Характеристика антифризов серии Ravenol из чего состоят и какие бывают

Что такое антифриз, какой у него состав и для чего он нужен?

состав охлаждающей жидкости схема
Состав охлаждающей жидкости

Самое первое и самое главное назначение антифриза – работать теплоносителем в системе охлаждения двигателя. Проходя через рубашку охлаждения, антифриз забирает на себя часть тепла, выделяемого мотором во время работы. Затем он переходит в радиатор охлаждения и в нём остывает под действием встречного потока воздуха или с дополнительным обдувом от вентилятора. И – снова к двигателю. Такая замкнутая система способна работать довольно долго, если в ней нет повреждений и если она нормально сбалансирована.

Ответ – в химических и физических свойствах воды. Да, она почти идеальный теплоноситель, но при этом закипает при 100 градусах, замерзает уже при «-1», да еще и расширяется при замерзании так, что разрывает любые трубы. К тому же, с точки зрения химии, вода – мощный окислитель, способный “разъесть” металл за короткое время. Поэтому и используются специальные компоненты.

Итак, назначение антифриза намного шире, чем кажется на первый взгляд.

  1. Служить теплоносителем, поддерживая рабочую температуру двигателя (не выше и не ниже, чем запланировано конструкторами).
  2. Предотвращать появление коррозии металлических элементов системы.
  3. Не закипать при температуре 100 градусов, чтобы не дать двигателю перегреться в жару.
  4. Замерзать при низких температурах, сохранять текучесть на морозе.
  5. При охлаждении до температуры кристаллизации (замерзания) не повреждать систему охлаждения.
  6. Ну и по мелочи — не создавать накипи в системе охлаждения, смазывать помпу, не разъедать резиновые уплотнители.

Чтобы добиться от охлаждающей жидкости (ОЖ) таких качеств, используются активные компоненты. Это спиртовые вещества этиленгликоль и пропиленгликоль. Они имеют низкую температуру замерзания, так что не боятся никаких морозов. Для получения готовой охлаждающей жидкости используется смесь этих спиртов в равных долях с водой.

Слово Антифриз получилось из слияния двух слов, греческого «Анти», что обозначает против, и английского «freeze», что значить замерзать. Таким образом, дословно это переводиться как «Антизамерзайка», что полностью отражает суть этого вещества, которое имеет более низкую температуру замерзания, чем обычная вода.

Данные вещества, которые всегда являются жидкостями, используются для эксплуатации в двигателях внутреннего сгорания в зимних условиях. Их применение позволяло не сливать воду из охлаждающих контуров, которая изначально использовалась для охлаждения силовых агрегатов, зимой.

А чем же плоха вода? Дело в том, что пока мотор работает, даже зимой, вода полностью отвечает всем требованиям охлаждающей жидкости. Тепло появляющееся в ходе работы двигателя не позволяло ему замёрзнуть. А вот если его остановить, а температура окружающей среды ниже нуля, то вода, естественно, замёрзнет.

Другой важной функцией охлаждающей жидкости, кроме, собственно, охлаждения силового агрегата, является смазка элементов системы охлаждения, в частности помпы. При использовании низкокачественных антифризов или вообще воды, будет повышен износ помпы, что может привести к её преждевременному выходу из строя.

Состав антифризов

Обычно стандартный антифриз состоит из трёх основных компонентов:

  • Основа, обычно вода;
  • Рабочее вещество;
  • Присадки.

Что такое антифриз (виды, классы, цвета)

Про основу писать особо нечего, вода она и есть вода, а вот о рабочей жидкости нужно написать несколько слов.

Итак, в качестве рабочей жидкости в основном используют этиленгликоль, но не редко, особенно в высокооборотистых силовых агрегатах используют пропиленгликоль.

Главным достоинством этиленгликолевых антифризов является их дешевизна. А главным недостатком является короткий срок службы (около 30 000 км). Кроме этого ещё одним недостатком является то, что данные охлаждающие жидкости оставляют накипь, которая закоксовывает охлаждающие каналы.

Главным достоинством антифризов на основе пропиленгликоля является очень долгий срок службы (не менее 150 000 километров пробега), так же эти жидкости практически не засоряют каналы. А вот недостатком этих растворов, ограничивающим их повсеместное использование, является их, сравнительно, высокая стоимость.

Ну и последним видом присадок являются ароматизирующие и цветовые. Эти присадки нужны исключительно для придания охлаждающей жидкости привлекательного товарного вида, приятного для покупателей.

Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.

Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.

Они имеют невысокие эксплуатационные свойства и минимальный срок службы, зато эти жидкости являются самыми доступными по цене. Именно к этому классу относится хорошо известный у нас в стране тосол.

Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.

Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.

Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.

Многие задаются вопросом, чем же отличается тосол от антифриза. Реально, отличий нет, тосол — это антифриз класса G11. Однако, на территории бывшего СССР антифризы традиционно имели название тосол.

Тосол делается всегда на основе этиленгликоля, при этом разные производители добавляют в свои тосолы разный набор присадок.

Главной особенностью тосола является его невысокая цена и при этом сравнительно короткий срок службы.

Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

В России, на сегодняшний день, наибольшее распространение получили антифризы трёх торговых марок: «Аляска», «Феликс» и «Синтек».

Аляску выпускает совместная русско-американская компания Delfin Group, продукция этой компании очень хорошо зарекомендовала себя в США и теперь имеет благосклонные отзывы пользователей в России.

В линейке растворов этой фирмы есть вещества всех классов, и они зарекомендовали как одни из лучших охлаждающих жидкостей по соотношению цена-качество.

Антифризы торговой марки «Синтек», пожалуй, самые качественные в этом обзоре. Продукты этой фирмы постоянно участвуют в различных тестах и сравнительных испытаниях, в которых набирают высокие балы и положительные отзывы.

Данные вещества выпускает российская компания «Обнинскоргсинтез» и при этом рынком сбыта является не только Россия, но и страны бывшего СССР, а также страны из дальнего зарубежья.

Разные виды охлаждающих растворов, более того, даже вещества различных торговых марок, смешивать нельзя. В результате смешивания свойства охлаждающей жидкости могут радикально поменяться.

Кроме этого, очень часто в результате смешиваний, в охлаждающей системе образуются всевозможные твёрдые и желеобразные осадки, которые могут забивать каналы двигателя и разрушают его узлы, в частности, такие как водяная помпа.

Необходимо заметить, что современные силовые агрегаты рассчитаны на использования в них исключительно антифризов. И использовать в них обычную воду, категорически, не рекомендуется, так как это может привести к преждевременному выходу из строя водяной помпы.

Прежде всего, в ходе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с охлаждающим раствором в качестве антифриза стоит помнить, что каждый вид охлаждающей жидкости имеет срок своей службы и нужно не забывать менять это вещество по истечению срока эксплуатации.

Другой важный момент, о котором мало кто знает, касается подержанных автомобилей. В ходе их покупки по внешнему виду охлаждающего раствора можно легко определить состояние двигателя и то, как за ним ухаживал предыдущий хозяин.

Если это вещество, мутное, грязное, со следами ржавчины и осадка, то можно сделать вывод что автомобиль эксплуатировался не надлежащим образом и имеет достаточно большой пробег.

Собственно, это всё что можно сказать об антифризе и нюансов его использования.

В отличие от электромоторов, двигатели внутреннего сгорания, помимо крутящего момента, вырабатывают много тепла. В связи с этим им требуется охлаждение. На некоторых автомобилях оно воздушного типа. Но если рассматривать большинство современных авто, то в 97 случаев из 100 будет использоваться жидкостная система охлаждения. Так, в СОД используются тосолы или антифризы.

В отличие от обычной воды, эти продукты не кипят при 100 градусах Цельсия. Но как и любой расходный материал, эти продукты имеют свой срок и периодически требуют замены. Многих автовладельцев пугает разнообразие ассортимента. На полках есть канистры разных цветов. Но какой лучше выбрать, ответить затруднительно.

Какие антифризы выбирают автовладельцы — Hepu или RAVENOL?

Теперь назрел вопрос: как же выбрать антифриз. В любом магазине уже столько их разновидностей, что можно сойти с ума, пока поймешь, какой нужен. Да и сосед по гаражу советует одно, а продавец в магазине – другое… Куда бежать?

Бежать домой, находить сервисную книжку своего автомобиля и читать, что рекомендует автопроизводитель. Как правило, требования к спецификации антифриза в ней указаны четко и недвусмысленно. Это единственный источник истины, поскольку даже на одинаковые модели автомобилей могут рекомендоваться разные антифризы, в зависимости от комплектации. Так что можно поблагодарить соседа за советы, но сделать так, как рекомендует производитель автомобиля.

От того, правильно ли выбран антифриз, зависит многое: как быстро будет прогреваться двигатель и насколько эффективно охлаждаться, как будет жидкость взаимодействовать с металлом радиатора и двигателя, как поведут себя эластичные уплотнители.

Если же сервисной книжки катастрофически нет, можно подбирать антифриз по листам допусков от автопроизводителя. Это тоже неплохой способ найти подходящую жидкость и не ошибиться.

После того, как прояснилась ситуация с допуском и спецификацией антифриза, можно выбирать бренд. И тут лучше обратить внимание на качественные торговые марки антифриза, давно зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Те же Swag или Hepu заслужили репутацию надежных производителей автохимии, товары которых всегда оправдывают вложенные средства.

Можно, конечно, рискнуть и приобрести продукцию какой-нибудь малоизвестной фирмы, если о ней есть хорошие отзывы знакомых автолюбителей. Но за таким антифризом придется регулярно «приглядывать»: нет ли пены в расширительном бачке, не появляется ли осадок, не меняется ли цвет и т.д.

Ну а самым шикарным вариантом будет оригинальный (ОЕМ) антифриз. Да, стоимость у него немаленькая, но это гарантия высокого качества и долгого срока службы!

Читать далее:  Как переключать передачи на механике правильно

Если выбирать антифризы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти.
Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение антифризов происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

В марте 2020 года на PartReview антифризы RAVENOL в целом оказались лучше, чем Hepu.

  1. Hepu получили оценку PR в 85 из 100,

    a RAVENOL смогли набрать 92 балла.

  2. Hepu заняли 8 место в рейтинге лучших производителей,

    a RAVENOL заняли 4 место.

  3. Средняя оценка на основе отзывов у RAVENOL (4.4) выше чем у Hepu (4.1).

  4. Антифризы RAVENOL имеют лучшие оценки свойств, чем у Hepu:

    • Пена — владельцы считают, что это свойство у Hepu лучше, чем у RAVENOL.
    • Теплоотдача — автолюбители утверждают, что это свойство у Hepu превосходит RAVENOL.

Антифризы Hepu оказались равносильны по популярности с RAVENOL, по данным полученым в марте 2020 года на PartReview.

По соотношению голосов антифризы RAVENOL превзошли Hepu:

  • У Hepu соотношение положительных голосов (66) к отрицательным (11) составило 55 голосов.
  • У RAVENOL соотношение позитивных голосов (65) к негативным (5) составило 60 голосов.

По количеству отзывов антифризы Hepu превзошли RAVENOL:

  • На антифризы Hepu написано 25 отзывов: 21 положительный, 1 нейтральный, 3 отрицательных.
  • На антифризы RAVENOL написано 23 отзыва: 21 положительный, 1 нейтральный, 1 отрицательный.

Hepu выбирают владельцы таких автомобилей как:
Kia Cerato, Volkswagen Golf,
и другие.

RAVENOL выбирают владельцы таких автомобилей как:

Volkswagen Passat,

ВАЗ (Lada) 21099,

и другие.

Классификация антифризов

Производители выпускают на рынок такое количество разнообразной автохимии, что у покупателей наступает шок — совершенно непонятно, какой антифриз выбирать и подойдет ли он для любимой “ласточки”. Чтобы не совершать ошибок при выборе, нужно заранее разобраться, какие антифризы бывают и чем они отличаются.

Существуют две классификации: по составу присадок и по спецификации Volkswagen. На них и ориентируются покупатели.

Тут всё достаточно просто: от старых технологий к современным.

  1. Традиционные. Это самые первые средства, в которые добавлялись присадки на неорганической основе. Это всем известный Тосол, в состав которого могут входить фосфаты, нитраты, амины, силикаты (кремниевые присадки) и т.д. Эти компоненты предназначались в основном для защиты металла от коррозии. Но защита была не самой лучшей — присадки образовывали сплошной слой на элементах системы охлаждения. Понятно, что это не лучшим образом влияло на эффективность теплообмена. В Европе от применения традиционных антифризов отказались еще в 90-е годы.
  2. Гибридные. Это пока всё те же традиционные, но с включением в состав органических присадок – карбоксилатов. Такое “гибридное решение” позволило немного улучшить качество антифриза, продлить срок его эксплуатации, снизить влияние на систему охлаждения.
  3. Карбоксилатные. Как понятно из названия, в их состав входят только органические присадки. Химикам удалось добиться интересного эффекта: присадки образуют защитный слой только на очагах коррозии. Таким образом, уже начавшийся процесс окисления изолируется от жидкости, чтобы он не заходил дальше. А там, где металл не тронут ржавчиной, никаких отложений нет. Использование карбоксилатного антифриза заметно улучшает эффективность охлаждения, особенно если он использовался изначально и вовремя менялся на свежий.
  4. Лобридные. В них часть этиленгликоля заменена пропиленгликолем – менее агрессивным и ядовитым, но более дорогостоящим компонентом. Кроме того, к основной массе органических присадок добавлено примерно 10% силикатных. Такая комбинация заметно улучшает качество охлаждения двигателя, но при этом заметно дороже по цене, чем карбоксилатный антифриз.
Свойства антифризов G11, G12, G13
Свойства антифризов G11, G12, G13

В свое время концерн Volkswagen создал собственную систему спецификации охлаждающих жидкостей и начал применять ее для назначения антифриза на свои автомобили. Система оказалась настолько удачной, что ее переняли другие автопроизводители, и сегодня она повсеместно используется в мировой практике. За ориентир взята совместимость материала радиатора (и других элементов) системы охлаждения с компонентами антифриза. В этой классификации уже насчитывается 5 категорий допусков:

  1. G11. Первый и самый примитивный по составу антифриз, совместимый с алюминием и медью. Используется в автомобилях до 1996 года выпуска, в которых еще устанавливались медные радиаторы охлаждения и отопления. В составе этиленгликоль в качестве активного вещества, и силикатные присадки. Особенность этого антифриза в том, что силикаты покрывают изнутри систему охлаждения своеобразной “скорлупой”, которая замедляет теплообмен, хоть и препятствует образованию коррозии. Кроме того, силикатная пленка имеет свойство отслаиваться, твердые чешуйки попадают в систему охлаждения и могут повредить ее (первой страдает водяная помпа). Поэтому антифриз G11 необходимо менять каждые два года и при замене обязательно промывать систему охлаждения.
  2. G12. Этим кодом маркируют охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля с органическими присадками, то есть карбоксилатные. Они тоже подходят для алюминия и меди, то есть могут использоваться и в старых, и в новых автомобилях (1996-2001 годов выпуска). Отсутствие силикатов предотвращает образование твердого осадка, а сбалансированный состав присадок продлевает срок эксплуатации до 5 лет (или же 250 тыс. км). У них достаточно высокая температура кипения, так что они подходят для мощных современных двигателей. А вот на что нужно обращать внимание, так это на то, что антифризы G12 ни в коем случае нельзя смешивать с G11. Такой “коктейль” чреват химической реакцией между разными присадками.
  3. G12 . Следующее поколение антифриза с улучшенными характеристиками. Как и предыдущий класс, делается на основе этиленгликоля и органических присадок, без добавления силикатов. Более стабильный состав способствует более длительному сроку эксплуатации без потери качества (до 8 лет, по заявлению производителей, но лучше сменить его через 5 лет – для спокойствия). Используется в автомобилях после 2001 года выпуска, в том числе с мощными двигателями, требующими высокой скорости теплообмена. Противопоказан для латунных радиаторов.
  4. G12 . Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля – новое поколение средств для современных автомобилей. Используется с алюминиевыми радиаторами (не медными и не латунными!), содержит в составе органические присадки и карбоновые кислоты. Компоненты присадок не откладываются на внутренних стенках радиатора, а предотвращают образование коррозии. Таким образом, качество теплообмена получается выше, а срок службы радиатора охлаждения – больше.
  5. G13. Новейшие средства, в состав которых входит пропиленгликоль, органические и минеральные присадки. Их рекомендуют использовать в автомобилях после 2010 года выпуска с алюминиевыми и легкосплавными деталями системы охлаждения, и именно так поступают многие автовладельцы, покупая для своих новеньких машин самую лучшую автохимию. Да и менять его приходится реже, чем остальные – G13 может проработать до 7 лет без потери эксплуатационных качеств (присадки не выпадают в осадок) и до 10 лет, если залит с конвейера. Кроме того, данный антифриз обладает отличными смазывающими свойствами. Тот, кто знает, во сколько на современных автомобилях обходится замена помпы, оценит этот бонус. Однако нужно помнить, что для латуни, меди и свинца это средство не подходит.

Антифриз Ravenol – свойства, характеристики, виды концентрата Равенол

Это один из самых распространенных вопросов у автолюбителей. Можно ли заливать тосол в любимый Фордик, а может, лучше купить хороший антифриз своей «копейке»? Отвечаем.

По сути, антифризами называют любые охлаждающие жидкости, как для автомобилей, так и для другого оборудования. Так что вода, залитая в систему охлаждения – тоже «антифриз» по своему назначению.

Чаще всего Тосол покупают для подержанных отечественных автомобилей, поскольку изначально именно для них он и разрабатывался, и именно для них это лучший антифриз.

Что будет, если «побаловать» старую машину охлаждающей жидкостью более высокого класса? Возможно – ничего. Но если в автомобиле установлена, например, латунная «печка», хороший качественный антифриз G12 или G12 разъест ее за короткое время. Просто потому что он не подходит для этого металла.

Ravenol – немецкий производитель автомобильных жидкостей. Созданная в середине прошлого столетия, компания первоначально специализировалась на выпуске моторных масел, а также некоторой автохимии.

Характеристика антифризов серии Ravenol из чего состоят и какие бывают

На сегодняшний день ассортимент предприятия включает синтетические и полусинтетические масла; гидравлические, тормозные, стеклоочистительные жидкости; средства по уходу за транспортом; а также антифризы и другие расходные материалы.

Качественное сырье, передовые технологии, ориентированность на потребителя, разнообразие продукции – вот основные принципы работы этой компании.

Линейка охлаждающих жидкостей Ravenol

В России распространяются четыре вида антифризов данной марки – желтый, красный, зеленый, красно-лиловый. В основе каждого из них лежат этиленгликоль и пакет современных присадок – разных в каждом варианте. В составе отсутствуют нитраты, нитриты, бораты, что положительно сказывается на теплообмене и предотвращает образование вредных отложений.

Все четыре ОЖ отлично защищают двигатель от перегрева и переохлаждения. Предотвращают от образования коррозии в системе охлаждения, поддерживают нормальную работоспособность основных узлов – радиатора, водяного насоса, блока цилиндров. Они совместимы со всеми типами металлов, пластмасс и резины, которые используются в системе охлаждения.

Антифризы Равенол выпускаются и в концентрированном виде. Перед применением их нужно разбавлять. Производитель не рекомендует использовать для этого дистиллированную воду, как для других антифризов. Если ею разводить это вещество, произойдет реакция ионного обмена, что приведет к коррозии внутри системы.

Количество концентрата должно быть не менее одной трети, при этом будет обеспечена защита ДВС от застывания до минус 20 градусов Цельсия. И не более 70% концентрата, при этом защита будет до — 65°C. Оптимальное соотношение – 1:1.

состав охлаждающей жидкости схема

Это обеспечит защиту от перемерзания до минус 38 градусов. Использовать antifreeze-concentrate в чистом виде запрещено!

Все ОЖ Равенол прошли многочисленные тесты и испытания, которые подтвердили их высокое качество. Подтверждают это и положительные отзывы автомобилистов.

Ниже можно подробнее ознакомиться с описанием каждого  антифриза.

Антифриз Ravenol TTC (Traditional Technology Coolant) Premix -40°C представляет собой традиционный хладагент на основе моноэтиленгликоля.

В его составе нет нитритов, аминов, фосфатов, а также кремниевых соединений. За счет этого обеспечивается хороший теплообмен, эффективная защита мотора от перемерзания и перегрева.

Антифриз Равенол ТТС соответствует стандарту G11. Сохраняет все свои свойства в течение трех лет с момента заливки. Соответствует следующим спецификациям и требованиям:

  • VW TL 774-C (G11);
  • IVECO 18-1830;
  • Ford WSS-M97B51-A;
  • Fiat 9.55523/PARAFLU 1;
  • Chrysler MS 7170;
  • JIS K 2234 (Japan);
  • British Standards 6580;
  • ASTM D 1384/D 2570/D 2809/D 3306 (США)/D 3306 Type 1/D 4985/D 6210/D 6210 Type 1-FF.
Читать далее:  Новый ауди ттс coupe: тест-драйв, фото и видео модели, характеристики и комплектация

Цвет жидкости – желто-зеленый, флуоресцентный.

Формы выпуска Выпускается в виде готовой жидкости по 1,5, 5, 10, 20, 60, 208 литров и концентрата теми же объемами, кроме 10 литров.

ОбъемАртикул готовой жидкостиАртикул концентрата

1.5 литра40148357553144014835755215

5 литров40148357553524014835755253

10 литров4014835755345–

20 литров40148357553214014835755222

60 литров40148357553694014835755239

208 литров40148357553834014835755208

Антифриз – что это такое?

Антифриз Равенол красно-лиловый

Антифриз Ravenol OTC (Organic Technology Coolant) Protect C12 Premix -40C — также выпускается в виде концентрированной и готовой к применению жидкости. Срок эксплуатации, как и у желтого, три года, однако характеристики стоят на уровень выше. Эта ОЖ соответствует стандарту G12 – одному из самых современных и пользующихся популярностью.

В красном антифризе марки Равенол отсутствуют вредные бораты, нитриты, силикаты, а степень защиты от коррозии – выше. Производится он по технологии органических кислот – OTC. Может использоваться в любых современных двигателях. Одобрен производителями техники DEUTZ DQC CB-14, MAN 324 тип SNF, VW TL 774-F и удовлетворяет требованиям:

  • Ford 1336797/1336807/1365305/WSS-M 97 B44D (с 1999 года);
  • MB 326.3;
  • MITSUBISHI 0103044/0103045/MZ311986;
  • Opel/GM 6277 M/B-040-1065;
  • Porsche;
  • Toyota 00272-1LLAC/08889-00115/08889-01005/08889-80014/08889-80015;
  • VOLVO 9437650/9437651;
  • VW/AUDI TL 774-D (G12 Plus);
  • VW G 012A8FM1/G012A8FM8/G012A8FM9.

1.5 литра40148357555124014835755413

5 литров40148357555504014835755451

10 литров––

20 литров40148357555294014835755420

60 литров40148357555674014835755437

208 литров40148357555814014835755482

Ravenol Hybrid Japanese Coolant (HJC) Protect FL22 – концентрат и готовая ОЖ зеленого цвета без силиконов и аминов, безопасен для окружающей среды. Разработан в первую очередь под требования Mazda, может применяться в большинстве машин японского производства, а также является аналогом оригинальных антифризов следующих производителей:

  • Ford VC-10-A2 / WSS-M97B55;
  • HONDA 08CLAG010S0;
  • Hyundai 07100-00200 / 07100-00400 / Long Life Coolant;
  • MAZDA 000077508E20 / C100CL005A4X / C122CL005A4X / FL22 Coolant;
  • Nissan Anti-freeze Coolant (L250) / KE90299934 / KE90299944.

1.5 литра40148357559184014835755819

5 литров40148357559564014835755857

10 литров––

20 литров4014835755925–

60 литров4014835755963–

208 литров40148357559874014835755888

Концентрат и готовая жидкость RAVENOL HTC (Hybrid Technology Coolant) Protect MB325.0 Premix -40C — не содержат аминов и фосфатов, безопасны для двигателя и окружающей среды.

Производится по современной технологии органических кислот и подходит для систем охлаждения ДВС автомобилей Мерседес, БМВ, Опель, Сааб, GM, Ленд Ровер / Ягуар, Рено, Порше, Фольксваген / Ауди, Форд, Даф, Хонда, МАН и других.

Хладагент хорошо защищает мотор от коррозии и вредных отложений, не пенится, предотвращает кавитацию. Совместим со всеми металлами и полимерными материалами, задействованными в системе охлаждения двигателя.

Окрашен Равенол HTC в яркий синий цвет. Разливается по 1,5, 5, 20, 208 литров, а концентрат – еще и по 60 литров.

1.5 литра40148357557104014835755611

Действие силикатного антифриза

5 литров40148357557584014835755659

10 литров––

20 литров40148357557274014835755628

60 литров–4014835755666

208 литров40148357557894014835755680

Антифриз Ravenol LGC (Lobrid Glycerin Coolant) Premix -40°C выпускается в виде готовой к применению охлаждающей жидкости. Производится по самой современной лобридной технологии. Помимо этиленгликоля, в нем содержится глицерин, а также силикаты и органические ингибиторы коррозии. Можно смело сказать, что от своих братьев по линейке этот антифриз взял все самое лучшее.

Равенол LGC соответствует стандарту VW TL-774-J (G13) и является аналогом антифризам VAG G013A8JM1, G013A8JM8, G013A8JM9. Рекомендован к применению в автомобилях концерна Фольксваген – Ауди, Шкода, Сеат и других современных авто, требующих применения антифриза G13.

Антифриз имеет лиловый цвет. Распространяется в таре объемом 1,5 л (артикул  4014835756311), 5 л (4014835756359), 20 л (4014835756328).

ПараметрRAVENOL TTC Protect C11 Concentrate/ Premix -40ºCRAVENOL OTC Protect C12 Concentrate/ Premix -40CRAVENOL HJC Protect FL22 Concentrate/ Premix -40CАнтифриз RAVENOL HTC Protect MB325.0 Concentrate/ Premix -40CRAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40°C

Цветжелто-зеленый, флуоресцентныйкрасно-лиловыйзеленыйсинийлиловый

Плотность при 20°C, кг/м³1130/10801130/10701132/10821130/10801080

Показатель pH7,87,87 – 8,57,57,8

Резервная щёлочность, мл. 0,1н HCl205,51515

Содержание воды, U55

Действие карбоксилатного антифриза

Температура вспышки, °C100110100100

Температура застывания (50% раствор), °C-37/-40-35/-40-35/-40-35/-40-40

Температура кипения, °C155175150160

По ошибке купив подделку, можно навсегда разочароваться в продукте. Ведь вместо заявленных отличных свойств антифриза мы получим невесть что… К счастью, подделать антифризы Равенол не так уж и просто. Вот какие элементы системы защиты у них есть:

  • оригинальная ребристая крышка с логотипом компании;
  • голограмма на передней части канистры;
  • индивидуальный номер (артикул), по которому можно сверить подлинность продукта.

Вся продукция Равенол упакована в исключительно качественные, оформленные в едином стиле канистры. Цвет крышки, гамма оформления этикетки соответствуют окраске самой жидкости. Этикетки содержат основную информацию о продукте и производителе на нескольких языках.

Можно ли смешивать антифризы?

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Смешивание антифризов – одна из самых интересных тем для дискуссий. Учитывая, что антифризы маркируются не только спецификациями, но еще и цветом, вопрос смешивания приобрел оттенок шаманства.  На видео, выше, у популярной программы свои весомые аргументы.

Причина разногласий в том, что до определенного времени производители красили антифризы так, как им подсказывала фантазия. Поэтому автолюбители “старой гвардии” привыкли, что цвет ни на что не влияет.

Однако с недавних пор картина изменилась: по взаимной договоренности цвет антифриза косвенно указывает на его спецификацию, а значит, тоже может служить ориентиром для желающих “приготовить коктейль”.

Если остро необходимо долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, где уже есть жидкость, нужно ориентироваться следующим образом:

  1. G11 категорически нельзя смешивать с G12. Их присадки по принципу действия противоположны друг другу и могут вызвать неприятные последствия. А вот с G12 он вполне “дружит”. И, конечно, можно смешивать антифризы одной спецификации, но разных цветов (например, синий и зеленый G11);
  2. Примерно так же обстоят дела с новейшим G13. Он может быть желтого или фиолетового цвета, и внутри одной спецификации их можно смешивать без проблем, с G12, G12 и G12 тоже допустимо, а с G11 лучше не мешать;
  3. Ну а G12, G12 и G12 без особых последствий смешиваются между собой. Нужно только помнить, что если к антифризу класса выше долить антифриз класса ниже, то весь антифриз понизит свой класс, по этому мы не рекомендуем так делать.
какие антифризы можно смешивать таблица
Таблица совместимых типов антифриза

Технические характеристики антифриза

Характеристики готовых антифризов зависят от концентрации активного вещества (этиленгликоля или пропиленгликоля) в воде, а также свойствами присадок.

Этиленгликоль в чистом виде замерзает всего лишь при -13 градусах. Однако при смешивании с водой в пропорции 60:40 дает раствор, замерзающий аж при -49 градусах. Это свойство делает его пригодным к применению в суровых зимних условиях.

Температура кипения этиленгликоля составляет 197 градусов и при разбавлении водой снижается. Готовый антифриз закипает при 120 градусах, и этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Пропиленгликоль в растворах ведет себя совершенно по-другому: чистое вещество замерзает при -60, а раствор с водой в пропорции 60:40 замерзает при -54 градусах. Температура кипения снижается так же плавно, и со 187 градусов для чистого пропиленгликоля падает до 135, что немного выше, чем у этиленгликолевых составов.

А вот Тосол закипает уже при 105-110 градусах, зато выдерживает мороз до -65.

Плотность

Плотность антифриза интересует в основном специалистов, которые обслуживают технику. Как правило, владельцам легковых автомобилей советуют следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, доливать антифриз по мере надобности и менять его по графику.

Однако плотность напрямую связана с такой важной характеристикой как «число Прандтля». Это показатель того, насколько быстро жидкость способна отводить тепло. Чем выше плотность – тем выше число Прандтля, именно поэтому ее тоже иногда приходится измерять. Кроме того, от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости.

Плотность любой жидкости определяется в граммах на кубический сантиметр или килограммах на кубометр (г/см3 или кг/м3). Плотность воды 1 г/см3 (или 1000 кг/м3). У чистого этиленгликоля этот показатель составляет 1,113 г/см3 (1113 кг/м3). Смесь этих двух жидкостей в пропорции 50:50 имеет плотность 1,071 г/м3, то есть не вычисляется как среднее арифметическое. Такой антифриз имеет температуру кристаллизации -40 градусов, то есть это стандартный зимний вариант.

Измерение плотности в домашних условиях делается с помощью ареометра для электролита и охлаждающей жидкости. Для этого нужно набрать в колбу достаточное количество охлаждающей жидкости (не горячей, лучше всего использовать остывшую) и посмотреть, на какой отметке остановится шкала. Если плотность составляет 1,071 г/м3 и больше, всё нормально. Если нет, то нужно либо заменить антифриз, либо долить немного концентрата.

Вспениваемость

Этот показатель измеряют при производстве антифриза. В первую очередь, пена вредит системе охлаждения, вызывая так называемую кавитационную коррозию. Кавитация – это образующиеся и лопающиеся пузырьки воздуха, каждый из которых действует как микровзрыв. Когда такой пузырек один это не страшно, но при постоянном пенообразовании на поверхности металлических деталей появляется коррозия в виде маленьких ямок. От нее страдает, например, водяная помпа, причем кавитация может буквально разъесть лопасти и вызвать серьезную поломку.

Антипенные присадки, которые добавляются в охлаждающую жидкость, со временем теряют свои свойства. Это еще одна причина вовремя менять антифриз, пока он не наделал беды.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза зависит от состава и качества присадок. Именно они решают, сохранит ли жидкость свои свойства: антикоррозийные, антипенные, температурные. Поэтому по мере эволюции антифризов срок их эксплуатации постепенно повышался.

Например, традиционный тосол рекомендуют менять каждые 2 года. Причина в том, что минеральные присадки образуют твердый осадок, который может повредить систему охлаждения.

Органические антифризы могут служить уже 5-7 лет. В течение этого времени присадки защищают металл, а сама жидкость не теряет свои свойства.

Ну а пропиленгликолевые охлаждающие жидкости не зря называют «вечными». Если такая жидкость залита на сборочном конвейере автозавода, она проработает 10 лет. Покупной антифриз имеет немного меньший срок эксплуатации, около 8 лет, что тоже весьма неплохо.

Все хладоносители марки Равенол производятся с учетом современных технологий. Состав полностью соответствует всем стандартам и допускам, так как благополучно прошли многочисленные лабораторные, полигонные исследования и тестирования. Продукция этой марки выпускается в европейской Германии и выделяется среди основных конкурентов высокими качественными показателями.

Подобно любому антифризу, базой состава считается двухатомный спирт (этиленгликоль). В него вносится специально разработанный пакет присадок (добавок). Благодаря этому техническая жидкость приобретает новые качества:

  • Происходит защита теплообменника и охлаждающего механизма мотора от образования ржавых пятен.
  • Повышает эксплуатационный срок службы состава. Антифриз может эксплуатироваться без замены до 3-летнего периода.
  • Имеет высокие теплообменные показатели.
  • Обладает полезным воздействием на водонасосную систему, теплообменник и термостат охлаждающей системы.
  • Повышается текучесть жидкости.

В растворе хладоносителя нет вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на металлические детали двигателя.

Чтобы надежно защитить от коррозионных реакций металлические поверхности в рабочем составе должно находиться не менее 1/3 чистого антифриза. При данной концентрации технический раствор не замерзнет выше 20 градусов мороза.

Читать далее:  SsangYong Korando C300 2019 - фото цена и характеристики нового корейского кроссовера от Саньенг

Если же концентрат смешать в равных соотношениях, то температура применения достигает отметки 38 градусов ниже ноля. Если этого показателя недостаточно, то содержание концентрированного антифриза Ravenol повышается до значения 70% от общего объема, но никак не больше.

Подобное смешение антифриза с очищенной (деионизированной) водой дает возможность применения состава при температуре ниже 65 градусов мороза.

Подборку теплоносителей необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями изготовителей.

Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Корпорация Равенол обладает широкой линейкой технических составов высокого качества. Каждый продукт соответствует своим эксплуатационным условиям. Между собой различаются колористикой, комплексом веществ, количеством фасовки.

По оттенку жидкости можно сразу определить течь в двигательной системе. Для этого применяется специальная лампа, называемая дефектоскопом.

Хладагент желтый

Антифриз желтый G11 – концентрат, созданный на базе этиленгликоля, он обладает улучшенными показателями, не закипает и не кристаллизуется. В структуре находятся противокоррозионные добавки, обеспечивающие защиту не только металлических изделий, но и материалов из пластика, резины и другого полимера.

Устойчивость к ржавлению обуславливается специально разработанной формулой. В составе не имеется никаких фосфатов и веществ на основе кремния. Поэтому нет и отложений. Чтобы охлаждающая жидкость была более эффективной, содержание концентрата в хладоносителе должно составлять не менее четверти от общего объема.

Хладоагент красный G 12 имеет в своем составе спиртовую основу, но производится без участия кремниевых соединений.

Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Техническая жидкость защищает мотор автомобиля от перегрева, при этом щадя полимерные элементы, применяемые в охлаждающей системе двигателя.

Зеленый

Антифриз Ravenol зеленого цвета производится на основе двухатомного спирта без использования кремниевых соединений и аминов. Жидкость полностью готова к использованию. Состав способен защищать двигатель всесезонно, в течение 36 месяцев.

Антифриз не выпадает в осадок и абсолютно безопасен для атмосферы. Применяется для силовых установок легкого типа, то есть для движков из легковесных металлов.

При его разведении водой на 1/5 часть температура кристаллизации продукта опустится до 65°С со знаком минус.

Состав антифризов

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12 , 12 plus plus или g13.

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей.

Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С).

Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около 118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.

Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения антифризов Hepu c такими фирмами как:

FELIX,

SINTEC,

AGA,

NORD,

TCL,

FEBI,

Castrol,

AWM,

LUXE,

Mannol.

Также доступны сравнения антифризов RAVENOL c такими фирмами как:

FELIX,

SINTEC,

AGA,

NORD,

TCL,

FEBI,

Castrol,

AWM,

LUXE,

Mannol.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей антифризов:

FELIX или SINTEC,

FELIX или AGA,

SINTEC или AGA,

FELIX или NORD,

SINTEC или NORD.

Концентрат или готовый антифриз?

Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Что лучше выбрать: концентрат в небольшой бутылке или канистру уже готового антифриза? Вопрос, конечно, интересный.

Концентрат состоит только из этиленгликоля и растворенных в нём присадок. Чтобы получить готовую охлаждающую жидкость, нужно развести концентрат с водой в заданной пропорции, и только после этого залить в систему охлаждения. То же самое делает и производитель на заводе.

Преимущества концентрата в том, что его можно развести в той пропорции, которая нужна на данный момент. Летом добавить больше воды, перед зимой развести концентрированный раствор, чтобы выдерживал северные морозы. С готовой жидкостью такой номер не пройдет: нужно сразу покупать ту, которая подходит по температурному режиму эксплуатации.

Еще один плюс (в основном, для производителя антифриза) – маленький размер тары. Бутылка вместо канистры, не нужно тратить средства на перевозку большого объема.

Ну а основной минус концентрата – сама необходимость возиться с разведением и соблюдением пропорций. К тому же, разводить антифриз нужно только дистиллированной водой, так что ее тоже придется купить.

Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Что выбирать – каждый автолюбитель решает для себя сам. Но иногда бывает, что в продаже из нужных антифризов есть только концентрат или только готовый раствор, и приходится пользоваться тем, что есть. Тогда и пригодятся навыки по расчету концентрации и разведению антифриза.

Как проверить антифриз?

Как понять, что в канистре, или что залили на СТО? Для определения качества охлаждающей жидкости можно использовать два домашних метода.

Первый – это та самая проверка плотности с помощью ареометра. У свежего антифриза плотность должна быть строго в пределах нормы. Если она ниже, чем нужно, значит, в растворе больше воды, чем требуется по пропорции. Инструкции, ниже, на видео.

Измерение плотности пригодится и во время приготовления смеси из концентрата. Можно по ходу работы проверить, какой получается антифриз.

Однако некоторые производители искусственно завышают плотность готового антифриза, добавляя в него серную кислоту. Представьте, какой беды может натворить кислота в замкнутой системе из различных металлов. С ней не справятся никакие антиокислительные и щелочные присадки!

Преимущества и недостатки антифриза

Как и всё в этом мире, антифриз имеет свои плюсы и минусы. Их нужно учитывать при выборе, эксплуатации и утилизации охлаждающей жидкости, чтобы не навредить своему автомобилю, себе, окружающим людям и природе.

Преимущества антифриза.

  1. Основное преимущество современных охлаждающих жидкостей – дополнительные свойства. Это защита от коррозии, восстановление эластичности резиновых прокладок и уплотнителей, смазывающие свойства. А по сравнению с обычной водой антифриз еще и отлично справляется с высокими и низкими температурами.
  2. Еще один плюс антифризов на гликолевой основе – низкий коэффициент расширения при замерзании. Не страшно оставить машину на морозе: даже при очень низких температурах в системе охлаждения образуется не сплошная ледяная глыба, а мелкие кристаллики.
  3. И, наконец, возможность менять физические характеристики простым изменением концентрации делает это средство очень удобным для жителей северных районов.

Недостатки антифриза.

Советы водителям

  1. При заливке свежего антифриза обратите внимание на запах. Обычно производители добавляют различные отдушки, и если вы не в первый раз покупаете антифриз своего любимого бренда, то хорошо знаете, как он пахнет. Если запах кажется другим, возможно, вы купили подделку: не все отдушки продаются свободно, есть фирменные, которые недоступны производителям фальсификата.
  2. Лучше всего менять антифриз по регламенту, даже если жидкость на вид еще нормальная. Степень деградации присадок «на глазок» не определишь, а когда пойдет процесс окисления, повернуть его вспять не удастся.
  3. Периодически заглядывайте в расширительный бачок. Нормальный антифриз после определенного срока эксплуатации становится непрозрачным, но не густым и без посторонних примесей. Следы пены, масла, ржавчины на горловине бачка говорят о том, что система охлаждения не в порядке. Такой антифриз нужно срочно менять, а всю систему промывать и проверять.
  4. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, не поленитесь заменить антифриз с промывкой системы. Даже если жидкость выглядит еще вполне пристойно. Промывка может открыть такие тайны, о которых не догадывался даже бывший владелец. Например, твердый осадок в системе, ржавчину и прочие следы трудной жизни автомобиля.
  5. Периодически проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Если приходится периодически доливать антифриз, ищите утечку: где-то он просачивается в мельчайшую трещину. Текучесть антифриза намного выше, чем воды, так что он очень хорошо умеет «убегать» из замкнутой системы. Самый тяжелый случай – это протечка антифриза в цилиндры двигателя.

Вывод

Большинство автолюбителей считают, что антифриз – штука не важная и не требующая особого внимания. Однако это не так: от состояния теплоносителя зависит и качество работы двигателя, и его долговечность, и отдаваемая мощность, и даже расход топлива. В каком-то смысле, антифриз не менее важен, чем моторное масло, хоть и требует к себе меньше внимания.

Своевременная замена охлаждающей жидкости, ее правильный подбор и использование помогут избежать многих проблем и долгие годы пользоваться автомобилем, не тратя деньги на ремонт системы охлаждения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector