Керамические тормоза особенности преимущества и недостатки

История создания

Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.

После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.

Об устройстве и работе дисковых тормозов

Керамические тормозные колодки были созданы как альтернатива металлическим. Повышенная стабильность, постоянный коэффициент трения и снижение вибрации и шумов. Положительные свойства неоспоримы. Но негативные качества ставят под сомнение применение керамики для системы торможения.

1. Асбест в тормозных колодках повышает устойчивость к температурам, но повышает уровень выброса отработанной пыли.

Как устроены тормоза

2. Перед работой требуют прогрева, что ограничивает водителя по времени, особенно – когда его и так нет.

3. Подходят для спортивной и агрессивной езды, но не для размеренного вождения в пределах города.

4. Высокая цена. Керамические колодки значительно дороже металлических. Поэтому они редко оправдывают стоимость. Такая трата уместна только для любителей скоростной езды.

Точный подбор тормозных колодок предлагает бренд DEQST. Кропотливая работа немецких инженеров привела к появлению тормозных колодок с эксклюзивным составом. На производстве ведется строгий контроль качества на всех этапах изготовления. Запчасти DEQST сертифицированы по знаку ЕАС.

Состав накладки колодок DEQST не содержит тяжелых металлов, что снижает уровень экологического загрязнения. Низкометаллизированный состав отличается тем, что при сохранении стабильного коэффициента трения при высоких температурах, снижен износ тормозных дисков и уровень шума при торможении.

Детали европейского качества доступны по разумным ценам. Например, цена на колодки DEQST для TOYOTA COROLLA и AURIS начинается от 640 рублей, для KIA SPORTAGE (SL) – от 670 р., для CHEVROLET LACETTI – от 680 р.

Читать далее:  Особенности коробки CVT Х Tronic

Объемы производства на промышленных мощностях DEQST позволяют снизить розничную цену до уровня обычных колодок, при этом сохранить немецкое качество и надежность запчастей. Отзывы о DEQST отмечают премиальный сегмент деталей, несмотря на невысокую цену.

Основными их элементами являются:

  • тормозные колодки;
  • тормозной диск;
  • суппорт с поршнем.

Внешний вид устройства и его конструкция приведены на рисунке

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Плюсы и минусы

Керамика в тормозной системе имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам относятся следующие свойства:

  • уменьшение неподрессоренной массы, нагрузки на подвеску машины;
  • трение не сопровождается выделением пыли;
  • увеличение показателей трения и эффекта торможения при высоких температурах;
  • длительный срок эксплуатации.

К минусам можно отнести следующие факторы:

  • высокая стоимость;
  • необходим прогрев перед эксплуатацией;
  • в работе появляются скрипы.

Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

  1. существенно снижают неподрессоренную массу;
  2. улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.

Читать далее:  Новый Ауди Q5 2017 фото цена видео тест-драйв модели дата выхода кроссовера КУ 5 в России

Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.

Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.

Немного о керамике в целом

При выборе материала для тормозных колодок следует учитывать несколько факторов: стиль вождения, а также средний скоростной режим.

Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом. Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену. Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

Керамические тормоза особенности преимущества и недостатки

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей. Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет. Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Читать далее:  Что такое АКПП устройство и принцип работы классического автомата

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре. В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами.

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Несколько мифов

Популярность и распространение керамических деталей тормозной системы привели к появлению необоснованных мифов:

  1. Керамические колодки оптимально подходят для спортивных болидов, так как быстро изнашивают тормозной диск. На самом деле существует любительская керамика, которая подходит для ежедневной эксплуатации. Колодки адаптированы для ежедневного использования.
  2. Колодки и тормозные диски должны быть из одного материала (керамики). Но эти элементы были разработаны именно для стальных дисков.
  3. Керамика быстро стирает тормозной диск. Последние испытания показали, что это утверждение ошибочно.
  4. Керамические элементы тормозной системы не надежны. Исследования показали, что новые колодки не так чувствительны к высоким температурам, которые образуются при трении. Они увеличивают безопасность торможения.
  5. Стоимость значительно превышает аналоги из других материалов. Большая разница была только при появлении колодок на отечественном рынке. Сейчас эти детали доступны каждому автолюбителю.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector