существенно ухудшая его качество (особенно это касается металлизированных красок).

Виды конструкции

Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:

  • смазывающей системе – с маслом или без него;
  • конструкции привода – прямой или ременной;
  • количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
  • методу сжатия – поршневой, мембранный.

Безмаслянные

Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м3). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.

Шланги и аксессуары для покраски автомобиля

Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.

Масляные

В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.

Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L

Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.

Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.

Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.

С ременным приводом

покраска компрессором

Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.

Поршневые

Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.

Поршневой компрессор KCTD 420-100

Винтовые

https://www.youtube.com/watch?v=kOdaSKgi9bY

До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление. В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой. Винтовой тип способен долго работать без перегрева.

Плюсы:

  • минимальное энергопотребление;
  • бесшумная работа;
  • не создаёт вибраций;
  • качественный воздух на выходе;
  • надёжное устройство;
  • устойчивость к износу.

Чаще используются на профессиональных, больших СТО.

Мембранные

Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.

Покраска автомобиля с помощью компрессора

Мембранный компрессор автомобильный

Производительность

Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.

Давление

В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.

Электропитание

С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.

Винтовой компрессор Abac

Правильный выбор компрессора для гаража

Если предполагается непрерывный цикл производства покрасочных работ, то приобретение оборудования, требующего использования пауз в работе, будет нецелесообразно. При небольших объёмах, напротив, покупка дорогостоящего винтового компрессора окажется неоправданной – здесь нужно исходить из того, каков ресурс приобретаемого оборудования и сравнивать его с предполагаемой загрузкой.

Перед выбором компрессора для покраски авто необходимо внимательно изучить его характеристики. Следует учитывать, что обычно заявленная изготовителем производительность оказывается несколько ниже, поскольку проставляемые цифры являются расчётным (теоретическим) показателем, основанным на данных об объёме цилиндра.

Вопросам безопасности при работе с компрессорными устройствами также следует уделить особое внимание, поэтому стоит выбирать максимально надёжное и качественное оборудование от известных брендов. Основным прибором, позволяющим визуально контролировать величину давления, создаваемого в ресивере, является манометр.

Если управляющая автоматика выйдет из строя, именно показания манометра будут использоваться аварийным клапаном для выключения мотора. Показатель создаваемого давления не так важен, как объёмная производительность. Для окрашивания автомобиля в гаражных условиях мощность компрессора должна быть не более 250 литров в минуту при объёме ресивера до 100 литров. При этом, как уже отмечалось, производительность компрессора (опять же фактическая) не должна превышать аналогичный показатель краскопульта.

WESTER W 006-075 OLC

WESTER W 006-075 OLC

Рабочие характеристики

Рекомендации по выбору:

  • мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
  • давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
  • производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
  • объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
  • питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.

Компрессор для покраски “Хюндай”

Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:

  • краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
  • для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
  • в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.
Читать далее:  Какая марка машины у Молнии Маквина - подборка фото с героем мультфильма Тачки

Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:

  • защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
  • диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
  • максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
  • обороты мотора.

Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T

FUBAG AIR MASTER KIT

По типу компрессоры делятся на поршневые и винтовые.

Поршневые модели популярны благодаря своей простой конструкции и высокому давлению, а к их недостаткам можно отнести высокие уровни шума и вибрации. Ремонтировать поршневые компрессоры приходится чаще, но из-за простого устройства, опять-таки, ремонт выходит недорогим. Поршневые модели лучше всего показывают себя при нерегулярной работе.

Винтовые бытовые модели сегодня в продаже практически не найти. Их межремонтный ресурс гораздо выше, а уровни шума и вибрации минимальны. К сожалению, сложность конструкции винтовых компрессоров сделала их непопулярными в быту. Кроме того, они гораздо более эффективны именно в промышленных условиях — при постоянной высокой нагрузке.

Производительность

По отношению к компрессорам различают производительность всасывания и эффективную производительность.

Первая определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при давлении на выходе равном входному давлению. Если входное давление выше, производительность всасывания падает на 20-25%.

Эффективная производительность определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при нормируемом давлении на выходе. Этот параметр указывают далеко не все производители.

Какая же производительность нужна компрессору для его использования в быту? Если вы планируете пользоваться краскораспылителем или каким-то другим пневматическим инструментом, то нужно смотреть на его характеристики и требования. Для накачки велосипедных камер хватит самого простого компрессора, а для крупных машин можно присмотреть модель подороже и побыстрее — к примеру, до 300 л/мин (такого компрессора вообще хватит для одновременной работы сразу нескольких пневмоинструментов). Впрочем, даже недорогой маломощный компрессор с этой задачей справится — у него это просто займет чуть больше времени.

Максимальное давление

Этот параметр определяется максимальным стабильным давлением, которое может поддерживать конкретная модель компрессора. В домашних условиях будет достаточно 8-10 атмосфер, на которые рассчитаны почти все поршневые модели.

AURORA GALE-50

Объем и расположение ресивера

Чем больше объем ресивера, тем больше сжатого воздуха может накапливать компрессор, и тем реже он будет включаться, чтобы сгенерировать еще. В общем и целом объемный ресивер позволяет немного снизить стоимость ремонта, который вы произведете в будущем.

Чаще всего ресивер располагается горизонтально — такие модели легче передвигаются и стабильнее в работе. Вертикально расположенный ресивер позволяет лишь сэкономить немного места в гараже или подсобном помещении.

Мощность

Мощность компрессора определяет его эффективность и производительность. Она почти всегда соответствует необходимой, но важно учитывать параметры электросети там, где вы собираетесь пользоваться компрессором — убедитесь в том, что она сможет обеспечить нужное количество кВт.

Кстати, также обязательно убедитесь в том, что электросеть обеспечивает нужное компрессору напряжение — 220 или 230 В в случае обычных моделей или 380 В в случае мощных и дорогих.

Количество цилиндров

Чем больше в моторе поршневого компрессора цилиндров, тем тише и стабильнее он работает. Естественно, более сложная конструкция повышает как стоимость самого устройства, так и стоимость его ремонта. О количестве компрессоров бытовой модели волноваться не стоит — их вряд ли будет больше одного.

Безмасляный

REMEZA СБ4/С-100.LB75

Масло используется для смазки многих частей компрессора, но даже специальные фильтры часто не в состоянии защитить от попадания этого масла в нагнетаемый воздух. Безмасляные модели предназначены специально для работы с краскопультами и в других случаях, в которых попадание в воздух посторонних частиц недопустимо.

При этом безмасляные модели значительно дороже и требуют более частого ремонта.

Привод

Приводы компрессоров бывают ременными и прямыми.

Ременные приводы имеют простую конструкцию и весьма надежны — вам придется лишь менять сами ремни. Кроме того, ременные модели не слишком компактны.

Прямые приводы используют для передачи вращения на рабочий блок отдельный редуктор. Он требует дополнительного обслуживания и смазки.

На основе представленных выше технических характеристик различных инструментов мы составили таблицу, с помощью которой вам будет проще разобраться и понять, что для вас больше подходит.

Модель Мощность (Вт) Давление (бар) Продуктивность (л/мин) Емкость ресивера (л) Стоимость (рубли)
Metabo Basic 250-24 W OF 1500 8 220 24 11200
WESTER W 006-075 OLC 750 8 126 6 7800
Hyundai HYC 2024 1470 8 200 24 8000 – 9000
FORTE VFL-50 2200 8 420 50 11700
Fubag Air Master Kit 1500 8 222 24 10000 – 12000
Abac Montecarlo L30P 2200 10 270 50 25000 – 27000
Вихрь КМП-300/50 2000 8 300 50 9400

Источник электропитания

Большинство бытовых компрессоров могут работать от обычной двухфазной сети 220В. Но если в том месте, где предполагается использование прибора, имеется трёхфазное питание, лучше подбирать компрессор, рассчитанный на напряжение питания 380 В. Дело в том, что трёхфазное электрооборудование менее подвержено скачкам напряжения, которые для отечественной электросети – явление обычное.

Если же такой возможности нет, следует произвести замеры напряжения с использованием вольтметра. Мониторинг следует выполнять трижды в сутки – утром, днём и вечером. При более-менее стабильных замерах (отсутствии падений ниже 200 В) никаких дополнительных мер предпринимать не нужно. Но когда диапазон скачков напряжения велик (160 – 230 В), следует позаботиться о приобретении стабилизатора напряжения, в противном случае электромотор и электроника компрессора долго не протянут.

Как показывает практика, при увеличении давления на 1 бар затраты используемой электроэнергии возрастают на 6 – 8% (за счёт потери давления на таких участках, как фильтры, осушитель, трубопроводная система). Чтобы уменьшить расходы на электричество, следует подбирать компрессор, мощность которого будет соответствовать характеру выполняемых работ.

Объём ресивера

Плюсы и минусы

Конструкторы воздушных компрессоров создали несколько видов этих инструментов, различающихся по своему устройству: винтовой, спиральный и поршневой. Существует еще мембранная конструкция, но она схожа с поршневым типом, поэтому рассматривать мы ее не будем. У всех из них есть свои плюсы и минусы. К плюсам винтового относится невысокий уровень шума и вибрации, умеренное потребление электроэнергии.

Минусами же являются очень высокая цена, дорогой ремонт и потребление специального компрессионного масла. Спиральный вырабатывает самый чистый воздух, по сравнению с конкурентами, не требует использования масла, практически не производит шума и отличается большей надежностью, но он самый дорогой из подобных инструментов.

К основным преимуществам поршневых моделей относится высокая мощность и производительность, а недостатками является сильный шум и вибрация, кроме этого, им обязательно требуется давать отдых.

Создаваемое давление

Ещё один показатель, характеризующий работу компрессорных установок. Правда, к первостепенным его отнести нельзя, поскольку для большинства компрессоров уровень нагнетаемого давления в ресивер примерно одинаков и лежит в узком диапазоне (7 – 12 бар). Его можно изменять в незначительных пределах посредством специального регулятора.

Производительность компрессора

Этот показатель является производным от мощности, но его значение важно с точки зрения соблюдения совместимости с краскопультом, используемым в паре с нагнетателем воздуха. Следует отметить, что краскопульты могут потреблять достаточно большой объём воздуха (до 500 – 600 литров в минуту), поэтому производительность компрессора должна соответствовать этому показателю.

Для выполнения лакокрасочных работ лучше приобретать краскопульт и компрессор одновременно – это позволит избежать необоснованных трат. Если компрессор не сможет обеспечить номинальной для краскопульта производительности, качество покраски будет недопустимо низким. Другими словами, характеристики производительности компрессора для покраски авто и краскопульта должны быть примерно одинаковыми.

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см. Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Именно поэтому приводим 5 следующих компаний, заслуживших доверие у покупателей:

  • Fubag;
  • Abac;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot.

Рекомендуем сразу определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. Для этого нужно всего лишь прочитать эту статью.

Рекомендации: 11 лучших электрических краскопультов

5 лучших автомобильных компрессоров

Как выбрать краскопульт для дома и покраски автомобиля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector