Устройство и виды ремней безопасности

Трехточечные ремни безопасности: история изобретения и конструкция

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

До новых встреч!

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;
  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;
  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

По вопросам оптовой цены, обращаться к менеджерам по телефонам: 7 (495) 784-99-73

Устройство и виды ремней безопасности

моб: 7 (985) 784-99-73 (МТС)

моб: 7 (963) 649-12-11 (Билайн)

моб: 7 (926) 259-93-43 (Мегафон)

Ремни — один из элементов системы пассивной безопасности транспортного средства, состоят из лямок с замком-пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления. Крепятся внутри салона к части кузова автотранспорта. Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия или при экстренном торможении, сохранить пассажиров в безопасности и свести возможные травмы к минимуму, путём ограничения перемещения тела в салоне автотранспорта.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на все современные автомобили и отвечают международным нормам, и требованиям безопасности. Трёхточечный ремень фиксирует водителя и пассажира по диагонали, и в поясе. Ремни безопасности монтируются к усиленным элементам кузова транспортного средства или непосредственно к креслу, если это предусмотрено конструкторской документацией.

3-х точечные ремни безопасности делятся на:

  • статические, трёхточечные;
  • инерционные, трёхточечные;

Трёхточечные статические ремни предполагают ручную регулировку натяжения и прилегания ремня безопасности к телу человека.

Первые трехточечные ремни безопасности

Инерционные трёхточечные ремни безопасности, благодаря инерционной катушки, автоматически подстраиваются вовремя пристёгивания. Также в трехточечных ремнях есть преднатяжитель. Преднатяжитель при столкновении или резком торможении позволяет прижать, для безопасности, к креслу автомобиля всех пассажиров пристёгнутых ремнями.

Правильное использование трёхточечного ремня:

  • Поясная лента ремня безопасности должна проходить на уровне бедер.
  • Плечевая лента в трёхточечных ремнях безопасности должна лежать на плече и проходит диагонально через грудь.
  • Ремень, для вашей безопасности, должен вплотную прилегать к телу пассажира.

Обращаем ваше внимание, ремень с инерционной катушкой должен быть правильно установлен. Если ваше транспортное средство припарковано под сильным наклоном пристегнуться не получится. Причиной этой особенности является то, что механизм безопасности срабатывает, если катушка сильно отклонена от вертикали.

При столкновении ремень испытывают перегрузки, а инерционная катушка может оказаться неисправной. Поэтому, после аварии даже если ремень работоспособен, всё равно необходимо произвести его замену в обязательном порядке.

В ремнях используется лента, изготовленная из синтетических волокон методом плетения или ткачества. При производстве используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента придает значительную прочность, долговечность, износоустойчивость. Края ленты прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.

Ремень — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортном происшествии.

Некоторые старые автомобили предусматривают в своей конструкции наличие статических (не инерционных) ремней безопасности. Такие же ремни могут устанавливаться и на задние пассажирские сиденья.

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Статический, трёхточечный ремень безопасности

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно.

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как мы уже сказали, видов РБ может быть несколько. Они разделяются между собой по количеству мест крепления, а также конструкции. Рассмотрим по очереди каждый из них.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Охота для некоторых людей — занятие очень захватывающее. Часто увлекает не столько сам результат, сколько многочасовое выслеживание дичи. Человек при этом способен преодолеть большие дистанции, совершенно не чувствуя усталости. Кто хоть раз был на охоте, тот знает, что успех в большей мере зависит от возможности быстро привести оружие в боевое состояние и произвести меткий выстрел.

Это возможно осуществить, если руки не нагружены, а винтовка всегда наготове. Обычные двухточечные ремни выполняли только одну задачу – избавляли человека от труда носить оружие. Но для быстрого прицеливания они были не приспособлены ввиду особенности организации конструкции двухточечного крепления, которая заключалась в том, что меткий выстрел можно было произвести только в случае, если оружие снято с плеча.

Читать далее:  Минивэн Kia Carnival получил новую коробку передач — ДРАЙВ

В обычной двухточечной системе крепеж осуществляется при помощи двух карабинов. Один из них цепляют к антабке на прикладе, а второй — при помощи подвеса к затыльнику. Выполнить быстрый сброс ружья можно при помощи фастекса, который расположен возле заднего карабина. Этот способ считается классическим и достаточно удобным для ношения оружия на одном плече. Регулировать длину тактического ремня можно одной рукой. Тем не менее такое использование имеет свои недостатки:

  • Не дает возможности быстро перевести оружие в боевое положение на линию прицеливания.
  • Чтобы перевесить двухточечный оружейный ремень с одного плеча на другое, необходимо ленту полностью снять, а это является очень утомительным.
  • Ременная конструкция не обеспечивает достаточной плотности подвеса.

Двухточечное использование тактических ремней постепенно заменяется трехточечным.

“Плавающая” третья точка может менять свое расположение:

  • Спереди антабки. Фиксация происходит при помощи фастекса. Для сброса в заднее положение достаточно разжать пряжку.
  • Сзади антабки.

Различных дополнительных элементов, которыми оснащаются оружейные ремни, трехточечные тактические ленты не содержат. Они и без того отличаются значительным комфортом.

Этот тактический ремень используется для переноски всех типов длинноствольного оружия с антабками 2 см. “Зубр-Стандарт” не предназначен для ношения штурмовой винтовки. Ременная продукция представляет собой изделие со следующими параметрами:

  • ременная лента имеет ширину 4 см;
  • толщина ремня составляет 2,5 мм;
  • продукция изготовлена из полиамида;
  • изделие весит 130 г.

Модернизированный “Зубр-Блиц”, в отличие от своего стандартного аналога, имеет функцию быстрого сброса. В системе этого многофункционального тактического ремня есть быстроразъемная пряжка, позволяющая осуществить одной рукой моментальный сброс оружия.

Эта ременная лента нашла свое широкое применение в среде охотников, особенно владельцев гладкоствольных карабинов “Сайга” (в народе эту модель еще называют “Вепрь”). Именно для этой модели предназначается одна из модификаций оружейных многофункциональных ремней “Зубр”. Для данной крепежной системы, так же как для двух предыдущих, важным считается наличие антабки.

Ширина ее составляет не менее двух сантиметров. В отличие от предыдущих двух вариантов многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга” дает охотнику возможность переносить оружие в различном положении – с приподнятым вверх или опущенным вниз стволом. По отзывам охотников, ношение карабина со стволом вверх является оптимальным вариантом, так как позволяет держать в поле зрения и контролировать дульный срез. При необходимости положение можно быстро изменить.

Характеристика продукции:

  • Ременная лента имеет ширину 4 см.
  • Толщина ремня составляет 2,5 мм.
  • Цвет – оливковый или черный.
  • Масса – 130 г.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

  • двух-;
  • трех-;
  • четырех-;
  • пяти-;
  • шеститочечные.

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.

На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.

Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.

Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Одноточечные тактические ремни применимы для малогабаритного оружия (модели, не превышающие один метр). Крепеж осуществляется при помощи одного карабина, который присоединяется к шейке приклада или к задней части ствольной коробки. Для выполнения быстрого сброса одноточечная система содержит фастекс – специальную пряжку с тремя зубьями.

  • Одноточечные ременные ленты очень неудобны для длинного оружия.
  • Подвес не обеспечивает плотного прижатия к туловищу, в результате чего владелец вынужден постоянно контролировать оружие, чтобы оно не опускалось и не зачерпывало стволом различный мусор.

До новых встреч!

Оба типа ремней, описанных ранее, по-разному крепятся к автомобильному корпусу. И в зависимости от количества точек, которые соединяют ремень с транспортным средством, выделяют 3 основных разновидности.

  1. Двухточечные

В большинстве из случаев устанавливается на заднем центральном сидении.

Подобные ремни состоят только из одной лямки, которая крепится в районе поясницы пассажира.

  1. Трёхточечные

Считаются самым распространённым типом. Как правило, устанавливаются на передних сидениях и задних боковых.

Как видно из названия, крепление происходит в трёх точках: на стационарных креплениях с одной стороны — за плечом сидящего человека и внизу, с другой — к специальному замку.

Сам ремень представляет из себя 2 лямки. Одна — поясная, вторая — грудная.

  1. Многоточечные

Являются самой безопасной разновидностью. Ведь чем больше точек крепления имеет ремень безопасности, тем лучше и надёжнее он способен удерживать человека.

Но в простых транспортных средствах подобные ремни, как правило, не используется. Основная сфера их применения — гоночные автомобили. Однако если есть желание установить многоточечный ремень в обыкновенной машине, это можно сделать на заказ.

В остальных же случаях автошкола в Петербурге рекомендует отдать предпочтение трёхточечным ремням. Это оптимальный вариант. Они безопаснее одноточечных и доступнее многоточечных.

Еще с появлением первых длинных мушкетов стало ясно, что в руках оружие носить оружие очень неудобно. И тогда были придуманы оружейные ремни – полоски кожи, которые особым образом закреплялись на мушкете и фиксировали его положение. С тех пор многое изменилось – ремни стали другими, из прочных полимерных материалов и более удобной конструкции.

Данное приспособление помогает быстро привести к бою автомат, пулемет или винтовку. Стоит отметить, что порой промедление даже в половину секунды может стать роковым. Возьмем, к примеру, страйкбол, где одно мгновение иногда решает исход игры. Поэтому грамотно настроенный и правильно используемый ремень становится хорошим помощником игрока.

Устройство и виды ремней безопасности

Иногда в боевой экипировке приходится преодолевать большие расстояния. Любой, кому довелось это испытать, подтвердит, что на ремне нести оружие значительно легче. Ведь его можно повесить на плечо, через плечо или даже за спину. Руки при этом остаются свободными и не устают.

Разновидности

Эти системы давно стали одной из частей охотничьего и спортивного снаряжения, военного обмундирования. Ремни крепятся к оружию в одном, двух или трех местах. В соответствии с этим они подразделяются на три типа, о которых – далее.

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Читать далее:  Характеристика катушки зажигания на Lada Priora рекомендации по проверке и замене

Кустарный вариант

Двухточечный, статический ремень безопасности

Трехточечный ремень, в отличие от двухточечного, легко перемещается с одного плеча на другое. Данные тактические ремни обеспечивают плотное фиксирование оружия. Они не препятствуют быстрой стрельбе. Трехточечный ремень идеален во время преодоления больших дистанций. При необходимости такую конструкцию можно переоборудовать для одноточечного или двухточечного ношения.

Передний подвес (крепление) можно перемещать вдоль оружия от первой до задней антабки и даже до задней точки крепления. Это легко произвести, выполняя скольжение передним подвесом по стропе, которая натягивается вдоль ружья или автомата. Таким образом, трехточечный ремень можно преобразовать в двухточечный или в одноточечный.

Трехточечная система крепления неудобна для перезарядки помпового ружья. Ставить на это оружие такие ремни нецелесообразно, поскольку они будут мешать передергиванию цевья. Неудобными трехточечные ремни могут быть и для левши, так как натянутая вдоль оружия стропа перекрывает окно для выброса отстрелянных гильз.

Для того чтобы быть счастливым обладателем таких многофункциональных оружейных лент, необязательно идти в специализированные и охотничьи магазины. Обладая необходимыми навыками, а также имея нужные материалы, можно изготовить трехточечный ремень своими руками. Для этого понадобятся:

  • Ременная лента. Желательно от 2,5 до 3 метров длиной. Ширина ремня должна составлять 25 мм.
  • Фастексы – 2 штуки.
  • Пряжки – 7 штук.

Современные легковые автомобили содержат систему пассивной безопасности. Основным ее конструктивным элементом являются трехточечные ремни.

Они предотвращают опасные перемещения человека в салоне при столкновении автомобиля или в результате его резкого торможения. Большое значение для здоровья водителя и пассажира имеет равномерное распределение энергии, которое возможно только при V-образном расположении ремней. Именно такую конструкцию имеют трехточечные ремни безопасности. Что это за система, можно рассмотреть на фото ниже.

  • Неинерционная. Для данной системы безопасности характерна индивидуальная подгонка ремней под определенного человека. Этот вариант можно встретить в автомобилях до 1980 года выпуска. Современные модели такой системой не оснащены. Недостатком этой фиксации является невозможность подогнать ремень под параметры ребенка.
  • Инерционная. Данная система содержит ремень, которым при помощи автоматического втягивающего механизма можно плотно фиксировать взрослого пассажира и ребенка. При возможном столкновении, торможении движение ремня безопасности блокируется запорным механизмом. Для изготовления лент применяется эластичная ткань, которая, в зависимости от нагрузки, может удлиняться.

Трехточечные ремни нашли свое применение на охоте, в спорте, в военном деле. Они являются наиболее популярными средствами индивидуальной защиты в автомобиле.

Обладая достаточно простой конструкцией, трехточечные ременные системы отличаются значительной прочностью, надежностью и комфортом при эксплуатации.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Оружейные ремни. Снаряжение своими руками. Часть 6

Дисклеймер, копирайты, глюссарий, материалы и т.д. смотри часть 1.Технические решения смотри часть 2.Подвес ремня к оружию смотри часть 3.Одноточечные ремни смотри часть 4.Двухточечные ремни смотри часть 5.

Рассмотренные выше 1- и 2-точечные ремни не лишены своих недостатков. Недостатки одноточечных ремней: неудобная работа с длинным оружием, требование либо постоянного контроля оружия, либо дополнительных приспособлений для фиксирования оружия на теле оператора, да и при них многие операции неудобны вследствие неплотного подвеса.

Недостатки двухточечных ремней: сложности вскидывания оружия на линию прицеливания из удобного положения для ношения, сложность перевода ко второму плечу не снимая ремня с тела, так же низкая плотность подвеса при относительно удобной для оперирования длине. Устранить эти недостатки призваны так называемые трехточечные ремни, что они и делают с переменным успехом.

Главная особенность трехточечных ремней заключается в возможности перемещения переднего крепления (подвеса) вдоль оружия от передней антабки вплоть до точки заднего подвеса (антабки) или почти до точки заднего подвеса. Обычно это реализуется путем скольжения переднего подвеса по стропе, натянутой вдоль оружия, от передней антабки до задней (заднего подвеса).

За счет этого реализуется функционал оперативного превращения двухточечного ремня при крайнем переднем положении и одноточечного ремня при крайнем заднем положении переднего подвеса (далее ПП).В силу удобств, предоставляемых за счет своей главной функциональности, трехочечные ремни относительно редко имеют возможности, описанные в предыдущей части.

Единственно часто встречающаяся функция — функция быстрого сброса. Такие части, как погон, амортизирующий элемент, оперативное изменение длины — скорее исключение, чем правило, а функция превращения в одноточечный ремень естественно исходит из основной функциональности ремня.Трехточечные ремни есть смысл использовать для достаточно длинного и потому неудобного оружия при длительном пешем передвижении в случае требования постоянной готовности немедленно открыть огонь.

Особенность конструкции большинства моделей трехточечных ремней позволяет сложить вдоль направляющую и обхватывающую тело оператора стропы и получить эффект обычного двухточечного ремня с минимальной функциональностью.Следует, однако, заметить, что далеко не всем операторам нравятся трехточечные ремни.

В некоторых случаях трехточечный ремень ставить на оружие вообще не рационально. В первую очередь, причиной тому является мешающая проходящая вдоль оружия направляющая стропа. Например, трехточечный ремень сильно мешает передергивать цевье в помповых ружьях. При использовании левшой, направляющая стропа может перекрывать органы управления оружием и/или окно для выброса гильз.

Трехточечные ремни несколько условно можно разделить на 2 большие группы:1. Ремни с возможностью устойчивого положения ПП в 2-х крайних позициях: спереди и сзади, без возможности быстрой фиксации в промежуточных положениях.2. Ремни с возможностью легкой фиксации ПП в любом месте в пределах переднего и заднего крепления ремня.

Рассмотрим их шире.

1. У ремней І группы устойчивое переднее положение ПП реализуется за счет быстроразъемного крепления обычно на фастексе или кнопках. В ряде случаев, в основном на самых ранних ремнях, устойчивое переднее крепление ПП вообще не делается, а переднее положение ПП стабилизируется за счет положения оружия.

Заднее положение не стабилизируется, но может ограничиваться для недопущения подхода ПП к точке заднего крепления. Это делается для ограничения возможности превращения в полноценный одноточечный ремень (по функциям оперирования) в пользу более плотного обхвата и более устойчивого положения длинного оружия.

Рассмотрим на примерах:1) Мне трудно определить, когда именно были придуманы трехточечные ремни. Начало распространения трехточечных ремней в среде военных и гражданских «силовиков» я определить пока не смог. Среди охотников некоторые данные все же есть. Наиболее ранний русскоязычный источник из мне доступных — “Все об охотничьем ружье”, Э.В.

Штейнгольд (второе издание 1978г.) под названием «быстрый ремень». Предположительно конструкция была известна и до первого издания в 1974г. Вследствие консерватизма охотников подобные конструкции не получили в среде охотников большого распространения, но всё же продолжают использоваться обычно с некоторыми небольшими изменениями.

2) Несмотря на малое распространение т.н. «быстрых ремней» в среде охотников новые идеи на основе все того же принципа продолжают появляться. Например, ремень «Зубр». Отличается он запатентованным (впрочем, довольно простым и остроумным) принципом фиксации ПП у передней антабке, реализованном за счет упора кольца (производства, кстати, Duraflex) в специально оставленный короткий свободный конец жёсткой стропы.

3) В качестве простейшей реализации трехточечного ремня может быть использован стандартный советский ремень 6Ш5 в соответствующем варианте сборки. Функция изменения длины ремня при этом отсутствует.

4) Простой и при этом достаточно интересный вариант реализован в стандартном ремне для G36. Способ подвески фиксирующего фастекса несколько разгружает его в закрытом положении за счет большого трения о стропу и тем самым увеличивает прочность и надежность узла фиксации ПП. Обратите внимание, что стандартные использованные карабины имеют отверстие, позволяющее при желании отстегнуть передний карабин от антабки и пристегнуть его к заднему, получив типичный простой одноточечный ремень. Впрочем отверстие это есть не на всех ремнях.

5) Другой схожий вариант представлен в стандартном ремне для L85A1. Имея аналогичный узел фиксации ПП, он отличается относительно сложным креплением стропы ремня непосредственно к антабкам на оружии и узлом быстрой регулировки ремня на трехщелевой пряжке. Для облегчения управления ремнем трехщелевая пряжка имеет специальный шлевок. Обратите внимание, что на одной из фотографий ремень вставлен в пряжку нестандартно.

6) Упомяну и о стандартном ремне для FAMAS. Представляя собой довольно простой трехточечный ремень, он интересен методом переднего крепления ремня. Оно реализуется, по всей видимости, с помощью специального механизма в узле переднего крепления ремня. ПП фиксируется лишь усилием прижима упругой п-образной пластинки.

7) Простой вариант реализован в Our Close Quarters Battle (CQB) 3 Point Tactical Slings. Фиксации ПП в переднем положении не предусмотрено, но есть ограничитель движения ПП в виде двухщелевой пряжки. В наличии фастекс быстрого сброса. Почти то же решение применено в Giles Tactical Rifle Sling. Отличия в отсутствии фастекса быстрого сброса и использовании антабок быстрого монтажа. Обратите внимание, что в принципе можно отказаться от кольца, скользящего по направляющей стропе, и использовать для этого щель фастекса.

8) Ремень фирмы SPEC-OPS под странным названием MAMBA. В составе конструкции есть и амортизирующий элемент, и фастекс быстрого сброса, и функция оперативного регулирования, реализованная на щелях фастекса, и двущелевая пряжка регулирования положения ПП, и, почему-то, фастекс с функцией оперативного регулирования на направляющей стропе.

Устройство и виды ремней безопасности

9) Ремень фирмы Flyye. Представлен здесь, как образец типичного коммерческого трехточечного ремня с минимальной функциональностью. Фиксация ПП выполнена за счет фастекса. Узел подвески ПП выполнен на трехщелевой пряжке, к средней перемычке которой на отдельном отрезке стропы пришита отстегивающаяся половинка фастекса.

Чтобы фастекс не болтался, обе его половины прижимаются к направляющей стропе муфтами из текстильной резинки. Обратите внимание, что ремень на фото максимально растянут и регулирующая трехщелевая пряжка находится непосредственно у ПП. Так же пользователем добавлен советский карабин в дополнение к переднему карабину.

Читать далее:  Описание антифриза Liqui Moly характеристики отзывы фото и видео

10) Пара простейших ремней, выполненных мной когда-то из ХБ стропы для страйкбольных приводов для меня и товарища. По-сути мои первые конструкции ремней. Фиксация ПП выполнена на базе 2-х кнопок. Швейные работы проводились только на кусочке искусственной черной стропы с кнопками. В остальном ремни состоят из одного куска без единого шва.

Сборка ремней проводилась на полусамопальных двущелевых металлических пряжках, в которых заводская средняя часть была заменена более толстой проволокой. Из тех же пряжек со снятой средней частью были сделаны кольца. Обратите внимание на не самое удачное решение фиксации ПП, примененное товарищем: после отстегивания ремня он должен проскочить через кольцо и при этом немного цепляется за него кнопками.

11) Ремень Застава РТБ1 Серпантин. Брезентовые ремни, стальная фурнитура, нет фиксации ПП в крайнем переднем положении, есть ограничительные двущелевые пряжки, погон, функция быстрого сброса, по всей видимости, не на фастексе (для размыкания нужно потянуть за специальный язычок, может быть пряжкой ковача). По-армейски просто, надежно и брутально.

12) Ремень Застава РАС и РАС-М. Так же брезентовые ремни и стальная фурнитура. Кольцо ПП в переднем положении фиксируется за счет зацепа за специальный зацеп (крюк). Для оперирования кольцо с зацепа следует специально снимать. В модели М добавили быстроразъемное заднее крепление к оружию. На фото модель М.

Тактические оружейные ремни (Долг М2, М3): разновидности, особенности, применение

Первый трехточечный ремень безопасности

Такое название получило запатентованное изобретение Владимира Харлампова, основателя фирмы “Тактические решения”. Данная система крепления отличается от стандартного трехточечного отсутствием стропы. Ременная система состоит из ленты подтяга и основного обхвата, который, соединяясь в кольцо, обхватывает туловище стрелка.

  • она выглядит неэстетично;
  • возможны частые цепляния выглядывающей из пряжки ленты за посторонние предметы (кусты, ветки деревьев).

Достоинством этой ременной системы является возможность свободно носить оружие на груди и под рукой.

Представляет собой модернизированную ременную систему, позволяющую носить гладкоствольные и помповые ружья, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, автоматы, гранатометы и пулеметы. Отличия М3 от предыдущего варианта:

  • Конструкция М3 считается универсальной, поскольку дает возможность пользоваться ремнем как регулируемым двухточечным. Ремень также можно настроить для ношения оружия за спиной (биатлонный вариант).
  • В М3 имеется широкий снимаемый погон.
  • Уменьшение количества пряжек.
  • Конструкция оснащена малошумной подкладкой и “рижским” карабином.

ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ: ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ И В АВТОМОБИЛЯХ БУДУЩЕГО

https://www.youtube.com/watch?v=si-hUOvh4V8

ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ

И В АВТОМОБИЛЯХ БУДУЩЕГО

Многие люди уверены, что трехточечный ремень безопасности не изменился за последние 50 лет. С одной стороны — это правильно, с другой — нет. Уникальная конструкция ремня осталась неизменной. Но отличие заключается в том, что сегодня ремень безопасности является частью высокотехнологичной системы безопасности, которая постоянно совершенствуется.

Трехточечный ремень безопасности стал ключевым элементом, обеспечивающим защиту людей во всех автомобилях Volvo начиная с 1959 года. Механизм инерционного блокирования сделал ремень более удобным, и с 1969 года это устройство приобрело статус стандартного оснащения.

Volvo никогда не прекращала работы по совершенствованию ремня безопасности, используя передовые технологии, предназначенные для защиты пассажиров автомобиля.  «Ремень безопасности — это уникальное средство, которое эффективно удерживает человека в сиденье. Другие технологии могут помочь ремню безопасности справиться с этой задачей.

Контроль процесса столкновения и силы удара

Преднатяжители ремня безопасности получают сигнал с датчиков, регистрирующих столкновение, и усиливают натяжение ремня, удерживая тело человека в сиденье. Это необходимо, если на пассажирах теплая зимняя одежда. Преднатяжители обеспечивают требуемое натяжение, и ремень удерживает человека в сиденье на самом первом этапе столкновения.

В современных моделях Volvo большое значение для пассажиров выполняют ограничители натяжения, встроенные в ремни безопасности. Благодаря датчику, который контролирует скорость разматывания ремня, ограничители натяжения определяют динамику движения тела человека по мере его продвижения вперед. В результате осуществляется контроль за силой натяжения ремня во время столкновения и тем самым достигается оптимальное поглощение энергии движения тела.

Ограничение усилия может быть различным, и это зависит от конкретной ситуации. Например, в начале процесса столкновения натяжение ремня безопасности может быть выше, но затем оно ослабевает, и тогда подушка безопасности выполняет функцию поглощения энергии удара.

Датчики обеспечивают взаимодействие систем безопасности 

Габариты, вес человека и тип столкновения — это основные параметры, на основании которых система рассчитывает, как и когда должны сработать преднатяжители ремня безопасности, подушки безопасности и ограничители натяжения. Для правильного решения бортовой компьютер использует данные о тысячах запрограммированных  сценариев столкновений, полученных на основании результатов моделирования столкновений или данных о реальных ДТП.

Учитываются самые различные сценарии столкновений, включая мощные лобовые удары, столкновения с грузовыми автомобилями и сложные боковые столкновения. В зависимости от типа столкновения принимается решение, насколько быстро и на каком уровне должны реагировать различные системы защиты. Информация поступает с многочисленных датчиков, размещенных в разных частях автомобиля.

Универсальное решение для любого пассажира 

Четырехточечный ремень безопасности

Если автомобиль оборудован встроенной дополнительной подушкой для ребенка на боковом заднем сиденье, натяжение ремня безопасности будет отличным от натяжения ремня безопасности на переднем сиденье. Ремень безопасности, удерживающий ребенка, должен обеспечить максимально эффективную защиту для маленького пассажира.

Разработка ремня ради повышения уровня безопасности и удобства использования 

Сегодня системы безопасности предусматривают оптимальное взаимодействие, и ремень безопасности по-прежнему играет центральную роль. Но что нам ожидать в будущем? Будем ли мы и в 2020 году использовать ремни безопасности?

«Мы придерживаемся мнения, что ремень безопасности будет использоваться и в 2020 году, и после. Может быть, в будущем ремень безопасности будет выглядеть немного иначе. Вероятно, вместо трех будут использоваться четыре точки крепления. Очевидно, в будущем ремень безопасности будет иметь более простой крепеж.

Разработка ремней безопасности идет по двум параллельным направлениям: с одной стороны, необходимо создать ремень безопасности и систему управления, которые обеспечивали бы максимально надежную защиту, с другой стороны — следует внедрить ряд мер, которые позволили бы сделать использование ремня более простым и удобным для людей.

Вероятность использования четырехточечных ремней безопасности

В Volvo обсуждалась возможность использования четырехточечного ремня безопасности. Другие авто производители также изучали такой вариант. За несколько лет были выработаны различные предложения, однако пока что еще не создано надежное техническое решение, которое отвечало бы всем необходимым требованиям.

Четырехточечный ремень безопасности предоставляет определенные преимущества. Например, такой ремень более надежно удерживает человека в сиденье в случае переворачивания автомобиля (по этой причине раллийные автомобили оборудованы четырехточечными ремнями или ремнями, предусматривающими большее количество точек крепления). Такой ремень снижает риск проскальзывания тела человека из-под ремня безопасности.

Однако у четырехточечного ремня есть определенные недостатки. Такой ремень должен располагаться перекрестно по телу человека. Ремень находится поперек грудной клетки, самой прочной части тела человека, и это позволяет наилучшим образом справляться с энергией удара. Но для правильной установки ремня необходимы соответствующие верхние крепления ремня, которые не предусмотрены в структуре салона автомобиля.

Есть еще и другая проблема — использование такого ремня безопасности. За прошедшие 50 лет люди уже привыкли использовать трехточечный ремень безопасности. Как будет воспринято новое решение? Преимущества защиты такого ремня могут привести к неудобству для пассажиров. Volvo Cars занимается изучением этой проблемы, но в любом случае Volvo Cars не исключает возможность использования четырехточечного ремня безопасности в автомобилях будущего.

Ремень безопасности с электроприводом

Ремень безопасности с электроприводом — это новая уникальная технология, которая позволяет обеспечить необходимое натяжение ремня и положение водителя в сиденье в потенциально опасной ситуации. Например, система способна регистрировать более активный стиль вождения автомобиля, когда более интенсивно вращается рулевое колесо.

В такой ситуации ремень безопасности может быть важным средством удержания водителя в водительском кресле. Кроме этого, система управления ремнем безопасности может получать сигналы от датчиков автомобиля, обнаруживающих приближение препятствия на дороге, или от систем, контролирующих состояние водителя, которые регистрируют потерю концентрации внимания водителя.

В таких случаях водитель получает предупреждение: происходит натяжение ремня безопасности, и водитель занимает наиболее безопасное положение на сиденье. Одно из преимуществ системы заключается в том, что она может активироваться неограниченное количество раз (в отличие от пиротехнических преднатяжителей ремня безопасности, которые могут быть задействованы лишь в случае столкновения).

Ремни, которые легче использовать

Сегодня очень многие водители не пользуются ремнями безопасности. В автомобильной отрасли постоянно идет обсуждение решений, которые позволили бы облегчить использование ремней безопасности и сделать их более удобными для водителей. Возможно использование крепления ремня безопасности, которое находится между сиденьями и выдвигается вверх, когда на сиденье садится человек.

Такое решение заметно облегчает процедуру крепления ремня, особенно на задних сиденьях. Также предлагается использовать стробоскопические световые указатели, подсказывающие пассажиру, как надо закрепить ремень безопасности, или ремни со специальной подсветкой, помогающей людям найти и закрепить ремень в темное время суток.

Помимо этого проводились испытания полностью автоматизированных систем: ремень безопасности вытягивается и закрепляется без участия человека. Однако для такого решения актуальны не столько проблемы технического исполнения, сколько логические аспекты. Когда именно должен устанавливаться ремень безопасности?

Когда человек занимает место на сиденье? Когда закрыта дверь? Или когда повернут ключ в замке зажигания? А что случится, если один из пассажиров занял свое место и держит в руках букет цветов или большое мороженое? Инженерам-разработчикам приходится принимать во внимание самые разные случаи и вероятные ситуации.

Изменения в конструкции ремня

Пятиточечный ремень безопасности

Сегодня Volvo и другие автомобильные компании используют ремни безопасности, поставляемые ограниченным числом производителей. Ремни могут отличаться разными параметрами растяжения, однако по структуре и ширине они одинаковы. Можно было бы предположить, что более широкий ремень может обеспечить дополнительную защиту, однако сила натяжения концентрируется в середине ремня, поэтому увеличение ширины ремня даст лишь незначительные преимущества.

Некоторые производители провели ограниченные испытания надувных ремней, которые наделены возможностью поглощения энергии удара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector